Яр Надя: другие произведения.

"Горбатая гора"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Горбатая гора" - точка зрения.

  Интересно, почему голубые и их сторонники воспринимают этот фильм как оправдание и воспевание однополой любви? "Ах, вы с нами не согласны? Так посмотрите ещё раз 'Горбатую гору'!". (Интересно, с чего они взяли, что все уже видели этот фильм по меньшей мере один раз? Я далеко не сразу сподобилась и не могу сказать, что была в восторге.) На мой взгляд, "Горбатая гора" как нельзя лучше показывает извращённость, неуместность и обречённость гомосексуальных отношений в контексте западной культуры. Речь идёт, конечно, о той особой форме гомосексуализма, которую выдумали на Западе и которой не было и нет в других дозволяющих его культурах: об однополом псевдобраке, который исключает нормальную семейную жизнь с жёнами и детьми.
  
  В этом и заключается вся разница. Древние греки и римляне могли вступать в однополые связи, но это не мешало им жениться и растить детей. Мусульмане поступали и поступают точно так же: из-за запрета даже на самые целомудренные внебрачные гетеросексуальные контакты среди них очень сильно распространён гомосексуализм - куда сильнее, чем на "развращённом" Западе - но эта особенная "мужская дружба" не афишируется в масс-медиа и не мешает молодым арабам и туркам жениться на девушках, которые рожают им детей. До идеи однополого брака дошли только на современном Западе. Как только западные страны создали надёжную государственную систему обеспечения пенсионеров, необходимость иметь детей в индивидуальном порядке отпала. Отпала самая важная из всех причин, которые испокон веков побуждали людей создавать семьи и вкладываться в их сохранение: необходимость вырастить защитников и кормильцев собственной старости. Западоиды же в последние полвека ошибочно решили, что детей надо иметь абстрактно, всем обществом, "в общем". Каждый конкретный индивидуум может их и не иметь и жить в своё удовольствие, а в старости его или её прокормят чужие дети. Те, которых общество должно заиметь "в общем". Всё ясно? Почему бы в таком случае не позволить однополые браки? В самом деле, почему, если люди вступают в брак исключительно ради собственного удовольствия и бездетный брак не считается ущербным... Любые причины сказать "нет" очевидно надуманы - кроме той главнейшей, которую упустило из виду всё общество в целом: однополые браки бесплодны, а значит, они социально бессмысленны.
  
  Итак, "Горбатая гора". О чём, собственно, этот фильм - на самом деле, а не в интерпретации голубых активистов и всяческих дураков? Он вот о чём: двое воспитанных в патриархальной культуре мужчин психически и физически нуждаются друг в друге. Именно нуждаются, а не любят, потому что любовь там и не ночевала. Они тайно встречаются на протяжении примерно двадцати лет. У обоих есть семья, и оба несчастливы с жёнами и детьми - главным образом потому, что вкладывают всю душу не в семьи, а в свою бесплодную, болезненную, мучительную связь. Они и рады бы оторваться друг от друга, но не могут. Вернее, не хотят, потому что такой человеческой близости и такого тепла они больше нигде не найдут.
  
  Патриархальная культура плоха среди прочего тем, что воспитывает из нормальных детей, девочек и мальчиков, два разных, чуждых и чужих друг другу вида, которые нуждаются друг в друге для продолжения рода, но не имеют ни способности, ни особого желания разговаривать с "чужаками". Их этому просто не научили. В традиционном патриархальном обществе и коммуникация, и практически вся возможная человеческая деятельность чётко разделена на женскую и мужскую. Мужчины и женщины "замкнуты" на проблемы, относящиеся к специфической деятельности своего пола. Обсуждать их с супругой или супругом не принято; к тому же мужчины и женщины говорят по-разному, они, что называется, не понимают друг друга. Поэтому в мужских разговорах рефреном звучит традиционное "Бабы! Ну что они понимают!", а в женских - "Ну что ты хочешь, он же мужик, он дурак!". Сферы мужского и женского бытия строго разграничены, в итоге людям разного пола просто-напросто нечего сказать друг другу - и это ещё самое безобидное из последствий. Людям остаётся только однополая дружба: демонстративно жёсткая и грубая (абы не прослыть женоподобным!) мужская, которая чуть что разбивается о беспощадную конкуренцию за женщин и место под солнцем, и дружба женская, крошащаяся о конкуренцию за мужчин и наполовину состоящая из подлых, пошлых сплетен. Что ж удивительного, что герои фильма, которые случайно вырвались из этого прокрустова ложа, не хотят возвращаться в пустыню молчания и отчуждения. Они нарушают взятый на себя долг мужей и отцов, они жертвуют возможными мгновениями семейного счастья, какой-никакой, но всё же любовью близких и даже основой своей идентичности, специфической американской мужественностью, которая не переживает и намёка на гомосексуализм. Они и жизнью своей рискуют и знают это: мужественность такого рода не может спокойно пережить даже чужой гомосексуализм. Или она, или он. Не так давно, уже в девяностых, был случай: несколько подростков из американской глубинки забили насмерть своего ровесника, потому что им не нравилась его походка. Он не был голубым, просто ходил как-то "не так". Наверно, бёдрами вихлял. Они убили его, чтобы стереть с лица земли эту походку - пусть даже ценой длинного тюремного срока.
  
  Что можно сказать о культуре, в которой происходят такие вещи? Отношения героев "Горбатой горы" несчастливы не потому, что общество не позволяет им открыто жить друг с другом, а потому, что сами эти отношения являются болезненным следствием бесчеловечной психологической атмосферы. Искажённая "любовь" двоих ковбоев в "Горбатой горе" - это отчаянная попытка преодолеть всеобщее отчуждение и молчание, это индивидуальная деформация, возникшая под давлением общей. Это шорф, скрывающий незажившую рану. Неудивительно, что там болит. И обьявлять этот шорф "такой непонятой нормой" - не выход из положения. Рану следует исцелить.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"