J : другие произведения.

Блэк Джек 2013, вторая группа

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Обзор рассказов 2-й группы на конкурсе Блэк Джэк 2013. Обзор закончен. Если кого-то пропустила - стучитесь в комментариях.

  Буду писать краткие обзоры по мере прочтения. Читаю необязательно в том порядке, в каком они представлены на страничке, но список взяла оттуда - так что если название вашего рассказа мелькает без обзора между двумя другими, с обзорами - не переживайте, я до него еще доберусь. Я скажу хоть пару слов по каждому рассказу, но в некоторых случаях это будет именно пара слов.
  Если кто-то захочет дополнительных подробностей или пояснений, добро пожаловать в комментарии. Можно даже поспорить, если хотите. Например, конкретную высказаную претензию по матчасти, если она будет аргументированно и корректно оспорена, я отзову. Но прошу помнить, что любые дискуссии - исключительно по причине моей доброй воли или ради интереса, а не по обязанности. Это означает, что при потере интереса к теме или собеседнику я в любой момент прекращу общение. Намёк: собеседники, хамящие и переходящие на личности, меня интересуют крайне редко. Если уж очень захотите отвести душу - прошу в мой раздел, критикуйте что угодно в своё удовольствие, оценку за это обещаю не снижать.
  
  
  1 Anno N. Бд-13: Сериал
  Как первая глава повести или романа - очень неплохо. И даже как начало большого длинного рассказа. И читать легко, и интригу вроде как закрутили достаточно умело, и героиня заинтересовала своей нестандартностью, и диалоги и реакции описаны достаточно достоверно. Но как самостоятельное произведение все-таки не смотрится от слова совсем. Поскольку если делать выводы только по этому тексту, получается такая картинка: живет немолодая, небогатая, одинокая женщина, и вдруг в одночасье, ничего для этого не делая, получает любящего мужа и финансовую обеспеченность. И всё это для того, чтоб она поняла, какая глупость - все сериалы. Смешно? Вот и мне тоже.
  При этом, если эта 'глава' будет иметь продолжение - с удовольствием прочитаю.
  
  2 Arle-Queen Бд-13: Сова
  Задумка с совой недурна.
  К сожалению, больше ничего хорошего сказать не могу. Основная беда в том, что все герои - картонные идиоты с непонятными мотивами. Абсолютно все. Кроме, разве что, совы. Да и манера описания оставляет желать очень многого.
  
  
  3 Flyingtost Бд-13: Не уходи...
  С любопытством: автор, а не объясните разницу между чувствами и эмоциями? Как по мне, эти два слова - почти абсолютные синонимы, просто происхождение разное. И вообще мелких стилистических и грамматических огрехов как-то многовато. Оценку за грамматические, как обещала, снижать не буду, а вот стиль... К примеру, 'парень' и 'юноша' в одном предложении как-то режут глаз. Слово 'парень' к высокому штилю вообще как-то не подходит.
  Задумано, на самом деле, неплохо. Исполнено отвратительно, простите. Композиция никакая. Куча места потрачена на описание комнаты в первой части - автор, похоже, пытался создать атмосферу? Не очень получилось, хотя я ценю попытку. Диалоги слабоваты и излишне многословны. Герои никакие. Разговаривают штампами. Молодой человек влюбился 'как олух' - а почему, собственно, такое сравнение? Что глупого в том, чтоб влюбляться? Никаких конкретных глупостей молодой человек не делал. Кстати, почему это девушка его совсем не знает, а он уже любит больше жизни? По логике вещей, если он к ней так и не решился подойти, то и он её знает ненамного больше.
  Но главное, конечно, то, что в третьей части автор как будто понимает, что места больше не осталось, и быстренько, в одном абзаце, пересказывает суть интриги и разгадку происходящего. Старое доброе 'не рассказывайте, а показывайте' еще никто не отменял. Эта информация к читателю должна приходить кусочками, постепенно, в финале складываясь в цельную картинку, а не в виде суховатых инструкций по сборке.
  
  4 Kagami Бд-13: Слепота
  Что-то такое стрррррашно эмоциональное и совершенно непонятное. В итоге имеем не рассказ, а этюд. Более или менее понятно, какие эмоции испытывает герой и что с ним произошло, но совершенно непонятно, во-первых, почему это произошло и почему он испытывает именно эти эмоции, и, во-вторых, зачем нам, читателям, об этом рассказали.
  
  5 Mad B. Бд-13: Любовь
  Рассказ, стало быть, про любовь. Взаимную. Между жестоким наемником и маленькой собачкой. Спасибо, не одноногой.
  Жил-был человек, которого за что-то уволили из армии, и он тут же подался к террористам. Человек, которому все равно было, в кого стрелять, лишь бы поиграть в войнушку. После смерти некие судьи решили взвесить не добрые и злые дела, не намерения, а любовь, которую он в этот мир принёс. Вот интересно мне, что это за судьи такие, что за существа, для которых в нелюбви матери виноват ребёнок, зато любовь маленькой собачки перевешивает всё остальное?
  Ну и напоследок Адама и Еву отправили, если я правильно понимаю, плодиться и размножаться в новом мире? Даже фиговым листком снабдили, чтоб чего не перепутали. А импульсная винтовка им при этом зачем? Мне казалось, в деле любви импульсная винтовка как-то необязательна.
  
  6 Skier Бд-13: О благости ровносидения
  Улыбнуло, спасибо.
  Первая часть была чуть затянутой для такого короткого рассказа (да, я понимаю, что это наверняка намерено, но, наверное, для этого приема нужно было выбирать больший объем), зато вторая порадовала. И даже что-то общее с вднохновителем чувствовалось - не пародия, не подражание, а именно некий лемовский дух.
   К сожалению, конец подкрался как-то совсем незаметно, слишком резко. Так, понимаете ли, сплели интригу, постпенно разогрели ожидания, и тут из машины выбрался бог и всё кончилось одним-единственным предложением? В итоге поверхностное осталось, а вот все подсмыслы как отрезало.
  На месте автора я бы подсократила начало и за счет этого довела бы окончание до ума.
  
