Ясько Георгий Юрьевич : другие произведения.

Смысл любви

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Смысл любви в достижении Нирваны.


   Смысл любви. (Ведущая).
  
   1.
  
   На протяжении 20 лет с 1924 по 1944 Н.К. Рерих трижды обращался к одному сюжету,
   мне известно 3 варианта картины "Ведущая" и один эскиз к ней.
   Там изображены двое: мужчина и женщина среди гор. Мужчина обыкновенный человек,
   а женщина необыкновенная, но и не внеземная, видно, что её тело и одеяния -
   из материи промежуточного состояния - не земные, однако не только видны,
   но и явно ощутимы осязательно. Во всех вариантах мужчина касается правой рукой края
   её одеяния. В первом варианте картины (1924 г.), во втором (без даты) и в эскизе
   к третьему (1944) действие происходит на горизонтальном участке, на выступе скалы,
   мужчина стоит на коленях, ухватившись за край её платья. Вариант 1944 года
   исключительно динамичен. Действие происходит на крутом и опасном склоне, мужчина
   движется над пропастью, он восходит, держась за край её одеяния, её обернувшаяся
   к нему фигура тоже вся устремлена ввысь. Если действие первой картины происходит
   над грандиозным облачным покровом, сокрывшим, надо полагать, целую горную область
   с её долинами, хребтами, отрогами и малыми вершинами на фоне великого,
   основного горного хребта, а второй, более камерной, среди ледяных скал, то картина
   1944 года уже возносит нас ближе к основной, главной вершине, которая является
   фоном для её сюжета, символизируя Цель и Завершение того опасного и важного дела,
   которым заняты её герои.
  
   О чём же эта картина, почему эти двое оказались в горах, без всякого альпинистского
   снаряжения, без рюкзаков и палатки, для чего они там, где на много недель,
   а то и месяцев пути нет человеческого жилья, нет никаких следов пребывания
   (прошлой деятельности) там других людей? Принято говорить о том, что эта картина
   символизирует духовное восхождение и ту главную роль, которую женщина исполняет
   в этом таинстве жизни, в той Мистерии, в которую превращается с какого-то момента
   вся человеческая жизнь. И видимо, сейчас пришла пора говорить о Цели духовного
   восхождения более конкретно.
  
   Речь пойдёт о смысле половой любви. Естественно, никакой текст не может этого смысла
   открыть, он открывается в таинстве самой этой любви, здесь же мы хотим подвести
   к осознанию проблематики этого первовопроса бытия. Опираться мы будем на то,
   что открывается при внимательном изучении раздела "Тайна Будды" третьего тома
   "Тайной Доктрины", писем Елены Рерих, статьи Вл. Соловьёва "Смысл любви"
   (1892-1894), статьи "Духовный брак" из 2 тома Учения Храма (1995),
   текста "Ваджрный учитель и божество-идам. Учения, данные благородной Цогьял
   . Устные наставления по Тайной Мантре НАМО ГУРУ". Падмасамбхавы
   http://mith.ru/alb/lib/padma5.htm, альбома Ю.Н. Рериха "Тибетская живопись" (2002)
   http://mith.ru/ .
  
   Первовопрос бытия, вопрос о смысле любви, - это вопрос о Смысле, Цели и Завершении
   процесса бытия, вопрос о "достижимости Нирваны":
   Нельзя же предполагать, что что-либо может вступить в Нирвану, не будучи вечно там?
   "Никакая сумма личных заслуг в скольких бы то ни было воплощениях не может
   привести их обладателя к нирване. ...нирвана бездейственна, как же тогда какое-либо
   действие может к ней привести? Она, по определению Нагасены, не есть ни результат,
   ни причина, но вечно-настоящее, вечное Есть. Следовательно, она не может иметь
   никакого отношения или касательства к действию, заслуге или недостатку,
   так как последние подчинены карме. (...) Дживанмукта же, который может быть прошел
   бесчисленные воплощения и накопил в них заслугу, несомненно не становится нирвани
   из-за этой заслуги, а вследствие лишь порождённой ею кармы, которая ведёт его
   и направляет к тому Гуру, кто посвятит его в тайну нирваны и который один только
   может помочь ему достигнуть этой обители".
  
   Как это происходит описано в Агни Йоге. Гуру садится рядом с учеником и говорит:
   "Последняя тайна хранится в тебе самом. Открой её сам. Я буду рядом, чтобы помочь
   тебе". Что же это за последняя тайна? Это тайна двуличности Будды, (проблема Инь-Ян,
   Христо-Софийности). Будда - одновременно Солнцеликий и Луноликий, такова его
   природа. Это же истинная природа каждого из нас. Кто же может за нас познать нашу
   истинную природу и сообщить нам результат познания? Никто, или мы сами.
  
   "Познай себя", - что это значит? А то и значит, что, будучи Архатом и тщась познать
   Себя, Свою истинную природу, природу Будды, достичь Нирваны, Чела (ученик)
   вдруг видит Себя в своей истинной природе, - Любви уже в Нирване в виде любимой
   своей половины, единственной и неповторимой и Он видит, что наконец-то
   Он имеет право соединиться с Нею нераздельно и навсегда.
   И именно Её притяжение даёт ему возможность свершить невозможное -
   достигнуть Нирваны: Завершенного Состояния сознания.
  
