Измайлова Кира : другие произведения.

3.Герои

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Ну, стало быть, герои...
  Отродясь я не умела писать от третьего лица. Все эти "он подумал", "она догадалась" и т.д. доводят меня до исступления. И потом, когда берешь на себя роль рассказчика, получается, что ты должна знать об этом мире и о мотивах своих персонажей и их антагонистов ВСЁ! А это, каюсь, мне не по зубам. Поэтому чаще всего я пишу от первого лица, потому что в этом случае мне позволительно знать ровно столько, сколько знает мой герой, а в особо щекотливых случаях отделываться фразами вроде "Ума не приложу, как это у него получилось!"
  Теперь сами герои. Поскольку я девушка, то и герои у меня чаще всего - тоже девушки, причем откровенно списанные с меня любимой. Опять-таки тут возможны два варианта. Либо это бой-девица (которой я никогда не была, но всегда очень хотелось!), которая и обидчику накостылять может, и мир спасти, если придется. Либо же это особа трусоватая, то есть с сильно развитым инстинктом самосохранения, но ехидная. Из затруднительных ситуаций выпутывается либо с помощью собственного интеллекта, либо благодаря откровенной тупости врагов... Красота необязательна, но предпочтительна.
  Что же с ними обычно происходит? Вариант первый, излюбленный многими, и мной в том числе. Героиню забрасывает в иной мир (волшебный, разумеется!). Вот так просто: вышла на балкон ночью, воздухом подышать, и вдруг - бац! - и вываливаешься в объятия толпы амазонок с оружием наголо. Ну, тут непременно надо озаботиться возвращением домой, попутно вляпаться в какую-нибудь историю, кого-нибудь победить и т.д. и т.п.
  Но вот с возвращением домой возникает серьезная проблема. Допустим, в мире волшебном тебе очень понравилось. Трудностей много, однако и друзья наверняка у тебя завелись, ну и вообще любимого коня Барсика бросать жалко. И что? Оставаться прикажете? Ну да... А на скучной Земле тебя родственники с милицией которую неделю ищут, у старенькой бабушки инфаркт миокарда на нервной почве, собака воет от тоски, а любимый кактус наотрез отказывается цвести! Оставаться в сказке можно, только если тебя здесь ничто не держит, а если держит? Выход очевиден: возвращаться надо, но так, чтобы можно было смотаться назад! Скажем, на выходные и майские праздники, а там видно будет.
  Вариант второй: героиня в этом самом волшебном мире обитает с рождения. В этом случае она непременно окажется принцессой, княжной, ну, на худой конец, баронессой или там дочерью рыцаря. Почему? Да потому что в этом случае у нее наверняка есть образование. Читать-то хотя бы обучена... Плюс к тому кой-какая соображаловка имеется (нет, понятно, и среди благородных дуры непроходимые попадаются, но это уж в зависимости от того, что конкретно мне нужно), да и вкус привит. А если девушка - посудомойка или крестьянка, то с ней можно разве что в "Золушку" сыграть, что уже осточертело. Опять же и отношение окружающих к ней соответствующее. Ну а если героиня благородных кровей, то тут можно и заговор приплести, и придворные интриги, и вообще все, что захочется. Ну а если героиня невзначай окажется ведьмой, так тут уж вообще простор для фантазии!
  Понятное дело, это реализация собственных комплексов и все такое прочее. Хочется же быть и умной, и красивой, и на язык острой, да чтобы еще парни вокруг "падали и сами в штабеля укладывались". И никуда от этого не деться... Хотя... я-то еще вполне безобидное создание! Если попробовать при помощи дедуктивного метода вычислить, какие именно комплексы мучают, скажем, г-на Бушкова, по его "Сварогу" или "Пиранье"... Ой, мамочки!! *нервно хихикая* Да я - просто лапочка!
  В любом случае, героине полагается напарник, желательно мужеского пола, то есть Хороший Парень. Иногда это оказывается Плохой Парень, который при ближайшем рассмотрении оказывается вполне приятным субъектом. Так или иначе, но дальше поцелуев под луной дело не идет. Или идет, но "за кадром". Гм... ну, не дано мне постельные сцены описывать, да и не больно-то и хотелось!
  
  Идем далее. Не помню, когда я впервые рискнула написать что-то от лица мужчины. Получилось, на мой взгляд, совсем неплохо, так что я этим и по сию пору грешу! Вот здесь круг вариантов сужается: парней у меня никогда в иные миры не забрасывало. Даже не знаю, почему.
  Стало быть, герой - местный уроженец. В этом случае он чаще всего оказывается у меня каким-нибудь бродягой в поисках приключений. Наемником там или кем-нибудь в этом роде, но при этом у него непременно отыскивается в прошлом какая-нибудь интересная история. Или он ускоренный курс обучения у придворного мага прошел, или у него родственники из волшебного народа... То есть герой - не просто придаток собственного меча, у него и в голове кое-что имеется, а потому он вполне способен завоевать сердце прекрасной принцессы или кто там подвернется...
  Кстати о мечах и прочем оружии. Положим, катану от шпаги я еще худо-бедно отличу, но вот в технике фехтования я дуб дубом! Фразы наподобие "он отпарировал мою контратаку в область сердца и нанес режущий удар по запястью. Я сблокировал удар и попытался провести причудливую атаку, заключающуюся в ударе, потом финте "in quatre", финте "in sixte" и кончающуюся выпадом с атакой на кисть..." повергают меня в священный трепет. Поэтому приходится выкручиваться, используя конструкции вроде "Он казался опытным бойцом, но на моей стороне была молодость. Через пару минут все было кончено".
  Иногда герой бывает благородного происхождения, принцем там или рыцарем. Но это скучно. У принцев слишком много "общественных" обязанностей, опять же этикет и прочие скучные вещи. На поиски приключений из дворца так просто не сбежишь, даже и инкогнито! Какое тут инкогнито, когда тебя каждая собака в округе в лицо знает, а вокруг так и роятся иностранные шпионы!
  Впрочем, есть и другой вариант: сделать героя магом. Черным, разумеется, потому что связываться с белыми магами - себе дороже. Они жутко правильные и добродетельные до зубной боли, а чрезмерный альтруизм порой служит им дурную службу. Ребята с противоположной стороны баррикад частенько оказываются не в пример более привлекательными! Опять же и поиздеваться над предсказуемостью Хороших Парней можно, и побезобразничать вволю...
  Здесь уже приходится иметь дело с магией. Изобретать названия заклинаний - дело нудное и муторное. Но можно и сказать что-нибудь вроде "и тогда я решил использовать заклятие, сочиненное в незапамятные времена одним чернокнижником. Для этого мне потребовалось... а впрочем, людям непосвященным это непонятно и малоинтересно." Ну а уж продемонстрировать действие означенного заклинания не так сложно. Впрочем, про магию я чуть попозже расскажу.
  Что еще... Не люблю и не умею убивать своих героев, даже второстепенных. По-моему, я только однажды в приступе мизантропии угробила парочку героев. (И, помнится, долго умилялась, обнаружив в интервью Веры Камши ее слова о том, что она была очень обижена на Алексея Пехова за Элла. ^_^ Я тоже долго расстраивалась из-за него!)
  Ну и вообще, без хеппи-энда никуда. В жизни и так слишком много печального, дайте хоть в придуманном мире развернуться и "сделать всем хорошо"!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"