Ясько Георгий Юрьевич : другие произведения.

У дна

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кто он, "новый православный пастырь"? Куда ведёт он своё стадо?

  У ДНА.
  
  
  
  "Чувство нравственной тошноты и отвращения
  достигает в нас высшего предела, когда мы видим, что, вопреки призванью,
  жизнь человечества в его целом поразительно напоминает то,
  что можно видеть на дне аквариума".
  
  Евгений Трубецкой.
  
  
  
  Недавно в один из моих почтовых ящиков попало вот это:
  
  > ===8<==============Original message text===============
  > привет жора!!!
  > вот на твой сайтик зашел, просто обалдел, зажигаешь ты не по детски.
  > видимо тебя не только от меня тошнит а вообще по жизни... не боишься в
  > своей блевотине захлебнуться?
  > ===8<===========End of original message text===========
  
  Чтобы понять кто написал это письмо и о чём оно, - надо вернуться в август 2002 года,
  когда и во Владикавказские СМИ перекинулась общефедеральная антирериховская пиаркампания.
  
  Она началась с того, что в органе благочиния православных церквей РСО-Алании
  была опубликованна статья иерея А. Пикалева "Недетские игры в детской библиотеке".
  "Православная Осетия" ? 8(14) 2002 год.
  
  Чтобы сразу не отвратить читателя от чтения данного сборника,
  я этот рыхлый и вялый материал давать не стану, а начну с моего ответа,
  который опубликовала Владикавказская газета "Слово" 21 сентября 2002 года.
  
  ***
  
  ОСКОРБЛЕНИЕ ГЕНИЯ.
  
  В августовском номере газеты "Православная Осетия" была опубликована статья
  иерея Александра Пикалева,в которой он "обличает" в "сатанизме" Е.П. Блаватскую и Рерихов.
  Хотелось бы обратить внимание общественности на методы, которыми пользуется
  уважаемый православный пастырь.
  
  Он пишет: "... в сочинениях Рерихов нет ни одной цитаты ни из Евангелия, ни из святоотеческих творений,
  равно как нет ссылок ни на одного из известных европейских философов".
  
  Чтобы проверить это возьмем хотя бы первый том "Листов Дневника" Н.К. Рерих, М., 95 и бегло перелистаем.
  На стр. 79 мы обнаружим 11 цитат из Евангелия, на стр.317-318 - 3 цитаты из Добротолюбия,
  на стр. 270-272 - 18 цитат из Добротолюбия.
  В этом томе легко обнаружить 8 ссылок на таких известных европейских философов как
  Бердяев, Карсавин, Лосский, Соловьев, Шпенглер.
  
  Теперь посмотрим как уважаемый православный иерей обращается с чужими текстами.
  
  Он пишет: "Кстати, оккультисты сами себя обличают как лжецов: "Когда мы говорим
  о необходимости честности, мы не имеем в виду негодных людей. Наш счетовод
  модет ошибаться в цифре, не становясь при этом нечестным". (Агни Йога, 156)
  У православного читателя данной статьи возникает неприязнь к автору этих слов,
  который позволяет "своему" счетоводу то, что не позволяет другим, "негодным" людям.
  
  А вот что там сказано на самом деле: "Когда мы говорим о необходимости честности,
  мы не имеем в виду негодных людей. Мы указываем прямой путь совершенной правды,
  лишенной личного начала. (...) Так, правда не есть отвлеченная условность,
  она есть осознание космических законов, основанных на непосредственном опыте.
  Поэтому наш счетовод может ошибиться в цифре, не становясь нечестным,
  но самый точный лицемер не получит силу воздействия".
  
  Мы видим, что А. Пикалев нарушил элементарное правило цитирования -
  опуская слова из цитируемого текста, ставь на их место многоточие.
   В результате текст был искажен так, чтобы вызвать негативное отношение к Рерихам.
  
  На самом же деле, как мы видим, в этом отрывке говорится о том,
  что прямым путем совершенной правды могут идти только "годные" для этого люди,
  отрешившиеся от эгоизма, живущие сердцем, а не рассудком. Такой человек может
  в чем-то и "ошибиться" ( не "ошибаться"), скажем, в цифре, не становясь при этом нечестным.
  
  И вот эти полные сострадания к человеку слова переделаны в нечто иезутское,
  чтобы опорочить Рерихов. Подобным образом обстоит дело и с другими "цитатами"
  из трудов Рерихов и Блаватской, одни переиначены, другие вырваны из контекста так,
  чтобы исказить их смысл. Видимо, расчет делался на то, что читатели уважаемой
  "Православной Осетии" поверят А. Пикалеву как своему пастырю и не станут проверять
  честность цитирования.
  
  Дальше - больше. Уважаемый иерей пишет:
  "Я привел только незначительную часть антихристианских и античеловеческих высказываний
  четы Рерихов и Елены Блаватской, но, думаю, этого будет более чем достаточно для того, чтобы
  изобразить подлинное лицо того, кто смотрит на нас из теософского рая - Шамбалы -
  это тот самый "... лжец и отец лжи", который хочет "прельстить, если возможно и избранных".
  
  Но дело в том, что Шамбала - это священное понятие традиционной для России конфессии -
  Буддизма, той его разновидности, которую исповедуют народы Калмыкии, Тувы, Бурятии.
  Пусть А. Пикалев и меня причислит к сатанистам, но я все же скажу,
  что какими бы немногочисленными ни были народы этих республик,
  к священным для них понятиям нужно относиться с подобающим уважением.
  Разве недостаточно в нашем обществе розни?
  
  Н.К. Рерих является одним из великих маяков нашей культуры. Это грандиозная знаковая фигура,
  в которой кульминировало то великое явление, которое было названо "Серебряным Веком".
  Наш народ всегда мыслил о Красоте, как ориентире в поисках истины.
  Красота для нас - это критерий святости, божественности. Великие творцы Серебряного Века
  открыли для нас новую Красоту как непосредственно творящую и преображающую силу.
  Этим они "раскрыли" великую формулу Достоевского: "Красота спачет мир!"
  Спасет - преобразив душу человека. Именно в творчестве Е.П. Блаватской и особенно семьи
  Рерихов эта идея была разработана с исчерпывающей полнотой, что сделало ее сегодня применимой в
  обыденной жизни человека. Эта идея явилась основой нового мировоззрения, которое
  развивается принятием преображающей энергии Красоты. Оно сегодня входит в нашу жизнь.
  Как и все новое входит трудно, в непримиримой борьбе с отжившим.
  
  Поэтому хочется поблагодарить уважаемого иерея Пикалева за его статью, которая
  прекрасно показывает к каким методам прибегают противники этого мировоззрения,
  основанного на синтезе науки, искусства и фолософии. Следует всем людям доброй воли
  ознакомиться с этой статьей, погрузиться в ее атмосферу, чтобы понять -
  медлить с защитой Культуры нельзя!
  Может быть, самым страшным потрясением прошедшего десятилетия было открытие того,
  что интеллигенция, мыслящие, культурные люди оказались неспособны к объединению в добре.
  В результате Культура - единственный и последний бастион на пути хаоса - гибнет.
  Пространство высокой, настоящей культуры в нашей жизни катастрофически сокращается.
  Человек оказывается беззащитным перед обесчеловечивающим влиянием хаоса.
  Во Владикавказе много культурных, интеллигентных людей.
  Я надеюсь, что у них хватит доброй воли, чтобы объединиться для защитьы культуры,
  для самозащиты.
  
  Красота спасет мир!
  
  Георгий Ясько.
  
  
  ***
  
  Через несколько дней после выхода этого номера газеты
  (это был день траура по погибшим во время схода ледника в Кармадоне),
  иерей А. Пикалев позвонил мне
  и предложил обсудить эту мою статью.
  Я отказался, мотивируя отказ тем, что " испытываю к нему неприязнь".
  Попросил больше не звонить мне и положил трубку.
  Он тут же перезвонил и закричал: "Да ты просто меня боишься!"
  Тут я, отставив политкорректность, прямо изложил ему причину,
  по которой не хочу с ним говорить.
  
