Ясько Георгий Юрьевич :
другие произведения.
Смысл любви
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Ясько Георгий Юрьевич
(
yasko55@ya.ru
)
Размещен: 11/09/2009, изменен: 11/09/2009. 51k.
Статистика.
Статья
:
Философия
Иллюстрации/приложения: 4 шт.
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Смысл любви в достижении Нирваны.
Смысл любви.
(Ведущая).
1.
На протяжении 20 лет с 1924 по 1944 Н.К. Рерих трижды обращался к одному сюжету,
мне известно 3 варианта картины "Ведущая" и один эскиз к ней.
Там изображены двое: мужчина и женщина среди гор. Мужчина обыкновенный человек,
а женщина необыкновенная, но и не внеземная, видно, что её тело и одеяния -
из материи промежуточного состояния - не земные, однако не только видны,
но и явно ощутимы осязательно. Во всех вариантах мужчина касается правой рукой края
её одеяния. В первом варианте картины (1924 г.), во втором (без даты) и в эскизе
к третьему (1944) действие происходит на горизонтальном участке, на выступе скалы,
мужчина стоит на коленях, ухватившись за край её платья. Вариант 1944 года
исключительно динамичен. Действие происходит на крутом и опасном склоне, мужчина
движется над пропастью, он восходит, держась за край её одеяния, её обернувшаяся
к нему фигура тоже вся устремлена ввысь. Если действие первой картины происходит
над грандиозным облачным покровом, сокрывшим, надо полагать, целую горную область
с её долинами, хребтами, отрогами и малыми вершинами на фоне великого,
основного горного хребта, а второй, более камерной, среди ледяных скал, то картина
1944 года уже возносит нас ближе к основной, главной вершине, которая является
фоном для её сюжета, символизируя Цель и Завершение того опасного и важного дела,
которым заняты её герои.
О чём же эта картина, почему эти двое оказались в горах, без всякого альпинистского
снаряжения, без рюкзаков и палатки, для чего они там, где на много недель,
а то и месяцев пути нет человеческого жилья, нет никаких следов пребывания
(прошлой деятельности) там других людей? Принято говорить о том, что эта картина
символизирует духовное восхождение и ту главную роль, которую женщина исполняет
в этом таинстве жизни, в той Мистерии, в которую превращается с какого-то момента
вся человеческая жизнь. И видимо, сейчас пришла пора говорить о Цели духовного
восхождения более конкретно.
Речь пойдёт о смысле половой любви. Естественно, никакой текст не может этого смысла
открыть, он открывается в таинстве самой этой любви, здесь же мы хотим подвести
к осознанию проблематики этого первовопроса бытия. Опираться мы будем на то,
что открывается при внимательном изучении раздела "Тайна Будды" третьего тома
"Тайной Доктрины", писем Елены Рерих, статьи Вл. Соловьёва "Смысл любви"
(1892-1894), статьи "Духовный брак" из 2 тома Учения Храма (1995),
текста "Ваджрный учитель и божество-идам. Учения, данные благородной Цогьял
. Устные наставления по Тайной Мантре НАМО ГУРУ". Падмасамбхавы
http://mith.ru/alb/lib/padma5.htm
, альбома Ю.Н. Рериха "Тибетская живопись" (2002)
http://mith.ru/
.
Первовопрос бытия, вопрос о смысле любви, - это вопрос о Смысле, Цели и Завершении
процесса бытия, вопрос о "достижимости Нирваны":
Нельзя же предполагать, что что-либо может вступить в Нирвану, не будучи вечно там?
"Никакая сумма личных заслуг в скольких бы то ни было воплощениях не может
привести их обладателя к нирване. ...нирвана бездейственна, как же тогда какое-либо
действие может к ней привести? Она, по определению Нагасены, не есть ни результат,
ни причина, но вечно-настоящее, вечное Есть. Следовательно, она не может иметь
никакого отношения или касательства к действию, заслуге или недостатку,
так как последние подчинены карме. (...) Дживанмукта же, который может быть прошел
бесчисленные воплощения и накопил в них заслугу, несомненно не становится нирвани
из-за этой заслуги, а вследствие лишь порождённой ею кармы, которая ведёт его
и направляет к тому Гуру, кто посвятит его в тайну нирваны и который один только
может помочь ему достигнуть этой обители".