  
  7 Stundenbuch Бд-13: Инженер
  Странное представление о работе инженера, однако...
  В любом случае, это не рассказ. Это два относительно бессвязных отрывка сновидений на романтические темы.
  
  8 Альма С. Страшная сказка
  Ага, я тоже люблю Гофмана. Но рассказ, увы, не получился. Почему? Ну как-то скушновато, воля ваша, вышло. Безыдейно. Гофман писал хорошую, добрую сказку, пришли крысы и всё испортили, он собрался было написать вместо неё злую, но все равно сумел написать хорошую. Да здравствует победа над собой. Позвольте спросить - а если б не сумел? Есть у Эрнста Теодора Амадея Гофмана хоть одна злая сказка? Ну хорошо, упростим задачу: есть ли вообще хоть одна сказка, в которой сразу после завязки главный герой или героиня умирают от лихорадки, после чего сказка заканчивается? Собрался Иван-царевич за невестой, да по дороге в болоте утонул, конец - так, что ли, выходит? Думаю, не написать Щелкунчика наш сказочник мог бы, а вот сделать эту сказку злой - нет. Не мог.
  И опять-таки, тут не столько действие, сколько пересказ действия. Плюс явное злоупотребление стереотипами: 'Мама, попытавшаяся дотронуться губами до лба дочери, не смогла этого сделать, так высока была температура.' Это как, обожглась, что ли? То есть температура приблизилась к 100 градусам по Цельсию? Ну-ну.
  
  
  9 Андреева Р.Р. Бд-13: Любовь с первого взгляда
  Мило, несмотря на банальность сюжета. По крайней мере, это действительно рассказ, с нормальной композицией, с началом и окончанием и без роялей из кустов.
  Если честно, видовую принадлежность героини я поняла, как только упомянули амёб. Ну по законам жанра иначе просто и быть не могло. Я, правда, ожидала, что героиня после свадьбы поделится в самый неподходящий момент, но так тоже получилось неплохо.
  Если придираться к логике происходящего - я бы скорее поверила, что разумных амёб хотят отловить, а не уничтожить. Да любое государство четверть военного бюджета отдало бы за то, чтоб такое существо держать в лаборатории и исследовать!
  В целом, милый и приятный рассказик, но чего-то в нем не хватает. Глубины, возможно? Какой-то идеи помимо 'окружающие порой не те, какими кажутся?'
  
  
  10 Аникеева А. Бд-13: Von Natur aus, увы
  Хм.
  Нет, всё правильно, я не спорю.
  Только вот, дорогой автор, подскажите, чем принципиально отличается Ваш рассказ от простого описания эксперимента Милгрэма?
  Моё мнение: разве что меньшей информативностью.
  Герои совершенно никакие. Разговаривают они исключительно с целью донести до читателя какие-то авторские мысли. Но при этом мысли эти вложены в уста совершенно неподходящих героев - ни один человек с уровнем образования 'профессор' не посчитает, что солдатам убивать - раз плюнуть. Тем более профессор, претендующий на знание психологии. Такой профессор наверняка слыхал, сколько психологической помощи порой требуется учавствовавшему в реальных военных действиях солдату. Мало того, об этом уж наверняка слыхал его командир, и в жизни не позволил бы ломать психику собственного солдата подобными 'экспериментами.' Зачем ему это надо? Чтоб получить в своё подчинение солдата с психологической травмой, способного теперь на непредсказуемые действия?
  Единственное, за что можно дать какие-то очки - описание эмоций бедного стреляющего солдата.
  
  11 Аноним Квантор существования
  Для начала, текст, требующий ТАКОГО количество сносок для понимания контекста, не является самостоятельным литературным произведением.
  Автор, я ценю и даже уважаю попытку сделать что-то интересное и зацепить читателя, так сказать, церебрально, а не гормонами и эмоциями. Честно, ценю и уважаю. Но у вас не получилось. Вы просто превратили главу учебника в диалог двух персонажей. Зачем? С чего вдруг мироздание снизошло до беседы с вашим героем, не владеющему даже азами логики? Я, например, логическую ошибку углядела уже в первом 'силлогизме', не говоря о втором, и уважение к герою, пытающемуся подменить знания философствованием, у меня значительно ослабло. Несмотря даже на Кафку. И заметьте, я отнюдь не профессиональный математик.
   А уж мироздание, эти самые азы объясняющее... пусть даже не только азы... сразу вспомнились книжки моего детства, в которых герои, например, занимались математикой. Что-то там про Лошарика и Кубарика, кажется. Только в возрасте старше 12 лет такие книги уже свою роль отыграли, нет?
  Шутку с лифчиком для облегчения атмосферы я оценила.
  Искренне надеюсь, что автор продолжит попытки и добьётся-таки успеха. В утешение скажу, что это вообще адски тяжело, писать вещи, цепляющие именно разум. Мы, люди, все-таки слишком примитивные создания. Нас куда легче цеплять за эмоции.
  
  12 Арланов В. Бд-13: Хроники команды смелых оборотней
  И снова неплохая задумка, топорное исполнение. А в юмористическом рассказе топорное исполнение - и вовсе смерть.
  Причем, что интересно, задумки ВСЕ неплохи. То есть практически все попытки смешно пошутить задуманы неплохо. Но недотягивают. Местами недостаточно гротескно. Местами слишком описательно. Местами слишком много объяснений. А местами откровенно нелепо, как тут, например:
  ' - Так, Нильс, оборачивайся.
   - Зой, а может не надо, - промямлил Нильс.- ты ж знаешь, что я становлюсь просто пальчиковой копией самого себя.
   - Вот и отлично, - сказала Зоя, - самый лучший шпион.'
  Ага, а до этого у команды не было шанса поговорить. И этими репликами они почему-то не обменялись в первый же день совместной работы.
  В-общем, сократить вдвое, выкинуть ненужное, добавить интересного - будет неплохо. Пока что - увы.
  
