Сегал Ярослава : другие произведения.

Бог, которого нет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мир эпохи интерактивного телевидения. Зритель не только наблюдает за происходящим на экране, но и вмешивается в судьбы героев...

  
  БОГ, КОТОРОГО НЕТ
  
  
  EXT. ДВОР В ОБЫЧНОМ "СПАЛЬНОМ" РАЙОНЕ. ДЕНЬ.
  
  ИВАН, долговязый лохматый подросток лет 14, идет домой из школы. Одежда в стиле унисекс, рюкзак с учебниками, CD-плеер на поясе. Движется в ритме звучащей в его наушниках музыки и насвистывает под нос. Подходит к киоску, покупает бутылку пива и большую пачку чипсов. Направляется к подъезду.
  
  INT. ПОДЪЕЗД, ВХОДНАЯ ДВЕРЬ КВАРТИРЫ. ДЕНЬ.
  Иван легко взбегает по ступенькам, открывает дверь и заваливает в квартиру.
  Камера следует за ним. Подросток небрежно сбрасывает кроссовки, зашвыривает в угол рюкзак и, не выпуская из рук пиво с чипсами, идет в свою комнату.
  
  INT. КОМНАТА ИВАНА. БАРДАК. ДЕНЬ.
  Иван лениво плюхается на диван, щелкает пультом и включает ТВ. Не глядя на экран, открывает пачку чипсов и откупоривает бутылку. Отхлебывает пиво, хрустит чипсами и смотрит в телевизор - там идет какой-то скучный фильм на бытовую тему (канал N1).
  Иван кривится и начинает переключать каналы.
  
  КАМЕРА - НА ИВАНА И ТЕЛЕВИЗОР.
  
  На экране последовательно и очень быстро мелькают:
  мчащиеся по шоссе машины (канал N2),
  фильм на офисную тематику - вестибюль, спешащие на работу люди(канал N3),
  приключенческий фильм с рыбалкой (канал N4),
  сельскохозяйственная передача (канал N5),
  пикник "новых украинцев" на берегу реки (канал N6),
  сельскохозяйственная передача (канал N5),
  триллер с коровами и дальнобойщиками (канал N7),
  передача о безопасности дорожного движения (канал N15),
  фильм на офисную тематику (канал N3),
  футбольный матч (канал N8),
  сериал о медиках (канал N9),
  фильм о любви (N10),
  скучный фильм на бытовую тему (канал N1),
  бандитский сериал (канал N11),
  фильм о собаке (канал N12),
  фильм о любви (N10),
  эротика (канал N13),
  криминальная хроника (канал N14).
  
  В наушниках Ивана звучит музыка, накладываясь на звуки из телевизора.
  
  НАЕЗД КАМЕРЫ НА ТЕЛЕВИЗОР.
  
  INT. ХРУЩЕВКА. КОРИДОР. УТРО. В ПРАВОМ УГЛУ ЭКРАНА - ЛОГОТИП КАНАЛА N1.
  
  МАКСИМ, очень педантичный молодой человек, рядовой менеджер, мечтающий выбиться в "белые воротнички", собирается на работу. Стоит перед большим зеркалом, тщательно причесывается, поправляет воротник белоснежной рубашки, затягивает потуже галстук, смахивает с черного пиджака несуществующие пылинки.
  
  МАМА выходит из кухни и критически смотрит на прихорашивающегося сына.
  
  МАМА: И куда это ты так вырядился?
  
  МАКСИМ: Ма, ну что за вопрос? На работу, конечно!
  
  МАМА: Ну и зачем таскать на работу парадный костюм?! Надень серый, он тоже приличный.
  
  МАКСИМ: Ма, не начинай, а? У меня сегодня важный день: собираюсь серьезно поговорить с Игорем Александровичем. Можешь считать, что повышение у меня уже в кармане. Ну все, я побежал.
  
  МАМА (вслед сыну, со вздохом): Уж сколько раз ты с ним "серьезно" разговаривал, а толку?
  
  КАМЕРА СЛЕГКА ОТЪЕЗЖАЕТ, И МЫ ВИДИМ, КРОМЕ ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА, РУКУ ИВАНА, НАЖИМАЮЩЕГО НА КНОПКУ ПУЛЬТА. ЛОГОТИП КАНАЛА N1 В ПРАВОМ УГЛУ ЭКРАНА СМЕНЯЕТСЯ ЛОГОТИПОМ КАНАЛА N2. НАЕЗД ОБРАТНО НА ТЕЛЕВИЗОР.
  
