Якуп Андрей Вернерович: другие произведения.

Экологическая пирамида

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
Уровень Шума. Интервью
Peклaмa
Оценка: 4.30*12  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Всё сущее можно расположить по степени сложности в пирамиду со следующими ступенями: элементарные частицы, атомы, молекулы, минералы, растения, животные, человек, социум. Закономерности взаимосвязей субъектов в пределах ступени и между ступенями позволяют экстраполировать события за пределы видимой нами части пирамиды.

   Экологическая пирамида о себе:
   "Я есть путь и истина и жизнь".
   (Ев. от Иоанна, гл. 14, ст.6)
  
  
  
   ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПИРАМИДА
  
   В древнеиндийском эпосе Тайттирия-брахмане говорится: "становление мира
   мыслится как постепенное сгущение, материализация бесплотного и
   идеального". [1]. Если все "материализовавшиеся" к сегодняшнему дню объекты
   объединить в группы по степени "сгущения" в них "идеального" и расположить
  эти группы друг над другом, в порядке "постепенности", то получится пирамида,
  о которой Аристотель, ученик Платона и наставник Александра Македонского,
   писал: "... ступени природы: неорганический мир, растение, животное,
  человек". [2].
   Современная наука нарастила сооружение Аристотеля, и в результате получилась Пирамида, в основании которой лежат элементарные частицы (ЭЧ); над ними находятся атомы, выше - молекулы, затем – минералы, биомасса, растения, животные, человек, социум. Эта схема содержит весьма любопытную информацию.
  
   Первым и, на мой взгляд, главным качеством Пирамиды является её метафизический смысл. В природе такая пирамида не существует. Для нас она представляет интерес только как наглядная схема взаимосвязей всего сущего на Земле, в том числе "… отношения растит. и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой" [2]; отношения, которые современная наука именует экологией. В этом свете вышеозначенную пирамиду с полным правом можно назвать "экологической пирамидой", сокращённо – ЭП.
  
   Второе - неустойчивость Пирамиды. Совершенно очевидно, что субъекты вышележащих ступеней представляют собой системы, в качестве составных частей которых выступают субъекты нижележащих ступеней. Отсюда следует, что, если по какой-либо причине исчезнет одна из ступеней ЭП, то вместе с ней уйдёт в небытие вся лежавшая выше неё часть Пирамиды.
  
   Третье. Поскольку составные части могут существовать без целого, а целое без них – не может, то из этого следует, что рост Пирамиды идёт снизу вверх, то есть, обитатели ступеней, преобразуясь, поднимаются по Пирамиде. Любопытно, что аналогичный взгляд на мироздание зафиксирован в Священной книге Тота (аркан 20), свидетельствуя, кстати, об уровне науки, существовавшей много тысяч лет назад: "В метафизическом пространстве это можно представить себе так. Несколько параллельных горизонтальных плоскостей разделяет пространство на пояса. … Как только … некоторое количество материи будет переведено в более эфирное состояние, свойственное высшему, следующему за ним плану, она перейдёт туда. … Каждому плану вселенной свойственна известная степень конденсации материи …". [3].
  
  Христианская церковь фактически стоит на аналогичных позициях. Не верите?
  Посмотрите Библию. Согласно главе "Сотворение мира", единственное, строго говоря, что лично сотворил Господь Бог, - это человек. В остальных случаях в процессе создания мира Бог только повелевал, т.е. выступал в роли Закона, надо полагать, закона природы. Например:
  "И сказал Бог: да будет твердь, … и да появится суша", [4] и объединились элементарные частицы в вещество: в атомы, в молекулы, в минералы.
  "И сказал Бог: да произрастит земля … траву, сеющую семя … ". И произрастила - перед нами не что иное, как появление Жизни – династической цепочки, сохраняющей систему в изменяющейся внешней среде.
  "И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую, ... да произведёт земля … скотов, и гадов, и зверей земных … И стало так. " – при уже существующем растительном мире формируются животные. Да и как могло бы быть иначе: ведь животным нечем было бы питаться.
  "И сказал Бог: сотворим человека … и да властвуют они … над всею землёю. … мужчину и женщину сотворил".
  Обратите внимание на такую деталь текста Библии: последовательность "создания" Богом мира точно соответствует естественному росту экологической пирамиды. Случайность? Я думаю, нет. Скорее, случайна антропоформизазия законов природы, превратившая их в подобие человека - Бога. То есть, в действительности человек сотворил Бога по своему образу и подобию. Да и откуда ему было знать, каков Бог в действительности.
   Противники теории эволюции, утверждая, что мир неизменен, приводят, казалось бы, несокрушимый аргумент: "Покажите, хотя бы, один случай превращения животного в человека". Пожалуйста: каждый из нас идёт по пути сперматозоид – животное – человек. Мало того, скорее всего, жизнь индивидуума – это спрессованная во времени модель Большой Жизни, увидеть которую в реальном времени человек не может, поскольку его жизнь в сотни тысяч раз короче, чем длится процесс становления ЭП. Выходит, в принципе превращение животного в человека возможно. Вы скажете: "По воле Божьей". Хорошо. Но тогда придётся признать, что и эволюция могла произойти по воле Бога. То есть, имела место. А если эволюция, в принципе, существует, то объяснение Жизни не нуждается в "непознаваемом" Боге. Она самодостаточна.
  
   Четвёртая особенность ЭП заключается в том, что она волею обстоятельств оказалась материализованным музеем истории своего роста по вертикали, так как верхние ступени состоят из представителей нижних и потому сохраняют их в "чреве своём". По горизонтали, в пределах ступени, к сожалению, аналогичных свидетельств нет, поскольку промежуточные формы при эволюционных процессах не сохраняются.
  
   Пятой особенностью экологической пирамиды, является непрерывное перемешивание составляющих её объектов и их элементов. На уровне минералов вследствие геоморфологических процессов происходит постоянное перемещение вещественных объектов, которые в результате контактов друг с другом и колебаний температуры непрерывно разрушаются и воссоединяются в самых разнообразных сочетаниях. В живой природе при двуполой схеме размножения перемешивание составных частей живого организма происходит с постоянной периодичностью – каждый новый индивидуум возникает как смесь двух родителей. Но перемешивание элементов живых существ не ограничивается пределами ступени. Отправив в жизненный путь своих потомков, индивидуум умирает, разложившись на соли, белки, жиры, и так далее. То есть, его элементы рассыпаются вниз по ступеням Пирамиды. Что же, король умер, да здравствует король! Жизнь умерших даёт начало существованию их смертным потомкам, а смерть стала причиной появления целой гаммы микроэлементов-минералов. Тут же растения начинают разлагать оказавшиеся в нижней части Пирамиды минералы на элементы, перетасовывают их и, группируя в комбинации по своему усмотрению, возводят собственные структуры.
   На растения грядет очередной Антихрист, который в буквальном смысле слова пережёвывает их целыми стогами, формируя из этой массы новые мясомолочные структуры, которые использует в пищу следующая ступень ЭП. Снова смерть одной жизни даёт начало другой, и снова тасуются останки предыдущего поколения: Жизнь перемешивает своё содержание, сохраняя наиболее устойчивые комбинации входящих в неё элементов, комбинаций и комбинаций комбинаций. И снова мы видим, что, казалось бы, новая мысль уже зафиксирована в 20-м аркане Священной книги Тота: "… часть материи нижнего плана переходит в высший и обратно – часть высшего спускается в нижний. Таким путём образуется частичное смешение соседних планов …". [3]
  
