Измайлова Кира: другие произведения.

Об автошколе и прочем

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:


   Сегодня я наконец получила права. Было это нелегко, но временами весело. Поделюсь-ка я воспоминаниями об учебе в автошколе...
   Школу я выбирала по очень простому принципу: поближе. Ближе, чем в том же здании, где находится моя контора, не нашлось. Отзывы были в целом положительные, площадка -- в двух автобусных остановках, словом, красота.
   Первое занятие по теории я посетила в выходные, вел их совершенно замечательный пожилой дядечка. За одно занятие он успел рассказать почти обо всех знаках и делал это так, что все сразу и запоминалось. Впрочем, с отцом мы ездим давно, знаки примелькались, и интуитивно я способна догадаться, что какой означает.
   Но по выходным (а дело было летом) начались поездки на дачу, к тому же как-то глупо тащиться на другой конец Москвы (от работы до дома мне ехать около часа), так что я перевелась в вечернюю группу, занимавшуюся по будням. Замечательная наша методистка сказала мне, что я могу начинать заниматься на площадке, а теоретическая "будняя" группа соберется попозже.
   Я всё это описывала в своем блоге, так что стиль изложения может хромать.
  
   Площадка. Занятие первое.
   Итак, тело впервые засунули за руль.
   Скажу прямо - большей дебилкой я себя не чувствовала со времен сдачи экзамена по философии. Нет. Не так. На философии можно было гнать фигню. Значит, со времен выпускного экзамена по физике, когда новый директор-физик подкинул мне, потенциальной медалистке, хитрую задачку на закон Архимеда, а я могла только глазами хлопать.
Первая реакция -- "черт побери, мне надо быть осьминогом с двенадцатью глазами!!"
Вдобавок инструктор начал разговаривать со мной, как с бла-а-андинкой... В духе: "вот эта штучка делает то-то, эта - сё-то..." Я говорю: "товарищ инструктор, давайте будем называть вещи своими именами, я точно знаю, что вот это -- спидометр, а это - тахометр!" Он стал смотреть веселее.
Потом покосился на мои хилые руки и сказал, что у меня будут проблемы с ручником. Попробуй, говорит. Ну, я попробовала, чего там пробовать? На заинтересованный взгляд сказала, что 70-килограммового ротвейлера удерживаю на рывке одной рукой, так что...
Ну, во всяком случае с места сдвинуться удалось...
После фразы "и куда ж это я задницей впендюрилась?!" инструктор окончательно понял, что со мной можно разговаривать человеческим языком, и тут у нас дело более-менее пошло на лад.
   А тут и занятия по теории подоспели.
   Итак, первое занятие с новым преподавателем. Поехали.
  
