Ясько Георгий Юрьевич : другие произведения.

Не плюй в колодец, Церковь Православная!

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Спаситель ансамбля колоколов Даниловского монастыря Чарльз Ричард Крейн был лучшим другом Рерихов в США. Рерихов РПЦ МП предала анафеме. Не потому ли правительственная Российская газета пытается умалить роль Чарльза Крейна в деле спасения этих колоколов?


   НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ, ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ!
  
  
  
   29 ноября - 2 декабря 1994 года в Москве прошел Архиерейский Собор
   Русской Православной Церкви (Московского Патриархата).
   Собравшаяся креатура ЦК КПСС (1968 году руководящая роль КПСС в РПЦ МП
   была "узаконена". Была введена в действие инструкция Совета по делам религий при
   Совете министров СССР о порядке регистрации служителей культа; ни одно посвящение
   в сан не могло произойти без устного согласия уполномоченного Совета,
   а рукоположение епископов и назначение их на кафедру - без санкции идеологического
   отдела ЦК КПСС.), включая таких бывших агентов КГБ как "Дроздов", "Антонов",
   "Аббат", "Адамант" и др. анафематствала (прокляла) семью Рерихов и людей,
   разделяющих их убеждения, и "тем более способствовавших их распространению".
  
   В определении Собора по этому вопросу была применена, используемая, по крайней мере,
   с VII в.н.э. формула о "самоотлучении". Но если кого это и ввело в заблуждение,
   то анфант террибл Патриархии дьякон А. Кураев в своей книге "Кто послал Блаватскую?
   Теософия, Рерихи и православие", вышедшей в 2000 году
   "По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II", -
   твёрдо заявил: анафема была!
  
   Протоиерей А. Шабанов, в письме N 1425 от 29. мая 1995 года на бланке
   Отдела внешних церковных сношений Синода РПЦ МП пишет о тех, кто, подлежит
   анафематствованию по "Чину Торжества Православия":
   "Не верующим, что Бог есть Троица - анафема".
  
   А вот что говорит П.А.Флоренский об оккультной, магической природе анафемы:
   "Относительное небытие, - небытие на земле, - есть извержение из церковной жизни,
   вне-церковное, вне-культурное бытие а н а ф е м а. "Кто не любит Господа Иисуса
   Христа, да будет проклят! - маранафа!"
   (П.А.Флоренский. Философия культа", М., 2004, М., стр. 123).
   "Анафема, несправедливо произнесённая, падает, по церковному учению,
   на голову её произнесшего. Оккультисты говорят о возвратном ударе при
   неудачном околдовании - инвольтировании. Так, всякое слово, не могущее войти,
   как предназначалось, в чужую душу, не имеющее простора быть высказанным до конца,
   врезывается обратным ходом в самого высказавшего его или хотящего высказать
   и его ранит". (Там же стр. 131).
  
   Видите, Флоренский говорит об удачном, или неудачном целенаправленном,
   сознательном волевом акте: "околдовании - инвольтировании".
   Т.е. обряд анафематствования не акт "чисто информационного характера",
   не простая констатация отпадения от Церкви заблудившегося человека, а
   оккультная атака на него. Флоренский так и классифицирует, так и
   характеризует: "Отрицательные освящения: анафематствования". (Там же стр. 445).
   Повторяет ниже: "Слово вверчивается в душу, жжет её, разрывает, ранит.
   Оккультное учение о словах ненависти и о неудавшемся околдовании (инвольтировании),
   падающее на голову колдующего, - учение Церкви о том, что анафема падает
   на несправедливо её произносящего, - не сюда ли? Тут тоже слово, не могущее ввернуться
   в чужую душу, не имеющее простора высказаться до конца, врезывается в душу
   говорящего и её ранит". (Там же стр. 484).
  
   То есть - церковники лгут "внешним", когда говорят, будто бы анафематствуя человека,
   проклиная его, они не атакуют человека магически, а чисто отчески увещевают:
   "Анафема в православии не означает непременного проклятия или осуждения на вечную
   гибель. Анафематствуя еретика или преступника против правил христианской
   нравственности, Церковь отказывалась молиться о прощении их грехов и отдавала их судьбу на Суд Божий".
  
   Лгут чистосердечно. Ведь "внешние", "неверные", "кафиры" для церковника и не люди
   вовсе, а воплощенные бесы. И в употреблении проклятий, посылаемых на головы инакомыслящих, инаковерующих в своей оккультной практике, (в культе, в таинствах,
   в службах), православная церковь не отличается от других тоталитарных сект.
   Вот один из обрядов черной магии, применяемых в православии, описанный
   Флоренским в его "Философии культа". Т.н. "Чинопоследование на проклятие преступников псалмами".
  