   Шестая особенность экологической пирамиды в том, что она – пирамида прогресса. На Пирамиде снизу вверх объективно возрастает разнообразие возможных комбинаций исходных элементов, и субъекты каждой ступени оказываются на порядок сложнее, чем субъекты предыдущей. В результате, чем выше ступень, тем более сложные системы на ней обитают. Об этом в 19-м веке писал русский философ К.Леонтьев: "…процесс развития в … органической жизни значит вот что: постепенное восхождение от простейшего к сложнейшему…, постепенный ход от бесцветности, от простоты к оригинальности и сложности … Высшая точка развития … вообще в органических явлениях есть высшая точка сложности. … Может быть, он (этот процесс) свойствен и небесным телам, и истории развития их минеральной коры, и характерам человеческим; он ясен в ходе развития искусств, школ живописи, музыкальных и архитектурных стилей, в философских системах, в истории религий и, наконец, в жизни племён, государственных организмов и целых культурных миров". [5].
  Я думаю, что К.Леонтьев не прав только в том, что использует вводные слова "может быть". Для меня нет сомнений в подобии процессов, происходящих в разных областях: все они находятся в сфере юрисдикции единственного существующего в природе Закона – "Оптимальных причинно-следственных зависимостей".
  Проецируя эволюционное развитие на культуру, К.Леонтьев подсказал интересную мысль. Развившаяся до необычайной высоты и сложности музыка сегодня оказалась не в состоянии противостоять примитиву. Чайковский, Мусоргский, Шнитке, Петров вытесняются поп-авангардом, апеллирующим к животным инстинктам человека. Скорее всего, толчком к этому послужил поток примитивной культуры, хлынувший из Африки и попавший на благодатную почву – молодёжную аудиторию, которая ещё только в начале "пути от животного к Богу", по выражению врача и философа 12-го века из Кордовы Ибн Рушда. Пути, по которому идёт каждый индивидуум, начиная с момента своего рождения. Остаётся надеяться, что, повзрослев, люди от суррогата вернутся к музыке, но ... Далеко не все надежды сбываются. Возбуждение животных секс-инстинктов, воплощённое в модной музыке, - ходкий товар среди определённой возрастной категории потребителей, и, следовательно, "торгующие им в храме" (в храме Жизни) достаточно денежны, чтобы держать в шорах общество и зомбировать молодёжь, удерживая её развитие на уровне обезьяны. Посмотрите, хотя бы, как в столь же выгодном бизнесе реализуют такую тактику наркодельцы.
   Усложнение систем по мере роста Пирамиды дало неожиданный качественный эффект – защиту системой составляющих её субъектов, вплоть до "воскрешения из мёртвых". Изменение обстановки, смертельное для одной из частей субъекта при её самостоятельном существовании, перестало быть фатальным для этой части, когда она входит в составе системы. Гибель одного из её элементов превратилась всего лишь в сигнал, заставляющий систему принимать соответствующие меры, в том числе – восстанавливать разрушенный элемент.
  Не следует упускать из виду седьмую особенность Пирамиды: все её обитатели существуют в природе одновременно.
  
   Таковы семь характерных особенностей Пирамиды. Теперь давайте посмотрим, какие процессы на ней протекают. Совершенно очевидно, что взаимоотношения населения Пирамиды по горизонтали – в пределах ступени, и по вертикали – между субъектами разных ступеней, протекают по-разному.
   Сначала проанализируем развитие событий в пределах одной ступени, например, на ступени "животное". Эти отношения характерны для всей "живой" части Пирамиды и имеют общие моменты с процессами, происходящими в нижней, "неживой", её части. (термины "живое" и "неживое" в данном случае я использую в общепринятом, обывательском значении. В принципе, различия между тем и другим не существует.)
  Особенностью "внутриступенчатого" развития субъектов является эволюция - повседневное состязание систем на устойчивость и неторопливый естественный конкурсный отбор объектов без принципиального изменения их сущности. Исповедуя принцип: "Субъект субъекту – волк", конкуренты надстраивают свои структуры за счёт окружающих. В зависимости от соотношения сил, для каждого из них встреча с соседом по ступени может окончиться "ничьей", выигрышем или проигрышем - победой или поражением. Более устойчивые живут и продолжают совершенствоваться, менее устойчивые погибают; в выигрыше, как правило, оказываются большие по размерам и более сложные особи.
  Прогресс, как бы, катится вдоль ступени непрерывно нарастающими волнами, на гребнях которых удерживаются только постоянно усложняющиеся и увеличивающиеся в размерах особи. Разброс жизнестойкости объектов в пределах "гребня" невелик: удерживаются только те, кто способен в конкурентной борьбе противостоять друг другу с большим или меньшим успехом, т.е., особи, незначительно отличающиеся друг от друга. Тот, кто сильно отстал, исчезает, практически, без следов: конкурент он несерьёзный, а продолжающаяся Жизнь в его существовании не нуждается. В поле нашего зрения попадает только "гребень эволюционной волны", и при этом создаётся ошибочное представление о неэффективности эволюционного развития вообще, что позволяет церкви, незначительно погрешив против логики, отказать в признании эволюции как дороге развития Жизни. Продолжая отстаивать эту ошибочную посылку, церковь делает ни на чём не основанный, но очень нужный ей вывод, что мир был сотворён Богом единожды, а значит - навсегда. Причина, побуждающая церковь отстаивать неизменность мира, очевидна – желание стабилизировать общество и уберечь его от непредсказуемых катаклизмов. Намерение, безусловно, благое, но орудие, которое использует церковь - Вера, так же, как зачастую "использование служебного положения в корыстных целях", дискредитирует оперирующий ею институт и его идеи в целом.
  
   Однако вернёмся к эволюционной волне.
  Существует одна тонкость: в пределах ступени протекает множество локальных состязаний, что продиктовано объективными обстоятельствами. Дело в том, что для соучастия в эволюционном процессе конкурсанты должны общаться. А это значит, что у них должна быть общая среда обитания (суша, вода, воздух) - раз. Конкурсанты должны практически видеть друг друга, то есть, иметь сопоставимые размеры - два, чего не скажешь, например, о слоне, мыши и блохе. Нужно, чтобы участникам эволюции "было о чём поговорить", то есть, их сложность должна быть одного порядка - три. Вследствие этого, прогресс на ступени идёт параллельными потоками: каждый катится в своей эволюционной нише. На суше раздельно эволюционируют растения и животные, в воде – рыбы. Там, где среди водной стихии есть небольшие пространства суши, конкурируют птицы; при частой смене воды и суши свои эволюционные волны катят земноводные. В воде, по-видимому, лидирует дельфин, на суше – социум, в пространстве вообще – гипотетический Бог.
   Позади гребня движущейся во времени эволюционной волны остаётся почти мёртвое пространство: не сохраняются даже могилы особей, существенно отличавшихся от передовиков по жизнеспособности и потому съеденных ими без остатка. Погибли почти все, за исключением далеко отставших примитивов – откровенных аутсайдеров, неприметных, непритязательных, не представляющих интереса для лидеров, потому сохранившихся и образовавших собственную нишу.
  Одним из аутсайдеров, пережившим лихие времена в какой-то экологической щели или выбравшимся на ступень ЭП "животные" снизу, когда волна прогресса ушла на безопасное для него расстояние, является микроб рака. Вот как характеризует его академик П.Гаряев: "Раковые клетки не стареют и не умирают. Они делятся и могли бы целиком заполнить организм и даже выйти за его пределы. Они этого просто не успевают, потому что умирает организм, на котором они паразитируют... они оказываются очень тупыми, т.е. однообразными, - у них одна маленькая программа ... наращивать свои колонии ... независимо от общей стратегической цели всего организма". [6].
   Трудная борьба человека с микробом, по сути, схватка на равных между субъектами разных ниш. – Это пример того, как молодая восходящая примитивная эволюционная волна оказалась в одной силовой категории со старой, ниспадающей переусложнившейся волной. При этом возможны два варианта развития событий.
  Первый. Победит рак. С лица Земли исчезнут человечество, животные и растения. Раковые клетки останутся лицом друг к другу, и начнётся очередная история взаимоотношений простейших существ, не обладающих долгосрочным опытом выживания, но способных размножаться. Существ, которые будут эволюционировать в человека, обезьяну или какую-то неведомую нам зверюшку.
  Если в борьбе с раковыми клетками победит человек, то он продолжит разваливаться с помощью "доброжелателей" со стороны и под грузом собственных противоречий. Свидетельством разрушения экологической волны, на гребне которой находится человек, является его нынешняя стратегия, в принципе не отличающаяся от тактики раковых клеток. Человек "побеждает", расхищает и уничтожает среду собственного обитания. Доест и погибнет. Если не свернёт с пагубного пути, по которому так самозабвенно движется.
  В таком аспекте становится понятнее целеустремлённость школы киников в древней Греции, потуги современных сторонников домостроя в России, сопротивление церкви науке.
   Ситуация, в которой оказалось человечество, не уникальна. Рано или поздно рост и усложнение лидеров ниши, оседлавших гребень любой эволюционной волны, превышает оптимум. Ущерб, который влечёт за собою снижение надёжности системы по мере её усложнения, в какой-то момент начинает превосходить приносимые им же, усложнением, дивиденды. Прогрессирующая выше этого порога система последовательно теряет в стабильности и конкурентоспособности.
  Нарастающие внутренние противоречия приводят к тому, что сверхсложные гиганты превращаются в колоссов на глиняных ногах и оказываются не в силах противостоять физическим, биологическим и социальным законам Жизни. От лица последних выступают маленькие тупые аутсайдеры: на ступени "социум" – обыватели и подпирающий форейторов прогресса отставший от них в развитии "гегемон". Начинается деградация Системы и происходит обвал верхней части гребня, "слишком умные" (они же - те, "что в очках", "яйцеголовые"), погибают. Далее с минусовой отметки интеллектуального уровня стартует "весь мир голодных и рабов", намеревающийся построить свой, "новый порядок", в котором, как в зеркале, отражена рабская психология его строителей, попавших "из грязи в князи". Одновременно на освободившемся жизненном пространстве начинается очередной эволюционный процесс – начинают свою эволюцию сохранившиеся по углам примитивы, а также новые выходцы с нижних ступеней ЭП.
  В последовательных накатах эволюционных волн прогресс, по сути, топчется на месте – в пределах своей ниши, перебирая всё новые и новые варианты событий и структур, среди которых могут появиться объекты, принципиально превосходящие по стабильности своих соконкурентов по ступени, способные основать следующую ступень экологической пирамиды и водворяющиеся там.
  Когда возникает новая ступень, на ней появляются свои эволюционные волны, обитатели которых развиваются в условиях, отличающихся от условий развития предшествующей волны, в том числе, отличающихся соседями-конкурентами, которые сами непрерывно изменяются. Впрочем, вне зависимости от того, на новой ли или уже существующей ступени возникает новая волна, она идёт по своему пути, продиктованному новыми обстоятельствами. Ход событий в пределах двух последовательных эволюционных волн одной ступени можно представить себе как поочередное путешествие двух муравьёв: Первого и Второго. Оба они суетятся у подножия "Дерева возможностей". От ствола Дерева отходят ветви, от ветвей – веточки и так далее, и так далее. Первый муравей вместе со своим семейством движется снизу вверх летом. На пути муравья ветка. Он может продолжать ползти по стволу или свернуть в сторону. И так каждый раз на каждой развилке. Как писал И.Ефремов, человек всё время идёт по лезвию бритвы. В конце концов, Первый муравей обустроился на каком-то листочке и там благоденствует. Или свалился, разбившись насмерть. Перед вторым открылась перспектива путешествия. К этому времени лето кончилось, и наступила зима. Первый муравей далеко, для второго путь свободен. В зимнюю стужу в дорогу отправился Второй муравей. А на его пути ветки, ветки, ветки… И, каждый раз – выбор, выбор, выбор, диктуемый массой сиюминутных обстоятельств. Вполне возможно, что кто-нибудь из кланов Первого или Второго муравьёв на очередной развилке отделился от семьи и пошёл своим путём. Например, самостоятельно выбрался из очередной ловушки, наткнувшись на оригинальный способ самосохранения. В результате, Первый в своём развитии вырос в обезьяну и оказался далеко в стороне от Второго, эволюционировавшего в человека. Или наоборот: Второй вырос в обезьяну, а Первый – в человека. Вот и сидят они теперь на разных ветках, на разных листочках своей самобытности. Сидят, смотрят друг на друга, удивляются своей схожести и спорят, кто из них родитель, а кто дитя, ищут общих родственников - прямую дорогу, соединяющую их конечные точки, переходные формы между обезьяной и человеком. Таких форм просто не было на свете. Скорее всего, человек и обезьяна довольно долго были одним кланом и разошлись по разным дорогам развития сравнительно недавно. Разделившись, они продолжали развиваться каждый на свой страх и риск, пробираясь по разным ветвям Дерева возможностей. Можно предположить, что классификация животного мира, особенно в средней её части (отряды, семейства, виды) отражает исторический процесс "расползания" живых существ по этому Дереву. В таком ракурсе становятся понятными разнообразие и общность животного и растительного мира, почему, например, между слоном и мухой нет переходных форм, хотя в то же время много общего.
  Интересно, что тысячи лет назад аналогичная мысль, правда, относящаяся к духовному развитию, была высказана в Агни-йоге: "Ты стоишь у развилки дорог жизненных путей … И ты вновь совершаешь свой выбор, который был уже сделан в прошлом и предопределил настоящее. Но это твоя развилка и твой выбор. … И в этом суть Развития, которое может явиться инволюцией, либо стать вхождением в спираль эволюции". [7].
  Так развиваются события в пределах ступеней ЭП.
  