   Теория. Занятие первое-дубль.
   Впечатление первое и основное - это был абзац. Повторюсь, первый мой преподаватель рассказывал интересно, четко, по делу, и если травил байки из жизни - то тоже по делу. Его правда было интересно слушать, внимание не рассеивалось. Все по порядку, от и до, "вот это запишите, это нужно знать как свои пять пальцев", "здесь есть вот такой нюанс, слушаем внимательно..." и т.д.
А это, стало быть, тетечка. 30 лет работы в автодорожном институте. Уже страшно.
Трепло невероятное. Нет, может, она все прекрасно знает, но как рассказывает... Хуже всего то, что она не просто отвечает на вопросы из зала, она ввязывается в беседу. Еще хуже, что в группе оказался студент-шутник, который все время острил, вернее, ослил, и жутко въедливая девушка.
Диалог примерно такой состоялся:
Преподаватель:
   -А ребенок должен быть в детском кресле.
Девушка:
   -А если он не сидит в кресле?
Преподаватель:
   -Как не сидит?
Девушка:
   -Ну, не приучен! Их недавно ввели, ребенку 3-4 года, он не привык!
Преподаватель:
   -Ну приучите.
Девушка:
   -А он орет!
Тут уж не выдержал мужик один, сказал:
-Ходи пешком.
Второй поддержал:
-Поорет и перестанет, вам что важнее: жизнь ребенка или крик?
Дальше девица тем же макаром выясняла, как транспортировать совсем маленьких детей, если нет специальной переноски, и т.д. Не выдержала уже даже преподша.
Рядом со мной сидела суровая девица, она задавала как раз очень толковые вопросы, я на нее смотрю и вижу - у нее уже глаз дергается!
С детьми разобрались, дошли до случаев, когда кого-то куда-то надо транспортировать после ДТП. Ну, тетечка радостно вещает в духе "взяли бревнышко, сунули в машину, повезли в ближайшую больницу, не принять не имеют права, если вы не участник ДТП, с вас спроса никакого..." Тут уже не вытерпела я и спросила: а если у пострадавшего травма позвоночника, и его с места трогать вообще нельзя? "Нет, ну из машины выковыривать никого нельзя, конечно", - сказала тетушка, но мне уже стало скучно и я начала допытываться: "а если это сбитый пешеход? или кого-то выбросило на асфальт?" В общем, замяли вопрос.
Та же въедливая девица долго допытывалась, почему это она должна кого-то куда-то везти, и примут ли этого кого-то в больнице. Выясняли долго. В конце концов уже мы с соседкой не выдержали и попросили перестать обсуждать все московские больницы и проблемы воспитания детей. (Кажется, тетушка меня уже ненавидит. Особенно за фразу "а вот вы только что сказали так, а в правилах написано совсем другое, кому верить?")
Идем дальше. На фразе тетушки "я вам расскажу о нейрофизиологических особенностях труда водителя с точки зрения физики" мне уже поплохело. После заявления "я вам буду показывать формулы" - еще сильнее поплохело. Ну а когда она сказала "ничего, я расскажу вам о торсионных полях, и вы все поймете", меня унесло куда-то под стол. У соседки задергался второй глаз.
Свое обещание тетушка выполнила. Когда стала объяснять про крутой поворот. Схему нарисовала, формулу написала, велела выучить. Мы с соседкой переглянулись, она одними губами сказала "это п***ц", я согласилась. Тетушка спросила: "что непонятно?" Мы хором ответили: "все понятно, кроме формулы!!" Тетушка задумалась. Я честно сказала, что у меня по физике была оценка из разряда "три пишем, два в уме", поэтому формула мне ни за каким бесом не сдалась, я что, на дороге буду измерять радиус и кривизну с рулеткой, а потом вычислять нужную скорость? Может, я не права, но это казалось диким бредом. И не мне одной. Дядечка объяснял понятнее: видишь крутой поворот, делай то, то, то и вот это. Без формул на половину доски.
Короче. Поскольку мы отвлекались на разговоры о детях и больницах, времени осталось мало, и тетушка понеслась галопом по европам. Решение задач -- отдельная песня, она даже не объясняла, почему так, а не иначе, в книжке понятнее написано.
Ну а под конец (уже в десятом часу вечера) тетушка радостно сказала: "ой, уже четверть десятого! Так, выходим все вместе, я опечатаю дверь, и пойдем. Ворота, через которые вы пришли, уже закрыты, там надо в обход." Народ застонал, я хихикнула и нырнула в дверь, ведущую в наше здание (автошкола у нас арендует помещение). Услышала еще, как два парня удивленно спросили: "а разве нам не налево надо идти? давай сюда попробуем!" Ха! Дверь бронированная, с электронным замком.
  
   Практика.
   Сели, поехали. "Змейка" у нас была. Вернее, как сказал инструктор Миша, с которым мы уже перешли на "ты", "сегодня будешь учиться крутить руль". Вот я и училась. Дооолго училась. Потому что у меня разом наступала рассинхронизация рук, ног и глаз. Cперва мы выяснили это (по-моему, мое занудство Мишу очень веселило), потом научились правильно держать руки (с поворотом направо фигово, у меня тут включается моя "левшовость", и я не успеваю руки перехватывать; но потом и с этим разобрались), не хвататься за руль, как за спасательный круг, потом что-то еще, и в итоге мне таки удалось проехать эту злосчастную "змейку" несколько раз и даже ничего не сшибить. Ну, если учесть, что в течение первого часа мне удавалось объехать только два конуса (после этого я или застревала, или не успевала повернуть), то это таки прогресс.
После чего Миша меня обрадовал, говорит, "ну, в следующий раз у нас с тобой парковка, а там в город поедем".
   Ну, ни в какой город мы в следующий раз не поехали, а стали изображать заезд в гараж и разворот.
   Площадка на солнце, +25 в тени, в машине... тепло!!
Ощущение, что я тупой и еще тупее. Глянешь, как там народ рассекает (4 машины на площадке одновременно), зависть берет!
Что самое забавное, первые раза три у меня получилось заехать вгараж, причем без особых проблем, а потом я заглючила. К концу занятия, правда, разглючила: инструктор понял, что на меня надо покрикивать, и начал гонять в хвост и в гриву, с заездом и справа, и слева, и "ничо-ничо, эти пусть едут, как едут, а ты их объезжай и подруливай к гаражу, да не тормози, сразу заезжай!"
  
   Но то были цветочки!
   В тот раз я была сообразительна и с отличной реакцией! А потом мы стали делать параллельную парковку. На улице духота и жара, то и дело дождь принимается, машина - душегубка, и вот в таких нечеловеческих условиях я пытаюсь что-то изобразить. То ли я именно в тот день сильно туплю (погода на мозги давила), то ли вообще тупая, но у меня наступила такая рассинхронизация ног с руками, что пришлось побиться головой о руль. По-моему, инструктор уже был близок к тому, чтобы меня стукнуть.
Нет, в итоге два раза из... не скажу, скольких, мне удалось заехать "чисто", еще несколько раз - "грязно", но Миша сказал, что для двора и так сойдет.
  