   "Суть этого чина нижеследующая: после заамвонной литургийной молитвы, на которой
   преступник поминался за упокой, в середине церкви ставится столик, на котором
   обычно благословляются хлебы, а на нём блюдо с уксусом. Семь священников переоблачаются, выворачивая облачение наизнанку и окружают означенный столик, держа каждый в руках по зажженной смоляной свече. Начиная обряд, старший иерей кладёт в уксус кусок негашеной извести величиной с яйцо или с орех, и понятно,
   что известь начинает шипеть, а к концу обряда затвердевает и пристаёт к блюду.
   Самый обряд состоит из чтения по очереди всеми служащими семи избранных псалмов,
   в которых собраны наиболее сильные проклятия Псалтыри. Псалмы перемежаются
   особыми прокимнами и пением так называемого тропаря Иуды - из песнопений
   Великого четверга. По окончании чтений смоляные свечи гасятся в уксусе,
   а блюдо опрокидывается вверх дном и оставляется в храме. Тогда преступник,
   на голову которого были собраны эти проклятия, начинает мучиться угрызениями
   совести и вынужден принести повинную или иссохнуть от тоски.
   Само собою разумеется, что присутствие проклинаемого при этом обряде не необходимо". (Там же. Стр. 298-299).
  
   8 июля СМИ сообщили, что колокола из Данилова монастыря, купленные американским
   бизнесменом Чарльзом Ричардом Крейном (1858-1939) в СССР, фактически спасённые
   им от переплавки, отвезённые им в США и подаренные им Гарвардскому университету,
   сегодня возвращаются в Россию. Эта акция была использована СМИ на полную катушку
   как информационный повод для рекламы госкульта отправляемого жрецами РПЦ МП.
  
   Но вот что удивительно: при том колоссальном значении, которое якобы имеет для
   госцеркви это событие, гос. СМИ скупо и странно освещают некоторые его
   наиважнейшие детали. Так правительственная "Российская газета" в N 197 от 18
   сентября 2008 года в заметке "Вернулись из эмиграции" на 2 странице пишет о спасителе
   исторического колокольного ансамбля: "18 колоколов фактически спас от переплавки
   профессор Гарвардского университета Томас Виттемор, привлекший спонсора - американского промышленника Чарльза Ричарда Крейна". Итак, истинного спасителя православной святыни Ч.Р. Крейна рупор Правительства РФ превращает в "спонсора фактического спасителя" Т. Виттемора.
  
   Почему? Ведь 21 сентября 2007 г. та же самая "Российская газета" поместила
   большущую статью Елены Яковлевой и Инны Симоновой, в которой подробнейшим
   образом рассказала "о человеке, благодаря которому уцелел" этот уникальный колокольный ансамбль: "В 1921 году, сложив с себя полномочия посла США в Китае,
   Чарльз с риском для жизни проехал по Транссибу от Харбина до Петрограда. На это путешествие по разрушенной революционным хаосом и Гражданской войной стране его толкнула любовь к колокольному звону. Будучи поклонником северного церковного зодчества, он специально избрал маршрут через Ростов Великий, чтобы его младший сын Джон, выпускник Гарварда, насладился звучанием знаменитых ростовских колоколов.
  
   Нельзя сказать, что для советской России это был желанный гость - он щедро поддерживал Белое движение, лично знал царскую семью (в Зимнем дворце было установлено крейновское сантехническое оборудование), и есть даже сведения, что участвовал в разработке плана ее спасения. В годы атеистических гонений помогал деньгами и продуктами Русской православной церкви, включая патриарха Тихона, с которым общался еще во времена его служения в Нью-Йорке епископом и величал "лучшим из русских". Для него пришедшие к власти большевики были личными врагами. Неудивительно, что после возвращения в США граница Советской России для него захлопнулась.
  
   Спустя 7 лет, в 1928 году, Чарльз Крейн отправляет в СССР своего порученца Томаса Уиттимора, не единожды выполнявшего для него разные деликатные миссии. Задание - добыть колокола Новгорода или Ярославля. Уиттимору удалось наладить контакты в советских бюрократических, научных, музейных и торговых сферах. Но новгородские
   или ярославские колокола были уничтожены в ходе борьбы с "очагами мракобесия"...
  
   Тогда же чиновники от пролеткульта обратили взор американского профессора на колокольню Симеона Столпника закрывавшейся Даниловской обители.
   И намекнули на возможность приобретения одного из последних целиком
   сохранившихся в Москве колокольных ансамблей".
  
   Почему порученца Ч.Р. Крейна профессора Томаса Уиттимора (Томаса Виттемора) правительственная РГ через год меняет местами с его боссом - видным
   американским промышленником, политиком, государственным и культурным деятелем мирового масштаба, филантропом, прирождённым художником и прекрасным человеком?
   Что изменилось за год? У газеты остался тот же учредитель Правительство РФ.
   Изменился только председатель этого Правительства, премьер-министром РФ стал
   В.В. Путин. Ну и что? Почему бы из-за этого газете приступать к уничтожению роли
   Ч.Р. Крейна в богоугодном деле?
  
