Санрин Камелия : другие произведения.

Комплиментарная булимия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Ритм - это, так скажем, заменитель рифмы в белых стихах."   Шауров Эдуард

  Поэт - это не столько призвание, сколько диагноз. Мучения поэта невозможно сравнить с какими-либо другими мучениями. Тут и особая ранимость самолюбия, и закостеневший позвоночник, не допускающий поклонов и унижений, и болезненная сверхсенситивность к слову и комплиментарная булимия. Голод творческой личности ничем не утолить. Сколько автора вниманием ни корми - ему всё равно мало.
  
  На моём жизненном пути попалось мне недавно одно длинное стихотворение. Не скажу, что я споткнулась - стихотворение мне не показалось чем бы то ни было примечательным. Но автор со мной яростно не согласен и требует сатисфакции. Нате, мне не жалко.
  
  Вот моё первоначальное мнение относительно обсуждаемого произведения:
  ____________
   "Город"
   Шауров Эдуард Валерьевич
  
   Баллада о гибели прекрасного города. Длинная, но без рифмы и с колченогим ритмом. Восхищения не вызвала, т.к. не поразила новизной образов. А образ - это такое оружие, которое тупится с первого раза. Вторичное использование образов в поэзии не способно поражать ни критиков, ни грамотных читателей. Впрочем, всегда есть малограмотные школьники, которым это пожно спеть красивым голосом под звонкие гусли.
  __________
  
  21. Шауров Эдуард (itdtr@rambler.ru) 2015/10/26 04:47 [удалить] [ответить]
   >Баллада о гибели прекрасного города. Длинная, но без рифмы и с колченогим ритмом.
   Любезный обзорист, если вы чего-то не понимаете в гекзаметре - это исключительно ваша проблема :) Кроме того вы, видимо, мало, что понимаете и в ритме. Ритм - это, так скажем, заменитель рифмы в белых стихах. И с ритмом в моих стихах все нормально. Вам придется поверить на слово, ибо в ритме вы, как уже было сказано, ничего не понимаете ;)
   Интересно, вы вообще в чем-то понимаете?
   >Восхищения не вызвала, т.к. не поразила новизной образов. А образ - это такое оружие, которое тупится с первого раза.
   Ну, кто б сомневался :)
   А пример вторичности и избитости не приведете? Хотя бы пару текстов?
   Я не говорю, что вы не имеете право обзирать и быть обозренной :) Но вот выставлять напоказ свою некомпетентность все же не стоило бы.
   И опечатки в обзоре поправьте. А то ощущение, что печатали прям в запаре.
   Спасибо не говорю, ибо не за что.
  ____________
  Мантра
  "Ритм - это, так скажем, заменитель рифмы в белых стихах."
  "Ритм - это, так скажем, заменитель рифмы в белых стихах."
  
  А теперь, по просьбе автора, проверка образов на оригинальность при помощи поисковой системы:
  ____________
  
  1. Зеленый город, укрытый чашей,
  "чаша неба" - About [9,000] results (0.54 seconds)
  2. Прозрачной, чистой, небесной чашей,
  "небесная чаша" - About [1,010] results (0.45 seconds)
  3. Как бог прекрасный, стоял у моря,
  "Как бог прекрасный" - About [466] results (0.54 seconds)
  4. Касаясь чистой воды ногами.
  "чистой воды" - About [884,000] results (0.40 seconds)
  
  5. Лицо подставив прохладе ветра,
  "прохлада ветра" - About [11,100] results (0.62 seconds)
  6. Слагал он песни зеленых веток,
  "песни зеленых веток" - [1] result (0.29 seconds) (!)
  7. Набрав в ладони небесной влаги,
  "небесная влага" - About [4,000] results (0.43 seconds)
  8. Поил деревья, траву и землю.
  "поить деревья" - About [204] results (0.45 seconds)
  "напоить деревья" - About [612] results (0.46 seconds)
  "поить траву" - About [114] results (0.44 seconds)
  "напоить траву" - About [206] results (0.57 seconds)
  "поить землю" - About [1,210] results (0.47 seconds)
  "напоить землю" - About [2,240] results (0.39 seconds)
  