  EXT. ПЕРЕКРЕСТОК. ПАСМУРНОЕ УТРО.
  
  Максим вместе с толпой людей выходит из метро. Направляется к перекрестку, за которым - нужная ему троллейбусная остановка. Мимо на скорости проносится дорогая иномарка, мчится прямо по лужам и с ног до головы обдает Максима грязными брызгами. Максим в ужасе смотрит на заляпанный парадный костюм, потом - на часы.
  Дилемма: вернуться домой, переодеться и опоздать на работу либо ехать в офис в таком виде. Максим бросает еще один отчаянный взгляд на часы, обреченно машет рукой и идет к троллейбусной остановке.
  
  КАМЕРА - НА ТЕЛЕВИЗОР И РУКУ ИВАНА С ПУЛЬТОМ. ОЧЕРЕДНОЙ ЩЕЛЧОК. ЛОГОТИП КАНАЛА N2 В ПРАВОМ УГЛУ ЭКРАНА СМЕНЯЕТСЯ ЛОГОТИПОМ КАНАЛА N3.
  
  INT. ВЕСТИБЮЛЬ ОФИСНОГО ЗДАНИЯ. УТРО.
  Спешащие на работу люди влетают во вращающиеся входные двери, толпятся у лифта. Входит несчастный, перепачканный Максим. Толпа втискивается в лифт, и он уезжает - не поместился только Максим. Расстроенный, Макс не сразу обращает внимание, что двери второго лифта открываются, и оттуда выходит ШЕФ, грузный мужчина лет сорока.
  
  ШЕФ (выразительно глядя на часы): Опаздываем, Петренко?
  
  МАКСИМ: Опаздываем, Игорь Александрович...
  
  ШЕФ (иронично): Хорошо выглядишь сегодня! На свидание собрался?
  
  МАКСИМ (скорбно): Нет, собирался с вами поговорить...
  
  КАМЕРА - НА ТЕЛЕВИЗОР И РУКУ ИВАНА С ПУЛЬТОМ. ЩЕЛЧОК. ЛОГОТИП КАНАЛА N3 В ПРАВОМ УГЛУ СМЕНЯЕТСЯ ЛОГОТИПОМ КАНАЛА N4. НАЕЗД ОБРАТНО НА ТЕЛЕВИЗОР.
  
  Шеф пару секунд изучающе рассматривает Максима и внезапно принимает решение.
  
  ШЕФ: Я весь день буду на деловой встрече. Ладно, поехали, по дороге поговорим.
  
  МАКСИМ (показывая на свой костюм): В таком виде?!
  
  ШЕФ (ехидно): А что? Вполне подходящий вид. Или у тебя дел на сегодня много?
  
  МАКСИМ: Нет. То есть да. То есть...
  
  ШЕФ: Тогда поехали без разговоров!
  
  INT. САЛОН ДЖИПА, ЕДУЩЕГО СРЕДИ ЗЕЛЕНЫХ ПОЛЕЙ. ПОЛОСКА ЛЕСА НА ГОРИЗОНТЕ. НАЧАЛО ДНЯ. В ПРАВОМ УГЛУ - По-ПРЕЖНЕМУ ЛОГОТИП КАНАЛА N4.
  
  МАКСИМ: Игорь Александрович, я давно хотел вам сказать...
  
  У шефа звонит мобильный телефон.
  
  ШЕФ: Да. Нет. Я занят. На работе, где же еще. А кто тебя просил звонить в офис?! Я на переговорах. Да, надолго! Нет, не смогу. Освобожусь - сам позвоню. Целую.
  
  Выключает телефон, поворачивается к Максиму.
  
  ШЕФ: Ты не женат? Вот и молодец. Нигде от этих баб покоя нет. На том свете - и то достанут. Так о чем ты хотел поговорить?
  
  МАКСИМ: Игорь Александрович, я...
  
  У шефа снова звонит мобильный телефон.
  
  ШЕФ: Да. Конечно, о чем речь! Не волнуйся, я еще ящик прихватил. Уже подъезжаю, минут через десять буду. А ты мангал не забыл? (к Максиму) Эх, сейчас шашлычков поедим, а потом карасиков наловим, уху забацаем...
  
  Глаза у Максима вылезают на лоб, но он решает промолчать.
  