   Не в том ли дело, что этот большой и интересный человек, был почетным советником Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, оказывавшим материальную поддержку как рериховскому Институту Гималайских исследований "Урусвати", так и всем другим культурным проектам Рерихов в США и во всём мире? Это был "лучший друг" Рерихов
   в Америке. (Е.И. Рерих. Письма. М., 2006, т. 6, стр. 342.)
  
   Письма Н.К. Рериха и Е.И. Рерих, очерки Н.К. Рериха полны упоминаниями имени
   Ч.Р. Крейна и они не находят достаточных слов для достойной оценки роли этой
   личности в истории. Все их упоминания о Чарльзе Крейне преисполнены любовью. Почему? Не потому ли, "что в отношении Востока, включая в него и Русь, Крэн
   (так Н.К. Рерих пишет его имя в очерке "Чарльз Крэн" - Г.Я.) был непоколебимым однолюбом". Рерихи любили всех, кто любил Россию, и чем больше человек любил
   Россию, тем больше его любили Рерихи: "У русских мало таких сердечных друзей,
   и потому имя Крэна и многочисленные рассказы о его светлой деятельности
   постоянно были среди русских".
  
   После революции Чарльз Крейн много помогал русским эмигрантам, был лично знаком
   с митрополитом Платоном, возглавлявшим Американскую Митрополию, и до самой
   своей смерти в феврале 1939-го гола содержал хор Свято -- Николаевского собора в
   Нью-Йорке на 97-ой улице. До конца своей жизни он заботился о снабжении хлебом русских монахинь в Палестине.
  
   "Как хорошо быть русским!" - радовался Н.К. Рерих. И он хотел, чтобы каждый
   хороший человек был хоть как-то сопричастен русскому духу:
   "Нередко говорилось, что Крэн, наверно, когда-то был русским, ибо иначе трудно было себе представить, чтобы исконный американец до такой степени мог глубоко понимать Россию, положительные качества народа русского, русское искусство и общественность. Это тяготение ко всему русскому не являлось налётным снобизмом, но, говоря о потенциале русского народа, Крэн утверждал свои дружеские чувства, как мог бы
   сделать это сам русский".
  
   В этом году лучшему другу России в Америке Чарльзу Крейну исполнилось 150 лет.
   Я думаю, он был бы очень рад тому, что спасённые им колокола мы вернули на их место.
   Ему от нас больше ничего не нужно, а вот нам нужно было бы наконец-то научиться простой человеческой благодарности. У России мало друзей, особенно в США,
   так не нужно умалять их роль и значение. Умаляя своих друзей, не умаляем ли мы
   самих себя? Не нужно уничтожать их! Не нужно их проклинать, предавать их анафеме!
  
   Не нужно плевать в колодец, пригодится воды напиться.
  
   Наш национальный лидер В.В. Путин - бывший чекист, СМИ его предлагают как воцерковленного человека, верного сына РПЦ МП. Видно, в его окружении сильны те
   из бывших чекистов, кто хотел бы сделать культ РПЦ МП государственным культом РФ.
   Не их ли влиянию мы обязаны тем, что государственная РГ теперь следует предначертаниям "Собора бывших чекистов", в 1994 году проклявших семью Рерихов
   и всех друзей этой великой семьи? Теперь меняет местами факты.
  
   Один "старый еврей" однажды спросил меня: "Как по-Вашему, почему Священный
   синод РПЦ МП так не любит Рерихов?" Я сделал вид, что не знаю. Он намекнул:
   "А Ваши рериховцы никогда не переходили дорогу КГБ?" Отвечаю ему:
   "Когда решался вопрос о создании Международного Центра Рерихов (МЦР),
   влиятельные люди поручили создать его концепцию полковнику КГБ Ряшенцеву.
   Тому. Помните дело АНТ? Так вот общественности тогда удалось сорвать планы превращения этой неправительственной организации (МЦР) в крышу спецслужб".
   "Ну!" - сказал собеседник, снисходительно глядя на меня поверх своих очков.
   "А!" - сделал я вид, что меня вдруг осенило!
  
   Чтобы, заканчивая об этих колоколах, избавиться от груза школьных знаний,
   навевающих излишнюю печаль, сброшу сюда вот что.
  
   После поражения под Нарвой "большевик на троне" (Н. Бердяев) Пётр Великий уже снимал колокола с колоколен русских церквей, переплавлял их на пушки, такая была государственная необходимость. Его православные проклинали, видя в нём
   Антихриста. И было ведь за что! Да что там колокола!
  
