Это - день по народному календарю. А ночей в народном календаре нет, чтоб не плодилось сверх необходимого всякой нечисти - упырей, вурдалаков, вампиров, оборотней и наркодилеров.
На Ермолая, как правило, выпадал теплый день, вода на улице, как правило, не замерзала, поэтому крестьяне, как правило, торопились закончить жатву после нескольких дней, в которые, как правило, работать было нельзя и народ, как правило, пьянствовал, чревоугодничал и шалил с противоположным , как правило, полом. "Ермолай! Хлеб подбирай!", - говорили наши предки растерёхе-Ермолаю, уронившему бутерброд с брауншвейгской колбасой. Начинался ранний сбор яблок. В 4 часа утра к садам подходил взвод горнистов, трижды трубивших сигнал "Общий Сбор". На каждую из сторон света. И на промежуточные. А если в настроении - то и на каждый градус кругового обзора.
И заспанные яблоки, с вещмешками, рюкзаками и чемоданами, под проклятия разбуженных селян брели к пункту сбора.
Однако есть яблоки еще было нельзя, (присягу они ещё не приняли), - нужно было дождаться Яблочного Спаса. А вот надкусывать было можно!
Считалось, что на Ермолая - Марьев день. Или, как говорили знающие люди, просто не умевшие молчать в принципе, "Осенние марева по травам идут, целебную мощь травам дают".
"Утром холодок росяный листья напитает, пыль худую сосбивает, а к полудню рождается в травах целительная сила. В полдень по травам идет целительница Параскева и творит обряды. Тайные, потому никто о них ничего не знает. И рождается в травах и остается могучая тайна. И наполняются той тайною коровы и козы, и переполняются. И, с таинственным и загадочным видом дают потом таинственное молоко. В этот день знахари выходили в леса и в луга - запасти лечебные травы, чтобы сжевав их, выглядеть тоже очень таинственно и загадочно..