  
  13 Аскова Э. Бд-13: Трёхмерный мир
  Сперва ложка мёда.
  То, что 'Трехмерный мир' - наш мир, я поняла далеко не сразу. Ку.
   Ну и еще одна заодно - диалоги неплохо прописаны, не идеально, но неплохо. То есть это диалоги, а не вещающий устами героев автор.
  А теперь бочка дегтя.
  По мере чтения создается ощущение, что в экономике автор, мягко говоря, не силён. Ну или мысли свои выражает как-то странно. Каким образом, например, может нанести ущерб компании тот факт, что спрос превысит их предложение? Недополученая прибыль - да. Убыток - нет.
  Также, 'свободный рынок' вовсе не означает, что какую-то компанию нельзя прикрыть. Рекомендую автору на досуге почитать историю применения в США Шермановского Антимонопольного закона, и это только один пример.
  И как-то я запуталась. Если 'трехмерный мир' - копия реального, то каким образом помещение на неё пусть даже всех жителей реального мира приведет к перенаселению по сравнению с реальным миром?
  В-общем, что-то тут не до конца продумано. А ведь именно на этом всё и завязано!
  Да и идея порассуждать 'со стороны' о том, какой у нас неправильный и парадоксальный мир, увы, не нова.
  
  14 Афанасьева О. Бд-13: Ворон
  Неплохая идея, да и стиль, но чувствуется, что писалось второпях.
  Совершенно неясно, например, зачем Ворону потребовалось превращать героиню в птицу и почему он не мог просто зайти к ней в гости и посмотреть ту программу? И кстати говоря, а как это программа на компьютере изменяет совершенно отдельного человека? Излучением? Электроимпульсом? В любом случае, нужен какой-то периферийный прибор. Похоже, автор даже об этом задумывался, что-то там было про непонятные провода у мальчика в комнате, но до конца не продумал. А как героиня вернулась в прежний облик, кстати? А как кошка в человеческом облике слопала ворона, если он был в человеческом же облике?
  В-общем, немного не дотягивает из-за таких вот мелочей. Разваливается на куски.
  
  15 Бабинцев С. Бд-13: Донгерзаки
  В-общем, сотый повтор ни один сюжет не красит.
  Но для юмора это и вовсе смертный приговор.
  И не стоит строить рассказы, даже короткие, на одной-единственной идее.
  
  
  16 Белова, Неделько Бд-13: Везёт как утопнику (ред. Г.Н.)
  Не надо нам, стало быть, искусственного счастья, давайте настоящее.
  Иными словами, забирайте свои наркотики, я теперь сама.
  Нет, я даже не особо спорю, мысль недурна, хотя знакомства с темой автору, на мой взгляд, не хватает. Под 'темой' я имею биохимию, психиатрию и прочее, имеющее отношение к 'таблеткам счастья' сегодняшнего дня. Ну или хотя бы понимание, что таблетки не создаются конструкторами.
  С литературной точки зрения - герои, за исключением главной, абсолютно картонные. Набор стереотипных фразочек вместо диалогов.
  
  17 Берестнев С.П. Мой загадочный друг
  И снова теория конспирации и чужие среди нас. А вот не проще ли было и герою модифицировать поведение и не морочить себе голову с объяснениями?
  
  18 Блейк И. Сказка о герое
  Автор, зачем вы убили несчастную старушку? Ну вот зачем? Потратили на это добрую четверть рассказа, и в итоге этот труп вам совершенно не нужен, поскольку героя все равно превратили в монстра без спросу. Что, без старушки он не поехал бы к мафиози в гости, или там ему не могли бы сунуть в ухо то, что они сунули, что бы это ни было?
  Кстати, а зачем теперь герою мстить хозяину? Чем он недоволен, собственно, на данном этапе? Ну и с другой стороны - как же этот мафиози дожил до своих лет, если неспособен понять, как опасно создавать неконтролируемое и очень сильное орудие? А если подумал, то где упомянуты механизмы контроля?
  В-общем, получилось нечто неудобочитаемое совершенно.
  
  19 Борисов С.С. Сирены города N и другие бытовые проблемы
  Забавное начало, а потом невероятно нудная середина, в которой один человек рассказывает другому то, что, по идее, должно бы быть всем известно. Единственной целью рассказа в итоге является расставление декораций описываемого мира, на действие места уже не осталось. Речь персонажей в диалоге неравномерная - то фраза, стилизованая под 'простонародный' говор, то предложение из энциклопедии.
  Последнее предложение на удивление неплохо. Вот если бы вместо всей этой нудной беседы было какое-то действие со смыслом, получился бы неплохой рассказик.
  
  20 Бородкин А.П. Бд-13: Оставь покурить
  Был бы неплохой рассказ, если б места было вдвое больше.
  То есть сначала нам довольно подробно расписывали то, как герой попал в довольно неприятные обстоятельства, а потом как-то очень резко закруглились, и собственно окончание лишь кратко пересказали. В итоге осталось изрядное неудовлетворение и недоумение, поскольку смысл, суть рассказа ускользает.
  
  
  21 Брагарник Е. Ваше сердце - мое?
  Удивили. В смысле, развязкой удивили.
  Да и написано неплохо, живо так, на сплошном драйве. Сильно, эмоционально, захватывающе.
  Ну а теперь включим мозги.
  Для меня, видите ли, совершенно неочевидно, что два человека, обменявшиеся сердцами, будут друг к другу испытывать особые чувства. И тем более, чувства, достаточные для заключения брака, раз, совместного воспитания детей, два, перемены сексуальных привычек, три.
  Для меня совершенно, с другой стороны, очевидно, что брак необязательно подразумевает наличие детей, и, с другой стороны, совершенно не является необходимым условием для их появления.
  У меня также вызывает серьёзные сомнения указаный масштаб проблемы.
  В общем и целом, данное решение предложеной проблемы кажется мне чрезмерно надуманым. Ну очень.
  Видите ли, желание размножаться очень плотно привязано к основным человеческим инстинктам, и чтобы эти инстинкты дали слабину не у каких-то процентов, а у большей части человечества... не верю, простите.
  Стало быть, причины проблемы - в основном социальные. То есть, ребенка становится растить невыгодно, неудобно, непрестижно, неинтересно и т.д. Напрашивающееся и очень простое решение проблемы - изменить эти социальные факторы, так чтоб растить ребенка стало, напротив, престижно, выгодно, удобно, приятно и интересно. При достаточно высоком уровне технологий и благосостояния это не так уж сложно сделать, и уж ничуть не сложнее, чем вся эта возня с пересадкой сердца и последующим сводничеством.
  Да и мужчины такой вариант явно поддержат с большим энтузиазмом, нет?
  