   Аналогично: будучи Тарой (женским аналогом Архата), и тщась познать Cебя,
   свою истинную природу, природу Будды, достичь нирваны, Упасика (женщина-чела, или
   ученица) вдруг видит Себя в своей истинной природе, - Любви уже в нирване в виде
   любимой своей половины, единственного и неповторимого и Она видит, что наконец-то
   Она имеет право соединиться с Ним нераздельно и навсегда. И именно Его притяжение
   даёт Ей возможность свершить невозможное - достигнуть Нирваны: Завершенного
   Состояния сознания.
  
   Это состояние и есть действительное, жизненное а не спекулятивное, состояние
   недвойственности, адвайята, к которому, будто бы приводит и размышление над коаном:
   "Все знают звук хлопка двух ладоней. А как звучит одна?" Столько бессмысленных слов
   было произнесено по поводу этого хлопка западными варварами, отказавшимися
   от Платона ради Аристотеля, что пора отступить несколько к причине, написания
   Хакуином Осё этого стихотворения и заявить аристотелианцам: не бывает хлопка одной
   ладонью, "для того, чтобы завить в вихре танца спираль Истины и замкнуть её в брачное
   кольцо колец, кольцо Возвращения, нужны двое".
  
   Архат и Тара - эти Двое. "Учение о половинчатых душах имеет основание и как бы
   заканчивает символ андрогина. Все символы андрогина имеют целью указать на
   необходимость двух Начал в Космосе во всех его проявлениях для жизни и равновесия.
   Но все легенды о сродстве душ основаны на великой истине, ибо единство, слияние двух
   Начал, заложено в Первичном Законе...
  
   Огонь двуероден в своём естестве, отсюда все чаши Мистерий древности с двуеродным
   пламенем над ними... Все Боги имеют своих супруг, которые олицетворяют Космическую
   энергию, и потому Бог, лишенный супруги, не может быть таковым... Писания всех
   народов указывают на этот великий Космический Закон. При дифференциации
   происходит разобщение Начал, и разобщенные Начала увлекаются в отдельные сферы,
   и магнит, заложенный в Началах, должен на протяжении эонов превращений
   и трансмутаций очищения собрать и объединить принадлежащие друг другу начала.
   Это и есть великое Завершение, или Венец Космоса.
  
   Сказано, что Великие Учителя, Архаты, не имеют пола, что они ангелоподобны.
   Это следует понимать, что Они знают о великом Космическом Законе и потому магнит
   Начала Великого Архата может притянуться исключительно только к магниту Начала,
   по Космическому Праву, или Закону, Ему принадлежащему. Другого притяжения у Него
   не существует, иначе он не был бы Архатом. Потому можно сказать, что великие Архаты
   бесполы и ангелоподобны. Всякое незаконное сочетание лишило бы Архата Его мощи,
   Его Венца Космического. Конечно, всё это было до сих пор затемнено намеренно,
   ибо человечество не было готово принять во всей чистоте красоту этого великого
   Космического Закона. Но теперь человечество подошло к поворотному пункту,
   когда духовность должна восторжествовать, в противном случае планете грозит гибель.
   Потому и этот сокровеннейший Космический Закон должен постепенно входить
   в сознание людей и тем обуздать и очистить нашу ужасную половую разнузданность.
   И Вы, которому, видимо, понятие сродства душ близко, призываетесь начать излагать как
   можно возвышеннее и прекраснее это великое Откровение".
   Писала Е.И. Рерих 5 мая 1934 года А.И. Клизовскому.
  
   "Красота есть в слиянии духа двух начал, но, конечно, вид физического плана далеко
   отстоит от духа. Перемена видов может соответствовать расширению сознания.
   Прекрасные сосуды могут быть в прекрасном обиходе. Но во всём необходим приказ
   духа... Эволюция идёт путём красоты. И будущие расы будут улучшаться и утончаться
   в формах по мере роста духовности, чтобы вернуться в конце шестой и седьмой расы
   к состоянию уплотнённого астрала. Этому улучшению форм и росту духовности
   очень помогут правильные сочетания, браки..."
  
   Итак, что касается Архатов и Тар, - Тех, Кто вступил на лучшую и высочайшую тропу и,
   поэтому освободился от повторных рождений. Тех, Кто заработал право воспользоваться
   изначально принадлежащим Космическим Правом Завершения, полного духовного
   воссоединения со Своей половиной в Своей истиной сущности, в "Своём Будде" извечно
   пребывающем во всеединстве сонма "других Будд" в Паранирване, но не делает этого
   шага, чтобы не оставлять порученной Их заботам и попечению человечества, с Ними всё
   ясно. Как быть нам, простым людям, весьма далёким от высокого состояния сознания,
   присущего Архатам и Тарам?
  
   Перед каждым из нас открыты два пути. Идти по широкому пути эволюции "со всем
   остальным человечеством". Заблуждаться, падать, подниматься, снова выходить на этот
   путь, и через миллионы лет этого пути вместе со всеми своими братьями и сёстрами по
   разуму постепенно стать Архатами и Тарами, а потом и Буддами, через сотни
   воплощений на земле "в конце седьмой расы". Или же пойти узкой тропой немногих,
   которая открыта для всех, но не всем доступна, поэтому о ней мы скажем несколько слов
   в конце.
  
   2.
  
   "Половые отношения между мужчиной и женщиной божественны и священны
   (В.В. Розанов даже предлагал на медовый месяц запирать пару новобрачных в храме -
   Г.Я), нет ничего более величественного, чем правильное применение великого
   творческого принципа, и... ничто не имеет таких дьявольских последствий,
   как неправильное употребление и злоупотребление ими...
  
