Ягун Евгений: другие произведения.

Убить интеллигента

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
Оценка: 5.48*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Аннотация: Горький плод размышлений о сущности креативного класса России. Оригинал на Форуме С.Г. Кара-Мурзы 25.12.2013: http://vif2ne.ru/nvz/forum/archive/311/311362.htm


УБИТЬ ИНТЕЛЛИГЕНТА

  

97-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции посвящается.

  
   Аннотация:
   Горький плод размышлений о сущности "креативного класса" России.
   Оригинал на Форуме С.Г. Кара-Мурзы 25.12.2013:
   http://vif2ne.ru/nvz/forum/archive/311/311362.htm
  
   Охота предполагает - отыскать и прицелиться.
   Рене Декарт (1596-1650) как-то сказал:
   - Определите значения слов, и вы освободите человечество от половины его забот.

Декарт и XYZ [фотомонтаж из интернета]

Светлая память распнувшемуся на XYZ ...

   Воспользуемся рекомендацией гения!
   Определим значение слова "интеллигент", чтобы освободить себя и прочее человечество хотя бы от части забот.
  
   Вот наработки анонимных авторов:
   - это любой размышляющий организм псевдозакрытой социальной группы, правила которой определяет членскую мораль, этику и отношение к бабам ...;
   - осмотическая прокладка между культурой и народом;
   - противник демократии, несмотря на то, что утверждает обратное;
   - особь, излюбленная форма существования которой, - двойной стандарт;
   - в беседе или в Интерне любит молчать-молчать, а потом вдруг отлить такое, чтобы "внемлющее быдло" опупело от глубокомысленности; 
   - утверждает, что Россия прогнила, а все ее население - взяточники, воры и прочее;
   - уверен, что он слишком хорош для современной России (надо валить!);
   - лет до 35-40 паразитирует на шее предков, не забывая в Интернете рассуждать о бездуховности, смакуя цитаты Толстого о соответствии нравственности общества с его отношением к женщинам, старикам и детям;
   - а после смерти предков, - сдает родительскую квартиру и сожительствует у самки, даря ей "образец уровня нравственности" в обмен на питание и постирушки;
   - поскольку "жгет" правду-матку, водружает в "Пророческий чин" всех якобы замешанных в поджигательстве классиков, - Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина и других ...
   - живет на халяву, в долг, на кредиты, на ипотеку, рассчитывая на порядочность заимодателей, помощь близких и оскорбляясь любым напоминанием о возврате ...
   - и так далее ...
  
   А это А.И. Аксененко на СИ, "Почему я не люблю интеллигенцию":
   http://samlib.ru/a/aksenenko_s_i/intel.shtml
  
   Или Н.Я. Чуксин тоже на СИ, "О попе Гапоне и нашей слабой на голову интеллигенции":
   http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/global_1.shtml
  
   И он же, "Удар по Сирии, совковая интеллигенция и позиция России":
   http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/system_44.shtml
  
   Очень хороши наши классики!
   Например, И. Ильф и Е. Петров, "Золотой теленок" (1931):
   "Сам Васисуалий никогда и нигде не служил. Служба помешала бы ему думать о значении русской интеллигенции, к каковой социальной прослойке он причислял и себя. Таким образом, продолжительные думы Лоханкина сводились к приятной и близкой теме:
   - "Васисуалий Лоханкин и его значение", "Лоханкин и трагедия русского Либерализма", "Лоханкин и его роль в русской революции". Обо всем этом было легко и покойно думать, разгуливая по комнате в фетровых сапожках, купленных на Варварины деньги, и поглядывая на любимый шкаф, где мерцали церковным золотом корешки брокгаузовского энциклопедического словаря ..."
   "Рядом с этой сокровищницей мысли, - неторопливо думал Васисуалий, - делаешься чище, как-то духовно растешь". Придя к такому заключению, он радостно вздыхал, вытаскивал из-под шкафа "Родину" за 1899 год в переплете цвета морской волны с пеной и брызгами, рассматривал картинки англо-бурской войны, объявление неизвестной дамы, под названием: "Вот как я увеличила свой бюст на шесть дюймов", и прочие интересные штучки ...".
  
   Не интеллигентно желчен А.П. Чехов:
   "Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, ленивую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр. Я верю в отдельных людей, я вижу спасение в отдельных личностях, разбросанных по всей России там и сям - интеллигенты они или мужики, - в них сила, хотя их и мало ...".
  
   Принципиален и жесток А.И. Куприн:
   Последнее слово (из Собрания сочинений в 9 томах. Том 5. М.: Худ. литература, 1972. С. 124 -129) - здесь на СИ:
   http://az.lib.ru/k/kuprin_a_i/text_1900.shtml
  
   Кроет черным юмором современник В.О. Пелевин, "Чапаев и пустота":
   "У интеллигента, - сказал он с мрачной гримасой, - особенно у российского, который только и может жить на содержании, есть одна гнусная полудетская черта. Он никогда не боится нападать на то, что подсознательно кажется ему праведным и законным. Как ребенок, который не очень боится сделать зло своим родителям, потому что знает - дальше угла не поставят. Чужих людей он опасается больше. То же и с этим мерзким классом ...".
   "... интеллигент не боится топтать святыни. Интеллигент боится лишь одного - касаться темы зла и его корней, потому что справедливо полагает, что здесь его могут сразу отлюбить телеграфным столбом. - Сильный образ. - Со злом заигрывать приятно, - горячо продолжал Котовский, - риску никакого, а выгода очевидна. Вот откуда берется огромная армия добровольных подлецов, которые сознательно путают верх с низом и правое с левым, понимаете? ...".
  
   Краток и всегда по существу Лев Николаевич Гумилев:
   "Я не интеллигент, у меня профессия есть!"
  
   Предварительно подытожим.
   Многоликой категории невозможно дать компактное определение. Это формулы закона Ома или маятника - просты. В них три параметра, как три оси XYZ, как три сосны или даже три тополя на Плющихе, - сослепу не заплутаешь.
   А искомый интеллигент, это многоликий монстр, паразитом угнездившийся в социальном улье, как в пещере. Древнегреческий Гекатонхейр! - страшный и ужасный.
   Потребуется многомерная матрица для его полной идентификации.
   Однако попытка не пытка ...
  