  ***
  
  В очередном номере "Православной Осетии" (? 10 (16) 2002 г.) вышла следующая его статья.
  
  
  ОТЧЕГО ТОШНИТ АГНИ - ЙОГОВ
  
  21 сентября 2002 года в газете "Слово", в рубрике "Культура" была напечатана
  критика на мою статью "Недетские игры в детской библиотеке".
  В этой статье целый ураган негодования по поводу моей публикации,
  но реальной критики до неприличия мало.
  
  Не хочу хвастаться, но я ,в отличие от г-на Ясько, не прячусь от полемики и отвечаю за свои слова,
  а мой оппонент, к сожалению, наотрез отказался со мной общаться;
  более того, просто нахамил мне по телефону и отказался от какого бы то ни было обсуждения его статьи,
  аргументируя это тем, что его от меня "тошнит". Что ж, я его за язык не тянул.
  Вот только боюсь, что если г-на Ясько в первый раз от меня тошнило,
  то теперь его просто вырвет. Пусть готовится!
  
  Ну а теперь серьёзно, последовательно и без лишних эмоций...
  
  Во-первых, в своей статье я пишу: "В сочинениях Рерихов нет ни одной цитаты
  ни из Евангелия, ни из святоотеческих творений, равно как нет ссылок ни на одного из
  известных европейских философов".
  Но, оказывается, есть, и не одна, в первом томе "Листов дневника".
  Однако же я в своей статье не касался "Листов дневника".
  Пусть г-н Ясько поищет евангельские цитаты в Агни-йоге" и "Письмах Елены Рерих",
  на которые я имел честь ссылаться.
  А потом, наличие цитат из Евангелия ещё не характеризует Рериха как христианина.
  Помниться и Гитлер в своих речах цитировал Библию.
  Если, например, книга объёмом 500 страниц будет повествовать о красотах природы,
  а последние две страницы будут посвящены пропаганде наркомании, то эта книга однозначно вредна,
  независимо от того, что говорится на остальных 498-ми страницах.
  Так что важно не наличие цитат, как таковых, а общее содержание произведения.
  А "Страницы дневника" - это оккультизм чистой воды, и Евангелие в это не виновато,
  зато выпады теософов в адрес христианства хорошо известны:
  "Церковники - это ханжи и изуверы, прикрывающие свои тёмные делишки каждение и коленопреклонением,
  и крестным целованием" (Письма Е. Рерих, 1929-1938г., т.1, стр. 405).
  Не согласные с г-жой Рерих люди "шайка человеческих отбросов" (Письма Е. Рерих, 1932-1955г., с. 126).
  А суждение Махатм о некоем спиритисте, перешедшем в православие, -
  "настоящий вонючий подлец" (Письма Махатм, Самара, 1995 г., с. 73).
  Интересно, что было бы с пищеварением г-на Ясько, если бы кто-нибудь из православных
  назвал бы его публично "вонючим подлецом".
  
  Во-вторых, пытаясь уличить меня во лжи, вместо сокращённой в моей статье цитаты:
  "Когда мы говорим о необходимости честности, мы не имеем в виду негодных людей.
  Наш счетовод может ошибаться в цифре, не становясь при этом нечестным" (Агни-Йога, 156),
  г-н Ясько приводит полную цитату: " Кода мы говорим о необходимости честности,
  мы не имеем в виду негодных людей. Мы указываем прямой путь совершенной правды,
  лишённой личного начала, та к правда не есть отвлечённая условность,
  она есть осознание космических законов, основанных на непосредственном опыте,
  Поэтому наш счетовод может ошибиться в цифре, не становясь при это нечестным,
  но самый точный лицемер не получит силу воздействия".
  
  Моя большая просьба к читателям "Православной Осетии":
  если кто-нибудь понял о какой такой "совершенной правде, лишённой личного начала",
  об осознании каких "космических законов", о какой такой силе воздействия",
  которую не получит самый точный лицемер" говорит Рерих, пусть мне напишет.
  Я, каюсь, не смог расшифровать его сентенции.
  
  Тут "конструктивная" критика неожиданно обрывается и сменяется лозунгами
  с чисто коммунистическим пафосом: "Н. К. Рерих является одним из маяков нашей культуры.
  Это грандиозная знаковая фигура, в которой кульминировано то великое явление,
  которое было названо "Серебряным веком". Но я всё-таки осмелюсь утверждать,
  что ещё не изобрели клей, способный приклеить Рериха к "Серебряному веку".
  Пусть сам "Серебряный век" в лице М. Волошина даст характеристику "творчеству" Рериха:
  "Растительное царство чуждо картинам Рериха, деревья на его картинах встречаются
  лишь в форме грубо обтёсанных брёвен, из которых сложены срубы городищ,
  и построены остроконечные частоколы, похожие на оскаленные зубы.
  На земле Рериха так много камней и так мало почвы, что дереву негде там расти.
  Он действительно художник каменного века, потому что из четырёх стихий
  он познал лишь землю, а в земле лишь костистую основу её - камень.
  Пред его картинами невольно вспоминаются все кельтские предания о злых камнях,
  живущих колдовской жизнью. Во всём остальном растущем, поющем, сияющем мире
  Рерих видит лишь то, что есть в нём слепого, немого, глухого и каменного.
  И не только воздух, деревья, человек и море видит Рерих каменными,
  даже огонь становится у него едкими зубами жёлтого камня.
  И люди, и животные видимы для него лишь с точки зрения камня,
  потому что у его людей нет лица. У Рериха нет людей, есть лишь ризы,
  доспехи, звериные шкуры, высеченные из камня, и все они ходят и действуют сами по себе.
  Нет ни лица, ни взгляда. Ужас зияющей пустоты есть в этом отсутствии лика"
  (М. Волошин, Лики творчества, Ленинград, 1988 г., с. 279-280).
  Или , может быть , у нас было два серебряных века.
  
  Далее г-н Ясько много говорит о культуре, красоте и её противниках (это я )
  и пробует цитировать Достоевского: "Красота спасёт мир",
  хотя Достоевский никогда не произносил и не писал этой фразы.
  У него более чем конкретное мышление, формулировки его предельно точны.
  Он писал: "Красота ХРИСТОВА спасёт мир". ХРИСТОВА красота, а не синюшная мазня Рериха!
  И не контактёрский бред его жены!
  Так что пусть мой оппонент перечитает (если он вообще читал) роман "Братья Карамазовы",
  автор которого, если бы был жив, я уверен, тысячу раз подписался бы под решением
  Архиерейского Собора, который отлучил от Церкви семью Рерихов. Достоевский -
  православный христианин и теософом никогда не был.
  Не трогайте то, что вам не принадлежит!
  Так как не единства у Бога с сатаною.
  
  Я не буду цитировать пафосные речи г-на Ясько, кому надо, пусть сам их читает
  в "Слове" или в Интернете, скажу лишь словами диакона Андрея Кураева,
  что там где нет аргументов, ставятся восклицательные знаки.
  
  И ещё, что меня крайне возмущает: рериховцы постоянно апеллируют к культуре.
  Культура культуре рознь. Есть культура Православной Руси,
  а есть традиции людоедских племён, какая же из них является "последним бастионом на пути хаоса"?
  Культура - это производное от религии.. И не надо, дорогие Агни-йоги, делать из культуры
  фиговый лист, которым вы прикрываете свои срамные места. Спросите: какие? Я отвечу:
  Письмо Махатм к советскому правительству: "В Гималаях мы знаем совершённое вами.
  Вы упразднили Церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий.
  Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков.
  Вы разрушили тьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия.
  Вы сожгли войско рабов (видимо, Божьих рабов - А. П.).
  Вы познали, что религия есть учение о всеобъемлющей материи.
  Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины.
  Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь космоса.
  Мы признаём своевременность вашего воздвижения и посылаем вам всю нашу помощь".
  Это письмо лишило Рерихов права выдавать себя за защитников русской культуры.
  Это позорное письмо навсегда вписало их в число палачей православного общества.
  
