Ю Вэй : другие произведения.

Элсландия. Книга 1. Часть 2. Размышление

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   .
   Часть 2. РАЗМЫШЛЕНИЕ.
   .
   Первое, что хотелось бы сделать - это переписать эту идею "Круговорота Духа" в понятных нам обозначениях, исключающих всевозможные непонимания терминов, приводящих к неоднозначным выводам и следствиям. С этого мы и начнем.
   .
   2.1. Понятие о человеке
   Итак, начнем формировать базовый элемент нашего будущего представления о сознании - понятие об ЭЛСе.
   Поскольку мы будем формировать представление, которое собираемся использовать для помощи в решении важных вопросов человеческой жизни, нам не помешает сначала разобраться с понятием "человек" и для этого мы построим простую модель человека. Мы конечно "знаем", что понимаем под словом "человек". У него есть тело, две руки, две ноги, голова, на голове два глаза, два уха, нос, рот. Внутри головы расположен мозг, посредством которого его сознание управляет деятельностью тела. Наше человеческое сознание есть результат деятельности этого мозга в этой простой модели.
   .
   Так упрощенно выглядит человек с точки зрения материалиста. Человеческое сознание имеет высокий интеллектуальный уровень: мы можем смотреть структуру материи с помощью электронных микроскопов, мы можем смотреть в глубины космоса с помощью радиотелескопов, мы можем делать автомобили, корабли, самолеты, космические корабли, мы бродили по Луне и собираемся бродить по Марсу. Мы умеем делать компьютеры, у нас есть Интернет, мы связываемся друг с другом, используя мобильные телефоны, мы можем работать с наносекундными технологиями, мы даже делаем роботов с искусственным интеллектом, которые, например, очень хорошо могут играть в шахматы (по крайней мере они обыгрывают подавляющее большинство людей, умеющих играть в шахматы).
   И всего этого мы достигли с помощью научного материалистического мировоззрения, в основе которого лежит научный метод (наблюдение, размышление, опыт). Это мировоззрение следует считать очень древним, наверное, с того момента, когда древний человек додумался палкой "сшибать груши с дерева". Потом он к палке привязал камень, потом изобрел колесо - и пошло, и поехало... .
   Но религиозное мировоззрение следует считать еще более древним, поскольку в то время, когда он еще не мог пользоваться палкой, он вздрагивал в испуге от громовых раскатов и блеска молний, выглядывая из пещеры и размышляя над тем, "кто же это так громко шумит и бросается огнем?". Эти размышления и можно считать началом формирования религиозного мировоззрения.
   Религиозное мировоззрение, в свою очередь, явилось тем источником, в недрах которого начали зарождаться попытки создания модели сознания, включающего ВСЕ СОЗНАНИЕ - и сознание Богов, и сознание человека, и сознание животных, и сознание муравьев и, наконец, сознание деревьев и растений. Впрочем, почему "наконец": далее следует продолжить - и сознание камней, воды, воздуха, огня и, здесь уже ,действительно, наконец - сознание эфира (то есть различного рода полей - электромагнитного, гравитационного и так далее), который пронизывает все.
   .
   Но вернемся к человеку. Древние индийские исследователи сознания (например, исследователи мировоззрений Вед) использовали другую модель строения человека. Обычное тело человека (его называют грубым телом )- это вторичная структура, управляемая тонким телом, дживой (назовем его душой), которое находится внутри грубого тела и не обнаруживается c помощью грубых инструментов типа ножа хирурга. Для его обнаружения нужны тонкие методы. Что ж, и материалистическое мировоззрение знакомо с такими тонкими методами, ведь обнаруживаются же различные невидимые поля специально изобретенными для этого приборами (хотя часто многие животные имеют такие "приборы" как части своего организма - летучая мышь, например, которая имеет ультразвуковой локатор).
   Так вот, сознание (назовем его духом) по их представлениям, находится в тонком теле и из тонкого тела управляет грубым телом, действуя через его мозг.
   .
   Есть и третий вариант структуры строения человека, его авторы принадлежат к мировоззрениям буддистского типа. По их представлениям нет ни грубого тела, ни тонкого тела - а есть одно лишь сознание, ум (или качества ума - дхармы), а тела - это только иллюзии (майя), создаваемые сознанием. То есть, по их представлениям тело есть результат деятельности сознания.
   Два последних вида моделей строения человека, как ни странно, не являются чисто умозрительными конструкциями и так же, как и материалистическая модель, подтверждаются опытом. Дело в том, что научный материалистический метод (наблюдение, размышление, опыт) может использоваться и при построении моделей сознания. Только этот метод нужно направить не на окружающий сознание человека внешний мир, а на само сознание, так сказать внутрь человека, и древние исследователи назвали такое применение научного метода мудростью. Так что "НАУКА" и "МУДРОСТЬ" - это названия одного и того же метода, только имеющего разные области применения
   Мы можем наблюдать удивительные успешные результаты таких мудрых методик точно так же, как и результаты материалистических наук (такие как телевидение, радио и так далее). Йоги демонстрируют удивительные результаты управления телом, дыханием и сердцебиением (вплоть до полной остановки на вполне длительное время, недостижимое для материалистических методик). Буддисты управляют непосредственно своим сознанием, уходя в своих медитациях в другие состояния сознания. Почему мы должны им верить? Но буддисты и призывают нас никому не верить на слово, а верить только своему опыту, так что тренируйтесь, входите в состояния медитации и наблюдайте все сами.
   Но легко сказать - тренируйтесь, обычного человека как-то не вдохновляет всю жизнь провести в медитациях, сидя у подножия горы, как это сделал Шри Рамана Махарши в Индии. Уж если и садиться в медитацию, то хотелось бы представлять и понимать для чего это нужно. Поэтому для описания мировоззрений хотелось бы использовать не понятия древних исследователей типа душа, дух, атман, дхарма, карма и так далее, смысл которых мы понять не в состоянии так, как он заложен в эти понятия, а пользоваться современными понятиями, в смысле которых у нас хотя бы имелась возможность разобраться.
   Возможность использования доступных понятий для описания моделей сознания, как это ни странно и удивительно, дает язык современных компьютерных технологий обработки информации.
   Итак, мы хотим для понимания нашего представления о сознании (построенного с использованием самым различных мировоззрений) применить компьютерную терминологию, в которой мы если и не очень разбираемся, то у нас есть возможность разобраться. Мы, конечно, не будем ставить себе целью подробное изучение компьютеров. Мы построим модель компьютера, используя только простейшие понятия из этой области знаний.
   .
   2.2. Понятие о компьютере
   .
   "Бог создал человека, по образу и
   подобию своему"...
   Человек создал компьютер, по
   образу и подобию своему...
   Но как человек отличается от Бога,
   Так и компьютер отличается от Человека...
   .
