Яковенко Александр Викторович : другие произведения.

Некоторые размышления о свадьбах, похоронах и поминках

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Некоторые размышления о свадьбах, похоронах и поминках.
  
   На прошлой неделе, пронёсся какой-то странный бум. Меня пригласили на свадьбу, а на следующий день на работе зашло одновременно несколько беременных женщин. Как -то всё разворачивалось одно за другим, что мне вдруг захотелось выбежать на чистый воздух с криками : "Эпидемия!"
   Немного позже, появились на свет эти строки. Читаем.
   Уже раньше, не один раз я заявлял, что очень не люблю всевозможные праздники, которые сопровождаются застольем. И вот сейчас, пришло время объяснить почему.
  
   Известны следующие научные факты:
      -- Несколько десятков тысяч лет назад люди ввели в обиход экзогамию, (брак с человеком не из своего рода). Сделано это было по нескольким причинам. Инцест одна из них.
      -- Ещё четыре тысячи лет назад , даже меньше, население Земли, в том числе и у нас, жило в форме общества под названием МАТРИАРХАТ. Род вёлся по женской линии, соответствующее распределение ролей в огромном роду, в котором главной была женщина, боги были женского пола, во всяком случае, мужских фетишей, найдено от того времени не так много, как женских.
      -- Ещё три тысячи лет назад, в наших краях проживали каннибалы. Почитайте Геродота. В его четвёртой книге, под названием Мельпомена, описывая соседей скифов, он упоминает и неких андрофагов (андрос - человек, фагос - питаться). Эти сведения относятся к VI - V вв. до н. э.
  
   Идём дальше. Что такое например свадьба?
      -- Это приход жениха в семью невесты. (вспоминаем, что речь идёт о матриархате).
      -- Это событие, на которое приглашается огромное количество свидетелей, принадлежащих к двум родам жениха и невесты.
      -- Это торжество сопровождающееся поеданием большого количества пищи.
  
  
   Применительно к реальности VI века до н. э. из этого следует, что:
  
      -- Семья невесты показывала родителям жениха , что они его (жениха) не съели.
      -- Свидетели ублажались большим количеством пищи, таким образом, укладывался обоюдный договор не есть друг - друга.
      -- Все очень радовались этому событию, так как представителям этих двух родов не грозило быть съеденными друг - другом. ( я б на их месте тоже радовался!)))
      -- На похоронах и поминках, тело покойника выставлялось на показ его близким родственникам, с прямым указанием : "Видите, мы его не съели, и наш уговор не есть друг-друга, остаётся в силе. Мы живём по установленному договору, т.е. по Закану!" При этом опять же задабривали родственников большим количеством пищи.
  
   У некоторых европейских народов, в том числе и у прото-славян, -скандинавов, -кельтов, волжских болгар с некоторых пор вошло в обиход трупосожжение. Понятно ли почему? С этого времени берёт начало идеи чистоты и презрения к тем, кто остался трупопоедателями - людям не соблюдающим закон. Так обстояли дела или нет, вам уже наверняка не скажет никто, потому как письменность появляется у этих народов вместе с историческим мышлением, то есть гораздо позже. Однако, если спросите любого специалиста по археологии , он вам подтвердит, что во времена матриархата, каннибалы, новорожденных девочек съедали гораздо чаще, чем мальчиков. В этом была практическая сторона дела. Устранялись конкурентки предводительницы рода (вспомните пчёл), устранялись лишние рты, в то время как мальчики - это будущие охотники - добытчики пищи и воины. Они оставались в живых. Как вы понимаете, рождаться мужчиной было "счастьем", а рождаться девочкой - нет. Вскоре (через несколько тысяч лет))) мужчины стали обожествляться как жизнь и свет, в противоположность утробной темноте и смерти. Вот такой вот казус, вот такой парадокс человеческого существования на земле: женьщина - человек дающий жизнь, стала символом смерти (старуха с косой). После чего, произошёл переворот от матриархата к патриархату, что имело свой отпечаток, например, на древнегреческих барельефах под общим названием "Амазономахия", сюжетом которых была победа мужчин над женщинами. Это сопровождалось внедрением в культ мужских божеств олицетворяющих свет.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"