   Для удобства введем ограничение для искомого интеллигента:
   - Это не интеллектуал с фальшивым "мандатом" профессионала.
   Интеллект это не "знания", впихнутые родителями и социальной средой. И пойди, впихни их, если не лезут. Банальная истина, - научить нельзя, можно научиться! - побелела от времени как череп коня вещего Олега. Однако упорно игнорируется, потому что не смачивается и выталкивается интеллигентной средой ...
   Интеллект, если он зрелый, не природные задатки. Быстрота мышления, ассоциативное восприятие, системный подход, память - всего лишь вспомогательные трицепсы, данные авансом и требующие неустанной тренировки.
   Интеллект - итог адского внутреннего труда по осмыслению знаний и опыта.
   Психолог А. Маслоу описывал такой процесс цепью самоактуализаций, исходящих из потребности индивидуума (не путать с самореализацией).
   В общем, это трудный подъем по ветхой лестнице на верхотуру маяка. Такой не совершить без врожденной энергетики (жертвенности), именуемой пассионарностью.  Слишком велик соблазн остановиться, отвлечься, присесть или даже спуститься пониже. А лучше - установить на башне лифт с Интернетом и памперсами Википедии.
   Следовательно:
   - настоящий интеллектуал, всегда пассионарий.
   И ему неинтересна мусорная свалка знаний сама по себе. Черепная коробка для него не женский ридикюль. Он системный аналитик, умеющий сортировать факты и гипотезы, чтобы выстраивать логичную цельную конструкцию.
   А из этого следует автоматический вывод:
   - искомый интеллигент, - пассионарный импотент.
   Последнее объясняет его патологичную ограниченность в упомянутых категориях А. Маслоу. А именно, - более или менее осознание процесса самореализации индивидуума и непонимание самоактуализации. Понимание и непонимание в данном контексте означает некую патологию - сколько ни объясняй - не дано! Заставь такого прослушать курс специальных лекций, - все равно не поймет! - нахватается мишуры терминов, научится трындеть и напускать туману, но экзамен практикой не сдаст. Ракурс мировосприятия другой. Также как любому (!) человеку не дано представить себя в четырех или более пространственных измерениях ...
   Кроме того, этот недуг (импотенция) - одна из главных причин лютой, буквально нутряной ненависти интеллигента к теории этногенеза и лично к ее автору Л.Н. Гумилеву. Они для него прямое зеркало и зеркальщик Гурд (см. фильм Королевство кривых зеркал)! ...
   Ненавидит он - "да не согласный я!" - как правило, молча. Одна из его многих тактически хитростей, камуфлированных под интеллигентную мудрость ...
   Интеллигентный импотент либо нуждается в дополнительной стимуляции (гормональной мастурбации), либо она без надобности. Последнее бывает, когда интеллигенту сподручней внешне имитировать эрекцию ума и души, чем раскачивать слабую энергетику. Однако как следствие, он рефлексирует. Интеллигент втайне завидует всем талантливым трудягам, истинным интеллектуалам и гениальным небожителям. Ревнует к лаврам, признанию, даже просто к уважению и, само собой, ненавидит таковых отмеченных всеми фибрами души. Фибрами, то бишь, - струнами, предельно растянутыми на полную мензуру восхищенной улыбкой.
   В душе терпеть не может, - бесспорно. Но! ...
   Если таки обстоятельства требуют, импотент пользуется гениями, - живыми, мертвыми - без разбору, как спасительными иконами на щите.
   Например, большинство интеллигентов по своей природе асоциальные индивидуи. Они неспособны к созидательной самоорганизации. Не укрепленный Альфа Доминантом коллектив из таковых в естественной, а значит - в агрессивной среде быстро разлагается и распадается. Так уж они устроены. Но когда в этих паразитов мечут негодующие стрелы, они инстинктивно выстраиваются древнеримской черепахой. И весь строй покрывается панцирем из "замоленных" щитов с ликами небожителей:
   - Опомнись, быдло!!! - ты стреляешь в корифеев ...
   Похожую сплоченность демонстрируют стада некоторых жвачных парнокопытных, защищаясь от хищников.
  
   Точнее и нагляднее было бы показать "интеллигентную сучность" на "секстанте Л.Н. Гумилева".
   Но для этого потребуются такие неинтеллигентные понятия как "пассионарность" и "аттрактивность". Если слово "пассионарность" наша интеллигенция худо-бедно освоила и даже примерила (я такая пассионарка!), то "аттрактивность" - таки да, непреодолимо сложный иероглиф именно для интеллигенции. Впрочем, точно также как и упомянутая выше самоактуализация по А. Маслоу.
   И тем не менее ...
  

Диаграмма Л.Н. Гумилева [Л.Н. Гумилев]

Л.Н. Гумилев. Классификации особей

по пассионарно-аттрактивному принципу

  
   Под номерами в секторах:
   1 - обыватели, 2 - бродяги-солдаты, 3 - преступники, 4 - честолюбцы, 5 - деловые люди, 6 - авантюристы, 7 - ученые люди, 8 - творческие люди, 9 - пророки, 10 - нестяжатели, 11 - созерцатели, 12 - искусители.
  
   Теперь смотрим на коллективный портрет:
   Подавляющая масса, 95-97% интеллигентных особей обитают в секторах под NN 1, 2, 3. То есть, - обыватели, бродяги-солдаты и преступники ...
   Да-да, представьте себе, преступники тоже! Да и как иначе? Преступник еще до своих родов, то есть - до факта злодеяния, должен быть зачат в утробе души, - через убежденность о себе и людях:
   - "Кто многое посмеет, тот над ними и властелин" ...
   (Ф.М. Достоевский, "Преступление и наказание")
   Юрисдикция "преступника" в категориях формального, точнее - бездушного УК часто ложная. На процессуальном столе фигуру заключенного, отсекая все "лишнее", ваяют очень уж разные "скульпторы", случайные или злонамеренные:
   - стечение обстоятельств;
   - непродуманная законодателями статья;
   - ошибочно проведенное следствие;
   - решение судьи, глупца или подлеца;
   - и т.д.
   Точно также и "преступник N3" с диаграммы обманчив, не так однозначен, как кажется на схеме. Будучи формально "чист" перед УК, он может принимать любой облик. Например, - студента, врача, учителя, правозащитника, адвоката, депутата, министра и прочих.
   А чем он воспользуется при удобном случае? - топором, наперстками или служебным положением, - уже смотря по обстоятельствам ...
   Таким образом, диаграмма в секторе N3 в целом подразумевает не юридическую вину людей с позиции УК, а их психологическую сущность. То есть, внутреннюю готовность, потенциальную предрасположенность к преступлению.
  
   Данный ракурс, кстати, хорошо как в рентгене просвечивает феномен Российской коррупции, вокруг которого столько лет безуспешно ломают копья наши интеллигентные подслеповатые политологи и либеральные моралисты.
   Но главный феномен диаграммы, ее суть в другом. Номинал имярека измеряется по двум параметрам, присущим каждому человеку, а именно по пассионарности и аттрактивности на данный конкретный момент. Данный момент означает возможную изменяемость номинала по времени.
   Итак, если в целом:
   - пассионарность постоянна от рождения (лишь иногда индуктивно осциллирует);
   - аттрактивность может (!) изменяться (под влиянием жизненных перипетий).
   Если на диаграмме, то по вертикали - вверх или вниз:

Изменение аттрактивности и осциляция пассионарности [Ягун Евгений]

Изменение аттрактивности по вертикали и

осцилляция пассионарности (индукция)

  
   Итак, основная масса из 95-97% определена.
   Еще примерно 2-4% интеллигентных особей обитают в секторах под NN 10, 11, 12, соответственно по убывающей. Это нестяжатели, созерцатели и искусители. Люди в целом позитивные и способные. Нередко даже обаятельные и харизматичные. Таковые, если что, поймут, посочувствуют, помогут - чем могут, даже благословят. Но на баррикады не пойдут. Если только до первой крови или испуга? ...
   Их категорически ограничивает недостаток пассионарности.
  
   Оставшиеся, числом никак не более 1%, разбежались по секторам NN 6, 5, 4 (опять же - по убывающей). Это - авантюристы, деловые люди, честолюбцы. Если из современных, то рисковые пройдохи, аферисты, манагеры-чубайсята и карьеристы, не обремененные внутренней этикой. Ни в коем случае не путать их с управленцами старой закалки! Себя современные лицемерно и беспардонно называют элитой креативного класса (от англ. create - создавать, творить), на полную катушку используя зомбирующий эффект подконтрольных СМИ.
   Но народ наш в целом "сам с усам", а потому присвоил им более точное "погоняло" - креаклы. Они же - креативщики, когнитАрии, либерАсты, индивидуи, прозападники, обезьяны-европоиды, ельциноиды, лилипуты и т.д.
  