  КАМЕРА - НА ТЕЛЕВИЗОР И РУКУ ИВАНА С ПУЛЬТОМ. ЩЕЛЧОК. ЛОГОТИП КАНАЛА N4 В ПРАВОМ УГЛУ СМЕНЯЕТСЯ ЛОГОТИПОМ КАНАЛА N5. НАЕЗД ОБРАТНО НА ТЕЛЕВИЗОР.
  
  ЕХT. РАЗДОЛЬНЫЙ ЛУГ У РЕКИ. НАЧАЛО ДНЯ.
  
  По высокой мокрой от дождя траве пробираются Игорь Александрович и Максим. В отдалении - пастух лениво покрикивает на разбредающихся по лугу коров.
  Чуть ближе к нашим героям доярка в белом халате дает интервью областному телевидению.
  
  ДОЯРКА: ... И в результате проделанной работы нам удалось достичь рекордных удоев - три тысячи литров с коровы...
  
  КОРРЕСПОНДЕНТ: Насколько я помню, в Голландии норма - десять тысяч с коровы...
  
  ДОЯРКА: Так у нас же это... экология! У нас в среднем по району знаете, какие удои?..
  
  КАМЕРА - НА ШЕФА С МАКСИМОМ.
  
  Шеф шагает с удочками в высоких резиновых сапогах и камуфляжной форме. Максим, нагруженный ящиком водки, в заляпанном парадном костюме, едва поспевает за ним. Высоко, как цапля, поднимает ноги, стараясь не промокнуть окончательно. Пытается сдувать с лица комаров. Пыхтит.
  
  МАКСИМ: Так вот, Игорь Александрович, я подумал...
  
  Шеф, не слушая его, идет вперед и, страшно фальшивя, мурлычет "Шумел камыш".
  
  КАМЕРА - НА ТЕЛЕВИЗОР И РУКУ ИВАНА С ПУЛЬТОМ. ЩЕЛЧОК. ЛОГОТИП КАНАЛА N5 В ПРАВОМ УГЛУ СМЕНЯЕТСЯ ЛОГОТИПОМ КАНАЛА N6. НАЕЗД ОБРАТНО НА ТЕЛЕВИЗОР.
  
  ЕХT. КОСТЕР НА БЕРЕГУ РЕКИ. СЕРЕДИНА ДНЯ.
  
  Вокруг костра сидят несколько вальяжных мужиков, по комплекции и манере поведения похожих на шефа. Мужики пьют водку и закусывают шашлыками. Чуть поодаль Максим, неловко присев на корточки, чистит рыбу. У шефа звонит мобильный телефон.
  
  ШЕФ: Да. Достал, а как же. Нет, сегодня не смогу, я за городом. Прямо сейчас? Ладно, пришлю к тебе одного хлопца. Хотел завтра сам завезти, но раз ты настаиваешь... (к Максиму) Ты там с рыбой скоро закончишь? Уже? Вот и хорошо. Слушай, не в службу, а дружбу: надо пакет отвезти, очень срочно.
  
  Достает из кармана сверток размером с ладонь и протягивает Максиму, который едва успел сполоснуть руки. Порывшись, находит клочок бумаги, набрасывает на нем адрес и тоже отдает подчиненному. В последний момент вспоминает о чем-то, вытаскивает мелкую денежную купюру и сует Максиму.
  
  ШЕФ: Держи, поймаешь тачку. На работу потом можешь не возвращаться - будем считать, что сегодня у тебя отгул.
  
  КАМЕРА - НА ТЕЛЕВИЗОР И РУКУ ИВАНА С ПУЛЬТОМ. ЩЕЛЧОК. ЛОГОТИП КАНАЛА N6 В ПРАВОМ УГЛУ СМЕНЯЕТСЯ ЛОГОТИПОМ КАНАЛА N5. НАЕЗД ОБРАТНО НА ТЕЛЕВИЗОР.
  
  ЕХT. РАЗДОЛЬНЫЙ ЛУГ У РЕКИ. СЕРЕДИНА ДНЯ.
  
  По высокой траве пробирается мокрый, искусанный комарами Максим. Пасутся коровы. Корреспондент берет интервью у пастуха.
  
  КАМЕРА - НА ТЕЛЕВИЗОР И РУКУ ИВАНА С ПУЛЬТОМ. ЩЕЛЧОК. ЛОГОТИП КАНАЛА N5 В ПРАВОМ УГЛУ СМЕНЯЕТСЯ ЛОГОТИПОМ КАНАЛА N7. НАЕЗД ОБРАТНО НА ТЕЛЕВИЗОР.
  
