Аннотация: Рецензия на фильм Эли Рота "Хостел" (релиз в России 23.02.06 г).
"Хостел" (Hostel)<\b>
Фильм ужасов
США, 2005 год.
Большой друг Квентина Тарантино Эли Рот снял дорогостоящий ролик социальной рекламы "Не ходите, дети, в Восточную Европу гулять". Если в Африке акулы, гориллы и большие злые крокодилы, то в Словакии вместо них водятся дети, похожие на зверёнышей, живущие стаями человек по десять и готовые убить за жвачку (а за целый пакет жвачки убить того, кого вы укажете), женщины - поголовно либо просто потаскухи, либо, что ещё страшнее, потаскухи кровожадные, а так же мужчины - все как один зверские создания с печатью вырождения на лицах. Хотя, будь Эли Рот выходцем из бывшего СССР, фильм "Хостел" можно было бы воспринять как экранизацию страшилок, которые рассказывали в пионерлагерях при выключенном свете. Помните про чёрную машину с номером "ССД" - "Смерть советским детям"? Так в фильме в изобилии имеются советские "Волги" годов эдак примерно 70-х в качестве главного средства передвижения (видеть рафинированного американца за рулём этого автомобиля - отдельное удовольствие).
Два юных американца, ботаник-девственник Джош (в пресс-релизе утверждается, что Дерек Ричардсон много играет в театре, но широким массам кинозрителей он больше известен как придурковатый Гарри из "Тупой и ещё тупее тупого") и плюшевый хулиганчик Пэкстон (актёр Джей Эрнандес, внешне - родной брат Димы Билана), чья хулиганистость, впрочем, не заходит дальше того, чтоб покурить травку и воплотить в жизнь нехитрую эротическую фантазию "хоть чего-нибудь хоть разочек", в обществе встреченного по пути исландца Оли ищут по Европе приключений. А тут на их пути очень вовремя обнаружился доброжелательный голландец, сообщивший, что в Словакии тааакие тёлки, и за сущие копейки! Не надо быть гениальным психологом, чтобы угадать, что именно в Словакию они в поисках острых ощущений и рванули.
Как и положено героям ужастика, незадачливые путешественники до последнего игнорируют в изобилии имеющиеся вокруг нехорошие предзнаменования. Какие могут быть предзнаменования, если вокруг такие тёлки?! А потом они оказываются втянуты в игрища других любителей острых ощущений, и начинается. Это вам не приключения резиновых монстров в нарисованных декорациях! Впечатлительным зрителям в середине фильма становится нехорошо, менее впечатлительные, нервно сглатывая, получают возможность оценить изощрённый эстетизм оператора (красная кровь, растекающаяся по белому кафелю, скользящие по ней чёрные ботинки - почти классическая художественная гармония), мастерство гримёров и талант звукооператоров. Вас же честно предупредили в титрах: "Квентин Тарантино представляет"! Кто не спрятался от острых ощущений - авторы не виноваты.