Язева Марианна Арктуровна : другие произведения.

13 и 14 главы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  ГЛАВА 13,
  в которой девочки идут в гости к Тоне Рябчиковой
  
  
  Екатерина Ивановна, мама Тони Рябчиковой, явно удивилась звонку незнакомой ей девочки. Однако, рассказала, что лечение Тони проходит вполне удовлетворительно, так что ее буквально на днях планируют выписать. Правда, не насовсем, а до следующего курса сложных процедур, названия которых Зоя не запомнила. В общем, Тоню отпустят пожить дома, но в школу она ходить не будет, а продолжит учебу по индивидуальной программе. Не в школе.
  Зоя спросила, можно ли будет Тоню навещать, и получила положительный ответ.
  - Конечно, можно! - сказала её мама.
  И добавила:
  - Ей это сейчас очень нужно...
  И пообещала сама сообщить Зое, когда Тоню отпустят домой. То есть, понятно, что она будут общаться по этому поводу с Валентиной Леонидовной, но и Зое тоже позвонит. Почему бы и нет? И привет от одноклассников обещала передать, потому что Зоя сказала, что она звонит сразу от всего класса.
  На следующий день перед первым уроком, когда учительница чуть-чуть задержалась, разговаривая с кем-то в коридоре, Зоя громко объявила:
  - Ребята, классная новость!
  А когда все слегка притихли, добавила:
  - Скоро Тоню Рябчикову выпишут из больницы! Она будет учиться дома, но к ней можно приходить в гости!
  Несколько девочек сказали - "вот хорошо", "наконец-то" и "сходим, конечно", но в основном новость была воспринята довольно равнодушно. То ли отвыкли от давно болеющей подруги, то ли просто привыкли, что все их действия вне школьных стен происходят по указанию Матильды. Скажет - идем навещать, значит - идем. А нет - и не нужно.
  Леша Кротов так и озвучил:
  - Ну, Матильда решит...
  И тут же осекся, потому что Валентина Леонидовна как раз вошла в класс. И тут все окончательно забыли про Тоню Рябчикову, потому что услышали, что сейчас будет проводиться самостоятельная работа по математике...
  А через два дня Екатерина Ивановна позвонила Зое и сказала, что Тоня уже дома.
  - Ну что, пойдем? - Оля Горобец, которой Зоя сообщила эту новость, была готова идти сразу после школы.
  - Пойдем обязательно, только давай попозже: я обещала бабушке сегодня не задерживаться, - озабоченно сказала Зоя. - И вообще, не идти же с пустыми руками? Ты не знаешь, что она любит? Ну, там вкусности какие-нибудь, или еще что-нибудь... ну, чему обрадуется!
  Оля развела руками. Она понятия не имела, какие там вкусы у Тони. Ну, сладкое, наверное, как обычно... что там еще...
  Зоя с ней не согласилась:
  - Я, к примеру, вообще сладкое не люблю, - сказала она. - Так только, иногда...
  - Ой, а я бы прям с утра до вечера ела! - призналась Оля. - Вот так дай мне коробку конфет - и не оторвусь, пока все не съем, честное слово! И орехи так же... Живот уже болит, а я - ещё штучку, ещё... Ужас просто!
  Решили созвониться и сходить вечером. Присоединилась к ним и Даша Переногова, больше всех обрадовавшаяся известию о Тоне. Это она закричала "наконец-то!", когда услышала о Тониной выписке.
  Договорились так: кто что надумает, то для Тони и принесет.
  
  Вечером троица подружек встретилась, как и было условлено, у Тониного подъезда.
  Даша чрезвычайно удивилась, увидев в руках у Зои пакет с хлебом, молоком и яйцами.
  - Это ты Тоню подкормить решила?!
  Пришлось срочно рассказывать про бабу Зину.
  - К ней потом, на обратном пути, - решила Зоя. - А то заболтает... и получится поздно.
  Дверь открыла Екатерина Ивановна, - высокая худая женщина с короткой стрижкой и в очках.
  - Тоня, это к тебе твои одноклассницы пришли! - громко сказала она, пропуская подружек в коридор.
  Сняв обувь, те неуверенно замерли, поглядывая друг на дружку.
  - Ну, что же вы, - подбодрила их стоявшая у двери Екатерина Ивановна, - проходите! Вон туда... налево.
  Наверное, девочки ожидали увидеть Тоню, лежащую в постели, бледную и несчастную, а рядом - тумбочку с горой лекарств, потому что явно удивились, когда та вышла им навстречу вполне бодрая и даже в спортивном костюме.