   Ну, о компьютере мы уже очень много знаем. В наше время от компьютера не просто оттащить (что называется "за уши") даже детишек детсадовского возраста, не говоря уже о школьниках, не говоря уже о студентах, не говоря обо всех остальных, кто без компьютера не мыслит себе нормальной жизни. Ни один специалист в любой отрасли знания, техники и деятельности не может обойтись без информации, находящейся в Интернете. Что говорить уже об области "бездеятельности", то есть развлечений, где компьютер может конкурировать с телевидением, кино, искусством и так далее, хотя бы просто являясь средством их представления, не говоря уже о таком виде развлечений, как компьютерные игры, где интеллект человека может помериться силами с искусственным интеллектом игровых программ. Для этого совсем не обязательно иметь личный компьютер (хотя, конечно, желательно). Достаточно зайти в Интернет-кафе, или в отделение связи, или воспользоваться личным мобильным телефоном и вот он - Интернет, он же - Международная Сеть, он же - Всемирная Паутина - пользуйся на здоровье, цены вполне доступны (хотя, как всегда, хотелось бы, чтобы они были еще доступнее).
   Что нам нужно знать о компьютере? Нужно представлять себе минимум понятий, необходимых для сознательной работы с компьютером, а именно, знать следующее:
   .
   Во-первых, что компьютер представлен двумя независимыми друг от друга (но предназначенными только друг для друга) средствами: аппаратными и программными. Фактически, компьютер можно воспринимать как проигрыватель программ, как видеомагнитофон предназначен для проигрывания видеофильмов. Программы мы покупаем в магазине на носителях, также как и видеофильмы. Конечно, мы знаем, что сейчас любой видеофильм уже можно найти и в компьютерном исполнении, так что нужда в видеомагнитофонах постепенно отпадает (кроме того, человечество уже начинает переход от обычного, аналогового телевидения, к цифровому, в котором цифровой телевизионный сигнал передается с помощью сетей быстрого Интернета).
   .
   Во-вторых, что аппаратные средства компьютера представлены тоже в виде двух отдельных комплексов:
   1) материнской платы, содержащей:
   а) процессор, непосредственный исполнитель программ;
   б) память, хранящую выполняемые процессором программы
   вместе с информацией, используемой программами;
   2) различных внешних устройств, размещенных как внутри
   системного блока компьютера, так и подключенных к системному
   блоку снаружи;
   .
   И, наконец, в-третьих, что программные средства представлены тоже в виде двух раздельных частей:
   .
   1) комплекса программ, предназначенных для обеспечения
   возможности работы компьютера в интересах пользователя:
   а) программы, управляющие устройствами компьютера;
   б) программы, обеспечивающие доступ пользователя
   к компьютеру и к Интернету;
   .
   2) комплекса программ, непосредственно выполняющих
   необходимую пользователю обработку информации:
   а) программы, непосредственно несущие алгоритмы
   пользователя;
   б) программы, обеспечивающие дополнительный сервис,
   дополняющий и улучшающий программы пользователя.
   .
   Вот практически и все, что мы собираемся использовать в своих дальнейших построениях. Все перечисленное пока мы и будем считать моделью компьютера, которую постепенно будем дополнять необходимыми компонентами.
   .
   2.3. Понятие об элсе
  
   Попробуем применить нашу модель компьютера к описанию модели человека в ведическом представлении.
   Понятию грубого тела в модели человека соответствует понятие о внешних устройствах, заключенных в системном блоке в модели компьютера. Понятию тонкого тела (или души) у человека соответствует понятие материнской платы в модели компьютера, понятию сознания (или духа) у человека соответствует понятие программы в модели компьютера. В самом деле, как сознание человека посредством тонкого тела управляет грубым телом, точно также программы посредством процессора материнской платы управляют внешними устройствами компьютера.
   Ведическая модель человека в точности эквивалентна нашей модели компьютера, только сами названия составляющих этих моделей разные, несут же они одну и ту же смысловую (точнее сказать - функциональную) нагрузку!
   Обратим внимание также на то, что в ведических школах сознание (дух) не есть принадлежность даже тонкого тела (души). У человека, как они считают, не пять органов чувств, а шесть. Ухо является органом, воспринимающим внешний звук, глаз является органом, воспринимающим внешний свет и так далее, а ум является шестым органом, воспринимающим внешние мыслеформы, мыслеообразы, в общем, то, что буддисты называют дхармами, или качествами ума. То есть, не сам ум размышляет, как мы себе привыкли представлять, а размышляют принятые умом и загруженные в память человека мыслеформы!
   .
   Этот факт, конечно, впечатляет - и мы с воодушевлением можем взять эту общую структуру двух моделей и в качестве структуры модели ЭЛСа.
   Итак, первая составляющая модели ЭЛСа - это само "чистое" сознание, которое есть то же, что ПРОГРАММЫ для компьютера. Назовем его так же, как и буддисты - ДХАРМЫ, поскольку этим буддистским понятием определено, похоже, как раз именно чистое сознание. То есть, дхармы - это "сознательная" часть ЭЛСа, его желания, мысли, намерения и так далее.
   Ну а вторую составляющую модели ЭЛСа определим как средство (ТОНКОЕ ТЕЛО), которое будет выполнять функцию проигрывания содержимого этих дхарм, если так можно сказать, их исполнение посредством внешних устройств, составляющих третью часть модели (то есть, посредством ГРУБОГО ТЕЛА). Это тонкое тело содержит память (архетип) и процессор (ум), посредством которых и осуществляется проигрывание программ (дхарм).
   Для простоты сознание элса мы будем называть еще духом элса, тонкое тело элса будем называть душой элса, а грубое тело элса, его оболочку, содержащую, так скажем, устройства жизнеобеспечения, будем называть просто телом элса.
   Модель элса, естественно, напоминает нам "модель" человека (в ведическом представлении)- а что же другое мы еще можем придумать кроме своего подобия, даже Бог создал человека по своему подобию (надо подозревать, по похожим соображениям).
   .
   Далее мы собираемся показать, что модель элса (то есть, фактически модель компьютера) можно применить для описания жизнедеятельности всех живых существ этого мира, стоящих как ниже человека по уровню сознания, так и выше. Почему мы думаем, что есть существа с сознанием выше человеческого? Потому, что есть, хотя бы тот же Бог, создатель человека и природы (очень невероятно, чтобы все это сформировалось без влияния какой-то организующей и управляющей силы), и почему мы должны ограничить Бога созданием только человеческого сознания и сознаний ниже человеческого? Вполне допустимо, что между уровнями сознания человека и сознания Бога есть еще другие промежуточные уровни сознания.
   Для знакомства с различными уровнями сознания мы обратимся, естественно, к древним мировоззрениям.
   .
   2.4. Расширение понятия об элсе
   Вот это явление движения по КОЛЕСУ БЫТИЯ, описанному в первой части, мы и хотим получше понять с помощью нашей модели элсов, поскольку уж очень много в этом представлении непонятного. Например, с какой целью души вращаются как белки в этом колесе? Что это за Непроявленный мир, о котором ничего нельзя сказать, и в частности, нельзя сказать, что этот мир управляет Проявленным миром? Кем же тогда управляется наш проявленный мир? Cказать что он управляется Богом - это не устраняет непонимания, в это можно догматически верить, но исследователь не может принимать того, чего не понимает, на веру. Бог - это тоже неопределенное и неопределимое понятие, это скорее всего означает уход от ответа на вопрос? И если наша модель удачна, мы сможем не только понять уже сложившиеся представления, но и получить новые знания.