  Рерих открыто бросает вызов христианскому миру:
  "Мракобесы отвергают всякий оккультизм. Вот уж истинные подонки, непригодные ни к чему.
  Космический сор, просто подлежащий уничтожению!"
  (Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М., оккультизм и йога, летопись сотрудничества, т. 2, М., 1966, с. 38).
  Вот такие взгляды скрывает демагогия о культуре.
  Вот почему Агни-йогов тошнит от православных священников,
  т.к. именно они заставляют выблевать всё это наружу.
  
  Думаете, можно клеветать на Церковь, как хочешь, перевирать Евангелие, как душе угодно,
  и никто не посмеет ответить? Да не будет!
  Православным есть что возразить оккультистам.
  Но только те , почему-то постоянно укрываются от открытой полемики,
  как будто боятся нас, или стыдятся своих убеждений.
  Да г-н Ясько, вам есть кого бояться и есть чего стыдиться...
  
  Священник Александр Пикалев.
  
  ***
  
  Единственный комментарий, который я себе позволю дать к этому шедевру церковной публицистики,
   таков.
  
  Вот пастырь овец православных пишет, якобы "цитируя":
  "Рерих открыто бросает вызов христианскому миру:
  "Мракобесы отвергают всякий оккультизм. Вот уже истинные подонки, не пригодные ни к чему.
  Космический сор, просто подлежащий уничтожению!" (Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М.,
  оккультизм и йога, летопись сотрудничества, т. 2, М., 1966, с. 38).
   Резюмирует: "Вот такие взгляды скрывает демагогия о культуре.
  Вот почему Агни-йогов тошнит от православных священников,
  т.к. именно они заставляют выблевать всё это наружу".
  
   Проверяем честность святого отца.
  В "цитируемом" им письме Н.К. Рерих пишет на самом деле так:
  " Посылаю Вам копии Шаляпинского фельетона и письмо одного дальневосточного корреспондента.
  И в том и в другом случае красноречиво описан харбинский "Оккультизм".
  Впрочем, харбинские мракобесы настолько отвергают всякий оккультизм
  (Н.К. Рерих здесь обыгрывает значение слова "оккультное" как "сокрывающее", что называется - "сарказм" - Г.Я.),
  что сами готовы показаться перед всем миром в своей чудовищно безобразной наготе.
  Вот уж истинные подонки, не пригодные ни к чему.
  Космический сор, просто подлежащий уничтожению!"
  
  Речь в этой подделанной православным просветителем и миссионером цитате
  идет о грязном пасквиле на Шаляпина и о книге "Энциклопедия Оккультизма"
  (в которой много внимания уделяется масонству, как орудию мирового еврейского заговора),
  вышедших из одного гнезда мракобесов, сложившегося в среде харбинских эмигрантов.
  
  Это были В.Ф. Иванов, адвокат, бывший Премьер-министр марионеточного
  Временного Приамурского правительства (1920 - 1921); В Галицин журналист,
  привлекавшийся к ответственности за злоупотребление чеками, причастный к похищению
  детей миллионера Кулаева; Родзаевский, глава фашистской организации;
  Ю.Н. Лукин - журналист, православный фашист. А так же Шилов, Лавочников и Пастухин,
  о которых история ничего более не сохранила.
  Душой их был В.Ф. Иванов, известный харбинский пьяница и хулиган.
  Автор скандально знаменитой книги "Православный Мир и масонство",
  (это о "всемирном жидомасонском заговоре"). Активный пропагандист фашистских идей,
  чьи брошюры издавались на немецкие деньги в немецком издательстве (середина 30-х годов!).
  Выполняя заказ немцев и японцев по систематической дискредитации всех выдающихся русских деятелей,
  он клеветал в них на А.В Суворова, М.И. Кутузова, А.С. Пушкина, Н.К. Рериха и других.
  Читал публичные лекции о желательности японской гегемонии в Сибири.
  
  К нему-то и относятся суровые слова Н.К. Рериха, вызвавшие такую болезненную реакцию у
  православного священника А. Пикалева. В.Ф. Иванов - протомракобес,
  измышления которого сегодня питают воображение современных мракобесов.
  В.Ф. Иванов при этом выполнял заказ немцев и японцев, которые перед нападением на СССР
  хотели сломить волю русских людей к сопротивлению, унижая и пороча все то, чем мы гордимся.
  Зачем это же сегодня делает православный пастырь иерей А. Пикалев - это отдельный разговор.
  
  ***
  В то же время другой вариант статьи "ОСКОРБЛЕНИЕ ГЕНИЯ" был размещен на сайте
  Международного совета рериховских организаций. Вот он.
  
  
  ОСКОРБЛЕНИЕ ГЕНИЯ
  
  Недавно во Владикавказе имел место беспримерный акт вандализма,
  на страницах газеты "Православная Осетия" иерей Александр Пикалев "обвинил"
  Е.П. Блаватскую и Рерихов в "сатанизме".
  Мы прекрасно знаем, что религиозный экстремизм легко превращается в экстремизм политический.
  Самые мелкие проявления этого социального зла должны получать решительный отпор.
  Мы видим разно масштабность нападающего и тех, на кого нападают.
  Так вспомним, что фигурки талибов были почти не видны на фоне
  грандиозных статуй Будды в Бамиане,
  подобно маякам освещавшим светом своей красоты целый регион.
  Н.К. Рерих - это грандиозная, знаковая фигура, в которой кульминировало то великое явление,
  которое было названо "Серебряным Веком".
  Иоанн Кронштадтский был духовным наставником в годы юности Николая Константиновича в семье Рерихов.
  Позже в круг его общения входили Толстой, Стасов, Соловьев, Куинджи, Репин, Ключевский, Менделеев,
  Третьяков, Кони, Блок, Врубель, Гумилев, Андреев, Серов, Римский - Корсаков, Скрябин, Рахманинов,
  Стравинский, Прокофьев, Дягилев, Ремизов, Лосский, Бехтерев, Вавилов и многие другие.
  Невозможно перечислить их всех, великих подвижников культуры,
  прямых продолжателей дела св. Сергия Радонежского, крестившего Россию Небесным Огнем.
  Этот Огонь и есть та энергия, которая свершила Преображение Христово на горе Фавор.
  Преображение человеческой жизни силою Красоты, Света и Истины, вот задача,
  которую ставили перед собою деятели "Серебряного Века", вдохновленные Преображением Спасителя.
  
  Отсюда слова "Красота спасет мир!", эта идея с наибольшей полнотой разработана именно
  в творчестве Н.К. Рериха. Великий наш современник, он всей своей жизнью и творчеством
  дал такую разработку этой идеи, которая применима именно в наши дни.
  Наш народ всегда мыслил о красоте как ориентире в поисках истины,
  красота для нас - это критерий святости, божественности.
  Н.К. Рерих дал нам возможность прикоснуться к этой небесной силе,
  которая войдя в наши сердца, преобразит их, даст новые силы для жизни в согласии с великими Началами Бытия.
  Высочайшую оценку этой стороне культурного наследия Н.К. Рериха дали такие наши современники как
  Ю.А. Гагарин, Д.С. Лихачев, Б.В. Раушенбах, А.Л. Яншин, А.Е. Карпов, С.П. Капица, С.Ф. Бондарчук,
  Ю.М. Лужков, Е.М. Примаков и многие другие.
  И вот нашего светлого гения называют "сатанистом". Кто и почему?
  
