Юрков Владимир Владимирович : другие произведения.

Жоп

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  -Жоп
  Старики обязаны умирать, ибо вместе с ними уходит в могилу все старое, дряхлое, отжившее свой век - взгляды, мода, идеология, менталитет, язык и прочее...
  
  Хорошо, когда поколения идут друг за другом с небольшой разницей в возрасте - тогда они еще способны понять и принять друг друга. Диалог между ними возможен. Но, ежели временной разрыв между поколениями велик, или же, ни с того, ни с сего, жизнь стремительно набирает обороты, возникает конфликт поколений, хорошо описанный Тургеневым в Отцах и детях, когда диалог между поколениями становится невозможным, поскольку они начинают мыслить совершенно разными категориями.
  
  Поэтому маленьких детей должны воспитывать, как метко сказал Аркадий Райкин - "вчерашние дети". Те, которые чуть-чуть постарше, родственники или наемные - не суть важно. Главное, чтобы разница в возрасте была невелика, чтобы они понимали и доверяли друг другу. Вспомните "золотое детство" - кому вы больше доверяли, на кого больше полагались, кого больше всего слушались? Папу и маму или Старшего брата?
  
  Меня всегда удивляло, что большинство взрослых ведут себя так, будто бы никогда не были детьми или напрочь забыли о своем детстве. Эдакие Иваны не помнящие родства... Я так и не разобрался - что тому причиной? Короткая память, гордыня взрослости или просто маска, надетая для вдалбливания "правильного" в головы своих детей? Несколько дней назад, увидев, достаточно молодого отца, ругающего сына за то, что тот полез на дерево, я спросил: "А сам-то, что? Не лазил что ли? Позабыл?" Паренек, открыл рот, увидев пожилого человека с таким каверзным вопросом, которого, как говорится "на фиг не пошлешь", да так и не закрыл его, не зная, что и ответить.
  
  И это - отец. А что же говорить, о бабках, дедках. Тут уж точно - с памятью плохо. Наверное, потому наша страна настолько дремучая и отсталая, что здесь воспитание детей возложено на очень отдаленное - третье - поколение - на бабушек и дедушек.
  
  Я сам, не считаю себя отсталым или замшелым, но, несмотря на это, зачастую, увидев девочку, сплошь покрытую тату, или услышав от молодежи какое-нибудь заковыристое словцо, возмущаюсь в душе - "Чего несут, подонки!" Но тут же, силой разума, приказываю себе вспомнить, как гордился я в шестом классе широченными клешами, подбитыми двухкопеечными монетами, как пятнадцатилетним гордо, с расстановочкой, произносил "пипла", "степка", "ния берд". Вспоминаю, вспоминаю, успокаиваюсь и усмехаюсь. Усмехаюсь, вспомнив себя юным, и усмехаюсь, представив их старыми.
  
  А нашему поколению не повезло еще больше. На середине нашей жизни, ее цели, задачи, привычный уклад, образ, стиль, все это рухнуло и повернулось почти что с точностью до наоборот. Поэтому конфликт между поколениями разгорелся еще ярче - непонимание выросло до высочайшего предела.
  
  Итак, Ленка, бабка моего внука, тащит его из школы домой. Она старше меня на 4 года. Прошла путь от Октябренка и пионера до комсорга цеха, вступила в партию и может быть стала парторгом цеха, но советский союз, подрыгав лапками, на 76 году жизни скончался. А вместе с ним скончалась и партия, и идеология, и идеалы, да и уклад жизни тоже. Естественно, она верующей не была, как и ее родители, в церковь не ходили, да и, вообще, несмотря на то, что были рабочего сословия, сторонились "этой антинаучной ереси..." Поэтому в их семье, если и могло прозвучать слово "церковь", но только в смысле архитектурного сооружения, а уж такие слова, как "поп" или "причастие" отсутствовали совсем. В таком же ключе она воспитала и моего сына.
  
  Внук же родился через 6 лет после кончины СССР и впитал в себя уже ростки нового, точнее - хорошо забытого старого. Его даже крестили, хотя он об этом не помнит, моду на религию не восприял и относится к ней равнодушно.
  
  Итак, по дороге из школы, Сашка жалуется бабушке, что Игорь сильно дал ему ногой по жопе...
  
  На этом месте их диалог прерывается и Ленка запускает бедному ребенку монолог, о невозможности произнесения слова "Жопа". Выслушав всю эту бредню, Сашка заводит речь, великолепно описанную в стишочке со словами "Жопа есть, а слова - нет". Ленка, в ответ, потолкав воду в ступе минут пять, идет на попятную и объясняет ребенку, что если уж нельзя обойтись без "Жопа", поскольку она у каждого есть, то следует говорить "Попа", вместо стыдного "Жопа". Но ребенок недаром мой внук - он начинает задалбывать ее вопросами, на которые она не знает ответа - "Почему..." Нормальный бы ребенок, выслушал, согласился с бабушкой и делал бы, все равно, по своему. Тупой - поступал бы так, как требует бабушка. А этот завел бесконечные почемучки. - Почему надо? Почему нельзя? Почему стыдно? Чем отличается "жопа" от "попы"? Чем провинилась буква "Ж"?
  
  Не зная, что и ответить, Ленка встала, то что называется в пень. Но, услышав про "Ж", приободрилась. И принялась нести пургу, про то, что "Жопа" из-за этой треклятой "Ж" некрасиво звучит, поэтому порядочные люди, которые всегда говорят красиво, "Жопа" не произносят.
  
  В противоположность ей, Сашка, вспомнив недавний урок русского языка, удивился, что слова "Жужелица", "Желток" и, наконец, такое похожее на "Жопа", "Жаба" звучат, вроде бы также некрасиво, но порядочные люди их почему-то в разговоре употребляют.
  
  Опять - неудача!
  
  Еще пять минут препирательств не дают ничего.
  
  Тогда Ленка решается на последний шаг. И вот фраза "Какой-то козел придумал, что "Жопа" - плохо, а "Попа" - хорошо. Поэтому, вместо того, чтобы сказать "Жопа", мы говорим "Попа". Ну правило такое - понимаешь? Типа - произносим "Сабака", а пишем "Собака" - убеждает нашего юного друга наконец-то принять бабушкину позицию и вместо "Жопа" говорить "Попа". По-крайней мере ему стало ясно - почему так надо. Это - правило! А правила всегда дурные. Например, - не лазить пальцем в нос. Это же просто идиотизм!
  
  Минуты две они идут молча.
  
  Но по всему видно, что внук над чем-то очень сильно задумался. Его гладенький детский лобик пошел морщинами, взгляд нахмурился, губы зашевелились. Явно, что он хочет что-то сказать бабушке, но, то ли не решается, то ли фраза еще не сформировалась в его юном сознании.
  
  Наконец он поднимает голову и спрашивает:
  
  - Что же получается - священник, который приходил к нам в класс на Пасху, на самом деле не поп, а жоп?
  
  Переучивайте своих детей и внуков в обратную сторону!
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"