  Завидев Ивана, одна из коров решает устроить корриду. Начинается бешеная гонка по пересеченной местности. Перевес на стороне коровы, и Максим уже собирается погибнуть под ее копытами, но тут сражение замечает пастух и отзывает подопечную обратно в стадо.
  
  ПАСТУХ (корреспонденту): Вообще-то животные у нас мирные, но в связи с этой, как ее... экологией... балуют иногда...
  
  КОРРЕСПОНДЕНТ (с воодушевлением): А вируса коровьего бешенства у вас в хозяйстве случайно не обнаружено?..
  
  КАМЕРА - НА ИСТЕРЗАННОГО МАКСИМА, ПОДХОДЯЩЕГО К ДОРОГЕ.
  
  ЕХT. ОБОЧИНА ШОССЕ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
  В ПРАВОМ УГЛУ ЭКРАНА ПО-ПРЕЖНЕМУ - ЛОГОТИП КАНАЛА N7.
  
  Окончательно павший духом Максим все еще пытается поймать машину. Вид у него устрашающий, и все легковушки проезжают мимо. Наконец рядом тормозит огромная фура. Дверца распахивается, и мы видим дальнобойщика с лицом громилы. Максим съеживается.
  
  ДАЛЬНОБОЙЩИК: Ну что, бэби, ехать будем или стоять?
  
  МАКСИМ (заикаясь): Е-ехать...
  
  ДАЛЬНОБОЙЩИК: Ну так поехали!
  
  Максим забирается в кабину, дверца захлопывается.
  
  INT. КАБИНА ФУРЫ, ЕДУЩЕЙ СРЕДИ ЗЕЛЕНЫХ ПОЛЕЙ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ. В ПРАВОМ УГЛУ ЭКРАНА ПО-ПРЕЖНЕМУ - ЛОГОТИП КАНАЛА N7.
  
  Дальнобойщик исподлобья поглядывает на Максима. Максим жмется в угол, стараясь стать как можно незаметнее. Над ветровым стеклом болтается талисман в форме черепа с костями. Дальнобойщик насвистывает "К нам не подходи, а то зарежем".
  Общая атмосфера - в стиле нарастающего хоррора. Неожиданно Максим замечает, что они едут уже не по той дороге, по которой его вез шеф, к тому же на растущей скорости.
  
  МАКСИМ (в панике): А куда это мы едем?
  
  ДАЛЬНОБОЙЩИК: А тебе куда надо?
  
  МАКСИМ: В город...
  
  ДАЛЬНОБОЙЩИК (голосом, не обещающим ничего хорошего): Будет тебе город, бэби!
  
  КАМЕРА - НА ТЕЛЕВИЗОР И РУКУ ИВАНА С ПУЛЬТОМ. ЩЕЛЧОК. ЛОГОТИП КАНАЛА N7 В ПРАВОМ углу СМЕНЯЕТСЯ ЛОГОТИПОМ КАНАЛА N15. НАЕЗД ОБРАТНО НА ТЕЛЕВИЗОР.
  
  ЕХT. ПЕРЕКРЕСТОК. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
  
  К перекрестку на бешеной скорости подлетает фура. Сквозь стекло заметно позеленевшее лицо Максима и ухмыляющая физиономия дальнобойщика. Постовой милиционер взмахивает жезлом, приказывая остановиться. Визг тормозов.
  
  ДАЛЬНОБОЙЩИК: Вылезай, приехали!
  
  МАКСИМ (не веря своему счастью): Я могу выйти?
  
  ДАЛЬНОБОЙЩИК (грозно): А что, помочь?!
  
  МАКСИМ: Нет-нет, спасибо! До свидания!
  
  КАМЕРА - НА ТЕЛЕВИЗОР И РУКУ ИВАНА С ПУЛЬТОМ. ЩЕЛЧОК. ЛОГОТИП КАНАЛА N15 В ПРАВОМ УГЛУ СМЕНЯЕТСЯ ЛОГОТИПОМ КАНАЛА N3. НАЕЗД ОБРАТНО НА ТЕЛЕВИЗОР.
  
  INT. ПРИЕМНАЯ В ОФИСЕ КРУПНОЙ КОМПАНИИ.
  
  Секретарша с недоумением разглядывает Максима.
  
  СЕКРЕТАРША: Я же вам русским языком говорю: полчаса назад уехал! Оставьте ваш пакет, я передам.
  
  МАКСИМ: Нет-нет, мне велено лично в руки, это очень срочно. А никак нельзя с ним связаться?
  
  Секретарша выразительно качает головой, но все же набирает своего шефа.
  
