Янов Валерий : другие произведения.

Кто они - эти боги?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В чем смысл бытия? В чем смысл создания миров? Для чего, мы живем и кому это нужно? А нужно ли кому?


   Кто они - эти боги?
  
  -- Отец, скажи, в чем смысл нашего бытия? - глаза из-под черного капюшона в мольбе поднялись к потолку. Прошла тягостная минута ожидания.
  -- Ты снова молчишь? - голос, медленно отразившись от стен, поднялся к сводчатому потолку, а оттуда упал вниз.
  -- Господи! Ведь ты вложил смысл, во всё происходящее?! - неуверенность, вперемешку с надеждой, ощущались в движениях дрожащих рук, плотно прижатых к хорошо утрамбованному глиняному полу.
   Выждав ещё минуту, человек в черном балахоне, поднялся с колен, опустив голову, привычной скороговоркой пробормотал:
  -- Прости нас грешников, прости нас неумелых. Да будет царствие твоё во веки веков!
   Перекрестившись, человек направился вон из плохо освещенной часовни.
  
   ******
  -- Мастер, Мастер! - босоногий мальчишка, в ветхой, перепачканной засохшей глиной одежде, вбежал в мастерскую - Там Вас господин ожидают, я провёл его в большую залу.
   Человек, которого мальчишка назвал Мастером, склонился над небольшой конторкой, стоявшей у маленького оконца, затянутого выделанным бычьим пузырем. Он работал над книгой в кожаном переплете, время от времени, делая в ней записи расщепленной ореховой палочкой. При словах мальчика, он вздрогнул, мотнул головой, чтобы скорее вернуться в действительность и повернулся к мальчугану:
  -- Скажи господину, Дин Альро, будет с ним через несколько минут. Да не забудь подать гостю воды!
   Мальчишка мигом убежал, только голые пятки заколотили по земляному полу.
   Дин Альро - теперь уже достаточно известный в этом городе художник, скульптор и механик, скинул на ходу рабочий фартук и направился в свои покои, чтобы предстать перед гостем в подобающем виде.
   Он приехал в этот город недавно, однако у него уже были богатые клиенты, поэтому он мог себе позволить снимать приличный дом. В большой зале, самой просторной комнате, Дин Альро выставлял свои самые лучшие работы. В углу, напротив входа, стоял диван с точеными ножками из Ливийского кедра, обитый искусно выделанной тонкорунной овчиной. Рядом стояло кресло, выдержанное в том же стиле. По правую руку располагался небольшой стол, заказанный и уже оплаченный богатой семьёй из города Серво. Стол Мастер набрал из различных пород дерева, инкрустировал серебряными жилами, образующими изображение герба прославленной семьи. В углу, на деревянных, многоярусных этажерках, располагались картины, писанные маслом по холсту. Сейчас, по случаю прихода гостей их искусно освещали несколько свечей, картины смотрелись особенно эффектно в мерцающем свете. "Молодец мальчуган - подумал Дин Альро - всё успевает и делает как надо". На противоположной стороне, на деревянных подмостях, располагались его скульптуры и изваяния. На полках, прочно притороченных к стене, расставлена глиняная, медная и серебряная посуда, вазы, чаши и кубки. А под единственным окном, на гранитном постаменте, стояла его гордость, его последняя работа - медное изваяние человека.
  -- Добрый день, уважаемый господин, - войдя в залу, Дин Альро склонился в поклоне, в достаточно низком поклоне, так как одежда незнакомца говорила, что он сословием выше хозяина
  -- Добрый день, господин Дин Альро, - незнакомец поднялся из кресла, ливийского дерева, поставил серебряный кубок на подлокотник дивана и склонился в ответном поклоне - Спасибо вам за гостеприимство и за воду.
  -- Пожалуйста, располагайтесь удобнее - учтиво проговорил Дин Альро, а так как в этих местах не принято сразу переходить к делам, вежливо спросил - Как себя чувствуете, всё ли нормально у Вас и Вашей семьи?
  -- Спасибо Господу нашему, всё в порядке! А Ваше здоровье надеюсь также в порядке? - вежливостью на вежливость ответил незнакомец.
  -- Да, в порядке, присаживайтесь - с любезностью в голосе предложил Дин Альро, усаживаясь на диван. Положенная в таких случаях пауза была выдержана, поэтому хозяин спросил: - Какие дела привели Вас ко мне, господин?
   Незнакомец, удерживая улыбку, поднялся из кресла и представился:
  -- Меня зовут Рик Дагол, я прокуратор этого города. Поэтому решил зайти познакомиться с Вами и посмотреть на Вашего прославленного медного человека!
  