Как это происходит описано в Агни Йоге. Гуру садится рядом с учеником и говорит:
"Последняя тайна хранится в тебе самом. Открой её сам. Я буду рядом, чтобы помочь
тебе". Что же это за последняя тайна? Это тайна двуличности Будды, (проблема Инь-Ян,
Христо-Софийности). Будда - одновременно Солнцеликий и Луноликий, такова его
природа. Это же истинная природа каждого из нас. Кто же может за нас познать нашу
истинную природу и сообщить нам результат познания? Никто, или мы сами.
"Познай себя", - что это значит? А то и значит, что, будучи Архатом и тщась познать
Себя, Свою истинную природу, природу Будды, достичь Нирваны, Чела (ученик)
вдруг видит Себя в своей истинной природе, - Любви уже в Нирване в виде любимой
своей половины, единственной и неповторимой и Он видит, что наконец-то
Он имеет право соединиться с Нею нераздельно и навсегда.
И именно Её притяжение даёт ему возможность свершить невозможное -
достигнуть Нирваны: Завершенного Состояния сознания.
Аналогично: будучи Тарой (женским аналогом Архата), и тщась познать Cебя,
свою истинную природу, природу Будды, достичь нирваны, Упасика (женщина-чела, или
ученица) вдруг видит Себя в своей истинной природе, - Любви уже в нирване в виде
любимой своей половины, единственного и неповторимого и Она видит, что наконец-то
Она имеет право соединиться с Ним нераздельно и навсегда. И именно Его притяжение
даёт Ей возможность свершить невозможное - достигнуть Нирваны: Завершенного
Состояния сознания.
Это состояние и есть действительное, жизненное а не спекулятивное, состояние
недвойственности, адвайята, к которому, будто бы приводит и размышление над коаном:
"Все знают звук хлопка двух ладоней. А как звучит одна?" Столько бессмысленных слов
было произнесено по поводу этого хлопка западными варварами, отказавшимися
от Платона ради Аристотеля, что пора отступить несколько к причине, написания
Хакуином Осё этого стихотворения и заявить аристотелианцам: не бывает хлопка одной
ладонью, "для того, чтобы завить в вихре танца спираль Истины и замкнуть её в брачное
кольцо колец, кольцо Возвращения, нужны двое".
Архат и Тара - эти Двое. "Учение о половинчатых душах имеет основание и как бы
заканчивает символ андрогина. Все символы андрогина имеют целью указать на
необходимость двух Начал в Космосе во всех его проявлениях для жизни и равновесия.
Но все легенды о сродстве душ основаны на великой истине, ибо единство, слияние двух
Начал, заложено в Первичном Законе...
Огонь двуероден в своём естестве, отсюда все чаши Мистерий древности с двуеродным
пламенем над ними... Все Боги имеют своих супруг, которые олицетворяют Космическую
энергию, и потому Бог, лишенный супруги, не может быть таковым... Писания всех
народов указывают на этот великий Космический Закон. При дифференциации
происходит разобщение Начал, и разобщенные Начала увлекаются в отдельные сферы,
и магнит, заложенный в Началах, должен на протяжении эонов превращений
и трансмутаций очищения собрать и объединить принадлежащие друг другу начала.
Это и есть великое Завершение, или Венец Космоса.
Сказано, что Великие Учителя, Архаты, не имеют пола, что они ангелоподобны.
Это следует понимать, что Они знают о великом Космическом Законе и потому магнит
Начала Великого Архата может притянуться исключительно только к магниту Начала,
по Космическому Праву, или Закону, Ему принадлежащему. Другого притяжения у Него
не существует, иначе он не был бы Архатом. Потому можно сказать, что великие Архаты
бесполы и ангелоподобны. Всякое незаконное сочетание лишило бы Архата Его мощи,
Его Венца Космического. Конечно, всё это было до сих пор затемнено намеренно,
ибо человечество не было готово принять во всей чистоте красоту этого великого
Космического Закона. Но теперь человечество подошло к поворотному пункту,
когда духовность должна восторжествовать, в противном случае планете грозит гибель.
Потому и этот сокровеннейший Космический Закон должен постепенно входить
в сознание людей и тем обуздать и очистить нашу ужасную половую разнузданность.
