Яцко Вячеслав : другие произведения.

Искусство четвёртой степени

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
Оценка: 5.71*18  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обсуждается творчество актрисы Галины Александровны Польских

  
  
  Г.Польских [Вячеслав Яцко]
  
  
  
  27 ноября 2009 года исполнилось 70 лет Галине Александровне Польских - замечательной советской русской актрисе. По случаю юбилея последовали многочисленные поздравления, а на 1-ом канале ЦТ сняли фильм "Галина Польских. В роли счастливой женщины".
  Прекрасно помню, как после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, корреспонденты одной из радиостанций связались с жителем Саяногорска и в прямом эфире задавали ему вопросы типа "Город затопило?", "Электричество отключено?", "В городе паника?". И были очень разочарованы, получая отрицательные ответы. Так уж им хотелось, чтобы и город затопило, и была паника, и не было электричество. За последние 15 лет сформировался целый класс журналистов, у которых не хватает ни ума, ни чести, ни совести, и которые могут предложить только высосанные из пальца сенсации и добытые сомнительными путями факты. Этот тип журналистов стали называть иностранным эвфемизмом "папарацци", хотя в русском языке для них есть достаточно ёмкое определение - "щелкопёры".
  Не обошелся без налёта щелкопёрства и фильм Первого канала, который содержит высказывания откровенно глупые и не соответствующие действительности. Возьмём хотя бы утверждение: "Сейчас актриса счастливая мать и бабушка. Её внуку Филиппу уже 18 лет, большую часть времени он живет в Ливане, на родине отца, поэтому с бабушкой видится только во время летних каникул" http://www.1tv.ru/documentary/fi=6301 . Получается, что актриса - счастливая бабушка, поскольку её единственный внук живет в за тысячи километров в чужой стране, с чужой культурой и языком и приезжает раз в год на каникулы. Явная глупость, противоречащая здравому смыслу.
  Следующее утверждение: "Пять лет актриса снималась только у иностранных режиссеров. В СССР фильмов с её участием не показывали. Потом отец бывшего мужа ушел на пенсию, и предложения посыпались одно за другим". Имеется в виду, что после развода со вторым мужем, А.Суриным, сыном директора Мосфильма, актрису перестали снимать. Явное враньё! Достаточно взглянуть на любую фильмографию Г.Польских (хотя бы в той же Википедии), чтобы убедится: с 1962 по 2009 гг. актриса снималась каждый год за исключением 1968, 1969 и 1999. В 1967 г. Г.Польских снялась в фильме "Баллада о комиссаре", в 1970 - в фильме "Обратной дороги нет" и дальше - по два, три фильма в год. Что касается зарубежных съёмок, то в 1968 она снялась в фильме производства DEFA (ГДР) "Ich war neunzehn" (http://defafilmlibrary.com/product_info.php?products_id=36), а в 1969 г. - в польском фильме А.Пиотровского "Znaki na drodze" (http://www.filmpolski.pl/fp/index.php/113342). Не было никакого пятилетнего перерыва, не было, скорее всего, никаких преследований из-за развода со стороны именитого папы бывшего мужа. Тем более, что В.Н.Сурин ушел с поста директора Мосфильма в 1971 году, а Г.Польских продолжила сниматься уже в 1970-м. Вообще, получить разрешение на съёмки заграницей в то время можно было только на самом высоком уровне Министерства культуры, и В.Н.Сурин вполне мог бы помешать это сделать. Но не помешал.
  Очевидно, что при таком количестве фильмов у актрисы были как удачи, так и провалы, о которых я и напишу, используя материалы, которые я размещал в Википедии, и которые частично были удалены модераторами, патрулирующими и прочими американскими цензорами.
  
  Фильмы, которые не нравятся
  
  "Верность"
  
  Режиссёр: Пётр Тодоровский
  Автор сценария: Пётр Тодоровский, Булат Окуджава
  В главных ролях: Владимир Четвериков, Галина Польских, Александр Потапов, Евгений Евстигнеев
  Операторы: Костроменко Вадим Васильевич, Бурлака Леонид Антонович, Авлошенко Вадим Сергеевич
  Композитор: Борис Карамышев
  Кинокомпания: Одесская киностудия, 1965 год
  Длительность: 87 мин
  
  
  Действие происходит во время Великой Отечественной Войны. Фильм снят с претензией на "глубокую психологичность" типа Тарковского. Достигается это простым приёмом: молчанием персонажей. Первая реплика персонажа звучит на 7 минуте фильма. Солдаты едут в поезде - ни одной реплики 7 минут, солдаты сидят в окопах - ни одной реплики четыре минуты. По замыслу авторов такое многозначительное молчание должно, по-видимому, наводить зрителя на размышления. На самом деле, кроме скуки оно ничего не вызывает. Сразу после школы главный герой оказывается в военном училище. Авторы не дают себе труда объяснить, каким образом он туда попал (добровольцем, призвали, и вообще, почему не сразу на фронт?). Не успел герой оказаться в училище, как к нему проникся симпатией местный "дед" Мурга (А. Потапов) и влюбилась живущая неподалеку красивая девушка Зоя (Галина Польских).
   Верность [Вячеслав Яцко]
  Затянутость, недостаточная реалистичность сюжетной линии существенно снижают художественную ценность фильма.
  
  Скачать фильм (940 МБ, .avi)
  
  
  "Баллада о комиссаре"
  
  Режиссёр-постановщик: Александр Сурин
&
&
  Сценарий: В.Потейкин
  Художник-постановщик: Л.Перцев
  Режиссёр: А.Хорьяков
  Композитор: А Муравлёв
  В главных ролях:
  Юрий Назаров
  Галина Польских
  Виктор Шульгин
  В ролях:
  Александр Титов
  Талгат Нигматулин
  
  Фильм снят по мотивам рассказов Всеволода Иванова "Заповедник" и "Долг". События разворачиваются в годы гражданской войны. Комиссар Фадейцев (Юрий Назаров) руководит расстрелом белогвардейских офицеров, после которого один из них, князь Чугуреев (Виктор Шульгин), остаётся в живых. Фадейцев хочет добить раненного Чугуреева, но у него кончаются патроны. Через некоторое время белые поднимают восстание, и Фадейцеву приходится скрываться на одном из островов Каспийского моря в заповеднике, охранник которого, Черкасов - знакомый Фадейцева. На острове высаживается отряд белогвардейцев под командованием Чугуреева. Фадейцева арестовывают, однако с помощью Анны, дочери Черкасова (Г. Польских), ему удаётся бежать. Чугуреев приказывает повесить отца Анны, за то, что тот помогал комиссару. Затем на острове высаживается отряд красных, Чугуреева арестовывают. В заключительной сцене фильма красноармейцы собираются на берегу и дружно смеются, наблюдая за тем, как Фадейцев, который всё ещё думает, что на острове белые, уплывает на лодке.
   Баллада о комиссаре [Вячеслав Яцко]
  
  Как указано в титрах, фильм посвящается 50-ти летию Великого Октября. Соответственно, авторы постарались выдержать его в духе коммунистической идеологии. Вместе с тем им удалось показать ожесточённость как красных, так и белых. "Мазутный рожи, солдатня, кожанные куртки...Ненавижу! вешать вас надо, вешать", - говорит Чугуреев. "Я им, гадам, мертвый глотки грызть буду", - вторит ему Фадейцев. Образ красного комиссара получился, по сути дела, таким же отрицательным, как и образ белогвардейского офицера.
  