   Иное дело - отношение между обитателями разных ступеней экологической пирамиды. Здесь о равноправной конкуренции не идёт и речи; взгляды и отношения снизу вверх и сверху вниз совершенно разные. Каждая нижняя ступень Пирамиды является родоначальницей следующей, более совершенной ступени. Нижняя делегирует наверх наиболее выдающихся своих представителей - лидеров, отличающихся таким качеством, которое позволяет им уверенно строить свои системы за счёт структур, оставшихся на покинутой лидерами ступени. Взгляд с нижней ступени на верхнюю всегда почтителен: верхняя непознаваема и всемогуща.
   Не нужно понимать "скачки" со ступени на ступень как мгновенное изменение состояния. В качественном отношении образование новой системы – это, действительно, скачок, а во времени этот процесс может растянуться не на одну тысячу лет и продвигаться широким фронтом. На имеющемся у нас фактическом материале мы даже сегодня можем воочию наблюдать, как господин Случай перебирает комбинации, чтобы сохранить наиболее устойчивые из них.
  Возьмём ныне существующие симбиозы и расположим их в один логический ряд. Известны около 50 видов мелких рыб-чистильщиков, питающихся паразитами, живущими на крупных, в том числе на хищных, рыбах. "Свирепый" хищник, раскрыв рот, позволяет орудовать там чистильщикам и даже не пытается их съесть. Пошли дальше (ближе к нам?). Симбиоз рак-отшельник – актиния Адамсия. Рак возит актинию на себе в качестве своего защитника, вооружённого стрекальными щупальцами, и, если та упадёт, подсаживает её обратно к себе на спину. Отшельник и Адамсия – отдельные самостоятельно существующие живые субъекты. Дальше – лишайники. Симбиоз гриба и водоросли. Эти уже не могут существовать друг без друга; правда, пока ещё только пристроившись рядом. Ещё дальше. Пищеварительные бактерии, самостоятельно живущие в кишечнике животного. Они функционально и организационно входят в систему "животное", участвуя в процессе пищеварения и переходя в общей с животным хромосоме из поколения в поколение. Дальше. Гидры – мелкие сидячие животные. Как пишет Докинз: "…В их тканях часто паразитируют водоросли. … В тканях вида Chlorohidra viridissima водоросли присутствуют постоянно: … они снабжают гидру кислородом. … Эти водоросли переходят в следующее поколение в яйцеклетках гидры". [8].
  Всё. Круг замкнулся. Водоросли вошли в тело гидры в качестве её лёгких. Вполне возможно, что наши собственные лёгкие аналогичного происхождения, как, впрочем, и другие органы. Круг замкнулся, и всё же не могу удержаться, чтобы не привести ещё один факт оттуда же, из "Эгоистичного гена" Р.Докинза: "В каждой из наших клеток имеются … митохондрии – это химические заводы, поставляющие большую часть необходимой нам энергии. Существует предположение, что по своему происхождению митохондрии являются симбиотическими бактериями, вступившими в союз с нашими клетками…".
  Подводя итог, Р.Докинз заключает: "Люди – это гигантские колонии симбиотических генов". На этом можно было бы поставить точку, но взгляните непредвзято на собственные волосы. Они практически, живут собственной жизнью, даже не жалуются "в центр", когда мы их стрижём и бреем. Волосы используют нашу кожу как почву для питания и, в то же время, служат для нас утеплителем и ... "переходят из поколения в поколение в общей с нами хромосоме". Из приведенных примеров видно, насколько широкой волной идёт процесс симбиоза – возникновения и становления программ самосохранения системы “живое существо”. Однако участники симбиоза далеко не всегда бывают взаимно полезны друг другу. Возьмите, хотя бы, животное и микробов его наследственных болезней. В общем случае, программы взаимодействия разных субъектов основываются либо на взаимной полезности для кооперирующихся объектов, либо на заинтересованности одного из них и терпимости или бессилии другого.
   Совершенно по-другому относятся субъекты верхних ступеней к нижележащим. Сверху вниз – это всегда безальтернативное разрушение нижестоящих верхними и постройка ими своих структур за счёт элементов нижних. Все субъекты Пирамиды расщепляют представителей нижестоящих ступеней и достраивают из их составных частей собственные структуры. Например, люди поступают с животными так же, как те – с растениями, растения – с минералами, а социум – с людьми.
  Таковы отношения субъектов Пирамиды в пределах ступеней и между ними.
  
