Jack From The Nine : другие произведения.

Лабиринты Вселенского Диска 1 - Прорыв

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вселенная - большое и страшное место, если ты не знаешь где твоё полотенце. Или если в ней только отгремела война между магическими традициями, затронувшая тысячи обитаемых миров. Один человек, Роман Вязов, обитатель провинциального и неволшебного мира, оказывается затянут в конфликт вокруг последних аккордов этой войны. И теперь, чтобы выжить, ему потребуется каждая капля смекалки, удачи и силы воли. Прорваться из Черепахового мира будет очень непросто.


   Рассказ 1- Прорыв
  
   POV Роман Вязов
  
      Когда смотришь назад, всё всегда очевидно. Сложности заметны, ошибки явны, плохие решения, видно же, плохие. Но, в процессе жизни любая будущая ошибка сперва кажется неплохой, а то и отличной идеей. Это уже потом, когда принятое решение начнёт причинять неудобство, ты поймёшь, что ситуация намного сложнее, чем казалось сначала. В общем, сижу я в холодильнике...
     Ну, если быть честным, это не холодильник, а железнодорожная станция в Российской глубинке. Бетонная коробка с пустой будкой станционного смотрителя (выглядит она так, будто людей в ней не бывало со времён Союза) посреди поля. Увы, хотя уже май, ночью морозит весьма неслабо, что я имею возможность ощутить на своей шкурке, и несколько лет, проведённых в более тёплом регионе нисколько не помогают.
       Пару лет назад я, будучи молодым и восторженным инженером со свеженьким, ещё пахнущим краской дипломом неплохого ВУЗа, устроился на работу в государственную компанию, связанную с летательной техникой. Не сам Роскосмос, но близкая и дочерняя ему структура. Это казалось отличным местом для роста, перспективы казались радужными, если не фантастическими, а цветущие марсианские яблони будто уже начинали осыпать лепестками мой путь. Ага, два раза.
      Есть у Салтыкова-Щедрина отличная сказка: "Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил". О жизненности этой истории я узнал "кормя" дюжину офисных клерков, пару эффективных менеджеров, безопасника и нескольких непосредственных начальников. Как ни смешно, на отдел, формально занимающийся разработкой, приходился лишь один инженер. Зарплата сперва казалась высокой, однако проживание в "корпоративном городке", поддержание себя в твёрдом уме и хорошей форме стоили здесь несколько больше, чем я рассчитывал. Не добавляло радости и то, что моя зарплата была самой низкой в отделе, а премий мне было не видать, как своих ушей, в отличие от остальных. Увы, когда ты что-то делаешь, особенно под руководством двух конкурирующих молодых начальников, нареканий к тебе возникает куда больше, чем если ты пьёшь кофе и разговариваешь с начальником о здоровье родителей. Коллектив оказался "золотой молодёжью", пристроенной сюда для "получения трудового опыта и обрастания связями" и, как можно догадаться, в компанию я не вписывался. Два года спустя до меня дошло, что здесь мне ловить нечего, и я не стал продлевать рабочий контракт. Безопасник попытался меня за это пожурить, но я отмазался, что согласно "Корпоративной Статистике" (именно с большой буквы - такая она у эффективных менеджеров) я - самый неэффективный работник в отделе и, видать, не тяну и всячески мешаю коллективу, что идеологически неправильно. 
          В общем, теперь, два с лишним года спустя, я возвращался в родной городок, повидать родных и друзей. И вернулся бы, если бы не один конфуз: я проспал свою станцию. Разбудила меня злая проводница и своим пронзительным, шипяще-свистящим прокуренным голосом поинтересовалась какого, собственно, рожна я занимаю место, которое уже сто километров как должно быть свободно. Как оказалось, розетка накрылась ещё вчера вечером, и мой телефон благополучно разрядился, вместе с будильником. Спешно собравшись, я выполз в тамбур с рюкзаком, и был вынужден сойти на этой станции. Увы до рассвета было ещё долго, делать было нечего, а когда следующий поезд в нужном направлении- неясно. 
     Ещё во времена учёбы в университете я начал заниматься дыхательными практиками: они неплохо помогали мне не свихнуться во время сессии. Позже во время работы они неплохо помогли мне не насыпать отбеливателя в кофе-машину или запереть дверь отдела снаружи и залить под неё бензина. Да, это была не очень полезная для нервов работа. В общем, в дыхательных техниках я изрядно поднаторел, и теперь, пытаясь не замёрзнуть, я стал ритмично дышать, стараясь  не сбиться во время ходьбы. Это занятие меня достаточно захватило, и я услышал приближающийся поезд лишь когда тот уже заезжал на станцию. 
      В вагоне электрички было пустынно. Скамейки были на удивление чистыми, без обычных следов вандализма, пустых упаковок или бутылок. Даже обычного для пригородных электричек затхлого запаха не было - удивительно. Засыпать я не собирался, наученный горьким опытом. Поезд тронулся, и смутные очертания станции размылись и растворились в ночной темноте. Вагон шёл по рельсам удивительно плавно, без обычной лёгкой тряски, с плавным мягким стуком колёс, похожим на стук сердца. Не представляю, откуда мог взяться такой поезд ночью на региональной железной дороге.
      Я полез в рюкзак в поисках своего ручного оракула- "Колеса Времени" Кастанеды. По закону ехидства, книга оказалась на самом дне: поверх неё лежал дождевик, смена одежды, кружка, столовые приборы, стратегический запас шоколада, сгущенки и кофе, бутылка минералки, охотничий нож, документы, швейцарский ножик, моток шнура, аптечка и настольный справочник по геологии- практически всё, что я взял с собой в поездку домой. Достав книгу, я открыл её на случайной странице и прочёл следующее: "Воин знает, что он - только человек. Его единственное сожаление заключается в том, что жизнь коротка и он не успеет прикоснуться ко всему, что ему нравится. Но и это для него не проблема; это просто сожаление." Вроде довольно обычная для этой книги фраза вызвала ледяную волну ужаса, прокатившуюся от затылка до желудка, и оставившую тягостное чувство. Я поднял глаза от книги и обомлел.
      Пейзажа за окном не могло быть. Ни в средней полосе России, ни на планете Земля. Долина, через которую ехал поезд, была немногим шире каньона, обрамленного цепью гор, некоторые из которых имели очень характерную усеченную вершину. Через одно из открытых окон донесся запах серы. Но самым удивительным было светло-бурое небо, закрытое красноватыми тучами. Мне доводилось видеть темное небо во многих местах, но чаще всего это были высотные облака, а здесь именно само небо имело непривычный оттенок. Да и цвет низких, явно дождевых облаков, не закатно-розовый, а кирпичный, какого в природе не встречалось. Доводилось слышать, что в Лондоне в 19 веке туман окрашивался кирпичной пылью, делая его розовым, но тут явно случилось что-то сверхъестественное. Особенно, учитывая,  что десять минут назад была глухая ночь, а здесь небо не похоже на закатное- явно день. Невозможный поезд отвез меня в невозможное место. И он останавливался. 
     Поезд остановился, двери открылись. "Поезд дальше не идёт" мелькнула мысль. Минуту я ждал, но двери не закрывались, и я почувствовал, что не они закроются, пока я не выйду. Мысль была... странной и будто не моей. Пожалуй, примерно так Макс Фрай описывал Безмолвную речь. Поняв столь тонкий намёк, я подобрал рюкзак и отправился на выход. И, когда мои ботинки коснулись красной, каменистой почвы, произошло ещё одно невероятное событие. Мир замер.
       Перед моими глазами появился прямоугольник с надписью "Добро пожаловать, Игрок! Идет настройка интерфейса. Система Интуитивного Совершенствования Технических, Естественных и Магических Аспектов (СИСТЕМА) активна. Внимание! Рекомендуется изучить раздел Справка до проведения Калибровки и Инициации. Меню: Калибровка, Инициация, Справка, Отказ." Тихо ошалев от нереальности происходящего, я мысленно потянулся к слову Справка, и сообщение изменилось.
      "Давным-давно человечество открыло магию как набор способов влияния личности на реальность. Сформировались традиции её использования, были открыты иные Миры и способы надежного перемещения между ними. Однако, человеческая алчность поставила многие миры на грань гибели, когда едва обученные колдуны из слаборазвитых миров открыли основы Магии Слова. Мощь этой магии вкупе с неловким её использованием стала для многих миров смертным приговором. Некоторые маги, сумевшие обуздать эту силу, смогли остановить гибель стоящих на грани миров, запечатав их магию. Для этих магов разрушительность Магии Слова была очевидна, и они начали развивать иные, менее опасные традиции магии. Однако, многие колдуны, что выжили и смогли накопить знания о Магии Слова, объединились в орден Слимперов, искателей мистического Истока Магии (Слимпа), способного даровать нашедшему всемогущество. Они собрали немалую мощь, и отказались ограничить применение Магии Слова, из-за чего между Древними Магами началась война. В конце концов, Слимперы проиграли, были практически уничтожены и объявлены вне закона. Древние маги одарили миры Комплексной магией, использующей особые артефакты как посредники, после чего покинули этот пространственный континуум. Оставшаяся после победы Империя объединила тысячи Истинных миров, переживших войну в относительной целости.
   СИСТЕМА- искусственная способность, привитая обитателям некоторых Закрытых Миров, лишенных магии. Целью её существования является предотвращение возрождения традиций Магии Слова при восстановлении магических источников путем быстрого обучения магов иных направлений, что позволит быстро создать сильных и надежных конкурентов Магам Слова. Вы имеете право отказаться от использования Системы ("Отказ"), поскольку после проведения Инициации ваша способность использовать и изучать Магию Слова будет сильно ограничена.
      Калибровка- это процесс сбора информации о способностях тела и разума носителя, её преобразования в статистическую форму и отображения для оптимизации обучения. Инициация возможна без калибровки, но в этом случае визуальное отображение способностей носителя будет невозможно; обучение будет проводиться в интуитивном формате."
        Однако. На минуту я завис, пытаясь осмыслить эту странную галлюцинацию. Потом пару раз ущипнул себя- чувство боли не исчезло, намекая на очень странную реальность этого события. Если это и какое-то наваждение, сделать с ним ничего я, похоже, не в силах. Значит, придётся считать его "истиной, данной в ощущениях". И что-то делать: не думаю, что это пустынное место для меня безопасно. Да и СИСТЕМА вызывает определённые опасения.  Не очень я верю в "Отказ" - если Древние Маги были врагами Магов Слова, то отказ может быть воспринят как желание присоединиться к врагу, что они вряд ли простят. Так что разумный выбор- калибровка и инициация. Тем более, судя по небу и отсутствию следов цивилизации, мне потребуется вся помощь, которую я могу получить.
      Мысленным усилием я нажал на пункт "Калибровка". Через несколько секунд, передо мной появилась страница текста.
   Имя: Роман Вязов
   Псевдоним: Не выбран
   Первичные Атрибуты
   Сила Средний Ловкость Развитый Выносливость Развитый 
   Интеллект Продвинутый Восприятие Средний Воля Развитый
   Вторичные атрибуты
   Рывок (Сила+Ловкость) Средний+, Прочность (Сила+Выносливость) Средний+, 
   Реакция (Лов.+Восприятие) Средний+, Интуиция (Инт.+ Восприятие) Развитый, 
   Обаяние (Воля+Выносливость) Развитый, Удача (Воля+Восприятие) Средний+
   Энергия Жизненная сила Развитый,  Мана Средний, Усталость Развитый
   Состояние: Напуган
   Черты: Трудяга (первичные атрибуты выше среднего, бонус ко всем типам энергии), Беднота (пониженные финансовые ресурсы), Магические способности (не тренированы), Страх (высота) (Бытовой)
   Навыки Геология Новичок, Техника Ученик, География Начинающий, Математика Начинающий, Выживание Начинающий, Бег Начинающий, Рукопашный бой Новичок, Наблюдательность Начинающий, Черчение Новичок, Убеждение Новичок, Запоминание Начинающий,  Чуткость Новичок
   Опыт (мистический): 10
   Опыт (боевой): 0
   Опыт (бытовой): 0
  -- Применить опыт
  -- Начать инициацию
  