   Совершенный брак возможен на земле, если жених и невеста понимают, что они -
   разделённые половинки единой сущности, предназначенной для великой миссии, которая
   может быть выполнена при временном разъединении мужского и женского принципов
   путём погружения в плотную материю. Помните, что половинки одного Эго могут
   приобрести необходимый опыт при сочетании с половинками другого.
   Счастливое супружество возможно при соединении тех, кто находится в синхронной
   вибрации, т.е. принадлежит к одной групповой душе, но в этом цикле истинный брак,
   союз между разъединёнными частями единого Эго, невозможен; причина этого доселе
   сокрыта от большинства, это Великое Таинство...
  
   Теория духовной близости, родственных душ и т.д. - результат недопонимания явления
   синхронной вибрации между различными подразделениями какого-либо состояния
   материи, имеющего единый центр или вершину; это явление подобно взаимодействию
   положительного и отрицательного полюсов и нейтрального центра магнита.
   Третий принцип - нейтральный центр человека сегодня находится на внутреннем плане,
   но для совершенного брачного союза он должен быть на плане проявления мужского
   и женского, положительного и отрицательного аспектов. (Погодите смеяться над
   необходимостью "третьего" в браке, перечитайте лучше "Синюю птицу" Метерлинка,
   эта "птица" есть символ того искомого третьего, необходимого для благого
   воссоединения мужской и женской половинок во единое Эго - Г.Я)
  
   Двойка является символом двойственности и дифференциации целого. Тройка - символ
   объединения, единства; и поскольку мы ещё не эволюционировали до состояния, когда
   вибрации Космической Двойки соответствуют вибрациям Тройки, проявленной
   на высшем астральном плане, то между двумя состояниями материи лежит непреодолимая
   пропасть и совершенный брак невозможен, за исключением случаев, иногда называемых
   "высшим провидением", когда Великая Духовная сущность готова воплотиться ради
   спасения расы или народа; именно благодаря таким союзам родились Иисус и другие
   Аватары...
  
   В конце этой эпохи (наступающей Новой Эпохи, - Г.Я) двуполая раса будет снова
   населять Землю, её вибрации будут синхронны с вибрациями жизненного субстрата
   высшего плана, и тогда истинный брак, союз объединённого мужского и женского
   с высшим, Отцом, или Групповой Душой, будет правилом, а не исключением. Своими
   поступками вы можете приблизить или отдалить это время.
  
   Даже если вы поймёте хоть немного из сказанного, то осознаете, как велика
   ответственность, возложенная на вас, и как нелепо отказываться от священных
   обязательств под влиянием "духовной близости", побуждающей бежать за "блуждающим
   огоньком" в поисках невозможного. Вы не постигнете духовную реальность, отвергая
   естественный долг.
  
   Совершенный брак представляет собой триединство, и атрофированная в настоящее время
   шишковидная железа, единственный орган человека, через который может действовать
   духовная творческая энергия (третий принцип союза), снова станет активной в шестой
   расе".
  
   Золотой свет окружает шишковидную железу и гипофиз, когда продвинутый ученик
   находится в глубоком сосредоточении. При благоприятных условиях этот свет может
   быть видим другими людьми, отсюда - золотые нимбы святых на иконах.
   Этот золотой свет - наиболее мощная форма энергии, при помощи которой человеческая
   душа может на мгновение коснуться Божественной Души. "Он освещает душу подобно
   солнечному свету, дающему жизнь физическому плану, и проводит внутренние звуковые
   волны к внутреннему слуху". Т.е. позволяет человеку слышать Голос Безмолвия.
  
   Вл. Соловьёв излучал этот свет. А.А. Блок, писал, что в этом крупнейшем мыслителе,
   замечательном критике и публицисте, благодарном ученике фетовской поэзии и странном
   человеке есть еще нечто гораздо более существенное, некое свечение:
   "Он излучает невещественный золотой свет". Блок настаивал, что "это не аллегория",
   а то, что может быть предметом научного исследования. Блок писал, что разгадка тайны
   Вл. Соловьева сквозит в следующих его словах: "Я, Владимир Соловьев, уроженец
   Москвы, призывал Тебя и видел Тебя трижды: в Москве в 1862 году, за воскресной
   обедней, будучи девятилетним мальчиком; в Лондоне, в Британском музее, осенью 1875
   года, будучи магистром философии и доцентом Московского университета; в пустыне
   близ Каира, в начале 1876 года:
  
   Еще невольник суетному миру,
   Под грубою корою вещества
   Так я прозрел нетленную порфиру
   И ощутил сиянье Божества".
  
   Вот почему Вл. Соловьёв смог стать Предтечей учения Живой Этики, учения, данного
   людям для вступления в Новую Эпоху, Эпоху возвращения к Единому, ко всеединству,
   к Завершению, к синтезу, к Божественному Всеначалу, к Самим Себе. Теперь
   это становится магистральным путём эволюции всех людей, в прежние времена это было
   узким путём, открытым для единиц.
  
   Ещё Христос сказал Своим ученикам:
  
   "Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю
   сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону и верхнюю сторону как нижнюю
   сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним... тогда вы войдёте в
   [царствие]"(Фома, 27)
  
   Истинный человек, Микрокосм - есть андрогинная монада. Следовательно, смысл жизни
   эмпирического, (земного) половинного человека состоит в восстановлении своей целости
   ("Только влюблённый имеет право на звание человека", - А.А. Блок). Это не ново, но для
   сознания современников слишком свежо, если не смело. Но вот сводка цитат из
   трактата Вл. Соловьёва "Смысл любви" (1892-1894), в котором "Соловьёв в виде
   единственного пути спасения для человечества проповедует половую любовь"
   (А.Ф. Лосев).
  
