Якобинский Яков : другие произведения.

Религия и мистика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Религия и мистика.
  
   Религия без мистики неактуальна, даже недействительна, в любой религии должен присутствовать элемент мистицизма.
  В былые века это так и было, религия делилась на эзотерическую и экзотерическую, невидимую и видимую части.
   Впоследствии эзотерический невидимый тайный смысл религиозных толкований исчез, пропал, осталось лишь то, что осталось. Начинку ореха съели, пред нами твердая шелуха.
  Нынче религия превратилась в пустую формальность, ибо в ней отсутствует мистика.
  Без мистики религия, это как компьютер без Интернета, этот компьютер превращается в пишущую машинку времен 60-х годов прошлого столетия.
   Каждая сфера нашей жизнедеятельности должна иметь выход, большую связь, иначе немыслимо представить даже самую продвинутую религию в самых высших категориях.
   Как религия может существовать без тайного смысла, без мистицизма? Это нереально! А ведь само начало (!) любой религии имело именно тайный, мистический характер.
   Все пророки творили чудеса, показывали аттракцион чудес, вспомним, как Моисей превратил палку в змею, Иисус оживил Лазаря, Мухаммед говорил с ангелами и пр. Тут чудо и больше ничего.
  И эти чудеса черным по белому указаны во всех священных писаниях. Это нормально и законно.
  Но сегодня ЭТО вообще не вспоминается, будто чудо и религия - совершенно разные ВЕЩИ и понятия. Мы, в конце концов, обязаны понять, что чудесность есть неотъемлемая часть религиозного учения.
  Иначе религия превращается (и уже превратилась очень давно) в большую мертвую БУКВУ.
  Она не случайно трансформировалась в эту самую мертвятину, в ней исчез элемент чародейства, в том и причина.
   Без мистики представить религию, то же что ты попытаешься головой проломить бетонную стену. У тебя ничего не выйдет, но все равно ты пытаешься, ибо так написано в Коране (или в Библии).
   Ты совершаешь молитвы, веришь Богу, посещаешь мечети и церкви, держишь посты, но ничего в твоей жизни не меняется. Так или иначе ты хочешь изменить свою жизнь к лучшему, у тебя цель, мишень, ты же не просто так молишься и веришь Богу. Ты же не дельфин, который любит людей ради любви, а не корысти ради.
   Ты так устроен, что просто так ничего не делаешь. Тебе нужен осязаемый итог, конкретика! Но опять же все по прежнему мертво, ты тот же, кем и был раньше, то есть никто.
  Увидев, что твоя ВЕРА ничего не дала в нынешней жизни, ты молча (сам в себе) надеешься попасть в рай. Ты именно так понимаешь это все.
   Когда ты видишь, что ничего не добился, твоя последняя надежда в этом трехмерном мире, все твои желания и мечты о карьере и счастье рухнули, тогда ты надеешься на рай в загробном мире.
   Ты крупный эгоист, ты хочешь наслаждений, отдыха и экзотики, если твои молитвы и твоя вера не помогли тебе достигнуть всех этих благ в этом мире, то ты уповаешь теперь на Тот мир.
   Здесь речь о наслаждениях, не о работе, не о помощи людям, не о всеобщей любви, сказ именно об отдыхе. О том, как почивать на лаврах, уйти на пенсию.
   Тебе нужен отдых в раю, пусть даже без Бога, зачем он тебе, тебе вообще никто не нужен, нужны лишь рай да наслаждения.
  Это аксиома, иначе не бывает, о чем еще может думать человек трехмерного мира? Он слишком слаб и примитивен, чтобы думать о нечто возвышенном и чистом.
   В этом и кроется основная ошибка многих верующих.
   Ты хочешь дать быстрый результат, увидеть итог своей новой Совести, у тебя обнаружилась новейшая точка внутреннего отсчета, и ты хочешь отличиться, удивить самого себя, окружающих, тем самым еще сильнее укрепить свою веру.
   Это естественно, и ничего странного тут нет. Так и должно быть.
   Но повторим: все безрезультатно, откуда взяться результату?
  Ты же стремишься во что бы то ни стало проломить головой стену. Прочитав слова, у тебя пошла иллюзия, в голове мелькнула мысль, ты стараешься очеловечить и оживить сонные и мертвые мысли, идеи и буквы.
   Ты всего лишь вычитал слова, пусть даже эти слова вычитаны тобой из Священных книг, но это все равно СЛОВА и ничего кроме слов. А словом никого не умаслишь и не пробьешь!
   Посему многое множество духовных лидеров изо всех сил пытается путем вот этих самых мертвых букв и слов воздействовать на толпу, на людей. Все тщетно, результата никакого! И выводов они не делают, так как ничего не соображают.
   Результата и не может быть, на людей действует лишь чудо. Как путем обычных слов можно образумить людей?
   Тут должна быть хотя бы минимальная молекула волшебства, атом магии.
  Подсознательно люди понимают ЭТО, даже самые рьяные верующие своей интуицией внутренне очень хорошо чувствуют, что религия без чуда, как птица без крыльев.
   Будто в большой хрустальной вазе цветок розы, но без воды. Цветок в сухом виде в вазе долго не простоит, высохнет. Поэтому ныне все религии высохли, они рожают лишь войны и кровь, ненависть и злобу, а не любовь и братство.
  Мистика и религия есть двойственная сущность, одно без другого не может жить.
   Это однозначно так, и никак иначе.