  
  22 Бэд К. Бд-13: Яблоко для зелёного змея
  Похоже, автор задался целью собрать все современные российские социальные страшилки. Самое интересное то, что у него это даже получилось - ну, достаточно прилично для такого небольшого объема. Я еще удивилась, что пропустили вагину дентату, но, видимо, при избраном главном герое это было бы невозможно.
  Нет, кроме шуток, рассказ получился цельный, информация дана органично. И написано живо так, слогом автор тоже владеет.
  Только вот... к чему бы это? Помимо стёба то ли над страшилками, то ли над их источниками, смысл в этом рассказике есть? И на юмор не похоже... ну как-то не сильно смешно, но и не так чтоб слишком грустно. Стёб ради стёба? Похоже на то. Жаль.
  
  23 Вайсс С. Бд-13: Драчун
  А есть хоть одна причина для того, что феи ждали целых тридцать лет? И если есть, то почему она никак не затронута в рассказе? Или это опять попытка пародии? Если так, неудачная.
  Ну и банальное 'не верю'. То, что герой мог изводить приятеля в детсве, я еще допускаю. Но в какой-то момент эти проблемы, видите ли, уже не решаются на уровне 'кто сильнее, тот и прав.' Для таких разборок существуют отнюдь не феи, а банальная полиция.
  
  24 Ван Э.Я. Бд-13: Зал голландской живописи
  Хороший рассказ. Мне понравилось почти всё. И сюжет, и герои - нестандартные такие, не особо приятные, живые люди. И не совсем люди, не совсем живые, но все равно настоящие.
  Некоторое неприятие, впрочем, вызвали два абзаца в серединке. Слишком откровенная неприязнь к 'иноземцам', и столь же откровенная насмешка над 'невесткой.' Ни там, ни там разумных объяснений этим настроениям нет.
  Окончание очень, я бы сказала, правильное. Маленькое, мало кому заметное чудо.
  
  25 Васильева Т.Н. Бд-13: Страусятина пекан
  То ли этот рассказ слишком бредов, то ли, наоборот, слишком рационален для избранного жанра. Склоняюсь ко второму.
  
  26 Вели Е.М. Бд-13: Болезнь взросления
  Очень забавная история, забавный мир. Немного не хватило ясности, правда, с логикой учебного процесса. Ну вот самую малость. Поскольку на общем фоне это не слишком бросается в глаза, то недостаток это небольшой.
  По сути, опять же, не хватает глубины. Рассказ-то юмористический, но получается как бы юмор ради юмора.
  
  
  27 Вербовая О.Л. Смолянка
  В огороде бузина, а в Смоленске Наташа.
  Убрать Наташу из этого ч рассказа - ничего не изменится.
  Убрать планету Смоленск - ничего не изменится.
  Ну и зачем эта душещипательная история, и при чем она к попытке социальной фантастики? Зачем всё в кучу-то валить?
  
  28 Ветнемилк К.Е. Учитель астрономии
  Наверное, приемлемый детский рассказик - для возраста 9-12 лет.
  Для взрослого слишком всё упрощенно и наивно.
  
  29 Галущенко В. Бд-13: Вампирикум
  Я понимаю, что не в том суть, но все-таки если уж использовать для рассказа название конкретной болезни, то нехудо бы хоть что-то о ней узнать. Такое чувство, что глубина познаний о СПИДе как автора, так и героя ограничивается газетными статьями двадцатипятилетней давности.
  И... в чем, собственно, основная идея? В том, что людей не стоит судить по внешности? В том, что фармацевтические компании - сволочи?
  
  30 Глазнев А.А. Письма к Йоки Ватанаби
  И замысел неплох, и исполнение интересное. Но чего-то серьёзно не хватает. Мне кажется, нужна более серьёзная связь между письмами и реальностью. Либо изменить пропорцию между ними. Либо еще что. Но в настоящем виде совершенно непонятно, почему именно через эти письма подается информация о прошлом, и именно через этого героя - о настоящем.
  
  
  31 Глебова У.В. Золотой скальпель
  Душещипательная история.
  Хотя декорации, т.е. задумка с превращением пластической хирургии в спорт, весьма интересны.
  А вот сюжет вышел банален до зубного скрежета.
  Стиль средненький, не то чтоб совсем плохо, но слабый сюжет не вытянул.
  Может, в этих декорациях имело смысл юмористический рассказ ставить, а не мелодраму?
  
  
  32 Гордиенко Р.В. Бд-13: Встреча
  Стиль оставляет желать. Но, главное, смысла нет. Зачем это? Для чего на героя снизошло сие видение? Зарисовочка, не рассказ.
  
  33 Гургуц Н.Н. Бд-13: Легенда о Чёрном Сталкере
  Отлично написано, я стиль имею в виду. Редко бывает, чтоб произведение, написаное без диалогов, читалось на одном дыхании.
  Интересно, с ненавязчивым таким не столько юмором, сколько сарказмом.
  Но под конец волей-неволей возникает вопрос: так что же это за легенда такая, и к чему она в этом рассказе? В том ли заключалась легенда, что был такой сталкер, черный? Ну и что, что был, если в конце там такое изобилие этнических группировок? Такое чувство, что какой-то кусок пропущен, скорее всего - непосредственно перед финальной частью. Ну или в самой финальной части. (Например, что теперь к каждому шовинисту среди сталкеров лично приходит дух Черного и читает лекцию о политкорректности.)
  