   Итак, наш элс должен иметь способность продвигаться по многоуровневому Пути Жизни проявленного мира. В чем заключается жизнь нашего элса? С помощью различных органов своего тела, он воспринимает дхармы (мыслеформы, программы) и помещает их в свой архетип (память). Затем он их проигрывает своим умом (процессором), вследствие чего его точка осознания (адрес в памяти выполняемой процессором программы) меняет свое значение.
   Для движения по многоуровнему пути, его ум должен быть тоже многоуровневым. Это возможно в двух случаях - либо его процессор очень сложен и его система команд соответствует всем девяти уровням, либо его процессор представляет собой мультипроцессорную систему, состоящую из девяти различных процессоров, система команд каждого из которых соответствует одному из уровней пути.
   Для дальнейшего развития нашей модели элса нам нужны несколько подробные знания о компьютерах и программах. В частности, мы должны вспомнить, что программа есть последовательность, или лучше сказать совокупность команд для процессора, имеющего определенную систему команд, и совокупность данных (или информации), с которыми работает программа. Программа, будучи загруженной в память, имеет адрес, то есть все ее команды имеют свой адрес в памяти, кроме того, есть стартовый адрес программы, начиная с которого процессор и начинает выполнение команд программы. Теперь мы можем вернуться к нашим элсам.
   Вспомнив о чакрах тонкого тела, имеющих место во многих эзотерических воззрениях, в том числе и в ведических, мы склоняемся ко второму варианту. То есть ум нашего элса теперь будет состоять из девяти разделов, уровней или чакр. Каждая чакра есть отдельный процессор, имеющий систему команд, соответствующих одному из уровней, который в состоянии воспринимать и выполнять только дхармы своего уровня, то есть только те программы, которые написаны для его собственной системы команд. Но вот память, в которую загружаются эти дхармы, едина для всех процессоров и для каждого уровня выделена какая-то область адресного пространства - эти выделенные адресные пространства как раз и соответствуют девяти уровням пути. Видимо, необходимо сделать так для работы процессора каждого уровня, чтобы он не мог попасть в адресное пространство чужой области и мог использовать только адресное пространство той области, в которой будут находиться дхармы, действующие в его уровне, или настроенности его ума, так скажем.
   Теперь наши элсы смогут двигаться по большому пути реального мира. Вот как это может происходить. Выйдя из Непроявленного мира и обретя тело первого уровня, элсы воспринимают дхармы первого уровня (дхармы других уровней они воспринимать не могут). Что значит воспринимают - это значит, что они узнают о желаемой дхарме, находят ее и загружают себе в память. Затем они выполняют или проигрывают дхарму своим умом, вследствие чего точка осознания ума сдвигается вверх в адресном пространстве (или вниз, если выбрана неудачная дхарма). Это и есть движение по пути адресного пространства и величину продвижения определяет как раз загруженная в память дхарма. Дойдя до конца раздела своего уровня, ум далее не сможет загрузить дхарму более высокого уровня, следовательно, движение по пути будет остановлено. Элсу необходимо как-то перейти на второй уровень.
   Это он может сделать только путем перевоплощения в новое тело, тело второго уровня, которое будет иметь возможность продвижения в адресном пространстве более высокого второго уровня. Очевидно, что для возможности осуществления этого адресные пространства на границах уровней должны слегка перекрываться, то есть, например, адрес начала второго уровня должен быть несколько ниже адреса конца первого уровня в памяти, и так со всеми остальными уровнями. И если наш элс в момент перевоплощения, то есть в момент смены тела, будет иметь адрес осознавания своего ума как раз в этой перекрываемой обоими уровнями области памяти, то он автоматически получит тело второго уровня, а не первого. Таков закон продвижения по пути: нужно войти в область перекрытия уровней сознания и сменить свое тело. Только так можно осуществить движение по пути на любом уровне, это есть механизм движения по пути.
   Далее, на втором уровне, ум нашего элса продолжает находить и проигрывать дхармы этого второго уровня, соответственно своим желаниям, и продвигать точку своего осознавания вверх по адресному пространству. Исчерпав ресурсы своего тела, он получает новое тело соответственно текущему положению своей точки осознавания и так далее, пока он не попадет в область перекрытия второго уровня с третьим, где элс автоматически получит тело третьего уровня. Все что нужно сделать элсу - это войти в область перекрытия своего уровня с последующим! В этом смысл его конкретной жизни в данном теле - продвинуться вперед насколько позволяют возможности его тела.
   .
   2.5. Спокойствие духа и беспокойство ума
   Теперь, имея механизм движения элса по Пути Жизни, займемся его более подробным изучением. Прежде всего, нужно как-то назвать точку положения элса на этом пути. Эта точка будет являться основной характеристикой успехов и неудач элса при его движении в пространстве состояний сознания.
   Давайте вспомним, что первые уровни этого пути соответствуют различным агрегатным состояниям материи - полю, плазме, газу, жидкости и твердому телу. Физическая наука достаточно хорошо изучила их и мы воспользуемся этим знанием. Агрегатное состояние материи (или вещества) характеризуется понятием, которое физики называют внутренней энергией. Самую высокую внутреннюю энергию имеет вещество в форме поля. Если отобрать энергию от поля каким-либо способом, поле перейдет в состояние плазмы, которое имеет более низкую внутреннюю энергию. Если отобрать энергию у плазмы, она превращается в газ, имеющий еще более низкое значение внутренней энергии. Еще ниже внутренняя энергия жидкости и еще ниже внутренняя энергия твердого тела. Это все хорошо, внутренняя энергия является прекрасной характеристикой состояния вещества.
   Но на пути элса за уровнем твердого тела идет уровень растений, а дальше идет уровень инстинкта (животных) и далее - уровень интеллекта (человека). Понятие внутренней энергии, хотя и может иметь смысл на этих уровнях, но совершенно не такой, как на первых пяти уровнях. Нельзя же, например, "подогреть" животное так, чтобы оно превратилось в растение, как нельзя и "охладить" растение так, чтобы оно превратилось в животное. Поэтому нам и нужно новое понятие для определения точки состояния сознания элса.
   Обратимся снова за помощью к физикам. Как мы знаем, физики могут давать очень "странные" названия характеристикам объектов, например, одно из свойств элементарной частицы они назвали странностью! Видимо они попали в ситуацию, схожую с нашей. Поэтому и мы поступим подобным образом: характеристику состояния элса на пути изменения сознания мы назовем спокойствием и будем относить это понятие к духу (сознанию) элса. Для удобства введем и противоположное по смыслу понятие - беспокойство, но будем относить его к уму (душе) элса.