  СЕКРЕТАРША: Сергей Петрович, тут к вам посыльный. Оч-чень странный. Говорит, от Игоря Александровича. Говорит, не мог раньше.
  
  КАМЕРА - НА ТЕЛЕВИЗОР И РУКУ ИВАНА С ПУЛЬТОМ. ЩЕЛЧОК. ЛОГОТИП КАНАЛА N3 В ПРАВОМ УГЛУ СМЕНЯЕТСЯ ЛОГОТИПОМ КАНАЛА N8. НАЕЗД ОБРАТНО НА ТЕЛЕВИЗОР.
  
  СЕКРЕТАРША: Пусть подъезжает? Хорошо, передам. (к Максиму) Он сейчас на стадионе, наши с испанцами играют. Велел подъехать прямо туда. Vip-трибуна, 12 место.
  
  ЕХT. СТАДИОН. КОНЕЦ ДНЯ. В ПРАВОМ УГЛУ - ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛОГОТИП КАНАЛА N8.
  
  Матч в разгаре. Ошалевший Максим пробирается между орущими и свистящими болельщиками. С трудом находит нужное место и нужного человека, азартно комментирующего игру.
  
  МАКСИМ (почтительно): Извините, Сергей Петрович - это вы?
  
  СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ: Ты от Игорехи, что ли?
  
  МАКСИМ: От Игоря Александровича.
  
  СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ: Где ж тебя столько носило?! Давай скорей, я уже заждался.
  
  Максим послушно отдает сверток. Сергей Петрович разворачивает его - там всего-навсего пачка американского трубочного табака. Он с наслаждением внюхивается.
  
  СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ: Молодец, Игореха, не подвел! Вот, передашь ему ответный презент.
  
  Протянув Максиму какой-то пакет из своего портфеля, сразу утрачивает интерес к молодому человеку и отворачивается. Максим кладет презент в свой портфель и начинает протискиваться обратно. Шарахается от размахивающих руками фанатов.
  
  КАМЕРА - НА ТЕЛЕВИЗОР И РУКУ ИВАНА С ПУЛЬТОМ. ЩЕЛЧОК. ЛОГОТИП КАНАЛА N8 В ПРАВОМ УГЛУ СМЕНЯЕТСЯ ЛОГОТИПОМ КАНАЛА N9. НАЕЗД ОБРАТНО НА ТЕЛЕВИЗОР.
  
  В этот момент нападающий испанцев слишком сильно бьет по мячу, мяч покидает пределы поля, летит в сторону трибун и попадает прямо в голову Максима. От неожиданности тот падает. Его подхватывает какой-то сердобольный мужчина и тащит к выходу.
  
  ЕХT. МАШИНА "СКОРОЙ ПОМОЩИ" ВОЗЛЕ СТАДИОНА. ВЕЧЕРЕЕТ. В ПРАВОМ УГЛУ - ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛОГОТИП КАНАЛА N9.
  
  Пожилой усталый врач осматривает Максима. Тот без пиджака, рубашка разодрана, локоть в крови.
  
  ВРАЧ: Тошнота есть? Голова кружится?
  
  МАКСИМ: Нет, только рука болит. И устал сильно. Можно, я домой поеду?
  
  КАМЕРА - НА ТЕЛЕВИЗОР И РУКУ ИВАНА С ПУЛЬТОМ. ЩЕЛЧОК. ЛОГОТИП КАНАЛА N9 В ПРАВОМ УГЛУ СМЕНЯЕТСЯ ЛОГОТИПОМ КАНАЛА N10. НАЕЗД ОБРАТНО НА ТЕЛЕВИЗОР.
  
  ВРАЧ: Ишь, прыткий какой. Погоди, хоть рану обработаем. Марина!
  
  Из "скорой" выглядывает МАРИНА - хорошенькая медсестра в мини-халатике. Максим смотрит на нее, и ноги у него подкашиваются.
  
  INT. МА ШИНА"СКОРОЙ ПОМОЩИ". В ПРАВОМ УГЛУ - ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛОГОТИП КАНАЛА N10.
  
  Марина заканчивает бинтовать руку Максима. Он смотрит на нее, почти не дыша.
  
  МАРИНА: Пошевелите рукой. Не туго?
  
  МАКСИМ: Нет, все... все просто отлично. У вас волшебные руки.
  
  МАРИНА: Тогда можете идти.
  
  МАКСИМ: Не могу.
  
  МАРИНА: В каком смысле?!
  