   И, наконец, ради объективности следует упомянуть глубокое меньшинство числом менее 0,1% (менее одного из тысячи). Это ранее упомянутые NN 10, 11, - нестяжатели и созерцатели, но с положительной пассионарностью (диаграмма это допускает). А также NN 7, 8, 9 - ученые люди, творческие люди, пророки.
   По образу жизни и способу кормления они часто, - да! - входят в "номенклатуру" интеллигенции. Однако внутренними качествами и социальной значимостью кардинально отличаются от остальных псевдо-профи. Разнятся как небо и земля. Это как раз те живые и мертвые, портретами и "иконами" которых так любит прикрываться 99,9% интеллигенции от упреков в никчемности.
   По этой причине 0,1% меньшинства (NN 7, 8, 9, 10, 11) исключаем из поиска.
   В самом деле! - чего искать тех, кто на скрижалях или вблизи?
  
   Теперь о происхождении "вида", ибо в этом вопросе до сих пор нет ясности.
   Знать - откуда это? - отчасти понять, - что?
   Вот наглядный пример.
   Киты и дельфины обитают в океане, внешне не отличаясь от рыб. Однако первые теплокровные, живородящие, не имеют жабр и являются социальными животными ...
   Как так? - да вот так - они млекопитающие! А их предки десятки миллионов лет назад пришли в океан как раз с суши. А еще ранее, уже сотни миллионов лет назад, такая же метаморфоза произошла с ящером, превратившимся в акулоподобного Ихтиозавра.
   В общем, "откуда?" - хороший навигатор! А знать точное место и время - залог успеха любого расследования ...
  
   Искомый монстр многолик и нуждается в аллегориях.
   Аллегория первая - коммунальная.
   Данные раскопок, включая углеродный анализ, показывают, что "советский интеллигент" как социальный вид зародился в коммуналке. То есть, в большой дореволюционной квартире, реквизированной уполномоченным Швондером у интеллигентного "барина", а затем уплотненной и доведенной до ума ...
  

Швондер и квартира [фотомонтаж из интернета]

Уплотнил и довел до ума ...

  
   Это "событие" зафиксировано в истории советской культуры.
  
   Исторический постфактум.
   Еще в 1918 г. под патронажем наркома Луначарского был снят фильм "Уплотнение". В порядке такового в одну из комнат квартиры некоего профессора переселяют из подвала слесаря с дочерью. Квартиру сразу начинают посещать рабочие завода. Гостей становится все больше, и вот она - диалектика! - количество переходит в качество. Вскоре профессор начинает читать популярные лекции в рабочем клубе (зерно Рабфака). А младший сын профессора (он пока на распутье!) и дочь рабочего, полюбив друг друга, решают пожениться, то есть, расписаться без венчания. В общем, половое влечение трансформировало классовое сознание и привело к совокуплению.
   Извольте получить и расписаться, - социальный Дарвинизм! ...
   Но по сюжету есть еще профессорский старший сын, - бывший юнкер! Он враждебно относится к переселенцам и в конце фильма арестован.
   Наконец, финал апофигей с лозунгом и песней:
   - Смело товарищи в терем! (сказки Теремок или Варежка);
   - Атас! Эй, веселей! ...
   Знаменательная была для 1918-го кинокартина. Антитеза "Собачьему сердцу" по Булгакову. И участвовали в ней типичные герои тех времен:
   Сценарист и "продюсер", - нарком А. Луначарский.
   В главных ролях - Лерский-Далин (он же - Герцак) и Лещенко. Еврей и хохол?
   Видимо, да. И никаких случайностей.
   Отметим как факт, что этнические адюльтеры или образно - разномастные двойки, тройки и каре, - зародились в русском театре и синематографе еще на заре ХХ века. А с февраля 1917-го колоду политического покера дополнили Доминантными джокерами в кожаных куртках.
   И что с того? - да вроде ничего особенного ...
  
   Аллегория вторая - ткацкая.
   Но этнический, а если образно - ткацкий станок России теперь работал по-иному. На веретено наматывались нити уже особой пряжи - композитной, которая утком вплетались в ткань советской истории.
   А со временем уток стал основой современной россиянской дерюжки.
   Уточним путанную метафору.
   Для начала, - в чем особенность композитной пряжи? ...
  
   Справка.
   Пряжа обычно делается из чего-то одного, - шерсти, льна, хлопка, шелка и т.д. Но если скручивать из разных материалов, да еще и пропитывать их, то получим композитную нить. Самый простой пример таковой - старая добрая дратва.
   Свойства композитной нити можно задать и использовать для конкретных нужд. Но как она поведет себя в дальнейшем? Ответ могут дать только опытные исследования. Однако если в технике они экспериментальные и даже очень интересные, то в истории это уже горькие опыты.
   С 1917 пряжа для советского станка скручивалась из разных компонентов, ранее неприемлемых или вовсе неизвестных. И это считалось необычайно прогрессивным. А называлось революционным разнообразием форм. Увы, разнообразие обернулось упрощением всей ткАневой системы. А упрощение системы, как известно, приводит к снижению ее резистентности. То есть, при определенных условиях - к снижению прочности.
   Присмотримся к тогдашним переменам пристальнее.
  
   Три составляющие пряжи России, "самодержавие-православие-народность", - забраковали "без прений".
   Самодержавная составляющая, положим, загнила сама и большей частью по вине царизма. В феврале 17-го Николай II безответственно выбрал акт добровольной эвтаназии для династии, и самодержавие поменяли на либеральный беспредел, смертельный для России. Начался распад государственности и помутнение в умах.
   Но большевики быстро с этим покончили, введя диктатуру пролетариата. А заодно уничтожили левых эсеров - больших авторитетов по устранению царей и любых начальников. Жизненно важное единоначалие пусть в нетрадиционной форме, но было восстановлено.
   Народную составляющую также приговорили в расход, но не сразу. Дело в том, что она предполагала плавную связность русской истории. Народность допускала возможность изменений, но с максимальным уважением к пращурам. В общем, если назрели реформы, то никаких перегибов, скачков и кардинальных сломов.
   Однако первым делом советская власть заклеймила практически все прошлое России. А с 30-х появился учебник истории. Отныне очередное поколение училось, училось и училось по новаторским катехизисам, ругавшим в хвост и гриву попов, эксплуататоров и мрачное самодержавие. Историю России, а заодно и литературу перелопатили так основательно, что "мама родная!". Все самодержцы стали классовыми врагами. Даже внутренне симпатичные большевикам Иван с Петром остались в статусе тиранов. Русские полководцы оптом стали царскими сатрапами. И лишь в годы ВОВ их реабилитировали, а в честь некоторых даже учредили ордена. Дворянство, купечество и фабриканты также записали в классы неисправимых паразитов. А все попы априорно пометились жадными лицедеями хуже шаманов и колдунов. Коих последних, кстати, и накаркали всему народу к началу миллениума. ...
   Что до православия, то оно изводилось максимально разнообразно, - арестами, расстрелами, разрушениями, осквернениями, экспроприациями ...
   Кстати, первый удар нанесли февральские либералы, распустив Синод и безуспешно пытаясь созвать новый, подконтрольный. Однако православные тогда уперлись и при отсутствии самодержавия выбрали патриаршество - как-никак ментально родной патернализм. А с конца 17-го эстафету прессинга у временного правительства подхватили большевики.
   Вопрос! - что мешало лидерам большевизма минимизировать конфликт? Тем более что патриарх Тихон не призывал свергать их власть. Что так уж принципиально мешало победителям возвести на свой иконостас идею далекого Коммунизма как прообраза царства Божия, пусть даже не идеального?! Такой компромисс позволил бы не дискредитировать православие и не уничтожать его культуру, прочно скрепляющую народы России ...
   Это загадка не продиктована никакими схемами, - ни тактическими, ни стратегическими! Ее разгадка, как и сердце Кощея, спрятана в персональных сундуках или шкафах с биографиями, психологией и скелетами первых вождей.
   Однако время пришло, тучи над СССР сгустились и гром прогремел! ...
   Главный ремонтник и отладчик скороспелой советской конструкции И. Сталин, далеко не первый лидер большевизма, но бывший православный семинарист, - прекрасно понял нехватку крепящих опор советской конструкции. А потому в 1942 резко поменял вектор в отношении православия. И не ошибся - добился перелома в войне! ...
  

