|
|
||
для моего умершего героя |
Моя Мерилин.
Мерилин сидит перед зеркалом и красит ногти в красный цвет. У нее прекрасные руки и длинные точенные ногти. Она задерживает дыхание. С осторожностью проводит кисточкой. Внимательно смотрит на выполненный ноготь. Приступает к следующему. Снова задерживает дыхание.
Мерилин покрывает лицо и шею кремом. Она наносит четыре белых мазка на лоб, скулы, подбородок, и затем круговыми движениями начинает массировать крем внутрь лица. Крем впитывается медленно. Она стирает остатки крема ладонью и массирует шею.
Мерилин достает черную кисть. Обмакивает кисть в косметический порошок и начинает пудрить лицо. Она дотрагивается до висков, глаз, рта, проводит кистью по скулам, задевает мочку правого уха. Пудрит шею и плечи. Пудра ложится ровным матовым слоем. Кожа принимает оттенок белого мрамора.
Мерилин смотрит в зеркало. Из зеркала на нее смотрит незаконченное лицо Мерилин. Она достает тушь и красит ресницы.
Мерилин рисует брови.
Мерилин рисует глаза.
Мерилин достает карандаш и очерчивает линию рта. Она достает кисточку и красит губы в густой красный цвет. Она приоткрывает рот и верхней губой касается нижней, растирает помаду, кончиком пальца убирает выступившую за губные границы губную краску. Затем повторяет линию рта.
Черным карандашом она рисует родинку.
Мерилин снимает полотенце и освобождает волосы от трубочек с остывшим парафином. Она встряхивает головой и моделирует волосы. Волосы напоминают белое сверкающее облако.
Крем Estee Lauder DayWear Protective Anti-Oxidant Crиme SPF 15, стеклянный прямоугольный тюбик с пластмассовой бледно зеленой крышкой; пудра LOreal Feel Natural Light Softening One-Step Makeup IVORY, серая прямоугольная узкая серая коробочка, тушь Maybelline Illegal Lengths, черный тюбик с золотой крышкой, помада Revlon Colorstay Lipcolor 31 RED, черный тюбик с тремя золотыми полосками, кисти Revlon.
Мерилин смотрит в зеркало. Из зеркала на нее смотрит Мерилин. Мерилин прекрасна в сиянии красоты Мерилин. Сияние охватывает ее, сияние поглощает ее, сияние растворяет ее в сияющем серебряном облаке.
Порселен.
Мерилин за столом пишет письмо. Рядом с ней сидит порселеновая кукла - точная копия Мерилин. Перед куклой лист бумаги и ручка красного цвета.
Мерилин пишет:
“My darling Мерилин!
Спешу обрадовать тебя. Она, наконец, готова. Ее принесли сегодня утром, без упаковки, придерживая за голову и колени хрупкое, неживое тело.
Объем, правда, несколько меня смущает. После двумерных изображений это кажется лишним, но величина подлинная, и, представляешь! даже волосы вымыты моим шампунем. Имя автора ужасно путано, какой-то совокупный ряд лиц, будто их расположили упорядочным слоем, один на теле другого. Мне кажется, все эти лица - скульпторы.
Я уложила ее на диван, рядом с собой, и сразу представила, как ночью она примет ванну в моем шампуне.
Ах, как я люблю этот шампунь! Самое поразительное, что он лишен запаха, будто мануфактура, снимая со спермы копии, пользовалась мертвыми или искусственно созданными клетками мужчины.
Правда, есть одна неприятная деталь. Говорят, чрезмерное количество этого шампуня делает женщин ужасно рассеянными.
Как жаль, что ты не можешь видеть ее. Она очень чувственна. В ней есть та розовая невинность, которая сквозит в крошечном детском мизинце. Лежа рядом с ней, я настолько прониклась нашей близостью, что не выдержала и поцеловала ее в прелестные фарфоровые губы. Прости меня. Ты бы сделала тоже самое, если бы оказалась рядом.
Не сдержав себя сначала, я снова и снова целовала ее, и воображала как ночью буду искать золотую впадину, ее сечение, сквозь которое смогу почувствовать мою Мерилин изнутри.
Отчаянная мысль, но что я могу поделать? Изъянов в ней нет, она гладкая до механической, тошной скуки, но по сравнению с тем, что мне приходилось любить в прошлом... Ах, Мерилин! Мне даже сравнивать не с кем.
Ведь откровенно, каждый из моих любовников приносил только брак, кроме, наверное, Джорджа, и то потому, что Джордж имел правильную фамилию в неправильно выбранном времени. Джордж даже не знал меня, тогда как все остальные - и прости мне это обобщение - если не находили недельной связи, так сказать - таинства(!), видели в наших отношениях какой-то ущерб.
Что же оставалось, как не искать следующего любовника?
