Йенч Вацлав: другие произведения.

Фехтование в фэнтези vol.3

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

🔔 Читайте новости без рекламы здесь
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Заключительная статья на тему фехтования в произведениях фэнтези. =)


  
  

ФЕХТОВАНИЕ В ФЭНТЕЗИ vol.3

(Заключительная статья из цикла о фехтовании формата LIGHT для авторов фэнтези. Да-да, больше вас грузить не стану ^_^ )

А кто увидит нас, тот сразу ахнет

И для кого-то жареным запахнет!

А кое-что за пазухой мы держим

К нам не подходи, а то зарежем!

   1. Восток и Запад
  
   Меня часто спрашивали ученики, а кто круче? Кто кого: самурай или рыцарь? Что я могу ответить? НЕ ЗАМОРАЧИВАЙТЕСЬ! Никто и никого не круче. Если бы времени было угодно продемонстрировать, оно бы устроило подобное столкновение. Но... увы и ах!
   Слишком много специфики для сравнительного анализа - общей почвы практически нет. В книге же вам решать, куда сместить стрелку принадлежности вашего героя и задать соответственную прокачку. Могу сказать одно: и то, и другое одинаково хорошо ложится на бумагу, главное знать специфику и избегать пресловутых косяков, перечисленных еще в первой части.
  
   Тезисно говоря о востоке (не в целом, а относительно писательской технологии):
  
   - Духовная составляющая довлеет практически всегда (обширное место для работы фантазии)
  
   - Сильна связь с коллективной целью (кланы синоби или школы кунг-фу или самурайское служение - в корне своем ОДИН ХРЕН - чокнутые муравьи) =)
  
   - Подход к обучению как правило индивидуальный, НО постулат о непогрешимости мастера часто и сильно портит все дело.
  
   - Презрение к смерти.
  
   ВНИМАНИЕ: не стоит тут же вопить СУПЕЕЕР!!!11 срочно базирую перса на этом! Это же нефигово рулит?... Нет, на самом деле это весьма чревато для здравой оценки ситуации, вот и все. Не забывайте - счастье труса в том, чтобы уметь мыслить логически.
   Если так уж приспичило, почитайте, но НЕ Бусидо, а положения ниндзюцу. Охолодите маленько свой писательский идеализм, и вы поймете, что это ОЧЕНЬ слабое место будущего аля "самурая". =)
  
   - Традиция, секретность передачи знаний, фишка стилей и т.д. Обратная сторона - малая связь школ между собой, замедленная интеграция техник (весь ужас ситуации в том, что, имея чертову тучу различных школ, различные приемы и техники были также размазаны по всем ним и практически нигде не встречались в едином стиле).
  
   - Положение о теле, как об оружии, мистическое понимание физиологических процессов, равно как и психологических(!). Это было повсеместно. Причина, скорее всего, в долгой изоляции восточных культур и т.д.
  
   - На востоке принято было "побеждать доспехи", а не оружие. То есть, говоря современно: тупо прокачивать attack! 8-)
  
   В общем: оплот - это духовность.
  
  
  
  
   Тезисно говоря о западе (опять же, не в целом, а относительно писательской технологии):
  
   - Давление четкой техники, можно прибавить даже холодного расчета. Краткость и лаконичность вкупе с конкретностью - неоспоримые плюсы любого западного фехтбуха. Там вам все объяснят и картинку нарисуют, а не как Мусаси: пара слов в общих чертах, а там - ПОСТИГАЙТЕ путь. =)))
  
   - Служение собственным целям. Индивидуализм находится в корне, а не в оболочке. То есть, ДЛЯ служения своим целям, вы присоединяетесь к обществу, а НЕ как восточники - ДЛЯ достижения общих целей вы предоставляете свою индивидуальность этому обществу.
   Съешьте мороженку, охладите свой закипающий мозг и пойдем дальше. =)
  
   - В тоже время у запада чаще превалирует изобретение на момент времени. В принципе само по себе это неплохо: когда-то рулят латные всадники, когда-то швейцарские пикинеры своим небезызвестным строем, а когда-то приходит время Дестрезе, великой и ужасной, сдать позиции под напором слишком легких клинков и огнестрела.
  