  МАКСИМ: Я с места не сдвинусь, пока вы не скажете, что делаете сегодня вечером.
  
  МАРИНА (смеясь): Это у вас что, последствия удара?
  
  МАКСИМ: Нет... То есть да... То есть... Удара, но не мячом...
  
  МАРИНА: Вы всегда так странно себя ведете с незнакомыми девушками?
  
  МАКСИМ: Вообще-то я нормальный, это вы на меня так действуете.
  
  ВРАЧ(за кадром): Марина, долго ты там?
  
  МАРИНА (выпихивая Максима): Идите уже, а то у меня неприятности будут.
  
  МАКСИМ: Но мы еще увидимся?
  
  МАРИНА (улыбаясь): Ну никак от вас не отвязаться. Вот мой
  телефон, выздоровеете - звоните.
  
  МАКСИМ: А во сколько вы сегодня освобождаетесь?
  
  МАРИНА: В восемь. Ну все, идите, идите!
  
  КАМЕРА - НА ТЕЛЕВИЗОР И РУКУ ИВАНА С ПУЛЬТОМ. ЩЕЛЧОК. ЛОГОТИП КАНАЛА N10 В ПРАВОМ УГЛУ СМЕНЯЕТСЯ ЛОГОТИПОМ КАНАЛА N1. НАЕЗД ОБРАТНО НА ТЕЛЕВИЗОР.
  
  INT. ХРУЩЕВКА. КОРИДОР. ВЕЧЕР. В ПРАВОМ УГЛУ ЭКРАНА - ЛОГОТИП КАНАЛА N1.
  
  Максим в сером костюме и свежей рубашке причесывается перед зеркалом. Из кухни выходит мама.
  
  МАМА: Ты куда опять намылился?! Мало тебе сегодняшних приключений?
  
  МАКСИМ: У меня свидание.
  
  МАМА: У тебя - что?! С кем?
  
  МАКСИМ: Ма, не сейчас. Вернусь - все расскажу.
  
  МАМА (грозно): А когда вернешься?
  
  МАКСИМ (мечтательно): Надеюсь, не сегодня.
  
  КАМЕРА - НА ТЕЛЕВИЗОР И РУКУ ИВАНА С ПУЛЬТОМ. ЩЕЛЧОК. ЛОГОТИП КАНАЛА N1 В ПРАВОМ УГЛУ СМЕНЯЕТСЯ ЛОГОТИПОМ КАНАЛА N11. НАЕЗД ОБРАТНО НА ТЕЛЕВИЗОР.
  
  ЕХT. УЛИЦА ВЕЧЕРНЕГО ГОРОДА.
  
  Сияющий Максим движется по направлению к цветочному магазину. Вдруг рядом тормозит иномарка, обрызгавшая его утром. Из нее выскакивают два амбала и, ни слова не говоря, принимаются его дубасить. Надубасившись, хватают ничего не понимающего и даже не сопротивляющегося Максима к открывшейся передней дверцы иномарке.
  Оттуда высовывается нога в лакированном штиблете.
  
  ОБЛАДАТЕЛЬ НОГИ: Ну что, падла, долго собирался от нас бегать?
  
  МАКСИМ: Совсем не собирался!
  
  ОБЛАДАТЕЛЬ НОГИ: Чего ты там блеешь, падла? А ну, пацаны, подтащите его поближе! Тьфу ты, черт! Это ж не он совсем. Поехали отсюда!
  
  Амбалы бросают совсем ошалевшего Максима, запрыгивают в иномарку и уезжают. Он поднимает с асфальта свой портфель, вздыхает и продолжает путь к магазину.
  
  КАМЕРА - НА ТЕЛЕВИЗОР И РУКУ ИВАНА С ПУЛЬТОМ. ЩЕЛЧОК. ЛОГОТИП КАНАЛА N11 В ПРАВОМ УГЛУ СМЕНЯЕТСЯ ЛОГОТИПОМ КАНАЛА N12. НАЕЗД ОБРАТНО НА ТЕЛЕВИЗОР.
  
  ЕХT. УЛИЦА ВЕЧЕРНЕГО ГОРОДА.
  
  Максим, прихрамывая, идет по улице, уже с цветами. Карман пиджака надорван, под глазом начинается проявляться фингал. Краем глаза замечает, что к нему направляется мужчина с собакой. Максим ускоряет шаг, пытаясь скрыться.
  
  МУЖЧИНА С СОБАКОЙ: Молодой человек, подождите!
  