  Недостатком фильма является слабая мотивированность поступков героев. Непонятно, почему Черкасов, рискуя и своей жизнью и жизнью дочери, выдает Фадейцева за своего сына. Совершенно неожиданным является распоряжение Чугуреева казнить Анну через день после казни отца. Финальная сцена фильма, в которой изображены хохочущие красноармейцы, и которая должна была бы символизировать торжество революции, выглядит нелепо. Стремление авторов следовать идеологическим установкам, недостаточная реалистичность сюжетной линии снижают художественную ценность фильма.
  Скачать фильм (842 МБ, .avi)
  
  
  Дни хирурга Мишкина
  
  Режиссер: Вадим Зобин
  Сценарий: Юлий Крелин
  Оператор: Лев Бунин
  В главных ролях: Олег Ефремов, Галина Польских, Евгений Евстигнеев
  
  В ролях: Иннокентий Смоктуновский, Ролан Быков, Елена Санаева, Жанна Болотова, Анатолий Ромашин, Нина Ургант, Нина Гребешкова, Борис Токарев
  Кинокомпания: Творческое объединение "Экран"
  Длительность: 3 часа 27 мин. (3 серии)
  Страна: СССР
  Год: 1976
  
  Фильм состоит из трёх серий. В первой серии зрители знакомятся Евгением Мишкиным (О.Ефремов), врачом-хирургом, который работает в маленькой сельской больнице. Мишкин думает только о работе, на которой пропадает днями и ночами, не обращая внимания на жалобы жены-искусствоведа (Ж.Болотова), которая не может найти роботу по специальности и вынуждена сидеть дома. Мишкину и его другу Игорю (А.Ромашин) поступает предложение переехать на работу в Москву. Мишкин отказывается, а Игорь уезжает. Вместе с ним уезжает и жена Мишкина, бросая его одного с маленьким сыном.
  Во второй серии показывается, что личная жизнь Мишкина устроилась: он живёт с сотрудницей больницы Галиной (Г.Польских), которая взяла на себя заботы о нём, его сыне, и, кроме того, помогает проводить операции. Мишкин успешно проводит сложнейшие операции, и комиссия, приехавшая из Москвы не может поверить, что одному больному удалось выжить после смертельной болезни. Члены комиссии рекомендуют ему написать статью в журнал. Мишкин оказывается не только талантливым хирургом, но и мастером на все руки. Он подключает к системе баллон с кислородом. В доме у друга Филиппа (Е.Евстигнеев) забивает в бетонную стену гвоздь, предварительно просверлив дырку дрелью и вставив деревянную пробку. Он - высоконравственный человек, отказывается брать деньги от благодарных пациентов и переживает из-за того, что отказался делать аборт девушке, обратившейся к нему с просьбой. Когда девушку привозят в больницу с кровотечением из-за подпольного аборта, он решет её оперировать. Родители девушки (Р.Быков, Е.Санаева) пишут на него жалобу, обвиняя в том, что он сделал аборт за взятку. Мучимый угрызениями совести, Мишкин бродит по ночному городу (который уже построили на месте села) и попадает под машину. Получив тяжёлые травмы, Мишкин оказывается в больнице. Однако, окружённый заботами жены и друзей, выздоравливает и возвращается к работе.
  В третьей серии показывается, как друга Мишкина Филиппа кладут в больницу с тяжёлым заболеванием. Для проведения операции он вызывает из Москвы Игоря, который уже стал доктором наук, и бывшего врача своей больницы, написавшего кандидатскую диссертацию на основе обобщения опыта Мишкина. Вместе с ними приезжает жена Игоря, она же бывшая жена Мишкина. Она встречается с повзрослевшим сыном (Б.Токарев) и заявляет, что не жалеет, о том, что его бросила. Сын Мишкина обвиняет приезжих из Москвы в том, что они украли материалы отца и защитили на них диссертации. В заключительной сцене Филипп уходит на операцию, а сын Мишкина смотрит ему вслед, повторяя слова клятвы Гиппократа: он решил стать хирургом.
  
  Дни хирурга Мишкина [Вячеслав Яцко]
  
  Фильм на "производственную тематику", явно снятый по заказу большого начальства, иначе никак не объяснить тот факт, что такие мастера как Ефремов, Евстигнеев, Смоктуновский согласились сниматься в такой белиберде. Если в первой части ещё есть какой-то сюжет, связанный с отъездом жены Мишкина, то следующие серии представляют собой набор слабо мотивированных поступков персонажей и эпизодов, не связанных или слабо связанных друг с другом, основная цель которых показать мастерство, высокую нравственность и тонкую душевную организацию главного героя. Верх идиотизма - эпизод во второй серии, в котором Мишкин учит рабочего сверлить стену дрелью и забивать гвоздь. Рабочий благодарит его и говорит, что теперь не будет бояться дрели. Мишкин объясняет, что именно он, Мишкин и его друг (председатель горсовета) и есть рабочий класс.
  Авторы фильма, заручившись, по-видимому, поддержкой высоко начальства, не особенно утруждали себя подбором актёров. Тройка Ефремов-Евстигнеев-Смоктуновский была взята из фильма "Берегись автомобиля"; пара Быков-Санаева - из фильма "Приключения Буратино", вышедшего годом ранее, причём актеры играют таких же схематичных и ещё более примитивных злодеев. Г.Польских повторяет своё амплуа охотницы за чужими мужьями, опробованное в фильме "Жили были старик со старухой" (см. ниже). Собственно, авторы из этого фильма и заимствовали сюжетную линию первой серии: жена бросает мужа с маленьким ребёнком и уезжает с любовником.
  Нельзя сказать, что актёры плохо играют (сомнительно, чтобы Смоктуновский и Ефремов вообще могли плохо играть). Однако они уж никак не могут выйти за примитивно-шаблонные рамки, в которые их загнали режиссёр и сценарист, и в некоторых эпизодах просто выставляют себя на посмешище.
  Этот фильм - хороший пример того, что никакой актёрский состав не спасёт фильм при бездарной режиссуре и литературной основе.
  
