Яблоновский Ян Александрович : другие произведения.

Двенадцать дюжин вопросов и ответов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сего, как говорят, 21/I-1996г., ночью, в возрасте 25 лет и 2 недель, я, Ян Александрович Яблоновский, шизофреник, вступил в разговор с самим собой о вопросах мировоззренческого характера. Высказанные в этом разговоре мысли показались мне философскими, но, поскольку философия есть идейный блуд, то я назвал их, наоборот, филодеменцией. Это - увлекательное путешествие сознания, которое, главное, ведет к всегда вожделенному благу - Господу и Богу и Спасу Нашему Иисусу Христу (собственно и внушившему его)! И нечего смущаться, что об одном и том же в разных местах написано по-разному: ибо это мера духовного опыта,мера боевой силы: ибо каждое слово здесь есть истинный танк, и каждая фраза - танковый бой за Истину. Итак, приглашаю в путешествие !..


               ДЮЖИНА ДЮЖИН ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ, ИЛИ
                РАЗГОВОР ШИЗОФРЕНИКА С САМИМ СОБОЙ
                         ИЛИ ФИЛОДЕМЕНЦИЯ

                                    ... Путешествие сознания ...
                                                    Сатпрем


                            I
1) Уверен ли я, что эти записки будут читать?
- Нет,  я пока даже не уверен,  что есть кому их читать. Более того, я
даже не уверен,  на самом ли деле я их пишу,  есть ли в моих руках ка-
рандаш и бумага (и вообще, существуют ли на самом деле карандаши и бу-
мага).
2) В чем же я тогда вообще уверен?
- В том,  что существует Нечто (в дальнейшем именуемое "Вселенная"), и
что существует Мой Разум (в дальнейшем - "я"), который есть либо - вся
эта вселенная,  либо - её проявление, либо - её часть, либо - проявле-
ние её части.
3) Почему я уверен, что я существую?
- Потому,  что в противном случае я не мог бы родить  эти  мысли,  ибо
ясно, что "Ничто" не может произвести "Нечто".
4) Открывал ли кто-либо прежде эту идею?
- С именем Декарта связывается выражение:  "Я мыслю,  следовательно, я
существую". Однако, сам я - не Декарт, и уверенности в его существова-
нии не имею (как,  впрочем, и оснований утверждать, что его никогда не
было).
5) Откуда я уверен в существовании Вселенной?
- Если хотя бы что-то (в данном случае - я) существует, значит, что-то
вообще существует,  а кто,  спрашивается,  мешает мне назвать совокуп-
ность всего этого существующего - Вселенной.
6) Есть ли во Вселенной что-либо кроме меня самого?
- Пока не знаю.
7) Безграничен ли я в пространстве?
- Нет,  ибо в противном случае я был бы всем - Вселенной,  и  знал  бы
всё.
8) Безначален ли я во времени?
- Нет, ибо я не помню того, что происходило до некоторого момента (мо-
его рождения), как пережитого лично мной.
9) Существовало ли что-либо до моего рождения?
- Да, ибо из ничего не может возникнуть нечто (скажем,  я).
10) Таким  образом,  Вселенная  (быть может,  не в материальной форме)
безначальна?
- Да.
11) Конечен ли я во времени?
- Не знаю.
12) Если предположиь,  что я конечен во времени (проще говоря -  смер-
тен), то может ли сохраниться Вселенная после моей смерти?
- Не знаю, вероятно - да.