   На следующий раз на вождении я не чувствовала себя идиоткой.
Походу, меня слегка отпустил врожденный кретинизм. Мы снова разворот пытались изобразить, так вот, мало того, что он у меня получился с первого раза, так еще и получался до конца занятия. Миша посмотрел на меня косо и спросил что-то типа "а фиг ли ты раньше придуривалась?!" На что я сделала примерно такое лицо ^____^ и сказала "йа дебилко!" Миша сказал "гы!" и усложнил задачу - "а теперь поверни туда, давай к бордюру, сверни сюда и между стойками... да не в "рено", а между стойками!".
  
   Еще через день мне-таки удалось попасть в гараж.
Миша меня все занятие гонял: заехала в гараж, выехала в горочку, разворот, подъехала к старт-линии, да не останавливайся, прям так заезжай, заехала, вырулила в другую сторону, развернулась, подъехала...
Вообще он очень правильный подход ко мне нашел. Сказал: крутись, как хочешь, я тебе подсказывать не буду. Сидит, смски пишет. Бдит, правда. "Что, рано повернула, криво встала? Ничего не знаю, выруливай, заезжай."
Нет, конечно, пару раз он мне сказал, где я дура, до меня дошло. Походу, оно когда в голове уложится, то уже более-менее ничего. Я же не отстаю - если мне просто говорить "делай так и этак", я сделаю, конечно, но смысла не пойму. А если объяснят, почему именно так, то чего уж тут...
"Сойдет, - сказал он в конце концов, - в понедельник парковку домучаем, в среду поедем в город." Тут как раз прибыла какая-то тетечка из города, выпала из машины, отдышалась, зажевала, по-моему, валидол и уползла... Миша проследил за моим взглядом и радостно сказал: "Ничего-ничего! И ты такая же будешь!"
  
   Затем Миша нашел ко мне подход: вместо стоек поставил другую машину, и я сразу начала тормозить вовремя. А еще он со мной стал разговаривать. У меня мозг, конечно, многозадачный, одновременно говорить и отслеживать все, что нужно делать, он может, а вот на психование времени уже не остается.
  
   На следующий раз в город мы так и не выехали. Я запсиховала, причем очень сильно, в итоге мы даже до второй передачи не дошли. Мотались взад-вперед и учились трогаться с газом. К концу меня вроде отпустило (особенно когда Миша, вспомнив, как со мной надо обращаться, сперва рявкнул, а потом велел стартовать прямо в машину, пытавшуюся заехать в гараж; не знаю, кто больше напугался - я или та ученица, - но остановиться я успела), но все равно было страшно...
  
   Но день "икс" все-таки наступил. Миша пытался научить меня вторую передачу включать. Долго пытался, а на меня то ли от жары, то ли от проблем на работе опять напала птица-тупик. Ну то есть вообще. Тут мне в очередной раз велели перестать думать, нет, не так, ПЕРЕСТАТЬ ДУМАТЬ! Ну вроде помогло. Но очень относительно. На сей раз меня стало заносить влево. Тогда Миша посмотрел на меня и сказал: "Ну, вообще-то ты сегодня едешь в город".
"Нененене!" - сказала я, сделав большие глаза.
"Едешь, - сказал Миша. - Просто ты об этом пока не знаешь."
И мы поехали в город.
*тут было много ругательных слов*
Четыре перекрестка. Потом ужас какая извилистая узкая улочка. Потом поливальная машина. Ааааа...
"Жива? - спросил Миша, когда мы вернулись на площадку. - Ну и чего боялась? Если бы еще не заглохла, то совсем нормально было бы. А теперь вали на выходные, выпей стакан водки, сними стресс и приходи в понедельник."
"Ыыыы..." - сказала я и уползла...
  