   Теперь давайте посмотрим, как возникла и как росла на Земле Пирамида.
  Как только в остывающей Вселенной скорости элементарных частиц снизились настолько, что их инерционные силы оказались соизмеримы с гравитационными, две элементарные частицы, пролетавшие достаточно близко друг от друга и обладающие электрическими зарядами разного знака, сцепились, образовав волчок, подобно тому, как это происходит с пробегавшими навстречу друг другу детьми, находу схватившимися за руки. Так возник атом водорода, который аналогичным образом присоединял к себе другие элементарные частицы, образуя новые элементы таблицы Менделеева. Эволюционируя, атом вышел за пределы оптимума и оказался в зоне неустойчивого равновесия.
  На всех уровнях сложности атом – это вещество - система, состоящая из субъектов и взаимодействия между ними. Вещество характерно тем, что его элементы, не смотря на непрерывное взаимное движение, сохраняют постоянное взаиморасположение, так как внутренние связи удерживают их в состоянии динамического равновесия. Можно сказать, что силы, удерживающие элементарные частицы в системе "атом" взаимодействуют по программе самосохранения системы.
  Впоследствие, в процессе своего развития, вещество, шагая вверх по "Экологической пирамиде" (ЭП) [1], прошло следующие ступени: молекула, растение, животное, человек, социум, везде сохраняя свою двойственность. На каждой ступени ЭП вещество состоит из субъектов и взаимодействия между ними по программе сохранения данной системы. Молекулы сохраняются как таковые благодаря межатомному взаимодействию, живое существо, в том числе человек, - благодаря взаимодействию его органов всё по тому же закону самосохранения системы "человек". Система "социум" существует постольку, поскольку её субъеты – люди, взаимодействуют между собою по прогрммам: этика, религия, юридические законы.
  Любая система любой сложности состоит из двух принципиально разных составляющих: элементов системы и программы их взаимодействия. Существование программы самосохранения живого существа (ПСЖ) не вызывает у нас сомнения – каждый может убедиться в этом, взглянув на себя. Мало того, программа самосохранения (включающая развитие) передаётся нами своим детям, правда, в усечённом до половины виде. Поэтому приходится признать, что она, программа, материальна. В моём представлении это закольцованный структуированный поток энергии, проходящий через ген хромосомы, подпитывающий этот поток
  
   Итак, в каждой экологической нише в процессе непрерывного перемешивания элементов объектов и перебора всё новых и новых их комбинаций возникают различные системы, которые по жизнестойкости можно разделить на две принципиально разные группы.
  Одна группа – это мутанты, которые незначительно отличаются по стабильности и поэтому с большим или меньшим успехом противостоят друг другу в борьбе за выживание. Вторая группа – это те, кто оказался вне конкуренции. Первая группа – конкурентоспособные системы - составляют основную массу нового поколения; постепенно усложняясь, они плавно катят гребень эволюционной волны в сторону так называемого "прогресса". Вторая, внеконкурсная, группа делится на две неравные части. Большую часть составляют слабоустойчивые системы, которые не в состоянии противостоять представителям первой группы; их съедают. Меньшую часть внеконкурсной группы, скорее исключения, составляют экстраустойчивые системы. Их жизнестойкость настолько выше, чем у всех остальных, что о соперничестве не может быть и речи. Экстраустойчивые системы становятся родоначальниками экологических ниш на следующей ступени Пирамиды, где они начинают эволюционировать, совершенствуя качество, выделившее их из толпы своих бывших конкурентов по прежней ступени. Давайте посмотрим, как развивались события в ещё более широком ракурсе.
  
   Энергия силового поля космической пустоты обернулась на Земле элементарными частицами. Каким образом это произошло - уже другой вопрос.
  Вследствие снижения относительных скоростей (из-за расширения Вселенной, её остывания и снижения температуры) ЭЧ и повышения концентрации началось их объединение – скачкообразно возникла динамически сбалансированная относительно устойчивая система "атом". Затем из атомов аналогичным скачком образовались молекулы, из молекул – минералы.
  Так, путём кооперации, Пирамида росла вверх до ступени "минерал" включительно, объединяя системы во всё более громоздкие и сложные структуры. При образовании следующей за минералами ступени Пирамиды Господин Случай не воспользовался традиционной "кооперацией". Очередной "межступенчатый скачок" из минерала в биомассу произошёл за счёт упорядочения информации, хаотично курсировавшей между элементами минерала. Причинно-следственная цепочка взаимоизменения сигнала и структуры нащупала путь сохранения "бывшего минерала" в первоначальном состоянии. Он стал биомассой. Объектом, в котором сигналы стали видоизменять структуру, а структура – сигналы, по программе сохранения структуры. Так на Земле возникла Жизнь. Так она могла возникнуть где угодно в космосе при остывании (или нагреве) материи, но вероятность именно такого, как у нас, развития событий на просторах Вселенной в очередной развилке Дерева Возможностей невероятно мала. Посмотрите, насколько разнообразны виды Жизни на Земле, живущие в одно и то же время при одних и тех же условиях.
  Так или иначе, но раз элемент биомассы возник, то по этим же причинам он должен был расти. Вполне естественно, что первоначально его программа самосохранения была несовершенна, объём массы, сорганизовавшейся в единую самосохраняющуюся систему (в "индивидуум"), невелик, срок её (системы) жизни неопределёнен и непродолжителен, поскольку сопротивляемость внешним факторам возникшего в минеральной среде и ещё не окрепшего существа была незначительна.
  Постепенно, благодаря случайным мутациям, программа самосохранения совершенствовалась во "внутривидовой" борьбе за продукты потребления первой необходимости. Жизнь индивидуумов постепенно удлинялась, пока не оказалась ограниченной сезонными явлениями: любой живой объект безусловно распадался в конце периода благоденствия – дня или ночи, лета или зимы вследствие резкой смены окружающей обстановки. Таким образом принудительная смерть начала формирование будущего живого существа, отличающегося от биомассы, в частности, ограниченным сроком существования – своей "жизнью". Следующим шагом в формировании "живого существа" стало появление среди останков рассыпавшегося объекта таких, которые смогли перетерпеть зимние холода и начинали развиваться, как только становилось тепло. Эти мутанты выступили в роли предтечи того, что мы сейчас называем "семенем" или "зерном", способным пережить "зиму" и повторить жизненный путь "родителей", если "лето" не будет отличаться от предыдущего. В конце концов, во временном хаосе появления "семян" сохранились те династические цепочки, в программе самосохранения которых возникли "внутренние часы", корреспондирующиеся с периодичностью изменения времён года. "Часы" обеспечивали своевременную зрелость "семян" и, заодно, взяли на себя оптимизацию процесса "Жизнь", введя понятие "естественная смерть" – запрограммированное исчезновение маточной особи, которая после отделения семени становится лишней, поскольку перестаёт иметь значение для сохранения Жизни в долгосрочном плане. "Родитель" так или иначе, обречён на гибель, потому что его программа самосохранения с течением времени всё меньше и меньше соответствует условиям меняющейся внешней среды. Понятие "срок жизни" определило потолок, до которого развивается (растёт) и после которого увядает живое существо Таким способом Жизнью был преодолён сезонный барьер, и она, периодически проходя сквозь игольное ушко относительной смерти, обеспечила своё сохранение, не смотря на смену времён года. Образно говоря, Смерть стала причиной возникновения живого существа и обеспечила ему жизнь, если понимать под "жизнью" время существования "живого существа" от рождения до разрушения. То есть, периодическая смена дня и ночи, лета и зимы привела к упорядочению во времени периоды распада и воссоздания объектов биомассы, продвинув её на следующую ступень ЭП "живое существо". При этом, в живом существе загодя формировались обладающие программой самовоспроизводства блоки, на которые распадётся индивидуум после своей смерти.
  Так на Земле появились однолетние растения - субъекты процесса, который мог продолжаться только в условиях повторяющегося цикла, где лето сменяла зима, а зиму – лето. Возникновение династий удлинило сроки существования Жизни, а её дискретность, позволяющая структуре в небольших пределах изменяться от поколения к поколению, дала возможность живому существу встретить во всеоружии более глобальные катаклизмы, чем смена стандартных времён года. (Вплоть до изменения социальной обстановки сегодня.) А именно. Если происходило изменение климата и лето становилось малопригодным для существования традиционных живых существ, то особо "идейные" консерваторы т.е., те, кто строго сохранял свою структуру, погибали. (В принципе, консерватором является любое вещество, поскольку оно по определению тем и отличается от "невещества" что является стабильной системой.) Сохранялись только мутанты, отличительные особенности которых позволяли им выжить в изменившейся обстановке. Изобилие кандидатов в "выродки" обеспечивалось двуполой схемой размножения, при которой происходило регулярное перемешивание элементов субъектов, в результате чего ребёнок оказывался не такими, как его братья, и не таким, как его родители. В итоге в начале ночи (или зимы) появлялось множество разнообразных потомков с расшатанной наследственностью, что позволяло части из них приспособиться к новым обстоятельствам, а династии существовать в меняющейся обстановке, заодно обеспечивая внутривидовой отбор – конкуренцию – двигатель прогресса. Таким образом сформировался механизм выживания живых существ в условиях меняющейся внешней среды. путём перемешивания их элементов на "пунктах пересадки" поезда "жизнь–смерть"
  Вы думаете, такое понимание сути Жизни новость? Ничуть не бывало – ему уже, как минимум, 25 столетий. Греция, 5-й век до н.э. Емпедокл: "Нет никакого рождения, как нет и губительной смерти: есть лишь смешенье одно с разделением того, что смешалось. Что и зовут неразумно рождением тёмные люди". [1]. До сих пор зовут.
  
