Язев-Кондулуков Сергей : другие произведения.

О бедном Вазе замолвлю я слово

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сейчас на ВАЗе творятся поистине судьбоносные события не только для ВАЗа, но и для всей Российской Экономики, для хрупкой российской демократии. О путях развития ВАЗа, о путях развития его из кризиса я пишу в этой статье.

   C большим интересом, прочитал статью "Рабочие Автоваза готовят масштабную акцию протеста на портале Newslsnd (http://www.newsland.ru/News/Detail/id/389571/cat/86/) прочитал и комментарии, относящиеся к этой статье. Есть среди них немало трезвых, взвешенных суждений, людей действительно озабоченных судьбой завода. А есть и тупые, местечковые людей, не видящих дальше собственного носа или собственной Тойоты.
   Да Тойота во много раз превосходит по уровню комфортности Жигули, но только не Калину или Приору. У той же Приоры есть и подушка безопасности и АВС и стеклоподъёмники и даже кондиционер. Есть и гидроусилитель руля.
   Всем этим господам критикантам ругающим на все корки Автоваз и предлагающим его немедленно закрыть, как устаревшее и неэффективное производство полезно напомнить, что Автоваз строился в Великой Социалистической Империи, когда автомобиль, говоря словами незабвенного Остапа Бендера был роскошью. Был роскошью для работяги, который купив эту машину не только приобретал себе железного коня, но и повышал свой социальный статус.
   У Жигулей в Великой Социалистической Империи НЕ БЫЛО КОНКУРЕНТОВ.
   Москвич не в счёт. Его производство по сравнению с Автовазом было мизерным.
   Волга, выпускавшаяся в Горьком, ныне в Нижнем Новогороде была машиной представительского класса.
   Запорожец, который выпускали наши братья украинцы тоже не входил в число конкурентов. Тогда как и Тойота и Хонда и Форд и Мазда и масса других машин выпускались в усовиях ЖЕСТОЧАЙШЕЙ КОНКУРЕНЦИИ.
   Поэтому фирмы производители и были вынуждены следить за качеством, конкуренция поджимала.
   Автоваз же был вне конкуренции, вот потому и не рос.
   Хотя вру. Вазовская Нива в своё время произвела фурор на автосалонах и догадливые японцы многое слизали у неё.
   Но вот рухнула Великая Социалистическая Империя, рухнула Великая Китайская Стена, отгораживающая во времена Холодной Войны две экономики.
   Из за проклятого и загнивающего забугорья, сначала маленьким ручейком а затем всё более широким потоком потекли БМВ, Хонды, Мазды, Тойоты, затем стали создаваться и отвёрточные производства этих машин. Тогда то российский потребитель и почувствовал разницу между нашей отечественной, допотопной машиной и навороченной Маздой или Тойотой.
   Естественно, сравнение было не в пользу Жигулей.
   Сейчас, когда ВАЗ находится на сложном, переломном пути своего развития, когда машины класса Лад и Жигулей наперебой поставляют нам западные фирмы эта разница чувствуется особенно остро.
   Но думают ли об этом на самом Автовазе, или как громко кричат его злопыхатели его руководство бодро ведёт завод к банкротству.
   Вот ответ некоторым не в меру крикливым злопыхателям, из самой пресс службы Автоваза. Всю статью "Простые решения привлекательны, но и опасны" из газеты Волжский Автостроитель, за 23 июля 2009 года официального печатного органа Автоваза, за неимением места я цитировать здесь не буду, приведу лишь отдельные выдержки. "Но главное в другом. Бесконечная и безусловная поддержка автопрома и его смежников - это действительно контрпродуктивно. Если производство отсталое, товар неконкурентоспособен, менеджмент неэффективен, а кадры неквалифицированны, то рано или поздно крах неизбежен. Ответ на вопрос: "Нужны ли российской экономике производства с высокой степенью добавленной стоимости?" - вряд ли у кого вызывает сомнение. Никто не говорит, что Автоваз не надо реформировать. Надо! Надо увеличивать темпы проектирования новых моделей, надо внедрять энергосберегающие технологии, вводить в производство материалы с новыми свойствами, повышать качество комплектующих и сборки. И это сейчас делается, разработаны и начали выполняться перспективные программы развития".
   Для господ злопыхателей добавлю. Что уже подписано соглашение между Автовазом и крупнейшим немецким концерном Simens в области электроники. Было намерение вместе с другим крупнейшим производителем автошин компанией Pirelli делать в Тольятти завод по производству шин.
   Но кризис, зародившийся в далёкой Америке, словно цунами достиг и Волжских Берегов и теперь его огромная волна грозит смести с лица земли и Автоваз и его рабочих.
   К чему приведёт банкротство Автоваза????????
   Вот ответ господам злопыхателям и просто недалёким людям из этой же статьи.