   - Постоянное и жесткое соперничество различных школ фехтования, например в Ренессанс, дало миру превосходные стили и даже целые системы боя. В те жестокие времена приходилось доказывать дееспособность и состоятельность своей школы не только на словах, но и на деле. В смертельном поединке! Счастливое было время, доложу я вам, для фехтования особенно...
  
   - Отношение к смерти... А вы как думаете? Христианская мораль! С 533 года, если мне не изменяет память, было признано ересью положение о перерождении в новом теле.
  
   NB! : Это лично мое мнение, но я убежден, что именно из-за этого в фехтовании запада так много внимания уделяется защите, не говоря уже о зверской прокачке доспехов.
  
   - Запад "сражался против оружия" - т.е. совершенствовал доспехи до упора.
  
   - Кстати о доспехах. Да, я не отказываюсь от своих слов, что в полном готическом получалось не фехтование, а рубка. НО! Будет большим заблуждением считать, что латник был неуклюж. О нет! Как сейчас помню, было даже такое развлечение: забивать\выдергивать в\из стены гвоздь в латах в... прыжке! 8-)
   И ведь прыгали в этом железе на метр, а то и полтора вверх!
  
   - Были специальные комплекты парадных доспехов, инкрустированных золотом и т.д. в которых ПЛЯСАЛИ на балу. Ущучили? Замечательно. Пойдем дальше.
  
   - Не лишено любопытства положение об оружии, как о продолжении руки. Предназначении клинка, как хранителя чести и телесного здоровья. В Европе редко получала широкое распространение идеология воина, как основного пути в жизни. Военное искусство было прикладным к... мирному существованию, залогом его, а не смыслом жизни, как, скажем, у несчастных синоби, которые во главу угла ставили свое искусство, как, внимание, ЕДИНСТВЕННЫЙ ресурс для нормальной жизни своей общины.
  
   NB! : Не удивительно, что Токугава в своем эпохальном эдикте обзывал таких хининами (нелюдьми) и приказывал казнить жестоко и без разбору.
  
   - Тупо прокачивали "defense"!
  
   В общем: оплот - это практичность.
  
  
   Что могу подсказать? Выбирайте и решайте сами, что кому ближе. Посмотрите и почитайте в РАВНОЙ степени об одном и о другом. Могу дать очень хороший совет, который услышал от собратьев фехтовальщиков. Заключается он в кратком изложении прогресса мысли фехтующего:
  

Сначала я верил всем...

Потом я не верил никому, кроме себя...

Теперь я все также не верю никому и, в первую очередь, себе!

  
  
   2. Психология.
  
   В заключение всей этой нудной байды, хочу заделиться с вами парой слов о психологической подоплеке всякой там резни, мясников, мелькания холодной стали и т.д.
  
   Сразу договоримся по паре пунктов. Это пойдет вам на пользу не только, как авторам, но и как людям. Итак:

ЗАБУДЬТЕ К ЧЕРТОВОЙ МАТЕРИ РОМАНТИКУ!

НЕТ ничего особенного в том, чтобы убить, прикончить, проткнуть, насадить на вертел, пронзить и так далее.

НЕТ таких целей, что оправдают это.

НЕТ такой религии, которая может требовать этого.

НЕ существует "таких" обстоятельств.

*

ЕСТЬ только ваш (т.е. вашего героя) выбор!

НЕ перекладывайте ответственность на все, что только под руку попадется.

НЕ ищите причин, не сомневайтесь.

ДА, все очень просто, до жути, - ЖИТЬ ХОЧЕТСЯ.

И ТОЧКА.

Этой мотивации было всегда достаточно для ЛЮБОГО живого существа ныне, присно и во веки веков. Аминь.

   Не стоит возмущаться, это правило работает и в нападении, и в обороне.
   Мы, люди, придумали столько красивых слов, целый ворох, для того, чтобы завалить самую суть нашей зверской натуры...
  