И.В. Сталин [фотомонтаж из интернета]

И.В. Сталин

  
   Бессмысленно гадать, - решились бы первые вожди на такую рокировку? ...
   Ясно лишь, что сами они "полноценным" Сталина не считали и долго после октября 17-го смотрели свысока. Ну посудите сами, - университетов не кончал, на Капри и в Цюрихе в прениях с Самим не участвовал и пивную пену с кружки не сдувал, связей с финансистами не имел, глаголами толпы не жег ... Конечно! - бывал в ссылках, воевал в гражданскую - ну и что? - типичный кровожадный абрек, упавший с гор в пучину революции ... И похоже, слабоватый был атеист этот Иосиф, потому как имел православное духовное образование. Правда, по математике был отличником и даже в обсерватории звезды понаблюдал, но! - как ни крути, что-то поповское консервативное, да еще сермяжное русское после ссылок должно было остаться.
   Вот-вот! - именно должно было ...
  
   В революционную пряжу вплетались и другие весьма странные ингредиенты.
   Вот, например, по сию пору в полной мере не осознанная, - гендерная нить.
   Гендерная была чисто искусственной (!), надуманной, сотканной из нестойкого умозрительного волокна. Словом, из иллюзий. Такое волокно загнивает всегда и везде, безотносительно к географии и историческому времени любого народа. Если конкретно, то гниет через два-три поколения, ввергая социум в демографический коллапс. Вся человеческая история за 100-150 тысяч лет буквально кричит (!), что не следовало этого делать так поспешно.
   Здесь большевики себе на беду опередили историческое время! Они ошарашили своим "новаторством" даже ушлые западные демократии, из которых изначально выросли. Так что пришлось последним через 5-30 лет (в разных странах по-разному) принимать тот же новый архетип - женщину свободного труда. Но Запад был этнически стар, опытен и изворотлив, а потому мудро укрепился от дискредитирующего влияния ложного фантома повышенным уважением к религии и пиететом к семейным традициям. Чего как раз нельзя было сказать о первых большевиках!
   Впрочем, и здесь инженер ремонтник поработал, посильно исправляя ошибки в проекте. Сталин не трогал изначальные революционные постулаты, - как бы деисусный чин большевиков, - но смог по возможности раздербанить вредоносную нить. Он выкорчевал всходы суфражизма (ныне феминизма). Тем самым на какое-то время заморозил в СССР распадение института брака и рост скрытой детофобии. А всех отметившихся мерзкими деяниями революционных дамочек (Цеткин, Землячку, Коллонтай, Крупскую и т.д.), разогнал по ведомствам. Впрочем, из уважения к их умершим досточтимым поклонникам "начертал" имена первых ведьм ХХ в. на скрижалях истории, то есть - в учебниках и топонимах.
   В результате в СССР вплоть до смерти "исчадия ада" не было не только женщин министров и директоров, но даже секретарш ответственных работников. Да и в бухгалтериях многотысячных заводов сидели мужчины, на деревянных счетах высчитывающие зарплату. И отдадим им должное! - всегда вовремя и без авралов ...
   Ныне в России днем с огнем не найти идеалов прошлого. Канула в лету всегда востребованная Наташа Гончарова, по любви родившая А.С. Пушкину четверых детей, да и после него еще троих, и опять по любви. Не найти и русской красавицы крестьянки, с походкой не от бедра, воспитанной в православии, единожды замужней и любящей матери более 10 детишек (опять же православных!) ...
  
   Аллегория козлиная.
   Их нишу заняла среднестатистическая коза дереза, падкая на ведьмовщину атеистка, мало что не репродуктивная - с пороками скрытой детофобии.
   В целом, если брать именно среднестатистическую или ее СМИшный эталон, то - неумелая, капризная и бодливая на любой поляне и в любом стойле.
   В семье она эпизодическая мать или вовсе кукушка, усталая жена ей же бракованного "козла" и, само собой - никчемная, но самоуверенная домохозяйка.
   В производстве - малоэффективный неизобретательный работник и никакой ремонтник собственных орудий труда.
   В сфере управления - многочисленный бюджетно затратный офисный планктон, склочный, бестолковый, опаздывающий, отсутствующий и часто чем-то болеющий.
   В образовании - по своей эволюционной природе не педагог (особенно для юношей), - балласт, тянущий школу на дно деградации.
   В науке в лучшем случае методистка, фригидная на конструктивные идеи.
   В судах - кровожадная баба Яга, легко манипулируемая извне;
   В медицине ... ох, уж эта бедная медицина!
   И где бы то ни было - на редкость токсичная карьеристка ...
  
   Зато "статистическая коза" - опора современного либерастизма. Как-никак более 55% легко зомбируемого управляемого электората. Да еще с кошельком, а порой даже с двумя. Не даром женщин в их нынешней ипостаси обожают и холят власть и торговля, подкармливая от пуза разными суррогатными добавками, гормональными микстурами сериалов и капельницами от рекламы!
   Но наши бодливые современницы - совсем не главная беда!
   Ибо их "подправить" - в сущности, гораздо проще, чем "консерваторию". Точнее сказать, массово дисциплинировать на уровне всего социума.
  
   Аллегория козлиная - вторая.
   Настоящая беда России совсем не в козах, - в козлах!
   Технология производства таковых примерно следующая.
   В трудные периоды социальных бурь и внешних угроз на спасение социума (этноса) бросаются пассионарии, причем всегда бескорыстно - жертвенно. Одолев врага или невзгоды, они выстраивают целую систему государственных конструкций (институтов), страхуют ее вторичными механизмами, крепежами и накачивают необходимой энергетикой сверху донизу, то есть - в целом пассионарными кадрами. Далее Система работает с запасным ресурсом (избыточным), а пассионарии уходят - на пенсию, на погост и т.д. Им на смену приходят так называемые гармоники. Это люди с равным соотношением пассионарности и животных начал. Гармоники вполне себе нормальные люди, способные на жертвенность, если надо. Типичный литературный пример гармоника - Андрей Болконский (Л.Н. Толстой, Война и мир). Но гармоники не очень любят окружать себя пассионариями, которые могут их "попрекнуть", а то и низвергнуть за неосновательную работу. Пассионариев вблизи себя вообще мало кто любит, упертые очень. Тем более что избыточный запас Системы, доставшейся гармоникам в наследство, позволяет им работать вполсилы, как бы "с кондачка". Точно так же нестрого (!) гармониками производится и рекрутирование в элиту. Вот тут среди новых управленцев (а также высших военных чинов, ученых, медиков, педагогов) и появляются первые "козлы". За первыми возрастая числом, идут вторые, третьи и, наконец, Система начинает давать сбой. Она уже не может справляться с первоначальными сложными задачами. Более того, она не в состоянии адекватно оценивать угрозы. Например, главные опасности просто не замечает, а сделанную врагом детскую "козу из двух пальцев" как тень на стене для маленьких детей воспринимает за страшного монстра. Ну, а далее наступает полный управленческий коллапс, после которого либо Система гибнет, либо на ее спасение снова бросаются пассионарии, уже с социальной периферии. Так устроен генезис элиты любого социума, везде и во все времена ...
   Так вот, когда у подножья карьерной лестницы скапливаются "козлы", они норовят безудержно взлететь вверх как истинные архары, каковых автор наблюдал в Монголии. Оседлать вершины не соблюдая правил, перескакивать через ступеньки, пихаться и сталкивать конкурентов в пропасть ... Вот их кредо! - они же козлы.
   А там, где козлы, всегда появляются кто? - верно! - козы, они самые. Истина, подмеченная задолго до наблюдательного Ч. Дарвина, - куда козлы, туда и козы. Козы козлам нужны не для напряженной работы всей системы. Козы, во-первых - замещают вакансии других козлов, ибо удобны и покладисты. Во-вторых - тешат самолюбие и прихоти - "я им всем щас как Адам (!)". И в третьих, якобы страхуют от конкуренции. Последнее иногда справедливо, но чаще - увы! - обманка, даже "подстава".
   Таким образом, динамика простая и вполне человечная:
   - чем больше на вершинах козлов, тем больше коз;
   - множество коз резко ускоряет деградацию Системы.
   И конечно же, эти козы через личную неустроенность, ложные архетипы и неполные матриархатные семьи начинают как блины печь козлят, да еще сызмальства приучать к образцово-показательному зловонию козлиной культурологической среды.
  
