Горн Юрий : другие произведения.

Урок истории

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Урок истории
  Юрий Горн
  Урок истории девятого класса подходил к концу.Учитель гимназии Алексей Рябцев сидел за рабочим столом в состоянии задумчивости,навеянное журналом успеваемости.
  Лучи мартовского солнца серебрили его волнистые кудри,но он не замечал их сияния,а потому не верил в созидательную силу весны за окном.Наконец,он встал и обратился к своим воспитанникам:
  - Я хочу,чтобы вы на время забыли где находится кабинет директора школы и могли немного помечтать.
  Ученики перестали перешептываться между собой и внимательно посмотрели на своего школьного кумира.
  - В нашей стране,- прозвучал аргумент с места,- некоторые мечтания оцениваются от трех до пяти.
  -Речь идет не об ювелирном магазине с отключенной сигнализацией,уважаемый Трунов. Предмет фантазий прошедшее столетие нашей Родины,которое вы недавно обессмертили своими письменными работами.Предлагаю вам коротко ответить на вопрос - какое поприще вы бы избрали в упомянутом столетии,чтобы быть достойными себя и того времени.
  Листьями молодого тополя зашумели возбужденные голоса учащихся,а их мечтательные улыбки обещали сильно разнообразить предложенную игру.
  - Бросайте клубок,мы идем следом,- озвучил мнение большинства энтузиаст с места.
  Учитель поднял руку,чтобы хоть немного сбавить возникший шум,после чего обратился к ученику,сидевшего у окна.
  - Бодунов,ваши ответы не раз доказывали,что золотом может быть не только молчание.Что вы скажите на этот раз?
  - Для процветания российской государственности,- отвечал ученик,- я бы предпочел быть сломанной рессорой в ее колеснице.
  - Зачем?- с весенней оттепелью в голосе спросил учитель.
  - С отвалившимся колесом наша страна не вьехала бы в подлое крепостничество,или завязла в глубокой колее перед началом русско-японской войны.
  - Это патриотично,но не реально: нельзя остановить ход истории.
  - А как же " Карибский кризис"?- прозвучал вопрос с места.
  - "Карибский кризис",Алексеев,может случиться у вас в конце четверти,если вы не исправите оценки по химии,- парировал учитель,после чего обратился к следующему ученику:
  - Тихонов,прошу вас,сделайте подарок весне.
  Легкая тень легла на задумчивое лицо юноши. Возникла пауза,приносящая плоды.
  - Чтобы не умереть в нашей стране от переизбытка надежд,я бы заложил свои лучшие стремления в небесный ломбард.
  - И на какой же срок?- спросил озадаченный учитель.
  - До рассвета сталинской конституции,- ответил безымянный голос под смех и возгласы развеселившегося класса.
  Думая как поднять фантазии учеников до идеала служения Отечеству,учитель обратился к самой заметной ученице класса,Веронике Бамут.
  Поправив прическу,чтобы и в устном ответе быть неотразимой,красавица произнесла:
  - Девушки моего возраста и внешности,Алексей Петрович,не оглядываются в прошлое,а смело смотрят в будущее.Но если бы мне пришлось жить в минувшем столетии,то я желала бы видеть себя маленькой девочкой на картине Репина "Не ждали".Я бы сидела на коленях папы-революционера и слушала его сказки о том,как хорошо всем детям России будет жить в недалеком будущем.И очень гордилась бы тем,что в своих игрушках прятала шрифт подпольной типографии.
  Покачав головой,учитель все же похвалил ученицу за сдержанную иронию и знакомство с живописью русских художников.
  - Ну,а сколько судеб в прошлом было бы у вас,уважаемый Петренко?-обратился педагог к ученику спортивного телосложения.
  - Их было бы столько же,сколько патронов в обойме пистолета Макарова.
  - А какую судьбу из этой обоймы вы бы предпочли,-спрашивал учитель,поднятой рукой успокаивая нарастающий гул в классе.
  - Судьбу Пешехонского странника.
  - И как долго вам удалось бы странствовать?
  - До прихода большевиков: за упоминание враждебного строя всуе,я угодил бы тюрьму,а освободился в день,который хорошо описан Пушкиным в стихотворении " Я помню чудное мгновенье".
  - Степа,а кто реабилитировал бы тебя,Сталин или Берия?- спрашивали ученика друзья по классу.
  - Снега и мороз дальнего Севера,- отвечал находчивый Петренко.
  Последний ответ застал школьного учителя стоящим возле задних столов.Он мельком посмотрел на настенные часы,после чего остановил свой взор на ученице,погруженную
  в грезы,не связанные с жизнью класса.Заметив пикантную ситуацию,класс притих: все ждали - что будет дальше?Наконец,девушка опомнилась и,поняв,что от нее хотят,медленно поднялась.Собравшись с духом,она решительным и звонким голосом произнесла:
  - Я желала бы,Алексей Петрович,чтобы судьба в прошлом впрягла меня в гоголевскую
  " Птицу-Тройку",и чтобы вся Россия с изумлением гадала - куда же ты мчишься,Зоя Светова?
  Класс затрясся от смеха.Вскоре прозвенел долгожданный урок.
  
  
  Вечером в комнату Алексея Петровича вошла его мама.Увидев его озабоченное лицо,она нахмурилась.
  - Почему они все превращают в смех?- спросил он у нее.
  -Ну и что? Мне вон сколько лет,а ничего кроме смеха вокруг себя не вижу.
  - Но они не верят ни во что! - И слава Богу! А то воспитаете моралистов на нашу голову,куда прикажите бежать после? Опять в Париж? Не морочь себе голову,- сказала она и,поставив на стол гречневую кашу,вышла из комнаты.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"