      Я выбрал "Применить опыт", и у меня перед глазами открылось новое окно.  В нем были пункты Мистическое восприятие, Мистическое воздействие, Магия духа, Магия жеста. Увы, сопроводительный текст разочаровал: всё кроме мистического восприятия требовало Пробуждения способности, не менее чем за 10 единиц опыта, а значит более чем самое начало, без знаний по теме, я не получу.. Мистическое восприятие делилось на варианты: Видения (2 очка), Эмпатия (4 очка), Обостренные чувства (зрение, слух, нюх) (4 очка), Истинное видение 1ур. (6 очков),  Ночное зрение (6 очков), Предвидение 1 ур. (6 очков), Психометрия 1 ур. (6 очков), Слепое зрение (10 очков), Видение Аур 1 ур. (10 очков). Психометрия (способность видеть прошлое предметов) и эмпатия (ощущение эмоций людей) были явно не в тему посреди вулканической долины; Видения описывались как спонтанно работающие, что не добавляло энтузиазма; Ночное зрение и Обостренные чувства не давали явного преимущества, но могли сгодиться.  Предвидение нуждалось в серьезной тренировке, на что времени, возможно, не было. Истинное видение позволяло видеть активную магию, что было очень заманчиво, тогда как Видение Аур позволяло определять магические свойства живых существ, замечать их сквозь преграды и видеть создание техник Магии Жеста. Подумав и решив, что если я встречу людей, с ними можно будет договориться и  Истинное видение ему не понадобится, а вот засекать животных по ауре может оказаться очень полезным для выживания. В конце концов, я решил на последнем и остановиться. После этого, я выбрал "Начать инициацию". Мир взорвался.
  
      Воздух пах серой. Ветра почти не было, и солнце начинало припекать, когда сознание вернулось ко мне. Я лежал на поляне на опушке небольшой рощи. Затылок немного саднил, но, в остальном, тело было лёгким и переполненным энергией. С лёгким хрустом поднялся на ноги, потянулся и нашел глазами рюкзак, лежавший позади меня. Даже не удивился, увидев, что и поезд, и рельсы по которым он ехал, благополучно исчезли, будто и не было ничего. В этот момент перед глазами появилось сообщение.
   "Получено задание: Через смертельную долину! Пересеките Кипящее болото, чтобы выйти к обитаемым местам. Награда: жизнь, опыт. Штраф за провал: Смерть."
      Я не хотел этого. Я хотел вернуться домой, увидеть родителей, пройтись по знакомым улицам. Посидеть в Интернете, почитать какую-нибудь легкомысленную фигню, посмеяться над котиками... Да, я мечтал о чудесах - кто не мечтал? Но встреча с ними, другой мир, мнимое могущество... Они оказались совсем не такими, как в мечтах. Завтра родители начнут волноваться, через пару дней заявят в полицию, будут волноваться... Сколько времени уйдёт на то, чтобы вернуться домой? Смогу ли я вообще вернуться, не умереть в этом проклятом лесу? Холодная волна ужаса парализовала меня на месте. перехватила дыхание, закружила голову. Я упал на траву, свернулся эмбрион и обхватил голову руками, пытаясь закрыться от мира. Воздуха стало не хватать и я стал дышать - по привычке ритмично, глубоко. Через несколько минут, я уже лежал на земле и мог рассуждать. И, пожалуй, даже подняться, сняв со спины рюкзак. 
      Выходить к обжитым местам было жизненно важно: припасов, особенно воды, надолго не хватит, так что в путь нужно было отправляться немедленно. Но требовалась подготовка: как минимум копьё было нужно, благо, пара подходящих невысоких деревьев была рядом. Из рюкзака я достал охотничий и швейцарский ножи, моток шпагата, чёрную футболку и минералку. Из футболки соорудил что-то вроде лицевого платка и смочил его минералкой: сернистый газ и сероводород, насколько я помню, токсичны и долго ими дышать не стоит, но точно как от них защищаться не помню, так что воспользовался методом от задымления. Затем надел рюкзак и отправился в рощу. 
      Подходящее дерево пришлось искать долго: большинство были весьма кривыми, слишком толстыми или, напротив, слишком тонкими. Однако, через полчаса мне удалось найти и сломать подходящее дерево. Обрезав ветки и верхушку, сделал расщеп, извлек клинок охотничьего ножа и закрепил его шпагатом в расщепе. Копьё не было капризом- оно позволяло частично компенсировать полное отсутствие навыков оружейного боя и тренировки, а также работало как посох, без которого соваться в болото - извращенное самоубийство. Тем более, вулканическое болото, кипящее явно не только от газа.
       Во время поисков древка я заметил, что моё восприятие несколько изменилось: в живых деревьях были видны тонкие зелёные жилы, под землёй иногда проползали какие-то мелкие желтоватые ауры (вероятно, ящерицы или мелкие змеи), а из-под кипящей лужи на другом краю рощи было видно явное красное свечение. Конечно, полностью полагаться на восприятие аур было нельзя- ту же топь оно заметить не помогало, но подспорьем было неплохим.
     Путь по Кипящему болоту был неспешным: топь и грязевые ямы иногда прикрывались вулканическим пеплом и не были совсем очевидны. Окружающая природа была красивой: невысокие ало-бурые травы, пронзительно-синие озерца, встречающиеся иногда маленькие гейзеры с россыпями желтой самородной серы вокруг них. Но расслабляться не приходилось: ауры некоторых растений выглядели весьма "животно". Как-то раз для проверки он кинул в одно из таких существ небольшой камушек, и тот был опутан стеблями растения почти мгновенно. Видимо, тут обитали волшебные родственники венериной мухоловки, и степень их волшебности проверять не хотелось. 
      Через несколько часов я вышел на голый каменистый участок, где земля была достаточно устойчивой. Переход дался тяжело: ритм для размеренного движения взять не удавалось, постоянно приходилось высматривать опасность и исследовать всё, что имело ауру, а зловонные газы в воздухе медленно и коварно пробирались в лёгкие и явно не были безвредными. Я решил сделать небольшой привал и перекусить. Конечно, шоколадка, запитая минералкой - не обед из трёх блюд, но после всего произошедшего - вполне ничего. При этом старался не задумываться о своей ситуации, поскольку это явно не поможет сейчас выжить.
         Чтобы дать спине отдохнуть, скинул рюкзак и лёг на спину. Несколько секунд лежал, пытаясь расслабиться и... едва успел откатиться в сторону, когда земля подо мной взорвалась. Лёгкое движение земли выдало выскочившую тварь чуть раньше, чем она хотела. Запоздало осознал уязвимое место видения аур: земля его не блокировала, а вот моё тело с моей собственной аурой - запросто. Я подхватил с земли копьё и отпрыгнул назад, давая себе время, чтобы оценить противника.
       Вырвавшийся из земли ящер имел маскировочную шкуру, сливающуюся с местным камнем и стреловидную форму тела, видимо позволяющую двигаться через толщу рыхлой и горячей болотной земли. Размером он был с крупную овчарку, вот только пасть была пошире; треугольные зубы в ней выглядели особенно недружелюбно. Хвоста почти не было, зато короткие лапы были весьма толстыми и мощными, явно привычными к нелегкому подземному движению. Пожалуй, чем-то эта тварь напоминала крокодила, и что-то подсказывало, что тактика у неё та же: раз ухватить зубами за мясо, вырвать кусок и добить истекающую кровью добычу. Поскольку в роли добычи выступал я сам, такой расклад мне не понравился.
         Новое восприятие видело множество мелких линий, расходящихся внутри тела животного от единого центра где-то в груди. Они были желтого цвета, но внезапно начали быстро окрашиваться красным. Я сделал защитную отмашку копьём перед мордой зверя и красный немного отступил, вернувшись к желтому. Мы замерли друг напротив друга, не моргая и ожидая момента слабины. Я вглядывался в линии, ожидая смены цвета. И дождался- ящер рванул ко мне, надеясь на свою скорость. Удачно сместился с траектории удара и нанёс короткий удар копьём, метя в пасть. Увы, лезвие скользнуло по шкуре, слегка царапнув шею и не нанеся видимого вреда. Ящер отскочил и наклонил голову, явно прикрывая пастью шею, которая раздулась, наполняясь воздухом. Это дало подсказку о другом уязвимом месте врага. План сложился быстро.
      Я перехватил копьё за самый край древка одной рукой и положил его на плечо, демонстрируя явную уязвимость. Повторный рывок ящера я заметил ещё когда тот только начал к нему готовиться, и отпрыгнул в сторону, нанося хлёсткий удар древком поперёк морды. Затем разорвал дистанцию, пока пошатнувшийся зверь замешкался, и подхватил крупный камень с земли. Зверь взревел- и тут же получил камнем в горло. Ящер подавился, затряс мордой и попытался его выплюнуть из пасти, что оставило её незащищённой. Укол копьём пробил язык зверя  но и едва не лишил меня оружия: пасть захлопнулась, но не смогла удержать гладкое лезвие. За уколом последовал следующий- в надувшийся шейный пузырь. Рана замедлила зверя и уклониться тот не успел. Новая рана заставила ящера биться в судорогах, но не убила - тот яростно рванул вперёд и протаранил меня телом. На ногах я не удержался, перекатился через врага, и успел ткнуть зверя в копьём в пасть, но, увы, лишь тупым концом. Ящер отскочил, взвыв от боли- удар пришелся поверх полученной ранее раны. Пользуюсь заминкой, успев встать на ноги и подготовить копьё к атаке. Увы, зверь оказался ближе чем раньше и отреагировать на его рывок успел лишь в последний момент, подставив под зубы зверя копьё. Сил оставалось всё меньше, и я решился на рискованный шаг: сбил закусившего древко зверя, придавив его своим весом к земле и пальцами левой руки ударил в шею, туда, где была колотая рана. Животное забилось, пытаясь высвободиться, но я был тяжелее и множественные раны отнимали много сил. Видение аур показывало, что ящер пытается "надуть" пузырь на шее, но рана, расширенная новым ударом, явно этого не давала. Новый удар в ту же точку заставил животное биться в агонии. И снова я прижимал зверя к земле, и снова бил в рану, не давая вздохнуть. Так продолжалось пока зверь не затих. Наконец, вытащил копьё из его пасти и нанёс контрольный удар в голову всем весом, убеждаясь, что его враг мёртв.
   "Получен опыт: Боевой- 1, Мистический- 1."
      Меня трясло. Руки отказались слушаться, к горлу подступила тошнота, а в голове поселился глухой звон.  Теперь, когда бой закончился, шок от происходящего навалился в полной мере. Это была не игра, и кровь зверя на его руках, и ссадины от ударов о землю не были каким-то наваждением. И смерть, если бы я ошибся в бою, тоже не была бы. 
      Успокоиться удалось далеко не сразу, наверное четверть часа спустя. В кустах зашуршало какое-то мелкое животное, и это вывело меня из ступора. Сидеть здесь было небезопасно, возможно эта тварь и не была стайным хищником, но вряд ли была единственным в долине. Пришлось подниматься и, преодолевая боль во всём теле, подбирать рюкзак и выдвигаться в путь. Бой меня слегка дезориентировал, но вроде я смог сохранить направление и продолжил путь в нужную сторону. Теперь, постоянно огрядываясь, и двигаясь медленно, но максимально осторожно, я продвигался в сторону центра долины. Запах серы в воздухе ослабевал, но его место занимала гниль. Желудок, только начавший требовать еды, быстро перестал - болотная вонь отбивала аппетит только так. 
      Путь через болото оказался жутким, сводящим с ума испытанием: каждый шаг нужно было проверять раз за разом, чтобы не провалиться, иногда приходилось возвращаться и искать новый путь вперёд, обходить змей и подозрительные растения, не забывая отслеживать положение солнца и направление движения. Постоянное напряжение, лёгкая резь в глазах от Видения Аур и общее утомление привели к тому, что когда я вышел из болота на опушку, я просто упал в изнеможении. И даже не сразу заметил появившийся у шеи нож.
  