   Подытожим.
   По причине деградации элиты и при активном участии женщин новейшей конструкции вылупился и приумножается числом "мужичек с ноготок".
   Кто такой? Знакомьтесь:
   - рефлексирующий неврастеник и нередко - истерик;
   - заИНЬдевелый метросексуал (ИНЬ - женское начало);
   - гендерно безответственный дурак, мнящий себя "жентельменом";
   - бесхребетный монстр, мутировавший из ранее уважаемого подкаблучника;
   - что касается разноцветных попугеев и прочих, - от греха промолчим.
   Не буди лихо, пока тихо ...
   Позвольте! - и что же из этого перечня вышло? - уж не искомый ли интеллигент?!
   Признаться, очень похоже. И этот "с ноготок", все более наводняет структуры власти России, и без того лежащей в приступе тяжелой болезни.
   Вот кого следовало бы наколоть нужным местом да на осиновые булавки и систематизировать в коллекции - для назидания поколениям. Если, конечно, не вымрем до того ...
  
   Даст Бог (если он есть)! - наступит время, и Россия начнет выздоравливать. Пусть постепенно, но станет избавляться от ложных ценностей и возрождать родные ментальные. Вот тогда и появится Альфа Доминант с новыми приоритетами. Пусть он будет не персонифицированный (как личность или вождь), пусть в форме социальных институтов новой идеологии, не суть важно! Первым делом Доминант произведет основательную ротацию, а лучше бы - полную замену элиты. Разумеется, мужской ее части, выкинув на обочину истории вышеперечисленных "с ноготок".
   А у женщин после такой дезинсекции естественным образом заработают данные Богом и Эволюцией коммуникативные и адаптивные качества. В результате Женщина самостоятельно избавится от влияния бывших доминантных козлов. Она что называется "в шесть секунд" перестроится под априорно ей любимого нового Доминанта и весь его новый миропорядок. Ибо согласно законам Эволюции Женщина никогда, никогда и еще раз никогда - не воюет с Доминантом! Так что бодливая коза снова обернется смирной овечкой. Так уж повелось у Хомо двуполого со времен первых приматов, почитай уже - 90 миллионов лет назад! Древний генетический код, однако ...
  
   Не будем перечислять все ингредиенты нового композита.
   Их много! Среди них есть даже такие, которые трансформировались из малозаметного волокна тоньше волоса в стальную, но хрупкую проволоку ...
   Констатируем, что новая искусственная пряжа со временем стала основой советского культурного полотна. Обозначим его без малого 100-летний генезис, отметив существенный промежуточный момент:
   - русско-православный холст, отбелённый историей в православии, в грозных 40-х был еще подобен прочному кевлару и выдержал страшный удар Великой Отечественной войны;
   - но к концу ХХ в. он превратился постсоветскую хламиду, расползающуюся по любому пустяку.
   Подчеркнем также следующее.
   Утверждать, что оказавшийся коварным уток был изначально злонамеренным, - необъективно. Переплетаясь с чаяниями ментальной основы, - "счастье всем", он позволил:
   - сосредоточиться после завихрений гражданской войны;
   - отчасти восстановить территориальную целостность;
   - избавиться от похмелья 20-х;
   - молниеносно провести индустриальную прививку (всего за 10 лет);
   - дать толчок науке и потом даже первыми вырваться в космос;
   - отразить агрессию Запада в лице фашистской Германии.
   Выражаясь языком технологов с ткацких фабрик, нити утка на тот момент не портили текстуру ткани. Они повышали ее линейную плотностьединицах текс) и улучшали прочностные свойства (модуль Юнга).
   Более того! ...
  
   Уток кардинально повлиял на культуру.
   Он породил новые революционные течения в живописи, поэзии, театре, архитектуре и т.д. Филологи, например, с удивлением обнаружили, что в 20-е годы произошел небывалый доселе взрыв юмора, который с перерывом на 30-40 годы продолжается и доныне! Впрочем, выродился в каждодневную ржачку ...
   А уже на рубеже 20-30 годов в зазвучавших черно-белых фильмах родился абсолютно новый для России жанр - советская музыка!
   О музыкальном феномене следует сказать подробнее, потому как:
   1) Он был следствием особого композитного волокна - этнического.
   2) Он до сих пор девственный! - не распознан политологами и музыковедами. А если первопроходцы и были, то либо подобно Мастеру Булгакова сожгли свои рукописи, либо их загадочно проглядели.
  
   Советская музыка не имеет ничего общего с русской дореволюционной! - ни по модальности музыкального лада, ни на слух. И только сам этот факт уже феномен!
   Никаким боком советская музыка не прислоняется ни к музыке великих русских композиторов, - М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова и т.д. Она не имеет ничего общего и с церковными песнопениями. Далек новый жанр от популярных ранее романсов. И еще далее он от народных частушек или обрядовых песнопений. Даже с цыганщиной, попсой времен царизма, - ничего общего ...
   По пальцам перечесть советские песни хотя бы отдаленно напоминающие дореволюционные. Например, худо-бедно можно сравнить советскую культовую "Вставай страна огромная ..." с таковой же российской "Дубинушкой". Или, скажем, услышать классические мотивы в фильме "Александр Невский", - как-никак сочинялась великим С.С. Прокофьевым. Однако это была большая редкость в огромном перечне тогдашних популярных фильмов:
   - Веселые ребята, Цирк, Волга-Волга, Весна, Трактористы, Свинарка и пастух, Кубанские казаки, Испытание верности, Девушка с характером, Жди меня, Дети капитана Гранта, Остров сокровищ (старый), Большая жизнь и многие-многие другие.
   Справедливости ради, советская музыка не походила также на украинскую, грузинскую, армянскую, латышскую, казахскую и прочие остальные.
   Казалось бы, чего мудрить? - ответ на поверхности! - она сочинялась еврейскими композиторами - братьями Покрасами, М.И. Дунаевским и прочими. Ну а позже в подправленных консерваториях аналогичную стало сочинять молодое поколение Ивановых-Сидоровых, не помнящих родства или подзабывших его, по обстоятельствам. Короче, музыкальных манкуртов.
   Однако все не так просто ...
   Попробуйте на слух сравнить песню 30-х с традиционными местечковыми мотивами, вроде "семь сорок" и прочими - под скрипку ...
   Почувствовали разницу? - огромная, как небо и земля!
   И только эксперт, подкованный музыкально и математически, сможет таки доказать этническое сходство. Но понять логику характерных отличий национальных колоритов будет непросто. Это же разные там ... квинта вверх, тон-тон-полутон, мажор-минор, пентатоника и прочее, - для неискушенного черт голову сломит! И оно вам надо?!
   В общем, отметьте как артефакт и не углубляйтесь без надобности ...
   А для наглядности можно послушать этот музыкальный фокус:
   http://www.youtube.com/watch?v=Oz8M6BBQbGI&feature=player_embedded
  
   И не важно, что в данной метаморфозе переплелись украинские, еврейские и американские мотивы, - с обратным вектором обозначена суть феномена ...
  