   Ступень ЭП "растения" – первая, представители которой сегодня именуются живыми существами, отправила делегатов на следующий этаж экологической пирамиды вскоре после собственного возникновения. Среди классических растений, усваивающих энергию непосредственно от Солнца, уже на клеточном уровне появились "рационализаторы", предпочитающие брать её готовой, поедая себеподобных.
  Задним числом не трудно догадаться, что для реализации столь неблаговидных намерений очень хорошо могла бы послужить способность особи целенаправленно перемещаться в пространстве, чем и воспользовались "кандидаты в высшую лигу". Сейчас трудно установить первопричину: то ли способные двигаться стали поедать неподвижных, то ли поедавшие приобрели способность двигаться. Так или иначе, эволюционный процесс на ступени "животные" пошёл по пути совершенствования движения.
   В этот период прогресса Жизни одной из главных номинаций, по которым проходит конкурс на выживание, является скорость: способность быстро двигаться и быстро реагировать на изменение внешних обстоятельств. Это качество играет решающую роль в естественном отборе на ступени ЭП "животные". Посмотрите, хотя бы, сделанный рапид-съёмкой фильм схваток мангустов со змеями.
  На ступени "социум" главной номинацией состязаний становится совершенствование систем связей, как внутренних – духовности, так и внешних – законов общежития, т.е., ускорение движения мысли. Поэтому возник спрос на орудия, позволяющие механизировать процесс "думанья", началось бурное развитие вычислительной техники и имел место информационный бум. Состязание на скорость изменения психологии субъектов, естественно, привело к ускорению процесса мышления, и его маховик пошёл в разнос, подстёгивая сам себя. Каждый субъект торопится поскорее измениться, а все они вместе представляют для каждого из них внешнюю среду, меняющуюся с нарастающей скоростью. В 19-м веке диссонанс вылился в непонимание друг друга поколениями – возник конфликт "отцы и дети", дальше временной разрыв, обуславливающий отчуждение, сокращается: в 20-м веке уже старший брат не понимает младшего, оба – родителей, молодые специалисты - опытных . Профессиональные политики, строящие свою карьеру на организации партий по возрастному признаку, подстёгивают эти разногласия, выступая как форейторы процесса самоуничтожения общества.
  
  Следующей за животными ступенью экологической пирамиды стала ступень "человек", где воцарились люди – животные, отличающиеся от других животных тем, что получают удовольствие от общения друг с другом, познания и созидания нового. Появление человека не случайно, этот факт логично укладывается в глобальный процесс стабилизации материи. Чтобы убедиться в этом, давайте посмотрим общую тенденцию прогресса на Земле, условно разбив его на четыре эпохи.
  Первая эпоха. Объекты распадаются на случайные по размеру и форме части. Затем из обломков разрушающихся объектов вырастают подобные "предкам" "потомки". Среди них случайно, как исключение, возникают не похожие на "предков" мутанты. Затем опять случайно, как исключение из исключений, некоторые мутанты в новой обстановке оказываются более жизнестойкими, чем их консервативные собратья. То есть, в первую эпоху необходимые для продолжения существования объекта качества являются последствием случайности третьего порядка.
  С течением времени вероятность "удачи" (в смысле повышения вероятности сохранения Жизни) начала повышаться. Наступила вторая эпоха, ознаменовавшаяся двуполой системой размножения, которая поставила на поток появление мутантов. В результате, одна из случайностей первой эпохи превратилась в закономерность. В интенсифицированном потоке “новизны” “полезные” (более стабильные) варианты всё ещё случайны. Перебор вариантов по-прежнему происходит со значительным шагом во времени: от поколения к поколению.
   Период возникновения новизны сократился с выходом на сцену человека. Наступила третья эпоха. Теперь человек, по выражению, приведенному в Священной книге Тота, непрерывно ищет не известно что "днём с горящим фонарём". Что можно искать днём, чего не видно без дополнительных усилий? Да только неизвестное, т.е., "новое". Почему ищет? Потому, что получает удовольствия от этого процесса. Ощущение комфорта от познания – это и есть одно из тех качеств, которым человек отличается от животного. Тот рычаг, который повысил вероятность появления новизны. Однако, появление полезного всё ещё носит случайный характер.
   Четвёртая эпоха проявилась при объединении людей в социум. Социум чётко сформулировал очередную ступень прогресса: ищите именно полезную новизну. Для реализации этой идеи был создан институт авторства и патентов, в требованиях к которым сказано, что изобретением – работой, за которую автор будет поощрен социумом, признаётся только такое техническое решение, которое, обладая существенной новизной, обуславливающей его полезность. Таким образом, живое существо, двуполое размножение, человек и социум – это этапы одного и того же происходящего на Земле процесса рационализации Жизни – повышения вероятности её сохранения..
  
   Итак, ступень Пирамиды "животные" была освоена Жизнью за счёт динамики – принципиально значимого повышения скорости сигнальных процессов, в результате чего животное, в отличие от растений, начало целенаправленно передвигаться. Человек оторвался от животных за счёт целого "букета" взаимодополняющих и взаиморазвивающих качеств. За счёт влечения к общению, познанию, созиданию. За счёт речи. За счёт способности абстрактно мыслить, позволившей ему освоить виртуализм, "мир возможного", благодаря чему человек научился достаточно быстро решать нестандартные задачи, готовых ответов на которые не имела генная память – инстинкты. В результате - очередная ступень экологической пирамиды.
   Дальше в росте Пирамиды имел место рецидив – снова кооперация: человек вырос в социум, объединившись в группы. В отличие от предшествовавших коопераций, происходивших на нижних ступенях Пирамиды, члены социума в пространстве продолжают существовать самостоятельно, а объединение происходит лишь на информативном уровне.
  
  Перед тем, как перейти к следующей ("виртуальной", т.е., возможной, т.е., не знаковой для органов чувств животного, а доступной только абстрактно мыслящему человеку) ступени экологической пирамиды позвольте сделать отступление.
  Дело в том, что, начиная с атомов, все субъекты Пирамиды представляют собою системы, элементы которых связаны друг с другом определённым взаимодействием, в результате которого система сохраняется как таковая. Структуру атома удерживает в стабильном состоянии баланс инерционных и гравитационных сил. Структуру биомассы – межмолекулярные связи. Органы растений и животных взаимодействуют по программе обеспечения жизнедеятельности организма в целом. Людей объединяют в социум законы общежития. (Отступление закончено.)
   Когда растущая Пирамида вошла в "зону" живых существ (растения, животные, человек, социум), их программы самосохранения, то есть, их души, усложнились настолько, что стали самодостаточными, следовательно, возникла возможность отделения души от тела. Не берусь сказать, когда этот процесс начался, но на ступени "социум", он просматривается вполне определённо. Судите сами. В условиях социума мысли человека, которые являются частью его внутренних связей, т.е., частью его программы самосохранения, переходят от одного индивидуума к другому, на какое-то время отделившись от своего сюзерена. А это значит, что на ступени "социум" между нами, представителями всех ступеней Пирамиды, разгуливает родоначальник новой ступени ЭП – частица нашей души по имени "Дух" (назовём его пока так по аналогии с подобным явлением в религии).
  Пионеры очередной ступени экологической пирамиды "Духи", появились на свет небывалым в истории Пирамиды способом – путём разделения субъекта ступени – человека, на составные части одна из которых - "сигнал", оказалась не просто жизнеспособной, а принципиально более стабильной, чем система "человек", из которой сигнал выделился. Преимущество Духов состоит в том, что они для построения своих "тел" непосредственно не нуждаются в вещественной части экологической пирамиды, в её нижележащих ступенях. Поясняю. Тело человека состоит из атомов и молекул. Не будь их, человек не мог бы существовать. "Тело" Духа не содержит ни тех, ни других, ни растений (волос), ни животных (микрофауны).
  Любопытно в этой связи высказывание проф. Э.Мулдашева: "Постепенно в ходе эволюции ... появился Дух – сгусток психической энергии , ... который может вечно (?) сохранять в себе большой объём информации. Множество Духов образовали между собой информационные связи и создали Всеобщее Информационное пространство, то есть, Тот Свет". [10]. С первой частью этой цитаты я согласен. Но откуда такая самоуверенность дальше? На оракула г.Мулдашев пока не тянет.
  И ещё одна цитата, на этот раз из третьего аркана Священной книги Тота: “Грандиозная картина, составленная из бесчисленных светящихся хрустально - прозрачных сфер … Шар – лишь видимый символ. В действительности это не шары, … а ни на что не похожие существа. … Всё насыщено абсолютным светом сознания. … Здесь бесконечное число красивейших образов”. [3]. По-моему, авторы этого документа, которому больше 12 тысяч лет, более корректны, чем современный профессор.
  