   А между тем у нас продолжались занятия по теории. Случился сеанс магии с последующим разоблачением, вот как!
   Сперва мы тихо-мирно разбирали билеты, а в самом конце занятия наша феерическая тетечка снова начала предлагать нам брошюрки по безопасности дорожного движения, по оказанию первой помощи... ну и снова помянула свою книгу (она ведь еще и книги пишет, вот тогда-то мы название и вычислили, но назвала она неточно, пришлось мне долго шерстить сеть). Не помню, с чего начался разговор, но она сказала что-то вроде "а знаете ли вы, что я, посмотрев на человека, могу рассказать о его судьбе?". Конечно, все заинтересовались (неважно, что десятый час вечера!), давайте, говорят, рассказывайте!
В общем, тетечка запрашивала месяц и год рождения и, глядя в свою шпаргалку, что-то такое говорила. Кто, значит, духовную сферу плохо развивает, кому надо мужа сильнее любить, кому помягче быть и все в том же роде. Девушки и дамы ахали и изумлялись, а я очень хотела домой, но в то же время и про себя послушать любопытственно было. Поэтому я мужественно терпела, запихивая подальше под стол пакет с купленным утром цветущим ирисом, который к вечеру начал нестерпимо... э-э-э... пахнуть. И если обычно у цветов ириса запах слабый и немного неприятный, то у увядающих цветов ириса ближе к ночи запах... убийственный.
Итак, дошло дело до меня. "Ну, - говорит тетечка, сурово глядя на меня поверх очков и дергая носом от "аромата" моего ириса. - А ваша дата рождения?" Я назвала.
Тут надо отметить, что из всей группы только меня она называет на "вы", хотя там есть мужчины и женщины существенно старше, есть даже ее ровесница. Но разговор с ними она начинала с фразы вроде "Пришла в этот мир такая-растакая девочка... И вот у тебя то... и у тебя сё...". Ну и так далее.
Посмотрев же на меня, она выдала: "Эта дама очень умная..."
"Вы по очкам определили?" - хотела спросить я, но сдержалась. Далее последовали вопросы, замужем я или нет, есть ли дети, в итоге тетечка сделала вывод: "Вам надо заниматься семьей, а вы, видимо, делаете карьеру. Неправильно это!"
"Не делаю я никакую карьеру," - сказала я, потому что правда ее не делаю.
"В общем, пора, пора... - задумчиво сказала тетушка. - Вы, похоже, видите людей насквозь, поэтому замечаете в них много дурного. Оттого очень разборчивы."
"Ыгы," - согласилась я.
"Меньше надо в людях копаться!" - заметила одна из наших пожилых дам.
"А чего в них копаться, если сразу все видно?" - парировала я, и на этом сеанс закончился.
Собственно, разоблачение устраивала уже я, после следующего занятия (к тому моменту я нашла книжку, ознакомилась с ней, ну и мозгами пораскинула).
В общем, идем мы после занятий к метро, завела я разговор на эту тему (а кое-кто из теток книжку купил; говорила я, конечно, не с ними, а с ровесниками). Мол, как оно вам? Магия ея, то есть? Парень один, в полном восторге: "Блин! Ну вот как, ну откуда она узнала, что у меня проблемы с легкими?" "Ха, - сказала я. - Ты сам ей рассказал."
Тут на меня посмотрели непонимающе. "Сейчас объясню, - сказала я. - Все просто. У нее в табличке - знаки Зодиака и восточный гороскоп. Поскольку мы все хоть когда, хоть краем уха обо всем этом слышали и основные характеристики примеряли на себя (и убеждали себя, что вот я, допустим, Скорпион, действительно такой!), то процент попадания у нее тут достаточно велик. Плюс там ведь действительно кое-что да совпадает. Так? Так. Далее. Она преподаватель с тридцатилетним стажем, она общалась с нами полтора месяца, и за это время наверняка составила впечатление о каждом - группа-то небольшая. Если девушка задает вопросы о том, как перевозить ребенка в машине (причем постоянно), а на пальце у нее обручальное кольцо - вероятнее всего, она замужем, и у нее есть ребенок, так? Так. Если девушке за 25, но она не замужем и без детей, то скажи ей, что пора заняться семьей, скорее всего, угадаешь. Вот и всё. А дальше, вспомните, она не рассказывала ничего, она говорила самые общие слова и задавала наводящие вопросы."
"Но про легкие-то, про легкие откуда она узнала?!" - не мог успокоиться парень.
"Так вспомни! - сказала я. - Ты на одном занятии упоминал, что лежал в больнице с воспалением легких. Это раз. Ты покашливаешь, это два. Вид у тебя бледный, - а он правда худющий и бледнющий, - и постоянно на перекур бегаешь. Это три. Ну? Она спросила, нет ли проблем, а ты радостно все выложил сам!"
"Ааааа... - споткнулся парень. - А ведь правда!"
"Точно, - сообразила девочка. - И я сама все рассказала!"
"Ха," - сказала я и мы устремились в метро.
  
