Израильский Блокнот : другие произведения.

5.Пять

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Я еще был относительно, по израильским меркам, молод и работу, несколько помаявшись, побегав, все-таки нашел. Сначала, как и многие, на стройке. Работал сантехником, ставил гипсовые перегородки, малярничал. Затем перешел на предприятие, где изготавливались и монтировались кондиционеры.
  Недавно на одном из форумов прочитал высказывание некой израильской дамы, живущей в стране 15 лет. Значит, приехала она сюда в 93-м. "Я "там" была чужой, еврейкой, и здесь до сих пор не своя - "русская". Ну, открыла Америку! По-моему, каждый может сказать о себе нечто подобное. Незадолго до смерти Томи Лапид дал интервью газете "Вести". Приехал он в Израиль, кажется, в 48-м. Сколько лет я здесь живу, сказал он, столько лет чувствую себя оле (новоприбывшим, репатриантом).
  И я не думаю, что он кокетничал, подыгрывал журналистке, бравшей у него интервью.
  Так "работает" подсознание человека, в котором сидят древние инстинкты: любого чужака оно отвергает. Другое дело, что "иные нынче времена", обязывающие это самое подсознание не выходить за рамки приличия и закона. Процесс сглаживания противоречий между старожилами и новичками неизбежен. Вот только через что приходится иногда пройти тем, кто поменял не просто адрес, а целый мир.
  В замечательном 93-м году вышла убийственная по содержанию статья. Мне сейчас могут сказать, чего я прицепился к господину Кедми - хай живе! Он ведь только делал свое дело. Честно, как совесть ему приказывала, делал.
  В 93-м, в отличие от меня, многие мыкались без работы. И многие из этих многих, чтобы получить вожделенную копейку, чтобы как-то выжить, шли не на преступления, нет, на унижения.
  Вот, скажем, двор, заключенный в объятия четырех пятиэтажных домов. А в этом дворе прилепился к стенке одного из зданий магазинчик. Хозяин его, рыхлый господин, бывший житель города Касабланка, заприметил робко топчущуюся в его владениях миловидную женщину лет тридцати двух. Какие-то колбасные обрезки она собиралась купить. "Русия". "Работать у меня хочешь?". Конечно, потому что муж-невезун сидит дома, без всякой уже надежды найти работу. Как и она. А есть еще дети. Сказочное везение следовало оправдать своей... уступчивостью. У меня нет никакого желания писать здесь развернутые рассказы в духе Золя. Гневно обличать систему. "Русия" согласилась, потому что о какой здесь гордости и чести может идти речь, когда дети голодные? Продолжалось "счастье" недолго: она, уверенная, что достигла дна, отдавалась, как и было "трудовым договором" оговорено, в складском помещении прямо на мешках, совсем не зная, не догадываясь даже, что ее еще ждет. Придя однажды "на работу", "русия" услышала даже не просьбу, а требование. Сегодня у него будут друзья. И надо пропустить всех-всех. Иначе...
  Оказывается, "человек из Касабланки" снимал пикантные сценки на видеокамеру. Если она не выполнит его просьбу, то покажет ее мужу отснятый материал. Мне очень трудно судить, что творилось в душе этой женщины. И осуждать ее не хочется. Она согласилась, после чего, пропущенная по кругу, и повесилась.
  Вы слышали массу подобных историй? Значит, мир перевернулся, и, кажется, давно. В 93-м каждый прочитавший статью, я просто в этом уверен, спроецировал ситуацию на свою семью. И задался вопросом не только "а как бы у меня все сложилось", но и: "неужели за этим мы сюда приехали?"
   В Союзе процветала липовая дружба народов, в итоге вылившаяся в некоторых местах в кровавую бойню. Здесь, в Израиле, та же "липа" в отношениях между евреями "различных национальностей". Между ашкеназами и сефардами. Между "марокканцами" и "русскими". Между евреями и арабами. А есть еще "эфиопы" со своими особенностями. Единственные, кто, видимо, переварив все в себе, остаются в стороне от этих псевдоотношений, сабры. Я не слышал ни одного плохого слова от них ни в адрес "русских", ни "эфиопов"...
  Кстати, я очень хорошо помню как одна высокосветская дамочка, из тех, что любят покрасоваться, в газете "Маарив" с пафосом восклицала, что ей по духу ближе "эфиопские" братья, чем "русские", которые при внимательном рассмотрении не такие уж и братья (намек был на подделку документов неевреями из СНГ с целью обосноваться в Израиле). Дама была в чем-то права. Я уже здесь случайно встретил одного отъявленного погромщика и антисемита, который на всех углах "там" орал "бей жидов, спасай себя". Себя Петя таки спас, как-то вырвавшись из блокадного кольца, чтобы стать в Израиле Пинхасом. Анекдот. Когда я, оторопелый, спросил его: "А ты что здесь делаешь?", он мне, как это умел, нагло ответил: "А что, разве тебе только дано быть евреем?"
  Что же касается "эфиопов", то практика показала обратное. Одно дело - кричать о своей любви с народной трибуны, и другое - жить с ними по соседству. Жилье в том районе, где живут "эфиопы", обычно ниже в цене, чем в других. И цена начинает падать, если в "обычном" районе поселяются "кушим". О причинах говорить не буду. Но вот, предложи этой дамочке в доказательство брошенных слов перебраться жить к тем братьям, что ей по духу ближе, думаю, моментально бы в следующем номере газеты сообщила, что ее не так поняли.
  ,
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"