   "Пока живая сила эгоизма не встретится в человеке с другою живою силою, ей
   противоположною, сознание истины есть только внешнее освещение, отблеск чужого
   света... Любовь, как действительное упразднение эгоизма, есть действительное
   оправдание и спасение индивидуальности.
  
   Смысл человеческой любви вообще есть оправдание и спасение индивидуальности чрез
   жертву эгоизма. На этом общем основании мы можем разрешить и специальную нашу
   задачу: объяснить смысл половой любви. Недаром же половые отношения не только
   называются любовью, но и представляют, по общему признанию, любовь по
   преимуществу, являясь типом и идеалом всякой другой любви (см. Песнь песней,
   Апокалипсис). (...)
  
   Задача любви состоит в том, чтобы оправдать на деле тот смысл любви, который сначала
   дан только в чувстве; требуется такое сочетание двух данных ограниченных существ,
   которое создало бы ("воссоздало бы" - Г.Я.) из них одну идеальную личность... Но чтобы
   наполниться абсолютным содержанием (которое на религиозном языке называется
   вечной жизнью или царствием Божьим), сама человеческая форма должна быть
   восстановлена в своей целости, (интегрирована). В эмпирической действительности
   человека как такового вовсе нет - он существует лишь в определённой односторонности и
   ограниченности, как мужская и женская индивидуальность (мы эмпирического человека
   называем не "индивидуальность", а "личность" - Г.Я.) ( и уже на этой основе
   развиваются все прочие различия). Но истинный человек в полноте идеальной личности
   ("индивидуума", по нашему - Г.Я.), очевидно, не может быть только мужчиною или
   только женщиной, а должен быть высшим единством обоих. Осуществить это единство,
   или создать истинного человека, как свободное единство мужского и женского начала...
   это и есть собственно ближайшая задача любви. (...)
  
   Внешнее соединение, житейское и в особенности физическое, не имеет отношения к
   любви. Оно бывает без любви, и любовь бывает без него Оно необходимо для любви не
   как её непременное условие и самостоятельная цель, а только как её окончательная
   реализация. Если эта реализация ставится как цель сама по себе прежде идеального дела
   любви, она губит любовь. Всякий внешний акт или факт сам по себе есть ничто; любовь
   есть нечто только благодаря своему смыслу, или идее (монаде - Г.Я.) как восстановление
   единства или целости человеческой личности, как создание ("воссоздание" - Г.Я.)
   абсолютной индивидуальности.
  
   Наше перерождение неразрывно связано с перерождением вселенной, с преобразованием
   её форм пространства и времени. Истинная жизнь индивидуальности в её полном и
   безусловном значении осуществляется и увековечивается только в соответствующем
   развитии всемирной жизни, в котором мы можем и должны деятельно участвовать, но
   которое не нами создаётся. Наше личное дело, поскольку оно истинно, есть общее дело
   всего мира - реализация и индивидуализация всеединой идеи и одухотворение материи.
   Оно подготавливается космическим процессом в природном мире, продолжается и
   совершенствуется историческим процессом в человечестве...
  
   Всеединая идея (Идея идей, Монада монад - Божество - Г.Я.) может окончательно
   реализоваться или воплотиться только в полноте совершенных индивидуальностей,
   значит последняя цель всего дела есть высшее развитие каждой индивидуальности
   в полнейшем единстве всех, а это необходимо включат в себя и нашу жизненную цель,
   которую нам, следовательно, нет ни побуждения, ни возможности отделять или
   обособлять от цели всеобщей. Мы нужны миру столько же, сколько и он нам;
   вселенная от века заинтересована в сохранении, развитии и увековечивании всего того,
   что действительно для нас нужно и желательно, всего положительного и достойного
   в нашей индивидуальности, и нам остаётся только принимать возможно более сознательное
   и деятельное участие в общем историческом процессе - для самих себя и для всех других нераздельно".
  
  
   Во времена стародавние, в осевое время, когда Великий Владыка Своим Пришествием
   в разных Обликах и в разных странах задавал людям основные ноты жизненного настроя
   заканчивающейся ныне (благополучно?) эпохи, не было ещё возможности открывать всем
   людям истину о святости половой любви. Во избежание адских злоупотреблений,
   эта истина тщательно скрывалась и выдавалась под покровом возвышенной символики.
   Мы сегодня можем ретроспективно осознать: что эта символика больше скрывала, чем открывала.
   Давайте посмотрим, - как это было сделано в текстах о Падмасамбхаве, даю без комментариев, полагаюсь на вашу интуицию. Лишь замечу: в Тибете каждый лама,
   часто каждый набожный буддист имеет собственное божество-охранителя, идама.
  
   "Благородная Цогьял спросила Учителя: Кто важнее: учитель или божество-идам?
  
   Учитель ответил: Не считай учителя и идама чем-то разным, ибо именно учитель показывает тебе идама.
   Если считаешь, что учитель и идам различны по качеству
   или важности, ты заблуждаешься.
  
   Благородная Цогьял спросила Учителя: Почему важна практика божества-идама?
  