  - Привет, Оля! И Даша! - радостно начала она и осеклась, глядя на третью гостью.
  - А это Зоя, - представила ее Даша. - Она у нас теперь учится, и даже на твоем месте сидит!
  - Это Матильда так сказала, - словно оправдываясь, добавила Оля. - Я говорила, что мы с тобой... но она все равно посадила. Хотя и Ромчик один сидит, и Матрос тоже...
  - Ха, с Матросом рядом места мало! - фыркнула Тоня, внимательно рассматривая новую знакомую. - Так это ты маме звонила?
  - Я, - Зоя шагнула вперед и протянула Тоне на раскрытой ладони какую-то маленькую яркую вещицу.
  - Что это?
  - Это тебе, бери!
  Тоня осторожно взяла вещицу, которая оказалась изящной раковинкой золотистого цвета с перламутровыми точечками.
  - Какая красивая! - ахнула она, поднеся ее к глазам. Оля с Дашей тут же попросили посмотреть и тоже залюбовались раковинкой, перекладывая ее с ладони на ладонь.
  - Она очень крепкая, - добавила Зоя, явно довольная вниманием к ее подарку. - Можно просверлить дырочку и вставить шнурок. Или цепочку.
  И она вытащила из-за ворота футболки тонкую позолоченную цепочку с очень похожей раковинкой. Девочки посмотрели и на эту "красотиночку", как назвала ее Даша.
  - Спасибо! - спохватилась наконец Тоня. - Ужасно красивая... Я попрошу папу, он мне тоже так сделает, чтобы на шею... Мама, мама, посмотри, что мне принесли!
  Вошедшая в комнату мама сняла очки и долго рассматривала золотистую скорлупку. Лицо у нее стало какое-то растерянное и беззащитное, когда она снова надела очки и посмотрела на девочек.
  - Удивительная какая... - задумчиво сказала она и улыбнулась. - Никогда не видела таких. Просто волшебство какое-то... в ладошке. Ты уж не потеряй её, Тонечка!
  - Да ты что, мама! - возмутилась Тоня. - Я что, сумасшедшая совсем? Скажешь тоже! Ты мне дай какую-нибудь коробочку, чтобы положить, пока папа не приедет...
  Тут и оказалось, что лекарств у Тони действительно хватает. Только не на прикроватной тумбочке, а прямо на письменном столе. Мама пересыпала в пакетик какие-то таблетки и протянула дочке освободившийся стеклянный пузырек с яркой наклейкой. Тоня взяла было уже пузырек, но вдруг отдернула руку:
  - Нет, так нельзя! Здесь на ней написано всякое... Надо снять эту бумажку! Что ж она в ней будет лежать, как... как в больнице какой-нибудь?!
  Мама посмотрела на стеклянную баночку. Смотрела долго, почти как на раковинку, только выражение лица было у нее совсем другое, грустное-грустное. Потом она кивнула.
  - Я ее сейчас положу в горячую воду, и этикетка сама отклеится, - сказала она и вышла из комнаты.
  - Я ставлю чайник, - громко объявила она уже издалека. - Через пять минут идите все на кухню!
  - Ой, - спохватилась Оля. - Я ж конфеты принесла!
  Он сбегала в коридор и принесла оставленную там коробку "Птичьего молока".
  - Мне мама дала денег, чтобы я самые вкусные купила, - похвасталась она. - Только сказала: не вздумай их открыть раньше времени, а то, как Винни-Пух, пустой горшочек принесешь!
  Дружно посмеялись, вспомнив любимый мультфильм.
  Тут Даша тоже достала свой подарок: набор открыток с кошками. Открытки, а соответственно, и кошки, были очень красивые, и девочки тут же разложили их по всей Тониной кровати, чтобы удобнее было выбирать, кому какая больше нравится.
  Даша выбрала персидскую кошку, - она была похожа на пушистое голубое облако с ярко-желтыми глазами. Прямо между глазами оказался нос.
  - Это экстремал, - со знанием дела объяснила Даша. - Вот такое вот у них лицо! У моей двоюродной сестры такая, Клементиной зовут. Чемпионка выставочная, вся в дипломах! У них дома вся стена завешана, обоев не видать!
  Оле больше понравилась другая кошка, тоже голубого окраса, но с шерстью короткой, как у плюшевого мишки.
  - Британская голубая, - прочитала она на обороте открытки. - Британская - это из какой страны?