       Когда я пришёл в себя, надо мной уже был потолок. Мои руки были связаны и закреплены над головой, но не успели пока затечь. На шее ощущался посторонний вес, голова болела, особенно в районе лба, а во рту был кляп. Где-то в комнате кто-то ходил и тихо говорил, но разобрать речь я не мог. Поскольку я не мог пока ничего сделать, я мысленным усилием вызвал Статус. В нём появилась вкладка Заданий, и я её открыл. 
   "Задание выполнено: Через смертельную долину! Получен опыт: Мистический- 9, Бытовой- 6. Навык "Выживание" повышен (Ученик)."
   "Получено задание: Самый страшный хищник. Убедите местных жителей в своей полезности. Награда: опыт, жизнь. Штраф за провал: Смерть."
      С хорошей стороны, я не мёртв, в основном здоров и среди людей. С плохой стороны, я среди людей. Кажется, эти очки опыта мне пригодятся. Выбрал "Применить опыт", "Бытовой" и начал просматривать варианты. Мне подходили качество Харизма и навык Убеждение, Харизма стоила по 2 очка за уровень, до уровня Средней, а развитие навыка стоило 4 очка. Я мог или развить Харизму сразу до Средней, или развить навык и взять Начальную Харизму. Качество, насколько я понимаю, универсальнее, а навык, будучи специализированным, лучше для решения конкретных задач. Другое дело, что я не представляю как это работает в реальности и не создаст ли это проблем при использовании. Подумав, решаю развить Харизму, поскольку развитие навыка меня, честно говоря, слегка пугало: одно дело какое-то мистическое развитие или там более приятный голос, но посторонние знания в мозгу - это как-то страшновато. Выбираю Харизму и нажимаю "Применить опыт". Чувствую лёгкую щекотку в области горла, постепенно поднимающуюся к лицу. Это раздражающее чувство не уходит минут пять, после чего я перестаю его замечать: мои руки наконец затекают и это чувство меня отвлекает. Я пытаюсь двигать руками, чтобы разогнать кровь, но выходит из-за верёвок не очень, зато это привлекает внимание захвативших меня людей.
      Один из людей был пожилым мужчиной-азиатом с бледной кожей и короткой жидкой бородкой. Он держался с начальственной выправкой, а его лицо было абсолютно неподвижно. Взглядом он ощутимо давил, но без явной агрессии, будто бы походя. Он был одет в какую-то расшитую драпировку, явно из дорогой ткани, волосы затянуты в высокий хвост на затылке. Его спутник (или спутница) носил чёрный маскировочный костюм и чёрную же маску, в которой я не мог заметить прорези для глаз. Фигура скрывалась покровом и понять даже ширину бёдер было нереально. Оба двигались бесшумно и будто хищно, приближаясь неожиданно быстро. 
      Старик что-то сказал, глядя на меня. Его подручный вытащил кляп и сказал ещё что-то.
   -Не понимаю.-
      Через долю секунды мои мышцы свело от удара электричеством. Если бы не спазм мышц. я бы наверное закричал, но удалось лишь застонать. Чёрный человек взял меня за волосы и повторил фразу, но я лишь непонимающе смотрел на него, пытаясь при этом восстановить дыхание. Он смотрел на меня пару секунд, потом отпустил, дав обвиснуть в путах, и отошёл, что-то говоря старику. Тот достал из-под драпировки цепочку и передал её подручному, который в свою очередь повесил её мне на шею.
   - Как тебя зовут?-
   - Роман. Роман Вязов.-
   - Странно, действительно не понимал. И медальона у него не было. И магией не владеет. Странный шпион.-
   - Я не шпион. Я... - в этот момент меня снова ударило током.
   - Мы спрашиваем - ты говоришь. Как ты попал на остров?-
   - Поезд. Я сел не на тот поезд, и он привёз меня в другой мир, и не ехал дальше, пока я не вышел.-
   - Что такое поезд? -
   - Соединённые между собой комнаты на колёсах, транспорт моего мира.-
   - Призрачный караван, похоже,- эта фраза предназначалась старику. - Как ты прошёл через болото? -
   - Я вижу ауры. Я видел опасные места и обходил их. Одна ящерица меня едва не сожрала. Я смог отбиться.-
   - Ты воин? - 
   - Я инженер. Техник. Мне повезло. - 
   - Ты владеешь магией? -
   - В нашем мире магов истребили, настоящей магии много веков нет. Я даже ауры увидел лишь в этом мире. Я не знаю. -
     Они обменялись взглядами (судя по позам), потом старик еле заметно кивнул. 
   -Я освобожу твою руку. Ты сделаешь жест, который я покажу Попытаешься сделать другой- пожалеешь.-
      Чёрный человек подошёл и начал развязывать одну из верёвок. Я вспомнил, что в меню предлагалась магия жеста, похоже меня решили проверить на склонность к ней. Я вызвал меню и быстро выбрал нужную позицию, тратя Мистический опыт. В животе, где-то за пупком начало растекаться тепло. Мою руку освободили и сделали что-то, отчего она пришла в порядок, после чего мне показали какой-то жест. Я повторил его, и Чёрный человек легко толкнул меня в живот, отчего жар быстро растёкся по телу и будто вытек из руки. Кисть неярко засветилась. Чёрный человек кивнул и легко коснулся моей головы, отчего я потерял сознание.
  