  Многие помнят, что Русская Православная Церковь (РПЦ) до революции
  была крупнейшим собственником России.
  Давно уже начались разговоры о реституции, возвращении РПЦ национализированной собственности,
  тогда же в этой организации появились "новые русские священники",
  которым понадобилось срочно заявить о себе. Именно о себе, а не о Христе.
  Их борьбу за контроль на традиционно канонической территории РПЦ
  поддержал Информационно-консультативный центр имени Иринея Лионского,
  возглавляемый гражданином США, бывшим редактором новостей радио "Свобода" А. Дворкиным.
  
  Всем известно религиозный экстремизм во все времена приносил зло и жестокость.
  Ненависть подобных экстремистов к Рерихам имеет глубокие корни,
  в ее основе лежит ясное понимание ими той истины, что духовное возрождение России
  придет через ее великую культуру. Именно этого они и не хотят допустить,
  ведь в возрожденной России темным силам обскурантизма места не будет.
  В ход идут такие определения Рериховского движения как
  "секта", "тоталитарная секта", "новое религиозное движение".
  Наиболее одиозные личности такие как А.Кураев говорят и о "сатанизме".
  
  Хотелось бы напомнить им, что Россия - это все же не исламский Афганистан.
  И стремление православных экстремистов превратить ее в "одно-православный мир" антиконституционно.
  Мнение РПЦ о других организациях и движениях есть ее внутреннее дело.
  Независимой юридической и культурологической экспертизой было установлено,
  что будучи нерелигиозным, учение Живой Этики, связанное с Рерихами,
  не может быть приравнено ни к каким видам сект, не говоря уже о "сатанизме".
  
  Ознакомившись же с пасквилем иерея Пикалева, мы сразу увидим:
  почему он так глубоко затронут сатанизмом.
  В Евангелии сказано, сатана это "... лжец и отец лжи",
  так вот, все что пишет иерей о Блаватской и Рерихах основано на лжи.
  Он пишет: ".. .почему в сочинениях Рерихов нет ни одной цитаты ни из Евангелия,
  ни из святоотеческих творений, равно как нет ссылок ни на одного из известных европейских философов".
  Это ложь, которую можно разоблачить, открыв любой том их трудов.
  Цинично фальсифицируя цитаты, извращая смысл источников,
  Пикалев приписывает Блаватской и Рерихам то, чего они не писали.
  И все это с одной целью - вызвать у читателя ненависть к Рерихам и рериховцам.
  Если это не ложь, то что?
  
  Мы не для красного словца упоминали уничтожение талибами статуй Будды.
  Заканчивая свой пасквиль, иерей пишет: "...думаю этого будет достаточно,
  для того, чтобы изобразить подлинное лицо того, кто смотрит на нас из теософского рая -
  Шамбалы - это тот самый "...лжец и отец лжи", который хочет
  "прельстить, если возможно и избранных".
  Шамбала - это священное понятие Буддистов, традиционной для России конфессии.
  Для российского буддиста эти слова православного иерея - святотатство и кощунство.
  Этих слов более чем достаточно для того, чтобы говорить о разжигании межрелигиозной ненависти.
  
  Статья А. Пикалева основана на заведомо ложной, специально сфабрикованной информации,
  что является злоупотреблением свободой массовой информации и нарушением этических норм.
  
  Г. Ясько, Владикавказ
  
  ? Международный Совет рериховских организаций. Все права защищены. http:/www.roerichs.com/
  
  ***
  
  Иерей Пикалев ответил на него так.
  (Заметим, что тут он вдруг почему- то начал писать фамилию "Рерих" через "ё" - "Рёрих").
  
  
  АГНИ-ЙОГОВ ПРОДОЛЖАЕТ ТОШНИТЬ.
  
  (ответ на публикацию в Интернете)
  
  Честно говоря, мне казалось, что наша полемика с Георгием Ясько завершилась
  и последнее слово осталось за мной, но, оказалось, что нет.
  Г-н Ясько решил взять реванш, и на этот раз его вытошнило уже в Интернете
  на сайте www.roerichs.com
  Статью про "оскорбление "гения" я обнаружил чисто случайно, бегло просматривая
  различные оккультные сплетни о нас, православных, которых там более чем достаточно.
  Хочу поблагодарить г-на Ясько, что теперь обо мне знают не только в Осетии.
  Любой человек в мире теперь может узнать от чего тошнит Агни-йогов.
  
  Подобная публикация в Интернете для меня как медаль "За заслуги перед Отечеством".
  
  Моя статья "НЕДЕТСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ" названа "беспримерным актом вандализма,
  совершенным на страницах "ПРАВОСЛАВНОЙ ОСЕТИИ".
  Ясько обвинил меня ни в чём ином, как в политическом экстремизме,
  в который рано или поздно перерастёт мой религиозный "экстремизм".
  Защищая "великое имя" Рёрихов, Ясько пишет следующее:
  "Н.К. Рёрих дал нам возможность прикоснуться к той небесной силе,
  которая войдя в наши сердца, преобразит их, даст новые силы для жизни в согласии с великими Началами Бытия.
  Высочайшую оценку культурного наследия Н.К. Рёриха дали такие наши современники как
  Гагарин, Карпов, Ю.М. Лужков, Яншин.... и многие другие".
  Но ведь Рёрих - "религиозный философ" и оценку ему можно давать только с точки зрения
  той же самой религиозной философии, а не с точки зрения космонавтики, шахмат или системы Станиславского.
  Если Лужкова, Карпова или Гагарина можно назвать религиозными философами и авторитетами
  в данном вопросе, то "мне бы - как писал В. Высоцкий - взять Коран и в Тегеран".
  Назовите мне хоть одного православного богослова, который хоть что-нибудь хорошее сказал о Рёрихе.
  Да что там православного, хоть католика, хоть протестанта (я, конечно, исключаю разных сектантов) ну,
  никто Рёриха не любит, хоть умри. То, что христианские конфессии, постоянно полемизирующие между собой,
  не приемлют ни Рериха, ни Блаватскую, о многом говорит.
  Как известно, ничто так не объединяет как наличие общего врага.
  
  Меня так же назвали "новым русским священником" которому срочно понадобилось "заявить о себе",
  борцом за контроль на традиционно канонической территории РПЦ ( в огороде бузина, а в Киеве дядька).
  И ещё: "независимой юридической и культурологической экспертизой было установлено,
  что, будучи нерелигиозным, Учение Рёрихов не может быть приравнено ни к каким видам сект,
  не говоря уже о сатанизме". Тогда почему же рёриховцы так любят писать о "Христе в Гималаях",
  зачем Архиерейскому Собору потребовалось предавать нерелигиозную организацию анафеме,
  или как тогда понимать слова Е. Рёрих: "Мы даём Новый Завет. Чтите величество завета
  Космического магнита! Да, да, да! Так Майтрейя говорит!" (Беспредельное, 227).
  Почему теософы постоянно выступают за объединение религий,
  если не имеют отношение ни к одной из них???
  Налицо явная ложь, которая пропитывает всё учение Рёрихов.
  Для "толпы" они говорят одно, а для "посвящённых" противоположное.
  Самое замечательное их открытие - это изобретение "эзотерического Христианства",
  якобы Иисус (вариант: Будда, Магомет, Моисей и т.д.) оставил
  "тайное учение, которое было забыто всеми, кроме теософов...
  Это учение не было зафиксировано в текстах и документах,
  потому что было тайным, его нельзя найти в архивах.
  И состоять оно будет в том, что мы (теософы) захотим!!!
  Вот подход рёриховцев к христианству и религии вообще.
  
