Юрков Владимир Владимирович : другие произведения.

2013 г. Жуткая фотография

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что может произойти, если найти свою старую фотографию

  2013 г. Жуткая фотография
  
  Буквально в самый канун Новогоднего праздника мне позвонила старая знакомая, с которой мы, пусть и редко, но регулярно видимся.
  
  В трубке прозвучало короткое:
  
  - Прошу тебя... приезжай... тут такое... ну...
  
  Голос у нее был очень странный, не скажу, чтобы взволнованный, не скажу, чтобы испуганный, но какой-то тупо-отрешенный, который бывает у завсегдатаев кардиологических или онкологических кабинетов.
  
  - Что случилось? - попытался я прояснить ситуацию. Ведь знакомы уже тридцать лет и никогда, ни разу, она, во всяком случае таким голосом, не просила настолько срочно приехать
  
  - Я просто не могу... по телефону...
  
  - У тебя, что? Старческая КГБмания?
  
  - Нет... нет... не поэтому - неожиданно ее голос приобрел былую силу и уверенность - Это! Надо! Увидеть! - проговаривая каждое слово по отдельности, закончила разговор она.
  
  - Ладно... еду... - пробормотал я, так толком и не поняв, что же произошло, но почувствовав по всему, что ей попросту нужна душевная поддержка, то есть она жаждет выговорится лицом к лицу, как говорят англичане, о чем-то таком, что давит и мучит и что невозможно поведать бесстрастной телефонной трубке, не видя при этом, ни выражения собеседника, ни его глаз, ни его жестов, а главное - не ощущая биения его сердца.
  
  Войдя в квартиру я сразу приступил к делу, то есть спросил:
  
  - И... Что?
  
  Она, на минуту как бы замялась, переступая с ноги на ногу на одном месте, но наконец вымолвила: "Там!", махнув рукой в сторону большой комнаты, которая после недавнего ремонта так и стояла у нее пустая, поскольку, как это часто бывает, на ремонт еще денег хватило, а на мебель уже нет. Хотя я был неправ, когда говорил, что комната была пустая - в ней стояла старинная, еще совковских времен, стенка, крытая дубовым шпоном, хоть и немодная в наше время, но, на удивление хорошо сохранившаяся, несмотря на свои тридцать пять лет. Поэтому хозяйка все колебалась - выбрасывать ее или совместить этот, с позволения сказать, антиквариат с современной мебелью.
  
  Я вошел и, оглядевшись по сторонам, ничего подозрительного не заметил. Не знаю почему, но я рассчитывал увидеть кровавые пятна на потолке или загадочные письмена на стенах, треснувшие обои в конце концов, как это часто бывает в романах или фильмах ужасов. Но ничего подобного не было. Я вторично оглядел комнату по кругу и снова, ничего кроме ровных голых стен, белесого потолка и, упомянутой ранее, мебельной стенки, в которой стояли два-три ряда одинаковых книжек, не заметил. Даже окна были чистые. Ничего подозрительного...
  
  Я посмотрел на подругу и заметил, что она стоит, повернувшись спиной к единственному предмету мебели в комнате.
  
  - Эге! - подумал я - значит то, что ее так взволновало, находится там и оно пугающе настолько, что "глаза бы мои не смотрели".
  
  - Здесь? - я ткнул рукой наугад в сторону книг.
  
  Она утвердительно кивнула головой и я подошел к книгам поближе, отметив про себя, что моя собеседница не только не сдвинулась с места, но даже не повернула голову в мою сторону.
  
  - Чего ж, эта дура, так боится увидеть? - задал я себе вопрос, не зная, как найти на него ответ.
  
  Проведя глазами туда-сюда по аккуратным рядам книг (собрания сочинений - мелькнуло в голове) я не заметил ничего примечательного, кроме двух фотографий, на одной из которых она была изображена с покойным мужем и другой - совершенно выгоревшей.
  
  - И что? - начиная терять терпение, возмутился я - что здесь такого? Здесь ничего нет! Муж твой покойный - не к ночи будь помянут, еще какое-то фото...
  
  И не успел я договорить, как она, придвинувшись ко мне как-то полубоком (явно чтобы не смотреть в мою сторону), сказала: "Пойдем" и жестом указала на дверь.
  
  Мы перешли в соседнюю комнату и она повела рассказ.
  
  
  
  
  
  Фотографию эту я сделала много лет назад, когда училась в институте. Наверное перед Олимпиадой. Не знаю даже зачем - наверное под общий хор. Нас всех фотографировали и я тоже согласилась. Потом, как-то получилось так, что эту фотографию я положила не в альбом, а в коробочку со снимками. Да и забыла про нее, наверное, поскольку с ней не было связано никаких воспоминаний.
  
  Как-то мой покойный муж вытащил эту коробочку и, случайно, уронил ее. Фотографии рассыпались по полу - он долго-долго собирал их, а эта самая фотография почему-то свернулась в трубочку, на что он шутливо заметил: "Ты здесь что-то совсем загибаешься - надо положить снимок в книгу, чтобы он распрямился".
  