  34 Дерех Д. Бд-13: Судья Амбер
  На взгляд данного читателя рассказ этот - недурно написаная глупость.
  То есть стиль неплохой, описания взрывов и сопутствующих эмоций - прекрасны, диалоги слабее, но все еще неплохо. А вот суть, смысл - на мой взгляд, глупость несусветная. Мечта - это, воля ваша, нечто большее, чем желание насладиться эффектным зрелищем. И на эту, с позволения сказать, мечту, мир тратит сумасшедшие средства? За счет кого? За счет тех, у кого мечты оказались не столь эффектны? Главный герой создает впечатление инфантильного и эгоистичного мальчишки. Ему, например, не приходит в голову задаться мыслью о том, как будет жить дальше его ребенок. Главное ж - поиграться в игрушки.
  
  35 Джиллиан Бд-13: Зеркальце
  Приятный рассказ, но чего-то не хватает. Думаю, каких-то намеков на то, чем именно этот герой заслужил такой подарок судьбы.
  
  36 Диденко Ф.Е. Бд-13: Представитель
  Жуть какая. Нет, не в хорошем смысле.
  То есть рассказ вот прям сразу начинается с того, что автор оперирует понятием, определение которого не удосужился даже в словаре посмотреть.
  А дальше всё еще хуже.
  То, что сюжет банален, я даже не говорю, для ужастика и такое сойдет, ежели умеючи и для любителей жанра. Но написано в целом отвратительно.
  
  37 Егоров В.В. Зуб дракона.
  Тут на СИ лежит статья Юрия Максимова 'Как не надо писать фантастику.'
  Тех, кого интересует моё мнение о данном рассказе, отсылаю к этой статье, пункты 'Информация' и 'Стихи.' Мне лень это как переписывать, так и своими словами излагать.
  
  
  38 Ерошин А. Бд-13: Окончательный диагноз
  Опять хороший, добротный рассказ со смазаным окончанием. Сюжет получился слишком линейный - человека обидели, человек отплатил той же монетой. Я понимаю, что рассказ коротенький, но ему чего-то немного не хватает, чтоб из просто неплохого рассказа стать отличным. Может, еще один персонаж нужен, еще одна линия сюжетная.
  Впрочем, в виду нынешних веяний добавлю полбалла просто за храбрость.
  
  39 Ильина И.И. Бд-13: Небесные атаки
  Я не буду говорить о банальности сюжета. 'Поведение человека в критической ситуации' - сюжет, в целом, достойный, хоть и старый. Но. Вся суть использования такого сюжета в том, чтобы на фоне критической ситуации хорошо раскрыть, например, характер или характеры героев. Удивить. Вызвать восхищение или, напротив, отвращение. В данном же рассказе ничего этого и близко нет. Главная героиня не то чтоб совсем картонна, но и особых эмоций не вызывает - ну одела детей, ну поехала, ну с мужем поговорила. Да, трудно, но ничего экстраординарного.
  Другой вариант - когда упор делается не на поступки и характер героев (или не только на них), а на описание происходящего плюс внутреннее состояние. Но такие вещи, чтобы играть, должны выделяться среди множества совершенно потрясающим качеством текста (например, Экзюпери, 'Пилот и стихии'). Тут этого нет.
  
  40 Истратова И. Бд-13: Деньги
  Вроде всё правильно, но как-то нудновато. Наверное, дело в героях - они какие-то получились неживые, в том числе главная героиня. Мы на неё как бы снаружи посмотрели, но так и не поняли, что она за человек... ничего, по сути, про неё не поняли.
  
  41 Канина Е.С. Бд-13: Черновики
  Неплохо написаная скучная банальщина. Как упражнение неплохо. Этого автора я бы, наверное, почитала еще - что-то покрупнее.
  
  42 Капустин В. Бд-13: Кошки-мошки
  Слишком коротко, слишком линейно, слишком 'в лоб' раскрыта идея и слишком прямым текстом дано объяснение одному-единственному вопросу.
  Жаль, идея была неплохая. И место, вроде, было еще для раскрытия.
  
  43 Кашин А. Бд-13: Отклонение
  Неплохой сюжет, интересный. Но меня совершенно отвратила стилизация под фантастику семидесятых - такое неторопливое вступление, почтенный профессор, разговаривающий, как по книжке. Из-за этого получилось очень затянутое, нудное начало, через которое я с трудом пробралась к довольно интересному окончанию.
  
  44 Колотвина Е.С. Бд-13: Грозовое предупреждение
  Мистика. Написаная скучнейшим, монотоннейшим слогом. Без особых мыслей и особых эмоций.
  
  45 Косьмина Я.О. Зачем отменили рабство на целой планете?
  Дорогой автор, да и прочие любители рассказов-диалогов.
  Самым лучшим из подобных диалогов был и будет диалог Руматы с Будахом.
  Однако заметьте, что братьям Стругацким и в голову не пришло выносить этот диалог отдельным рассказом. Они понимали, что смысла в том нет никакого, а у читателя, даже у согласного читателя, он вызовет в лучшем случае недоумение.
  Ну и прочим не надо.
  Тем более с аргументами уровня шестого класса средней школы.
  
  46 Крылова М.А. Мира за моей спиной не существует
  Написано хорошим стилем, но суть происходящего слишком уж тщательно засекречена. Получается не мистический рассказ, а реалистическая зарисовка о том, как ребенку кошмар приснился.
  
  47 Ксений К. Дневник хранителя
  Что, опять альтернативный вариант с драконом и принцессой?
  Написано как-то уж совсем примитивно. Не знаю, авторский ли это стиль или неудачная попытка стилизации.
  
  48 Кузиманза Д.Д. Бд-13: Максимум правдоподобия
  Получилось забавно, но как-то слишком бесцельно. Ни начала, ни конца, ни кульминации, ни сюжета: как будто наборчик коротеньких забавных зарисовок.
  
