Яшина-Алешина Елена : другие произведения.

Предсуществование

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Предсуществование. Реакция на три теории вокруг этого понятия, описанные в Википедии. Второй комментарий, написанный до первого, тоже опубликую здесь. Он, скорее, о злых силах, немного о преодолении в хождении с Господом.

  
Предсуществование.
  
https://www.youtube.com/watch?v=h5sA8k3pTD8 Комментарии вот здесь.
  
Но на самом деле на услышанное в предисловии к книге. Мысли вслух. http://final-poligon.info/audiokniga_finalny_polygon/
  
  
  Предсуществование. Прочитала Википедию. Насколько я поняла, там все об одном.
  По первым двум пунктам можно прочитать все, и все в какой-то мере окажется истиной. Но истиной с разных ее сторон. Как колесо в колесе там много всего в разных аспектах. Так и здесь все проявляет какие-то части полной истины. 1 и 2 пункт. А вот с третьим пунктом нужно отдельно подробнее.
  В слове душа есть разные составляющие. В английском языке есть слово соул и слово лайф. Лайф это просто жизнь в теле. Соул там другое. Я не помню точно, есть там или нет в этом слове предсуществование. Т.е. вечная душа с определенным, накапливающимся знанием и переживаниями. Вроде, скорее, мне говорили, что соул это душа в теле. Когда телу хорошо от присутствия этой души в нем, комфортно, уютно, удобно. Значит есть и сила для всего, для дел... В русском языке скорее используют для этого слово дух. И в этом смысле возможен в нас дух как святой, так и нечистый. Нечистый значит использующий многое для себя, не любящий любить, скажем так. Думающий только о своем, земном. Да, там сила, но часто незаслуженная.
  А вот в греческом есть в слове душа кажется намек на вечную душу как личность. Псюхе вроде там.
   Да, а в русском слово душа обычно считают что та, которая имеет способность выбирать. Т.е. в которой присутствует вечная личность. И та, которая выбирает Бога, возвышенная, любящая. Но и приземленная, она тоже душа. Это когда уже душевные переживания, а не духовные. Когда для своей души человеку чего-то хочется уютненького, в том числе душевного... но не духовного. Это немного о душе.
  Вот Бог вдохнул в Адама эту самую душу. Как дыхание жизни. А она уже сама выбирает куда ей податься. С Богом считаться, или самому по себе ходить. И это говорится о душе в теле. Когда душе удобно в теле или неудобно. А не о той душе, которая выбирает, которая есть личность. Вообще, личность больше связана, как я понимаю, с нешамой, которая тянется к духу. Хотя нет, если ты выбираешь зло, ты тоже личность, т.е. выбираешь, решаешь. Ншама душа, отдающая себя ради жизни. Нефеш это душа в теле. Вот просто любая душа живущая, она выбирает. Не важно как ее назвать, если душа живущая живет не только для себя, но отдает жизнь, свою, другим, т.е. из чрева текут реки воды живой, то она уже постепенно приобретает черты духа животворящего.
  И в этом смысле то, что душа выбирает вверх или вниз она уже вечная. Значит предсуществующая. А то дыхание жизни, которое ей дано при рождении, оно касается только жизни в теле. Жизни души в теле. Но если сможет она научиться здесь творить, давать жизнь сама, тогда ей после смерти физической легче будет там. Если же упадет, расслабится, то огонь может пожрать ее. А это больно и страшно. Но чувствовать это будет именно она, а не общая мировая душа. Конечно, все так или иначе связаны, но постольку поскольку. Все же не на 100 %.
  Вот я так понимаю, что та предсуществующая душа решает как ей распорядиться с тем дыханием жизни, которое в нее вдыхает Господь Бог.
  На иврите, вроде как пять слов, переводящихся на русский как душа.
  И ключевое слово да, Иоанна 9.2. Кто согрешил.. что родился слепым? И то, что Самуила вызывали, и Моисей и Илия приходил, и души убиенных за Слово ожидают под жертвенником.
  И интересный тут момент о связи Иоанна Крестителя и Илии. Тут, скорее, дух. Определенный дух. Когда ты идешь узким путем. Сравнить, например, Вочмана Ни и Уитнесса Ли. Вочман Ни скорее этот самый и есть узкий Путь. А Уитнесс Ли он, скорее, брал у Господа и раздавал широко. Узкий Путь это всегда как глас вопиющего в пустыне. За ним всегда идет Иисус, т.е. Бог. У Него есть все. Он стал впереди него.
  В данном случае личность прикрепляется к накоплениям и тратам, а дух остается таким, какой он есть. Ты можешь перейти на что-то другое, тогда ты, наверное, потеряешь связь с этим духом. Прикрепишься, например, после Иоанна Крестителя к Иисусу. Не то, что ты рядом с ним ходишь, а другое. Он в тебе живет. Ты им существуешь и движешься. Иоанна Крестителя, Илии дух человеческий, а Иешуа Божий, но в человеке.
  А мой лично дух, взращиваемый из этого всего, это, скорее, собранное из всех разных моих переживаний, хождение с Богом. Мое личное возрастание. Через отказ от своего в образ Иешуа, все-таки. "... сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное." (1Кор.15:43-46)
  