      В следующий раз я очнулся уже развязанным. Я лежал в спальном мешке в небольшом помещении в японском стиле. Тело, как ни странно, не болело, хотя от меня исходил странный травянистый запах. Комната не выглядела похожей на камеру, но я особо не обольщался: хозяева дома явно маги, а значит это может быть как иллюзией, так и просто неприступным помещением. Я решил не заморачиваться, встал, свернул спальник и осмотрелся внимательнее. На мне было моё бельё, в углу лежал мой рюкзак и стопка одежды. Одежда была местной и довольно простой: простые штаны на верёвке, накидка, сандали с деревянной подошвой и тканный пояс, всё бурого цвета неокрашенного полотна. Я легонько размялся, потом надел предложенную одежду и проверил рюкзак. Увы, там осталась только одежда, дождевик и столовые приборы - остальное местные, похоже, изъяли на всякий случай.
      Поняв, что делать мне нечего, я решил разобраться с системой и собой. Вызов статуса показал, что задание я успешно выполнил, получил по 2 очка бытового и мистического опыта. Новых задач пока не появилось, а вот меню опыта принесло интересную информацию. Мистическое восприятие подорожало до 15 очков, Магия духа до 20, а Мистическое воздействие - до 30. Отдельные способности восприятия не изменились в цене, зато появились качества "Запас энергии" и "Контроль энергии", каждое по 3 очка за ступень. Также появились навыки разных школ магии Жеста, но названия мало мне говорили (разве что, многие из них содержали отсылки к черепахам), но брать их я не рискнул бы пока, опасаясь того, что меня запишут в шпионы. Вообще, система была довольно простой: начальные навыки и свойства стоили недорого, но после начального уровня стоимость начинала расти так, что раскачка со временем становилась всё труднее, а получение опыта, вероятно, всё труднее. Бытовой опыт мог применяться для развития небоевых навыков, покупки обычных качеств (вроде харизмы, сопротивление (усталость) или улучшенной памяти) и выкупа недостатков. Боевой - для покупки боевых навыков или качеств (быстрая реакция, живучесть, сопротивление (боль) и так далее). Мистический - для магических качеств и навыков. Для развития атрибутов можно было суммировать несколько типов опыта, но стоило такое развитие довольно дорого: развитие моей Средней Силы до Развитой стоило уже 20 очков опыта, а развитие Продвинутого Интеллекта до Гениального- уже 30. Выкуп недостатков можно было делать постепенно, но не всех: недостаток Беднота, например, выкупить за опыт было нельзя, как и некоторые качества, вроде Физической привлекательности или Богатства. Покупка новых навыков стоила по 5 очков на навык.
      Разобравшись с возможностями Системы, я решил попробовать рассмотреть себя Видением Аур, поскольку раньше времени на самосозерцание особо не было, а также я недавно прошёл инициацию Магии Жеста и было неясно, что именно это изменило. Моя аура стала ярче, и начала немного выходить за пределы тела, перекрывая часть обзора. Внутри медленно текла пульсирующая золотая светящаяся жидкость, и я мог заметить, что основные потоки разветвляются на более мелкие, но вот увидеть их в деталях уже не мог: похоже, что для этого требовалось взять качество более высокого уровня. Я попробовал ускорить ток жидкости напряжением мышц или внутренними усилиями, но эта энергия отказывалась слушаться. Потыкавшись без толку пару минут, я решил попробовать медитацию ощущения тела: концентрировал внимание на пальцах ног, затем поднимался выше, будто наполняя тело вниманием к нему. Это не дало мне контроля над энергией, однако я ощутил в животе, где-то за пупком, плотное переплетение каналов энергии. Это переплетение пульсировало, и от него по остальному телу будто расходилась незримая волна.  Я попытался рассмотреть его детальнее, но в этот момент дверь в мою комнату отодвинулась и я открыл глаза.
      На пороге стояла девушка в драпировке из белой ткани с пустым выражением лица. Она, также как и вчерашний старик выглядела по-азиатски, но провести параллель с японцами, китайцами или корейцами моего мира я бы не смог: другие черты лица, более бледная кожа и какая-то странная "безликость", отсутствие пассивного выражения лица. Жестом она позвала меня за собой и развернулась, отходя в коридор. Медальона-переводчика, использованного вчера, на мне не было, так что я мог снова ожидать языковой барьер. 
      Меня провели до местной ванной и указали на гигиенические принадлежности, после чего оставили одного, закрыв дверь. Я поспешил привести себя в порядок, благо вчера особо не ел, и имел короткую стрижку. Закончив, я вышел и последовал за ожидавшей меня девушкой. Пройдя несколько коридоров, мы оказались на террасе, где сидели уже знакомые мне старик и Чёрный Человек. Или другой такой же, я не рискнул читать его ауру вчера и сегодня не хотел бы нарваться. Они сидели на подушках за невысоким столиком, на котором были выставлены приборы на троих. Мне указали на место напротив старика и я послушно сел. Рядом с привычными мне столовыми приборами я увидел цепочку медальона, похожего на вчерашний. Я взял его в руку, поднял глаза на старика и, в ответ на кивок, надел его.
   - Теперь, когда наш гость присоединился к нам, мы можем обсудить дальнейший план действий. Полагаю, раз уж боги дали нам такой ресурс в час нужды, грешно его тратить впустую. Вы знакомы с ситуацией в Черепаховом мире? -
   - Нет. Впервые слышу. -
   - Империя, конечно велика, и не везде освещаются её войны, сколь угодно успешные. Как называется ваш мир по Имперскому Кодексу? - 
   - Не знаю. Насколько мне известно, он не входит ни в какую Империю. С другой стороны, недавно я не знал, что магия существует. Я знаю мало.-
   - Тогда придётся упростить объяснение, Кин потом объяснит детали. Наш мир имеет длинную традицию Магии Жеста, и в великой войне с Магами Слова мы были союзниками Империи, которой правят Маги Предмета. Они умеют запасать магию в заклинаниях и заряжать ими амулеты, как тот, что ты надел. Война закончилась, союзники перестали быть союзниками, Империя решила подчинить наш мир, сделать его более послушным. Они помогли нескольким малым кланам захватить власть, и затем по их приглашению войска Империи помогли дожать континентальные кланы. Хвала богам и слабости наших врагов, их потери были достаточно велики, чтобы к завершению кампании Империя уменьшила количество войск до небольшого гарнизона, оставив войну с островными кланами новым правителям. Клан Лавовой Черепахи, наш клан, контролирует центр нашего острова, но его побережье находится в блокаде, и нашим силам приходится постоянно отстаивать имеющиеся владения. Бесконечно так продолжаться не может, рано или поздно какой-нибудь из островных кланов продастся или падёт и на нас навалятся сильнее. У меня есть план, как спасти наш клан, но для этого нужен Видящий, способный проскользнуть мимо сенсоров и заклинаний Предметной магии. Мы натренируем тебя для этого и заключим магический контракт. Выполнишь его - будь свободен. Ты понял? -
   - Я так понимаю, отказ не предусмотрен? -
   - Если ты останешься здесь, ты умрёшь, с нами или раньше. Если ты не справишься с обучением - умрёшь. Если попытаешься выйти к войскам врага, умрёшь под их пытками. Нескоро, но возможно сказав Империи достаточно, чтобы они нашли и завоевали твой мир. Все пути, кроме согласия, ведут к смерти, а значит недостойны упоминания. -
   - Понял, принял. Готов к труду и обороне. -
   - Тогда поешь. Времени мало, силы тебе понадобятся. -
  
      Следующий месяц слился для меня в смазанное пятно из боли, превозмогания и постоянного напряжения. Тренировки тела, изучение и практика магии - это отнимало кучу сил, но привычка человека информационной эпохи к большому количеству информации в кои-то веке пригодилась, так что двигался я быстрее, чем ожидали наставники. Благодаря Системе я смог улучшить свою память и быстро развить запас энергии, особенно когда меня для тренировки стали брать на охоту. Также, поднял на уровень Видение Аур, и теперь мог замечать не только мелкие каналы в теле, но и активные заклинания Предметной магии. Мелкие квесты по завоеванию расположения окружающих также дали нужный опыт для развития. Пусть мне и не удалось стать своим среди местных, серьезно убить меня никто не пытался, что меня вполне устраивало. Запас и контроль энергии я развивал тренировками, благо пока это давалось относительно легко. 
      После освоения первого заклинания в Системе открылась вкладка Магии и за опыт я смог купить заклинание, уменьшающее потребность во сне, так что моё изучение текстов из библиотеки клана изрядно ускорилось. В иное время меня бы туда вообще не пустили, но сейчас положение клана было отчаянным, а мой уровень - недостаточным для освоения действительно ценных знаний. Меня натаскивали по основам Общей магии, Магии Теней (для сокрытия от сенсоров), Земли, Огня и Тела. Последняя дисциплина, включающая усиление и лечение себя и, немного, других, мне давалась проще остальных. У меня всё же были более глубокие познания в биологии, чем у большинства обитателей средневекового технически мира. Местные целители в возможностях превосходили наших медиков, но не особо интересовались естествознанием, полагаясь на старые знания и заклинания. Я же быстро впитывал знания и вплетал их в уже имеющуюся картину мира.
      Не могу сказать, что грядущий прорыв осады меня не волновал. Сперва я просто не мог представить себе возможностей местных магов. Потом, повалявшись на земле, пожевав песок и полечив синяки, был занят самосовершенствованием. И только недавно начал думать над той частью плана, которая нравилась мне меньше всего: прорыв линии барьеров. Предполагалось, что я воспользуюсь извержением мелкого вулкана, чтобы скрыть своё движение через землю, но я понимал, что лазутчика не могут не ждать и не искать в такой момент. У меня была идея получше, и мои профессиональные навыки должны были помочь с этим, если не принимать в расчёт два нюанса. Во-первых, у меня здесь не было таблиц сопротивления местных материалов и гибкой производственной базы. Во-вторых, я всё ещё боялся высоты.
  