  
  Держись за облака
  
  Режиссеры: Петер Сас, Борис Григорьев.
  Сценарий: Петер Сас, Михаил Аверин
  Операторы: Ференц Сечени, Валерий Гинзбург.
  В главных ролях: Иван Дарваш, Гунар Цилинский, Светлана Светличная
  В ролях: Михаил Кононов, Андрей Миронов, Сергей Никоненко, Галина Польских, Василий Шукшин, Никита Михалков.
  Кинокомпания: Киностудия им. М.Горького и киностудия Мафильм (Будапешт)
  Длительность: 2 часа 24 мин. (3 серии)
  Страна: СССР-Венгрия
  Год: 1971
  
  Действие происходит в 1919 году. Чекисты, которых играют М. Кононов, С. Никоненко, В. Шукшин, Н. Михалков, поручают бывшему личному пилоту Николая Второго капитану Владимиру Севастьянову (Гунар Цилинский)доставить самолётом в Будапешт, где произошла революция, и была установлена Советская Республика, некоего профессора Перцеля (Иван Дарваш). Перцель должен начать ликвидацию безграмотности. По пути самолет несколько раз падает, садится, а герои попадают то к красным, то к белым, которые хотят их расстрелять или повесить. Каждый раз чудесно спасаясь, герои добираются до Будапешта и узнают, что Советская республика пала, а страна оккупирована войсками Антанты. Они решают вывести из страны своих соратников. Чтобы спастись от преследователей, они подрывают мост, однако, вместо взрыва получается грандиозный фейерверк, которым и заканчивается фильм.
  
  Держись за облака [Вячеслав Яцко]
  
  Фильм снят в жанре фарса-буффонады. Авторы постарались сделать сюжет как можно более разнообразным и динамичным, однако им явно изменило чувство меры. Фильм представляет собой нагромождение бессвязных, а часто откровенно глупых, эпизодов, как например, внезапное появление в России отряда венгров, который потом, каким-то образом оказывается и в Венгрии, или появление посреди поля ванны, в которой купается мисс Милли (Светлана Светличная). Непревзойденным по надуманности является эпизод, когда приземлившихся в самолёте Севастьянова и Перцеля монахи с чего-то ради принимают за мессий и начинают неистово молиться.
  Вызывает удивление бездарная, искусственно-жеманная игра А.Миронова (белогвардейский генерал) и слабая игра С.Светличной - в принципе хороших актёров. Г.Польских снялась в крошечном эпизоде.
  Более идиотского фильма трудно представить, смотреть его невозможно. Можно показывать студентам кинематографических вузов как пример халтурно-бездарной работы режиссёров и сценаристов.
  
  
  Коней на переправе не меняют
  
  
  Режиссер: Гавриил Егиазаров.
  Сценарий: Наум Мельников, Александр Мишарин, Гавриил Егиазаров
  Оператор: Элизбар Караваев
  В главных ролях: Леонид Марков, Владимир Самойлов, Наталья Андрейченко
  В ролях: Геннадий Корольков, Армен Джигарханян, Юрий Васильев, Галина Польских
  Кинокомпания: Мосфильм
  Длительность: 2 часа 14 мин. (2 серии)
  Страна: СССР
  Год: 1980
  
  В фильме рассказывается о строительстве крупного автомобильного завода. Директор завода Борисов (Л.Марков) считает, что завод нужно строить в комплексе со всей инфраструктурой и жильём, в то время как представитель министерства Родионов (В.Самойлов) настаивает на строительстве и сдачу в первую очередь конвейерных линий для скорейшего выпуска автомобилей. Когда Борисов заболевает, руководить стройкой начинает Родионов, который замораживает строительство жилья и других объектов, бросив все силы на конвейерный цех. Это вызывает недовольство рабочих, которые начинают уезжать со стройки. Борисов выздоравливает, возвращается на стройку и исправляет ошибки Родионова.
  
  Коней на переправе не меняют [Вячеслав Яцко]
  
  В картине использован избитый сюжет советских фильмов на производственную тематику: конфликт между прогрессивным руководителем и консервативным руководителем (см. то же самое в "Битве в пути"). Картина по преимуществу состоит из диалогов между Борисовым и Родионовым и их выступлений на совещаниях и собраниях, во время которых Борисов повторяет слова о комплексном строительстве, а Родионов - талдычит о необходимости сдачи конвейерного производства, густо пересыпая свои слова специальной терминологией типа "плавун","по сокращённому комплексу", "литьё", "документация", "подвести под стропилку" и т.д.
  Видимо понимая, что зритель за два часа может осатанеть от таких текстов, авторы постарались раскрасить сюжетную линию чувством, которое испытывает пожилой Борисов к молодой сотруднице Алле. Однако эта линия была провалена бездарной игрой актёров и невразумительностью сценария. "Вы знаете, мне кажется, я сегодня был счастлив", - с тоскливо-равнодушным видом заявляет Борисов Алле, с которой проводит день в Риме, где делегация завода ведёт переговоры с поставщиками. "Я не расстраиваюсь, я - тоскую", с каменным лицом заявляет героиня Андрейченко, когда Борисов лежит в больнице. Алла то появляется у Борисова, то проводит время со своим другом, молодым строителем. Жена Борисова то от него уходит, то возвращается. Всё это никак не мотивируется.
  Шаблонность сюжета, схематичность образов, слабая игра актёров не могут вызвать у зрителя ничего кроме скуки.
  
  
  
  Брелок с секретом
  
  Автор сценария: Анатолий Брагинцев
  Режиссёр-постановщик: Вера Токарева
  Художник-постановщик: Александр Токарев
  Композитор: Илья Катаев
  Мосфильм, 1981 г.
  В ролях: Г.Польских, А.Филозов, Л.Харитонов, М.Глузский, М.Кокшёнов
  
  Сюжет фильма повторяет сюжет известного творения Н.Гоголя. В небольшой город с проверкой едет ревизор. В поезде с ним случается сердечный приступ, его снимают с поезда и увозят в больницу. Расхитители социалистической собственности - директор склада сантехники (Л.Харитонов), его помощник (М.Кокшенов) и их профессор-консультант (М.Глузский) принимают за ревизора его соседа по купе - парикмахера, который едет в отпуск. Лже-ревизора селят в лучшем номере гостиницы, предлагают взятку, знакомят с красивой женщиной. Однако, тот отвергает все предложения и влюбляется в свою коллегу-парикмахершу (Г.Польских). В финале фильма появляется настоящий ревизор.
  