   Учитель ответил: Выполнять практику идама чрезвычайно важно, потому что благодаря
   ей ты достигнешь сиддхи, твои препятствия будут устранены, ты обретешь силы,
   получишь благословения и зародишь реализацию. Поскольку все эти качества происходят
   от практики идама, без идама ты будешь всего лишь обычным человеком.
  
   Благородная Цогьял спросила Учителя: Как можно приблизиться к сугате-идаму?
  
   Учитель ответил: Пойми, что ты и идам не две разные вещи, что нет никакого идама,
   отдельного от тебя самой. Ты приближаешься к идаму, если постигаешь,
   что твоя природа есть состояние невозникающей дхармакаи...
  
   Благородная Цогьял спросила Учителя: Не будет ли ошибкой сначала практиковать одного идама, а затем другого?
  
   Учитель ответил: Хотя, исходя из искусных средств усмирения существ, сугаты проявляются как разные семейства и образы, в действительности они нераздельны.
   Если практиковать всех будд, понимая их нераздельность, заслуги будут наиболее высоки. Если же делать это, считая, что все идамы обладают разными качествами, которые следует или принимать, или отвергать, то это станет безмерным омрачением.
   Негоже считать идамов хорошими или плохими, принимать их или отвергать.
   Если не относишься к ним так, будет превосходно, независимо от того, скольких ты практикуешь.
  
   Благородная Цогьял спросила Учителя: Если имеешь высшее воззрение, можно ли обойтись без идама?
  
   Учитель ответил: Если ты достигла уверенности в правильном воззрении, то оно само и есть идам. Не считай, что идам - это лишь телесный образ. Постигнув природу дхармакаи, ты реализуешь идама...
  
   Благородная Цогьял спросила Учителя: Что нужно делать, чтобы получить видение идама?
  
   Учитель ответил: Не считай идама чем-то материальным, ведь идам - это дхармакая.
   Созерцать его образ, проявляющийся из дхармакаи, приобретая цвет, атрибуты, украшения,
   одеяния, главные и малые признаки, следует как облик зримый, но не имеющий собственной природы.
   Он сродни отражению луны в воде. Если ты проявишь привязанность ко всему этому,
   то собьешься с пути и попадешь в лапы Мары. Не слишком радуйся этим видениям и
   не дай им себя заворожить, ибо они лишь проявления твоего ума.
  
   Благородная Цогьял спросила Учителя: Если мы получили видение одного идама,
   равносильно ли это тому, что видишь всех сугат?
  
   Учитель ответил: Если получишь видение одного идама, это равносильно видению всех божеств, потому что дхармакая вне представлений о количестве. У тебя будет видение любого божества, практику которого ты выполняешь, потому что твой ум становится послушным.
   Поскольку божество - проявление твоего ума, оно не существует больше нигде...
  
   Благородная Цогьял спросила Учителя: Необходимо ли выполнять практику идама постоянно?
  
   Учитель ответил: Если ты впервые выполняешь практику какого-либо идама, придерживаясь текста садханы, то, пусть даже обретешь видение идама и получишь от него учения, прервать на этом практику будет коренным падением.
   Поэтому исключительно важно практиковать непрерывно. Если ты представляешь божество когда идешь, лежишь или сидишь, сиддхи и благословения снизойдут на тебя сами собой...
  
   Хотя твое тело внешне остается телом обычного человека, твой ум, созревая, становится божеством - словно изображение, отлитое в форме. Покинув тело в состоянии бардо, ты станешь тем самым божеством, как вынутое из формы изображение. Этот уровень называется уровнем видьядхары махамудры. Тело йогина называют футляром, и в тот миг, когда тело сброшено, йогин принимает облик идама".
   http://mith.ru/alb/lib/padma5.htm,
  
   Вот так люди становились Архатами и Тарами, а потом и Буддами, учил Благословенный.
   "А что потом?", - спрашивали у Будды. На круг вопросов об этом Спаситель отвечал благим молчанием. (Вспомнилось, как Он ответил молчанием и на вопрос Пилата).
   Тогда сознание людей не было готово для принятия истин о последующем, после "достижения Нирваны" Пути. Сегодняшним людям развитие космического мышления уже позволяет начать готовиться и к этому Пути.
  
   "Устремляясь к вершине жизни в поисках вечной всеобъемлющей истины, ты увидишь Путь, проложенный Великими Учителями, направляющими эволюцию миров и человечества. Следуя этим Путём, ты поймешь великое вращение планет вокруг Солнца, Владыки и источника Света нашей солнечной системы. Ты узнаешь, что солнечная система - лишь маленькая космическая клетка, а солнце её ядро, и что ты и каждая клетка
   солнечной системы, от микроскопической до космической,
   построены по одному плану. Ты увидишь, что по закону централизации, все планеты получают свет, жизнь и энергию от Солнца, своего владыки. Каждая планета тождественна микроскопической клетке и, подобно ей, является преобразователем космических энергий, идущих к ней от солнечного ядра жизни и света...
  
   Знай так же, что когда - нибудь твоя аура расширится настолько, что вместе с другими ты станешь групповой душой и тебе будет дано поручение в Космосе и доверено управление планетой. Тогда ты узришь космический горизонт.
  
   Все планеты являются центрами сознания, и расстояния в миллионы миль между ними - лишь иллюзия. Сознанию так же легко перейти с планеты на планету, как людям из одной
   комнаты дома в другую, ибо солнечная система является единой космической клеткой, а Солнце - центром и правителем всего. Оно вращается вокруг другого, более великого Солнца, пока не достигнет Центрального солнца, Христа; все планеты становятся солнцами, обитателями существ, подобных Христу, когда достигают Центрального солнца. Планета или солнце тогда настолько одухотворяются, что становятся Единым Целым с Центральным Духовным Солнцем...
  