Ах, darling! Она моя. Она вся настолько открыта, что стукнешь пальцем, и возникает круг полого звука. Это порселен. Итальянский фарфор, в идеале выраженный формой раковины.
Но неужели я - это раковина?
Наше зеркало испорчено, и я больше не могу видеть тебя.
Прощай, любимая.”
Мерилин запечатывает письмо, выводит два адреса - отправителя и получателя:
Merilin,
Merilin, Merilin.
Merilin, Merilin, Merilin.
Merilin.
Merilin, Merilin.
Merilin, Merilin, Merilin.
Мерилин клеит марку с четырьмя цветочными головками и спускается по лестнице, чтобы отправить письмо. В том же белом платье, в котором ушла хозяйка, порселеновая кукла Мерилин не мигая смотрит ей вслед нарисованными глазами.
Любимый мужчина Мерилин.
Мерилин в кресле листает журнал. Рядом Мерилин играет с кошкой.
- Посмотри, какая чудесная кошка, Мерилин!
- Да, замечательная кошка.
Мерилин целует кошку в мордочку. Кошка лижет ей нос.
- Чудесная кошка, Мерилин!
- Да, действительно хороша.
Ее муж - творческий человек. Он звонит по телефону и отказывает в совместном обеде. Она огорчается. Она ненавидит прерывать свои игры и листает журнал.
- Моя Мерилин - прекрасное существо, - повторяет муж после разговора с женой.
- Моя Мерилин - прекрасное существо, - повторяет жена после разговора с мужем.
- Моя Мерилин - прекрасное существо, - повторяет человек, подаривший Мерилин кошку. Кошка действительно хороша. Мерелин целует ее в мордочку.
В комнате несколько кресел и одна кровать. Комната имеет форму прямоугольника и выкрашена в белый цвет. Потолок спроектирован в серебристо-белую лампу в центре. Лампа искрится. Под лампой Мерилин пылесосит комнату.
Стены совершенно белые, и имеют шероховатую поверхность. В некоторых местах встречаются царапины. На каждой из стен - стеклянная рамка с репродукцией Merilyn 28: четыре лица Мерилин не касающиеся друг друга. Стекло искрится и изображений не видно.
Мерилин крепко сжимает пальцами ручку пылесоса. Пылесос старый, его мешок несколько потрепан. Мерилин ритмично водит пылесос, заставляя тщательно заглатывать пыль. Пылесос работает громко и медленно. Мерилин несколько раз проводит им по одному и тому же месту. Она устала. Комната, кажется, никогда себя не кончит. Мерилин любит только одного человека. Она не любит разрывать себя между двумя предметами и быстро устает.
Мерилин листает журнал. Рядом с ней Мерилин играет с кошкой. Из журнала Мерилин улыбается Мерилин. В руках у нее - тонкая дамская папироса.
Мерилин бросает журнал на пол и закуривает.
Мерилин из журнала курит улыбаясь.
Мерилин из комнаты курит нахмурясь.
Мерилин играющая с кошкой не выносит дыма, она поднимает журнал и целует улыбающуюся Мерилин.
- Посмотри, какая чудесная кошка, Мерилин!
- Да, замечательная кошка.
Комната наполняется искрящимся серебрянным светом. Стены сближаются, уменьшая форму прямоугольника до размеров лампы. Репродукции искрятся, отражая струи серебряного света. Комната достигает размеров лампы, отрывается от пола и кончает себя сверкающей струей белого света из которой падают цветными картинками лица Мерилин.
Яд.
Мерилин каждый вечер принимает перед сном яд по каплям.
Яд становится составляющей Мерилин. В один день она умрет, и останется только большая мертвая кукла Мерилин.
Конец.
Мерилин умерла вечером, когда падали облака.
Она приняла последнюю каплю яда, закрыла глаза и умерла, воображая себя во сне.
Ее жизнь закончилась тихо и безболезненно, прекратив свое насилие.
Остывающее тело, насилуемое поклонниками, принимало их уже мертвым.
Поклонники ждали ее смерти в парадном. Когда смерть наступила, они входили, соблюдая благопристойность, и по очереди оставляли в ней капли своих любящих тел.
Мерилин любили три дня после ее смерти. Потом тело стало опасным для человеческой любви, от него избавились, поставив на место куклу.
Кукла могла принимать людей больше, чем смертная Мерилин и ее стали множить. Скоро кукла появилась в каждом доме и даже частично изменила пол ради того, чтобы подвергающиеся приличиям женщины тоже могли любить. Любовь куклы стала бесчувственным наркотиком. Люди забывались ею, исполняясь любовью к себе, как счастьем.
Люди любили Мерилин, омывая ее в выделениях счастья.
Каждый любимый Мерилин был ее составляющей.
Мерилин умерла много лет назад от чрезмерного счастья людей.