  Брелок с секретом [Вячеслав Яцко]
  
   Действие фильма постоянно прерывается бездарными, совершенно не соответствующими сюжету фильма музыкальными номерами, в исполнении никому не известного ансамбля "Москвичка". Такое впечатление, что одной из задач авторов была реклама этого ВИА. Герои отпускают плоские пошлые шутки, в кадр постоянно лезет продукция, хранящаяся на складе - мойки, унитазы.
  Затянутость, пошлость, вульгарность, банальность делают фильм одним из скучнейших и бездарнейших произведений советской кинопромышленности.
  
  
  
  Фильмы, которые нравятся*
  
  
  "Жили-были старик со старухой"
  
  Режиссёр: Григорий Чухрай
  Авторы сценария: Ю.Дунский, В.Фрид
  Оператор: Сергей Полуянов
  Композитор: Александра Пахмутова
  В главных ролях:
  Иван Марин
  Вера Кузнецова
  Георгий Мартынюк
  Людмила Максакова
  Галина Польских
  Кинокомпания: Мосфильм
  Длительность: 2 часа 9 мин. (две части)
  Страна: СССР
  Год: 1964
nbsp;Год: 1964
  
  Фильм состоит из двух частей.
  Часть 1. В небольшом посёлке в средней полосе России живут стрики-пенсионеры Гусаковы: Наталья (В.А.Кузнецова) и Григорий (И.Н.Марин), который продолжает работать фельдшером-ветеринаром. С ними случается несчастье: сгорает дом. Старики решают переехать к дочери Нине (Л.Максакова), которая живёт в шахтёрском посёлке в Заполярье вместе с мужем Валентином (Г.Мартынюк) и годовалой дочкой. Когда они приезжают, их встречает пьяный Валентин, который сообщает, что Нина уехала с любовником, бросив его и дочь. Старики решают остаться у Валентина, помогать заботиться о маленькой внучке. Это решение встречает насторожено-враждебное отношение со стороны Гали, соседки Валентина (Г.Польских), которая положила глаз на молодого человека и помогала ему ухаживать за дочкой. Галя считает, что старики помешают развитию её отношений с Валентином. Тем не менее Валентин сходится с Галей.
  Часть 2. Возвращается Нина, брошенная любовником. Валентин, узнав об этом, бежит с работы домой, забыв о Гале. Однако старик Гусаков выгоняет Нину из дому, не дав встретиться с мужем. Вскоре Гусаков умирает, простудившись во время вакцинации оленьего стада. Наталья решает забрать внучку и ехать к Нине, которая устроилась в Кирове.
  
  Жили-были старик со старухой [Вячеслав Яцко]
  
  В чем заключается счастье? Что нужно, чтобы быть счастливым? - Именно на эти вопросы пытаются ответить авторы фильма. 'Я никому не хотела зла, я хотела немножко счастья', - объясняет Нина свои поступки. 'Боль за других, желание счастья для всех - это и есть самый ценный дар человека', - заявляет старик Гусаков, когда его приглашают выступить на комсомольском собрании. Помогать другим людям - этот нравственный принцип помогает и самим старикам принимать правильные решения в сложной ситуации. Они решают поехать именно к дочери, а не к сыновьям, один из которых живёт в курортном городе, а другой - в Москве, поскольку именно дочь больше всего нуждается в помощи. Гусаков выгоняет дочь, понимая, что если она встретится с мужем и они снова начнут жить вместе, то ничего хорошего из этого не получится. 'Верная жена, подруга жизни. Нет, это она вынужденную посадку сделала. Вот обсохнут крылышки и опять полетит счастья себе искать', - заявляет Гусаков жене в присутствии дочери. Выгнав дочь, он терзается сомнениями. 'Нет, Гриня, хоть нам и тяжело, зато по совести решили', - поддерживает его жена. Хорошо показаны трогательные отношения между стариками. Григорий постоянно упрекает жену в глупости, заявляет, что всё решает сам, но на самом деле решения принимает жена. 'Всё жизнь жил твоим умом', признаётся жене умирающий старик.
  Великолепно справился со своей ролью Г.Мартынюк, создав правдивый образ слабохарактерного, сломавшегося после измены жены, человека. Пообещав Гусаковым, что больше не будет пить, Валентин продолжает по ночам употреблять спиртное. Он принимает приглашение Гали и остаётся у неё, несмотря на то, что не испытывает к ней особых чувств. Когда возвращается жена, он готов ей всё простить и бросить Галю. В то же время Валентин - добродушный и не злой человек. Он старается помочь Гусакову устроиться на работу, и помирить Галю со стариками.
  В фильме прекрасно дебютировала Л.Максакова, убедительно, без тени фальши, сыгравшая сложный образ женщины, для которой главное - чувства, а не семейные обязанности, не говоря уже о долге и чести. Вместе с тем, Нина - красивая, обаятельная и самоуверенная женщина.
  Авторам удалось создать выдающееся произведение искусства, правдиво раскрывающее глубокие морально-нравственные проблемы, и отмеченное яркими актёрскими работами. Это - один из лучших и незаслуженно забытых советских фильмов.
  
  
  "Ожидания"
  
  Режиссёр: Леонид Марягин
  Автор сценария: Александр Рекемчук
  Композитор: Леонид Афанасьев
  В главных ролях:
  Галина Польских
  Станислав Любшин
  Кинокомпания: Мосфильм
  Длительность: 34 мин.
  Страна: СССР
  Год: 1966
  
  Действие происходит в небольшом таёжном посёлке Коми АССР, где работает почтальоном молодая красивая девушка Таисия Корычева. В посёлок приплывает молодой геолог Самсонов, которому нужно срочно расплатиться с рабочими из геологической партии, однако, оказывается, что денежный перевод придёт только через неделю. Таисия помогает Самсонову быстро получить деньги.
  
  Ожидания [Вячеслав Яцко]
  
  В фильме тонко передана атмосфера середины 60-х годов и чувства молодой умной, красивой девушки, которой, в обезлюдевшей после войны деревне, трудно найти себе жениха. 'А кроме меня никого нету. Не выросли ещё', - заявляет Тае механик, который предложил ей провести вместе вечер, после того, как она передала телеграмму от его жены. Тая тянется к Самсонову, и даже приглашает переночевать у неё. К его отъезду надевает лучшие, и, по-видимому, единственные туфли. Видно, что Самсонову нравится красивая, энергичная девушка. Прощаясь перед отъездом, он обещает написать ей письмо. Самсонов уплывает, Тая смотрит вслед катеру, и на её лице выражается недоверие: она не очень-то надеется на такое счастье.
  Фильм отличает глубокая психологичность, достоверность, филигранная игра Г.Польских. 30 минут смотрятся на одном дыхании.
  