                            II
1) Что есть "Время"?
- Время есть процесс изменения и перерождения вещей.
2) Возможно ли абсолютное время, независимое от вещей?
- Нет .
3) Что есть "вещи"?
- Части Вселенной.
4) Являюсь ли я вещью?
- В некотором роде - да.
5) Какова природа вещей на моем примере?
- Сколько я чувствую себя,  я есть информационный объект, но поскольку
всякая информация по сути своей есть "надпись" на материальном носите-
ле (в принципе  -  сколь  угодно  тонком),  то  я  есть  нерасторжимое
единство  информации  и  материи,  формирующихся в соответствии друг с
другом.
6) Возможно ли расторжение единства информации и материи?
- Такой конфликт,  очевидно, немедленно разрешится коренной перестрой-
кой и материальной,  и информационной составляющих, так что они тотчас
вновь придут в единство.
7) Чем это обусловлено?
- Информация не может существовать сама по себе, без всякого носителя;
в то же время всякая материя всегда и неизбежно является носителем оп-
ределенной информации (хотя бы - о факте своего существования).
8) Все ли вещи существуют во времени?
- Можно представить себе вещь,  абсолютно неизменную; такая вещь нахо-
дится вне времени.
9) Можно ли узнать такую вещь?
- Нет, ибо, передавая информацию о себе, или хотя бы сознавая свое су-
ществование,  вещь тем самым совершает действие,  а ясно,  что  всякое
действие есть самоизменение;  таким образом, в момент своего распозна-
ния вещь неизбежно входит во время;  то есть вещь вне времени  не  су-
ществует ни для других вещей ни для самой себя.
10) Существует ли вещь во времени, никак не взаимодействующая ни с ка-
кими другими вещами?
- Нет,  ибо всякая вещь состоит из частей и эти части есть  опять-таки
вещи,  а  всякое  целое всегда и неизбежно (пусть не всегда заметно)
взаимодействует со своими частями.
11) Любые ли две части одной вещи взаимодействуют друг с другом?
- Да, но не обязательно непосредственно.
12) Что произходит,  если части вещи перестают взаимодействовать между
собой?
- Вещь распадается и перестает существовать.

                            III
1) Является ли Вселенная - вещью?
- Да.
2) Может ли вселенная быть конечна?
- Очевидно,  нет,  т.к. даже в случае распада вселенной её части, пол-
ностью изолировавшиеся друг от друга,  фактически  станут  новыми  са-
мостоятельными вселенными.
3) Существует ли предел делению вещей?
- Нет,  так как информация может изменяться в любом направлении безко-
нечно, а материя может утончаться так же неограниченно.
4) Как можно назвать самую тонкую форму материи?
- Поле.
5) Что есть поле?
- Напряженное пространство.
6) Может ли пространство не быть напряжено?
- Нет, ибо по природе своей передает напряженность по всему себе.
7) Как можно назвать передачу напряженности пространства?
- Её называют волной.
8) Что можно сказать об этом пространстве?
- Что в нём что-то происходит.
9) Откуда это видно?
- В самом деле, всё пространство напряжено - значит, оно, по определе-
нию, есть вещь; а всякая вещь существует во времени; а время есть про-
цесс. Вот этот процесс и происходит.
10) Гасят ли друг друга противоположные напряженности пространства?
- Они гасят отдельные проявления друг  друга,  но  самое  их  противо-
действие есть двойное напряжение, порождающее неизбежно новые проявле-
ния (это - эффект аннигиляции).
11) Возможны ли вещи вне пространства?
- Нет, ибо пространство в его напряженной форме есть материальная пер-
вооснова  вещей,  и в то же время само - вещь;  таким образом,  прост-
ранство и вещи в нем - неразделимы !
12) Только ли материальной первоосновой вещей является пространство?
- Нет, ибо по самой своей очевидной природе пространство есть также (и
скорее) иформация.