  Оля с Тоней пожали плечами, а Зоя сказала, что из Англии. Потому что Англию называют ВеликоБРИТАНИЯ.
  - Вот, - похвалилась Оля, будто это она ответила на такой сложный вопрос, - она всё знает. Куда там Шумиловой, задаваке!
  А Тоня выбрала забавную кошку: с огромными ушами и курчавой, как у барашка, шерстью.
  - Девон-рекс, - прочитала она. - Вот смешной-то! С таким не соскучишься, наверное! А тебе, Зоя, кто нравится?
  - Я тоже рексов люблю, - ответила та, перебирая открытки. - Только мне больше другой нравится, не девон, а корниш. У них шерстка очень приятная, когда гладишь. То есть, у девонов, наверное, тоже приятная, но я их не трогала никогда, а корниша гладила. Прям оторваться невозможно, до того приятно.
  - Так и ему, небось, приятно! - засмеялась Тоня. - Вот сидите оба и радуетесь: один гладит, другой...
  - Другой - гладится, - подсказала Оля.
  Так, со смехом, и отправились пить чай.
  
  
  ГЛАВА 14,
  в которой решается вопрос о том, как следует навещать больных друзей
  
  - Внимание, тишина! - объявила на следующий день Валентина Леонидовна в начале первого урока. - Успокоились, сели, руки на парту, и все слушаем меня.
  Класс неохотно утихомиривался, но в конце концов стало довольно тихо.
  - Я хочу вам сказать приятную новость! - объявила учительница почти так же, как Зоя три дня назад. - Ваша подруга Тоня Рябчикова уже выписалась из больницы, и теперь она снова дома. В школу она пока ходить не будет, врачи ей запрещают (голос Альфеева: "вот везуха!")... Альфеев, постыдился бы такое говорить, девочка тяжело болеет, разве непонятно?
  Матильда сделала паузу, укоризненно качая головой, чтобы все осудили Альфеева, но добилась лишь того, что в классе усилился шум: говорили все подряд и кто о чем.
  Постучав карандашом по столу, Матильда продолжила:
  - Мне очень приятно отметить, что у нас в классе есть очень ответственные ребята. Вернее, девочки. Они навестили свою больную подругу. Это очень хороший поступок и замечательная инициатива. Все знают, что такое "инициатива"?
  Конечно же, знали все. Ну, или думали, что знают.
  - Это то, что делается по собственной ини... то, что делается по собственному желанию, - поправилась учительница. - То есть, когда никто не заставляет, иначе говоря - самостоятельно. Вот девочки самостоятельно решили - и сходили к Тоне. И даже сами подготовили для Тони подарки. Молодцы. Оля, Даша и Зоя, встаньте, пожалуйста.
  Девочки встали, переглядываясь.
  - Посмотрите все на девочек, - скомандовала Матильда, - так должны поступать настоящие друзья. Запомните это и берите пример.
  Оля, гордая общим вниманием, улыбалась, Даша смущенно смотрела куда-то вниз, на парту, а Зоя почему-то вглядывалась в учительницу, даже голову по своей привычке слегка повернула набок. Видимо, Валентине Леонидовне стало неуютно от этого взгляда, потому что она спросила:
  - Зоя, а ты что, хочешь что-то сказать?
  Девочка чуть нахмурила брови, сосредотачиваясь:
  - Нет, я не хотела... но это как-то неправильно.
  - Что неправильно? - оторопела учительница.
  - Ну... что вы об этом так говорите.
  Класс притих. Вот те на: ее хвалят, ставят в пример, а она - спорит с учителем? Ситуация была совершенно немыслимая.
  - Мы просто так ходили, - сказала Зоя. - Не для примера. Не чтобы хвалили. Просто так. Она же одна... то есть, с мамой, конечно... но всё равно.
  - Ну конечно, - подхватила Матильда, - вот я и говорю: проявили инициативу, поступили по-товарищески. Что ж тут неправильного? И всем нужно взять пример. Мы составим список и будем ходить к Тоне. Я думаю, два раза в неделю будет удобно. Вот по три человека и будем...
  Зоя пожала плечами и села. Оля с Дашей сели тоже.
  - Так, Шумилова, - обратилась к Лене Валентина Леонидовна. - К концу уроков составь мне списочек, кто с кем будет ходить навещать. Чтобы был порядок. Альфеев, Барский, Бызиков, вы слышите меня?
  - А чего - слышите? - обиделся Бызиков. - Я вообще молчу! И Косец тоже!
  А Барский промолчал. Он, кажется, даже не слышал, что о нем речь: искал что-то в портфеле. Чуть ли не с головой в него залез.