  Скачать фильм (487 МБ, .avi)
  
  
  "Журналист"
  
  Режиссёр: Сергей Герасимов
  Автор сценария: Сергей Герасимов
  Оператор: Владимир Рапопорт
  Композитор: Павел Чекалов
  В главных ролях:
  Юрий Васильев
  Галина Польских
  В ролях: Надежда Федосова , Иван Лапиков, Сергей Никоненко, Тамара Макарова, Сергей Герасимов, Анатолий Крыжанский, Татьяна Мясина, Валентина Теличкина, Жанна Болотова, Люсьена Овчинникова, Василий Шукшин
  Кинокомпания: Киностудия им. М. Горького
  Длительность: 226 мин
  Страна: СССР
  Год: 1967
  
  Фильм состоит из двух частей. В первой части 'Встречи' преуспевающий молодой московский журналист Юрий Алябьев (Ю.Н.Васильев) едет в небольшой уральский промышленный городок с тем, чтобы разобраться в письменных жалобах некой Аникиной (Н.Федосова). По совету редактора местной газеты Реутова (Сергей Никоненко) он останавливается в доме Аникиной, рядом с которым в небольшом домике живёт молодая девушка Шура Окаёмова (Галина Польских), работающая на местном заводе. Алябьев, привлечённый красотой и умом Шуры, пытается вступить с ней в любовную связь, но Шура отвергает его. Алябьев уезжает в Москву, а затем в командировку в Париж.
  
  Журналист.Часть1 [Вячеслав Яцко]
  
  Во второй части 'Сад и весна' рассказывается о жизни Алябьева в Париже, где он встречается с Анни Жирардо, посещает репетицию Мирей Матье, ведёт дискуссии со своим новым другом, американским журналистом, доказывая преимущества советского образа жизни. Возвратившись из Парижа, Алябьев снова едет на Урал. Он так и не смог забыть Шуру и хочет снова встретится с ней. От Реутова он узнаёт, что после его отъезда руководству города и завода стали поступать письма Аникиной о любовной связи между ним и Окаёмовой. По решению комсомольского собрания Шуру переселили в общежитие завода. Алябьев встречает Шуру, происходит драматическое выяснение отношений, они решают пожениться.
  
  Журналист. Часть2 [Вячеслав Яцко]
  
  Сценарий фильма был специально написан С. Герасимовым и Т.Макаровой для Г. Польских - их ученицы. Режиссёру и актёрам удалось создать произведение большой нравственной силы, правдиво показывающее драматические жизненные ситуации. Оттолкнув Алябьева, Шура терзается сомнениями, правильно ли она поступила. Размышления Шуры прекликаются с размышлениями отвергнутого Алябьева. Когда Алябьев возвращается, Шура не может сразу поверить в искренность его намерений: слишком велики социальные различия между московским журналистом-международником и рабочей девушкой из провинциального городка. Только настойчивость Алябьева помогает разрешить ситуацию. Глубокая психологичность, великолепная игра актёров делают фильм одним из лучших произведений советского киноискусства.
  
  Скачать первую часть (715 МБ, .avi)
  Скачать вторую часть (715 МБ, .avi)
  
  
  
  "Обратой дороги нет"
  
  Режиссёр: Григорий Липшиц
  Авторы сценария: Виктор Смирнов, Игорь Болгарин
  Оператор: Сурен Шахбазян
  Композитор: Геннадий Гладков
  Кинокомпания: Киностудия им. А.Довженко
  Длительность: 198 мин. (3 серии)
  Страна: СССР
  Год: 1970
  
  Действие происходит во время Великой Отечественной Войны. Сбежавший из фашистского концлагеря майор Топорков (Н. Олялин) добирается до партизанского отряда и предлагает отправить к концлагерю обоз с оружием, чтобы помочь пленным, которые готовят восстание. Однако в отряде действует предатель, который сообщает немцам обо всех операциях. Руководство отряда решает послать Топоркова с ложным обозом, который будет отвлекать на себя силы немцев, в то время как настоящий обоз пойдёт другой дорогой. Обозу под командованием Топоркова удаётся выполнить задачу, разоблачить предателя, однако, сам Топорков гибнет, а к концу операции в отряде остаётся два человека.
  
  No way back [Вячеслав Яцко]
  
  Отличительной особенностью фильма является эпическая многоплановость. Основную сюжетную линию составляет конфликт между Топорковым и его заместителем Гонтой (Александр Январёв), который не знает о задачах операции и подозревает Топоркова в предательстве. Он заставляет Топоркова сдать оружие и принимает командование на себя. В результате отряд оказывается окружённым немцами посередине болота. Авторам фильма удалось создать правдивый образ безответственного партийного функционера (работавшего до войны заместителем председателя райисполкома), который привык говорить лозунгами, никому не верить, с презрением относиться к "массам".
  "Зря вы рассказали людям насчёт камней... Не всё людям надо знать...Это вот как раз теперь я за них не поручусь", - заявляет Гонта Топоркову, когда тот показывает бойцам, что в ящиках - не оружие, а камни и рассказывает о настоящей задаче отряда.
  "Ну а на вас-то я, по крайней мере, могу рассчитывать?" - спрашивает Топорков.
  "Да, я сдюжу. Только ведь это я не про себя говорил", - отвечает Гонта.
  "А, это вы, значит, про массы беспокоитесь",- иронически замечает Топорков.
  То, что партиец заводит людей в болота на гибель - очень смелая для 1970 г. аллегория, в какой-то степени предвосхищающая безответственные действия партийцев с такой же психологией, которые, в конечном счёте, привели к гибели всю страну.
  Отрицательному образу Гонты противопоставляется образ Топоркова, который по настоящему заботится о подчинённых и старается выстраивать отношения на взаимном доверии и уважении.
  Ещё один план картины - философские рассуждения о смысле жизни, причинах предательства, взаимоотношениях между людьми. Здесь основную роль играет 62 летний охотник дальневосточник Андреев (Алексей Чернов). Когда похоронили Топоркова, выяснялось, что никто не знает его имени и отчества. "Эх", вздыхает Андреев. "Как ты думаешь, будут помнить о нас после войны?" - спрашивает молодой боец Лёвушкин (Николай Мерзликин). "Надо, чтобы каждый делал своё дело, вот как майор. А память - это уж как получится" - отвечает Бертолет. И получилось так, что в Подмосковье в наши дни сносят памятник лётчикам-героям, а в Москве устанавливают памятник группенфюреру СС Краснову.
  Слабее выражена в фильме лирическая линия, представленная взаимным чувством между сапёром-взрывотехником Вилло, он же - Бертолет, (Игорь Ясулович) и санитаркой Галей (Галина Польских), которую Топорков оставляет с ранеными в одном из сёл.
  Разноплановость, разнотипажность в сочетании с прекрасными актёрскими работами делают "Обратной дороги нет" одним из наиболее интересных советских фильмов о Великой Отечественной Войне.
  