   Тела Спасителей человечества состоят из зёрен (атомов), которые являются более ранней дифференциацией Абсолюта и служат прототипами всех других существ". В том числе и зерно-атомами, нашего с Вами высшего Я или "Духа", которые "при проявлениях Сына в
   форме Его Души и Тела, совершенствуются, обретают мощь и опыт; по этому пути должно идти всё человечество, если оно желает достичь цели, указанной Иисусом:
   "Как Ты, отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино".
  
   БОЖЕСТВО есть Групповая Душа, объемлющая всё сущее. Оно излучает семь великих космических цветных Лучей, на которых покоится всё проявленное; и все элементалы, минералы, растения, животные, люди и Ангелы принадлежат к одному из них. Архангел,
   или Великий Учитель является Мировым Сознанием, вмещающим мириады душ;
   человеческое тело состоит из миллионов обладающих сознанием меньших существ -
   клеток, они независимы, но все вместе образуют единый организм".
  
   В том состоянии сознания, которое мы приобретаем в Паранирване, мы достигаем эволюционной ступени Творца новой Вселенной, нового Космоса. "Человек есть сумма
   Мира, сокращенный конспект его; мир есть раскрытие Человека, проекция его". Потому и
   говорят, что человек - это микрокосм.
  
   "Различными путями мысль приходит всё к одному и тому же признанию: идеального сродства мира и человека, их взаимо-обусловленности, их пронизанности друг другом,
   их существенной связанности между собой.
   Гносеологически - всё, познаваемое нами, есть нами усвояемое и в себя нами преобразуемое. Биологически - всё, окружающее нас, есть наше тело, продолжение нашего
   тела, совокупность дополнительных наших органов.
   Экономически - всё возделываемое, производимое и потребляемое нами, есть наше хозяйство. Психологически - всё, нами ощущаемое, есть символическое воплощение
   нашей внутренней жизни, зеркало нашего духа.
   Метафизически - оно воистину есть то же, что мы, ибо, будучи иным, оно не могло бы быть с нами связано. Наконец, религиозно - Мир, образ Софии, есть Мать, Невеста и Жена
   образа Христова - Человека, ему подобная, ждущая от него заботы, ласки и оплодотворения духом. Человеку - мужу надлежит любить Мир-жену,
   быть с нею в единении, возделывать её и ходить за нею, управлять ею, ведя её к просветлению и одухотворению и направляя её стихийную мощь и хаотические порывы в сторону творчества, чтобы явился в твари её изначальный космос".
   (П..А. Флоренский. Сочинения Ф.Н. т. 128, стр. 440).
  
   Так было при патриархате. Тогда вёл Он. Теперь управляющей, Ведущей к просветлению, одухотворению и Завершению становится Она.
  
   "Разверзнет Ночь горящий Макрокосм,
   И явственны небес иерархии:
   Чу, Дух поёт и хоровод стихии
   Ведёт, сплетясь змеями звёздных косм.
   И Микрокосм в ночи глухой нам внятен:
   Мы слышим гул кружащих в нас стихий,
   И лицезрим свой сонм иерархий
   От близких солнц, до тускло-оких пятен.
   Есть Млечный путь в душе, как в небесах;
   Есть множество в обеих сих вселенных;
   Один глагол двух книг запечатленных,
   И вес один на двойственных весах.
   Есть некий Он в огнях чудес явленных;
   Есть некий Я в глубинных чудесах".
  
  
   4.
  
   Говоря о двух Началах, слагающих Бытие: Мужском и Женском
   (символизированных в разные времена и разными народами как: Инь - Ян, Пуруша -
   Пракрити, Изида - Озирис, Христос-София, Солнце - Луна, Аполлон-Дионис, Таммуз -
   Иштар, Орфей-Эвридика, Адам-Ева и т.п.), и о смысле половой любви, давайте всё-таки
   не будем путать Божий дар с яичницей.
  
   Применительно к человеку (и не только к нему одному), Начало Бытия делится не только по горизонтали на Мужское и Женское, но и по вертикали - на земное и небесное.
   Так, Женское Начало в пространстве человеческой эволюции имеет два полярных
   выявления: Афродита Небесная (А. Урания) и Афродита Земная (А. Пандемос);
   София Премудрость Божия и София Ахамот; Лакшми "благосостояние", счастье и
   Кали "чёрная", "черный огненный язык"...
  
   Вот как об этом писал поэт Вечной Женственности Владимир Соловьёв:
   "1) перенесение плотских, животно-человеческих отношений вобласть
   сверхчеловеческую есть величайшая мерзость и причина крайней гибели
   (потоп, Содом и Гоморра, "глубины сатанинские" последних времён);
   2) поклонение женской природе самой по себе, то есть началу двумыслия и безразличия, восприимчивому ко злу и ко лжи не менее, чем к истине и добру, есть величайшее
   безумие и главная причина господствующего ныне размягчения и расслабления;
   3) ничего общего с этой глупостью и с тою мерзостью не имеет истинное
   почитание вечной женственности как действительно от века восприявшей силу Божества,
   действительно вместившей полноту добра и истины, а чрез них нетленное сияние красоты.
  