  Вот что пишет "христианка" Блаватская:
  "Я посвятила всю жизнь мою изучению древней каббалы и оккультизма".
  (Цит. По: Соловьёв В. С. Современная жрица Изиды. М., 1994, с. 298).
  Блаватская не считала нужным быть честным с профанами.
  В письмах к православным она писала о "нашей православной Церкви",
  а единомышленникам дарила портреты с подписью: "от старой буддистки".
  А вот лозунг Елены Рёрих: "Необходимо выдвинуть претворение буддизма в ленинизм".
  (дневник Е. Рёрих. Запись от 5.7.1926)
  " Знаем как Ленин ценил истинный буддизм".(Рёриховский вестник. 1989 ?1, с.37)
  Говоря так, Рёрихи не особенно интересовались мнением самих буддистов, хотят ли они быть ленинцами.
  В годы гражданской войны Красная Армия причинила большой урон Монголии,
  были разрушены многие буддийские святыни.
  А Рёрихи систематизацию своих воззрений называют "Основы буддизма",
  именуя своих адептов коммунистами (???) (Община, 121).
  Тут можно вспомнить слова товарища Луначарского,
  сказанные в 20-е годы на одном из диспутов с митрополитом Введенским:
  "Нас обвиняют в том, что мы безрилигиозны, неверующие, не идеалисты. Это ложь!
  Мы религиозны! И религия наша - марксизм! Мы верующие! Вера наша - коммунизм!
  Мы - идеалисты! Идеал наш - всемирная пролетарская революция!".
  Вы видели где-нибудь христианина, который назвал бы себя буддистом или коммунистом,
  утверждающего, что его учение вообще не исповедует никаких религиозных взглядов. Это ли не абсурд!?
  
  Удивительно ещё и то, что Ясько, критикуя мою статью, не приводит из неё ни одной цитаты.
  Он пишет, что мою ложь можно разоблачить, раскрыв любую книгу Рёрихов, сам не делая этого:
  ни одной цитаты из Рёриха в его статье нет. Ясько пишет:
  "Пикалев приписывает Рёрихам и Блаватской то, чего они не писали".
  Я очень хочу узнать, что именно я им приписал, но Ясько нам эту тайну не раскрывает.
  "Цинично фальсифицируя цитаты..." Какие цитаты???
  Вся статья рушится только от одного слова: "обоснуйте!".
  С доказательствами у рёриховцев всегда проблемы.
  Судя же по количеству оголтелых лозунгов, они, действительно, ближе всего к коммунистам.
  Странно ещё и то, что владелец сайта www.roerichs.com публикует подобный мусор,
  не заботясь о том, что его просто поднимут не смех.
  
  Кроме как патологией всё это не объяснишь. Видимо тошнит не только г-на Ясько, это явление массовое.
  
  Интересно, как люди, постоянно противоречащие сами себе, выдающие чёрное за белое,
  белое за чёрное, а чёрно-белое за зелёное, могут быть носителями хоть какой-то культуры?
  Единственная их ставка - невежество и псевдодуховность, в которых погрязло современно общество.
  
  
  
  Думаю, это не последний выпад в мой адрес.
  Борьба христианства и язычества существовала всегда,
  просто очень хочется поспорить на нормальном человеческом языке логики и аргументов.
  Рёрихоцы отлично знают, что при такой полемике они не заработают ни одного очка,
  поэтому времена, о которых я мечтаю, наступят нескоро.
  
  
  
  Иерей Александр Пикалев.
  
  ***
  
  На эту статью я дал ответ на сайте Владикавказского культурно-просветительского центра
  им. Н.К. Рериха. http:/culture-vl.nm.ru/Pikalev-toshnit.doc . Вот он.
  
  
  ОТВЕТ ИЕРЕЮ ПИКАЛЕВУ.
  
   Недавно мне попала в руки подшивка газеты "Православная Осетия" за 2003 год,
  листая которую, я наткнулся на статью иерея Александра Пикалева "Агни-йогов продолжает тошнить",
  опубликованную в октябрьском номере 11(29) этого почтеннейшего органа
  Благочиния православных церквей РСО-Алании.
  Вызывающее название этой статьи показывает, что "новые русские священники"
  продолжают укреплять свои позиции в той консервативной структуре,
  какой мы по праву считаем Русскую Православную Церковь (РПЦ).
  
  Это реакция православного пастыря на статью в защиту
  Н.К. Рериха "Оскорбление гения", которую я написал в отпор клеветнической антирериховской
  пиаркампании, проводившейся в РСО - Алании газетами
  "Православная Осетия" и "Владикавказ" в 2002 - 2003 годах.
  
  Тогда этот миссионер и просветитель действовал напористо,
  он присылал мне домой не только газеты со своими статьями,
  но и неопубликованные еще материалы.
  Вот передо мной машинописная копия его статьи "Отчего тошнит Агни-йогов?!",
  надписанная сверху от руки так: "Вопросы, критику, оскорбления и т.п.
  просьба присылать на пейджер: тел. ... абонент "...".
  
   Несколько странное приглашение - "оскорблять" его, не так ли?
  
  Впрочем, некоторые любят обижаться. Я всегда вспоминаю в этих случаях Ф.Карамазова:
  "Именно, именно, приятно обидеться. Это вы так хорошо сказали, что я и не слышал еще.
  Именно, именно я-то всю жизнь обижался до приятности..."
  
   Мы знаем, что для религиозного типа сознания саморазрушительные комплексы органичны,
  но дело не только в тонкостях душевной организации святого отца.
  Знакомство с другими работами этого ведущего автора "Православной Осетии"
  показывает, что методом проповеди Слова Божия "язычникам" он избрал провокацию.
  
  Он похваляется на страницах органа Благочиния как "достает" людей, как "напрашивается",
  провоцирует идейных противников своей общественной организации на острую реакцию.
  Зная, что мы, кавказцы, люди горячие, он провоцирует скандалы,
  для чего оскорбляет не только нас, но и священные для нас понятия, уважаемых нами людей,
  наших духовных лидеров.
  
  Он, похоже, все время напрашивается на рукоприкладство.
  Но все никак не может получить удовлетворения.
  
  Пример.
  
  В ноябрьском номере 12(30) (за 2003 год) своей газеты он описывает скандал,
  учиненный им во Владикавказской Госфилармонии.
  Там отделение шведской организация "Слово Жизни" проводило "христианский спектакль".
  Иерей А. Пикалев вошел в фойе, где, "набрав в грудь воздуха", закричал
  нечто православное супротив данных шведских христиан. Должно быть протестантов.
  Трое из организаторов этого мероприятия взяли его под руки и вывели вон.
  
  Теперь цитирую:
  "Потом была милиция, поездка в отделение, но т.к. мне не успели нанести побои,
  завести дело против "СЖ" не представилось возможным".
  
   Зато вот и в Швеции тамошние христиане теперь узнали, какими методами борются
  за клиентов на рынке суеверий православные священники РСО - Алании.
  
   Для тех, кто случайно Пикалева не видел - это не атлет.
  Скрутить троих мужиков и отвести в райотдел он бы не смог.
  Ближайшая милиция, это пост ГАИ, в трехстах метрах от Госфилармонии,
  как он ни кричи, его криков не услышали бы.
  Значит, его отвели в милицию организаторы мероприятия, как мелкого хулигана?
  
  Предположить, что сотрудники МВД соучаствовали в его провокации,
  что наряд милиции дежурил у входа, чтобы появиться когда "сектанты"
  начнут наносить побои православному новомученнику, я не могу.
  Зачем это МВД?
  
   "Т.к. мне не успели нанести побои, завести дело против "СЖ" не представилось возможным".
  
  Вот такие "христианские спектакли" разыгрывает этот православный пастырь.
  У этого святого отца верующие люди целуют руки, исповедуются ему,
  он им отпускает грехи и причащает их во имя
  Отца и Сына и Святого Духа.
  