   "Учитывая жестокую конкуренцию на мировом автомобильном рынке, наиболее вероятный сценарий для Автоваза или Газа, если допустить их банкротство - это полная ликвидация российской автоотрасли её конкурентами с целью расчистки огромнейшего российского рынка. Кризис кончится, и без конкуренции со стороны отечественной продукции его легко захватят зарубежные концерны. Тогда ничто не будет мешать им устанавливать здесь свои правила игры."
   Я думаю комментарии здесь излишни.
   Каков же мне видиться выход из глубокого штопора, в который попал Автоваз.
   Выход один - диалог высшего менеджмента Автоваза, его руководящих топ-менеджеров с рабочими Автозавода.
   Причём ни панибратский диалог барина с крестьянином, когда первый снисходительно похлопывает второго по плечу, самодовольно крутит надушенный ус и говорит: "Ну брат, ты даёшь" а сам жёстко и хитро проводит свою политику.
   А вдумчивый, взвешенный диалог равного с равным. Они то управляют заводом, продают машины, который делает рабочий класс. Но рабочий класс то делает машины, видит работу изнутри и многое может посоветовать топ менеджменту Ваза в плане улучшения качества работы.
   Если Президент России Дмитрий Медведев сделал свой блог в ЖЖ, куда может написать простая девочка, то почему бы И.о. Президента ОАО АВТОВАЗ Игорю Комарову не сделать такой блог в ЖЖ или секретарю пресс-службы ОАО Автоваз Игорю Кротову не сделать анологичный блог. Уверен, что такой вдумчивый, трезвый диалог между рабочими Автоваза и его Высшими топ-менеджерами только пойдёт на пользу Автовазу, его рабочим и самаму менеджменту Автоваза.
   Более того, нужен рабочий контроль над самим Автовазом. Над расходованием средств завода. И здесь я только горячо приветствую инициативу лидера независимого профсоюза Единство Петра Золотарёва, собирающегося провести митинг 6-го августа этого года у стен завода. Цель митинга отмена драконовского решения дирекции ОАО Автоваз о порядке выплаты рабочим зарплаты в сентябре.
   Уж тогда-то точно народ в сентябре выйдет на улицы и не остановит его никакой Омон ни Челябинский, ни Московский ни Мордовский. На зарплату в 5-6 тысяч не очень то разгуляешься, а жрать извините за выражение что-то надо.
   Но только не надо никаких революций, как об этом твердят некоторые горячие головы или больные со страниц многих блогов. Не надо приглашать на митинг го-д Зюганова и Жириновского этих политических авантюристов.
   Не надо нам нового Ленина этого лысого и картавого продолжателя дела великого Маркса. Не надо нам Новых Октябрей Юных Лихих и Кровавых. Хватит. Уже испытали на собственной отнюдь не дублёной шкуре все прелести Ленинского Социализма. Великая Социалистическая Империя, построенная из неверных предпосылок В.И. Ульянова (Ленина) о возможности победы социализма, а затем и коммунизма в отдельно взятой стране рухнула и только Ветер Истории зловеще гудит на её Великих Обломках, а весь цивилизованный капиталистический мир развивается строго по Марксу.
   Именно коммунисты правили Великой Державой без малого 70 лет!!!!!! Именно они сначала истребляли свой собственный народ, морили его голодом, сосали кровь из жилистого крестьянского тела. Сделали затратной экономику, посадив её на нефтяную иглу, а теперь снова хотят взобраться на трон, чтобы править ей, спекулируя на трудностях кризиса, спекулируя на трудностях нынешнего правительства.
   На месте г-на Зюганова я бы давно распустил Коммунистическую Партию, ибо Коммунистическая Идеология давно изжила себя, сама История вынесла Коммунистической Идеологии Приговор.
   Ан нет. Ездит в Брюссель и Канаду почему бы не покататься за чужой счёт и не подурачить слабоумных.
   Править предприятием, осуществлять рабочий контроль можно и без социалистических революций. Г-ну Зюганову, так яростно обличающему нынешний незрелый демократический строй России неплохо бы было съездить в Германию на родину Маркса и Энгельса, чтобы там на примере концерна БАСФ (ныне он переименован) поучиться рабочему контролю.
   Там профсоюзный комитет прекрасно знает, какая часть рабочего времени идёт на оплату труда рабочего, какая на пенсию, какая на выплату социальных пособий, а какая в карман капиталисту.
   Правда пока там рабочие только учитывают, контролируют но не управляют своей зарплатой.
   Но мы же Россия, почему бы на примере Автоваза не внедрить рабочий контроль, создать комиссию из членов того-же Единства за использованием финансовых средств на ВАЗе, с ежемесячным отчётом в газетах и по Интернету.
   Только на этом пути, диалоге рабочего класса Автоваза с его высшим топ-менеджментом, а не грубом силовом я вижу действительный выход из кризиса не только Автоваза но и всего Российского Автопрома.
   Иначе нас неминуемо ждёт коллапс. Опомнитесь пока не поздно господа. Фитиль уже поднесён к пороховой бочке.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"