      История, вообще, обычная. Жил-был в глухом Нске мальчик, которому хотелось летать. То ли сны, то ли фильмы-мультфильмы, то ли просто обезьяний инстинкт забраться повыше - что-то его постоянно подбивало забраться повыше, упасть и промахнуться мимо земли. Увы с последней частью получалось не очень, пока однажды на тарзанке не получилось очень не. В общем, полетел, но приземление вышло сильно неудачным, аж на полгода в хорошем гипсе. И вроде всё срослось, здоровье восстановилось и сверстников он нагнал... но в следующий раз у высокой горки он понял, что не может прыгнуть. Ноги просто отказались слушаться и сил заставить их не было. Небо всё ещё манило, но теперь чисто умозрительно. Он стал больше заниматься математикой, поступил на инженерный в другом городе и теперь летал только в расчётах. До этого дня.
  
      Магические цивилизации решают проблемы магией - кажется, я начинаю к этому привыкать. Не хватает силы на тренировку - выпей зелье. Не хватает концентрации - используй технику для быстрого восстановления. Боишься высоты - выучи заклинание замедления падения и прыгай, пока не перестанешь. Последнее мне и сказал сделать Дрирг: летать его клан не умел, так что моя идея была ему любопытна. С магической частью он согласился помочь, материалы мне предоставят, но вот со страхом мне предстояло бороться самостоятельно, что, в общем-то логично. Так что я повторил жесты заклинания дюжину раз, пока не запомнил, после чего пошёл на полигон для полноценной тренировки.
      Простая часть заключалась в повторении последовательности жестов, пока она не стала выходить без запинок и лишних мыслей. В Магии Жеста было около полусотни базовых жестов от комбинаций пальцев до выполняемых всем телом движений. В основе всего находилось движение магической энергии в теле, а жест был простейшим способом правильно направить и "раскрутить" энергию правильным образом для заклинания. Для простых воздействий можно было выполнить некоторые жесты на контроле энергии, без внешних проявлений. Но для этого заклинание нужно было отработать чуть ли не тысячу раз, причём в работе, а не вхолостую, без наполнения энергией. Получаемые "от Системы" заклинания я тоже получал лишь в базовой форме, мне приходилось их осторожно заучивать и также осторожно применять: объяснять откуда именно я узнал  их мне не хотелось; несмотря на их помощь, Клану Лавовой Черепахи я не особо доверял. Возможно из-за параллели с японцами, которые имели похожую культуру и славились ксенофобией, возможно из-за Видения Аур, позволяющего узнать как именно к тебе относятся после определённой привычки. Что Дрирг, что Кин, что десятки виденных мной членов клана реагировали на меня, судя по мелким реакциям из ауры, как на слугу, а не как на ученика или другого члена клана. Некоторые относились враждебно, но сдерживались. У некоторых враждебность смешивалась со злорадством, что намекало, что после спасения клана моя судьба будет не лучшей. Это были лишь подозрения, но это заставляло придерживать такой козырь как Система в тайне.
      Я начал уныло и нудно повторять заклинание, стараясь запомнить все движения энергии в теле. Для завершения заклинания мне сейчас приходилось подпрыгивать, чтобы ощутить замедление. Заклинание создавало что-то вроде мягкого упора, гасящего скорость, и мне кажется, что более опытные бойцы с его помощью могли менять направление движения в прыжке, но мне до этого было далеко. Повторы, пока не кончится энергия, медитация, чтобы восстановить силы, и потом снова повторы, и так часы подряд. При этом нельзя даже впасть в сонливость от повторяющихся действий: нужно внимательно следить за движением энергии, запоминать сложный и подвижный образ и связанные с ним ощущения.
      Несколько часов спустя, когда мне удалось свести сложное действие к жесту руки, меня нашёл Кин. он же Чёрный Человек. Я не мог его нормально прочитать, из-за специализации в Тени его аура виделась тусклой и размытой, но он был правой рукой Дрирга и занимался моими тренировками, помимо прочего. Понаблюдав за моими потугами, он сказал:
   - Неплохо. Есть способ ускорить освоение, но он труднее.-
   - Какой?-
   - Эмоции. Они позволяют освоить технику без помех разума. Ты боишься - используй страх. Ты злишься - используй гнев. Ты жаждешь - используй желание. Эмоции позволяют шагнуть дальше, чем разум может принять. -
   - А это не опасно? Такое использование эмоций не может свести с ума?- я вспомнил джедаев и ситхов из "Звёздных войн" и их сложные отношения с чувствами и эмоциями.
   - Пока ты ими правишь - нет. Если ты станешь их рабом, потеряешь контроль - да. Но даже тогда ты сможешь выполнить свою задачу. А это - главное.-
   - Ясно. Значит нужен страх?-
   - Да. Для начала лучше настоящий, но потом можно и внушать его себе. Найди место, откуда тебе будет страшно упасть.-
      С этим он отвернулся и исчез. Я вздохнул и отправился в сторону знакомого мне обрыва: его создали не так давно во время спарринга два специалиста по управлению землёй и пока никто не озаботился восстановлением. Там, где раньше был холм, сейчас был обрыв и котлован,  дюжину метров в глубину. Я расчистил себе площадку у обрыва, убедился, что мой запас сил достаточен для самолечения, если что, и подошёл к краю, чтобы увидеть обрыв. Ноги привычно налились свинцом, в животе поселился ледяной змей, сжимающий все потроха знакомыми цепями ужаса. Я начал ритмично дышать, стараясь восстановить хотя бы часть самообладания, а потом повторил заклинание. Меня слегка подташнивало, но я приземлился с ожидаемым замедлением. Перевёл  дыхание, и попробовал снова. А потом я получил удар в спину и полетел вниз...
  
      Я успел, наверное, в последнее мгновение, зависнув сантиметрах в десяти над землёй. Ещё через секунду упал, впечатавшись лицом в мягкий грунт. Подняв голову, я увидел, что передо мной стоит Кин, также непоколебимо, как обычно.
   - Какого чёрта?..-
   - Ты справился. К вечеру доведёшь до ума заклинание и сделаешь своё... устройство. Завтра ночью нам нужно действовать. Времени мало. -
   - Ты столкнул меня с обрыва!-
   - Тебя бы это не убило. Есть вещи важнее твоих задетых чувств. Ты не ребёнок, и должен быть воином. Справься с этим.-
      С этими словами он снова исчез, а я остался один.
  
      Кин оказался прав: к вечеру я освоил заклинание Замедления падения, а мой страх, если верить Системе, уменьшился до Простого. Вечером я, при помощи клановых ремесленников, принялся создавать довольно простую конструкцию: два пятиметровых металлических прута сплавлялись под тупым углом; на двух третях к ним приваривалась перекладина, а к её центру и "носу" конструкции - ещё один прут длиной метра в четыре. Сверху крепились деревянные рёбра жёсткости, на которые крепилась ткань. Снизу крепился треугольный подвес, который предстояло занять мне. В его родиче из нашего мира была бы ещё система руления, но тут её роль выполняла магия.
      Честно говоря, в родном мире я бы не рискнул воспользоваться этой конструкцией не только из-за страха высоты. Подобные самоделки, даже с хорошими чертежами, часто ломались из-за неучтённых мелочей: традиции авиастроения складывались из штабелей лётчиков-испытателей, погибших при испытаниях очередной конструкции. Обитателям Земли такая авантюра стоила бы, скорее всего, годика в больнице с множественными переломами. Тут на моей стороне была магия и некоторый опыт из практики в ВУЗе, так что шансы были несколько выше. Практические испытания мы отложили на утро, поскольку провозились с конструкцией допоздна. Заснул я после этого мгновенно, едва дойдя до своего спальника.
  