                            IV
1) Может ли пространство исчезать?
- Очевидно,  пространства  нет (и вообще ничего нет) там,  где не про-
исходит никаких процессов.
2) Почему?
- Потому,  что пространство есть вещь,  а вещи существуют (для себя  и
других) только во времени; а время есть процесс.
3) Как ещё можно сформулировать отсутствие пространства?
- Пространства  нет  там  и тогда,  где и когда нет никаких вещей и не
присходит никаких процессов.
4) А вещи существуют ли вне всяких процессов?
- Нет,  вещь,  не участвующая ни в каком прцессе, не существует ни для
себя  -  самосознание есть процесс над собой,  ни для других - внешнее
действие есть всегда процесс также и над самим действователем.
5) Таким образом, существует полный Покой, который может быть взят как
критерий и тем опровержимо учение об относительности движения и покоя?
- Покой существует, но он не может быть не только использован как кри-
терий, но и вообще распознан, так как его опознание немедленно вызыва-
ет его прекращение.
6) Абсолютно ли такое небытие?
- Нет,  это скорее "сон",  из которого вещь может быть выведена первым
же внешним воздействием.
7) Возможно ли замедление или ускорение хода времени для отдельной ве-
щи?
- Вообще не существует единого времени для всех процессов,  в  которых
участвует вещь.
8) А что же тогда вообще существует?
- Существует время каждого отдельного процеса для всех вещей, участву-
ющих в этом процессе.
9) Как же измерять возраст вещи?
- Возраст вещи есть совокупность времени всех процессов над вещью.
10) Так можно ли замедлять или ускорять ход того или иного процесса?
- Да.
11) А - старение вещи?
- Все  процессы  над вещью человеку уконтролировать невозможно;  можно
ускорить или замедлить лишь часть из них,  и это повлияет на  скорость
старения  вещи,  но может при этом нарушить её структуру и даже вообще
разрушить её.
12) Каковы основные степени изменения вещей?
- Их три: "количественное", "качественное", "по существу".

                            V
1) Как  можно назвать любую совокупность взаимодействующих друг с дру-
гом объектов?
- Она именуется "системой".
2) Является ли вещь системой?
- Да, и притом двояко.
3) В чём первая системность вещи?
- Вещь  состоит  из  частей,  а значит,  является совокупностью,  т.е.
системой.
4) В чём вторая системность вещи?
- Вещь состоит из материи и информации,  взаимодействующих друг с дру-
гом, а значит, является системой.
5) Какие бывают системы?
- Сложные и целостные.
6) Что есть сложная система?
- Сложной  называется  система,  свойства  которой однозначно задаются
свойствами её компонентов и их расположением, и полностью выражаются в
терминах этих свойств.
7) Каков пример такой системы?
- Куча камней - система, сложная относительно составляющих её камней.
8) Что есть целостная система?
- Система, свойства которой не могут быть полностью описаны в терминах
свойств её частей.
9) Пример такой системы?
- Любая вещь относительно составляющих её информационной и тонко-мате-
риальной компонент.
10) Возможна ли полностью сложная система?
- Нет, ибо любая система, по сути, есть вещь, а всякая вещь всегда це-
лостна в смысле (п.9).
11) Делима ли целостная система?
- Да,  в  принципе,  она  представима   как   совокупность   отдельных
подсистем, но...
12) Что "но"?
- При  таком делении неизбежно утрачиваются основные черты системы,  и
не факт, что их можно потом полностью восстановить.

                            VI
1) Существует ли что-либо, кроме вещей?
- Да, есть целый мир, параллельный нашему, явно не материальный.
2) Из чего это явствует?
- Многие явления,  события и  процессы  во  Вселенной  не  могут  быть
обусловлены закономерностями материального мира.
3) А откуда, собственно, взялись сами эти закономерности?
- Для  ответа на этот вопрос опять-таки необходимо изучить мир немате-
риальный.
4) Как называется этот мир?
- Он называется Духовным.
5) Как называются компоненты Духовного мира?
- Они называются Духами.
6) Каково их свойство?
- Они наделены разумом.
7) Целостны ли они?
- Да.
8) Взаимодействуют ли духи между собой?
- Да, разумеется, ибо они образуют мир.
9) Могут ли духи взаимодействовать с материальными объектами?
- Да, и даже в отдельных случаях непосредственно управляют ими.
10) Равны ли духи между собой?
- Нет, очевидно.
11) Как называется Основополагающий и Величайший из Духов?
- Он называется Бог.
12) Каково свойство Бога?
- Он соделывает весь духовный мир и весь материальный мир.