   Попробуем воспользоваться этими понятиями и посмотрим как это будет работать. Начнем с горячих врат перехода из непроявленного мира в проявленный. Спокойствием духа, поскольку оно должно отображать положение элса на пути, естественно считать адрес текущей дхармы (программы), загруженной в архетип (память) души элса, которую ум (процессор) элса выполняет в данный момент. Для первого уровня, уровня эфира, как мы помним, область адресов архетипа, в которые может быть загружена дхарма, имеет самые низкие значения, расположенные вблизи начала адресного пространства архетипа. Можно сказать, что эта область простирается от нуля (нижняя граница уровня эфира) до значения верхней границы эфира. Поэтому, величина спокойствия духа, или просто спокойствия, есть число, показывающее на сколько оно отстоит от начала архетипа (памяти души). Следовательно, на точке положения горячих врат перехода это значение спокойствия духа просто можно считать нулем, а на точке холодных врат перехода из проявленного мира в непроявленный (то есть на другом конце пути проявленного мира) значение спокойствия просто равно размеру архетипа элса, или размеру памяти, которой располагает душа (тонкое тело) элса.
   Конечно, этот размер памяти элса - очень большая величина, и может даже быть, что в десятичном выражении его будет нелегко как-то записать. Но все-таки это конкретное число, а не бесконечно большая величина. Размер памяти - это физическая величина, а не математическая абстракция, если можно так выразиться.
   С понятием "спокойствие духа" мы определились. А что же такое беспокойство ума? Поскольку беспокойство - это понятие противоположное по смыслу спокойствию, то его следует просто считать величиной, показывающей расстояние от последней загруженной в архетип дхармы сознания элса до конца архетипа в адресном пространстве. То есть, в начале архетипа, в точке горячих врат, величина беспокойства равна размеру памяти (архетипа) элса, а в точке холодных врат, беспокойство равно нулю (путь закончен, о чем же беспокоиться!).
   Таким образом, в любой точке состояния сознания элса на пути продвижения от горячих врат к холодным, спокойствие (духа) есть величина, показывающая длину уже пройденного пути, а беспокойство (ума) есть величина, показывающая сколько еще осталось пройти. Как мы видим, названия этих величин пройденного и оставшегося для прохождения путей выбраны не случайно, ведь за пройденный путь мы уже спокойны, а не пройденный путь вызывает у нас чувство беспокойства.
   Осталось только заметить, что величина "спокойствия духа" - соответствует величине знания, которым уже располагает дух элса, а величина "беспокойства ума" на первых пяти уровнях пропорциональна величине внутренней энергии души элса. Поэтому понятие "беспокойство ума" - это энергетическая характеристика элса, показывающая уровень энергетического потенциала его души.
   .
   Итак, еще раз отметим, что спокойствие - это характеристика дхармы, которая определяет ее уровень, а беспокойство - это готовность ума элса воспринимать дхарму определенного уровня. Так где же найти эту дхарму? И кто ищет дхарму, чье это желание? Может быть, это желание ума? Но нет, ум - это всего лишь процессор, он может только выполнять желания дхарм. Значит, желание исходит от уже загруженной в архетип дхармы? Но от какой именно, их ведь очень много? Видимо, следует пока предположить, что желанием элса управляет загруженная дхарма самого высокого спокойствия, во-первых, и что всякая дхарма почему-то хочет загрузить в память еще более спокойную дхарму и тогда она может "окончательно успокоиться" и передать ей управление. Это предположение следует считать духовным законом, определяющим нормальное движение элса по пути развития духа, по пути повышения его спокойствия, по пути получения им новых знаний. Получение нового знания - вот к чему постоянно стремится элс!
   Так где же искать эти новые знания, эти новые дхармы, которые повысят спокойствие элса? Ну, во-первых, попытаемся сначала найти их в окружающем элса мире. Посмотрим, что происходит в этом отношении у людей. Сначала ребенка воспитывают родители, затем к воспитанию "приобщается" общество: ребенка водят ежедневно в детский сад, а затем ему вводят в обязанность ходить в школу. Таким путем он получает необходимые знания, без которых ему не прожить в обществе. Ну а далее, человек сам начинает активно осваивать знания, учась в институте, далее он может поступить в аспирантуру, далее стать научным исследователем, добывая знания для всего общества.
   Но те ли это знания, которые повысят величину спокойствия элса, вот в чем вопрос? Ведь эти знания ему нужны для поддержания его жизнедеятельности в обществе, и общественно полезные знания могут иметь совсем другую цену в смысле повышения духовного спокойствия элса. Например, элс может иметь высокие знания, приносящие ему высокое положение в обществе, но применяя которые он, скажем так, непреднамеренно будет действовать не в согласии с духовными законами развития сознания. Будет ли такая деятельность элса продвигать его по шкале спокойствия духа? Конечно же нет! Общественно полезные знания элс может употребить на поддержание здоровья своего тела, но не на повышение духовного уровня. Мы уже отметили тот факт, что активно ищущие духовного роста отходят от общественно полезной деятельности (пример выбора Гаутамы Будды и Бодхидхармы). Как это ни грустно, мы должны признать, что следуя общественно полезным законам душа элса в интеллектуально развитом обществе движется как бы перпендикулярно линии духовного развития.
   Ну а где берутся новые знания, которые обеспечат продвижение элса по духовному пути? Предположим, элс живет в высоко духовной среде, значит ли это, что и он обладает соответствующей величиной духовного спокойствия? Опять же нет, поскольку не могут знания одних элсов понижать беспокойство души других элсов. Или, иначе говоря, невозможна прямая передача дхарм, перемещающих состояние души, от одних элсов к другим элсам, находящимся в состоянии управления грубыми телами.
   .
   2.6. Сон как средство получения новых знаний
   Еще раз вспомним круговорот воды в природе. Мы уже заметили, что капельки воды могут испариться в любой точке пути движения воды с гор к океану, где испарения происходят уже в массовом объеме, И пролиться в виде дождя они также могут тоже на любом участке пути. Вот для нас подсказка, попробуем отыскать что-нибудь похожее и в круговороте духа.
   Вспомним, без чего не может обойтись ни одно живое существо - без сна. Попробуем разобраться, для чего, например человеку, нужен сон. Конечно, он нужен для восстановления сил тела, утомленного за день. Но где тело берет новые силы во время сна? Если эти новые силы рождаются в самом теле, то нет никакой нужды во сне, достаточно просто некоторое время ничего не делать. Но мы знаем, что даже если ничего не делать, в сон все равно потянет. Следовательно, за новыми силами для тела сознание куда-то ходит, причем туда, куда его грубое тело последовать не может, и сознание отключается от него. Это мы и воспринимаем как сон.
   Куда же уходит сознание? Вспомним, что буддисты говорят о том, что сознание может находиться только в одном из четырех состояний: бодрствования, сна со сновидениями, сна без сновидений и в четвертом состоянии, которое буддисты называют турия.
   Для элса, движущемуся в проявленном мире, мы можем поставить в соответствие этим состояниям следующее: сознание в воплощенном теле будет соответствовать бодрствованию, воплощенное сознание вне грубого тела в тонком теле - сну со сновидениями и состояние воплощенного сознания в непроявленном мире поставим в соответствие сну без сновидений. Ну а элсу, движущемуся полностью в непроявленном мире и совсем не имеющему грубого тела, то есть, не воплощенному элсу, поставим в соответствие то самое четвертое состояние сознания - турия.