  Но люди бояться говорить это вслух, мол, это чревато, невежественно, и вообще неправильно. Какое еще чудо, мы живем в XXI веке! Что за отсталость!
   Так говорят многие современные люди: они ездят на джипах, работают со своими notebooks, разъезжают по миру, владеют многими языками, в тоже время верят Богу, ходят в церкви и мечети, совершают молитвы, но отрицают чуда.
   Вопрос: если ты веришь Богу и наряду с этим полагаешь, что чудес в мире не бывает, тогда зачем тебе Бог? Если Бог не владеет чудом, как Он тебе может помочь? Как Он простит твои грехи без чуда?
   Возникает резонный вопрос: зачем тебе пустая вера в Бога? Что тебе даст эта формальная вера? Что она вообще тебе может дать без чуда?
  Ты веришь Богу или московскому Спартаку - какая разница? Чудес же не бывает! - это по твоим словам.
   Хотя как уже сказано выше само НАЧАЛО, то есть сам старт всех религий тесно связан с мистикой, однако сама мистика забыта полностью, о ней даже не принято говорить и вспоминать.
   А обычные слова и мысли, типа, призыв к благородству, доброта, любовь, благожелательность, мужество, милосердие, то есть весь этот арсенал позитива можно найти в любой книге Толстого, Гюго, Сервантеса или Шиллера.
   Именно этот позитив сейчас и является основополагающим в священных книгах. Это главный козырь любой религии!
  - В Коране написано о благородстве!
  - В Евангелие пишут о мире и братстве!
  - В Авесте отражена истинная любовь!
   Ни слова о чуде, будто чудо тут не причем абсолютно! Все твердят о религиозном благородстве и любви.
   Так говорят многие, и эти многие совершенно забывают, что в книгах Твардовского, Пастернака и Куприна также указаны благородство и любовь. Во всяком случае, там отражено не зло и не жестокость.
   Трудно вообразить, что Есенин и Тютчев призывали читателя уничтожать всех людей, Достоевский и Маяковский советовали людям вешать друг друга, а Бальзак и Камю разжигали в своих произведениях гражданские войны.
   Само собой, что во многих книгах написано про любовь, про мир и дружбу.
  То, что ты читаешь в Коране, Библии или Торе, в той или иной степени можно найти и обнаружить в романах и произведениях современных и древних классиков, начиная от Сенеки заканчивая Чеховым.
   Совершенно не обязательно рыться в священных книгах, с целью найти там нечто уникальное. Уникального там ничего нет, и не может быть.
  Но мы ищем именно УНИКАЛЬНОЕ! Мы должны (!) искать именно Уникальное. Это резонно, зачем нам обычные слова?
   Уникальность в религии могла бы быть, если бы там присутствовала мистерия. Но ее нет, по сути, она воспрещена, пусть даже нелегально, но она в нынешнюю эпоху технократии в запрете.
   На нашу долю остаются лишь обычные формальные буквы и слова, а эта игра слов, как уже сказано царит везде, в любой литературе, в прозе и поэзии, и даже в детективах и детских книжонках.
  Как мы поняли, человеческую психику нужно удивить, ошеломить, показать ей чудо, что и делали пророки и некоторые апостолы, иначе все псу под хвост.
   Очень странно, что этого священники и духовные лидеры не понимают. Именно не ПОНИМАЮТ, а не делают вид, что мол, они все очень хорошо понимают, видят саму истинную суть изнутри, владеют техникой чуда, но мол, эту технику им не выгодно объяснить людям.
   Как раз таки напротив, первым долгом именно они не понимают суть, если бы они поняли, то объяснили бы.
   Если ты ничего не объясняешь, значит, ты ничего не понимаешь.
   Мистицизм это не тот элемент, который можно скрыть. Это не та сфера, где можно лживо играть роль, дескать, я все понимаю, но не показываю.
   Мистика даст о себе знать в любом случае. Ее невозможно укрыть, шила в мешке не утаишь.
   Когда Эйнштейн читал лекции в пражском Университете, даже самые посредственные студенты видели, что перед ними гений. Хотя эти же самые студенты абсолютно не понимали теорию относительности, впрочем, эту теорию по сей день не понимают даже многие опытные ученые. Ни в этом суть.
   Быть такого не может, чтобы в аудитории на лекциях некий гений - индивид, или инопланетянин вел бы скучные уроки, пытаясь объяснить студентам серые и нудные формулы и уравнения по учебным программам.
  Это противоречит всем законам галактики.
   То редкое знание, которое ты носишь в себе, будет тебя страшно мучить, если ты не освободишься от него. Ты должен сбросить груз с плеч, выпустить пар, иначе этот груз, то есть твое специальное ЗНАНИЕ, может тебя уничтожить, съесть изнутри.
  Если священник, архиепископ, дьякон, раввин, мулла, монах (как угодно) не показывает тебе чуда, а пытается лишь тебя перевоспитывать и страшит тебя адом в потустороннем мире, значит, он жертва мертвых букв и никакой технологией магии и мистицизма не владеет и в помине.
  Таким образом, мы выяснили, что в религиозных учениях необходимо восстановить концепцию мистики, без этого все религии есть сплошные разногласия.
   И это все должны людям объяснить именно мы, а не богомольцы, ибо как уже выяснено, эти верующие богомольцы сами не понимают положение дел, для них самих религия - обычная проповедь в темном лесу, где проповедник читает заповеди в темноту, и сам в свою очередь боится этой темноты.
   А религия без чуда и есть самый настоящий мрак.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"