Яровой Виктор Григорьевич : другие произведения.

О целесообразности нравственных истин

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   О целесообразности нравственных истин.
  
   Являются ли они побуждением ...и только лишь? И целесообразны ли к действию? Что понимается, имеется ли в этом некая определённость или определённый смысл? И первое противоречие, то с чем человек сталкивается, заключается в том, что задав эти вопросы себе, перед ним возникает некоторый... вообще то, первое с чем он сталкивается, так это со смятением - он в растерянности от того, что не имеет понятия как к этому подступиться. Затем, у него появляется некоторый перечень вопросов. Одни из них явны и определённы, человек думает - ...но как? То есть посредством чего? Другие не очень, человек думает о причинах этого, о началах ...чего? Человек хочет знать правду, но у него возникает смутное ощущение дискомфорта (и это весьма мягко сказано), потому что он не уверен... готов ли он к этому? Тем более в применении ...о себе? Человек хочет знать истину или вернее "обрести" - но как... - как результат? Или как понятие? Но если результат, то чего? Он, ведь современный человек (и это наполняет его...) и он думает, что он думает, но он не думает, а относится - смысл коей ситуации состоит в том, что он в действительности всего лишь располагается в определённом месте по отношению к тому, что он ищет или желает обрести. Он высказал намерение ...и действует - обособленно, то есть как нечто отдельное и в определённых условиях. Ему невдомёк, что он уже вынес приговор, потому что он обособил, то есть отделил результат - от того, чего он ищет (или как он думает, "пытаясь обрести"), его действие - его возможность действия, говорит о том, что он может обрести нечто, где будет это нечто расположено, а на нём написано - "искомое" или "результат" или "истина", подходи и бери. Причём это не просто там располагается - но он именно сам его там расположил, по усмотрению своему - он так решил, потому что сама возможность подобного, его решения, для него автоматически означает, что это так и есть, то есть равно искомому. И когда человек решает, что для него является главным, он это действие совершает, согласно своему усмотрению. Он думает, что там, где то, его встретят врата или там, на "объекте" его исканий, будет табличка - он так себе это представляет и так действует. Определённым образом и порядком. Следующим шагом в этом противоречии (для человека), является, а именно то, что он действует - и это событие или события и их результаты - и это буквально, наполняет его - всем, всеми его успехами и достижениями, всеми его замечательными штучками или не очень замечательными - он получает сразу - всё - но что здесь из этого самого замечательного, является самым замечательным, так это именно то, что ему здесь мало от этого всего, ему нужно ещё и кроме всего прочего и то, чего он хочет - невозможного - во всех отношениях - в том числе и свою табличку. Но его беда здесь в том, что он не знает этого... И вот тогда, когда он начинает этого желать - он сходу налетает на стену и как следствие разбивается о неё. Это происходит от того, что он её не видит (и не понимает, соответственно, что она есть). Потом, когда он себя собирает из многочисленных осколков заново, он начинает копаться и докапываться, как он считает до сути, разбирая себя опять на составляющие - где же эта проклятая запчасть с номером? Именно таким образом происходит разрушение, чего бы то ни было. Смысл всех его действий, подвигающих человека на подобного рода поведение и поступки, заключается в том, что он причину своих исканий полагает - вне себя - не предполагая, что эта причина, наполняет его. Не предполагая также, что именно она даёт ему саму возможность, как материальный факт, как основание этого события, того, что он совершает, с собой и с окружающим - т.е. самого действия. Это же самое действие, как и его результат, подтверждает то, что он не знает и не понимает сути причин явления существа самого действия, равно как и его следствий (для него). Сам этот факт, того, что с ним происходит, как происходит, в следствие чего и т.д., сам факт действия человека и всего того, что с ним связано, подтверждает что причины этого явления лежат не "снаружи", а внутри него, это часть его самого и его природы, и принадлежит ему. Но именно это, как ни странно, явленное ему единство (в действии) их, является для человека препятствием, потому что он оказывается не в состоянии решить эту задачу, по выделению, абстрагированию и дифференцированию, качественных причин происходящего с ним, но... это является таковым, для него, только потому что он собственник. Простой пошлый собственник. Это наполнение его - тотально и также тотально служит ему - парадокс? Поэтому то, что является самым глубоким и спрятанным от него, в действительности находится на самой поверхности - но он не в состоянии этого увидеть - но... каким образом? Его внешний мир является прямым следствием не только его внутренних причин, собственных, что касается его круга или сферы деятельности, но и круга более широкого, уходящего далеко за горизонт событий