   Будем считать, что элс может двигаться сознанием как бы перпендикулярно основному пути движения сознания, на котором (на основном) происходит изменение величин спокойствия и беспокойства, то есть он может пытаться двигаться во время сна так, чтобы эти величины не изменялись! Подобно капельке воды, испаряющейся с поверхности реки где-то в промежутке на ее пути с гор к океану, взлетающей вертикально вверх, перпендикулярно ее основному пути. Почему бы нет, ведь мы должны чему-то учиться у природы!
   .
   Итак, в состоянии бодрствования какой-нибудь интеллектуальный элс уже несколько дней очень озабочен какой-то проблемой, но никак ее не может решить. С очередной попыткой решить ее он засыпает и переходит в состояние сна со сновидениями. В этом состоянии он перемещается в сторону непроявленного мира (перемещается, конечно, не в прямом смысле, а меняя свое сознание соответствующим образом - каким образом он это делает нас пока не волнует) и попадает в непроявленный мир, изменив свое сознание в состояние сна без сновидений. В непроявленном мире наш элс непроявлен, как и окружающие его элсы, находящиеся в состоянии сознания турия, но зато дхармам ничто не мешает быть проявленными, причем они как бы не привязаны к конкретным тонким телам элсов, поскольку там нет индивидуальности, и являются как бы общедоступными. Поскольку наш элс озабочен проблемой в проявленном мире, он как бы притягивает нужную ему дхарму с несколько более высоким значением спокойствия, чем имеет он сам. Здесь у него есть возможность загрузить ее в свою память и он возвращается назад, в проявленный мир, меняя свое сознание сначала на состояние сна со сновидениями, то есть осознающему свое тонкое тело, и затем переходя в состояние бодрствования, сознающему свое грубое тело, то есть просыпаясь.
   Разберемся более подробно в том, что произошло. Во-первых, наш элс проснувшись с новой дхармой, сразу видит решение своей проблемы и, запустив новую дхарму на выполнение, он может решить свою проблему. Во-вторых, его состояние спокойствия (состояние знания) увеличивается до значения, которое он принес себе новой дхармой. В-третьих, после сна его величина беспокойства ума перестала соответствовать значению, соответствующему новой дхарме. То есть, проснувшись с новой дхармой, повысившей спокойствие его духа, он имеет прежнее значение беспокойства ума, большее по величине чем то, которое у него должно быть при новом значении спокойствия духа! Вот этот как бы избыток энергии наш элс и воспринимает, как появление новых сил при просыпании! Вот как раз эту энергию и нужно растратить элсу посредством грубого тела, чтобы привести в соответствие значение беспокойства ума значению спокойствия духа. Растрачивая эту полученную энергию своей жизнедеятельностью во время проигрывания полученной дхармы, наш элс понижает значение беспокойства души. То есть, энергия, полученная как бы виртуально нашим элсом во время сна, тратится им на осуществление продвижения к холодным вратам (Вратам Спокойствия Колеса Бытия) в адресном пространстве архетипа.
   .
   Вот интересный вопрос - какую именно величину энергии получил наш элс? Эта энергия зависит, естественно, от размера дхармы - чем больше дхарма, тем большее пространство она занимает в адресном пространстве памяти при загрузке, тем больше изменение величин спокойствия и беспокойства.
   А как обстоят дела у того элса в непроявленном мире, у которого взята дхарма? Поскольку дхарм у того элса стало меньше, то он продвинулся на своем пути в непроявленном мире к горячим (мы теперь можем сказать - беспокойным) вратам перехода. Следовательно, непроявленное беспокойство того элса увеличилось, то есть изъятие дхармы у непроявленного элса приводит, как и должно быть, к повышению беспокойства души непроявленного элса и продвижению его к беспокойным вратам перехода из непроявленного мира в проявленный. Но энергия непроявленного элса увеличилась. То есть, если посмотреть в целом, для переноса дхармы из непроявленного мира в проявленный мир необходимо затратить энергию. Встает вопрос, где же ее взять? Пока мы оставим этот вопрос без ответа.
   .
   2.7. Гармония и дисгармония
   Итак, возымев желание новой дхармы, наш элс может взять ее в непроявленном мире во время своего сна. Проснувшись, наш элс будет иметь несоответствие спокойствия духа беспокойству души. Соответствие же проявляется в том, что сумма значений беспокойства и спокойствия, которые имеют одну и ту же единицу измерения, должна равняться (по определению этих понятий) размеру архетипа (памяти души). Если вычислять это значение несоответствия всегда одинаково, например, от значения спокойствия духа после сна отнимать значение спокойствия духа, бывшее перед сном, то это значение может быть или положительным, или отрицательным.
   В первом случае, когда наш элс принес дхарму с более высоким спокойствием, эта разница положительна и душа элса должна отдать часть своей энергии окружающему миру, чтобы придти в состояние соответствия, или по другому - в состоянии гармонии духа элса с его душой. Это элс может сделать посредством простой жизнедеятельности, передавая эту избыточную энергию грубому телу, которое имеет возможность растратить эту добавочную энергию, например, в процессе выполнения какой-либо работы.
   Во втором же случае, эта разница отрицательна, то есть грубое тело должно забрать энергию у окружающего мира и передать ее душе, повысив ее потенциал беспокойства. В природе на первых пяти уровнях состояния сознаний такие процессы происходят, как мы знаем, почему бы в каком-нибудь виде они не происходили бы и на более высоких уровнях сознания, например, на уровне интеллекта.
   Получается интересная картина: стремясь к увеличению спокойствия духа, наш элс должен уменьшать энергетический потенциал души, ее беспокойство, передавая энергию окружающему миру посредством деятельности грубого тела (то есть, говоря языком физики, потенциальная энергия души превращается в реальную энергию грубого тела, которая рассеивается затем во время работы этого тела). Может быть, возможно и просто отдавать энергию своего тела окружающим телам других элсов, но при этом вот что интересно - если тот другой элс своим грубым телом примет эту энергию, передаваемую ему нашим элсом, и превратит ее в энергетический потенциал своей души, увеличив ее беспокойство, то этот другой элс продвинется к беспокойным вратам перехода во время передвижения нашего элса к спокойным вратам перехода! Дух другого элса в этом случае переходит в состояние дисгармонии с его душой и ему необходимо для восстановления гармонии, либо отдать эту подаренную нашим элсом энергию души, либо понизить потенциал спокойствия своего духа. То есть, попросту говоря, наш дух при этом окажет тому духу медвежью услугу! Но мы пока не можем понять, каким образом можно понизить потенциал духа, ведь это означает продвижение противоположно естественному росту потенциала духа.
   .
   2.8. Вид на Элсландию со стороны
   Попробуем теперь представить себе пространство деятельности (бытия) элсов. Пространством деятельности человека, например, следует считать планету Земля, или в более расширенном варианте - Космос. В оккультных, в том числе и ведических представлениях, Космос, состоящий из реальных объектов, - таких как планеты, солнца (звезды), галактики, черные дыры, газовые туманности, вселенные и межзвездное пространство, - дополняется объектами нематериальной природы, такими как астральные и духовные миры и их внутренние объекты.
