|
|
||
Арье Элкана
МЕЙЕР-БУФФ
трагический балаган
в двух опусах
(В некоторых сценах использованы парафразы на темы пьес, поставленных в театре им. Мейерхольда: Н. Эрдмана Ђ "Мандат", А. Сухово-Кобылина Ђ "Смерть Тарелкина" и "Свадьба Кречинского", А. Островского Ђ "Доходное место", Кроммелинка Ђ "Великодушный рогоносец", Н. Гоголя Ђ "Ревизор", В.Маяковского Ђ "Баня", А.Грибоедова Ђ "Горе уму", А. Пушкина Ђ "Борис Годунов", В. Маяковского Ђ "Баня".)
|
|
ОПУС ПЕРВЫЙ Ђ Прыжок в поднебесье
Эпизод 1
За кулисами тифлисского театра
На улице шум. Звук пощечин, пискливый плач.
Убегает. Через некоторое время прибегают жандармы.
Беридзе становится у двери на часах.
Эпизод 2
Площадь ночью. Где-то трещит пулемет. Видна баррикада из опрокинутых саней, ящиков, столбов. Тут и там валяются трупы. Мейерхольд сталкивается со знакомым Интеллигентом.
После каждого их восторженного возгласа кто-то из прохожих валится на тротуар, они не обращают на это внимания
Пробегает Сталин, пряча лицо в высоком воротнике пальто
С визгом пробегает Райх, за ней гонится Берия, одетый в солдатскую форму. Она прячется за Мейерхольда, тот не дает ее поймать. Игра в "пятнашки".
Эпизод 3
Эпизоды 4-5
Эпизоды играются синхронно. Сцена разделена пополам.Мейерхольд поспевает и туда и сюда.
Мейерхольд неистово аплодирует. |
Мейерхольд яростно аплодирует. |
Эпизод 6
Репзал
Эпизод 7
Репзал
Уходит и сразу появляется из другой кулисы.
Сталин за столом. Входит Мейерхольд
Звучит лезгинка. Сталин пляшет. Мейерхольд подтанцовывает за женщину.
По окончании Мейерхольд аплодирует.
Эпизод 8
Репзал
Эпизод 9
Кабинет начальника всех театров