   1917 год породил механизм, перемалывающий менталитет России.
   В новой машине кривошипами диктатуры пролетариата и шатунами руководящей роли партии крутилось множество шестеренок.
   Например:
   - федеративное деление, в итоге лишившее Россию исторических союзников;
   - воинственный атеизм;
   - "женщина свободного труда";
   - атеистическая педагогика;
   - и многое другое.
   Однако, что удивительно, самыми эффективными бескровными оказались "айхиважное" кино и советская музыка. Без репрессий и запретов (не смотри - не слушай) они быстро завоевали жителей больших городов, потом маленьких и, наконец, внедрились в душу России - консервативную русскую деревню.
   В общем, музыка оказалась самой эффективной эвтаназией не только русской, но и других культур России.
   И что особенно ценно! - звучала свежо и ободряюще:
   - Легко на сердце от песни веселой! ...
  

кадр из фильма Веселые ребята [Александров]

Веселые ребята

кинокомедия 1934 г. режиссера Г. Александрова

композитор Исаак Дунаевский, сценарий Н. Эрдман, В. Масс, Г. Александров; операторы В. Нильсен, Абрам-Бер Арецкий; директор Исаак Зайонц и т.д.

  
   Аллегория энтомологическая.
   Итак, условный товарищ Швондер стал "сватом" интеллигенции СССР, а заодно и культ просветным наставником. Он всех перезнакомил и переженил на вместительной кухне, где наравне с людьми обитали также - ого-го! - тараканы! Поначалу запечные русские, а позже и новенькие "прусаки".
   Так на ритуальном капище, вблизи крана с водой, стола для приватных разговоров и мусорного бачка произошел загадочный адюльтер насекомых с частью горожан, востребованных новой жизнью и бюрократическим аппаратом. Какова была природа адюльтера, его так сказать физиологичекое начало? - доподлинно неизвестно. Но последствия были, потому как родился Гомункулус!
   Первые образовАнные лимитчики заменившие уплывших на пароходах или уволенных в небытие специалистов, стали исходным компонентом интернациональной Химеры. Точнее, образовали химеру советских управленцев "интеллигентов".
  
   Этническая Химера - явление непростое.
   Оно малопонятное и на пальцах необъяснимое. Химеру не следует воспринимать как, по мнению древних греков, изображение древнего монстра с головой льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи, порождение Тифона и Ехидны. А в Средние века тварь наделили еще и крыльями летучей мыши. Позже Химеру стали понимать уже в переносном смысле - как необоснованную идею в негативном контексте.
  
   Новое рождение термину дал Л.Н. Гумилев.
   Вот выдержки из словаря его ученика В.А. Мичурина.
   Химера - форма контакта несовместимых этносов разных суперэтнических систем, при которой исчезает их своеобразие. Выросшие в зоне контакта люди не принадлежат ни к одному из контактирующих суперэтносов, каждый из которых отличается оригинальным этническими традициями и ментальностью ...
   На место единой ментальности приходит полный хаос царящих в обществе вкусов, взглядов и представлений. В такой среде расцветают антисистемные идеологии. Потеря своеобразных для каждого этноса адаптивных навыков приводит к отрыву населения от кормящего ландшафта. Таким образом, Х. можно охарактеризовать как общность деэтнизированных, выпавших из этносов людей.
   В отличие от этноса Х. не может развиваться, а способна лишь некоторое время существовать, впоследствии распадаясь - происходит своего рода этническая "аннигиляция". Возникшие в недрах Химеры антисистемы выступают, как правило, инициаторами кровопролитных конфликтов, либо Х. делается жертвой соседних этносов.
   С позиций предложенной Л.Н.Гумилевым концепции этнического поля, колеблющегося с определенной частотой, или ритмом, Х. представляет собой наложение двух различных ритмов, создающее какофонию. Эта какофония воспринимается людьми на уровне подсознания и создает характерную для Х. обстановку всеобщей извращенности, а также порождает антисистемные умонастроения.
   Х. может существовать в теле здорового этноса, подобно раковой опухоли, существуя за его счет и не выполняя никакой конструктивной работы. При этом она может быть относительно безвредной (пассивной) либо же становиться рассадником агрессивных антисистем.
   Примеры Химер:
   1) Контакт хуннов и китайцев в III в. н.э. (после захвата большей части Ханьского Китая хуннами). Контакт привел к гибели почти всех включенных в него этносов.
   2) Арабский халифат в X в. н.э., где арабы путем создания гаремов смешались с другими суперэтносами (на этом фоне возникла антисистема исмаилитов).
   3) Аналогичные процессы протекали в Оттоманской Порте, но Х. была безвредной (антисистем до XIX в. не возникало).
   4) Химерой было Болгарское царство (созданное болгарами на славянских землях в 660 г. н.э.). Здесь распространилась антисистема богумилов.
   5) Существовала Х. также в доколумбовой Америке (государства инков и муисков). Они были разрушены испанскими конкистадорами.
   Большинство перечисленных химер сложились за счет вторжения представителей одного суперэтноса в области проживания другого, после чего агрессор пытается жить не за счет использования ландшафта, а за счет побежденных. Результатом в конечном итоге всегда бывает распад и гибель Х., так как победители деградируют не в меньшей степени, чем их жертвы.
  
   А вот пример, в необычном ракурсе показывающий генезис Химеры.
   Аллегория металлургическая.
   Берем два или более металлов. У каждого свои традиционные свойства по аналогии с теми же этническими стереотипами. Затем по особой технологии, требующей времени и усилий, изготавливают новый сплав. Этот сплав не похож на исходные компоненты, ни на один! У него другие механические свойства, электропроводность, теплопроводность и часто даже цвет ...
   Как бы пропадают все признаки "родителей". Это притом, что процентный состав родительского сплава (как народообразующего этноса) превышает 80% ...
   Вот, например, "прозекторский нож" из легированной стали (до 85% железа). Это основной инструмент врачей в моргах. Он острый, твердый и с помощью деревянной киянки отлично рубит ребра. Но если такой нож упадет на кафельный пол, может расколоться как сосулька. Вот тебе и железо! ... Любопытно?
   А вот сплав алюминия (до 90% алюминия) с медью (до 5%) и прочими металлами (по 1-2%). Мягкие алюминий и медь превращаются в очень прочный, практически бронебойный металл. Такое разве возможно? - конечно!
  
   Наглядные фокусы металловедения весьма полезны для разгадки фокусов этнической Химеры. Но между ними есть принципиальное отличие. Сплавы задумываются и изготавливаются целенаправленно для чего-то. А этническая Химера формируется без предварительного проекта и, тем более, чьего-то злого умысла. Просто победитель в начале процесса отбрасывает традиционные ценности и ставит на поток какие-то новые еще никем не апробированные социальные технологии.
   И все! - процесс пошел, - далее он будет развиваться сам по себе, если вовремя не спохватиться и не блокировать динамику ...
   Однако пора делать первые выводы.
  