                            VII
1) Что значит "соделывать"?
- Соделывать - значит производить мыслью и волей (внутренними) -  объ-
екты (внешние).
2) Как осуществляется соделывание?
- Через Энергию, которая есть волевое усилие, выражающее себя в вибра-
ции времени.
3) Что дает эта вибрация?
- Она есть внутренний процесс, с неизбежностью породающий внешние про-
цессы.
4) Какие это процессы?
- Это - процессы передачи свойств и состояний соделывающего соделывае-
мому.
5) Есть ли общее имя этих свойств и состояний?
- Они называются по отдельности "Словами",  а в совокупности -  "Обра-
зом" (по сути, образ духа есть аналог информационной системы вещи).
6) Откуда взялся Бог?
- Неизвестно.
7) Существовала ли Вселенная до Его появления?
- Нет, по крайней мере, известная нам Вселенная не существовала.
8) Откуда это явствует?
- Вселенная  в  целом (как материальный,  так и духовный мир) соделана
Богом, а не может быть произведение прежде автора.
9) Кем соделан сам Бог?
- Бог Сам Себя постоянно соделывает.
10) Был ли кому-либо ранее открыт подобный тезис?
- На него намекает 8-й член Никео-Цареградского Символа Веры  (о  Духе
Святом: "...иже от Отца Исходящего..." в настоящем времени).
11) Только ли Бог может соделывать?
- Не только.
12) А кто ещё?
- Все духи, и в первую очередь всякий дух человеческий.

                            VIII
1) Каковы основные типы соделывания?
- Их четыре: Порождение, Сотворение, Образование, Вдохновение.
2) Что есть Порождение?
- Порождение есть соделывание над собственной природой.
3) Возможно ли порождение без отделения порождаемого от порождающего?
- Да, именно так порождает Бог-Отец Бога-Сына.
4) А как Исходит от Отца Дух Святой?
- Аналогично, разница здесь только в терминах.
5) Возможен ли такой способ порождения у людей?
- Да, и пример здесь - зачатие и развитие эмбриона в утробе матери.
6) Что есть Сотворение?
- Оно есть создание природы, иной по отношению к соделывающему.
7) Каковы основные типы природ?
- Их семь: Бог; духи; духи воплощенные - люди; живое без духа - живот-
ные,  растения,  микроорганизмы;  рукотворные изделия (к  которым  от-
носятся также и идеи и образы,  соделываемые не руками,  а сознанием);
косное (неживое и не происходящее от людей) вещество  и  пространство;
энергии Бога и духов.
8) Кто, кроме Бога, может сотворять и какую природу он сотворяет?
- Всякий  дух (включая человеческий) сотворяет природу энергии;  кроме
того, всякий человек сотворяет природу рукотворную.
9) Что есть Образование?
- Оно есть придание существующей природе или её частице новых  черт  и
свойств.
10) Возможно ли до-образование самого себя?
- Да,  само-образование (в дальнейшем именуемое "развитием") возможно,
но оно всегда влечет одновременно преобразование во-вне.
11) Что есть Вдохновение?
- Оно есть наставление одного духа другим духом.
12) Все ли духи вдохновляются и вдохновляют?
- Бог,  как Первоисточник Всяческих, вдохновляет всех, но Сам вдохнов-
ляется только Самим Собой; все прочие духи и вдохновляют, и вдохновля-
ются.