  49 Кузина Л.В. Ученики мага-недоучки
  Задумано, похоже, как наш ответ Ольге Громыко?
  Увы.
  Стилизация речи неудачная. Информация дается конспективно, а не органично всплывает по мере действия. Живо, динамично описан, пожалуй, только один-единственный эпизод - когда проход в другой мир открывается. Но этот же эпизод идет резким диссонансом с той самой неудачной стилизацией речи героя.
  В принципе, сюжет неплохо, но исполнение совершенно топорное.
  
  50 Ланская Е.В. Бд-13: С иной точки зрения.
  Забавно получилось. И дополнительный балл за то, что не стали затягивать. Но я в некоторой растерянности. С одной стороны, вот такая вот смена стиля в конце, несомненно, даёт нужный юмористический эффект (вроде как в старом анекдоте, стилизованом под ужастик - 'Василий Иваныч, хватит резину жечь!') С другой, начало получилось все-таки нудноватым и банальным, так что будь я рядовым читателем, а не судьёй, просто бросила бы после первых пары абзацев.
  
  51 Лебедев А.О. Не верю
  Верю, верю. Но к чему это всё? Небольшая такая зарисовочка о том, какие чиновники нехорошие, но грядет расплата?
  
  52 Леданика Бд-13: Осколки трупа
  Хорошая штучка. Такая вроде бы незатейливая миниатюрка, которая тем не менее и в какой-то мере атмосферна, и мир выпуклый, и даже некоторый простор толкованиям есть - хочешь, понимай как шутку; хочешь, как жанровую сценку; хочешь, как пародию. И по размеру - ровно той длины, какой нужно, чтоб не стало занудно.
  
  53 Лернер З.Д. Бд-13: Окно
  Что, опять разговор с богом?
  Ну вот кто мне уже скажет, почему столько народу считает, что из своих философских размышлений достаточно сделать диалог с некой высшей сущностью, чтоб из этого получился рассказ?
  Хотите заниматься философией - пишите эссе.
  
  
  54 Лисаченко А.В. Бд-13: Заправщик
  И снова забавная идея, никакое исполнение.
  Поскольку, кроме этой забавной, но маленькой и одной-единственной, идеи, ничем рассказ похвастаться не может.
  А можно ведь было неплохо обыграть.
  
  
  55 Логос Г. Бд-13: Правило мыши
  В целом очень понравилось, но окончание несколько разочаровало. Нет, я не ждала ни хэппи энда, ни разъяснения всех загадок, но хотя бы возможные варианты будущего неплохо было бы представлять. Что вообще бывает в том мире по окончанию эксперимента?
  
  56 Лукашевич Д.Н. Бд-13: Дело о толерантности
  Я, ей-богу, понимаю, что автор хотел сказать. Но у него не получилось.
  Во-первых, мистер Клеменс у него получился не остроумным, жизнелюбивым сквернословом, а каким-то блеклым скандалистом.
  Во-вторых, знакомство с темой несколько подводит, хотя и можно списать на литературную вольность и гротеск.
  В-третьих, самое главное... ну агитка и агитка. Без подсмысла, без второго уровня.
  
  
  57 Львова Л.А. Бд-13: Золотой дракон
  Мне понравился сюжет - небанальный вариант 'дракон умер, да здравствует дракон.'
  Мне понравилась, как рассказ построен - от завязки до развязки, всё правильно, где надо - диалог, где надо - пересказ.
  Мне понравилось, как автор выдает информацию.
  И не понравилось, категорически не понравилось, как это написано. Я про язык и стиль. Коряво, негладко, с этим непременно что-то надо делать.
  И еще хуже - герои. Их нет. Весь рассказ они дергаются на веревочках, как картонные марионетки, и лишь в самом конце немного оживают.
  
  58 Мартиросов С. Стрекоза над тайгой
  Бывают рояли в кустах, а бывают и диваны в лесах.
  Да, и бог из машины тут тоже есть.
  Не хватает развесистой клюквы и стремительного домкрата.
  
  59 Матейчик Н.В. Шестнадцать минут
  Трогательная история. Пара неплохо написаных абзацев. Банальнейший линейный сюжет. Скорее зарисовка, чем рассказ.
  
  60 Медведева Е. Кларисса
  В этот рассказ я буду водить экскурсии, можно?
  На тему 'как писать мистику' и 'как писать очень короткие рассказы.' А заодно 'тот, кто умеет писать, может наплевать на некоторые правила.'
  Вроде и тема совершенно не новая. И сюжетик простенький такой, ничего особенного. И интригу разгадываешь почти сразу. А читаешь - оторваться не можешь.
  Потому что автор умеет создавать эффект присутствия. Я не читаю про Клариссу - я гуляю с ней по саду, заглядываю в комнаты, играю с соседским мальчиком.
  Потому что автор умеет буквально парой фраз создавать выпуклых, достоверных героев. Я с ними всеми познакомилась и только что за руку не подержалась. Я прекрасно вижу перед собой и Петера, и папу, и няню, не говоря уж о Кудряшке.
  Если придираться, то можно сказать, что слова Петера как-то слишком рано дают нам догадаться, что же представляет из себя Кларисса. Немножко слишком явно. Но, право же, это всё равно замечательный рассказ в жанре мистики.
  
  
  
  61 Механник Г. Обратная сторона Фудзи
  Так и хочется завысить оценку, дабы подыграть единомышленнику. Любимая тема. Но не буду, поскольку огрехов многовато. Ритм повествования изрядно дерганый, раз. Неоправданно много места тратится на диалог, а потом информацию приходится давать авторским текстом, два.
  Главное - мир тоже не сложился как-то. Почему и отчего 'бритоголовые' выгоднее в качестве туристов, чем обычные люди, например? И чем они вообще отличаются от людей, что им, собственно, даёт наличие импланта?
  
  62 Морок М. Бд-13: Ягодные бусы
  Знаете, задумано неплохо, но это, воля ваша, не рассказ. Это конспект рассказа. Жаль. Думаю, рассказ бы мне понравился.
  