   Советский интеллигент лишь номинально был связан с "царским".
   Он был именно новым, хотя и похожим!
   Внешнее сходство рыб с дельфинами продиктовано средой обитания, но не генетическим родством.
   Мнимое родство с русским интеллигентом камуфлировалось традиционным русским языком, тем более - государственным.
   Оно украшалось и культурным наследием, - неповторимой русской архитектурой, живописью, литературой и т.д. Конечно, эти сокровища поначалу уничтожались, разворовывались или задаром продавались разным "хаммерам", но все равно наследия в России оставалось предостаточно.
   Кроме того, "родство" умело маскировалось узурпированным географическим домом. А питалась от экспроприированного кормящего ареала ...
   Да и сам термин "интеллигент" стал использоваться как лингвистическая обманка, эдакий "ложный опенок".
  
   В общем, Гомункулус попросту украл самоназвание у предшествующего вида из XIX века. А еще перенял у вымерших русских интеллигентов их манеры и архетипы, описанные в русской литературе как в подробнейших инструкциях. Да и инструкции те трактовались по-своему и упрощенно, в духе времени ...
   Вот литературная интерпретация хроники 20-х годов:
   - Скажи мне, любезный Фагот, - осведомился Воланд у клетчатого гаера, носившего, по-видимому, и другое наименование, кроме "Коровьев", - как по-твоему, ведь московское народонаселение значительно изменилось?
   Маг поглядел на затихшую, пораженную появлением кресла из воздуха публику.
   - Так точно, мессир, - негромко ответил Фагот-Коровьев.
   (М. Булгаков, Мастер и Маргарита)
  
   Метаморфозы.
   Начав метаморфозу с 1918-го Гомункулус уже к концу НЭП-а прошел первую стадию. Пенсне заменил очками, толстовку - костюмом, обзавелся шляпой и т.д.
   Так как новая коммунистическая элита меняла старые фамилии на производные от партийных кличек, Гомункулус перенял аналогичную технологию. Да и собственных "детей арбата" в подражание новой моде стал "крестить" революционной аббревиатурой. Работники загсов только успевали фиксировать младенческие аватары, - Кимы, Марлены, Индустрии, Даздрапермы, Сталены и т.д.
   Все верно! - окрас и формы как фактор выживаемости. Однако не будем грешить на всех, неприлично. Конечно же, у многих людей была искренняя вера в какое-то особенное завтра ...
   А теперь из сказанного констатируем, что упомянутый выше Лоханкин (Ильф и Петров, Золотой теленок) был не типичен для начала 30-х даже по имени - Васисуалий.
   Он продукт переходного периода, бывший в революцию глупым студиозусом или же сопливым гимназистом.
  
   Наличие странного "генотипа" Гомункулусов подтверждается их поведенческими признаками. Они были максимально тараканьи:
   - любопытство и вездесущность в отсутствии публичного освещения;
   - показушная суетность при свете (догляде);
   - желудок как "бездонный внутренний мир" маленького человека.
   "Маленького человека" мелкими крошками украли у А.П. Чехова и других. А когда ворованное поднакопилось, структурировали в мякиш, замочили кухонной водичкой, вылепили бюст (немногим сложнее хлебной чернильницы), сфотографировали на портрет и, наконец, - поместили в учебники и литературу. Подписывались эти фото весьма разнообразно:
   - от Горьковского "человек, это звучит гордо";
   - и Чеховского "в человеке (или у него?) должно быть все ...";
   - до цитат из либерастического катехизиса "Права человека" ...
   Принятого на Западе лишь в 1949-м. С ума сойти! - какое предвидение!
  
   В общем, камень под бронзовый памятник "маленькому" был заложен ...
   До конца 20-х годов химерный Гомункулус размножался в полном соответствии с тараканьим естеством. То есть - по экспоненте при благоприятных условиях. Это было так заметно на фоне политических декораций, что даже далекая лондонская "Таймс" с английским юмором называла советские наркоматы финансов и иностранных дел - синагогами.
  
   Однако упреждая выброс антисемитских гормонов, следует еще раз напомнить, что этническая Химера - более глубокое понятие, чем воспринимается из объяснений ...
   Генезис этнической Химеры кроется не в "порчи" иных этносов, их якобы исторической "порочности", а в архетипах новой идеологии. В результате, например, "чистокровные" русаки, хохлы, евреи, армяне и прочие меняются до неузнаваемости даже иногда при жизни. Само собой, фенотип и внешность - не в счет, - дело в поведении и мотивации! Они непредсказуемо трансформируются.
   Обстоятельных исследований никто не проводил, но даже навскидку из Новейшей истории кое-что видно. Например, то, что ментальные признаки импортированных ингредиентов, то есть - пришельцев 1917-го, повлияли на характер новой советской элиты. А новая элита, в свою очередь, установила критерии, на которые потом равнялась вся советская интеллигенция.
  
   Аллегория про дрозофил.
   Замечательную муху обожают все генетики, потому что покладистая, выносливая, быстро размножается и исправно демонстрирует под микроскопом свои новые наряды. Давайте непредвзято и пусть даже ненаучно оценим характерные изменения советской интеллигенции за без малого 100 лет, сравнив с дореволюционными пращурами.
   Например, возьмем изначальную скромность и отчасти жертвенную исполнительность русского чиновничества. Да-да, представьте себе! - как бы над этими Акакиями не потешались классики русской литературы, - она была! А куда же потом подевалась? Отчасти, конечно, осталась. Но очевидно, что откуда-то, вдруг, внедрились безудержный карьеризм, интриганство, хитроватая практичность и многое другое? Кто из пришельцев родитель новых родимых пятен. По большому счету - все. Но давайте отдельно посмотрим на хохлов. Все перечисленное мы с лихвой обнаружим у коренных малороссов, которые всю эту икебану унаследовали еще от польской шляхты со времен Речи Посполитой ...
   Хладнокровную исполнительность в эксах, граничащую с варварской жестокостью, привнесли латышские стрелки (см. ЧК и Гулаг). Но в новой среде она потом трансформировалась в готовность подписывать доносы и публично с трибуны клеймить своих товарищей ...
   Финансистов, дипломатов, разведку и тот же Гулаг по-своему дополнили евреи со своей "многогганной" ментальностью ...
   Южане с Кавказа, а затем и Средней Азии внедрили понятие бакшишь, которое у них самих никогда в истории не ассоциировалось со взяткой ...
   Отдельно следует отметить жен первых партайгеноссе, - евреек, хохлушек, русских дворянок, грузинок и других, весьма повлиявших не только на поведение мужей подкаблучников, но и детей ...
   И так далее. Механизм был сложный, заранее непредсказуемый! ...
  
   Если бы этих химерных имяреков где-нибудь в узком месте встретили их же собственные пращуры, допустим, всего во 2-3 поколении, то неприятно изумились бы. Возможно, могли и убить, как когда-то Авраам собрался зарезать Исаака, Тарас Бульба застрелил Андрея, а Иван Грозный и Петр I поубивали собственных сыновей ...
  