И Вы, которому, видимо, понятие сродства душ близко, призываетесь начать излагать как
можно возвышеннее и прекраснее это великое Откровение".
Писала Е.И. Рерих 5 мая 1934 года А.И. Клизовскому.
"Красота есть в слиянии духа двух начал, но, конечно, вид физического плана далеко
отстоит от духа. Перемена видов может соответствовать расширению сознания.
Прекрасные сосуды могут быть в прекрасном обиходе. Но во всём необходим приказ
духа... Эволюция идёт путём красоты. И будущие расы будут улучшаться и утончаться
в формах по мере роста духовности, чтобы вернуться в конце шестой и седьмой расы
к состоянию уплотнённого астрала. Этому улучшению форм и росту духовности
очень помогут правильные сочетания, браки..."
Итак, что касается Архатов и Тар, - Тех, Кто вступил на лучшую и высочайшую тропу и,
поэтому освободился от повторных рождений. Тех, Кто заработал право воспользоваться
изначально принадлежащим Космическим Правом Завершения, полного духовного
воссоединения со Своей половиной в Своей истиной сущности, в "Своём Будде" извечно
пребывающем во всеединстве сонма "других Будд" в Паранирване, но не делает этого
шага, чтобы не оставлять порученной Их заботам и попечению человечества, с Ними всё
ясно. Как быть нам, простым людям, весьма далёким от высокого состояния сознания,
присущего Архатам и Тарам?
Перед каждым из нас открыты два пути. Идти по широкому пути эволюции "со всем
остальным человечеством". Заблуждаться, падать, подниматься, снова выходить на этот
путь, и через миллионы лет этого пути вместе со всеми своими братьями и сёстрами по
разуму постепенно стать Архатами и Тарами, а потом и Буддами, через сотни
воплощений на земле "в конце седьмой расы". Или же пойти узкой тропой немногих,
которая открыта для всех, но не всем доступна, поэтому о ней мы скажем несколько слов
в конце.
2.
"Половые отношения между мужчиной и женщиной божественны и священны
(В.В. Розанов даже предлагал на медовый месяц запирать пару новобрачных в храме -
Г.Я), нет ничего более величественного, чем правильное применение великого
творческого принципа, и... ничто не имеет таких дьявольских последствий,
как неправильное употребление и злоупотребление ими...
Совершенный брак возможен на земле, если жених и невеста понимают, что они -
разделённые половинки единой сущности, предназначенной для великой миссии, которая
может быть выполнена при временном разъединении мужского и женского принципов
путём погружения в плотную материю. Помните, что половинки одного Эго могут
приобрести необходимый опыт при сочетании с половинками другого.
Счастливое супружество возможно при соединении тех, кто находится в синхронной
вибрации, т.е. принадлежит к одной групповой душе, но в этом цикле истинный брак,
союз между разъединёнными частями единого Эго, невозможен; причина этого доселе
сокрыта от большинства, это Великое Таинство...
Теория духовной близости, родственных душ и т.д. - результат недопонимания явления
синхронной вибрации между различными подразделениями какого-либо состояния
материи, имеющего единый центр или вершину; это явление подобно взаимодействию
положительного и отрицательного полюсов и нейтрального центра магнита.
Третий принцип - нейтральный центр человека сегодня находится на внутреннем плане,
но для совершенного брачного союза он должен быть на плане проявления мужского
и женского, положительного и отрицательного аспектов. (Погодите смеяться над
необходимостью "третьего" в браке, перечитайте лучше "Синюю птицу" Метерлинка,
эта "птица" есть символ того искомого третьего, необходимого для благого
воссоединения мужской и женской половинок во единое Эго - Г.Я)
Двойка является символом двойственности и дифференциации целого. Тройка - символ
объединения, единства; и поскольку мы ещё не эволюционировали до состояния, когда
вибрации Космической Двойки соответствуют вибрациям Тройки, проявленной
на высшем астральном плане, то между двумя состояниями материи лежит непреодолимая
пропасть и совершенный брак невозможен, за исключением случаев, иногда называемых
"высшим провидением", когда Великая Духовная сущность готова воплотиться ради
спасения расы или народа; именно благодаря таким союзам родились Иисус и другие
Аватары...