  Вторая, яркая особенность текстов этого автора - их безграмотность.
  Это грех простительный, но согласитесь, странно, когда православный просветитель пишет "Церьковь".
  Странно, что, не умея без орфографической ошибки написать столь значимое
  для православного священнослужителя слово, он берется просвещать интеллигенцию.
  "Эта статья предназначается в первую очередь для интеллигенции...",-
  пишет он в статье "Недетские игры в детской библиотеке",
  полной оскорблений и инсинуаций против гордости нашей культуры, -
  семьи Рерихов и Е.П. Блаватский.
  
  
  Впрочем, как принято у известного типа пропагандистов и агитаторов,
  сам он с трудами этих мыслителей не знаком.
  Все свои клеветнические статьи о них он пишет по книгам скандально известного
  публициста дьякона А. Кураева.
  (Недавно награжденного Московской патриархией церковным орденом.)
  Из которых он неосмысленно переписывает целые куски, включая опечатки.
  
  Может и сам А. Кураев не видел некоторые из тех книг Живой Этики, которые он мажет грязью.
  Так он упорно, в разных своих трудах книгу "Беспредельность" именует "Беспредельное".
  ( См. А. Кураев "Уроки сектоведения", СПБ, 2002, стр., 294).
  Иерей А. Пикалев второй раз уже безмятежно переписывает за ним эту опечатку.
  
   Иерей А. Пикалев постоянно стремится привлечь к себе внимание.
  
  Одновременно этот малограмотный, невежественный, недобросовестный человек требует,
  чтобы к нему относились серьезно, спорили "на нормальном человеческом языке логики и аргументов".
  Когда это его желание выполняют, анализируют его опусы, показывая его несостоятельность,
  он обижается, взвинчивает себя, припертый к стене, изворачивается, на старую ложь громоздит новую.
  
   Вот он пишет: "Удивительно еще и то, что Ясько, критикуя мою статью,
  не приводит из нее ни одной цитаты".
  Ну что это Вы, святый отче, ведь я привожу в своей заметке не одну, а даже две цитаты
  из Вашей статьи "Недетские игры в детской библиотеке".
  Ведь эту Вашу ложь так легко разоблачить, зачем Вы так-то?
  Я не спрашиваю - почему Вы не стыдитесь лгать - ответ очевиден.
  Я спрашиваю - почему Вы не боитесь публиковать так легко разоблачаемую ложь?
  
  Тому есть три причины.
  Во-первых, эту Вашу газету читают только Ваши прихожане, которые верят Вам как пастырю
  и не допускают, что Вы можете так грубо лгать. То есть Вы обманываете их доверие.
  Во-вторых, они не имеют доступа к Интернету, не могут прочитать мою статью
  и сопоставить с Вашей.
  В третьих, Вы настолько незначительная фигура, что этот мой ответ Вам
  ни одна газета РСО - Алании не напечатает.
  
  
  Вы очень радуетесь, когда кто-то обращает на Вас внимание, и стремитесь привлечь
  к себе внимание любой ценой. Да, теперь о Вас знают не только в Осетии,
  любой человек в мире может прочитать мою статью о Вас в Интернете.
  Но я не стал бы на Вашем месте так радоваться.
  Во - первых, у нормальных людей Ваше стремление быть в центре внимания
  не вызовет к Вам уважения.
  Во - вторых Вы своим неприличным священнослужителю поведением
  бросаете тень на репутацию Вашей общественной организации - РПЦ.
  
   В РСО - Алании широко известны слова Н.К. Рериха представителям осетинской диаспоры в Париже:
  "Счастливы должны быть Осетины, измеряя славные корни свои.
  Приходя и к сношению с Византией, вспоминая Императора Юстиниана,
  вспоминая Крестовые Походы, сколько поистине героических вех вели и ведут Ваш народ,
  полный сознания героизма и стремлением к истинному совершенствованию.
  Народ, мечтающий о героизме, готовит себе расцвет.
  Итак, на основах истинного героизма культуры, от древности и до сего дня,
  Вы устремляетесь к созидательным началам.
  
  Драгоценно видеть в Вас сотрудников, для которых понятие человеческого достоинства,
  понятие чести, живет и устремляет в Светлое Будущее. Сейчас, поистине, потрясаются
  основы Мировой Культуры. Все, кто приобщался к ней и в прошлом и в настоящем,
  обязаны сплотиться и в единении способствовать победе Света над тьмою.
  Свет побеждает тьму. Этот Завет остается для всех незыблемым,
  кто помнит о значении сердца, кто знает всю силу благой творческой мысли доверия и единения.
  На том и сойдемся; на этих благих основах и приложим наши лучшие мысли и усилия
  во славу процветания культуры".
  
  И вот, чтобы унизить и оскорбить великого человека, имевшего такое мнение об осетинах,
  газета "Православная Осетия" публикует Ваши статьи и статьи Игоря Трескина,
  составленные по книгам А. Кураева.
  
  Об осетинах А. Кураев ничего не говорил, он говорил о Кавказе и кавказских горцах вообще.
  В "Известиях" от 13.11.02, чтобы обосновать свою ненависть к ним, он "выводит"
  корни терроризма из примитивной схемы, т.н. "извечного конфликта между скотоводами и земледельцами".
  По А. Кураеву, "земледельцы - русские" находятся в неразрешимом конфликте
  со скотоводами "кавказской национальности".
  
  Этот ученый, даже шумерское понятие "ада" "выводит" из того, что "горцы "достали" шумеров всерьез.
  Горы, нависавшие над Междуречием (в том числе и Кавказ) являли шумерам лик смерти".
  
  Этот лик, по его мнению, являет русским людям Кавказ и сегодня?
  
  Хотелось бы напомнить ученому дьякону, что предки русских тоже были
  скотоводами - кочевниками и корни их культуры тянутся как раз из тех времен.
  Не говоря уже о кочевниках и скотоводах - евреях, у которых православные взяли свою религию.
  
  Вы распространяете клеветнические измышления мелкого политического провокатора,
  ненавидящего Кавказ и кавказцев; клевету на великого человека, Кавказ и кавказцев любившего.
  Зачем Вы ставите покровителей благочиния православных церквей РСО - Алании в столь неловкое положение?
  Или Вы и их провоцируете? Но на что?
  
  Потом, ну что за названия Вы даете своим статьям?
  "От чего тошнит Агни - Йогов?!", "Агни-Йогов продолжает тошнить?".
  
  Вы публично похваляетесь - некто заявил, что его от Вас тошнит.
  Чем же здесь хвалиться, ведь не орденом Вас наградили?
  Послушайте, какие обороты речи Вы употребляете в печати:
  "...если г-на Ясько в первый раз от меня тошнило, то теперь его просто вырвет";
  "Г-н Ясько решил взять реванш и на этот раз его вытошнило уже в Интернете...";
  "Вот почему Агни-йогов тошнит от православных священников,
  т.к. именно они заставляют выблевать все это наружу".
  
  ЭТО Вы помещаете на странице газеты, на которой красуется следующее предложение:
  "Братья и сестры! Православная газета - пусть маленькая, но святыня,
  и относиться к ней нужно подобающим образом".
  
  Покажите пример подобающего отношения к Вашим же святыням,
  тогда Вас, может быть, и станут уважать.
  
  Президент В.В. Путин в своем стремлении к справедливости и порядку,
  призовет к действию общественные силы, которые оздоровят все сферы нашей жизни,
  в ней возобладают понятия человеческого достоинства, понятия чести, свойственные нашим предкам.
  
  Тогда и руководство РПЦ уже не позволит таким как Вы позорить на весь мир православие.
  
  Георгий Ясько. Владикавказ.
   29.03.2004.
  http:/culture-vl.nm.ru/Pikalev-toshnit.doc
  
  
  ***
  
  Вот он "новый православный пастырь".
  Куда же ведет он своё стадо?"
  