   Позвольте ещё одно отступление в продолжение предыдущего.
  Если возможно отделение сигнала от источника в принципе, значит аналогичные события могли происходить также и на других уровнях развития материи и другими путями. Например, индуцированием внутренними сигнальными потоками (душой) животного адекватного внешнего силового поля. Следовательно, можно предположить, что мир Духов не ограничен фрагментами мысли-речи, освобождающимися при общении людей, а наполнен субъектами разной степени сложности, в частности, "цельными" человеческими душами, душами животных, растений, атомов. В моём представлении, Дух – это закольцованный поток структурированной энергии, который, существуя в условиях Земли, должен расходовать свой энергетический потенциал на преодоление каких-либо сопротивлений движению, стало быть, постепенно "умирать". Поэтому мне кажутся необоснованными опасения, что нас окружают души всех ранее существовавших а ныне покойных людей, животных, растений и что в мире духов не протолкнуться. Скорее всего, Духи тоже смертны.
  
   Вернёмся к экологической пирамиде. На новой, стоящей по происхождению над социумом ступени ЭП, должен был начаться традиционный внутриступенчатый эволюционный прогресс. Пока мы достоверно не знаем, как он происходил, но в качестве рабочей гипотезы можно предположить, что эволюция Духов, в принципе, не отличается от эволюции, происходящей на всех остальных ступенях Пирамиды, поскольку на каждой из них (по крайней мере, до поры до времени) события развиваются по одному и тому же закону "Оптимальных причинно-следственных зависимостей".
  Эволюция – везде эволюция: души и их фрагменты должны были на своей ступени Пирамиды встречаться, конкурировать, кооперироваться и могли достичь такого уровня прогресса, что в какой-то мере стали влиять на нижние ступени, в том числе на нас, людей. Влияет же наша жизнедеятельность на обитателей нижележащих ступеней. Обратите внимание: именно избирательно влияет, но это вовсе не значит, что мы управляем каждым движением каждой козы и букашки, падением каждой капли дождя, оползнем и волной прибоя.
  Если допустить, что отношения между Духами и людьми принципиально не отличаются от отношений между людьми и животными, то тогда придётся скорректировать наше представление о Боге как о божестве. В конкретных случаях Он может (Они могут?) вмешиваться в наши дела, когда Ему (Им?) это необходимо, но в остальном индивидуумы нижних ступеней живут по собственным понятиям и за свои действия "расплачиваются собственной шкурой". Может быть, в отношениях Богов с людьми пресловутое "ни один волос не упадёт ..." и одновременное предоставление человеку "свободы ответственного выбора" – никакое не противоречие, а отражение фактического положения вещей. То есть, не исключено, что связка "Боги – люди", действительно, такая же, как "человек – нижележащие ступени Пирамиды", и библейская трактовка Бога, хотя и не точна, но не так далека от истины, как представляет себе ортодоксальная наука.
  
   Как управляют нами Боги и управляют ли, можно только догадываться, поскольку не известно, на какой стадии развития находится "божественная" эволюционная волна сегодня. В любом случае, "родителями" Духов, стартовой площадкой, откуда они вышли, была Жизнь нижележащих ступеней экологической пирамиды. Нас не должно смущать очевидное интеллектуальное превосходство "детей" над "родителями", Богов над людьми, поскольку такое происходило на всех ступенях ЭП. Духи в своём развитии, во-первых, стартовали с интеллектуального уровня родителей (в том числе), во-вторых, могли эволюционировать быстрее, чем оставшиеся на предыдущей ступени пирамиды люди, в-третьих, могли произойти от погибшей древней цивилизации, более развитой, чем наша. Об уровне её интеллекта может свидетельствовать содержание 4-го аркана Священной книги Тота, где постулированы истины, к которым наша цивилизация в 20-м веке только-только подступилась. Древние египтяне, ни много, ни мало, провозглашают фундаментальное качество Вселенной – перетекание энергии из одной формы в другую, констатируют суть и разнообразие Жизни: "В центре бесконечного … океана … женщина держит два сосуда, и жидкий огонь льётся из одного в другой одновременно в оба конца … и творят самые фантастические формы и различные существа, включая растения, животных и людей. … формы одновременно видимы и невидимы. ". [3].
  Мне кажется, здесь говорится о пульсирующей энергии Вселенной, переливающейся из потенциальной формы в динамическую и обратно, про экологическую пирамиду, куда входят различные существа, включая растения, животных и людей, про ступень "Духи" – невидимые формы.
  Объявив Бога непознаваемым, церковь, по существу, запретила Им интересоваться, ортодоксальная наука объявила Бога несуществующим. По поводу позиции церкви у Нострадамуса (в послании к Генриху) есть следующие строки: "Из её лона (лона церкви) … взрастёт новая ветвь, которой надлежит освободить человечество от его благословенного и добровольного рабства …". [9]. (От какого "добровольного рабства"? Скорее всего, от Веры - слепого, не требующего доказательств, поклонения догмам.) Кстати говоря, исследователи наследия средневекового предсказателя Д. и Н. Зима считают, что духовное освобождение, "спасение произойдёт, по словам Нострадамуса, из-за возникновения новой религии … не только любви, но и разума. Это будет такое учение, которое совместит современную науку с таким понятием, как Бог. Возможно, именно в России это движение разовьётся с наибольшей силой". Что касается моего отношения к предсказаниям Нострадамуса, то я считаю, что им описаны общие законы развития человеческого общества на базе закономерного развития Жизни вообще. Все 22 открывателя-толкователя "тайны Нострадамуса", заявившие о себе на сегодняшний день, подставляя в общую, выполненную в эпистолярном жанре, формулу конкретные данные своего времени и своей страны, получали, естественно, схожий с действительностью результат и считали, что именно их судьбу предсказал великий провидец. А "великий провидец" мог просто воспользоваться достижениями более высокоразвитой расы и сыграть перед нами роль Миклухи Маклая, как он это сделал перед туземцами островов Океании, предсказав затмение солнца.
  
   Схема внутренних связей системы "Жизнь" под названием "экологическая пирамида" – не единственно известная. Астроэзотерическое учение разрабатывает эту же проблему как эволюцию "человеческих рас". Одинаково отвечая на одни и те же вопросы, мы, как мне кажется, говорим на разных языках.
  Если опустить детали, не имеющие особого значения и внушающие недоверие именно своей подробностью, такие, как даты возникновения и расцвета рас, рост и цвет кожи их представителей, то учение о расах можно обобщить следующим образом. Первоначально человечество (Жизнь?) возникло на Земле в схематичной форме. "Первая раса представляла собой существа эфирной природы… без связывающего принципа самопознания". [11]. Такое определение первоначальной Жизни можно понимать по-разному. Как свет. Как неструктурированный энергетический поток элементарных частиц. Как "душу" минерала – случайные информационные связи между его элементами. Как газообразное вещество.
  Далее у астроэзотеристов: "Вторая раса выделилась из первой. … Поскольку эти расы были бесполые, то размножение происходило из эфирного тела (?) подобия родителя". Подобие ребёнка родителю снимает предположение, что эфирное тело – "душа" минерала, поскольку в нём внутренние информативные связи хаотичны. Какое уж тут "подобие эфирного тела". Если же принять, что вторая раса – это просто минералы, то воссоздание новых объектов, подобных старым, из их обломков – это предтеча явления, которое впоследствии разовьется в "репликацию". "Первичные предки могли … жить на земле, под водой и под землёй". Да, конечно. Минералы могли "жить" где угодно.
   У эзотеристов за второй расой наступает третья – лемурия. Часть лемурийцев "размножалась посредством яйцеобразного метода", часть стала "рождаться вначале двуполыми гермафродитами, затем постепенно один пол стал преобладать у каждого гермафродита, и лишь впоследствии произошло разделение полов". По-видимому, под лемурийской расой следует понимать возникновение живых существ от простейших и до перешедших на двуполую схему размножения, в том числе, человека. "Народы третьей расы стали сооружать города, развивать искусство, науку. Они знали астрономию, архитектуру, математику". Лемурийцы освоили добывание огня трением, знали фрукты и злаки. В лемурии были сделаны первые попытки "групповой активности", получен первый урок ответственности, зародился институт семьи. Лемурийская раса пришла в упадок по причине, не известной приверженцам учения о расах.
  "Четвертая коренная раса – атланты, возникла на закате третьей Лемурийской Расы… Люди четвертой расы произошли в результате отбора избранных из седьмой (последней) подрасы третьей расы… Атланты обладали сознанием, менее развитым, чем у лемурийцев последних рас". Я думаю, что здесь описан социальный переворот – "отбор избранных". Обратите внимание на последнюю фразу. Формирование новой расы начинается не с вершины расы-предшественницы, а на ступеньку ниже. Соответственно, дальнейшее наступление прогресса начинается не с его "передовой", а откуда-то из "третьего эшелона". Так же, как это описано в 16-м аркане Священной книги Тота: когда обрушивается верхушка башни, её рост, естественно, продолжается с уцелевших этажей. Посмотрите на переворот 1917-го года в России - миниатюрное подобие смены рас. Авантюрист с юридическим дипломом и психологически ущербный налётчик уничтожили или выдворили из страны цвет интеллекта России и объявили себя: один "вождем мирового пролетариата", другой – "учителем всех времен и народов". В качестве альтернативы науке-покойнице на "святом месте" под сенью страха и подачек зашевелились холуйствующая гуманитария и искалеченные идеологическим насилием прикладные отрасли знаний. – "Древнеегипетская башня" продолжала расти с "пенька", с того места, до которого разрушилась "снесенная ударом молнии" верхушка.
  Надо полагать, что предлагаемый мною образ эволюционного развития Жизни в пределах ступени в виде волны с нарастающим гребнем нужно скорректировать в конечной её части. Разрушается не вся волна до основания, а только её гребень.
  