В конце этой эпохи (наступающей Новой Эпохи, - Г.Я) двуполая раса будет снова
населять Землю, её вибрации будут синхронны с вибрациями жизненного субстрата
высшего плана, и тогда истинный брак, союз объединённого мужского и женского
с высшим, Отцом, или Групповой Душой, будет правилом, а не исключением. Своими
поступками вы можете приблизить или отдалить это время.
Даже если вы поймёте хоть немного из сказанного, то осознаете, как велика
ответственность, возложенная на вас, и как нелепо отказываться от священных
обязательств под влиянием "духовной близости", побуждающей бежать за "блуждающим
огоньком" в поисках невозможного. Вы не постигнете духовную реальность, отвергая
естественный долг.
Совершенный брак представляет собой триединство, и атрофированная в настоящее время
шишковидная железа, единственный орган человека, через который может действовать
духовная творческая энергия (третий принцип союза), снова станет активной в шестой
расе".
Золотой свет окружает шишковидную железу и гипофиз, когда продвинутый ученик
находится в глубоком сосредоточении. При благоприятных условиях этот свет может
быть видим другими людьми, отсюда - золотые нимбы святых на иконах.
Этот золотой свет - наиболее мощная форма энергии, при помощи которой человеческая
душа может на мгновение коснуться Божественной Души. "Он освещает душу подобно
солнечному свету, дающему жизнь физическому плану, и проводит внутренние звуковые
волны к внутреннему слуху". Т.е. позволяет человеку слышать Голос Безмолвия.
Вл. Соловьёв излучал этот свет. А.А. Блок, писал, что в этом крупнейшем мыслителе,
замечательном критике и публицисте, благодарном ученике фетовской поэзии и странном
человеке есть еще нечто гораздо более существенное, некое свечение:
"Он излучает невещественный золотой свет". Блок настаивал, что "это не аллегория",
а то, что может быть предметом научного исследования. Блок писал, что разгадка тайны
Вл. Соловьева сквозит в следующих его словах: "Я, Владимир Соловьев, уроженец
Москвы, призывал Тебя и видел Тебя трижды: в Москве в 1862 году, за воскресной
обедней, будучи девятилетним мальчиком; в Лондоне, в Британском музее, осенью 1875
года, будучи магистром философии и доцентом Московского университета; в пустыне
близ Каира, в начале 1876 года:
Еще невольник суетному миру,
Под грубою корою вещества
Так я прозрел нетленную порфиру
И ощутил сиянье Божества".
Вот почему Вл. Соловьёв смог стать Предтечей учения Живой Этики, учения, данного
людям для вступления в Новую Эпоху, Эпоху возвращения к Единому, ко всеединству,
к Завершению, к синтезу, к Божественному Всеначалу, к Самим Себе. Теперь
это становится магистральным путём эволюции всех людей, в прежние времена это было
узким путём, открытым для единиц.
Ещё Христос сказал Своим ученикам:
"Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю
сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону и верхнюю сторону как нижнюю
сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним... тогда вы войдёте в
[царствие]"(Фома, 27)
Истинный человек, Микрокосм - есть андрогинная монада. Следовательно, смысл жизни
эмпирического, (земного) половинного человека состоит в восстановлении своей целости
("Только влюблённый имеет право на звание человека", - А.А. Блок). Это не ново, но для
сознания современников слишком свежо, если не смело. Но вот сводка цитат из
трактата Вл. Соловьёва "Смысл любви" (1892-1894), в котором "Соловьёв в виде
единственного пути спасения для человечества проповедует половую любовь"
(А.Ф. Лосев).
"Пока живая сила эгоизма не встретится в человеке с другою живою силою, ей
противоположною, сознание истины есть только внешнее освещение, отблеск чужого
света... Любовь, как действительное упразднение эгоизма, есть действительное
оправдание и спасение индивидуальности.
Смысл человеческой любви вообще есть оправдание и спасение индивидуальности чрез
жертву эгоизма. На этом общем основании мы можем разрешить и специальную нашу
задачу: объяснить смысл половой любви. Недаром же половые отношения не только
называются любовью, но и представляют, по общему признанию, любовь по
преимуществу, являясь типом и идеалом всякой другой любви (см. Песнь песней,