   А в те же выходные я, как и велел мне инструктор, я попробовала сесть за руль нашего УАЗа. Впечатления... сильные. Ну, конечно, "высоко сижу - далеко гляжу", это раз. Во-вторых, обзор в зеркала намного больше. Педали более чуткие, чем у той иномарки, на которой я учусь. Проблема с рулем - он, собака, тоже более чуткий, на него чихнул - и уже в кустах! А у меня еще проблема - знаю, что цепляться за руль нельзя, но никак не удается с собой справиться. И тянет меня влево, упорно! Тем не менее, по поселку я еще кое-как проползла и даже повернуть сумела, а вот на грунтовке стало тяжко. Пытались с отцом еще на другой день выехать, но вышло плохо: мы же оба психические, он чуть что - орать начинает благим матом, а я завожусь. В итоге ничего не вышло.
   Ну а в понедельник мы снова поехали в город с инструктором. Выяснили, что я впадаю в необъяснимый ступор при виде автобусов, потому что никак не могу понять, чего они собираются делать (а на ярком солнце стоп-сигналы видно плохо!). А на ул. Обручева этих автобусов - немерено... Вот когда Миша это понял, то загнал меня обратно на площадку и провел разъяснительную работу. Слегка помогло. Вообще, должна сказать, с инструктором мне повезло: послушать рассказы других, так им инструкторы вообще ничего не объясняют и не помогают, получается - хорошо, нет - твои проблемы.
Поехали дальше. Выяснили, что еще я впадаю в ступор от любой нестандартной ситуации и вообще, чем дальше еду, тем больше "закукливаюсь". Тут Миша нашел выход: начал меня отвлекать. Вроде "так, посмотри в левое зеркало, что там? Какая машина? Красная, ага, а справа что? А впереди? Светофор? Красный, да. Что будем делать? Поворот, что надо сделать? А тут что? А там? На приборы посмотри. Скорость какая? У нас впереди что? Подъем, верно, что надо сделать?" И так далее. И, блин, проехали совершенно нормально. Он правильно понял: когда у меня голова занята, психовать мне некогда.
А еще дождь проливенный... словом, экстрим. И ничего! Правда, народ был неадекватен: то, значит, крадемся мы мирно к светофору, он уже мигает, тут перед нами влезает какая-то коза на новенькой "мазде и резко тормозит. Ясен пень, светофор-то красный уже! Или дряхлый "каблучок, не включая габаритов, выруливает с обочины на середину улицы. Или тоже: у нас там поворот крутой, а следом еще один. Так перед нами тоже учебная машина шла. Я там уже ездила, более-менее соображаю, как надо повернуть, а та девочка застряла носом в бордюр, прямо на повороте. Миша мне говорит - объезжай ее! Я говорю - места не хватит! "Объезжай, сказал! Там КАМАЗ пройдет! В общем, все было здорово...
Ну а на следующий день шел проливенный дождь... словом, экстрим. И ничего! Правда, народ был неадекватен: то, значит, крадемся мы мирно к светофору, он уже мигает, тут перед нами влезает какая-то коза на новенькой "мазде" и резко тормозит. Ясен пень, светофор-то красный уже! Или дряхлый "каблучок", не включая габаритов, выруливает с обочины на середину улицы. Или тоже: у нас там поворот крутой, а следом еще один. Так перед нами тоже учебная машина шла. Я там уже ездила, более-менее соображаю, как надо повернуть, а та девочка застряла носом в бордюр, прямо на повороте. Миша мне говорит - объезжай ее! Я говорю - места не хватит! "Объезжай, сказал! Там КАМАЗ пройдет!"
  
   А теория все продолжалась, бессмысленная и беспощадная! Вчера на теории я обучила свою соседку играть в "балду". Не умела она!
А дело в том, что тетушка читала нам... как их... психофизиологически особенности труда водителя. Я сперва записывала перлы, потом мы играли в "балду", а потом, когда пошел пересказ тетушкиной книжки, душа поэта не вынесла, я организовала себе звонок от шефа и смылась.
Итак, перлы.
  
"Шизофрения заложена в обмен веществ!
*
"Во флегматиках течет какая кровь? Правильно, это прибалты, шведы там всякие, финно-угорские племена, ханты-мансийцы... Я раньше думала, что ханты-мансийцы - это всякие там... а они как шведы!
*
"А холерики у нас кто? Правильно, славяне! Они же были на конях! Ну и татаро-монгольская кровь, конечно. В общем, все, кто на конях!
*
"Генетика не растворяется, как химия, она прыгает из поколения в поколение!
*
"Мы боимся людей в форме, боимся формы - это генетический страх, доставшийся от репрессий!
*
"И я начала целенаправленно уменьшать в себе холерическую долю генетическим образом...
*
"Надо знать формулы! Это развивает динамический кругозор!
*
"А у влюбленных выделяются наркотики! Эти... как их... амфетамины там!
*
"Ну вот если отец водил, то и у вас проблем меньше будет... Но надо так: чтобы сперва он водил, а потом вы родились, иначе генетика не работает!
*
"Вот вы учитесь, крутите торсионы в ДНК, клетка умнеет. Потом она умирает, но... рождает дочку, уже умную! Это называется квантовый скачок.
  
Ну вот примерно тут я заплакала и убежала.
К слову сказать, Миша мне потом говорил, что заходил к нам послушать лекцию (а тетечка как раз про коэффициент сцепления с дорогой гнала), и честно сказал: "И нафига вам это надо? Ты вот что, знаешь, сколько машина весит, будешь нагрузку на ось рассчитывать? Нет? Ну вот... Проще надо объяснять! И я с ним совершенно согласна.
  