                            IX
1) Когда и как возникло время,  т.е.  началось соделывание и изменение
миров?
- Когда Бог,  абсолютно уединённый, осознал своё бытие и тем вдохновил
и образовал Самого Себя.
2) Что за этим последовало?
- Бог тотчас осознал Себя как Любовь и тем породил в Себе Три Лица.
3) Ограничился ли Бог порождением лиц в Себе Самом?
- Нет,  Его Любовь далее сотворила духовный и материальный миры - небо
и землю.
4) Были ли Небо и Земля сотворены сразу в нынешнем виде?
- Нет,  первоначально были сотворены некоторые духи - Ангелы, и перво-
материя - пространство.
5) Как создавался материальный мир?
- Первым актом Творения Бог соделал энергию, которая в своем распрост-
ранении стала основанием пространства.
6) Что было далее?
- В течение промежутка, описанного в книге Бытия как первые пять дней,
Бог образовал из первопространства основные вещественные объекты.
7) Как это произошло?
- Бог образовал своими энергиями ("И  сказал  Бог...")  информационные
системы, в соответствии с которыми устраивается вещество.
8) Какова природа Энергии?
- Она - волевая информационная волна,  модулированная Словом или Обра-
зом.
9) Каково свойство Божеских энергий?
- Они по природе своей тотчас реализуются разом в духах и вещах, обра-
щаясь  в пространство или преобразуя имеющееся наложением новых инфор-
мационных систем.
10) Зачем был сотворен человек?
- Чтобы было существо,  способное в полной мере ответить на Любовь Бо-
га, и соделать нечто в развитие Божеских Миров.
11) Как был сотворен человек?
- Бог,  посовещавшись между своими Лицами, образовал из вещества (воз-
можно, из плоти иных существ - в ряде мест Святого Писания живая плоть
называется "землёй") материальное тело человека, а затем Своей энерги-
ей приусвоил (вдохновил) к информационной системе его - духовное нача-
ло.
12) Все ли виды живых существ были сотворены в шесть дней творения?
- Нет,  сотворены (точнее - образованы из вещества, а затем оживлены),
были лишь немногие виды - по одному на каждый род (как сказано в Писа-
нии - "по роду их");  остальные виды внутри сотворенных родов были об-
разованы друг из друга позднее.

                            X
1) Какие  виды соделывания подпадают определению количественного изме-
нения?
- Отдельные случаи образования,  относительно которых их объект высту-
пает как сложная система.
2) Какие  виды соделывания подпадают определению качественного измене-
ния?
- Случаи  образования  (в том числе и разрушения) целостных систем,  а
также все случаи порождения и вдохновения.
3) Какие виды соделывания подпадают понятию изменения по существу?
- Очевидно - всякое сотворение новой природы.
4) Может ли человек сейчас совершить сотворение чего-либо?
- Да, мы можем, например, из живой природы - одуванчиков - сплести ве-
нок  -  рукотворную  природу;  или из косной природы - глины - слепить
статуэтку - рукотворную природу.
5) Возможен ли процесс, не основанный на соделывании?
- Нет, ибо процесс есть действие, а всякое действие есть соделывание.
6) Возможно ли для духов бытие вне процессов?
- Да, оно определяется устроением.
7) Каковы основные виды устроения?
- Их два: любовь и самость.
8) Каков дух любящий?
- Он стремится отдать себя другим в дар и не ищет от них ничего, кроме
принятия его.
9) Каков дух самостийный?
- Он  стремится эксплуатировать и поглотить других и ищет от них пови-
новения и отдачи ему.
10) Духи вообще находятся ли во времени?
- Нет, но они могут порождать его вовне себя и входиь в него сами, со-
делывая и подвергаясь вдохновениям.
11) Как это происходит?
- Все духи через своего Первоисточника - Бога ощущают отношение к себе
совне и, если они в любви, то самым делом отдают себя, соделывая внеш-
ний мир к совершенствованию; если же они в самости, то подпадают соде-
лыванию совне,  и вместе с тем,  по  свойству  двунаправленности  про-
цессов, соделывают внешний мир к падению.
12) Что в этом контексте можно сказать о любви к Богу?
- Являясь самой Любовью,  Он,  несомненно,  есть Первоисточник Любви и
вечное услаждение ею; самость же есть отпадение от Него.