самого человека - потому что, они суть одно - это одна из граней единства этого мира. И когда пишется о том, что мир западного человека такой, а не иной, то это означает, что он таковым является по причине того, что человек сам его таковым создал. И если человек воспринимает этот мир и себя в нём, как нечто бесконечно обособленное и одинокое существо, неприкаянное и наполненное лишь страхом перед ним (вызовом своего будущего) и за себя, то он таковым его и культивирует, то есть создаёт и строит, и продолжает его. Так каков будет его результат? То где он находится или будет находится - это его место, есть его собственноручно изготовленное приспособление или ловушка, куда он себя и поместил, то есть поймал. Человек сам таковым создал свой мир, его никто к этому не понуждал, он его оправдал, а вместе с ним и себя - что любопытно, во всех случаях. Он ищет не так, не там и не о том (если вообще к этому стремится). И он продолжает упорствовать, разбирать, ломать и крушить ...до основания и никто ему в этом мероприятии не мешает, это вводит его в некоторую степень эйфории и заблуждения. Но отравляет ему существование, лишь один маленький факт, заключающийся в том, что он никак не может достичь результата своих поисков ...тем методом, который он избрал. Он переносит это дезорганизующее начало, полагая тогда его и в основание своего бытия, в том числе, естественно и социального мира.
   Совершая все эти действия в своей природе, полагая это действие и его единство со своей природой, само это единение, как само собой разумеющимся и своим, он не считает его, тем не менее, первостепенным, ...потому что он в это время находится на другом полюсе мира. Он не желает знать, что это заложено в его источнике действия - в его основание - именно его существа ...и не только. Его объективные, сугубо, обстоятельства жизни, в действительности есть только следствие, это потом и это вторично, даже с точки зрения материальных принципов организации самой материальной структуры - это утверждение для человека, удивительно и может быть оспариваемо, но это так, объективное вторично по отношению к природе человека и с точки зрения организации жизни, в широком смысле, в том числе и как структуры общества, так и причин её природы - эта загадочная фраза, тем не менее, о фундаментальных свойствах материальности. Человек не понимает, что с ним происходят самые замечательные вещи, которые с ним только могут произойти в его жизни, именно тогда, когда он налетает на стену - затем начинает заниматься саморазрушением в поисках инвентарного номера, своего основания. Невозможность продолжения этого, тривиальными способами, его чрезвычайно разочаровывает и в виду отсутствия результата, как и в виду невозможности его достичь, самого факта основания, вводит его в ступор. Невозможность преодолеть это препятствие, неизбежно заставляет его осуществлять некоторый род независимого процесса (называемого мышлением) - человек начинает мыслить! Эврика! Что одновременно означает сам факт его рождения (в высшем), потому что именно это заставляет его осознать сам факт существа этого процесса, как и его результат, его значение и необходимость, как и собственную самостоятельность и действительность в нём. Он вынужден отстраниться от происходящего и рассмотреть его несколько иначе, именно поэтому он начинает осознавать, что в том его направлении движения - выхода нет, линейного решения не существует - этого конечного номера нет - что именно она, эта Причина - создаёт ему то, что он ищет, то что он пытается отыскать, он осознаёт сам факт его созидания, факт его творения. А также то, что само творение является следствием существа Причины, а именно то, что она - существует. Человек осознаёт, что номенклатурного номера его искомого не существует, а есть только правило - Закон, в соответствии с которым он может это обрести, это становится для него откровением и открытием (если, конечно, это вообще происходит). Перед человеком неизбежно встаёт эта стена - это часть его пути, которого он не планировал, но... человек неизбежно будет (должен быть) поставлен перед этой стеной, перед этой преградой и его мир будет неизбежно разрушен и это препятствие, он не сможет преодолеть никаким иным способом, как только решив эту задачу и изменившись. Никакого иного способа не существует, кроме как пути осознания сути и причины существа этой природы. И причина этому факту, как раз в единстве (природы), порождающей бесконечное множество самых различных форм, в единстве и единственности, то есть факта наличия Начала, как истока действия, как факта действительности воплощённого в форме (бытия) - акта творения, то есть созидания, как факта возможности изменения формы, как сути явления того, что человек называет - творить - создавать. Совершенно неслучайно что, библия как книга о высшем, имеет своим началом - её самые первые строки, являются повествованием о факте творения - создания мира. Потому что это ключевое звено... мира материи (форм). Или, неслучайно, первая строка евангелия от Иоанна, звучит так: "Вначале было слово...". Но, что такое есть слово? Это, прежде всего, есть действие, сама его первая возможность проявления и выражения вовне, первая дифференциация, неоднородность. Возможность действия и изменения, есть суть и назначение любой формы во вселенной, как проведение этого действия, воплощение его - что есть собою акт творения.