   А на следующем занятии по вождению меня опять замкнуло. Вообще-то мы уже должны были третью передачу задействовать, но, повторюсь, меня заклинило. Намертво. Что-то психовала с утра, по ряду причин, ну оно и вылилось... Опять автобус - опять я в панику, показалось, что мы между ним и бордюром не втиснемся. И снова в руль вцепилась, и мотает меня по полосе, как... цветок в проруби.
"Ыыы..." - сказал Миша, велел заехать на площадку и снова провел среди меня разъяснительную работу. Заметил, что стоит ему поменьше меня отвлекать начать, я начинаю опять "закукливаться". Потом дал пинка и велел снова рулить на круг и не идиотничать. И замолчал, гад. Ну, почти, кое-где подсказывал. "Соберись, тряпка!! - сказала я себе. Проехали!
"Ну уже почти хорошо, - сказал Миша. - И даже автобус сообразила, как объехать. Если бы не забыла в правое зеркало посмотреть, вообще была бы молодец. А когда о руках не думаешь, то тебя и не мотает.
  
   Прихожу это я на следующее занятие. Помню, что Миша обещал меня еще потаскать по малому кругу, научить на третью передачу переключаться, а через раз ехать уже конкретно в город.
Пришла, хотела сесть в машину. "Нет, - говорит, - давай на пассажирское. Я тебя в город отвезу, будем там кататься, а то наш малый круг перекопали."
"Ой..." - сказала я, и Миша вывез меня куда-то...
"Садись, - говорит, - поехали. Третья включается вот так, тут светофор, тут поворот, там разворот, там одностороннее движение, не тормози, погнали."
Походу, он понял, что добром со мной не сладить, и решил применить шоковую терапию. Кстати, помогло...
Там парочка чудных таких поворотов крутых... рынок, народ неадекватный бегает, троллейбусы шарахаются, куча "лежачих полицейских"... и еще периодически встречается другая учебная машина и глохнет на развороте. Поездили. "Давай обратно, - сказал Миша. - На светофоре направо, дальше покажу." Так и ехали до площадки. А там круговое движение!
"Жива?" - с
просил Миша, когда мы доехали.
"Д-да, -
ответила я и честно добавила: - Но задница в мыле!"
"Ну тогда до завтра," -
сказал Миша.
"Д-до завтра," -
сказала я и поползла на работу...
  
   На другой день с вождением сегодня не заладилось. Миша был в плохом настроении, я тупила, и хоть эстакаду мы кое-как одолели, с дальнейшей ездой в городе было... фигово. Он загнал меня на круговое движение, и если бы он мне об этом не сказал, я бы, наверно, так и проехала. А узнав, что таки да, это оно и есть, я зависла. Намертво. Ни туда и ни сюда, за что и была обругана от всей души.
Кое-как доползли до площадки, заглохли благополучно на светофоре, после чего расстались, не попрощавшись.
  
   Назавтра Миша, кажется, сам расстроился, что вчера меня обрычал, был весьма предупредителен и не орал. Опять поехали. Сперва помотались по эстакаде, потом опять в город, по какому-то уже другому маршруту, я его не знала - с уймой светофоров, причем все на горках. Вроде ничего. Миша удивился (судя по всему, хотел спросить, что я принимала...) и загнал меня на это гадское круговое движение. А потом сразу на второе, их там два, регулируемое и нет. Проехали...
Вернулись.
Я даже сама удивилась... Вот если бы меня еще только по полосе не начинало мотать туда-сюда периодически...
  
   На следующем занятии мы хотели площадку повторять, но там дорожники деревья пилили, и было как-то... опасно. Поехали опять в город, эстакаду повторили, прокатились по своему маршруту, и тут Миша устроил мне подставу: загнал в незнакомый район. А там и горки, и светофоры, и повороты какие-то... Потом мне стало как-то нервно, потому что... ну потому что мне навстречу ехал задом "лендкрузер", я такой подставы не ожидала. А потом я чуть не заглохла на светофоре, но по прозаической причине: у кроссовки оторвалась подметка, и я ей зацепилась за педаль...
  