  Ни для кого не секрет, что общество в интеллектуальном плане неоднородно. Наука – это фиксированный интеллект, результат непрерывной работы ума передовой его части. Наука живет и развивается, увлекая в своем росте собственных создателей. В момент "смены рас" (или "революций") уничтожаются носители-кормильцы науки (не путать с хранителями!) и ее прогресс прекращается. Наука умирает. Вполне возможно, что современная религия представляет собой расстрелянную когда-то науку. На смену её творцам пришли хранители науки, а сама она из растущего и взращивающего своих созидателей живого организма превратилась в труп. Разлагающийся, поскольку при путешествии во времени из поколения в поколение и при переводах с языка на язык, "хранители документа", не понимающие глубинной связи и степени вероятности истинности его элементов, безусловно, допускали ошибки. Смысловые прорехи, возникшие между догмами, жрецы прикрывают самодельными заплатами, свидетельствующими об убогости мышления самих хранителей. Не понимая процесс возникновения "Бога", на вопрос: кто создал Бога, они выходят из положения чисто по-детски, заявляя: "Бог был всегда".
  Ущерб, наносимый обществу социальными катаклизмами, хорошо виден на примере России 1917-го года. Провозгласив диктатуру наименее интеллектуального и наиболее бездуховного слоя общества –"гегемона", "жрецы от социологии" поставили науку и культуру на колени и дали им возможность расти под своим идейным руководством из положения "на четвереньках". В результате появились мы, россияне-безбожники, взращенные на таких "перлах" логики, как "диктатура - высшая форма демократии", политиком-практиком и бурсаком, посещавшим, но так и не окончившим тифлисскую духовную семинарию. Не удивительно, что мы с вами смотрим на осколки дореволюционной культуры, далеко не всё понимая, подобно тому, как наша раса, пятая, арийская, смотрит на священную книгу Тота, на Библию, на Коран, на Буддизм, на мифы, легенды, предания и т.д., напоминая известный персонаж пословицы, удивляющийся новым воротам.
  Третья подраса атлантов – Толтеки, достигли вершины развития своей расы". На их счету выведение новых сортов фруктов и пород животных, воздухо- и мореплавание, "где двигательной силой был определенный род эфира". (Горючий газ? Атомная энергия? Мысль?) "После Золотого века атлантов начался период Великого упадка … Эгоизм взял верх."
  "Человеческая династия древних египтян, начинавшаяся с фараона Менеса, обладая всеми знаниями атлантов, уже принадлежала к следующей, пятой, Коренной расе. …(она) делится на семь подрас, из которых проявились только пять."
  В активе пятой расы "устои Знаний Мироздания, понятия космической гармонии и любви, духовного начала мышления, … равновесие между Добром и Злом". И снова, подобно развертыванию событий в третьей и четвертой расах, катастрофа. Причина, на мой взгляд, все та же – переусложнение системы и дисгармония её элементов. В данном конкретном случае имело место рассогласование темпов развития тела, точнее, его искусственных придатков – орудий, и духовности – информационных связей. В изложении астроэзотеристов это звучит следующим образом: "… причиной отставания являлось неосторожное введение … слишком концентрированных энергетических полей познания физических Законов". Таким, уж извините, эзоповским языком сформулировано чрезмерное внимание человечества, уделяемое производству орудий. Можно предположить, что шестую подрасу составят наиболее продвинутые представители современного человечества, которые после периода Апокалипсиса… составят основу будущей расы". Не трудно увидеть, что такое предположение не имеет оснований. После Апокалипсиса поле боя остаётся за Злом, потому, что в драке побеждает не добрый, а злой. Потому, что в экстремальных ситуациях гибнут лучшие. "Продвинутые". Те, кто бросается спасать других: женщин, детей – будущее расы и, заодно, попрятавшихся по щелям трусов и эгоистов, которые сохранятся как биологические производители следующей расы. Именно Зло, трусливое и эгоистичное будет править бал в дальнейшем при динамическом равновесии элементарных маленьких "добр" и "зол". И опять, как в предыдущем случае, нет необходимости искать "законодателя" "наверху". Самым естественным является признание факта, что большие системы состоят из подобных им малых. А разве может быть иначе, если любая система вырастает из малой по закону "причина – оптимальное следствие", по тому же, по которому росли малые. Но каждая очередная победа Зла не абсолютна. Новорождённое зло является злом по отношению к конечной стадии развития расы-предшественницы (то есть, по отношению к верхнему слою кирпичей разрушенной "верхушки башни".) Если же сравнить победившее Зло с тем Добром, которое имело место в начале расы-предшественницы (когда сама в будущем снесённая "верхушка" начинала расти), так сказать, с исходной точкой, то новое "Зло" по уровню добродетели окажется выше изначального Добра. То есть, уровень Добра, не смотря на периодические спады, в абсолютном измерении продолжает расти. Доколь? Не ожидает ли растущую по вертикали экологическую пирамиду судьба гребня экологических волн? Каким образом? Да посмотрите самый простой вариант: своими ядерными вакуумными и им подобными взрывами мы устроим такую электромагнитную бурю, которую не выдержит ни одна структурированная энергетическая система – не выживет ни один Бог. Что же будет дальше? А ничего особенного. Человечество, взращиваемое Духами в статусе скота, окажется в положение домашнего животного, выброшенного на улицу. Бродячие собаки питаются объедками, остающимися от человека; после уничтожения Богов объедков не будет.
  
   Обобщая развитие Жизни на Земле в свете астроэзотерического учения и сравнивая его с концепцией экологической пирамиды, можно увидеть, что в принципиальных моментах они совпадают. А именно. Жизнь развивается ступенчато. На каждой ступени хорошо просматривается эволюционный процесс: зарождение "расы", ее расцвет увядание и "Апокалипсис", оценка которого неоднозначна. Для передовой части исчезающей расы это трагедия, для второго интеллектуального эшелона – "заря светлого будущего". Мне кажется, здесь уместна аналогия с династической цепочкой индивидуумов, Жизнью, которая движется по своеобразной лестнице развития-усложнения. В конце каждой ступеньки у индивидуума – комплекса души и тела – разрушается наиболее "продвинутые" её представители – мудрые старики и появляется глупый зверёныш, который к концу своей жизни, поднявшись на плечах предков, станет мудрее их.
  Такие вот параллели можно провести между гипотезой "ЭП" и "учением" о расах.
  
  Мне кажется интересным высказывание по этому поводу астроэзотериста С.Лазарева: "То, что мы называем духом, находится над информационным полем и веществом". [12]. Действительно, посмотрите на экологическую пирамиду. Внизу – информационное поле – космическая пустота; над ним – вещество от атома до государств; выше – Духи.
   Очень интересное описанием Жизни, по сути совпадающее с определением по схеме ЭП, дано в Учении Иерархов: "В процессе инволюции, Дух, разрушая и дифференцируя Материю старых Форм, обучается АНАЛИЗИРОВАТЬ закономерности развития Жизни. В процессе эволюции Дух СИНТЕЗИРУЕТ познанное, объединяет разрозненное в единую систему развития, рождая Жизнь …" [13]. Что же, если не обращать внимания на многочисленные поклоны в сторону Бога-творца, то за вычурностью мышления и изложения хорошо просматривается: "Элементы разрушившихся систем, объединяясь в новых комбинациях, создают новые системы с новыми связями. Естественный отбор сохраняет наиболее устойчивые из них. Это и есть Жизнь".
   И, наконец, по-моему, в Учении Иерархов дано довольно точное обобщение сути экологической пирамиды: "Законы Вселенной цикличны и пирамидальны одновременно. Цикличность развивает их количественно, а пирамидальность – качественно".
  