  Максим оглядывается и, вместо того чтобы остановиться, припускает трусцой. Мужчина (мы видим, что он в возрасте) тщетно пытается его догнать.
  
  МУЖЧИНА С СОБАКОЙ: Молодой человек, я к вам обращаюсь! Постойте! Да постойте же!
  
  МАКСИМ: Сейчас, как же!
  
  Бежит, придерживая портфель под мышкой и неловко размахивая букетом. Собака вырывает поводок из рук хозяина и мчится вдогонку Максиму. Расстояние быстро сокращается. Максим бежит из последних сил, спотыкается и плашмя падает на землю. Букет и портфель разлетаются в разные стороны.
  Из раскрытого портфеля вываливаются бумаги. Максим поднимает голову и видит стоящую над ним собаку, которая угрожающе рычит.
  
  МАКСИМ: Все понял, лежать и не двигаться. Слушаюсь!
  
  Подходит запыхавшийся хозяин собаки, помогает Максиму подняться.
  
  МУЖЧИНА (собаке): Фу, Рекс, как не стыдно! Кто разрешал за людьми гоняться? Посмотри, что ты натворил! Ай-яй-яй! (Максиму) Простите нас, голубчик, ради бога. Ох и быстро вы бегаете, однако!
  
  МАКСИМ: Что вам от меня нужно?!
  
  Хозяин собаки протягивает ему слегка запачканный сверток.
  
  МУЖЧИНА: Вот, это же вы обронили? Рекс возле цветочного магазина нашел. Хотели вернуть, а вы вдруг - в бега. Простите еще раз.
  
  МАКСИМ: Это вы меня простите. Знаете, люди сейчас разные по улицам ходят, особенно с собаками...
  
  МУЖЧИНА: Понимаю. Надеюсь, вещь ценная, не зря бегать пришлось?
  
  МАКСИМ: Не знаю, сейчас посмотрим.
  
  Разворачивает подмокший сверток, адресованный шефу. Внутри - розовый фаллоимитатор. Максим от неожиданности роняет сверток на землю. Рекс тут же подскакивает, хватает фаллоимитатор и бросается наутек.
  
  МУЖЧИНА: Фу, Рекс, фу! Ну что ты будешь с ним делать?! Совсем крыша поехала. Хотя, что тут удивительного: когда вокруг одни извращенцы, даже собака с ума сойти может!
  
  МАКСИМ (обреченно): Все, на работе можно больше не показываться!
  
  КАМЕРА - НА ТЕЛЕВИЗОР И РУКУ ИВАНА С ПУЛЬТОМ. ЩЕЛЧОК. ЛОГОТИП КАНАЛА N12 В ПРАВОМ УГЛУ СМЕНЯЕТСЯ ЛОГОТИПОМ КАНАЛА N10. НАЕЗД ОБРАТНО НА ТЕЛЕВИЗОР.
  
  INT. КВАРТИРА МАРИНЫ. ПРИХОЖАЯ. ВЕЧЕР.
  
  Марина прихорашивается перед зеркалом. Звонок в дверь. Она открывает. На пороге - взъерошенный, грязный Максим с фингалом под глазом. В руках - растрепанный букет.
  
  МАРИНА: Вы всегда в таком виде на свидания ходите?
  
  МАКСИМ: Не поверите - сегодня у меня дебют! Вы извините, я сейчас уйду. Просто подумал: неприлично вообще не явиться. Отдам букет и уйду. Вот, это вам.
  
  МАРИНА(принимая букет): Да заходите уж, горе луковое! Что с вами на сей раз приключилось? По стройплощадке гуляли или на бронетранспортеры бросались?
  
  МАКСИМ: Это они на меня бросались. Только не бронетранспортеры, а иномарки.
  
  МАРИНА: А вы от них букетом отбивались?
  
  МАКСИМ: Нет, букетом - это уже от собаки.
  
  МАРИНА: Бедный голодный песик! Ну и подарили бы ему этот веник - жалко, что ли?
  
  МАКСИМ: Увы, он удовольствовался фаллоимитатором...
  
  МАРИНА: Вы... шли ко мне с фаллоимитатором?! Ну, знаете ли!
  
  МАКСИМ: Не к вам, а к шефу. Ой, господи, что я несу! Я вам сейчас все объясню!..
  
  INT. ТАМ ЖЕ, ПОЛЧАСА СПУСТЯ. В ПРАВОМ УГЛУ - ЛОГОТИП КАНАЛА N10.
  