  А Лена покивала головой и сразу листочек из специальной тетрадки для черновиков вырвала: составлять список.
  - Тех, кто уже сходил, записывать? - деловито поинтересовалась она.
  - Ну, а как же! Просто - в конце. Двадцать человек... примерно по разу в месяц получится, - быстро посчитала Матильда. - Нет, ты давай не сейчас, Лена, а вот на перемене и займешься. А теперь начинаем математику...
  Все зашуршали тетрадями, и от Тони отвлеклись окончательно.
  На перемене Лена тут же приступила к выполнению получения классной руководительницы. Она расчертила листок на три колонки, в первой написала - "группа ?", во второй - "Ф.И.О.", в третьей - "дата посещения". Подумала, исправила вторую на "Фамилия учащегося", а наверху написала красивыми большими буквами: "График посещений А.Рябчиковой". Потом перед "А.Рябчиковой" написала "квартиры". Практически вся перемена ушла на эту серьезную подготовительную работу.
  На следующей перемене Лена начала заполнять свой график.
  Группа ?1 в составе "Горобец, Переногова, Зольникова" была записана первой. Жалко, конечно, что именно они, - Лена хотела бы сама входить в состав самой первой группы, но так уж получилось, что эти выскочки оказались первыми... В третью графу Лена поставила вчерашнюю дату и поставила рядом плюсик. Выполнено, значит. Произведено посещение.
  Себя пришлось записать в группу ?2.
  Лена немного поразмышляла, кого бы ей взять в свою команду. Записала Настю Кирюшину и Лизу Портнягину. И дальше - остальных: Терлеевы и Плошкин; Сурик, Бызиков и Альфеев; Барский, Перечников и Кротов; Калинин, Степанов и Клепалов. Остались Сошникова с Матросовым, которым третьего не досталось. Ну, что поделаешь, сходят вдвоем. Матросова вполне за двоих можно посчитать. Лена хихикнула и аккуратно вложила список в учебник русского языка. Пусть полежит пока, после уроков она отдаст его Матильде.
  А пока она занималась своей ответственной работой, группа ?1 в полном составе разговаривала у окна в коридоре.
  - Зоя, чего ты обиделась-то? - недоумевала Оля. - Ну, рассказала ей Тонина мама, что мы приходили... что такого?
  - Что рассказала - ничего плохого. А зачем из этого делать... - Зоя замялась, подыскивая слово, - ...мероприятие? Мы же сами пошли, не для школы там, не для класса, не по графику дурацкому!
  - Так Матильда и сказала же, что мы сами, а не по графику! - не понимала Оля. - За это и похвалила!
  - Она так похвалила, как будто не рада была, - тихо сказала Даша. - Что не она нас отправила.
  - Да ну, скажешь тоже, - не соглашалась Оля. - В пример поставила всем, ты же слышала!
  - Ага, поставила в пример, и тут же давай списки составлять. Чтобы никто уже сам не пошел, как мы. А только по плану... Вон, Шумилова сидит строчит, аж косички торчком!
  Зоя ловко подпрыгнула, опираясь руками, и села на подоконник. Так делать запрещалось, но девочки ей ничего не сказали, - увлеклись разговором.
  - Ну и что, будем к Тоне ходить по графику? - нахмурившись, спросила их Зоя. - Раз в месяц?
  - Глупости какие. Когда захотим - тогда и пойдем. Это мама Тонина может разрешить или нет, а больше никто. А кстати говоря, как вы думаете, сильно Тонька обрадуется, когда к ней Шумилова заявится? Или, к примеру, Альфеев с Перечниковым?
  - О-о-о, еще как! - развеселилась Оля. - Милый Косец! Драгоценный Пеппер! Как я рада! ... и расцелует их прямо в коридоре!
  - А уж Шумилову-то, Шумилову! Сто лет ждала, о ней мечтала, о подружке дорогой! - радостно продолжила Даша.
  Но Зоя как-то не очень развеселилась.
  - Ладно, пусть ходят, как хотят. А мы сами. Екатерина Ивановна же сказала - звоните и приходите. И Тоня звала почаще заходить. Я ей книжку обещала.
  - А я - диск с Гарри Поттером, с новым. Она не видела еще, а мне на день рождения подарили, - добавила Даша. - Не передавать же его с Шумиловой?! Вот еще глупости!
  Тут прозвенел звонок на урок, и группа ?1, решившая считать себя не группой, а просто Тониными подругами, заспешила в класс.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"