  
  
  Георгий Ясько.
  
  11.10.2004.
  
  ПРИЛОЖЕНИЕ: СТАТЬЯ ОБ ИЕРЕЕ А. ПИКАЛЕВЕ.
  
  ФАШИСТ ЛИ ОН?.
  
  http:/carians.jedi.org.ua/tiki-read_article.php?articleId=65&day=7&mon=06&year=2005
  
  Carians Community Site : ...
  
  
   Кем: charu в: СБ 11 of Dec, 2004 [23:02 UTC] (2007 прочтений)
  
   (по мотивам темы православного форума А.Кураева)
   Фашизм - это политический феномен, националистический и
   революционный, антилиберальный и антимарксистский, организованный в
   действенную партию с тоталитарной концепцией политики и государства.
   Он исповедует идеологию активизма на основе мистицизма, вирилизма и
   антигедонизма, применяя ее в качестве светской религии... При
   этом нация понимается как органическое, этнически однородное сообщество,
   организованное по иерархии в корпоративное государство с воинственными
   устремлениями великодержавной политики силы и завоеваний, нацеленной на
   создание нового порядка и новой цивилизации" (Э.Джентиле "Фашизм: история
   и интерпретация")
  
   По мотивам темы "есть ли у террористов родина" на православном форуме
   дьякона Андрея Кураева.
  
   На 20 с лишним страницах молодой православный публицист иерей Александр
   Пикалев, представитель МП РПЦ, ...
   выдавал перлы в отношении мусульман, либералов, язычников, а также
   предателей и отступников. Можно было бы списать все это на обычный
   юношеский максимализм, но мне показалось, что во всем этом потоке
   сознания, звучат все те же мысли, что в выступлениях на последнем
   Архиерейском Соборе РПЦ и предшествовавших публикациях православной
   прессы.
   И вот я задумалась - а ведь вряд ли такое выступление молодого иерея на
   общероссийском православном форуме по весьма острому вопросу не
   санкционировано "сверху"
  
   А вот дальше пошли выводы.
  
   1. А.Пикалев является православным священником Московской Патриархии
   Русской Православной Церкви (т.е. является ее представителем на данном
   форуме).
   2. Характеризует свою деятельность так :"Я довольно успешно веду
   катехизаторские курсы, печатаюсь на православие.ру, делаю радиопередачу.
   Так что сдача мимо кассы." (что дает основание считать, что его позиция
   как по содержанию, так и по форме отражает официальную позицию МП РПЦ)
   3. Несмотря на обращение нескольких участников к другим священникам ни
   один не счел нужным выразить несогласие с позицией А.Пикалева (пресвитер
   Лиго не в счет, он представляет другую христианскую Церковь).
  
   Таким образом, у меня есть все основания считать, что позиция МП РПЦ ровно
   такова, какова и позиция означенного А.Пикалева. Теперь посмотрим, в чем
   эта позиция заключается (приводя просто цитаты из сообщений А.Пикалева,
   классифицированные по пяти основным направлениям):
  
   1. Ненависть
  
   - Чтобы там не говорили, а террористы идут на смерть и на убийства
   невинных не за деньги а за исламский рай с гуриями, и расстреливают детей
   именем аллаха.
   - Правда в том что терроризм действует под лозунгом ислама и мусульмане в
   ответе за ИСЛАМСКИЙ (!!!) терроризм.
   - Ну конечно!!! На хрена им Беслан? Им совершенно по одному месту, что их
   единоверцы с их религиозными лозунгами замочили 200 детей. Конечно у них
   другие дела - снабжать боевиков оружием и деньгами и повернутыми на голову
   смертниками.
   - Так что лозунг ваш: ислам против терроризма это все равно что: собака
   против блох, может и против, но кормит и дает жилище. Еще как уместно,
   разница только в то, что собака кормит блох против своей воли, а
   мусульмане добровольно обеспечивают террористов всем необходимым.
  
  
   2. Ложь
  
   - ни одна страна где государственной религией является ислам не выразила
   соболезнования бесланцам официально на уровне правительства.
   - изначально там (прим: в Чечне - Е.Г.) жили казаки и это казачьи земли
   как и Ингушетия, а чеченцы жили в горах и спустились оттуда только при
   советской власти.
   - Всем прекрасно известно отношение к христианам в исламских странах, и
   прекрасно известно, как ислам заставляют принимать насильно.
   - Они не захватывали заложников и не расстреливали детей. Воины воевали с
   воинами, так что ваша логика здесь неприменима... Слушайте! Вот когда вы
   предоставите доказательство того, что это все было так сказать во славу
   Христа, и было благословлено епископатом тогда поговорим, а пока может
   отдыхать.
   (про акт геноцида в г. Сребреницы в 1995 г ., где православные ультра
   убили 8000 гражданских лиц - мусульман, в т.ч. женщин и детей.)
   - В Талмуде написано, что все неевреи - свиньи. Сказано: если увидишь гоя,
   упавшего в яму - брось туда камень.
   - никакой закон этого (прим: участие православных священников в
   государственных церемониях и государственных чиновников - в религиозных -
   Е.Г.) не запрещает, даже Госдумой официально была отмечена роль
   православия в формировании русской культуры и разрешено преподавание в
   школах основ православия. А не хотите смотреть - аптека за углом, бромчику
   и спать.
  
  
   Справка: "государство:.. обеспечивает светский характер образования в
   государственных и муниципальных образовательных учреждениях.. Деятельность
   органов государственной власти и органов местного самоуправления не
   сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные
   лица органов государственной власти, других государственных органов и
   органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе
   использовать свое служебное положение для формирования того или иного
   отношения к религии." (Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ
   "О свободе совести и о религиозных объединениях", статья 4)
  
  
   3. Нетерпимость
  
   - А у меня нет бога по имени аллах, поэтому я оставляю за собой право не
   признавать это слово "именем собственным."
   - Для христиан Магомет во все века был лжепророком, а ислам лжерелигией.
   - То что детей убивали во имя аллаха это не утки.
   - Зато я знаю скольких людей он перерезал живя кстати в христианскую
   эпоху. Если основоположник веры резал людей, то рядовым членам и подавно
   подобает.
   (про пророка Мухаммеда)
   - А нынешние евреи доходят до того, что готовы обвинить а антисемитизме
   даже голубя, который по неосторожности с неба нагадил на голову
   благочестивого иудея.
   - И видимо из ненависти к насилию народ прозвал князя Владимира Красным
   Солнышком.
   Думаю, что если князь Владимир остановил путем силы религию,
   практиковавшую человеческие жертвоприношения, это не такое уж и зло. И
   использование силы в борьбе со злом никто не возбранял.
   - Непризнание Христа Богом есть ересь, а исповедание ереси есть
   предательство Бога
   - А Христос говорил, что Он есть дверь и кто входит не дверью тот вор и
   разбойник.
   - С сатанистами мириться не намерен (про последователей Н.Рериха).
  