  Максим и Марина - в гостиной на диване. Мягкий свет абажура, тихая музыка.
  
  МАРИНА: Рука-то как, не болит?
  
  МАКСИМ(прислушиваясь к себе): По сравнению с ногой - не болит.
  
  МАРИНА: А с головой все в порядке?
  
  Максим обреченно машет рукой. Оба смеются.
  
  МАКСИМ: Знаешь, я даже рад, что все так получилось. Ведь если бы меня сегодня машина не обрызгала, я не попал бы с шефом на рыбалку. А он меня не послал бы на стадион, и мячом бы меня по голове не шарахнуло, и тебя бы не встретил... Подумать страшно!
  
  КАМЕРА - НА ТЕЛЕВИЗОР И РУКУ ИВАНА С ПУЛЬТОМ. ЩЕЛЧОК. ЛОГОТИП КАНАЛА N10 В ПРАВОМ УГЛУ СМЕНЯЕТСЯ ЛОГОТИПОМ КАНАЛА N13. НАЕЗД КАМЕРЫ ОБРАТНО НА ТЕЛЕВИЗОР.
  
  Марина осторожно прикасается к фингалу Максима. Он перехватывает ее руку, целует. Потом целует Марину. Она отвечает на поцелуй. Затем мы видим стандартную сцену с торопливым обоюдным раздеванием.
  
  ЗАТЕМНЕНИЕ.
  
  INT. СПАЛЬНЯ МАРИНЫ, ЧАС СПУСТЯ. В ПРАВОМ УГЛУ - ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛОГОТИП КАНАЛА N13.
  
  На кровати обнимаются едва прикрытые простыней Максим и Марина.
  
  МАРИНА (мечтательно): Я всегда знала, что так будет. Это судьба!
  
  МАКСИМ (продолжая ласкать ее): Ты это о чем?
  
  МАРИНА: Это судьба привела тебя ко мне. Или меня к тебе. Между прочим, сегодня не я должна была дежурить, а Галка Молчанова, но у нее ребенок заболел. Вот что значит судьба!
  
  МАКСИМ(насмешливо): Скажи еще, Провидение!
  
  МАРИНА: Неважно, как это называть - судьба, Провидение или Бог. Главное, что Это существует.
  
  МАКСИМ: Ты что, серьезно?! Ты, современная девушка, веришь в Бога? В этого сидящего на облаке старичка в белых одеждах, который за нами наблюдает и решает, что с нами будет?!
  
  МАРИНА: Не надо утрировать. Конечно, ни в какого старичка на облаке я не верю. Но есть кто-то или что-то, кто предназначил нас друг другу, кто соединил нас сегодня.
  
  МАКСИМ(убежденно): Да нет никакого Бога! Это было банальное стечение обстоятельств. Впрочем, какая разница? Мы нашли друг друга, и никто теперь не сможет нас разлучить...
  
  КАМЕРА ОТЪЕЗЖАЕТ, И МЫ СНОВА ВИДИМ НЕ ТОЛЬКО ТЕЛЕВИЗОР, НО И СИДЯЩЕГО НА ДИВАНЕ ИВАНА.
  
  ИВАН: Блин, опять вместо эротики сентиментальные сопли. Совсем смотреть нечего!
  
  Переключает канал. На экране - взрыв, крики, сирена "скорой".
  
  МАМА ИВАНА (за кадром): Ваня, ты дома?
  
  ИВАН: Ага.
  
  МАМА ИВАНА: А почему мусор не вынес? И вещи свои опять разбросал по всему коридору! А ну, иди сюда немедленно! Я кому говорю?!
  
  ИВАН (недовольно): Да иду уже, иду.
  
  Прячет под диван пустую бутылку из-под пива. Щелкает пультом.
  
  КАМЕРА - НА ТЕЛЕВИЗОР.
  
  EXT. ПЫЛАЮЩИЙ ЖИЛОЙ ДОМ, ВОКРУГ НЕГО СУЕТЯТСЯ ПОЖАРНЫЕ, МЕДИКИ. В ПРАВОМ УГЛУ - ЛОГОТИП КАНАЛА N14.
  
  На переднем плане - корреспондент, говорящий в камеру.
  
  КОРРЕСПОНДЕНТ: Причины взрыва пока не установлены. Не исключено, что это был теракт. Количество жертв уточняется...
  
  Прежде чем экран гаснет, мы успеваем увидеть на фоне горящего дома носилки с Максимом, которые загружают в "скорую". Марины нигде нет.
  
  КОНЕЦ
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"