   Индивидуальные элементы сознания в обоих случаях заключены в сравнительно небольших объемах пространства, обычно сравнимых с объемом их грубого тела. Поэтому Космос, как материальный, так и духовный, есть совокупность взаимодействующих между собой этих небольших по объему индивидуальных элементов сознания в огромном объеме космического пространства.
   Как же выглядит страна проживания элсов? Начнем с того, что посмотрим как выглядит один элс с точки зрения объемов, занимаемых его грубым и тонким телами.
   Начнем с архетипа элса, то есть его памяти. Архетипы всех элсов имеют один и тот же размер в единицах измерения памяти, и этот размер равен в точности расстоянию (в тех же единицах) между беспокойными (горячими) и спокойными (холодными) вратами перехода между непроявленным и проявленным миром. Естественно поэтому считать, что архетипы всех элсов одним концом прикреплены к беспокойным вратам, а другим концом к спокойным.
   Полученная структура напоминает нам глобус с прочерченными меридианами. Полюса глобуса как бы представляют врата перехода, а меридианы глобуса - архетипы элсов, то есть, фактически тонкие тела элсов. Если мы теперь пространство поверхности глобуса разделим на 9 уровней параллелями, которые будут представлять как бы границы уровней состояний сознания элсов, тогда места пересечения меридиана с двумя соседними параллелями одного элса как раз определят пространство действия одного из процессоров (чакр) тонкого тела элса. Тогда любая точка меридиана будет соответствовать как бы текущему состоянию беспокойства элса с выбранным меридианом.
   Поверхность глобуса элсов представляет собой проявленный мир, а непроявленный мир находится внутри глобуса, где архетипы по-прежнему своими концами прикреплены к полюсам, но образуют как бы эллипсоиды, находящиеся внутри сферы. Если через параллели границ уровней провести плоскости, так что каждая граница лежит только в своей плоскости, то пространство между соседними плоскостями образует полный слой уровня состояний, где наружная поверхность будет представлять собой проявленный мир, а внутренняя часть будет заполнена архетипами элсов, находящихся в непроявленном состоянии.
   .
   Итак, весь Космос нашего мира в мире Элсландии представляет собой всего лишь одну сферу, и все многообразие душ в кажущемся нам бесконечном Космосе представлено тонкими объектами на поверхности и внутри этой сферы, протянувшимися от одного полюса к другому. Это для нас явилось некоторой неожиданностью, прямо скажем, мы не ожидали свести весь Космос к виду, напоминающему глобус.
   Но будем последовательны и пойдем дальше, не следует отбрасывать то, что нам не нравится, а будем следовать логике построения модели элсов и посмотрим, к чему это приведет.
   Вернемся к нашим элсам. Как мы видим, тонкое тело элса является протяженным от одних до других врат объектом. Кстати сказать, раз у нас проявилась такая аналогия с глобусом, которая может служить хорошей поясняющей моделью, также как модель круговорота воды в природе, будем считать, что южный полюс глобуса будет соответствовать беспокойным, горячим вратам перехода из непроявленного мира в проявленный. Тогда северный полюс будет соответствовать спокойным холодным вратам, так что движение точки осознания элса по меридиану вверх от южного полюса к северному будет соответствовать нормальному естественному движению сознания элса в сторону спокойных врат.
   Что же тогда у элса соответствует размерам грубого тела? Видимо, размеры дхарм, то есть мыслеформ, являются такими же маленькими по сравнению с размерами архетипа, какими маленькими являются размеры грубых тел, по сравнению с размером всего Космоса.
   Появляется естественное желание (особенно для склоняющихся к буддистскому мировоззрению) назвать элсами сами дхармы, отделив их от тонких тел. Но мы пока этого делать не будем, поскольку все же нам не понятно, как дхарма (программа) может обходиться без памяти и процессора, поэтому мы по-прежнему будем считать элсом тонкое тело вместе с загруженными в его архетип дхармами.
   .
   2.9. Круговорот Духа и цикл Карно
   Итак, точка осознания духа в своем круговороте движется сначала от южного полюса по поверхности сферы состояний к северному полюсу. Достигнув его, видимо, душа как бы оказывается внутри сферы, и дальней шее движение точки состояния сознания будет происходить по этой новой дуге от северного полюса к южному внутри сферы. Если бы движение всех точек состояний элсов были видимы, то мы наблюдали бы потоки, движущиеся по меридианам от южного полюса к северному, которые затем как бы вливались внутрь глобуса через северный полюс, и растекались там по внутренним эллипсоидам, двигаясь к южному полюсу. Затем потоки из южного полюса как бы выныривали на поверхность, души их несущие снова становились частью поверхности сферы и все повторялось бы сначала.
   Полная траектория движения точки состояния одного духа представляет собой как бы полумесяц с двумя рожками, который виден через некоторое время после затмения у нарождающейся луны. То есть изображением пути Круговорота Духа, пути, по которому перемещаются и точка спокойствия духа, и точка беспокойства души в каждом цикле круговорота, являются две дуги разного радиуса кривизны, соединенные в двух точках (полюсах).
   .
   Если мы снова обратимся к физике, то мы можем заметить некоторое сходство траектории пути круговорота с траекторией процесса, использующего цикл Карно. По такому циклу работает обычный электрический холодильник, например. Рассмотрим движение частички охлаждающей жидкости по трубкам холодильника. Пусть для начала эта частичка находится в теплых внешних трубках на задней стенке холодильника. Самое горячее место мы можем поставить в соответствие с южным полюсом, или горячими вратами, глобуса Элсландии. Здесь наша частичка отдает свое тепло окружающему воздуху. Продвигаясь далее по трубкам под действием давления, создаваемого электродвигателем холодильника, частичка попадает в морозильную камеру, где она получает тепло от хранящихся в морозильнике продуктов, понижая их температуру. Поэтому морозильник будет соответствовать северному полюсу, или холодным вратам, глобуса Элсландии. Тогда путь движения частички от горячего полюса к холодному, где частичка отдает свое тепло , будет соответствовать проявленному миру движения воплощенного сознания духа, когда грубое тело рассеивает энергию души. Здесь роль грубого тела для частички выполняют внешние трубки на задней стенке холодильника. Ну а путь движения частички от холодного полюса к горячему будет соответствовать непроявленному пути движения сознания духа без воплощения в грубые тела.
   Фактически, мы видим полное формальное соответствие такого цикла Карно с циклом одного круговорота духа. Как в цикле Карно есть две точки, одна из которых является холодной, а другая горячей, так и в круговороте есть точка горячих врат и точка холодных врат. Как в цикле Карно эти точки соединены двумя различными кривыми, так и в круговороте духа врата соединены двумя различными кривыми (проявленного и непроявленного путей) изменения сознания духа.
   О чем нам говорит факт использования цикла Карно?
   Во-первых о том, рабочее тело нашего холодильника, работающее по этому циклу, является как бы незамкнутым с энергетической точки зрения объектом, так как оно потребляет энергию от электрической сети, к которой подключен холодильник, причем величина потребляемой энергии пропорциональна площади, заключенной между кривыми внутри цикла Карно.