   4. Хамство
  
   - А разве не противоречие что попавшие в рай мусульманские праведники
   будут сутки напролет, пардон, сношаться с гуриями?
   - Не думаю, что педофил и скотоложник Хомейни был исламофобом.
   - Собеседника я уважаю, а вот "праведников", сношающихся с гуриями - нет.
   (женщине мусульманке)
   - НЕ НАДО ПРИКРЫВАТЬ В СВОИХ СЕЛАХ БОЕВИКОВ И ДЕРЖАТЬ В ПОДВАЛАХ
   ЗАЛОЖНИКОВ И
   ОТРЕЗАТЬ ГЕНИТАЛЛИ (прим. - так в оригинале - Е.Г.) ПЛЕННЫМ И ПОСЫЛАТЬ И
   ПО ПОЧТЕ И НИКТО ЗВЕРСТВОВАТЬ НЕ БУДЕТ, ПОНЯТНО ВАМ??? каждая собака в
   Чечне знала что в Грозном на центральном рынке можно купить оружие
   наркотики и рабов, похищенных в России и весь "миролюбивый" чеченский
   народ молчал в тряпочку, что и вам предлагаю сделать в свете этой
   информации о своих мотивах они сами заявляют и вы это знаете. и то что
   боевики в Беслане заставляли христианских детей молиться аллаху вы тоже
   знаете. (В оправдание военных преступлений против гражданского населения
   Чечни)
   - правильно, не живут (прим: русские в Чечне - Е.Г.), потому что их
   вытравили чеченцы, пообещав убить, если они не уедут. А вот в Москве к
   вашему сведению чеченцев хоть камазами грузи на любом рынке, их тысячи.
   - прекратите строить мечети, тогда и поговрим. про ваших нефтяных шейхов с
   золотыми унитазами я вообще молчу. ну-ка, сколько мусульмане куда
   пожертвовали????
   - Церковь не занимается социальными пособиями. Хорошо сказал Кураев: людям
   которые строят храм от сытости, храм не нужен, нужно стойло (на вопрос о
   том, почему РПЦ строит дорогостоящие храмы а не помогают голодным детям).
   - Не думаю что стоит заводить с голубым экраном такие интимные отношения.
   Не позволяйте ему себя иметь. НЕО, ПРОСНИСЬ, МАТРИЦА ИМЕЕТ ТЕБЯ!!!
   (относительно зафиксированного видеосъемкой факта: иконы и другая
   православная символика у сербских ультра).
   - А вам что больше нравится: трехэтажный мат или автомат у виска, вы что
   иначе не понимаете?
   - Смойте в унитаз свою статистику! У нас приход за два года в три раза
   вырос
   - Милое зрелище было: поймали скинхеды китайца. Тычут ему в нос
   православную газетку, на основании которой они его убили.
   - Ну что вы как бабка базарная! Дело на них никто не заводил, в суде их
   никто не осуждал, а если у вас глюки начинаются. Опять же повторяю: аптека
   за углом. Я понимаю, что вам по душе больше те депутаты, которые
   предлагают легализовать проституции. Опять же: у каждого свой уровень. (в
   ответ на сообщение об экстремистских выступлениях православных депутатов
   Нарочницкой и Чуева)
  
   5. Страх
  
   - Если я узнаю что православные люди в данный момент где-то убивают
   невинных детей мотивируя свой поступок религией и промолчу "не приветствуя
   это", да будь я проклят. МОЛЧАНИЕМ ПРЕДАЕТСЯ БОГ.
   - они (прим: православные ультра - Е.Г.) не имеют благословения на свою
   деятельность от православных иерархов, а за террористами всегда стоят
   муфтии и имамы. (о сравнении действий православных ультра с исламскими
   террористами)
   - Ну так в этих лагерях и не заставляли насильно принимать православие, и
   "Богородице Дево, радуйся" перед истязаниями и убийствами не читали. (в
   ответ на сообщение о концлагерях для мусульман, организованных
   православными ультра в бывшей Югославии).
   - Случай с батюшкой - частный случай, а исламский терроризм - явление
   массовое. Это большая разница (в ответ на рассказ о православном
   священнике - изувере).
   - Если я осуждаю предательство Христа так я уже и скинхед?.. А я не вижу
   запрошенных мною аргументов в пользу того, что скинхеды действуют от имени
   православия. (по поводу связей неонацистов с РПЦ)
   - Священник сам по себе не может представлять собой Церковь. Ее может
   представлять только епископ. Мнение одного глючного попа это не есть
   мнение Православия. (в ответ на предъявленные доказательства участия
   православных священников в акции неонацистов и скинхедов).
   - Фашистов осудили на нюренбергском процессе. Вот когда осудят руководство
   радио Радонеж, тогда поговорим.
   - Видите ли по закону, если не осудили, значит нет состава преступления,
   значит нормы закона не нарушены, следовательно и отклонений не было, так
   что эта фраза полный нонсенс, как все то, что вы сюда скопировали. Вот
   когда по этому деду кого-либо осудят вот тогда и поговорим, а пока что я
   не вижу состава преступления. (в ответ на предъявление доказательств
   участия епископов и целой епархии в распространении нацистской литературы
   и разжигании национальной вражды).
   - Есть такая вещь как презумпция невиновности. Вы не имеете права
   кого-либо в чем-либо обвинять, если у вас нет фактов доказывающих вину.
   Примечание: презумпция невиновности по священнику А.Пикалеву
   распространяется только на православных - в отношении остальных она не
   действует (см. выше).
   - А я вижу совершенно другое. Было время в римской империи, когда все
   внешние люди "знали" про христиан, что они пьют кровь младенцев.
   Поклоняются ослиному черепу и т.д. и т.п.
  
   Теперь перейдем к главному - почему так своеобразно выглядит православие в
   изложении священника А.Пикалева?
   И почему именно такие священники больше всего востребованы в современной
   России?
   Все дело в ориентации на определенную аудиторию. Священники типа Пикалева
   соответствуют политикам типа Ампилова или Лимонова с претензией дорасти до
   Жириновского. Иначе говоря - они, используя рассмотренную выше риторику,
   обязательно соберут вокруг себя группу поддержки в виде 2 - 3 %
   маргиналов, а если социально-экономическая ситуация будет ухудшаться - то
   и все 10%.
   Больше того, если ситуация станет уж совсем ужасной (и маргинальный слой
   вырастет) - то такие люди могут даже собрать вокруг себя большинство, как
   сделал это Гитлер в 1933 г.
  
   Сама же риторика крайне проста и построена на нескольких легко усваиваемых
   принципах
   1) Принцип Геббельса: Лгать надо смело и нагло, а на любые доводы
   оппонентов отвечать хамством (аудитория, на которую эта ложь рассчитана,
   все равно не в состоянии ни проверить, ни критически осмыслить слова
   оратора, зато хамство своего кумира эта аудитория обязательно оценит -
   поскольку именно хамство делает его "своим").
   2) Принцип Розенберга: Во всем виноваты иноверцы и инородцы (в случае
   Пикалева - мусульмане, евреи, язычники, атеисты, американцы, сайентологи).
   Это из-за них страдает народ (аудитории, на которую рассчитан этот тезис,
   приятно думать, будто в их неприятностях виноваты не они, а некие
   "чужаки").
   3) Принцип Победоносцева: Надо отождествлять все хорошее со своей
   идеологией, которая, мол, является нашей, народной, и хороший человек -
   это тот, кто ее придерживается, а кто не придерживается - плохой человек,
   инородец, он или враг или предатель (Это тем более приятно маргинальной
   аудитории - поскольку позволяет считать себя хорошими вопреки объективным
   данным).
   4) Принцип Сталина: Надо отвлечь людей от практических потребностей,
   заместив их потребностями метафизическими и как бы "высшими" (построение
   коммунизма, или православного евразийского царства - это уже частности),
   причем эти "высшие" цели непременно должны быть связаны с войной или иными
   формами массового разрушения (весь мир насилья мы разрушим). Маргинальная
   аудитория не готова созидать, зато она с удовольствием готова громить
   что-либо.
   5) Принцип Гитлера: Надо убедить сторонников в безнаказанности всех тех
   безобразий, которые они совершают, согласно принципу ?4. Маргиналы в
   большинстве своем трусливы и не пойдут громить, если кто-то не скажет
   "Фюрер отвечает за все, что вы делаете". Маргиналы достаточно глупы, чтобы
   в это поверить.
  
   Вот такая простая конструкция. Кстати (это важно) подготовить одного
   хорошего, образованного священника гораздо дороже, чем подготовить десяток
   таких вот, вроде "о. Александра". Экономика, как говорил Л.И.Брежнев,
   должна быть экономной.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"