   Почему вообще стали возможными быть, эти нравственные истины? Почему они являются нравственными и почему мы вообще можем о них говорить? Потому что имеется форма и возможность действия. И они все взаимодействуют. Потому что существует единство этого мира. Потому что форму и действие её, невозможно разделить, потому что они суть одно - форма не могла бы существовать, если бы отсутствовала возможность действия, так же как и действие не имело бы своего тела смысла, если бы отсутствовала форма. Это локальное образование возможно только по отношению или в отношении - интеграла её - его существа, отличного от него в каждой точке пространства, от естества локальной (отдельной) формы, возможностью изменять и изменяться, возможностью творить, возможностью существа (творением) изменять существо формы. Потому что единство в выражении формы, есть единственность её возможности обретения, но сама эта возможность единственности, не является локальною, а следовательно, есть нелинейное выражение его, как Начала. Оно единственно и исключительно и все формы имеют возможность действовать, меняться и менять, творить, не сами по себе, а посредством (его качеством и возможностью изменения и творения или претворения). Мириады форм, погружаясь в безбрежный и необусловленный океан творения, получают возможность изменения и трансформации, и находят в нём, обретают всё то, что ищут. И это его первая задача, оно делегирует это право и саму возможность этого начала - начала свободы действия. Но оно же и является точкой отсчёта, являясь интегральным началом, в виду своей исключительности предстаёт перед необозримым множеством форм - одним - оно является основанием порядка - Начало является основанием Закона и Примером воплощения этих истин, воплощением безмерной сложности его и гармонии мира.
   А далее, пожалуй, приведём отрывок из диалога, который состоялся между Христом и его учениками. Почему и зачем? По прочтении, думаю станет понятно: "4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. 5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идёшь; и как можем знать путь? 6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня; 7 Ели бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего; и отныне знаете Его и видели Его. 8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца и довольно для нас. 9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: "покажи нам Отца"? 10 Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец пребывающий во мне, Он творит дела. 11 Верьте мне, что Я в Отце, и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самим делам. 12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду. 13 И если что попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне; 14 Если чего попросите во имя мое, Я то сделаю. 15 Если любите меня, соблюдите мои заповеди.". Гл. 14, Евангелие от Иоанна.
   Из этого текста, собственно требовалось, точное воспроизведение слов самого Христа, а именно вот это: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня;", как раз потому что этот небольшой текст, что является продолжением и развитием темы статьи предыдущей и одновременно, как демонстрация факта единства мира человека, того его аспекта, что затрагивается здесь. Потому что эта фраза Христа, удивительно синтетична, а потому и метафорична, так как он в ней одной соединяет три разные, как казалось бы сферы действования человека, мало того, разнесённые во времени и пространстве. Он говорит о пути человека, о его историческом пути, о его истории, о его будущем, он говорит о знании, о правде, о его поиске правды, в знании и о метафизике процесса, о законе и природе мира, природы вселенной, он говорит и о своём месте в этом процессе, соединив всё это в одной фразе. Естественно, что ученики находятся в смятении. Но когда глаза невольно пробежали по тексту и стало понятно, что речь идёт ровно о тех же самых противоречиях, то есть о том же самом, о чём написано выше. Все их затруднения, точно такие же, какие сегодня испытывает сегодняшний человек, поэтому далее, так же стало понятно, что отрывок должен быть обязательно помещён целиком, так как отдельное высказывание из текста не передаст собою смысл самой беседы и всего того, что Иисус хотел сказать своим ученикам. Благодаря тому, что Иоанн своею рукою сделал нам доступным диалог, состоявшийся тысячи лет назад, между Христом и его учениками, имеем яркое и прямое подтверждение того, что проблемы у человека в виду единства его и природы мира, в действительности, были и есть одни и те же, что тогда, что сейчас, суть одна и та же, масштабы и цели действия, рычаги и методы несколько отличаются, но суть и причина - одна. Это всё в начале четырнадцатой главы и здесь же совсем рядом, в конце тринадцатой: "34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга;".
  
  
  
   05-03-15

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"