  63 Морокъ Д. Бд-13: Последний сон
  'Последняя война закончилась, всего несколько минут понадобилось человечеству' и т.д. В двух предложениях - квинтэссенция рассказа. Так зачем, скажите, зачем тогда вообще нужен весь рассказ, если вывод, к которому, по идее, должен бы придти читатель, ему приподносится на блюдечке?
  Спасибо, но я лучше еще раз перечитаю Брэдберри.
  
  64 Морская М. Бд-13: Простые вещи
  Стиль, к сожалению, оставляет желать многого, да и выводы несколько слишком банальны. Для мистики банальность сюжета простительна, но вот стиль при этом должен быть на высоте, а тут - увы. С первых слов захлестывает волной пафоса, и на этом фоне у каких-то эмоций просто нет шанса.
  И все-таки что-то в этом рассказе есть. Композиция, пожалуй. Автор всё правильно выстроил, мысли и события возникают в нужном порядке, если бы только всё это было использовано для воплощения чуть более самобытной идеи!
  
  65 Нилак Н. Костер
  Как-то всё безысходно, и рассказ закончился совершенно неожиданно. Получается, всё это нам рассказывают просто чтоб слегка познакомить читателя с героями, которые все умрут.
  Но может получиться недурное начало для чего-то большего.
  
  66 Поляков-Прокопьев В.С. Палач
  Еще одна мелодрама.
  Сюжет незатейлив и много раз использовался раньше, причем данный рассказ отнюдь не бьёт предшественников качеством. Для мексиканского сериала, пожалуй, сошло бы в качестве одной из побочных сюжетных линий.
  Фантдекорации не спасают.
  
  67 Пчёлка В.В. Бд-13: Кролик-трансформер
  Я так понимаю, что это юмор и пародия. К сожалению, догадалась я об этом ближе к концу. Неплохо задумано, но слишком ненавязчива получилась пародия - надо бы более гротескно, что ли, чтоб маразм крепчал не постепенно, а сразу вырос бы и заколосился.
  
  68 Ролдугина С. Бд-13: Ящерка в янтаре
  Трогательно, интересно, атмосферно. Но не до конца продумано. Между чем и чем выбирает главный герой? На одной чаше весов - оставить жену с ребенком, чтоб не сделать им еще хуже своим присутствием. На другой - не оставлять. А почему он делает хуже? А потому, что работает в неком загадочном институте. А зачем он там работает? А чтоб исправить те ошибки, которые он совершает в отношениях с семьёй. Только мне эта логика кажется циркулярной? Я могу выдвинуть несколько предположений, конечно, но почему я должна додумывать то, что мне бы должны сообщить? Это отвлекает от сюжета и от героев.
  Вторая нестыковка - такое чувство, что автор не очень понимает, как живут семьи после развода. С какой стати бывшая жена должна общаться с бывшим мужем? А, у них сын? Ну так пусть и общается с сыном, она-то при чем? Если, конечно, отец не калека и адекватен психически. Уверяю, именно в таком свете увидел бы ситуацию новый муж этой женщины.
  Наконец, имею некоторые замечания по стилю. Сразу оговорюсь, в своём нынешнем виде он уже куда лучше многого, прочтенного мной на этом конкурсе, но здесь эти замечания имеют какой-то смысл, а там уже только 'Delete' поможет.
  Все время, с самого начала, наталкивалась на некоторые несоответсвия с глаголами и временами. Вот, например, первые строчки - чувствуется, что время настоящее. Описание окружающего в настоящем времени. И тут же 'Кэвину Лизарду нечего было на это ответить' - прошлое время. А следующая фраза, 'Ливень залепил мутной плёнкой лобовое стекло; пялься не пялься, всё как слепой.' - снова настоящее. И потом снова прошлое. Вот скажите, если убрать было и оставить 'Кэвину Лизарду нечего на это ответить' - разве не лучше будет? И так по всему тексту. Автор, это просто толчок к размышлению.
  
  
  69 Рудрин А.А. Бд-13: Сценарий
  Не вполне понятно, но интересно. Неожиданый поворот событий, этого не отнять. Атмосферно, опять-таки. Образно, хорошо описано.
  Но вот композиция, по-моему, слаба. Во-первых, кусочек в самом начале повисает в воздухе и там и висит до самого конца, вызывая недоумение. Во-вторых, разгадка интриги не выплывает понемногу из тумана, а дается читателю на блюдечке открытым текстом в самом конце. Неинтересно совсем получается.
  
  70 Самсонов А.Н. Бд-13: Писатель будущего
  Пустышка. Очередное 'глупый дядя в погоне за успехом ничего не ценит, но приходит другой дядя и открывает ему глаза.' Неужели кто-то действительно верит, что тридцатилетний мужчина может разом изменить мировоззрение, выслушав от чужого человека набор банальных истин?
  
  71 Санжаров А.В. Бд-13: То ли еще будет
  Ну... в-общем, наверное, забавно, но сюжета, как такового, тут нет. Действия нет. Динамики, интриги - ничего этого нет. Как начало большего рассказа - неплохо, наверное.
  
  72 Сергеев А.С. Бд-13: Охотник за "лайками"
  И снова не то живые программы, не то оцифрованые люди.
  Написано живо и бодро, и мне бы понравилось, если б не некоторое знакомство с матчастью и не основной вопрос - а зачем, собственно, главный герой всё это затеял, если в итоге у него больше проблем, чем пользы?
  
  73 Серый Г. Морское братство
  Читать это было невероятно тяжело. Это не фантазия, а, простите, бред. Никого не хочу обидеть, бред тоже бывает интересен и ярок, но это к тому же какой-то нудный, псевдоюмористический и плохо записаный бред.
  Возможно, тот же рассказ, написаный живо и грамотно, читался бы интереснее.
  
  74 Синцов С. Бд-13: Когда я стану большим
  Ага, снова мистика. Стиль - вполне подходящий для заявленного героя. Только рассказ получился совершенно куцый. Я понимаю, что автор, видимо, пытался сделать открытый финал, но вместо этого получилось полное отсутствия финала как такового.
  