   А отмена тайны исповеди? А упразднение Патриаршества, фактическое превращение РПЦ в госучреждение с подчинением Священного Синода обер-прокурору,
   мирскому человеку, чиновнику. Этот государственный чиновник осуществлял руководство церковью и ее имуществом. Что означало фактическую национализацию
   всей церковной собственности. Процесс секуляризации начался ещё в XVIII веке.
   Его и запустил Петр I. Процесс завершился в 1763 году указом Екатерины II о полной секуляризации церковного имущества: всё оно было передано государству и церкви выделялись оборотные средства из государственной казны. Тогда же была упразднена большая часть монастырей: оставили около 300 - вместо 1500. Монастыри
   превращались в приходские церкви. И монастыри, и церкви ставились на различные категории государственного учета с различным финансированием. Приход,
   монастырь, собор получали средства от государства. Современным языком, можно сказать, что церковь была пользователем этого имущества, но юридически всё это находилось в ведении государства. И так продолжалось до 1917 года. Так что, когда советская власть национализировала всё церковное имущество, она логически
   завершила процесс, начатый еще Петром I, взявшим морально обанкротившееся в результате раскола предприятие РПЦ МП под внешнее гос. управление и тем сохранившим его для гос. нужд.
  
   А вопиющие кощунства Петра, всепьянейшие и всешутейшие соборы, взболомутившие
   всю застоявшуюся плесень русской жизни, взволновавшие все классы общества?
  
   Д.С. Лихачёв писал, что единственная реформа, которую удалось провести Петру
   это была реформа всей знаковой системы Руси. Он полностью изменил символизм
   жизни русской правящей элиты, её язык, проведя то, что мы сегодня назвали бы "ребрендинг России". Он провёл реформу мышления, прорубив окно в сферу
   европейской мысли и европейской науки, к основам тогдашних инноваций,
   тогдашнему Хай Теку, так необходимому для модернизации ради выживания страны.
   (А сами петровские государственные реформы, воспользовавшись плодами этой революции, провела Екатерина Великая.)
  
   За это "фантазии народного множества, которому кнут и монах очертили дозволенные пределы мышления, нарядила Петра в самые постылые образы, какие нашлись в хламе его представлений". (В.О. Ключевский). Человека, всё отдавшего на благо страны, пожертвовавшего задаче её обустройства своим сыном, мракобесы назвали Антихристом.
  
   Но по смерти преобразователя в обществе, захваченном импульсом его энергии и обаянием его личности, вскоре утвердился культ личности Петра. Токарь Нартов, 20 лет проживший при нём вспоминал: "Хотя нет более Петра Великого с нами, однако дух его в душах наших живёт, и мы, имевшие счастие находиться при сем монархе, умрём верными ему и горячую любовь нашу к земному богу погребём вместе с собою". Ломоносов называл Петра человеком Богу подобным, а Державин спрашивал: "Не Бог ли в нём сходил с небес?" Но в русских умах появилась и реакция на односторонность, которой увлеклись поверхностные последователи Петра. Раздался голос, полный тоски по тому, что наши предки называли "Святой Русью": "Мы стали гражданами мира, но перестали быть в некоторых случаях гражданами России - виною Пётр!" По словам Г. Федотова, допетровская, Древняя Русь ответила на этот глас явлением Достоевского и Толстого. (Достоевский писал, что РПЦ "в параличе", Толстого РПЦ придала анафеме.)
   Сегодня даже РПЦ МП не рискнёт сомневаться в богоугодности дела Петра. Да и кто ей позволит? Сегодня, утоляя свою страсть проклинать, РПЦ МП проклинает Рерихов, чьими устами допетровская Русь, Русь Преподобного Сергия ответила современным русским языком на вырождение человека господствующего в Европе типа. Это наследие явилось кульминацией Серебряного века, вполне раскрыв формулу "русской идеи": "Красота спасёт мир". Это формула нового мышления, оно и выведет нашу страну, а вслед за ней и всё человечество из того системного кризиса, в который его загнал ушедший в ботву Запад.
   И тогда русский народ всем воздаст должное, и своим истинным спасителям, действительным преобразователям и настоящим реформаторам всей его жизни, и их хулителям, гонителям и проклинателям.
   А пока - не будем плевать в колодец.
   Георгий Ясько.
  
   Ещё о Чарльзе Р. Крейне и колоколах Даниловского монастыря в сети:
  
   http://www.danilovbells.ru/bellsonrussia/bellscoming/charlz_krejon_kak_vdohnovitel/
   http://www.rusk.ru/st.php?idar=112002
   http://www.rusidea.org/?a=450006
   http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=2524&n=124
   http://marco----polo.livejournal.com/29283.html
   http://www.katolik.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=24777&mode=thread&order=0&thold=0
   http://www.trinitas.ru/rus/doc/0217/001a/02170003.htm
   http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1185675
   http://arran.ru/index.php?page=publications/vernad/vernad2
  
  
  
  
  
  
  

  

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"