      Следующее утро началось для меня с рассветом. Я привёл себя в порядок, перекусил и размялся, после чего отправился к обрыву с котлованом - там мы договорились проводить испытания. За ночь конструкция пополнилась  множеством магических знаков. Мне знаний по местной артефакторике не давали, но я мог предположить, что это для укрепления и облегчения конструкций: мы делали её из того, что было, так что механические свойства оставляли желать лучшего. Полотно было выкрашено в чёрный, чтобы обеспечить скрытность ночью, и его аура подсказывала, что там тоже что-то магическое скрыто.
      Дрирг наблюдал за подготовкой с обычной бесстрастностью, не отреагировав на моё появление. Лишь когда я подошёл и легко поклонился, он изволил обратить на меня своё внимание, протянув мне медальон.
   -Мне забрать или перенести заклинание?
   - Перенеси. Упаковочное заклинание, на пару попыток хватит.-
        Запасы комплексных заклинаний и другой техномагии у клана Лавовой Черепахи были невелики, и их экономили там, где это не было критично. Я коснулся своим медальоном протянутого и дал команду на поглощение. Тот с лёгким свечением и гулом выполнил команду. 
   - Мне предстоит взлететь, запечатать летун и приземлиться, я правильно понимаю?-
   - Да, если получится, будешь учить Незримое пламя для маневрирования. Если не получится, будешь прорываться так.-
   - Тогда мне лучше преуспеть.-
      Глубоко вздохнув, я подошёл к дельтаплану и начал усиливать себя магией. Обычный дельтаплан  весит около 30 килограмм и здоровым человеком поднимается без больших проблем. Из-за высокой парусности (влияния движения воздуха на движение предмета) ходить с ним было непросто, но пока я подобрал нормальную дистанцию разбега, я уже приноровился. Удерживая конструкцию за нижнюю перекладину, я начал двигаться к обрыву, стараясь удержать нос смотрящим вверх. Уже в паре шагов от обрыва я почувствовал, что земля уходит из-под ног, и спешно лёг на перекладину, не желая остаться позади. Меня охватил ужас, я вцепился в крепление изо всех сил, мои уши заложило от ветра и быстрого изменения высоты, так что я не услышал ничего от оставшихся позади. 
      Я посмотрел вниз, и ужас отступил. Я летел, держал и набирал понемногу высоту, окружённый со всех сторон воздушной стихией. Возвышающийся над миром. Победивший. Свободный.
      Увы, долго это не могло продолжаться: котлован заканчивался, как и удобное посадочное место. Я дал команду медальону для запечатывание и начал активировать Замедление Падения. Тяга летательного аппарата исчезла и долю секунды я летел вниз, но быстро замедлился, и на грунт приземлился мягко и без проблем. К тому моменту, когда я поднялся, наверху остался только Дрирг, остальные уже отправились в жилое помещение.
   - Они будут переписывать чертежи в свитки клана, да и к вечеру всем нужно быть готовыми к бою. Тебе предстоит изучить Незримое пламя и проверить его в комбинации с летуном. Времени мало, нужно спешить. Запоминай жесты.-
      И я запоминал. В этот раз чувство полёта придало мне сил, и усвоил я эту технику едва ли за полчаса. Теперь я мог создавать поток раскалённого воздуха, толкающего мои стопы, и даже поддерживать себя над опорой из техники Замедления падения, хотя после последнего мне пришлось отряхиваться от земли - удержать равновесие на такой опоре оказалось нереально. Под строгим взглядом Дрирга я повторил технику на дельтаплане, и она неслабо ускорила полёт, так что приземлялся я уже на другом краю немаленького котлована.
      Пожалуй, в нормальных отношениях мне было бы положено если не празднование, то похвала при таком успехе. Тут же... Дрирг смотрел на меня так же, как на слуг, как на говорящую вещь, которая должна исполнять своё предназначение или подвергнется "ремонту". В принципе, отношение начальства на прошлой работе было похожим, хотя там всё же воспринимали меня как человека. Второго сорта, но человека. Клан Лавовой Черепахи дал мне очень многое, и я был готов отплатить им помощью... но не верностью.
       
         До заката мне удалось даже перехватить немного сна, просто свалился без сознания и очнулся на закате, когда нужно было начинать готовиться. Меня немного трясло и в теле была некоторая тяжесть, я немного мандражировал, небольшая разминка и лёгкая исцеляющая техника не могли от этого полностью избавить. Так и не найдя равновесия, я одел чёрный маскировочный костюм  и отправился на поиски Дрирга. Тот, вместе с остальными воинами клана, склонился над картой и планировал будущую отвлекающую атаку. Я старательно не смотрел и не слушал - не то, чтобы я опасался захвата и допроса (опасался, но это значило куда большие проблемы, чем слив плана боя), просто зная детали, я бы начал волноваться, все ли справятся, не выйдет ли чего боком и так далее. Сейчас мне важнее было порыться в списках доступных за опыт заклинаний и умений, нет ли там чего-то полезного в будущем. Потому я замер в углу и погрузился в себя, пока меня не окликнули. 
   - Чужак, пора. Летун развёрнут на южном склоне. Пойдём. -
      Смысла что-то обсуждать не было: путь до южного берега практически отсутствовал и только дельтаплан позволил бы пройти через топкое болото, долину, полную серного тумана и лавовое поле. В оригинальном плане предполагалось, что я должен был прорываться на восток, а отвлекающий удар должен был пойти на запад, но успех воздухоплавания позволил применить менее рискованный вариант: на юго-востоке стоял на якоре корабль военных с подкреплением, и в случае прорыва на востоке у меня был шанс наткнуться на усиленный патруль при сигнале об атаке на западе. Южный же берег не подходил для стоянок: скалы, сильное течение, подводные разломы и горячие потоки делали даже перемещение по поверхности воды в этом месте рискованным, а любой корабль рисковал отправиться на дно: в этом мире металлические корабли ещё не появились, а укрепление древесины магией имело свои пределы. Так что теперь план был в том, чтобы долететь как можно ближе к краю барьера, пройти береговой патруль как можно быстрее и воспользоваться заложенным в медальон заклинанием Межмирового переноса уже за пределами барьера. Звучало просто. но стоило понимать, что даже самый слабый патрульный изучал магию в десятки раз дольше, чем я и, как правило совсем бездарным в ней не был: местные войны очень быстро выбраковывали слабых и ленивых. Другое дело, что сильные бойцы были нужны на более важных участках, так что на южном пляже можно было рассчитывать на молодёжь, средняков и проходящих реабилитацию бойцов, находящихся там для галочки. В идеале всё можно было сделать в воздухе, благо защитные заклинания, перекрывающие высоты, были очень прожорливы, но это потребовало бы просто небывалой удачи. 
   - Мы заминировали его, так что ты сможешь уничтожить его если придётся или использовать в бою как метательную мину. Схема третья, удалённая активация стандартным количеством энергии. -
   - Понял. Проверять не буду. -
   Натужная шутка не впечатлила невозмутимого воина.
   - Не провались, Роман. Многое поставлено на эту операцию. -
   - Моя жизнь тоже. Я как-то привык, что она у меня есть, не хочется отвыкать. -
   - Это больше, чем твоя жизнь. Отправляйся, времени не осталось.-
      Перед глазами на мгновение появилась табличка "Получено задание: Прорыв. Выберитесь из блокады на острове Лавовой черепахи. Награда: опыт, трофеи. Штраф за провал: Смерть." Привычным усилием воли я свернул её, и направился к летуну, поднял его за перекладину, выровнял крыло - даже слабый ветер отклонял плоскость и мог его завалить - и начал двигаться к вершине. Шаг, другой, быстрее, разбег, ускорение, рывок, усиление магией... Отрыв... Перегибаюсь через перекладину, находя равновесие, осторожно помещаю ноги в подвес - увы, простой кожаный ремень вместо современной системы распределения веса и поддержки, используемой в моём родном мире. Быстро начинаю набирать высоту, поймав восходящий поток от небольшой система горячих источников. Тяну на себя носок стопы и использую Незримое Пламя, ускоряя подъём, пока земля не начинает расплываться в Видении Аур. Найдя ровный поток, позволяю себе немного расслабиться и впасть в лёгкий транс для восстановления магических сил.
      Я вишу в черноте безлунной ночи, и лишь редкие звёзды чужого мира освещают мой путь. Отсюда, с высоты, становится видна аура самой земли, обычно слишком близкая, чтобы увидеть, а вот отдельные ауры ночных обитателей острова и оставленных людьми ловушек сливаются в мельтешение точек. В какой-то момент переплетение алых всплохов подземного огня, мрачной зелени дикого леса и синих вкраплений водных источников сплетается в странную, пульсирующую картину, будто танец какого-то непостижимого, хтонического создания из рассказов странных фантастов. В какой-то момент приходит наваждение, будто всё это - игра света на панцире тропической черепахи, плывущей в черноте ночного моря, но лёгкий поряв ветра сбивает с мысли и я пытаюсь прийти в себя, выполняя нехитрые дыхательные упражнения, что не раз меня спасали. 
      Не знаю, сколько продолжался этот заплыв в черноте. Время от времени я добавлял высоты Незримым пламенем, прогонял онемение мышц напряжением или заклинанием и пытался вычленить что-то в мареве внизу. Остальное время я погружался в созерцательное состояние, следя за биением своей магии, всплывающими мыслями и тем, что было за ними. В Намерение. Где-то между ужасом фантасмагорического видения и опьяняющим чувством свободы, тревогами будущего и призраками прошлого, ощущениями силы и бессилия, я чувствовал безмолвное и бесконечно спокойное Намерение. Словно я связывал себя с Целью и позволял ей влечь остальное меня к ней через реку вероятностей. Я был бесконечно один и, наверное впервые в жизни чувствовал себя Целым. Песчинкой в бесконечном потоке, но целой и готовой ко всему.
      В воздухе появился запах соли, подсказывая, что море близко. Я начал терять высоту в остывающем потоке, сталкивающимся с холодным воздухом над водой. Можно было попытаться выправить полёт, но я чувствовал, что только потрачу зря силы - более совершенная конструкция могла бы пройти смену потоков, но начавший легко вибрировать летун подсказал, что кустарная сборка из магии, палок и какой-то восточной матери на такое не способна. 
      Теперь я видел намного больше: одна искра на пляже, раскинувшая нити, похожие на щупальца медузы, сквозь землю, и одно пятно уже в воде. Стены защитных заклинаний и небольшие просветы в них,один из которых был слишком хорош, чтобы быть правдой. И действительно, отблеск магии в воде на мгновение подсветил чёрную нить Инферно, воплощённого жадного небытия, перекрывающего этот проход. Другие щели находились близко к скрытому под водой магу. Через мгновение я понял, что именно мне нужно сделать. 
      Укрепление тела, расчёт нужного момента и... упаковочное заклинание. Два десятка метров падения я преодолеваю за две секунды, приземляясь на одну ногу, укреплённую магией и направленную в лоб сосредоточенного на земле стража границы. Магия клана Расколотой горы, о которой меня предупреждали  позволяет замечать шаги по земле за километры, но требует сосредоточения из-за обилия шума в любом месте, где есть животные. Удар из неожиданного положения вырубает молодого мужчину, но, судя по ауре, его жизни ничего не угрожает. Простого человека такой удар мог бы убить, но пропитанная магией тушка способна выдержать намного большее. 
      Все доступные силы я вкладываю в Ускорение, делая рывок к воде. В дюжине шагов распечатываю дельтаплан, сохранивший инерцию. Он влетает в воду чёрной стрелой в паре десятков метров, и я, не замедляясь, активирую самоликвидацию. Взрыв в воде выигрывает мне мгновения, которые я трачу на активацию Движения по Поверхности - заклинания для хождения по воде или стенам. Поддерживая ускорение несусь к двум просветам в защите. Делаю лёгкий крен к более большому, но в пяти метрах резко меняю направление, избегая потока водяных копий от стража. Прыжок вперёд... Замедление падения создаёт упор, от которого я отталкиваюсь руками, будто перескакивая через гимнастического коня, а Незримое пламя из стоп проталкивает меня вперёд через просвет. В последний момент заклинание разваливается, и подошвы ударяет уже ослабший поток воды, но, прежде чем новый снаряд может долететь до меня, я покидаю этот мир.  
  