  
  "Ищу мою судьбу"
  
  Режиссёр: Аида Манасарова
  Сценарий: Роза Буданцева, Николай Ершов
  Оператор: Л. Крайненков
  
  В главных ролях:
  Георгий Жженов
  Галина Польских
  Эдуард Марцевич
  Елена Сафонова
  
  Кинокомпания: Мосфильм
  Длительность: 1 час 35 мин
  Страна: СССР
  Год: 1974
  
  В небольшом городе вместе с набожной бабушкой живут три сестры: Вера, Надежда (Г.Польских), Любовь (Е.Сафонова). Вера, пережив несчастную любовь, уходит в монастырь, где рожает ребёнка. Ребёнок умирает, Вера кончает жизнь самоубийством. Люба и бабушка посещают церковь и поддерживают отношения со священником Александром (Э.Марцевич). Надежде, которая осуждает их религиозность, кажется, что Люба влюблена в Отца Александра. Она приходит домой к Александру и требует, чтобы он перестал встречаться с Любой. Однако, оказывается, что Александр влюблён именно в Надежду. Узнав его поближе, она отвечает ему взаимностью, хотя до этого симпатизировала Владимиру, преподавателю техникума, в котором учится её сестра (Г.Жженов) . Оказавшись пред трудным выбором, Александр, который уже женат, но не может развестись из-за религиозных запретов, порывает с религией. Фильм заканчивается тем, чем начался - смертью веры.
  
  Ищу мою судьбу [Вячеслав Яцко]
  
  "Гадкий, насквозь просоветский фильм о том, как люди не без давления советской власти оставляют веру и церковь", прочитал я в отзыве на http://www.ruskino.ru/mov/4187 и уже приготовился занести его в категорию не понравившихся фильмов. Однако, посмотрев, понял, что содержание картины далеко не сводится к примитивной антирелигиозной пропаганде. В основе фильма - любовный треугольник: Надежда, Владимир, Александр. Двое мужчин влюблены в Надежду, и ей нужно сделать непростой выбор. Она с симпатией относится к Владимиру, но после знакомства с Александром её чувства меняются. Г. Польских убедительно, мастерски передала сложную гамму чувств женщины, стоящей перед самым важным в своей жизни выбором. Надежда празднует новоселье, Владимир остаётся после праздника, предлагает ехать с ним в Ленинград, куда его приглашают в докторантуру, и спрашивает, что случилось, чувствуя, что отношение к нему изменилось. "Я не знаю, Владимир Сергеевич! Не знаю!" - отвечает Надя, хотя в глубине души осознаёт, что её выбор уже сделан. Почему же она выбрала именно Александра, а не уверенного в себе, занимающего хорошее положение и должность Владимира?
  В 2008 году на телеканале "Культура" был цикл передач "Камера-обскура", посвящённых проблемам киноискусства, которые вёл К.Шахназаров. В одной из них рассматривалась эволюция женских образов в русском и советском кино и, в частности, показывалось, что в 70-е гг. в советском кино появился образ женщины-матери - сильной женщины, которая заботится о слабом мужчине. К этому типу женщин и относится Надежда. Она прогнала мужа-пьяницу, растит сына, работает на заводе и в различных комиссиях горисполкома. Она чувствует, что именно Александр с его нерешительностью, неустроенностью, сомнениями (прекрасная работа Э.Марцевича) нуждается в поддержке, и это определяет её выбор.
  Посмотрев фильм, я с удивлением обнаружил, что мне приятно было слушать религиозно-философские споры между Алексанром и Владимиром, Александром и Отцом Игнатием, другим священником. Поразительный контраст с примитивными текстами в "Ворониных" или "Моей прекрасной няне", не говоря уже о помоях и пошлости типа "Все мужики сво".
  Замечу, что фильм допускает неоднозначную интерпретацию разными зрителями, что само по себе свидетельствует о его достаточно высоком художественном уровне: "Diversity of opinion about a work of art shows that the work is new, complex, and vital" [The Picture of Dorian Gray].
  
  
  
  "Портрет с дождём"
  
  Режиссёр: Гавриил Егиазаров
  Сценарий: Александр Володин
  Оператор: Б. Нестерчук
  В главных ролях:
  Игорь Ледогоров
  Галина Польских
  В ролях:Галина Манухина, Алексей Петренко, Светлана Немоляева, Валентина Талызина, Юрий Борисович Васильев, Ирина Малышева, Евдокия Германова
  Кинокомпания: Мосфильм
  Длительность: 90 мин.
  Страна: СССР
  Год: 1977
   Действие происходит в портовом городе. Анатолий (И. Ледогоров), капитан дальнего плавания, похоронил свою мать. После похорон с ним осталась только Клавдия (Г.Польских), знакомая его двоюродной сестры, которая взяла на себя все хлопоты по организации похорон и даже оплатила расходы. Анатолий не верит, что она сделала это бескорыстно и ведёт себя с ней развязно. Оскорблённая Клавдия уходит. Анатолий постепенно понимает, что Клавдия - просто добрый, отзывчивый человек, всегда готовый прийти на помощь. Он пытается встретится с ней, однако их отношения складываются непросто. В заключительной сцене фильма Клавдия под проливным дождём бежит за собакой, которую перед уходом в плавание оставил Анатолий. Собака бежит в порт, откуда отправляется корабль Анатолия.
   Портрет с дождём [Вячеслав Яцко]
  
  В фильме правдиво показывается обстановка в Советском Союзе в конце 70-х годов 20 века. По улицам города маршируют пионеры, школьники носят комсомольские значки, висят коммунистические лозунги, призывы подписываться на газету "Правда". Однако люди не верят в эти лозунги, их интересуют деньги, квартиры, карьера, шмотки и другие материальные блага, вплоть до колбасы салями. На фоне простого сюжета авторам удалось раскрыть распад коммунистической идеологии, психологию потребления, сформировавшуюся к концу 70-х годов, и послужившую морально-психологической основой перехода к дикому капитализму конца 80-х -90-х годов 20 века.
  Клавдия выглядит осколком прежнего мира, мира, в котором люди ещё верили в идеалы социализма, и в котором главную роль играли не деньги, а другие морально-нравственные ценности. Г.Польских убедительно показала бескорыстие и безграничную веру в людей своей героини. Друзья Клавдии спрашивают, почему она решила помочь незнакомому человеку, да ещё и истратила свои деньги. "Да какое имеет значение кто он такой. У человека мать умерла", - отвечает Клавдия. "Зиночка, я же знаю, как легко обвинить человека, особенно вашей профессии. Не расстраивайся", говорит Клавдия подруге своего сына (Г.Манухина), официантке, которую уволили за то , что она обсчитала пьяного клиента.
  Следует отметить хорошую игру Галины Манухиной, малоизвестной актрисы, которая показывает, как её героиня мечется между стремлением жить "не только на одну зарплату" и тягой к чистой , бескорыстной героине Г.Польских и её сыну.
  Глубокая морально-нравственная основа, великолепная игра актёров делают фильм "Портрет с дождём" одним из выдающихся произведений советского киноискусства.
  