                            XI
1) Может ли дух перейти из одного устроения в другое?
- Да,  если он не достиг ещё полноты устроения и если его  вдохновляют
духи извне.
2) Какова полнота устроения самости?
- Дух,  достигший  её,  соделывает  злобу  и отчаяние вокруг себя и не
вдохновляется ни от кого сам.
3) Приятно ли это состояние?
- Нет, оно тягостно, как содержание в темнице.
4) Почему?
- Потому, что самость по сути своей зависит от других, чтобы упиваться
своим ложным господством над ними.
5) Так разумна ли она?
- В принципе, она есть самообман.
6) Какова полнота устроения любви?
- Дух,  достигший её, растворяет своё самосознание в со-чувствии тому,
кого любит, вдохновляется только им и действует исключительно согласно
его воле.
7) Каковы ощущения такого духа?
- Он ощущает только и исключительно чувства того, кого любит.
8) Что будет с тем, кто любит уже достигшего полноты любви?
- Его любовь переходит на того, кого любит его любимый.
9) Возможно ли замкнутое кольцо любви?
- Да, и оно со стороны подобно единому духу.
10) Кто может являться конечным предметом любви?
- Бог; либо материальные вещи и процессы; либо духи, не достигшие пол-
ноты любви (возможно, отпадшие в самость).
11) Каков плод любви к вещам и процессам материального мира?
- Скорбь,  ибо все ои преходящи,  что и Экклесиаст говорит, и главное,
не имея в себе духа, они не могут откликнуться на любовь.
12) Каков плод любви к духам, не достигшим полноты любви к Богу?
- Любящий их сопереживает их метаниям,  может быть и тяготясь ими,  но
уже не может ничего изменить, ибо любит их такими, каковы они есть.

                            XII
1) Какова сущность процессов?
- Они есть не что иное, как последовательность соделывания над вещами.
2) Непрерывны ли процессы?
- Нет, соделывание есть приведение объекта в соответствие с обращенны-
ми к нему энергиями,  и потому дискретно, как и последовательность от-
дельных слов, несомых энергиями.
3) Что еще дискретно?
- Дискретно время,  дискретно и пространство, ибо его изменения не мо-
гут быть тоньше точности слов,  которые описывают их,  а вместе с ними
дискретна масса и все заряды как проявления пространства.
4) Что есть информационная система?
- Она есть образ вещи - целостная система система всех осуществившихся
и осуществляющихся над вещью слов.
5) Что есть смерть человека?
- Она есть отделение духа,  достигшего полноты устроения,  от тела,  в
котором он более не нуждается.
6) Что будет, если тело разрушится до прихода духа в полноту?
- Дух прилепится к одному из духов воплощённых и  будет  далее  разви-
ваться вместе с ним;  так могут возникать большие группы связанных ду-
хов (в этом - сущность шизофрении).
7) И они все развиваются вместе?
- Да, и общаются между собой, и достигают полноты тоже вместе.
8) Может ли распасться связь духов?
- Да, но только посредством вдохновения от Бога.
9) Что есть конец света?
- Одновременное достижение полноты всеми людьми  и  духами  (возможно,
через их массовые связи),  и соответственно прекращение порождения но-
вых духов.
10) Каков путь достижения полноты?
- Постижение своего отношения к миру материальному и миру духовному.
11) Что дано Богом человеку для этого постижения?
- Совесть,  то есть внутренний голос и закон Божий в человеке,  и Свя-
щенное Откровение,  то есть внешний голос и закон Бога  всему  челове-
честву.
12) К чему зовет нас голос Божий?
- Он ведёт нас постигать и исправлять себя, восходя к идеалу Божьего о
нас замысла - к полноте любви к Богу.

                                                 АМИНЬ И БОГУ СЛАВА!!!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"