   Но чем совершеннее и ближе откровение настоящей красоты, одевающей Божество и Его силою ведущей нас к избавлению от страдания и смерти, тем тоньше черта, отделяющая
   от лживого её подобия - от той обманчивой и бессильной красоты, которая только
   увековечивает царство страданий и смерти. Жена, облечённая в солнце, уже мучается
   родами: она должна явить истину, родить слово, и вот древний змий собирает против нас
   свои последние силы и хочет затопить её в ядовитых потоках лжи, правдоподобных
   обманов. Всё это предсказано, и предсказан конец: в конце Вечная красота будет
   плодотворна, и из неё выйдет спасение мира, когда её обманчивые подобия исчезнут,
   как та морская пена, что родила простонародную Афродиту. Э т о й мои стихи не служат
   не единым словом, и вот единственное неотъемлемое достоинство, которое я могу за
   ними признать".
   (Цит. по А.Ф. Лосев. "Владимир Соловьёв и его время", М., 2000, стр.209.)
  
   То же мы можем сказать и о Мужском Начале, оно тоже имеет два аспекта, земной, относящийся к размножению земных форм и небесный, относящийся с Свету
   Незримому, аспект Троицы - Сын, как Св. Дух является началом Женственности.
  
   В свете текущих событий, и исходя из полярности проявления Женского и Мужского Начал, о которой мы здесь ведём речь, сегодня мы можем понять и загадочные слова
   Христа:
   "Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
   Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!
   Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;
   ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против
   матери; свекровь против невестки своей и невестка против свекрови своей".
   (Лк. 12. 49-53).
  
   Своим пришествием тогда в Палестине Христос положил начало Преображения человека в Богочеловека. Преображения человеческого рода, а не только избранных в богочеловечество. Тем самым и положил начало разделения рода людского на два
   человечества, на два рода: на тех, кто сможет пойти богочеловеческим путём и на тех,
   кто настолько оторван от духа, от своей монады, что не сможет. На тех, кто войдёт в
   богочеловечество, (чьё сознание расширится до восприятия как своей основы субстанции
   Тела Христова), до множества совершенных идеальных индивидуумов, или Софии,
   и на тех, кто останется в тенетах Майи или иллюзии земного бытия.
  
   Положил начало разделения людей на "зёрна и плевелы", "агнцев и козлищ".
  
   Ведь кроме разделения "по горизонтали", на представителей Мужского и Женского начал, человечество делится и "по вертикали" на индивидуумы, - "монады", "идеи" и
   на личности - олицетворяющие эти идеи на земле символы. Нетождественные реально,
   по бытию, но тождественные по идее объекты - люди имеют различия во временно-
   пространственном измерении. И эти различия не есть нечто условное, не касающееся
   объекта как такового. Изменения энергетики личности, проходящей серии земных
   испытаний, испытаний преходящим, злобой дня, приводят к существенным
   внутренним изменениям. Не на уровне "духа": (идеи или монады, которая неизменна),
   а на каком-то срединном уровне, на уровне одного из "тонких тел" человека, скажем,
   на уровне "души".
  
   То есть на сегодня мы имеем два человечества. Корень разделения человечества "на два", а теперь ещё и "надвое", (по Флоренскому, согласно любимой его теории множеств,
   автором которой является математик -философ Георг Кантор (1845-1918) в следующем.
  
   "Множественность должна быть реальна, самостоятельна и носить в себе различия.
   Тогда только, будучи объединена, она даст действительное полнозвучное многообразное Единство (Богочеловечество). Но чтобы быть самостоятельной, она должна быть
   свободной и, в качестве таковой, элементы её должны свободно подчиняться Единству
   или хаотическими взрывами самоутверждения действовать против него.
   Но с другой стороны, возможность и наличность такого самоутверждения нарушала бы
   Единство, долженствующее объединить множество, потому что ведь множественность
   должна быть свободна и не должна быть связана насильно Единством. Значит, та
   множественность, которая связана от века Единством,
   и та, которая свободна в своём подчинении Ему или неподчинении, которую ещё нужно объединять Единству - эти две Множественности различны. Ради краткости (быть может
   и неверно) первую, уже объединённую Единством, мы станем называть Софией, вторую
   Великой Матерью... ("Афродита Небесная" - Урания и "Афродита Земная" - Пандемос;
   София и София Ахамот; Церковь Христова и "христианство" и т.п. - Г.Я.) Но, устранив
   противоречие в термине "множественность", мы, по-видимому, уничтожим всё,
   сделанное ранее. Ведь Единство - Логос, объединившее от века Софию, [не есть] так что
   получилось Единство реализованное - ]Христос небесный. Это Единство Христос должен
   был объединить Великую Мать. Он же объединяя Софию, по-видимому никак не
   относится к Великой Матери. Но это не так...
  
   Элемент множественности Матери, - монада - не может из себя установить единства с другими. Великая Мать не может собраться во единство сама. Не будучи единым, она не может в качестве единого так же от себя обратиться к Христу-Единству... С другой стороны, элементы монады свободны и ничто не может их собрать против их самоутверждающейся воли. Христос небесный потому не может против воли элементов объединить Великую Мать, как она сама не может обратиться ко Христу Небесному.
   Значит, элементы монады должны сами, от себя обращаться ко Христу небесному, к единству. Но в нём уже должна быть дана вся множественность, иначе, - иначе он не был
   бы Единством всего, полным единством, а был бы монадой - должен, значит как-то быть
   дан и каждый элемент в [отдель<ности>]частности; однако он должен быть дан там,
   чтобы 1. приходящий ко Христу элемент был свободен в своём прихождении и
   2. чтобы приходя ко Христу, он не вносил никакой [новой] прибавки ко множественности
   - Софии, ничего такого, чего бы там уже не [заключалось] содержалось; иначе Она не
   была бы всею множественностью. Раз так, то каждый элемент должен быть дан уже ранее
   во Христе, в Единстве, как тип, как идея "идеальная личность" (индивидуум, атом - Г.Я.).
   Тогда, будучи реально и эмпирически совершенно свободной, монада-элемент, приходит
   ли она или не приходит ко Христу, не меняет Его множественности в её идеальном
   содержании, не меняет Софии. Но чтобы это было так - София должна быть не
   множественностью чего угодно, а множественностью типов, объединяемых и,
   следовательно, внутренне, органически цельной системой типов, организмом идеальных
   личностей.
  