   Далее генезис интеллигентного Гомункулуса пошел не столь гладко.
   К началу 30-х его стали прижимать. Отлавливали поштучно в разных комитетах комсомола или в других учреждениях, куда он приходил за очередной справкой, и в лоб спрашивали:
   - здравствуйте товарищ! - вы желаете поехать на новую стройку в Сибирь? ...
   Товарищ категорически не желал. Но не вслух, про себя. Однако "коммивояжеры" были настойчивы. При этом быстро меняли доброжелательность на подозрительность. Товарища такое отношение убивало морально. Он дико пугался и начинал как-то выворачиваться. Иногда апеллировал к собственному здоровью, иногда к болезням матушки. В общем, проявлял завидную изобретательность.
   А со временем молодой Гомункулус отработал беспроигрышную стратегию. Стал выбирать себе не технический диплом, а что-нибудь другое - лишь бы подальше от сквозняков, котлованов, шумных цехов и конструкторских бюро. Пусть зарплата меньше, но в тепле и не на острие, когда сроки поджимают и отчитываться пора - а нечем ...
   Тоннели библиотек, подвалы архивов, безопасные гроты госучреждений и банков, гримерные и кулуары театров, студий и прочее, - стали приоритетным ареалом обитания Гомункулуса, с этих пор гордо именовавшего себя - советским гуманитарием!
  
   Востребованность государством и перспектива быть строго проэкзаменованным в суровых полевых условиях и в среде рабочих коллективов ограничила рост численности Гомункулусов.
   Кстати, после первой же дезинсекции начала 30-х у Гомункулуса вспыхнула лютая ненависть к "исчадию ада" - товарищу Сталину. Но до самой середины 50-х она была столь же глубоко скрываемой как подростковая любовь. При этом камуфлировалась на редкость неприличным, даже подчас гнусным славословием "лучшему другу всех советских гомункулусов" ... 
  
   Невзирая на прессинг, не прекращавшийся с начала 30-х, вид выжил. Он значительно умерил активность, внутренне дисциплинировался, притих и стал ждать своего звездного часа. В общем, сработала нормальная тактика видового приспособления по законам теории Ч. Дарвина. Тем не менее, исторические перипетии периодически выгоняли Гомункулусов на божий свет, дабы показать народу во всей красе и активизировать рано успокоившихся дезинсекторов ...
  
   Особенно характерен был 1941 год и начало ВОВ.
   Паника и бегство из Москвы в октябре 1941-го средней и низшей номенклатуры показали, что вид основательно окопался на сытной советской "кухне".
   Те, кто дальновидней, заранее уехали "ковать победу в тылу". Например, снимать фильмы о замерзающей в снегах немецко-фашистской гадине. И уехали мастера Иллюзиона не куда-нибудь в многоснежную Сибирь, а в жаркий Ташкент, где хлопок белее снега. Да и солнце в пустыне - белое пребелое.
   До сих пор никем не разгадана историческая загадка, - как они выхлопотали у Сталина столь трудный фронтовой участок? ...
  
   Впрочем, есть факт, известный даже в те годы людям сведущим. В случае падения СССР в войне его подбрюшье - Средняя Азия был единственным регионом, на который не претендовала ни Германия, ни Япония. И главное! - рядом была Индия и Великобритания ...
   Факт этот, хоть и непреложный, но его интерпретация требует тщательного исследования.
  
   После Победы "тыловые ковали" благополучно вернулись в свои опечатанные, никем не разграбленные квартиры. А их подростки бастарды с удовольствием щеголяли ленд-лизовскими ботинками, биноклями, бамбуковыми удочками и прочими чудесами перед городскими пацанами, потерявшими на фронте отцов. Разумеется - им завидовали, а как же! Но с достоинством, в целом сохраняя лицо. Однако если хвастуны заносились и через дорогое барахло претендовали на главенство во дворе, их тут же начинали бить. Наказывали со всей мальчишеской непосредственностью, но не насмерть, а как положено по кодексу - до первой крови. Однако после любых, даже бескровных экзекуций молодые пацифисты еще более дистанцировались от "пролетариев", давая себе "зарок" и в будущем избегать мужских социумов, то есть - армию, рабочие бригады и все прочие "скопища быдлятины".
   Но для этого требовался трамплин! - школьный аттестат, а затем институт и связи. Поэтому всё маленькое Г. зажигательно воняло, то есть - озонировало на уроках, особенно литературы и истории. Не забывая, конечно, стучать вовремя и кому положено. С конца 50-х это было особенно легко, так как учителями все чаще были патологически некомпетентные в мужской педагогике училки.
  

Кадр из фильма Друг мой Колька [Салтыков и Митта]

Кинофильм 1961 г.  А. Салтыкова и А. Митты "Друг мой Колька"

Училки и первая "комса"

  
   Интересно, кто-нибудь когда-нибудь в России воткнет осиновый кол всем советским Пигмалионам - ваятелям Галатей "свободного труда"? ...
  
   Но вернемся в 40-е.
   Система во враждебном окружении, и запрограммированная революционными постулатами на быструю ротацию элиты, обязана примерно раз в 10 лет избавляться от "спама". Поэтому в конце 40-х гайки снова закрутили. Война с Гомункулусом вновь приняла драматический оборот.
   Почему драматический? Потому что у подобных войн есть специфика - хватает безвинно пострадавших. Дисциплину в социуме поддерживает либо вера (религия), либо при ее отсутствии - жесткое администрирование. Раз веру истребили, то альтернативы не было. Государственная профилактика проводилась не гидропоникой с индивидуальными капельницами, а вынужденно экономично, - мощной прокачкой стояков и труб по всем социальным этажам.
   В общем, - досталось многим ...
   А что прикажете делать, если после 1917-го многочисленные и даже тонкие инструменты были оптом сброшены в море, а Инженеру остался только разводной ключ?! Инструмент с мощной рукоятью диктатуры пролетариата, механической передачей культа и червячной передачей администрирования ...
  
   Есть основания полагать, что Гомункулус был бы окончательно приговорен к вымиранию, как когда-то динозавры. Однако обстоятельства сделали фигу. Случился 1953 год, а потом ...
   Началась Оттепель!
   В 50-е годы все кардинально поменялось и "вид" получил новый вид на жительство. Гайки резко развинтились.
  
   Закончим началом миллениума.
   Современный потомок Таракана и Химеры под воздействием западных генетически модифицированных продуктов снова стал быстро размножаться и, главное, мутировать, перерождаясь уже в нового Тараканище. А остальные "российские звери" как в культовой сказке К. Чуковского склонились в поклоне.

Тараканище [Фото по теме из интернета]

Тараканище

  
   А где долгожданный Воробей?!
   Где-где ... в Караганде. Но это отдельная песня.
  
   На этом пока закончим. Генезис мы отследили вплоть до конца ХХ века. А про современность еще будет повод поговорить.
  
   Последний диалог с читателем.
   - Так почему именно УБИТЬ? Можно же переубедить, воспитать нового. Откуда такая кровожадность?
   - (Я.Е.) Почему какого-то Била можно, а этого не за что? И потом УБИТЬ не значит физически уничтожить. Можно оставить на обочине истории ...
   - Как же его оставишь на обочине? История - не автотрасса.
   - (Я.Е.) А это будет тема для отдельного разговора. Еще впереди длинная зимняя ночь. Еще не время для солнцеворота и Рождества ...
   : )))
   18.12.2013 г.
  
   Вторая редакция 07.11. 2014 г.
  

Оценка: 5.48*7  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Кристалл "Покорение небесного пламени"(Боевое фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) А.Кутищев "Мультикласс "Слияние""(ЛитРПГ) С.Нарватова "4. Рыцарь в сияющих доспехах"(Научная фантастика) В.Чернованова "Невеста Стального принца"(Любовное фэнтези) С.Елена "Первая ночь для дракона"(Любовное фэнтези) А.Лерой "Ненужные. Академия егерей"(Боевое фэнтези) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"