    - С вами всё в порядке?- голос принадлежал явно пожилому человеку и был почти лишен эмоций: моим состоянием интересовались явно для порядка и чтобы обозначить своё присутствие. Я обнаружил себя  стоящим на четвереньках, с сильным головокружением и медленно отступавшей тошнотой. Мышцы болели привычно, как после серьёзной тренировки, но голова болела явно неспроста. Придя в себя чуть-чуть он прошептал "Статус". Мир привычно замер. 
   "Задание выполнено: Прорыв. Начислен опыт: 30 (мистический) +10 (боевой)." Через пару секунд я заметил строку "Состояние: Сенсорная перегрузка".  Видимо, переноситься с активным Видением Аур было плохой идеей. Я выбрал "Применить опыт", мысленно щелкнул по вкладке "Мистический" и начал искать в списке Черту, которая в этом случае была для меня спасительной. "Талант к заклинанию" позволял быстро развить и усилить любое освоенное заклинание. Раньше мне было жаль тратить опыт, но сейчас было нужно справиться с одним прощальным подарком. Я взял три ступени в Таланте к заклинанию (Гашение магии) и ещё три в Сопротивлении Магии.
   Имя: Роман Вязов
   Псевдоним: Не выбран
   Первичные Атрибуты
   Сила Развитый Ловкость Развитый Выносливость Развитый 
   Интеллект Продвинутый Восприятие Средний Воля Развитый
   Вторичные атрибуты
   Рывок (Сила+Ловкость) Развитый, Прочность (Сила+Выносливость) Развитый , 
   Реакция (Лов.+Восприятие) Средний+, Интуиция (Инт.+ Восприятие) Развитый, 
   Обаяние (Воля+Выносливость) Развитый, Удача (Воля+Восприятие) Средний+
   Энергия Жизненная сила Продвинутый,  Мана Продвинутый, Усталость Продвинутый
   Состояние: Сенсорная перегрузка
   Черты: Трудяга (первичные атрибуты выше среднего, бонус ко всем типам энергии), Беднота (пониженные финансовые ресурсы), Страх (высота) (Простой), Видение Аур (Средний), Магическая инициация (Магия жеста), Контроль энергии (2 ступени), Запас энергии (2 ступени), Живучесть (1 ступень), Стойкость (1 ступень), Улучшенная память Тренированное, Талант к заклинанию (Гашение магии) (3 ступени - Практик), Сопротивление магии (Среднее), Враги (Черепаховый мир) Простой
  
   Навыки Геология Новичок, Техника Ученик, География Начинающий, Математика Начинающий, Выживание Начинающий, Бег Начинающий, Рукопашный бой Новичок, Наблюдательность Начинающий, Черчение Новичок, Убеждение Новичок, Запоминание Начинающий,  Чуткость Новичок Скрытность Ученик Метательное оружие Начинающий, Полёт Начинающий, Акробатика Начинающий, Магия (Огонь) Ученик, Магия (Земля) Ученик, Магия (Тело) Ученик, Магия (Тени) Начинающий, Магия (общая) Новичок
   Заклинания 
   Общая магия - Движение по поверхности, Иллюзорная внешность, Гашение магии
   Магия Тела - Ускорение, Укрепление тела, Лечение простых ран, Снятие усталости  
   Магия Огня - Огненный плевок, Активация Мины, Незримое пламя, Сопротивление огню
   Магия Земли - Замедление падения, Мягкий шаг, Каменная кожа
   Магия Тени - Вуаль Тени, Форма Тени, Размытие Тени
   Опыт (мистический): 0
   Опыт (боевой): 10
   Опыт (бытовой): 0
  -- Применить опыт
  -- Изменить имя или псевдоним
      Дальше я выбрал "Изменить имя или псевдоним" и изменил имя на "Ромул Римский" и псевдоним на "Ром". Непосвященному это могло показаться странным или даже глупым, но только тому, кто не был знаком с магией Слова, в особенности магией Имени. Была очень хорошая причина, по которой высшие сановники Империи скрывали свои имена, отзываясь на титулы. Я не был уверен, что прагматичные ребята из клана Лавовой черепахи побрезгуют проклясть меня, когда поймут, что мина не сработала. Боевой опыт решил припасти на потом, когда станет ясно, что именно мне нужно уметь в новом Мире. С этой мыслью, я закрыл Статус. Как ни странно, тошнота отступила, я смог совладать с собой и встать.
   -Всё в порядке, просто транспортное заклинание старое, в движении зря активировал.-
   -Бывает,- равнодушно отозвался старик за стойкой. 
     Транспортное заклинание привело меня сразу в одно из бюро Теневого мира, занимающихся размещением малоопасных анклавов. Старик воплощал в себе слово "неприметность"- блеклые глаза, лицо и фигура без особых примет, неброская серая одежда. Такие бюро гордились предоставляемой конфиденциальностью (и требовали немалой доплаты за неё), доведя её до такого уровня, что даже клерка нельзя было опознать, чтобы его не попытались допросить. Его аура была столь причудливо укутана заклинаниями, что я даже не был уверен, живой ли перед ним человек или какой-то сложный голем.
        Теневой мир был уникальным в плане свойств пространства и, соответственно, связанного с ним бизнеса. Дело в том, что пространство этого мира было легко растяжимым и относительно легко могло размещать фрагменты иных миров, изымаемые ввиду различных причин: чудовищ, катаклизмов, агрессивных дикарей, магических аномалий  и прочей пакости. В общем-то план Дрирга и сводился к такому сбросу территории клана. 
       Я достал медальон, активировал Видение Аур, и начал внимательно рассматривать нить связывающего нас с ним заклятия. Как оказалось, оно было не особенно мощным, но, благодаря силе Инферно, которая наносила ущерб не только телу, но и душе, в смертельности даже не самого мощного фокуса можно было не сомневаться. Я сконцентрировался на нити и начал складывать мудры заклинания, пытаясь вложить в него как можно больше силы. Пространство пошло рябью, словно становясь местом, где магии не существует, от чего нить заклинания начала быстро таять. Заклинание было мной куплено через Систему и отработано лишь частично, так что принцип работы от меня ускользал, но тело будто само знало, что нужно делать. Раньше меня это пугало, но сейчас жизнь была дороже. На меня навалилось неприятное чувство опустошенности, странного скребущего холода в голове, сопровождавшего легкое магическое истощение. 
   - Извините,- сказал я повернувшись, наконец, к работнику бюро. - Снимал страховку, поставленную заказчиком. Тот очень не хотел, чтобы кто-то посторонний координаты получил.-
   - Понимаю. Вы хотите сбросить что-то в Тень?
   - Да. Территория малоопасная, окруженная барьером, содержит агрессивных туземцев. Посещение не рекомендуется.
       Старик достал простой бронзовый жетон и положил его на прилавок передо мной. Я снял с шеи медальон и коснулся им жетона, отдавая команду на передачу координат клановых земель. Пару секунд спустя раздался щелчок и клерк забрал жетон. Проведя какие-то манипуляции за стойкой, он поднял взгляд.
   - Цена услуги по нашему тарифу четыре тысячи девятьсот шестьдесят золотых или их эквивалент в валютах Империи. Извольте оплатить.
        Я кивнул и активировал упаковочное заклинание-кошелёк, извлекая ровные столбики монет, имевших ход в ближайших мирах. Экономика Империи была довольно сложной штукой и я не совсем её понимал, но знал, что несмотря на существование и главенство бумажной валюты Перекрёстка, во многих мирах предпочитали расчет в драгоценных металлах либо камнях. Дрирг выдал пять тысяч золотых, сказав, что этого точно хватит, но, как оказалось, денег хватило лишь с небольшим запасом. Оставшиеся сорок золотых остались мне на поддержание штанов. 
          Клерк провел какую-то манипуляцию за прилавком и деньги исчезли со стола. Несколько минут он что-то писал и набирал на устройстве, похожем на клавиатуру. Затем он снова посмотрел на меня.
   - Процедура завершена. Вам нужен чек?
   - Нет, спасибо.
         Я отвернулся и направился наружу. Пока шел, экипировка и маска покрылись иллюзией, изображавшей внешность простого обывателя, одну из сотни отработанных при освоении техники. 
         Выйдя на улицу, я прошел квартал, старательно высматривая слежку и не особо глядя на окружающий пейзаж. Слежки не заметил и расслабился, когда ноги принесли меня к небольшому парку. Я сел на лавочку, снял маску и поднял глаза к багряно- оранжевому закатному небу. Откинувшись к спинке, впервые за много дней вздохнул полной грудью, чувствуя, как отпускает напряжение. Впереди были чудеса, опасности, неизвестные миры и тяжелая дорога домой. Но сейчас можно было расслабиться.
  