   Сдала внутренний экзамен по вождению ценой моральной травмы.
Сдавали мы, разумеется, на худшей машине в тамошнем "автопарке" - на "девятке". Она не то чтобы совсем убитая, но, знаете, после иномарки, пусть даже это "иран саманд" невесть какого года выпуска... гхм...
То, что у нее руль не провернешь - это еще ладно, у меня руки достаточно сильные для этого. Что у нее задняя передача включается вперед - это тоже терпимо, запомнить можно. Что сцепление у нее нежное (ага, нежнее, чем у иномарки!), и она глохнет периодически, тоже можно пережить и приноровиться к этому. Что обзор в зеркалах вообще никакой - тоже терпимо, один черт шел дождь, и ничего не было видно. Но! Сиденье! Оно, конечно, двигалось, да. Придвинешься, все нормально, закрепляешь, едешь, нажимаешь на сцепление... и плавно укатываешься назад. Нога с педали, ясен пень, срывается, машина глохнет. Так что первую попытку я благополучно провалила. Миша посмотрел на меня со светлой тоской во взоре и вылез. Сел ко мне их главнюк. В смысле, хозяин школы. Разговорами стал отвлекать. Вот на второй раз мне таки удалось не заглохнуть и въехать на эту несчастную параллельную парковку (сдается мне, Миша знал, что будет за упражнение, потому что накануне мы эту парковку гоняли долго). Одного я не учла - что "девятка" сильно короче нашей иномарки, да и руль перекрутила здорово. Тем не менее, галочку поставили.
   Ну а теорию я после сеанса магии с разоблачением так и прогуливала. Говорят, ничего не потеряла. Внутренний экзамент по теории сдала с полпинка.
  
   Поехала на экзамен в ГАИ.
Забавно. Теорию сдавала за 13-м компьютером, вопросы сплошь попались такие, ответы на которые я наверняка не знала. А интуитивно догадываться... гхм. Но в итоге я проинтуичила. Сдала. С одной ошибкой - в 13-м вопросе. Кажется, я опять забыла, как поворачивает трамвай...
Вот... потом нас выпихнули на площадку. К счастью или к несчастью, моей группе досталась "десятка". Так-то она едет вполне прилично, а вот руль у нее, кажется, был без ГУРа, хотя не уверена. Во всяком случае, свернуть я его смогла.
Сперва делали параллельную парковку, ее никто из тетенек одолеть не мог. А меня заклинило в положительную сторону, и я как-то так живенько и ровненько в нее вписалась.
Кстати, инспектор попался забавный. Мало того, что они там соблюдения всех этих старт- и стоп-линий не особо требуют (т.е. подъехал, свободно, нечего тормозить, давай выполняй), так он мне еще передачи сам включал. Ну, на "десятке", задняя передача как-то нетривиально включается, да... Вперед, как первая.
Разворот я тоже сделала, что там делать-то? А вот эстакаду провалила. Красиво провалила. Стала трогаться с ножного тормоза, у меня так лучше получается. А сцепление мало подняла, укатилась назад. Потом мне инспектор сказал, что на незнакомой машине лучше это с ручника делать... Обидно!
   (Несколько недель спустя.)
   Красиво не сдала в очередной раз. Следующий будет юбилейным...
Ну, не суметь развернуться на "десятке" - это надо суметь! Впрочем, из нашей группы на этом корыте никто не сдал, даже мужики.
А одна девочка жгла напалмом: "Ой... я на автомате училась... Ребята, а скажите, а где вообще сцепление? А как передачу включать? И какую? Аа, я не сдам..."
Собственно, один мужик тоже был такой.
На "шестерке" сдавать хуже. Она мало того, что глохнет практически у всех, так еще и руль у нее железобетонный.
  
