Янушевский Герман Владимирович : другие произведения.

Что такое социализм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   "Власть вряд ли поймёт " неизбежность деградации капитализма", а потому ни о каком эволюционном переходе к социализму речи быть не может. Только социалистическая революция!" - Комментарий
  
  (Исправленная и дополненная версия)
  
  
   Я обращаюсь к малопросвещенным праволибералам, для которых наука об основных закономерностях общественного развития угрожает их представлению о вечности капитализма, ко всем єсвободным" философам, єсвободным" экономистам, єсвободным" юристам и прочим специалистам, работающим внутри общества, как бы, на его благо, многочисленным сторонникам сталинской модели єсоциализма", сталинского представления о марксизме как сумме догматов, к той еще более многочисленной категории населения, которая не может принять существование бандитского капитализма в России, но не знает, как с этим бороться ввиду полной зомбированности сознания буржуазной прессой, а также к той здоровой и самой многочисленной категории населения, которая хочет сама разобраться в происходящем и открыта для понимания объективных закономерностей общественных процессов.
  
   Но чтобы понять сущность социализма вначале необходимо понять сущность капитализма. Но и для этого необходимо понять сущность такого явления человеческой природы, как человеческое общество.
   Итак, ОБЩЕСТВО. Это вовсе не человеческий конгломерат, не сумма єЯ - ты - он - она - вместе дружная семья". Общество эта социальная система отношений человек - человек и человек - окружающее его сообщество людей в рамках определенной природной среды. Человек всегда представлял собою составную часть сообщества, условие его успешного труда, его саморазвития, источник прогресса. Общество как система обязательно строится на определенной системе отношений.
  
   Капиталистические отношения. Это отношения 5-10 % экономически, политически, юридически независимых, реально свободных граждан общества, которые по отношению к остальной части населения выступают как эсплуатирующие, то-есть, присваивающие себе труд остальных 90-95 % населения. Этот труд всего общества составляет национальное достояние, могущество страны, но пользоваться и распоряжаться им имеет право только небольшая часть общества, те 5-10 %, которым и принадлежит вся производящая продукты собствннность. Основная часть населения по законам капитализма не может быть экономически, политически и юридически свободной, ибо на всесторонней несвободе большинства и строится весь капитализм, вся свобода меньшинства. Именно это условие обеспечивает капитализму постоянный приток рабочей силы. Если весь народ станет экономически независимым капитализм отомрет сам собою.
   Капитализм вырос из жестокости и человеконенавистничества средневековья и в полной мере несет его безнравственные черты.
  Капитализм есть та же диктатура, только не личности, а системы капитала. Только он диктует условия жизни большинству. Современная государственная власть - это только комитет, управляющий общими делами всего класса буржуазии.
   В 1918 г. В Книгоиздательстве товарищества єПетроградский Учебный Магазин" вышло последнее, 11 издание систематического курса єНовая история" замечательного историографа К.А.Иванова Этот исторический анализ написан блестящим языком весьма образованного человека и представляет собою своего рода єфилософию истории", которая там же и описана как новая научная дисциплина. (Исторический материализм)
  
   Автор пишет: єИз социалистических писателей, теории которых играли в это время (20-30-е г. 19 в. Прим. Г.Я.), такую большую роль, наиболее известны - Сен-Симон и Фурье. Они строили свои теории в интересах работающей массы народа, стремясь установить более равномерное распределение собственности, более правильное отношение между капиталом и трудом. Социалисты не отвергали частной собственности, но ограничивали право обладания ею различными условиями.
   Коммунисты же пошли еще дальше. Они стремились к уничтожению всякой личной собственности. Все имущества по их учению должны принадлежать коммуне или обществу, которое управляет ими и распределяет поровну между членами данной коммуны производство общего труда...."
   Как же блестяще историческая практика подтвердила два этих принципиально различных, но одинаково бессмысленных и утопичных подхода. Сегодняшняя социал-демократия, действительно, вовсе не борется с угнетением и эксплуатацией народа системой капитала, а коммунистические идеи государственной собственности точно так же доказали свою несостоятельность.
   Ф.Э. Дзержинский писал в !("; г.:"...чтобы наша система государственного капитализма, т.е. само... Государство не обанкротилось, необходимо разрешить проблему госаппаратов, проблему завоевания этой среды, преодоления ее психологии и вражды. Это значит, что проблема эта может быть разрешена только в борьбе". Он уже в то время точно характеризовал зкономическую систему СССР как "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ".
   И что же? Значит ли это, что идея освобождения труда вообще не осуществима? Никак нет. Есть еще и третий путь - путь исторически доказавший свою полную состоятельность, существовавший тысячелетия до эпох царей, транов и наместников бога на земле, задавивших народы своими жестокостями, реально достижимый сегодня и реально обеспечивающий освобождение труда, уничтожение частной собственности и капиталистических производственных отношений. Просто в первой трети 19 в. еще не родился Маркс, который и смог философски обобщить и всю предшествовавшую ему гуманистическую теорию и всю практику капиталистических отношений.
   є.Отличительной чертой коммунизма является не отмена собственности вообще, а отмена буржуазной собственности. Нас, коммунистов, упрекали в том, что мы хотим уничтожить собственность, лично приобретенную, добытую своим трудом, собственность, образующую основу всякой личной свободы, деятельности и самостоятельности. Заработанная, благоприобретенная, добытая своим трудом собственность! Говорите ли вы о мелкобуржуазной, мелкокрестьянской собственности, которая предшествовала собственности буржуазной? Нам нечего ее уничтожать......." К Маркс.
   Социалистические же (коммунистические -по Марксу) отношения характеризуются отношениями между собою равноправных, экономически, политически и юридически свободных членов общества, отношениями в сфере производства, общественной деятельности, политической деятельности, управления обществом и страной, межличностных отношений и пр. Никто никого не вправе унизить наёмным трудом, ограничить в правах, навязать свою политическую волю, приватизировать личные права и пр. Экономически социализм обеспечивается равным доступом не части, а всего населения к пользованию и управлению национальными богатствами, созданными всем обществом. Этот доступ реально осуществляется соответствующими юридическими и финансовыми документами на право пользования своей частью ресурсов и направлен исключительно на цели общественного развития. Распределение доходов от произведенной собственности между человеком - производителем и обществом как собственником национального достояния регулируется самим обществом. Социалистические отношения собственности исключают и частную собственность, как в равной мере исключают и ту якобы общественную собственность, распределение продуктов труда которую осуществляет фактически государство в лице своего чиновничества.
  Социалистические отношения это отношения, полностью преодолевающие средневековье капитализма, идеи потребительства, а также преодолевающие и последствия єсталинского социализма", который вырос из капитализма и нес в себе все его черты. Социализм это общество производителей в противовес капитализму как обществу потребителей.
  
   Переход к социалистическим социально-экономическим отношениям реально возможен эволюционно при условии понимания властью неизбежности деградации капитализма и перехода на социалистические отношения. Роль личности здесь определяется тем, насколько эта личность осознает национальные интересы, надежды и чаяния народа, насколько неизбежен исторически и актуален экономически переход к социализму. Если сознание власти так и останется затуманенным значимостью собственной личности и собственных видений, или опасениями внешнего порядка, или опасностью потери собственной частной собственности, и всей сложности и грандиозности проекта, то народ после прихода страны к полному развалу сам возьмет управление ею в свои руки. Как и когда это может случиться неизвестно никому. Но это лишь одна альтернатива неразумности власти. Третьего пути не дано.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"