  9. Умел не жмурясь, смотреть на солнце,
  "не жмурясь, смотреть на солнце" - About [82] results (0.47 seconds)
  "не щурясь, смотреть на солнце" - About [1,390] results (0.65 seconds)
  10. Ходил неслышно по хвойным иглам,
  "ходить неслышно" - About [3,820] results (0.66 seconds)
  "по хвойным иглам" - About [121] results (0.49 seconds)
  11. И золотое сиянье радуг
  "золотое сиянье" - About [3,480] results (0.56 seconds)
  "золотое сияние" - About [248,000] results (0.30 seconds)
  12. Над волосами его парило.
  "городские волосы" - About [149] results (0.49 seconds)
  "волосы города" - About [194,000] results (0.43 seconds)
  
  13. В просторном храме его деревьев,
  "храм деревьев" - About [897] results (0.61 seconds)
  14. И в сочных травах его долины,
  "сочные травы" - About [14,500] results (0.49 seconds)
  15. В согласьи жили с собой и миром,
  "жить в согласии" - About [333,000] results (0.50 seconds)
  16. Лесные дети - народ пушистый.
  Больше проверять не буду. Это выглядит оригинальным. Из предыдущего контекста можно понять, что "лесные дети" - это маленькие деревья, о которых уже упоминалось выше: "песни зеленых веток", "поил деревья", "в храме его деревьев". Пушистость предполагает наличие большого количества мягких хвоинок.
  
  17. Пятнистый гибкий народ великий,
  Вот этот образ абсолютно свой. И потому невнятный. "Народная гибкость" - оригинально. "Гибкий народ" - не менее оригинально. Это та оригинальность, которая равнозначна глупости. Асемантический новоязовый вяк. "Пятнистый народ" мог бы внятно прозвучать в описании жизни ягуаров. Но кошачьи не живут большими сообществами, а потому "великий народ" никак не может относиться к представителям этого семейства. В любом случае, сначала следовало бы дать описание народа - и лишь после этого описания предоставлять вывод: "великий народ".
  18. Глаза, как луны, зеленым светом
  19. Горели ночью, под нежной кожей
  Глаза горят зелёным светом под нежной кожей.
  В описаниях логично соблюдать единообразие структуры: "Глаза ..., мышцы ..." Автор этого не делает, оставляя порядок слов на произвол судьбы, отсюда возникает воистину необычный образ: Глаза горят под кожей.
  20. Упруго днём блестели мышцы.
  Второй семантический вброс этого куплета: глаза горят лунным светом, а мышцы блестят днём. В обоих случаях определение отвечает на вопрос "чем?" - светом, (чем?) - днём.
  
  21. И были дни, и были ночи,
  22. И были песни под звездным небом,
  23. И чтили дети лесные древний
  24. Закон суровый, но справедливый.
  Что за закон? Описание интригует: суровый, древний, справедливый" - к чему относится это упоминание о законе? К красивостям? Сколько их, этих "древних законов", "справедливых законов", "суровых законов" в интернете? Автор обожает штампы - ради них самих. Поскольку нет смысла в упоминании какого-либо закона.
  
  25. Но с гор пустынных сошел в долину
  26. Скиталец страшный - железный город,
  Это тоже оригинальный образ. Очень оригинальный. Шагающий железный город - и объяснения ему не дано будет. Ибо нефиг.
  
  27. На травы глядя сквозь щель забрала
  28. Глазами цвета засохшей крови.
  Кстати, реально хороший образ "глаза цвета засохшей крови". Случайный, но хороший.
  
  29. И травы жухли под этим взглядом,
  30. Деревья в страхе роняли листья,
  31. И запах пыли на чертых латах
  32. Сказал цветам про прах и камни.
  Был бы хороший куплет, но "пропрах" - не звучит.
  
  33. А город, щеря в усмешке зубы,
  34. Мундштук приложил к губам кровавым,
  Здесь неточное использование слова: "прилог" и "приложение" - понятия из разной лексики.
  35. И хриплым криком труба взревела,
  36. Смерть предрекая всему живому.
  