  Слово "загибаешься" больно резануло меня по сердцу, ведь я была уже не молода, но я бы забыла об этом, если бы мой муж после этого, буквально на глазах, не начал "загибаться" и уже через полгода слег, чтобы уже никогда не встать. Все эти долгие семь лет, пока он лежал, я вспоминала это "загибаешься", его насмешливое лицо и ту фотографию, которую я больше не видела - в какую книгу он ее положил - я не знала, да и не хотела знать.
  
  И вот, после ремонта, стала протирать книги от пыли и расставлять их на полке как вдруг - прям откуда не возьмись - на полу лежит та самая фотография. Когда она вылетела? Откуда? Я не заметила.
  
  Я глядела на нее и видела себя тридцать лет назад - совсем еще молодой и не просто мечтавшей о счастье, а еще и надеющейся на него. Минут пять я поплакала над ней, о своей жизни, о том, что все так бестолково и непонятно сложилося в ней. Заметила, что фото за столько лет почти не изменилось - все те же линии, все те же краски и поставила ее на полку, чтобы хотя бы изредка вспоминать какою я была когда-то.
  
  Шли месяцы, работы было много и я как то ни разу не взглянула на свою фотографию. Не пришлось случая. Комната пустая, захожу сюда редко. Не скажу, что я ее не замечала - замечала, что она стоит, что она есть, но видела ее мельком - квадратик - и только. Есть фото и есть, а приглядываться, надевать очки - было некогда.
  
  И вот вчера я решила протереть полки. Взяла тряпку, подошла и обомлела настолько, что тряпка вывалилась у меня из рук... Это было поистине страшно! Это было ужасно! С фотографии исчезло мое лицо! Как будто бы КТО-ТО пришел и забрал ЕГО с собой!
  
  
  
  И действительно - когда я впоследствии посмотрел на снимок - на нем вместо лица было пустое место, Были волосы, были какие-то бусы на шее - вот только лица не было совсем - ни малейшего намека, ни на рот, ни на глаза, ни на нос - ПУСТО! Как будто бы лицо было стерто ластиком. Причем аккуратно только лицо. Все остальное на фото, хоть и не поражало свежестью - заметно выгорел красный цвет, белизна сменилась мертвенной желтизной, синий цвет как-то неприятно полинял, будто бы его постирали раз триста, но изображение везде оставалось. И только лица не было! Неприятное зрелище, которое могло бы заставить передернутся любого смотрящего, не говоря уж о сфотографированном.
  
  Я обратил внимание, что полка стоит напротив окна, а окно выходит на юго-восток - достаточно светлую сторону. По ее словам - в комнате всегда полумрак, но... весь день она проводит на работе - как она может знать попадает ли солнце на фото или нет? Да, кстати, перед Новым Годом было много солнечных дней. Да и что говорить о фото более чем тридцатилетней давности.
  
  Все это ясно и понятно, но... Но, все таки - почему же исчезло только лицо?
  
  Я не верю в потусторонние силы, не верю в предсказания и приметы, поскольку знал многих людей, которые видели радужные сны в день своей смерти. Но! Как втолковать это - ей - чье лицо исчезло со старой фотографии. Вести длинный рассказ о том, что солнце попадало больше на лицо, чем на другие части фото? Бред! В это даже я не поверю. Объяснить это особенностью снимка - на лице слишком слабые детали - вот они и выгорели первыми. Так какого черта не выгорели рюшечки на кофточке? Они еще мельче и еще слабее, но видны, по-прежнему, четко.
  
  Фу-фу-фу! Вот проблема...
  
  Не будь с ней связано это грубое слово "загнулась", которое по болезни и смерти ее мужа, стало вещим, так она бы и не обратила внимания. Выцвело, да выцвело - выбросила бы его в помойку даже не приглядевшись и не задумавшись. И все. Сколько людей нашего поколения, открывая старые альбомы, находили бывшие цветные фото пустыми. И никто не вздрагивал. Быть может только лишь вздыхал об утерянном.
  
  Никакого способа объяснить этот феномен я не нашел.
  
  Поэтому решил поставить крест раз и навсегда. Сняв с полки фото, повернул его оборотной стороной наружу и принес на кухню. За неимением спичек поджег его от газовой плиты и кинул в мойку. А пепел аккуратно смыл так, чтобы и частички его невозможно было разыскать.
  
  Все! Все! Все!
  
  Его больше нет!
  
  Нет его и не было!
  
  Забудь навсегда!
  
  Подобными фразами я долго пытался ее успокоить, но ничего не получалось. Фотографии не стало, но осталось, прочно засевшее в душе, воспоминание о ней, и самое главное - страх. Дикий страх, связанный с этим фото, который не выбить и не вытрясти из нее...
  
  И тут меня осенило!
  
  Вытрясти... Вытрясти! Ну, конечно, чем же еще можно помочь женщине...
  
  И - получилось...
  
  Оказывается секс в жизни пожилой женщины играет не менее важную роль, чем в жизни молодой девушки.
  
  А может даже большую???
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"