  Скачать фильм
  
  
  "Отставной козы барабанщик"
  
  
  Режиссёр: Георгий Мыльников
  Сценарий: Виктор Мережко
  Оператор: Владимир Фридкин
  Композитор: С.Томин
  В главной роли:
  Георгий Бурков
  В ролях: Галина Польских, Татьяна Пельтцер, Нелли Волшанинова, Пётр Вельяминов
  Кинокомпания: Мосфильм
  Длительность: 66 мин.
  Страна: СССР
  Год:1981
  
  Гаврила Степанович Чупрун (Г.Бурков) работал тренером по волейболу, продавцом, массовиком-затейником в детском саде, парикмахером, наконец сантехником, но так и не нашёл места в жизни. В семье у него тоже нет понимания: сын стесняется его профессии, а жена (Г.Польских) прямо заявляет: 'Бездельник, сколько ты поменял работ....Тебе пошёл пятый десяток, а ты - отставной козы барабанщик'. Гаврюша уезжает в деревню к матери (Т.Пельтцер) и надевает форму капитана торгового флота, которую берёт у знакомого моряка (П.Вельяминов).
  Его появление в родной деревне в форме капитана производит впечатление на односельчан. Участковый милиционер, который в детстве Гаврюшу 'за хулиганство гонял' приглашает его выступить перед молодёжью с беседой 'о жизни'. В Гаврюшу влюбляется молодая, красивая девушка Настя (Н.Волшанинова). Но вот в сельсовет приходит телеграмма, в которой сообщается, что сантехник Чупрун уволен с работы за прогулы. Сельчане приходят к Гаврюше выяснять отношения. Гаврюша признаётся, что он - не капитан. Ситуацию спасает приехавшая жена Чупруна, которая подтверждает, что он действительно капитан, и его ждут на корабле. Чупрун уезжает вместе с женой.
  
   []
  
  Режиссёру, сценаристу и актёрам удалось создать фильм, который заставляет зрителя задуматься об истинных жизненных ценностях. Главный герой считает себя неудачником. 'Бывает, проснусь ночью - и хоть кричи. Жизнь идёт, а смысла нет', - говорит Чупрун. На самом деле, Гаврюша хорошо играет на баяне, сочиняет стихи, пишет песни. Это - порядочный человек, который помогает старушкам - соседкам, не берёт чаевых, заботится о семье. Поездка в родную деревню помогает ему раскрыть эти качества и понять, что смысл жизни определяется не профессией или должностью, а морально-нравственными качествами человека. Тот факт, что Настя хочет стать его женой, даже узнав, что он - не капитан, также помогает герою преодолеть комплекс неполноценности. Похоже, за время разлуки изменилось и отношение к нему со стороны жены и сына. Гаврюша уезжает с женой на белом пароходе, чтобы начать новую жизнь.
  Нельзя не отметить тонкий юмор, удачные музыкальные номера, замечательную игру актёров.
  
  
  "Мой избранник"
  
  
  Режиссёр: Алексей Коренев
  Авторы сценария: Дмитрий Иванов, Владимир Трифонов
  
  В главных ролях:
  Александр Галибин
  Галина Польских
  Наталия Вавилова
  В ролях: Валентина Талызина, Марина Дюжева, Ирина Шмелёва, Андрей Гусев, Николай Трофимов, Юрий Волынцев, Валерий Носик, Виктор Ильичёв
  
  Оператор: Виктор Пищальников
  Композитор: Евгений Крылатов
  Длительность 1 час 20 минут
  Кинокомпания: Мосфильм
  Страна: СССР
  Год: 1984
  
  В фильме рассказывается о первом дне приёма, который проводит рабочий Тимофей Зуйков (Александр Галибин), избранный в депутаты райсовета. На приём приходят самые разные люди (изобретатель, артист, мать одиночка с двумя детьми), которые просят помочь решить проблемы с городской свалкой, уличным освещением, устроится на лечение, получить квартиру. Выясняется, что решение всех проблем завязано на Кабаковой (Галина Польских), директоре завода, на котором работает Зуйков.
  
  Мой избранник [Вячеслав Яцко]
  
  В фильме показывается уклад жизни в так называемых моногородах, где все, в том числе и личная жизнь жителей, полностью зависит от директора завода, а не от местных властей. В течение дня Зуйкову приходится много раз обращаться к Кабаковой. Когда поздно вечером он приходит в гости к девушке Тане (Наталия Вавилова), с которой познакомился утром, то он снова встречает Кабакову: она оказывается матерью Тани.
  Однако, основная проблема, с которой сталкивается Зуйков, не бытовая, а морально-нравственная. Как только знакомые узнают, что Зуйков стал депутатом, они начинают рассматривать его как источник материальных благ, а друг просит достать жене португальские сапоги. "А тебе разве ещё не кладут на стол конвертики? Не грусти, понесут", - нагло заявляет ему официант в ресторане, бывший рабочий завода. Один из посетителей, принеся бутылку французского коньяка, в оплату за помощь, обещает ещё более щедрую взятку, если депутат поможет со строительством гаража. "Горячитесь вы по молодости, потом пожалеете", - говорит он с сожалением, когда Зуйков с негодованием отказывается от взятки. Однако именно такой финал - взятки в конвертиках - и выглядит наиболее вероятным в той обстановке, которая показана в фильме. Заключительная сцена фильма, в которой Зуйков со своей матерью (Валентина Талызина) и сестрой (Ирина Шмелёва) переезжает жить в барак, решив отдать свою, недавно полученную квартиру, матери-одиночке с двумя детьми, выглядит совершенно фантастично и не может вызвать ничего кроме улыбки.
  Смотреть фильм легко и приятно благодаря занимательному сюжету, хорошим актёрским работам и хорошему музыкальному сопровождению.
  
  
  "Разорванный круг"
  
  Режиссёр: Вениамин Дорман
  Авторы сценария: Владлен Бахнов, Нелли Морозова
  В главных ролях:
  Галина Польских
  Тамара Акулова
  Владимир Стеклов
  В ролях: В.Смирнитский, В.Сергачёв, А.Соловьёв, М.Кононов, В.Баранов, А.Яковлев, П.Щербаков
  Оператор: Вадим Корнильев
  Композитор: Микаэл Таривердиев
  Длительность 86 мин
  Кинокомпания: Киностудия им. М. Горького
  Страна: СССР
  Год: 1987
   Филь снят в жанре детектива. Убит директор швейной фабрики. На девятый день жена и друзья покойного собираются, чтобы почтить его память. Из разговоров за столом выясняется, что покойный директор был подпольным цеховиком, а все собравшиеся участвовали в его махинациях. После убийства из квартиры директора пропала крупная сумма денег. Каждый из присутствующих выдвигает свою версию случившегося. Подозрение поочерёдно падает на жену директора (Г.Польских), его любовницу (Т.Акулова), мужа любовницы (В.Смирнитский) и всех остальных, кроме одного, у которого имеется "железное алиби". Однако именно он и оказывается организатором преступления.
  
