История начинается прохладным утром, когда в хижину горной ведьмы является гость - хмурый Ниро Певчий Дрозд,Серебряный голос королевства, оказавшийся вдруг сильнейшим магом по рождению. Магом, чья сила проснулась в самый неподходящий момент, оживив через песню юного менестреля Тень, пугало древних легенд, обитателя Петель Тьмы, слепо ищущих жертв в Межмирье.
Ведьма, даром что в ведьмовских делах разумела мало,дала юноше мудрый совет - идти туда, где он сможет научиться владеть силой своей магии. Путь этот оказался для Ниро долгим, зато помог обрести друзей. Один из них - такой же юный рыцарь Дориан, которому менестрель помог пройти традиционное Испытание. Оно, кстати, неожиданно оказывается вовсе не в том, чтобы от души помахать мечом, а в том, чтобы разглядеть за внешностью скрытую суть, как двое друзей разглядели в третьем - уродце Недомерке - единорога, чудо и легенду Королевства.
Итак, приключения троих друзей и Испытание Дориана закончились благополучно, но сама история на этом не закончилась.
Продолжается она лет через двадцать, когда Ниро, не успев доучиться, успел стать Первым магом.Идет война - жестокая война с пришельцами из-за грани мира, изПетли Тьмы. Ниро уверен, что именно он когда-то привлек их внимание песней, а значит, в ответе за эту войну. И поэтому готов заплатить любую цену за то, чтобы обеспечить победу в пусть и не главной, но важной и трудной битве. Цена оказывается высокой - стать вором, обрести и тут же потерять любовь, потерять то, что почти без остатка заполнило жизнь за эти годы - магию, потому что по вине Ниро разрушена Чаша, считавшаяся источником магических сил. И - остаться на грани поражения в войне, не смотря на победу в битве. Теперь дело за единственным оружием, которое еще может помочь - Поющими Клинками. Но владеть ими могут только особые люди, рождающиеся в мире в преддверии катастроф - Барды Мечей. Один из них известен - это сын Дориана, другим неожиданно оказывается сам Ниро. Это означает, что он может больше не винить себя за начало войны, но непосредственно отвечает за ее исход и судьбу мира. И еще - за ним по-прежнему следует та самая Тень.
В компаниинеизменного Недомерка Ниро отправляется за Миурой - вторым Бардом. По пути друзья вмешиваются в историю с местными оборотнями, и Ниро узнает, что магия никуда не делась, а Чаша была нужна лишь для концентрации сил, и учится обходиться без нее.
Затем, уже втроем, герои отправляются на поиски Врат-меж-мирами, с помощью которых должны найти свои Клинки. По пути еще не восстановивший магические умения Ниро чуть не становится пленником тюрьмы духов, вынужден выйти на поединок с ведьмой из кочевого племени. Сначала мешает, а потом помогает друзьям найти дорогу в приморских джунглях обитающий там волшебный народ. В конце концов, преодолев охранные Печати, компания оказывается в древнем Затерянном городе, где и находятся нужные Врата, но воспользоваться ими не удается - находится сила, мешающая этому, и друзья еле уносят ноги из Затерянного города.
Теперь им приходится идти к другим Вратам, находящимся на занятой Тенью Кольца территории. В пути помогают кочевники и их божества, жители Озерного края, благодарные Ниро за давнюю помощь, но находятся и предатели, и Ниро вместе с Недомерком оказываются в плену, а Миура выручает их с помощью почти никому неизвестных людей-змей, которые подчиняются перстню, подаренному мальчику отцом. Герои узнают забытую уже людьми часть истории их мира.
Наконец, Барды все-таки находят Врата, но в первый раз попадают не туда, и видят, во что может превратиться мир, задушенный Петлей. Второй раз они оказываются в нужном мире, где их принимают за выдуманных избавителей от выдуманной угрозы драконов, которая помогает местным властям держать в полном подчинении людей. С трудом разобравшись в ситуации, герои неожиданно встречают того, кого искали-дракона-хранителя Клинков, и получают свое оружие, узнав, что существует и третий Клинок, но он давно украден. Оказавшись в своем мире, герои попадают на поле решающей битвы, где ничего не могут сделать, как не пытаются, и отправляются в Черную Цитадель - проводник сил Петли. Для того, чтобы пройти через ее защиту, Ниро теперь уже по-настоящему лишается магии. В Цитадели герои находят бывшего ученика Ниро, ставшего носителем того самого третьего Клинка, происходит тот бой, ради которого все и затевалось, Барды побеждают и разрушают Петлю, но Миура остается слепым.
Проходит еще несколько лет. Миура стал странствующим менестрелем, а компанию ему составляет Недомерок, который, впрочем, после прошлых событий стал самым настоящим единорогом - белоснежным и прекрасным. Дорога приводит друзей в странный мрачный город, придавленный властью герцога, в котором Миура с Недомерком узнают Ниро, ставшего - конечно, из лучших намерений, которыми и вымощена дорога в ад - слугой Тени. Так что в городе фактически властвует Тень.
Поняв это, Миура решается на почти безнадежную вещь - поединок. Но, слепой к внешнему миру, он способен видеть Тень и ее уловки, да и узнавший друзей и вспомнивший себя Ниро помогает, и Миура побеждает Тень. Правда, при этом погибает и герцог Ниро - бывший Первый маг, бывший Певчий Дрозд. Миура снова видит, и Тени больше нет, а значит, история заканчивается...наверное.