  
   ******
   Между парами, коридоры университета всегда напоминали переходы из одной станции метро на другую. Плотная, пестрая толпа студентов, от джинсов до костюмов, стремительно неслась к выходам. У каждого свои дела, свои проблемы, и совершенно незачем терять минуты драгоценного отдыха.
   Димка Соколов, также спешил. У него назначена встреча с Семеном у Шары. "Шара", говоря строгим научным языком, это малая архитектурная форма в виде огромного шара из гранита. Давно её поставили в скверике, перед центральным входом университета. Зачем поставили, что она должна была символизировать, теперь уж никому и не известно. Еще лет 150 назад, водрузили её на гранитный постамент. И, наверное, тогда же, первые студенты увидели в ней олицетворение той, Великой Шары которой, так всегда не хватало их сословию. О чем и была сотворена надпись на медной табличке, каллиграфическими латинами.
   В студенческой среде университета, да и других вузов города, существовала особая примета. Ждешь трудностей, приди к Шаре, потри три раза ладонью медную табличку на постаменте, проси что хочешь, и будет тебе шара во всем. Студенты народ суеверный, и именно поэтому, табличка всегда натерта "до золота". От частых натираний, латынь теперь едва можно разобрать.
   Шара, самое популярное место для студенчества города. Здесь писались и пишутся курсовые и дипломные работы, здесь назначались важные и неважные свидания. Здесь целовались и обнимались влюблённые, а потом сюда же, они приезжали молодоженами в украшенных цветами машинах. В общем, святое для студентов место.
   Семена пока не было, но в стоящей вокруг толпе, Димка увидел знакомую барышню с параллельного потока, и разговорился с ней о перспективах дальнейшего развития неблагоприятных погодных условий, установившихся в последние дни. Пока беседа витиевато перетекала от одних погодных неприятностей к другим, действительно пошел теплый весенний дождь. Все с визгом и смехом бросились в укрытие, кто куда. Димка побежал к парадному и там столкнулся с Семеном, нерешительно поглядывающим то на небо, то на образовывающиеся, на асфальте лужи.
  -- Чего так долго? Я едва не промок! - Димка стряхивал капли дождя, не обращая внимания на получающуюся от его движений, экстравагантную прическу.
  -- Виноват, исправлюсь. Где поговорим? - Семен отстранялся подальше от летевших с карниза крупных капель.
  -- Наверное, сейчас уже не получится разговор. Давай вечером у меня в общежитии. Сможешь? - Дима с надеждой взглянул на Семена
  -- В котором часу? Пиво брать? - не смея подвести друга в его ожиданиях, спросил Семен
  -- Давай в восемь!
   Перерыв заканчивался, и они разошлись по аудиториям.
  
   *****
   Дин Альро, долго решал, долго мучался, выставлять ли своего медного механического человека в большую залу на продажу, или нет. С одной стороны, он научил медного человека многому, и ни у кого, даже у самых богатых людей этого края, не было такого изваяния, которое смогло бы, при необходимости, даже прислуживать за столом. С другой стороны, Мастер, считал свою работу не законченной, не завершенной. Человек был всего лишь механический, не живой. Он мог делать только то, что в него заложил Дин Альро. Поэтому Мастер ежедневно ходил в часовню, пытаясь найти ответы в общении с Господом. Как найти способ, чтобы "вдохнуть" жизнь в это медное тело? Как сделать так, чтобы душа забилась в этой металлической груди? Но, Господь молчал, ни разу не дал никакого Знака Мастеру.
   "Видно грешник я - думал Дин Альро - и пока не очищусь, пока не смогу предстать перед Господом нашим, в первозданной чистоте тела и души, не получить мне ответа от него". Совсем отчаялся Дин Альро в поисках души, в поисках смысла жизни, в поисках той божественной искры, что делает неживое - живым, а неразумное - разумным и однажды разуверившись окончательно в тщетности своих поисков, решился продать медного человека.
  -- Не могли бы Вы, уважаемый Дин Альро, продемонстрировать мне Ваше изваяние в действии? - вежливо и учтиво справился Рик Дагол
  -- Конечно, уважаемый, прокуратор - в этот момент, Дин Альро испытал некоторую горечь от своего опрометчивого решения продать любимое детище.
   В груди заныла, засосала жалость, появилось разочарование, а в душе нарастала тревога. А ещё он ощутил злость на самого себя, злость на неразумного старика, теряющего единственного сына. В своё время, создавая из куска меди механического человека, он испытывал прекрасные муки творчества, радость знаний, удовлетворённость души. Рядом с ним, он чувствовал себя почти Богом.
   И вот теперь ему, возможно, придется продать свою радость, продать свою душу, продать своё тело. Но, делать нечего. Надо показывать прокуратору изваяние в действии. О, как не хотелось Мастеру, сегодня продавать своего медного человека! Как тревожно на сердце.
   Дин Альро медленно поднялся с дивана и подошел к медному человеку. Как будто прощаясь, он коснулся дрожащей рукой прохладной, шероховатой меди руки, погладил тускло отблескивающую грудь, и нехотя нажал на рычаг. Медный человек ожил. Внутри его тела завертелись, закрутились шестеренки и через мгновение, глаза медного человека ожили, правая рука тяжело и со скрипом поднялась в жесте, напоминающем приветствие, а из чрева раздались слова:
  -- Приветствую Вас живые и здравствующие господа - голос звучал громко, но глухо, как из пещеры
   В это мгновение, Рик Дагол в испуге вскочил, опрокинув кресло, и пятясь, прижался спиной к стене. Во всем его теле, ощущался небывалый, первобытный ужас.
  -- Колдовство! - вскричал смертельно бледный прокуратор - Дьявольщина!
  -- Нет, нет, что Вы уважаемый прокуратор, - смятенный и встревоженный Дин Альро мигом оказался между своим творением и Риком Даголом, - Ведь это просто машина! Не сложнее обычной телеги. Мой мальчик никому не принесет вреда! Я сейчас всё объясню!
   Но, Рик Дагол ничего уже не слышал. С каменным от ужаса лицом он бросился к выходу.
  
