Янушкевич Сергей Казимирович : другие произведения.

Ностальгия по пиратству

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Знаете, я иногда вспоминаю лихие 90е годы. В те далёкие времена домашний компьютер ещё был большой роскошью, а пределом мечтаний для многих школьников являлась приставка Денди с парочкой игровых картриджей. Из игр мне особенно запомнилась серия Чип и Дейл, где милые, мультяшные бурундуки бегают по красочным уровням и швыряют ящиками в других мультяшных персонажей. Первые две части были пройдены на одном дыхании. И я дико обрадовался, когда в мои руки, наконец, попала долгожданная третья часть. Однако уже через пару минут игры я заметил, что с игрой творится что-то неладное. Мультяшные бурундуки вдруг превратились в брутальных спецназовцев, взяли в руки пулемёты-огнемёты и принялись бодро превращать в фарш сотни вражеских солдат. Возник закономерный вопрос. Что здесь вообще, бл...дь, происходит? Как? Зачем? Почему? Что привело несчастных бурундуков к такой жизни. Ответ я узнал лишь спустя несколько лет. Оказалось, что во всём виноваты пираты.
   С их стороны это был просто гениальный маркетинговый ход. Вначале, они пиратили игру-стрелялку и продавали её любителям игр стрелялок. А затем слегка меняли программный код, превращали суровых спецназовцев в мультящных героев и продавали игру любителям Диснеевских мультфильмов. Всё гениально и просто. Бизнес попёр. Деньги понесли чемоданами. И пиратам было совершенно наплевать, что детишки на другом конце света испытывают лёгкий шок при виде их "творчества".
   Похожая история произошла с другим известным персонажем старых компьютерных игр по имени Марио. В первых трёх частях этот усатый водопроводчик обитал в странном, сюрреалистичном мире с ожившими грибами, утками-черепахами и ежиками, которые падали на землю прямиком из оживших облаков. Первые части были пройдены, и миллионы игроков требовали продолжения. Вот пираты и подсуетились. Вскоре мы увидели четвёртую, пятую, восьмую, девятую и даже одиннадцатую часть известной игровой франшизы. В одной части бедный Марио попадал в каменный век и объявлял войну динозаврам, затем превращался в мастера кун-фу, а чуть позже даже какого-то унылого японского самурая. Как же нелепо это всё выглядело.
   В 90е годы многих сильно напрягал этот буйный полёт пиратского "творчества". Однако сейчас я вспоминаю об этом с доброй ностальгической улыбкой. Был в этом "творческом" безумии какой-то свой неповторимый шарм. И следует понимать, что в 90е без пиратов большинство из нас могло вообще не увидеть никаких компьютерных игр. Сама приставка Денди являлась пиратским клоном японской приставки Famicom , которая в 90е годы стоила огромных, неподъёмных денег для большей части наших сограждан. А ведь пираты подарили нам не только Денди. Программное обеспечение на большинстве компьютерах в те времена (как и сейчас) тоже было отнюдь не лицензионным. Даже древняя советская игра "Ну погоди" являлась обычным пиратским клоном японской игры Nintendo EG-26 Egg.
   А ещё в 90е годы, благодаря пиратам на наши бедные головы обрушился безудержный поток мирового кинематографа. В то время на видеорынке также творился настоящий хаос. Многие, возможно, ещё помнят видеокассеты в одинаковых коробках, но зато с двумя записанными фильмами. На одной плёнке могли запросто соседствовать детские мультфильмы и эротика. Я уже молчу о том, что один фильм в разных переводах мог иметь совершенно разные названия. Например, "Крепкий орешек" с Брюсом Уиллисом в своё время назывался "Умри тяжело и достойно" и "Неистребимый". Были и обратные случаи, когда совершенно разные фильмы вдруг объединяли в одну франшизу. Например, многие картины со Стивеном Сигалом, для нашего удобства, пираты объединили в серию "Нико". Вполне разумный ход в их ситуации. При покупке видеокассеты, мы могли по незнанию пропустить какого-нибудь "Мерцающего" или "Над законом". Однако увидев слово "Нико" все сразу понимали, что перед ним фильм про крутого, прикольного мужичка с косичкой, который истребляет вражин сотнями и ломает руки-ноги-шеи в промышленных масштабах.
   Пиратские переводы фильмов - это вообще отдельная песня. Переводы Гаврилова и Володарского уже давно стали классикой. Их гнусавые голоса, наверное, крепко впились в память каждого, кто жил в 90е. Однако случались и более экстремальные варианты. Лично мне на память сразу приходит фильм "Хищник", где группа бравых спецназовцев под командованием Арнольда Шварценеггера воюет в джунглях со злобным инопланетным монстром. Главная фишка в том, что все эти спецназовцы были озвучены голосом восьмилетней девочки. Звучит это всё довольно сюрреалистично. Я смотрел фильм раз двадцать, и поэтому голос девочки успел намертво впиться в моё сознание. Как же странно и шизоидно он звучал во время зубодробильных погонь и перестрелок.
   В начале нулевых годов пираты нашли ещё два способа подпортить наши нервы. Во первых - это фильмы скопированные прямо в кинотеатре, с помощью дешёвенькой видеокамеры. Качество таких копий обычно колебалось от плохенького (с тусклой картинкой и слегка искажённым звуком), до ужасного (с перекошенным экраном, замыленным изображением и дружным хохотом из зрительного зала, перебивающим звуковую дорожку самого фильма).
   Ну, а второй неприятностью в те времена стал перевод компьютерных игр с помощью программы "Promt". Это в нынешнее время электронные переводчики переводят тексты получше многих людей. В начале нулевых всё было совсем иначе. В итоге мы видели на экране какой-то грёбаный набор слов. Какие-то предложения-уродцы без всякого смысла и содержания. Выглядели они, примерно, так: " Вы траханье, разыгрывающее меня." или " Как вы побеждаете отсюда. Вы нуждаетесь в блестящих коммуникациях. Коммуникация - такая огромная проблема, обнаружение быстро и достоверно, что произошло".
   Понятно, что пиратство никуда не делось и в наше время. Благодаря замечательной програмке под названием " μTorrent" мы получили возможность, не поднимаясь с кресла, скачать что угодно, начиная с трёхминутной песенки и заканчивая огромным сериалом из десятка сезонов и двух сотен серий. От любой незапрещённой информации нас отделяет всего два клика мышкой. Раньше о таком мы могли только мечтать. Однако с появлением торрента и высокоскоростного Интернета куда-то исчезла неповторимая романтика девяностых и нулевых. Тебе уже не знакомо то чувство праздника, когда ты накопил денег и идёшь на рынок покупать картридж для Денди. И мы уже давно не собираемся всей семьёй, чтобы посмотреть новый фильм на видеокассете или DVD. Уже нельзя просто так заявиться в гости под предлогом помяться дисками, и в итоге затусить там на всё воскресение. Исчезли куда-то ларьки и магазинчики с картриджами, кассетами и дисками, собирающие вокруг себя пёстрые компании молодёжи. В таких компаниях можно было запросто поговорить с незнакомыми людьми о фильмах, играх, музыке... девушках, машинах, пьянках, разборках, учёбе, жизни и планах на будущее. Эта эпоха ушла навсегда. Ну, а нынешним 35 - 40летним дядькам остаётся лишь иногда с грустью вспоминать те далёкие, странные и чудесные времена.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"