  
   Вот что я предлагаю всем усвоить (это за 16 лет, которые сам провел в фехтовании):
  
   - Бей первым - ударишь последним. Старо как мир, но... it helps!
  
   - Вступая в бой, намеревайся убить. Во чтобы то ни стало, и любой ценой... тем самым, спасаешь свою шкуру.
  
   - Убивая, ты продлеваешь свой собственный век, поэтому делай это не задумываясь. Да, как машина. Все эмоции и "левые" мысли после. Мыслить и оценивать может ТОЛЬКО живой. Все кодексы чести, постулаты рыцарства, даже Бусидо придумали ВЫЖИВШИЕ мясники, убившие других, чтобы жить самим и писать эти бредни в жалкой попытке оправдаться!
  
   - Ты - убийца! Сначала. А уже потом самурай, крестоносец, и т.д. Признай это. Потому что ты УБИВАЕШЬ людей.
   Хороших или плохих... все относительно и субъективно. Неизменно одно - убиваешь же, черт возьми!
  
   - Всегда зрите в корень конфликта: на вас прет чужой интерес, которому нужна ваша жизнь. А ваш враг, кто бы он ни был, это ПРОСТО кусок мяса с железкой, что хочет превратить вас... да, вас! В то самое! Гниющий, раздувшийся труп! Сразу станет плевать на мораль.
  
   - Всегда добивайте даже при тени сомнения!
  
   Никогда не давайте засерать свои мозги идеологам, политикам, горлопанам и ораторам. И как автор, и, тем паче, как воин, вы ДОЛЖНЫ, ОБЯЗАНЫ знать суть того, о чем вы пишите. А вот зачем вы пишите - решайте сами. Как раз это зависит от вас.
  
   Без фальши, господа фантасты, без фальши хотя бы в нашем цеху, и так вранья вокруг по горло.
  
   Простой пример хотите? Из жизни...
  
   Вы знаете, сколько молодых ребят и девчонок покалечились в фехтовании, начитавшись Перумова, Сальваторе или Сапковского? Ваш покорный слуга сам раскладывал таких пачками. Разбивая и ломая колени, ноги и руки - все, что попадалось под клинок. Потому что вектор ребятам задавали люди, которые НИЧЕРТА не смыслили в том, о чем пишут, даже в моральной подоплеке дела, не говоря уж о технической.
  

МНЕ ИХ НЕ БЫЛО ЖАЛКО!

  
   Почему? Потому что только шоковой терапией удавалось выбить из голов всю эту дурь, которая задала вектор, но нацелила его в самоубийственную сторону. Некоторые даже ПОГИБЛИ из-за этих иллюзий!
  
   Им же хочется быть всем этим, что они начитались там, в красивых сказках!
  
   Поймите это, дорогие мои авторы! Да. Прельщают, подкупают неокрепшие и наивные мозги все эти эльфы, ведьмаки, Дриззты До'Урдены и Фессы. И не сутью своей, а красивой картинкой, которую повесили на эту самую СУТЬ, как огромную карнавальную маску на уродливого горбуна.
  

Никто не хочет тыкаться сейчас носом в труды, скажем, Дрюона, Манна, да хотя бы Мэриме! Всем подавай сказочку. Да послаще! В крайнем случае Дюма. Но там нет чародеев и эльфов - вот ведь засада! Зато есть Ночь Святого Варфоломея. Ради интереса сравните, что написал у себя Дюма и что писали Манн (события в Лувре) и Мэриме (что было за стенами Парижа). Они ВСЕ романисты!

На этом примере сразу станет ясно, о какой разнице я намекаю на сегодняшний день.

  

* * *

  

Возможно, я говорю это все уже в пустоту. Но я все же надеюсь быть услышанным хотя бы частью коллег по цеху.

МОЛЮ ВАС ОТ ВСЕЙ ДУШИ - ВРИТЕ, НО НЕ ЗАВИРАЙТЕСЬ!

  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика) Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"