   Позвольте дать краткое обобщение концепции "Экологической пирамиды".
  Первое. Все вещества имеют "душу".
  Второе. На земле параллельно с материальным миром существует мир Духов разного уровня развития и сложности, не воспринимаемый пятью органами чувств животного.
  Третье. Духи в меру своих возможностей и в зависимости от потребностей воздействуют на материальный мир вообще и на жизнь людей в частности. На те системы, с которыми контактируют. Но Духи отнюдь не предопределяют поведение каждой молекулы и каждого атома.
  
   Теперь с этих позиций давайте посмотрим на "анимизм" – Веру людей первобытно общинного строя, на верования, которые легли в основу современных религий и культов. Не существовали ли в них изначально истины, к которым мы только приближаемся?
  По поводу первого пункта обобщения анимисты говорят следующее: "… не только человек, но и животные, растения, камни, реки, озёра, небесные светила и вообще все неодушевлённые предметы имеют душу …" [14]. Между нашими взглядами по этому вопросу и позицией анимистов разница в одном – древние думали, что души всех предметов, живых и неживых, такие же, как у человека, т.е. способны мыслить, а мы считаем, что каждому уровню развития материи присуща душа своего уровня сложности.
  По второму пункту мнения совпадают.
  По третьему пункту. Анимисты считают, что "Духи подобны людям" по менталитету и поведению. Я же полагаю, что подобие Духа человеку возможно только в диапазоне того уровня Их сложности, который соответствует сложности человеческой души. Кроме того, система взаимоотношений между самими Духами в их части "экологической пирамиды" должна быть подобна взаимодействию субъектов вещественной части ЭП, поскольку вся Пирамида растёт по закону оптимальной причинно-следственной зависимости. Далее. "Анимисты особенно не беспокоятся о Высшем Боге, потому что в их понимании Он слишком далёк от земной жизни. Для них главная проблема – это окружающие духи." На мой взгляд, анимисты в такой оценке роли Бога ближе к истине, чем современные богопоклонники. Я думаю, что "Бог" - программа, объединившая в едином взаимодействии предшествовавшие ей подпрограммы (Архангелов), законодательно управляет только ими. Что касается субъектов подпрограмм (ангелов и так далее по нисходящей), то в каждой нижележащей системе их бытие определяется взаимодействием двух программ управления: программы самосохранения субъекта системы и программы самосохранения объединяющей субъектов системы. А отнюдь, не вышестоящими по иерархии суперсистемами.
  
   Подводя итог этой статьи, можно сказать, что главное достоинство пирамидальной схемы анализа мироздания в том, что она показала возможность самовозникновения Жизни.
  Конечно, интеркосмическое происхождение Жизни на Земле, в принципе, возможно, но его вероятность несравненно меньше "земной" гипотезы. Разрушителем предположения о вмешательства в наши дела инопланетных Богов является Абсолют - Господин Время. Мы, земляне, измеряем Его продолжительностью собственной жизни, подразделяя время на продолжительность оборота нашей планеты вокруг своей оси и вокруг Солнца. И ничего удивительного, так как земная Жизнь порождена пульсирующим энергетическим потоком, частота которого определяется скоростью вращения Земли. Цикличность процессов земной Жизни и жизни Земли, естественно, корреспондируются. Теперь представьте себе, что пульсация света, поскольку он дискретен, тоже породила какую-то Жизнь. А пульсация Вселенной, её расширение и сжатие, – свою. Периодически сжимающиеся и взрывающиеся звёзды-гиганты – свою. Скорее всего, эти Жизни будут несоизмеримы с нашей по ритму и продолжительности. Возможен ли контакт между этими четырьмя Жизнями? Я думаю, нет. Для одних чужие Жизни покажутся мгновеньем, для других – неподвижностью. Какое уж тут взаимопонимание.
  Допустим, что где-то во вселенных существует планета, на которой физические условия близки к земным. Могло ли на ней развитие Жизни пройти по тем же развилкам дерева Жизни, по которым прошла наша? Или, хотя бы, по близким? Маловероятно, но допустим. Назовём её представителей "алюдьми". Ну и что же дальше? Нас разделяют расстояния, которые оборачиваются временем прохождения сигнала. Опять на сцене появляется бог "Время", которое позволяет только односторонний контакт. Допустим ещё одно маловероятное совпадение: инопланетные алюди или "Абоги" живут в одно время с нами. Если они отправят нам какое-либо сообщение, то сигнал придёт, когда не то, что нас, Жизни и Земли уже не будет на свете. Если Абоги жили на миллионы лет раньше, и мы получим и сможем прочитать их сообщение, то отвечать нам будет уже некому, по той же причине. Какое уж тут "инопланетное божественное управление", при котором подразумевается двусторонняя связь: "привет – ответ". Что касается модных сегодня гипотез о мгновенном перемещении объектов в пространстве, то, мне кажется, оптимисты пытаются выдать желаемое за действительное. Обыгрываемый ими феномен исчезновения частицы в одной точке пространства и появление её (её ли?) в другой может иметь иное объяснение. Не исключено, что мы наблюдаем замкнутую энергетическую систему, способную восстанавливать равновесие по принципу: "если в одном месте убавится, то в другом прибавится", но происходить такое может только на элементарном, энергетическом, уровне, а отнюдь не на уровне вещества. Если же в Иркутске исчезнет Тузик, то надеяться, что в тот же момент он возникнет в Будапеште, я бы не стал. Впрочем, не исключено, что я ошибаюсь.
  Есть другой возможный вариант телепортации – передача по скоростной линии связи программ воспроизводства конкретного объекта. Но для её реализации передающая сторона должна, по крайней мере, знать то, что она хочет воссоздать. Что касается Бога ... Мне трудно представить, что где-то на другой планете существует Жизнь, совместимая с нашей во времени и по развитию, для которой имеет смысл вмешиваться в наши мелочные разборки. Не исключено, что в этом непонимании виновно моё убогое воображение землянина. Извините.
  
  А теперь вернитесь к началу этой статьи и перечитайте эпиграф: "Я есьм путь и истина и жизнь". Я думаю, так можно сказать об экологической пирамиде: "Это истинная картина пути развития Жизни."
  
   И спасибо за внимание.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Литература
  
  1. Евсюков Валерий. “Мифы о вселенной”. Новосибирск. Изд. “Наука”, . 1988г.
  2. Советский энциклопедический словарь. М. Изд. "Советская энциклопедия", 1990г.
  3. Ларионов Игорь. "Тайны египетских карт Таро". М. Изд. "Молодая гвардия", 1992г.
  4. 4Библия. "Книги священного писания ветхого и нового завета. Канонические". М. Изд. "Российское библейское общество", 1995г.
  5. Леонтьев Константин. Сборник "Россия глазами русского", "Византизм и славянство" (1912г.). С-Петербург. Изд. "Наука", 1991г.
  6. Дмитрук Михаил. "Кричащие" гены повреждают генетический аппарат". Ж. Чудеса и приключения Љ 3-97.
  7. Поляков Виталий. "Зов Шамбалы". Одесса. Изд. "Астроэзотерическая школа", 1999г.
  7. Докинз Ричард. "Эгоистический ген". М. Изд. "Мир", 1993 г.
  8. Зима Дмитрий и Надежда. "Тайна Нострадамуса раскрыта". М. Изд. "Рипол классик", 1998г.
  9. Тихоплав Виталий, Тихоплав Татьяна. "Физика Веры". С-Пб. Изд. "ВЕСЬ", 2001г.
  10. Поляков Виталий. "Астросинтез или функционирование энергосистем микро и макрокосмоса." Минск. Изд. "Белорусский Дом печати", 1994г.
  11. Лазарев С.Н., Данченко С.М. "Кармическая диагностика чакр". М., 1994г.
  12. Поляков Виталий. "Астрософия и космология". Одесса,1998г.
  13. Порублёв Николай. Культы и мировые религии". М. Изд. "Благовестник", 1994г.
  
  
  
  
Оценка: 4.30*12  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Ильясов "Знамение. Начало"(Постапокалипсис) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик) Е.Кариди "Сопровождающий"(Антиутопия) О.Мансурова "Идеальный проводник"(Антиутопия) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) Т.Ильясов "Знамение. Вертиго"(Постапокалипсис) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) Г.Елена "Душа в подарок"(Любовное фэнтези) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"