   Во-вторых о том, что это рабочее тело является искусственно созданным объектом, функционирование которого поддерживается внешней энергией.
   И в-третьих о том, что это рабочее тело создано с целью выполнения специализированной функции, заключающейся в случае с холодильником в замораживании продуктов, находящихся в морозилке.
   Но если мы отождествили цикл круговорота духа с циклом Карно, то о чем нам может сказать факт такого отождествления?
   .
   Во-первых, вспомним, что для продвижения точки беспокойства духа по непроявленному пути мы заметили, что нам нужна внешняя энергия для такого продвижения! Теперь мы можем сказать, что эта энергия поставляется внешними силами, действующими на глобус Элсландии, то есть энергетически мир Элсландии не является замкнутым миром, на него действуют внешние силы, не принадлежащие самой Элсландии! И эти силы, по аналогии с циклом Карно, производят работу по продвижению точек беспокойства всех душ, величина которой пропорциональна площади, ограниченной проявленным и непроявленным путями движения сознания (то есть площадью нарисованного нами полумесяца)!
   Во-вторых, теперь мы можем уже безоговорочно принять факт искусственного сотворения Круговорота Духа и считать всю Элсландию искусственно сотворенным объектом для поддержания работоспособности этого Круговорота Духа.
   И в третьих, Круговорот Духа имеет какое-то функциональное назначение. Что же мы получаем в результате деятельности Круговорота Духа? Ведь, как мы надеемся, не является же мир Элсландии огромным холодильником, предназначенным для заморозки кого-то, не принадлежащего миру Элсландии?
   .
   2.10. Элсландия, функциональное назначение
   Мы уже отмечали, что положение точки спокойствия духа характеризует каждый элс составом накопленных дхарм в его архетипе, дхармы же мы смело можем назвать знаниями. Следовательно, продвигая свою точку спокойствия духа к северным вратам спокойствия (холодным вратам) по проявленному пути, элс накапливает в себе знания и умения, заключенные в его дхармах. И на последнем, девятом уровне его знания, можно сказать, максимальны.
   Перейдя через врата спокойствия в мир непроявленный, как мы помним, наш элс переходит в непроявленное состояние и отдает накопленные им дхармы всем приходящим к нему во сне без сновидений элсам, озабоченным поисками нужных им дхарм. Отдав все свои дхармы, наш элс может снова войти в проявленный мир через беспокойные врата и снова может начать процесс накопления очередного набора дхарм, теперь уже отбирая их у элсов, находящихся в непроявленном состоянии.
   Возникает естественный вопрос: зачем же элс девятого уровня, накопивший знания, входит в непроявленный мир, где он потеряет свои знания?
   Ответ на это только один: видимо набор его накопленных дхарм не дает какого-то умения, которое, видимо, проверяется каким-то экзаменом. Не выдержавшие этого экзамена элсы и отправляются в непроявленный мир, пополняя своеобразный "архив" накопленных дхарм. После того, как все накопленные элсом дхармы будут разобраны воплощенными элсами, очищенная душа элса будет переведена в проявленный мир для формирования нового комплекса дхарм, который в свою очередь тоже будет держать экзамен.
   .
   То есть мы видим окончательно, что мир Элсландии есть огромная школа духа, духовных знаний, и элсы учатся в ней столько времени, сколько понадобится чтобы научиться тому, что от них требуется, и на это не жалко ни времени, поскольку элсы могут многократно начинать этот процесс снова и снова, ни энергии, поскольку на поддержание этого круговорота для многочисленных элсов требуется немалая энергия.
   Мы видим теперь, что принятие модели Элсландии для объяснения окружающего мира приносит новые представления. Если непроявленный мир (или Атман, Нирвана) считается у эзотериков местом, куда желательно попасть, считается своего рода Раем, даваемым в награду за страдания, перенесенные в проявленном мире, то в свете модели элсов непроявленный мир является как раз тем местом, которое может быть и не является адом, но куда тем не менее совсем не желательно попадать.
   И на вихрь Сансары, который задерживает элсов на восьмом, интеллектуальном уровне, не пуская их на девятый уровень, мы теперь можем посмотреть с положительной точки зрения. Действительно, если уж элс не стремится активно на последующий уровень, то ему как бы дается дополнительная возможность набрать нужные дхармы. Энергетически выгодней покрутить элсов в вихре Сансары на восьмом уровне, чем бросать их на прохождение всего круговорота с нуля после провала на экзамене.
   .
   2.11. Уточнение понятий тонкого и грубого тела.
   Рассмотрим подробнее процесс управления душой своим грубым телом. У элса есть душа, которую мы назвали тонким телом, и грубое тело, которым душа управляет. В процессе обучения, мы можем теперь уже так говорить, душа меняет множество тел, даже оставаясь на одном уровне. Для чего это нужно? Видимо для того, чтобы обеспечить многообразие жизненных ситуаций в процессе обучения.
   Обратимся снова к миру компьютерной техники, где к материнской плате компьютера, разработанной какими-то разработчиками, требуется подсоединять устройства, разработанные совсем другими разработчиками. Не совсем удобно, вернее, совсем неудобно, непосредственно управлять из материнской платы каждым отдельным устройством, поэтому к материнской плате непосредственно подсоединяют устройство управления, называемое контроллер (ударение на втором слоге), а уже к контроллеру подсоединяют внешнее устройство, которым нужно управлять.
   В мире элсов точно такая же ситуация - к душе нужно постоянно подключать различные грубые тела. Без всякого сомнения и здесь нужно поступить точно таким же образом: к душе нужно подключить оболочку, которую назовем тонкой оболочкой, или тонким телом, сняв название "тонкое тело" с души. Эта новая оболочка будет играть ту же роль, которую играет контроллер в компьютере, а именно - тонкое тело будет принимать управляющие сигналы от души и формировать в соответствии с этими сигналами управляющие воздействия для грубого тела, которое уже в свою очередь, в соответствии с этими воздействиями, будет двигать руками, ногами, головой или еще чем-нибудь. Кроме того, информация, принимаемая грубым телом посредством его органов зрения, слуха, обоняния и так далее от внешнего мира, передается им тонкому телу, а тонкое тело, преобразуя эту информацию в информационные сигналы, передает последние душе, которая, разобравшись с ними, сформирует управляющие сигналы для тонкого тела и так далее. Как мы видим, тонкое тело служит преобразователем сигналов и воздействий, которыми обмениваются грубое тело и душа.
   Такая архитектура построения элса позволит тонкой оболочке выходить из грубого тела в то время, когда оно находится без сознания (спит, например), причем связь между грубым телом и тонким телом остается постоянно действующей (активной). Эта связь будет играть роль так называемой "серебряной нити", с помощью которой связаны душа и тело в различных эзотерических воззрениях человека, которая тоже делает возможным выход души из тела человека в различных состояниях сознания (сон, медитация и так далее).