   Но, в общем, я всё-таки сдала этот экзамен. Да, это был юбилейный 8-й раз. Или 9-й. Я уже не помню.
И я таки оказалась права, когда говорила, что это не я совсем не умею ездить, а машины там такие, что не вдруг справишься! То есть так-то они едут, а вот когда пытаешься впихнуть эту раздолбанную "шестерку" в ограниченное пространство, руль провернуть не хватает сил даже у парней. Опытный водитель сделал бы это, конечно, без особых проблем, двигаясь побыстрее, но мы-то боимся сшибить стойки!
Короче... на площадке мне досталась "шевроле", тоже старенькая, но она хотя бы руля слушалась! В общем, площадку мы с божьей помощью осилили, я даже на парковку заехала с первого раза. Вот с эстакады первый раз скатилась, но на второй мы с "шевой" поняли друг друга и с ужасным рёвом все-таки забрались на горку.
Потом долго ждали, когда поведут сдавать в город. Видимо, инструкторы набирали народу побольше, чтоб десять раз не бегать.
Ну, там надо пешком пройти метров двести, сдают на трех машинах. Смотрю, кому я досталась - ну просто мечта, белоснежный "форд", совсем новый на вид. (Город сдают на других машинах.) Еще там был второй "форд", серый, постарше, и "лада-приора".
"Форды" грузили по двое и увозили. "Приора" брала по одному. Видимо, выкидывали всех на маршруте, ибо обратно никто из сдающих не вернулся... А холодно. Дождь, опять же. Морось, но гадко до ужаса, вроде и зонт бы не открывать, но я ж в очках! А если нет дождя, так это компенсируют охладительные системы близлежащей ТЭС - конденсат так и сыплется!
Ладно, стоим, мерзнем, ждем. Я заодно смотрю, кто на чем сыплется. Один поворотник не включил, когда отъезжал от бордюра. Двое или трое заглохли, причем даже не девчонки, парни! На "форде"! Инструктор Миша со своим чудом иранского автопрома и мой капризный УАЗ меня уже выдрессировали, я не глохла даже не площадке, на чудовищной "шестерке", решила, что с "фордом" как-нибудь совладаю. Очередная гламурная фифа все-таки тронулась с места, и даже поворотник не забыла, но... не снялась с ручника... Следующий чуть не впаялся в "приору", пытаясь изящно вырулить на дорогу. А, нет, вру, один вернулся и рассказал, что там дальше "лежачие полицейские", а когда он парковался, то поворотник забыл включить, за то и вылетел.
"Ладно, - сказала я себе, - посмотрим, как ты поедешь, ха-ха!"
Стою, мерзну, жду. Серый "форд" отстрелялся и умотал. Приехал наш белый, толстый инструктор посадил очередных двоих, посмотрел на меня и спросил: "Вы у меня сдаете?" Я говорю, да. Смотрю на инструктора и понимаю, что ему хочется обратно, в тепло... А я из его группы одна осталась. Он тоже смотрит на меня и говорит: "Сейчас "приора" подъедет, на ней будете сдавать!" И отдает мне мою бумажку. Я даже не успела спросить "А "приора"-то об этом знает?!"
Ну, подъехала она. Я уже даже не дрожу, ибо окоченела. Забирает "приора" последних - меня и парня какого-то. Он первый.
Заглох разок, но все же поехали. Тащимся, тащимся, наконец он передачу переключил, но так, что бедная "приора" аж заскрежетала. Поворот один миновали, и тут инструктор говорит, мол, всё, ищите место и останавливайтесь. Парень к бордюру подрулил так рьяно, что чуть на него не влез. А оказалось-то, что он скоростной режим нарушил - знак "20" не заметил.
Ладно, сажусь я. Пока инструктор чего-то там пишет, пытаюсь сиденье пододвинуть. Нет, оно двигается, конечно, но я его до упора дотянула, а до педалей все равно достаю только мысками кроссовок. Вот почему в УАЗе, где я головой до капота едва достаю, педали расположены так, что удобно даже мелкой мне, а? А в "приоре" лежать надо, по-моему!
Ладно, думаю, как-нибудь. Инструктор смотрит на меня и говорит "Поехали". (И махнул рукой.) Ну, поехали так поехали. А в тот день, как нарочно, там еще и движение бурное было! И промзона ведь - сплошь грузовики, а я их боюсь даже больше, чем автобусов. Ладно, от тротуара отъехала, вроде даже не болтаюсь по полосе (фишка, за которую на меня Миша долго орал), вроде даже уже на второй передаче едем... И даже умудрилась объехать стоящий грузовик... И знак "уступи дорогу" заметила... А дальше улочка узкая, грузовики стоят по обеим сторонам, и навстречу машины. Ну, я ползу. Тут инструктор слегка позеленел и спросил, чувствую ли я габариты - видимо, я чуть к грузовику не притерлась. Я честно сказала, что на своем танке - плохо, но чувствую, а эту машину первый раз вижу... Ладно, "полицейских" переползли, тут меня Миша натаскал, дальше был крутой поворот направо, и вот тут я, конечно, руль крутанула слишком сильно... "Всё! - сказал инструктор, вытирая холодный пот со лба. - Паркуйтесь..." Вспоминаю того парня, включаю поворотник... И тут соображаю, что вот как раз начиная движение я его и не включила... Умница!!
"Ладно, - думаю, - увидимся еще раз... Теперь я зато маршрут знаю!"
Инструктор посмотрел в мои бумажки с дополнительными листками, оценил, видимо, сколько я раз уже тут была, прикинул перспективы встретиться со мной снова и говорит: "Знаете, что вы сделали?"
Я говорю, знаю. Как минимум с поворотником попалась, да и рулить надо потише.
Он мне: "Вы, конечно поворотник не включили, но хотя бы посмотрели, нет ли кого сзади... Со следующего вторника в такое-то окно с фотографией и паспортом..."
И я улетела...
Но вообще-то не хотела бы я встретиться на дороге с кем-то из тех, кто сдавал со мной вместе...

А дата какая красивая была -- 09.10.09...

Да, еще историю забавную рассказали, в тему каменного руля. Пришла как-то девушка площадку сдавать. Села на "шестерку" и давай руль крутить, чуть не одной левой! Все упражнения отлично выполнила с первого раза. Инструктор обалдел, спрашивает, как это так ей удалось!? А она и говорит - я, мол, армрестлингом занимаюсь!
  
   Так что, москвичи и жители области, если вы вдруг увидите на дороге черный УАЗ "Патриот" со знаком "начинающий водитель" на заднем стекле, лучше прячьтесь -- это ведь могу оказаться я... =)
  
  
  
  

  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"