   Конец 1 рассказа.
  
   Интерлюдия 1.1 - Остров Лавовой черепахи.
  
      На зачистку острова ушли всего сутки: атака клана заставила гарнизон сконцентрировать силы на небольшом участке побережья, к тому же вдалеке от корабля, что, как оказалось, истощило выделенные им запасы транспортных заклинаний. Корабль не попал в область переноса, так что отряд, ожидавший очередной беспокоящий рейд, оказался плотно прижат подавляющими силами и пытался дождаться подкрепления. Увы, им не было суждено их дождаться: к тому моменту, когда штаб патрульного получил новый запас транспортных заклинаний и подготовил штурмовую группу, остров исчез под действием магии Теневого Мира. Дюжину минут спустя отряд про-имперских войск был разбит, и началась нудная часть: отлов одиночных патрульных. В лесах можно было паритзанить месяцами, особенно объединившись. Также был шанс, что остатки вторженцев смогут выбраться с острова по морю: одиночке вряд ли бы хватило сил, но с плотом и запасом пресной воды и еды это было вполне выполнимой для магов задачей. И, если они доберутся до Империи, Клану придётся бросать свою землю и бежать. И потому началась большая зачистка, за сутки все известные захваченному командиру десанта стражи были нейтрализованы. 
   - Я так понимаю, Роман не вернётся? -
   - Да, он сделал своё дело. Он сохранил свою жизнь, если тебе интересно, но ему не место среди нас, - Дрирг скривился и отпил чай из пиалы. -То, что он не стал добивать своих подранков и их пришлось ловить вам это только подтверждает.-
   - Он многое мог бы дать нам. - 
   - Он дал достаточно, особенно тебе. Он был слаб, невежествен, но слишком горд, чтобы принять полагающееся ему по способностям и происхождению положение. Да, его способность давала ему преимущество, и она усилит нас в следующем поколении, но он бы легко предал нас. Манипуляции памятью нельзя проводить бесконечно, остаются следы, и он вскоре бы понял, что изучения многих умений он просто не помнит. И задумался бы, что он ещё забыл. -
   - Мы смогли бы просветить его и он бы изменился. Нам есть чем его привязать к себе.-
   - Ты повторяешь вечную ошибку, Кин. Он бы ушёл всё равно и, как любой гордец, стал бы нам мстить за свою глупость и слабость. Другие мужчины клана тем более не приняли бы его после программы перенятия его способностей, так что мы бы получили лишь новый конфликт. Сейчас клан должен быть един, нам нужно обезопасить будущее нашего клана и перестать тратить своё время на разговоры об отработанном материале, как бы ты к нему ни относилась. -
      Кин коротко поклонилась, и безупречно размеренным и беззвучным шагом вышла из комнаты, оставив своего отца допивать чай. Если бы кто-то мог видеть её за дверью комнаты, он мог бы отметить странный жест Наследницы - прижатую к животу руку.
  
   Интерлюдия 1.2 - Мир Перекрёстка
  
     Эта комната была затеряна в лабиринте Императорского дворца не благодаря магии или хитрой задумке архитектора, а просто в силу огромного размера этого шедевра магического зодчества. Обычный каменный мешок с обычным столом (хотя за его цену можно было купить какой-нибудь окраинный мир) и удобным креслом (иных при дворе не держали) и обычным, на первый взгляд, человеком между ними: серые холодные глаза, острые черты худого, невыразительного лица, следы раннего облысения и оттопыренные уши - он мог бы сойти за своего и затеряться в сотне разных миров, настолько обычным он казался. Стены были необычнее: вдоль них постоянно двигались карты множества миров, входящих в Империю. Какие-то замирали, какие-то уплывали под потолок, реагируя на желания хозяина кабинета. Одна из них, представляющая Черепаховый мир, подплыла к нему. Тот обвёл указкой-манипулятором один из островов недалеко от основного континента этого мира и с явным удовольствием перечеркнул. Остров посерел, но остался на карте. Через несколько секунд над столом появилась полупрозрачная фигура точно такого же серого и невыразительного человека. Похожая на сидящего как две капли воды.
   - Докладывай, Восьмой.-
   - В черепаховом мире правительственные войска понесли значительные потери. Диверсия прошла успешно, они уверены, что проблемы с транспортным заклинанием - результат жадности одного из старших офицеров из Болотного клана, пытавшегося наложить лапу на свежие заклинания. Кланы Раскалывающей горы Черепахи и Штормовой Черепахи весьма этим недовольны, и отозвали часть сил из осадных войск на переподготовку. По нашим прогнозам, это увеличит потери на 10% до конца кампании, и Болотники будут вынуждены запросить поддержку из метрополии и уступить сильнее в торговых договорах.  Клан Лавовой Черепахи ушёл в Тень, мы обеспечили максимально быстрый сброс, как и планировалось. Вряд ли они задумались. откуда в трофейном амулете путевая точка такого экзотического агентства.-
   - Что по курьеру?-
   - Не клановый, наёмник. Похоже, застрял на острове и тут пригодился. Избавился от амулета и растворился в Пустошах.-
   - Приглядывай, вдруг всплывёт где-то. Возможно это Видящий, он может пригодиться в Отряде. Но не ищи специально, он вполне мог погибнуть или самоубиться от закладки Лавовиков. -
   - Учту, Первый. -
   - Продолжай работу, Восьмой. Этот мир должен забыть о самостоятельности. -
      Прозрачная фигура исчезла. Восьмой потёр виски и позволил себе скривиться. Они оба были Дублями Кардинала, одним по сути человеком, но даже тут не было равенства. Увы, поддержание магического единства Империи требовало решения множества задач, которые нельзя было доверить другим или пустить на самотёк. Безумные колдуны окраинных миров, развивающие техномагию нечеловеческими темпами Чужие, гордые и независимые маги Жеста... они все угрожают порядку Империи, и должны быть сокрушены.  А ещё поиск Избранных и Видящих, подчинение реликтов былых времён, создание новых заклинаний - не удивительно, что Кардиналу пришлось дублировать себя несколько десятков раз. В очередной раз осознавая масштабность выполняемой задачи, Восьмой порадовался, что его задача лишь в обновлении карт и баз данных о текущих операциях. Через минуту, после внесения новых данных, он и думать забыл о Черепаховом мире. В Империи были сотни миров и в каждом - свои проблемы....
   Примечания автора: 
      -- Я не хочу писать классическую ЛитРПГ с ростом ради роста, выносом мобов и фармом экспы. Во-первых, это делали все кому не лень и это очень скучно. Во-вторых, на мой взгляд это имеет очень антигуманистический посыл - низведение чужой (да и своей) жизни до статистики. В- третьих, мне просто неинтересно долго высчитывать суммы и копировать блоки статистики. Элемент ЛитРПГ есть, он значим, но он имеет поддерживающую роль инструмента сюжета, который не решает за героя проблем. 
      -- Знание канона не обязательно- до него ещё долго и он пройдет сбоку от основных событий фанфика. Формат произведения- серия рассказов, объединенных метасюжетом. Каждая история имеет свою завязку и свой итог, отделяющий её от другой истории серии. В плане структуры я вдохновлялся "Я- Волшебник" Mollfar, хотя по качеству мне пока далеко до этого уровня.
      -- Время фика и время канона. Быт, магия и политика до-имперского Черепахового мира нагло перенесены из мира Наруто эпохи Воюющих Кланов. С приходом Империи Клан Болотной черепахи (как и другие кланы этого мира) из гордых воинов и защитников своей земли становится поставщиком высококачественного мяса для сановников и конфликтов Империи, что вызывает тот духовный кризис в клане, жертвой которого становится Хайк. (Поясню для не читавших, что вместо карьеры воина-телохранителя он хотел стать художником и употреблял психоактивные препараты, за что был изгнан с "волчьим билетом"). На момент рассказа, когда война кланов практически завершена, Хайку 10 лет, и он учится по бедной программе, которая ограничивает применение Магии Жеста до защиты от магии и личного усиления. Слишком сильный и самостоятельный мир Империи не нужен, как и источник лишних конфликтов, так что умения Хайка на момент канона (через примерно 15 лет) будут закономерным результатом ограничения программы и отсутствия практики. Поскольку он и на этом уровне ломает большинство противников за доли секунды и может защищаться от магии (со слов Кардинала), логично, что жители этого мира умеют в особую телесную магию, причём более прямолинейную, чем традиция Ханского мира. В каноне Черепаховый мир практически не затронут, так что мне показалось правильным раскрыть его так. Надеюсь, что вам понравилось
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"