  37. Из ножен вынул он меч двуручный,
  38. Ослепло солнце от блеска стали,
  39. И дети города в долину
  40. Вошли, доспехами сверкая.
  В общем, если бы не слово "город" - ситуация была бы яснее.
  
  41. Широкоскулые бродяги,
  42. Что знают холод ночной пустыни,
  43. Прикрыв щитами живот и бёдра,
  44. Топтали норы лесного люда.
  "Лес" и "город" - это разные структуры обитания. Возможно, автор с самого начала называл "городом" - лес? Этого нельзя понять из текста. Внезапно город превратился в лес - и ситуация становится понятнее.
  
  45. Скитальцы злые, что рождаясь,
  46. В руках сжимают клинок тяжелый,
  47. Что носят латы, словно кожу,
  Образ "родился в седле", "родился с мечом" - не нов. Можно было бы подать как-то по-новому, но не случилось.
  48. Косой железной косили травы.
  Да, некаменный век. Иначе коса была бы каменная.
  "Косой железной" - About 404 results (0.45 seconds)
  "железной косой" - About 2,080 results (0.48 seconds)
  
  49. И небо рвали удары копий,
  Промахивались?
  50. Песок слипался стеклянной массой,
  Атомная бомба?
  51. И серым ветром кружило пепел,
  52. И яркий день смешался с ночью.
  "день смешался с ночью" - About 2,400 results (0.55 seconds)
  
  53. Клыки сшибались с точеной сталью,
  54. И словно в глупый веселый бубен
  Кстати, нормально: "глупый весёлый бубен" - вырывается из рамок банальщины.
  55. Сткучали когти о черный панцирь,
  Опечатка.
  56. Бессильно силясь пробить железо.
  
  57. И кровь потоком сливалась в море,
  Это, конечно, было, гуглить не буду. Упомяну только Кровавую реку на Сент Китс.
  58. И море черной покрылось коркой,
  59. И пал веселый зеленый город,
  60. Наскозь пробитый мечом двуручным.
  Корёжит меня от этого образа. Персонификация городов - вообще сложное дело. В данном случае речь о городе не идёт - речь идёт о лесе. Получается нагромождение: "Город, который на самом деле Лес - предсавленный в образе Воина" - это настолько мудрёно, что не мудрено автору заблудиться в своих соснах.
  
  61. И смерть, ступая на пуантах,
  Ну, вот это хорошо. Просто хорошо.
  62. Сошла в долину, где оскалив,
  63. Клыки в последней предсмертной песне
  Так они ещё поют? О-о.
  64. Лежали дети земли и неба.
  
  65. И опьяненные победой,
  66. Притихли, глядя на танцовщицу,
  67. И засыпали, ложась меж трупов,
  "Но отличались при том от трупов - чем отличались, решайте сами"
  68. Тем сном, когда не бьётся сердце.
  
  69. И звезды ржавые на небо
  70. Взошли по каменным ступеням,
  Не было каменных ступеней. Только что возникли.
  71. И отражаясь в луне стеклянной,
  Оригинально. Но абсурдно.
  72. Стоял в пустыне вечный странник.
  Новый персонаж.
  
  73. Стоял, опершись о меч двуручный,
  74. В покрытых пылью пустыни латах,
  75. Нашедший то, к чему стремился,
  76. Нашедший смерть свою в бессмертьи.
  Кто-то умер. Но при этом стал бессмертен. И бессметрие стало смертью. А он ещё и стремился к чему-то ("нашедший то, к чему стремился" - неважно). В общем, с самого начала речь, оказывается, шла о ком-то, кто к чему-то стремился. А нашёл оксюморон.
  _____________
  Резюмируя: несколько оригинальных образов на набор штампованного вздора. Возможно, автор запутался в объёме. Возможно, автор хороший поэт - ибо образ не рождается из ничего, а то, что в этой каше есть, как минимум, два хороших образа - это выверенный факт. Вторичный сюжет, злоупотребление штампами, смысловые колдобины.
  Впрочем, смысл автору не важен:
  "Ритм - это, так скажем, заменитель рифмы в белых стихах." ? Шауров Эдуард
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"