   Итак, у нашего элса есть душа, содержащая архетип (память) и чакры (процессоры), которая простирается от горячего полюса до холодного. При воплощении, или перевоплощении, к душе подсоединятся тонкое тело, которое после рождения грубого тела помещается внутрь этого грубого тела и управляет им соответственно сигналам, поступающим от души. Видимо, тонкое тело элса связано с грубым телом элса "серебряной нитью", а с душой тонкое тело связано другой нитью, назовем ее пока просто по аналогии - "тонкой нитью"
   .
   2.12. Образное представление модели элсов
   Ну вот, наша модель сознания элсов в основном построена, и мы можем обозреть ее в целом, для того, чтобы доработать некоторые детали.
   Для простоты будем рассматривать нашу модель с помощью образа, представляя ее гигантским арбузом, который имеет внешнюю зеленую поверхность - корку, под коркой расположен белый подкорковый слой, а вся остальная внутренность арбуза заполнена розовой мякотью. Вид нашей первой модели Элсландии изображен на рис 2. На поверхности арбуза есть два полюса, две круглые области на противоположных концах арбуза. Тот полюс, который с высохшим ростком, будем считать северным, холодным полюсом или холодными вратами перехода Элсландии, а противоположный, естественно, назовем южным горячим полюсом, или горячими вратами перехода. Всю зеленую поверхность арбуза будем считать составленной из сегментов, простирающихся от холодных врат до горячих.
   Каждый такой сегмент и есть душа одного из элсов, находящимся в проявленном состоянии. Таким образом - зеленая поверхность арбуза, внешняя корка арбуза, - это проявленный мир душ элсов. Непроявленный мир душ элсов, будем считать, составляет белый слой арбуза, который составлен из сегментов (душ) элсов, также прикрепленных своими концами к обоим полюсам, но находящихся в непроявленном состоянии.
   Душа элса содержит архетип (память) и 9 чакр (процессоров), которые образуют 9 уровней сознания. Если на поверхности арбуза мы проведем 8 параллелей (через 20 градусов по широте, например), и рассечем арбуз плоскостями по этим параллелям, то слои между плоскостями (границами уровней) и будут являться 9-ю уровнями сознания элсов. Восьмой из них, начиная от южного полюса, то есть предпоследний перед северным полюсом, представляет собой интеллектуальный уровень сознания элсов.
   Все пространство, занимаемое "розовой мякотью" арбуза, и является тем пространством, в котором находятся воплощенные тела элсов. Это пространство имеет единую координатную систему, оси координат которой пересекаются в центре арбуза. Все вселенные, туманности, галактики, звезды, планеты, их газовые атмосферы, твердые породы, жидкости, микроорганизмы, растения, насекомые, животные и так далее - все бесчисленное многообразие грубых тел элсов находится в этом пространстве "розовой мякоти" арбуза.
   Каждое грубое тело любого уровня сознания, управляется тонким телом посредством "серебряной нити". В состоянии бодрствования элса, владеющего этим грубым телом, тонкое тело ему соответствующее находится внутри грубого тела и принимает формы этого грубого тела. В иные состояния сознания элса, то есть в состояниях не-бодрствования, тонкое тело может выходить из грубого тела и удаляться от него на любые расстояния (вплоть до поверхности сферы), сохраняя связь с грубым телом посредством этой серебряной нити (мы эту связь условно называем нитью, на самом деле это может быть и не нить, а какой-то тип волновой связи, наподобие радиосвязи, например)
  
   0x08 graphic
  
   Рис 2. Вид глобусной модели Элсландии.
  
   С другой стороны, каждое такое тонкое тело связано "тонкой нитью" с душой элса, находящейся на зеленой поверхности арбуза и, естественно, пересекающая в какой-то точке белую область, то есть пересекающая непроявленный мир состояний элсов.
   Таким образом, грубое тело является как бы куклой, управляемое ниточками (которые находятся внутри тонкой и серебряной нитей), за которые дергает душа элса. Мозг грубого тела элса-интеллектуала, находящийся в черепной коробке грубого тела, не является размышляющим сознанием, он всего лишь узел, такой же как и спинной мозг, который по сигналам от души управляет глазами, руками, ногами и так далее (посредством воздействия на нервную систему, которая воздействует на мышцы тела), а воспринимаемую информацию от органов чувств он передает через ниточки душе, которая одна только и содержит сознание (дух), которое принимает решение. Таким образом, грубое тело элса со своим мозгом есть всего лишь что-то вроде радиоуправляемой куклы.
   Но зачем нужно тонкое тело, почему не протянуть всего одну нить от души к телу без тонкого тела?
   Рассмотрим этот момент подробнее. Куда прикрепляется тонкая нить, идущая от тонкого тела к душе? Она прикрепляется к чакре (процессору), который в момент управления куклой телом через тонкую нить, сам работает под управлением активной части бодрствующего сознания элса. То есть тем кукловодом, который управляет куклой-телом, является дух-сознание элса, вернее - какая-то из его дхарм (программ), находящаяся в архетипе (памяти) души. Не будет большой бедой для понимания считать, что тонкая нить "прикреплена" прямо к активной программе, и если активная программа изменилась, то изменился и адрес активной программы в процессоре, что можно интерпретировать как изменение положения прикрепления тонкой нити к душе.
   Таким образом, место прикрепления тонкой нити к душе постоянно изменяется, отслеживая адрес текущей выполняемой дхармы в архетипе, и это и есть определенная нами ранее "точка спокойствия духа". Точка спокойствия духа постоянно меняет свое значение в процессе действий элса в бодрствующем состоянии. Точка беспокойства ума же не меняется в бодрствующем состоянии и равна максимальному адресу всех загруженных дхарм в архетипе души.
   Во время же состояния сознания элса, называемого "сном без сновидений", не изменяется положение точки спокойствия духа, поскольку элс спит, но после загрузки новой дхармы из непроявленного мира в архетип спящего элса, изменяется положение точки беспокойства ума, если адрес новой загруженной дхармы выше предыдущего значения точки беспокойства ума.
   Кто выполняет загрузку новой дхармы в архетип элса? Это может сделать только тонкое тело, поскольку душа элса неподвижна, а грубое тело не может ходить в непроявленный мир. Следовательно, когда элс засыпает, тонкое тело выходит из грубого, вдоль своей тонкой нити перемещается в точку пересечения тонкой нити с поверхностью непроявленного мира, притягивает желанием элса дхарму из непроявленного мира, перемещается вдоль тонкой нити к месту прикрепления тонкой нити к душе элса, где происходит перемещение захваченной дхармы в архетип элса. В этот самый момент, длина тонкой нити, можно сказать, равна нулю, поскольку тонкое тело контактирует с душой, а длина серебряной нити, можно сказать, равна расстоянию от души элса до его спящего грубого тела. Затем тонкое тело может со спокойной совестью возвращаться в грубое тело.
   Надо полагать, что состояние сознания элса, называемое "сон со сновидениями", возникает именно во время возвращения тонкого тела в грубое.
   Это и есть причина введения тонкого тела в архитектуру строения элса. Тонкое тело выполняет функцию переноса дхарм из непроявленного мира в архетип души элса. Для этой цели тонкое тело должно иметь буферную память, в которую помещается переносимая дхарма, причем размер ее должен быть достаточен для помещения в него самой большой дхармы текущего уровня.
   .
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"