  
   Следовательно, "уподобляяся" своей идее, воспринимая своё "fiat", монада, эмпирическ<ая> личность (в метафизическом смысле "личность") совпадает с
   соответственной частью Софии и тем приобщается сама Единству, а, стало быть и
   Великую Матерь вводит в Единство и Строй.
  
  
   Богочеловеческий процесс заключается в восприятии... каждой монадой своего идеального ("софийного") содержания - в [постоянном] приобщении [тем] Великой
   Матери к Софии и тем в объединении Христом и в воплощении". (Павел Флоренский и
   символисты. М., 2004, стр. 343-344).
  
   Теперь мы можем понять: не из сентиментальных побуждений Богородица, явившись Серафиму Саровскому, сказала сопровождавшим Её Лицам, указав на Преподобного:
   "Этот - нашего рода!"
  
   Когда мы говорим, что Микрокосм - человек подобен Макрокосму, мы должны иметь в
   виду, что речь здесь идёт не о "личности" человека, а о его "индивидуальности" - зерно-
   атоме духа ("атомы" Демокрита, платоновские "идеи", "дхармы" Будды, "универсалии" средневековых монахов, "монады" Лейбница, "прафеномены" Гёте, "вещи" Канта, "архетипы" Юнга, "аттракторы" синергетики, "фракталы" Б. Мандельборота,
   "суперпартнёры" М-теории, или "концепты" современной философии, психологии,
   когнитивной лингвистики, лингвокультурологии и др. гуманитарных наук -
   у этих квантов Реальности я сегодня насчитываю 12 названий). Множество которых, -
   1) богочеловечество,
   2) организм идеальных личностей,
   3) София,
   4) Тело Христово,
   5) Церковь Незримая,
   6) Небесный Иерусалим Откровения Иоанна Богослова,
   7) Святая Русь,
   8) Афродита Урания.
   Это простое перечисление синонимов говорит о важности и актуальности поднятого мной
   здесь вопроса. О том, что это вопрос не схоластический и не праздный.
  
  
   Отмечу ещё только, что эти индивидуумы - извечные андрогинны, как и Макрокосм.
   Это мы, их символы на Земле, личности пятой расы - сегодня выявляем преимущественно
   мужское или женское начало своей монады в текущем воплощении. (Попеременно? По ходу ряда воплощений?)
   "С третьей расы", - как пишет Е.П. Блаватская. Символ индивидуума - известный
   древнекитайский символ Инь-Ян. А так же знак Знамени Мира:
   Три-в-Одном. Мужское-Женское-Единый, (Атма-Буддхи-Манас) в круге четвертой ипостаси - Софии.
   Ну а Флоренский созерцал идею и потом изобразил её в виде силовойтрубки, его рисунок прилагаю.
   (П.А. Флоренский. Сочинения. ФН, т. 128, М., 99, стр. 470).
  
   PS.
  
   В связи с чем интересно вот что. Состояние в начальный момент времени Вселенной,
   с которого начинается Большой Взрыв, называют "сингулярностью".
   В современной космологии сингулярностью называют состояние Вселенной,
   когда размер её был 10 в минус 33 степени сантиметра (планковская длина),
   а плотность энергии и температура имели хотя и очень большие,
   но конечные значения. . Согласно теории суперструн, фундаментальными объектами материи
   являются не нульмерные точечные частицы, а крошечные одномерные нити -
   струны в виде замкнутой петли размером 10 в минус 33 степени сантиметра.
  
   PPS.
  
   Отметим, как важное - имя древнерусской богини Мокошь (Макошь) ассоциируется со
   словом Мокша (санскр.) "Освобождение", то же, что и Нирвана. Именно отсюда, от
   Нирваны, от Мокши, выводил имя города Москва известный русский писатель А. Югов.
   (Алексей Югов Думы о русском слове. М., 75, стр. 213-214).
   Противоречит ли это тому, на что я обращаю внимание выше? Вовсе нет.
   Мокошь, не в одном её аспекте, низшем - а в действительности, - жила в душе наших предков,
   в её двух аспектах, - высшем и пониже, - как оно всегда и бывает. Значит, что
   отсюда Вл. Соловьев и вывел,- что не от Византии приняли наши предки Софию, что
   "это дело нашего собственного религиозного творчества."
   "Это Великое, царственное и женственное Существо, - писал он, -...кто же оно, как не...
   высшая и всеобъемлющая форма и живая душа природы и вселенной, вечно соединенная
   и во временном процессе соединяющаяся с Божеством и соединяющая с Ним все, что есть".
   (Вл. Соловьев. Сочинения. М. 89, т. 2, с. 286.)
  
  
  
  
   10 августа 2009 г.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"