Тич Аррай : другие произведения.

Сверхзадача Писателя-фантаста

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  СВЕРХЗАДАЧА ПИСАТЕЛЯ
  
  Миры Содружества - это мир будущего, связанный с Землей через пространственно-временную червоточину, которая закрыта для доступа, что предопределило самостоятельное развитие этого мира. Поэтому Вселенную EVE можно рассматривать как проекцию современных социальных представлений человечества плюс технологии будущего. Сочетание примитивных социальных представлений потребительской цивилизации человечества 21 века совместно с технологическими новинками из технологически продвинутого будущего создает иллюзорный мир гипертрофированного потребительства.
  
  В Мирах Содружества есть разные типы обществ - авторитарные империи, демократические альянсы, технократии, рабовладельческие цивилизации. В Мирах Содружества - капитализм, рыночная экономика и либертарианство. Центральные миры - основные цивилизации - это миры с передовыми технологиями и высоким уровнем безопасности. В центральных мирах Содружества можно воевать с преимуществом в силе не более, чем в 3 раза (В 10 раз? Анархический бред! Ни одна экономическая модель государства не выдержит такого безобразия), можно воровать, если нельзя этого доказать, можно наносить вред здоровью (избил человека, вызови ему медиков, и тебе ничего не будет, а человека восстановят в медкапсуле).
  
  Существует также Фронтир и Пограничье, то есть окраина миров Содружества, где действует принцип Силы, и еще более жесткие правила - можно воевать с любым преимуществом, воровать безнаказанно, и убивать безнаказанно. Существуют также пираты, с которыми борются центральные миры Содружества и сотрудничают миры Фронтира. Существующий порядок и поддержание минимальных базовых Законов поддерживается и осуществляется путём силы. У кого больше ресурсов, кораблей и пушек, тот и поддерживает порядок и свои законы.
  Авторы известных важных технологий - расы Древних. Над младшими расами Миров Содружества есть "Старшие расы", более продвинутые наследники древних рас, которые осуществляют контроль младших рас и в некотором смысле даже искусственно тормозят их развитие. Контроль младших рас осуществляется через нейросети, имеющие недокументированные возможности контроля. В Мирах Содружества псионические (магические) способности встречаются, но официально они являются запрещенными, жестко контролируются спецслужбами всех государств и Центральными мирами в особенности, при выявлении ставятся на службу.
  Основные технологии Миров Содружества. Двигатель гиперпространства (остался от предыдущих высокоразвитых цивилизаций) - позволяет путешествовать между звездными системами за небольшое время. Нейросеть - колония нанитов имплантируется в мозг, формирует кибер-интерфейс и позволяет изучать знания путем закачки баз данных напрямую в мозг, управлять техникой, управлять банковским счётом, протоколировать события и т.д. Технология ментоскопирования, которая позволяет создавать базы знаний с мозга профессионалов. Реактор - компактное устройство, которое предоставляет достаточное количество энергии для всех технологических процессов и для автономных полетов космических кораблей. Искин - искусственный интеллект, устанавливающийся на различные сложные технологические устройства, в том числе космические корабли, дроны, ремонтные дроиды, медкапсулы, андроиды. Ремонтные дроиды - позволяют ремонтировать самую сложную технику, в том числе в автоматическом режиме. Медкапсула - устанавливает нейросеть, лечит все известные болезни, устраняет травмы, омолаживает и продляет жизнь до 250-300 лет.
  Вселенная EVE это потребительская цивилизация, осваивающая и развивающая описанные технологии, но не производящая принципиально новых технологий. Даже старшие расы не производят принципиально новых технологий. То есть речь идёт о модели галактического потребительства на более высоком уровне комфорта и долгожительства. Фактически это мечта современного потребительского капитализма и логический тупик его развития.
  
  Мир EVE это вырожденный мир ДДГ (Далёкой-Далёкой Галактики/ Star Wars), где больше нет никакого романтического ареола джедаев. А есть лишь всеобъемлющая конкуренция, жёсткая рациональность и функциональная зависимость от чужих технологий.
  Популярность Мира EVE на Западе менее заметна. Причем, несмотря на то, что в фантастической прозе первым использовал концепт Мира EVE Тони Гонзалес, один из разработчиков сюжетных ходов игры "EVE-Online", собственно канон фантастической прозы создали российские писатели самиздата Игорь Хорт и Скиф. Поэтому популярность Мира EVE проявляется преимущественно в России, где на сегодняшний день в Самиздате уже насчитывается более 300 произведений на эту тему.
  
  В этом смысле развитие концепта Мира Содружества в России нужно рассматривать как архаизацию и консьюмеризацию футурологической визионистики. Когда мышление блокируется в своем творчестве, оно неизбежно зацикливается на том, чтобы "бустить" "перса" и "хомячить" "лут". Блокирование же фантастического мышления в контексте футурологической визионистики происходит тогда, когда создание фантастики начинает идти под диктат массового спроса потребительски настроенных обывателей.
  Отказ России от создания сегодня своей футурологической визионистики привёл к трагическим последствиям для страны, оказавшейся в историческом тупике. Если Россия отказалась от создания собственной футурологической визионистики и в, то же время от принятия западной футуровизионистики ("футур" future - будущее, "визионистика" - воображаемое представление о чём-либо), то неизбежно возникает дефицит образов будущего, который замещается массовой агрессией и войной.
  Современный мир уже стал довольно сложным. Писатели-режиссеры-фантасты не вытягивают уровень вызова построения новых миров, как творческой сверхзадачи цивилизационного моделирования, поскольку постоянно сбиваются на следование требованиям массовых вкусов потребителей.
  Этику будущего должны создавать пророки, в крайнем случае, философы. Научно-технологические аспекты будущего должны разрабатывать техновизионеры. Проблемы искусства будущего должны интерпретировать футуро-искусствоведы. Современная миростроительная фантастика - сверхсложный интегральный жанр, предполагающий участие многих специалистов, включая философов (этиков, эстетиков и т.д.), ученых и искусствоведов, техновизионеров и футурологов с разной специализацией.
  Мир будущего должен быть, как минимум, на порядок сложнее и проработанней, чем наш. Сюжетная сложность современных фантастических романов или кинофильмов - особенно в контексте миростроительства - не означает отнюдь наличия понимания их авторами сложных цивилизационных моделей, разворачивающихся в разные периоды появления, развития, могущества, кризиса, возрождения, упадка и разрушения цивилизаций.
  Создать новый фантастический мир не так просто, как считают некоторые писатели и режиссеры. Если творение с новым фантастическим миром становится популярным, но содержит грубые цивилизационные ошибки, то это создает опасности укоренения футурологических мифов, от массового распространения которых страдать будет все человечество.
  
   "Есть Тьма страшнее той, с которой мы боремся. То тьма души, заблудшей и потерявшей цель. Война, что мы ведем - не против сил и государств... Это война против хаоса... и отчаяния-. Куда страшнее смерти плоти - гибель надежды... смерть мечты. И сдаться этой угрозе мы не можем никогда. Будущее - вокруг нас. Затаившееся в мгновениях ожидания, чтобы быть рожденным в миг откровения. Никому не ведом образ грядущего, или же что это будущее принесет нам. Мы лишь знаем, что оно всегда рождается... в муках..." Г"Кван "Вавилон-5"
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"