  Разорванный круг [Вячеслав Яцко]
  
  В фильме хорошо показана психология и образ жизни подпольных цеховиков, вынужденных скрывать своё богатство. Их дачи и машины записаны на родственников, а покойный директор двадцать лет ездил на стареньком "Москвиче"; вместе с тем они считают свою деятельность полезной обществу: "А мы не воруем. Мы советским покупателям ежемесячно тысячу рубах сверх плана выдаём", - заявляет герой В.Смирнитского.
  Уже через пять лет после выхода фильма ситуация в стране резко изменится и цеховики, выйдя из подполья, станут новыми хозяевами жизни. Один из персонажей произносит пророческие слова: "В то время когда я был ревизором, люди тоже и крали, и грабили, и убивали. Но они понимали, что они поступают некрасиво. А он - смеётся! Убил живого человека и ведёт себя так, как будто выпил стакан кефира".
  Неподдельный юмор, прекрасная игра актёров делают фильм одним из лучших советских комедийных детективов.
  
  Скачать фильм (1.36 ГБ, .avi)
  
  
   * * *
  
  
  Чтобы подчеркнуть особенности творчества Г.А.Польских, её часто называют "актрисой из жизни". Сама Г.Польских вспоминает, как её в 1968 году пригласили сниматься в Польшу в фильме 'Дорожные знаки'.
  - Почему именно меня? У вас же своих актрис много, и очень красивых, - спросила на съемках Галина Александровна и пошутила: - Наверное, потому что моя фамилия Польских?
  - Нет, Галина, - серьёзно ответил режиссёр. - У нас, действительно, много красивых актрис, но они именно играют, а нам нужна девушка более простая, более жизненная".
   На мой взгляд, особенностью творчества актрисы является глубокая психологичность, правдивость в изображении характеров и взаимоотношений людей в драматических ситуациях, отражающих определённые эпохи в развитии страны. В 60-е годы она создаёт поэтические, чистые женские образы, соответствующие идеалам того времени; в 70-х годах лирико-драматическая линия переплетается с героико-патриотической (фильмы "Фронт без флангов", "Фронт за линией фронта"), и в тоже время актрисе удаётся создать цельный образ Клавдии (Портрет с дождём), бескорыстие и вера в людей которой резко контрастирует с начавшимся в то время морально-нравственным разложением и погоней за материальными ценностями; в конце восьмидесятых годов в фильме 'Разорванный круг' Г.Польских создаёт убедительный образ жены подпольного цеховика - типаж, который станет новым хозяином жизни уже через несколько лет; в 90-е годы образ Катерины в фильме 'Любить по-русски' олицетворяет борьбу с господствующей в стране идеологией стяжательства.
  
  Глубокая психологичность, убедительность, морально-нравственная основа женских образов, созданных Г.Польских, ставят её в ряд лучших актрис советского и русского кино.
  
  Для того, чтобы лучше понять особенности творчества Г.Польских, можно сопоставить его с творчеством А.Вертинской - актрисы того же поколения, чья молодость и лучшие роли также пришлись на 60-е - 70-е годы. Ряд ролей (в кино) А. Вертинской - Ассоль (Алые паруса), Гуттиерре (Человек-амфибия), Офелия (Гамлет), княжна Щербацкая (Анна Каренина), княгиня Болконская (Война и мир), княжна Цинцадзе (Не горюй), актриса (Случай с Полыниным), принцесса (Тень) и т.п. Ряд ролей Г.Польских - продавщица (Я шагаю по Москве), почтальон (Ожидания), рабочая завода (Журналист), санитарка (Обратной дороги нет), дворник (Когда наступает сентябрь) и т.п. Изысканно-рафинированную Вертинскую трудно представить себе в роли дворника или санитарки; в её репертуаре явно преобладают лирико-романтические роли.
  Существенно разнятся и жизненные пути двух актрис. А.Вертинская выросла в семье знаменитого шансонье, и, как она сама вспоминает, у ней было счастливое детство. Как раз А.Вертинскую и можно сейчас назвать счастливой бабушкой: оба внука и внучка живут в Москве, и она проводит с ними достаточно много времени. Г.Польских воспитывалась бабушкой-дворником и жила вместе с ней в полуподвальной комнате московской многоэтажки. Для А.Вертинской съёмки в кино были чем-то само собой разумеющимся; она всегда отдавала предпочтение ролям в театре и была ведущей актрисой в Современнике и МХАТе. В последние годы актриса вообще не снимается, занимаясь ресторанным бизнесом сына. Для Г.Польских стать актрисой было голубой мечтой всей жизни, позволившей выбраться из нищеты, - отсюда и определённая "жадность" на роли, стремление постоянно сниматься, которое стало уже образом жизни. В театре Г.Польских начала играть только в 65 лет, что существенно сужает репертуарные возможности актрисы: ей уже никогда не сыграть в пъесах Оскара Уайльда. Вместе с тем, её кинорепертуар намного разнообразнее и включает лирико-драматические, острохарактерные, комедийные, отрицательные роли, которых не было и уже не будет в репертуаре А.Вертинской.
  Несмотря на все различия обе актрисы - воплощение высоких морально нравственных идеалов, невозможно представить их в вульгарно-пошлых ролях в фильмах типа "Секс в большом городе" или "Все мужики сво".
  
   А.Вертинская - Г.Польских [Вячеслав Яцко]
  
  В ноябре 2009 года в Кремле состоялось награждение орденами известных артистов. А.Ширвиндт, который получил орден За Заслуги Перед Отечеством второй степени, в присущем ему стиле процитировал банальную фразу "весь мир театр, а люди в нём актёры", сравнив кремлевский зал с декорациями, Президента - со своим партнёром, и вспомнив своих родителей (Анатолия Густавовича и Раису Самойловну).
  Г.Польских была удостоена того же ордена, только четвёртой степени, в 1999 году. В 2009 году Президент ограничился поздравительным письмом. Как видно, незамысловатый, (мягко выражаясь), юмор г.Ширвиндта намного ближе нынешним руководителям страны. Страшно далеки они от высокохудожественных высоконравственных образов, созданных Галиной Александровной Польских в её лучших работах.
  
  
  
  
  

Оценка: 5.71*18  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"