  
**************************
  
  Только начала слушать Финальный полигон, предисловие. Не дослушала еще и первых пяти минут, а уже к обсуждению. Поэтому просто мысли, может и в книге об этом, но я просто еще не увидела...
  Впринципе, да, конечно, есть люди Бога, есть люди Его врага, которые пойдут в погибель. Иоанн Креститель от чрева матери был исполнен духа Святого. Другие же в процессе жизни делают свой выбор. Иешуа пришел в самое холодное духовно время чтобы фокус пошел в обратную сторону, к исправлению мира.
  Но, тем не менее, я воспринимаю 2 Фесс.2.3 не как конкретного человека (хотя, может кто-то конкретный основной и будет, может не один), а те силы, которые вселяются в человека, когда он перестает контролировать ситуацию, когда допускает что-то нечистое через себя. Многие ж, когда в неадекватном состоянии, говорят: Я сам бог. Потом протрезвеют, остынут, им стыдно бывает, прощения просят. Особенно когда преодолеваешь грех, следуешь за Богом, стремишься к Нему, искушения бывают серьезные. Я сама по себе знаю, бывали какие-то моменты, когда туман какой-то заплывает на мгновение, и ты говоришь что-то неточное. Получается, лжесвидетельствуешь. Потом тебе рассказывают, когда стараешься прояснить ситуацию кто в чем прав или нет, то понимаешь, что вот тут ты чет не то ввернул, сказал. Но раб не пребывает в доме вечно, сын пребывает. Все мы бываем иногда рабами греха, в том числе я вот раз-другой была с такой вот заплывающей какой-то силой. И за другими, верующими в том числе, сильными замечала. Один человек сказал раз: я бог. В нем говорила та сила, которой он подчинился на тот момент. Надеюсь, это был разовый случай. Да, враг пытается утащить. Просто те, кто особо не задумывается очищаться от греха, они вообще ничего за собой не замечают. Поэтому для них это так и не выпячивается. Человек греха это что-то должно проявиться в нас, если в ком что есть. Иначе как мы увидим, что нужно от чего-то избавляться. Как Петр предал Иисуса. Нечистое мышление должно выйти из нас. В ком-то его больше, в ком-то меньше, кто-то совсем не наш. Не Божий. А про Иоанна Иешуа сказал, что он вообще не умрет. Всмысле духовно, т.е. не предаст.
  " Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
   Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
   И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?"
  (Иоан.21:21-23) Т.е. пока Иисуса с ними не было, Иоанн остался верен. А дальше Иешуа их всех поддержал, всмысле оживил силою Духа Святого с неба.
  Петру, думаю, было это предательство не только для того, чтобы не превозносился, но и понимать лучше и других, и подбадривать, когда согрешат.
  Зверь первый выходит из моря. Т.е. из народной массы. Зверь второй (Откр.13 гл.) выходит из нашей плоти. Это надо рассматривать конкретно каждому про себя лично. Человек не может быть отделен от людей совсем. Иначе как ему и созидаться, и созидать? Насколько он поступает осознанно? Ведет ли его его плоть, народная масса или же он все-таки сам выбирает? Его духовная природа, все-таки, побеждает? И человек сам решает, делает выбор в той или иной ситуации? Есть такая фраза в народе: не буди во мне зверя. Животная природа подвержена этому. У человека тоже есть живот. Он тоже, по одной из составляющих, животное. Какая природа победит в нем? Земная, животная или духовная. Все мы, человеки созданы по образу и подобию Бога. Из чрева вашего потекут реки воды живой. Из живота. А видение славы Божией Иезекииля помним: орел, телец, лев и человек. Четыре животных представляют славу Божию. 1 глава. Но не сразу это, а только к книге Откровения то, что наверху, спускается на землю. Подобие человека на престоле, слава Божия уже .... Ой, а я не права. Это на небе. Наоборот, животные являют славу Божью на небе. Посреди престола и вокруг престола. Просто суть-то небесная. Где бы это не происходило. Да, нормально это называть на небе, а не на земле. Животная природа входит в славу Божью.
  В 4 главе Откровения. Орел это стремительность, скорость, зрение. Телец терпение, выносливость, трудолюбие, скажем так. Человек это, наверное, человечность, прежде всего. Ну, и все с этим связанное.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"