  75 Славич Н. Бд-13: Художница
  Трогательно. Слишком трогательно. Смысла нет. Особого стиля, атмосферы - тоже. Перебор штампов.
  
  76 Смовжик Я. Ужин с драконом
  Рассказ из серии 'а зачем нам это рассказали?' Видимо, до читателя хотели донести, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Однако жареный вомбат в обмен на костер... ну как-то не слишком впечатляет. Скушноватая бытовая сценка в фэнтезийном антураже.
  
  
  77 Сорокин А.В. ...из-за моря привези!
  Эээээ. Я честно перечитала это раза три. Я очень надеялась, что найду тут что-то, кроме того, что лежит на поверхности. Увы.
  Я помню этого автора по прежним конкурсам, и поверхностности за ним не замечено. Так что либо я чего-то в упор не вижу, либо я не отношусь к целевой аудитории.
  Я вижу девушку, ожидающую любимого человека частично из любви, частично из чувства долга. И его приход знаменуется тем, что он вовсе не так нежен и понимающ, как ей мечталось, что она несколько часов терпит боль физическую и душевную, дабы доставить ему удовольствие. (Кстати, простите за нескромный вопрос, в чем причина такой сильной физической боли на всем протяжении процесса? Меня терзают смутные сомненья.)
  Что-то еще, чего я не заметила?
  Если целевая история этого рассказа - мужчины, которых пытаются научить не быть эгоистами, то я могу это только привествовать, конечно, но совершенно не в состоянии оценить уровень эффективности. Если же в целевую аудитоторию входят и женщины, то увы, автор, но, скорее всего, абсолютно ничего нового вы им не скажете.
  P.S. Подумала еще немного. Вот в чем дело: это читается не столько как рассказ, сколько как эпизод чего-то большего, данный для раскрытия характера героев.
  
  
  78 Тэй Бд-13: Дни седого февраля
  Мило, трогательно, идея неплоха, но сюжет как-то слишком линеен. Очень ровный эмоциональный фон. Специфических огрехов, пальцем ткнуть - нет, но рассказ не запоминается даже на два дня.
  
  79 Фенек Бд-13: Технология жизни
  Уууу! Моя некогда любимая, думаная-передуманая тема.
  Автор, а Вы Прэтчетта читали, про время? Приходите в комментарии, поговорим.
  Рассказ понравился, и даже очень. Помимо чисто субъективного интереса к теме. Понравились герои. Оба получились достаточно живыми и достоверными. Живые, ненатянутые диалоги. Реальные отношения. Рассказ правильно построен с точки зрения композиции, за исключением, имхо, одного момента, но это ниже.
  Немного подвело знание матчасти - знание мной матчасти, собственно. В том числе знание и понимание того, как хранятся важные данные. Например, никто и никогда не будет хранить действительно важную информацию (а копия себя, несомненно, такой информацией является) на небольшом приборчике в единственном экземпляре. Так что описаный сейвер - скорее всего, всего лишь передатчик, настоящие данные хранятся где-то еще. В таком случае совершенно непонятно, зачем звонить куда-то в техподдержку - сходи да купи новый передатчик.
  Но это придирки. По сути претензия одна. Последний поступок главной героини непонятен, ни из чего не следует и никак не объясняется. Как-то он оторван от всего прочего. Следовательно, сделать какие-то выводы из него тоже не представляется возможным.
  
  80 Финн Т. Бд-13: Выстрел
  Мне понравилось. Разве что к диалогу в конце можно попридираться. Да, и еще по поводу 'не пускаем раненых на базу' надо бы прояснить, имхо. В чем там суть и для чего вообще эта душещипательная сцена? В остальном интересно, непротиворечиво и заставляет задуматься.
  
  81 Фёдоров А. Долг
  И снова позвольте отослать автора к Юрию Максимову, 'Как не надо писать фантастику', а также Злобному Ыху 'Ошибки и штампы в фантастике'. Здесь, на самиздате.
  Особенно доставила фраза 'самолёт летал над ним и жёг всё вокруг.'
  
  82 Черкасова Г.Г. Бд-13: Mass res
  Интересно, динамично, забавно. Приятный рассказ.
  Шутка с человеком, жаждущим другое тело, на мой взгляд, неудачна: нелогично. Ну ведь не приходит в голову человеку, страхующему машину, после аварии требовать вертолёт? Так с какой радости тут человек ожидает чего-то другого, нежели написано у него в контракте?
  Вообще, вот эта часть получилась слегка затянутой и за счет этого снизился эффект. Совсем слегка, можно считать это придиркой.
  А вот окончание слабоватое, по-моему. Под 'слабоватым' я имею в виду именно эффект. То ли после всего описаного уже ничему не удивляешься, то ли слишком коротко описано - в-общем, никакой кульминации не случается. Эмоциональный фон остается ровным.
  
  
  83 Шведова А.Н. Кристофер
  Ух ты.
  Большое спасибо автору за доставленное удовольствие.
  То есть я сейчас, конечно, найду, к чему придраться. Но всё равно огромное спасибо. Атмосферно и так.. душевно. Верю. Всем верю, и героине, и ветру, и автору.
  Придирки будут позже.
  
  
  84 Элеонора Л. Бд-13: Про крокодила
  Забавная поучительная сказочка. В своём роде неплоха, но из тех, что ценность имеют скорее политическую, чем литературную. Ну как знаменитые в своё время 'политкорректная Красная Шапочка', или переводы Гоблина.
  
  85 Эстерис Э. Бд-13: Пгс
  Не совсем поняла, что это было. Явно не рассказ. Возможно, эти две зарисовочки и имеют своё применение, но какое-то другое.
  
  86 Эхова К. Бд-13: Бог из машины
  Пожалуй, это несколько избито.
  Но мне все-таки понравилось. Герои уж больно живые получились, как ни парадоксально. И на эмоции не слишком давили.
  
  87 Яр Л. Бд-13: Vam-Питер
  Здравствуйте, Стефани Майер!
  Нет, это не комплимент.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"