   ******
   Комната Дмитрия Соколова, в меблировке, ничем не отличалась от любой комнаты студенческого общежития. Казенная кровать, казенное одеяло, тумбочка, платяной шкаф, пара настенных полок, пара стульев, да письменный стол. Единственной не казенной роскошью смотрелся небольшой, полированный бар-холодильник конца семидесятых. Ему было немного больше лет, чем Димке. Но он исправно работал, несмотря не некоторую шероховатость полировки, приобретенную с годами. Семен суетился возле стола, расставляя и открывая бутылки с пивом. Сортируя, что в холодильник, что на стол. Достал банку "Рижских шпрот" и уже нарезанный тостерный хлеб. Димка всё это время "колдовал" с ноутбуком, подаренным ему отцом по случаю окончания первого курса университета, лишь изредка отвечая на вопросы Семена, что где лежит.
  -- У меня всё готово. Давай перекусим, не то разговор не пойдет - Семен довершил сервировку стола двумя пластмассовыми вилками.
   Выпили пива, положили по шпротинке на хлеб. Молча жевали и прихлебывали пиво еще несколько минут. Дмитрий, выглядел озабоченным, и его настроение постепенно передалось Семену.
  -- Что у тебя произошло? - первым прервал молчание Семен
  -- Сижу, думаю. Не знаю с чего начать - Дмитрий посмотрел на друга - Может и не надо тебя втягивать в это? Ведь это моя личная ответственность.
  -- Банально звучит, - Семен наклонился вперед - Но ты всегда можешь рассчитывать на меня! Рассказывай!
   Димка улыбнулся благодарно устало, набрал в грудь воздуха и начал свой рассказ.
  -- В начале четвертого курса, нам раздали задания для курсовых работ по нейронным сетям. Мне поручили разработать замкнутую, самообучающуюся систему с устойчивыми параметрами по внутри системному распределению ресурсов. Я начал работать, но как-то тема не шла. Не мог никак найти единый параметр, присущий всем ресурсам системы одновременно. А получилось все совершенно случайно. Сестра моя младшая, Наташка, давно ко мне приставала, напиши мне игрушку. В общем, некий Покемон в виде девушки. И задачу ставила, почти профессионально. Чтоб у неё своя квартирка была, чтоб она жила в ней по-настоящему, кушать готовила, убирала, и со мной разговаривать умела. Отбивался, как мог, но отец попросил, и сел я игрушку "ваять".
  -- Два вечера работал, алгоритм пытался в достойный вид привести. И вот ночью меня как молнией ударило. Просветление в голове, по поводу моей курсовой работы. Озарение какое-то. Понял я вдруг, что, нет более устойчивой системы к внутреннему распределению ресурсов, чем жизнь на Земле. Меня в жар бросило, в холод - "Ничего себе задачка!" Но интересно стало - "Смогу ли?". Забросил Наташкин "заказ", принялся за курсовую работу. Два месяца, каждый вечер, иногда и до утра стучал по клавиатуре. Занятий много пропустил в университете. Но работа шла, и чем дальше, тем больше удовольствия получал от стройности системы, упоение испытывал оттого, что получалось всё в один "узел" свести. К удивлению, всё как по маслу поехало! Без доделок, без переписываний. Такое редко случается. Вдохновение, наверное, помогло. С тех пор и зажили мои Покемоны в своем царстве государстве!
  -- Подожди, подожди, - Семен с недоуменным видом смотрел на друга - Я правильно понял? Ты написал курсовую работу в виде игрушки с Покемонами?
  -- Да. Только не игрушка это теперь - Дима снова стал озабоченным
  -- Понятно, не игрушка! Теперь это курсовая - Семен понимающе похлопал друга по плечу - Только как к этому на кафедре отнесутся?
  -- Не в том проблема, Семен! - Дмитрий замялся, явно пытаясь найти нужные слова - Покемоны, теперь не Покемоны. Теперь они живые! Посмотри сам!
   Несколько растерявшийся Семен, все еще ничего не понимая, последовал за жестом друга и уселся за компьютер.
  
   ******
   Дин Альро не чувствовал жажды и не чувствовал голода. Он не чувствовал рук, и не чувствовал ног. Он сам не понимал, что он может сейчас чувствовать, а что нет. Перед глазами была только темнота и вонь. Вонь, удушливая и тошнотворная. Вонь, человеческих испражнений! Вонь его собственной блевотины. Он подумал: "Наверное, так пахнут боль и страдания".
   Дин Альро не мог вспомнить, сколько дней он находится в этом подвале, он не знал, утро сейчас или вечер, да и не это его тревожило больше всего. Последняя искорка жизни, спрятавшаяся где-то там глубоко в мозгу, цеплялась только за одну мысль: "Что с ним, с моим медным мальчиком? Что эти необразованные люди, хотят сделать с тобой?".
   Громко грохнул засов. Чьи-то шаги приблизились к Дин Альро, и он услышал голос в самое ухо:
  -- Кайся, слуга дьявола! Что помышлял ты, создавая медного воина тьмы?
  -- "Господи, прости нас, неразумных и не умелых. Да будет царствие твоё во веки веков" - зазвучало где-то глубоко в мозгу Мастера, как эхо.
  -- Пытками, тебе очисти тело. Очисть душу свою! Ибо не сможешь предстать с неочищенноой душой, пред Господом нашим? Кайся грешник!
  -- " Господи, прости нас неразумных. Да будет царствие твоё во веки веков" - вторило в мозгу эхо
  -- Тебе выкололи глаза, тебе отрезали язык, но дьявол всё не оставляет тебя - ибо ты всё ещё жив! Праведный не может жить после таких пыток! Очисть душу! Покайся!
  -- " Господи! Да будет царствие твоё во веки веков" - отражалось в голове эхо.
  -- Ты грешен и не сможешь понять таинство Господне! Таинство жизни после смерти будет закрыто для тебя! Кайся перед лицом Божьим!
  -- "Да будет царствие твое во веки..." - не унималось слабеющее эхо.
  -- Не очистив души, попадешь в Ад! Кайся Господу нашему!
  -- "Царствие твоё во веки..." - эхо угасло. Это были последние мысли Мастера. Душа Дин Альро, устремилась в свой предопределенный путь.
   Труп завязали в мешковину и бросили в реку, на съедение рыбам....
  
   ******
   Семен смотрел в монитор, расширившимися от удивления, глазами. Ему было видно, как течение реки подхватило мешковину с телом Мастера и понесло вперед, к шумящему на горизонте водопаду.
  -- Невероятно! - не отрывая взгляда от монитора, Семен нащупал пачку сигарет, прикурил - Ты создал жизнь! Это просто невероятно!
  -- Создать-то создал - Дмитрий, продолжая следить, как речные потоки несут мешковину с трупом Дин Альро, он не мог разобраться в нахлынувших на него чувствах. - Только, что теперь со всем этим делать? Я не знаю.
   Семен, перебрался на кровать. Улегся, закинув ноги на спинку кровати. Задумчиво курил и бессознательно сбрасывал пепел прямо на пол.
   Димка смотрел на него с надеждой. Ему стало значительно легче. Теперь, поделившись с другом своей проблемой, он знал, что он не один. Вместе они, всегда найдут правильное решение.
  -- Есть два решения проблемы - Семен сел на кровать и пристально посмотрел на друга.
  -- Какие?
  -- Убить программу сможешь?
  -- Нет! - решительно ответил Дмитрий.
  -- Тогда учись быть Богом! - с улыбкой ответил Семен
  
   ******
   Праздная толпа на площади бурно обсуждала события последнего дня.
   Дин Альро воскрес!
   Дин Альро - дьявол!
   Дин Альро - сын божий!
   И только босоногий мальчуган подмастерье, в ветхой, перепачканной засохшей глиной одежде, точно знал, как и что нужно делать. И он делал, стараясь изо всех сил.
  
  
  
   Крым. Симферополь. Август 2003г. Валерий Янов.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"