Аннотация: Вот так и мы - чьи-то подопытные кролики...
Лабораторка по биологии
Пятница, самый любимый день, позади напряженная неделя, заполненная беготней, суетой, решенными и не решенными проблемами, а впереди целых два выходных дня, когда можно никуда не торопиться, выбраться на природу, насладится долгожданной весной.
Весна... Остро пахнет молодыми листочками, кое-где начинают появляться глазки одуванчиков и мать-и-мачехи. Воздух пронизан золотыми лучами солнца...
- Сашь, а Сашь, пойдем в кино! - Васька для пущей уверенности дернул Сашку за длинную русую косу.
Александра, не торопясь, перекинула косу через плечо: - Вась, ну ты как всегда! Сегодня же лабораторка по биологии, ее никак не пропустишь! Людмила Петровна уже через неделю будет отметки выводить.
- Да ну ее, ну давай не пойдем, опять там какие-нибудь микробы в пробирке! Давай лучше в кино махнем, или так просто погуляем!
- Вась, только после лабораторки! - встряхнув косичками, она решительным шагом направилась в кабинет.
- Сашь, ну подожди, так и быть, сходим на урок, но потом, чур, в кино! - Васька кинулся вдогонку за одноклассниками, гурьбой заходившими в кабинет биологии...
- Тема нашего сегодняшнего урока - простейшие одноклеточные. Сегодня мы в лабораторных условиях посмотрим, как влияют различные раздражители на рост и движение простейших. У вас в пробирках в водном растворе находятся амебы - это простейшие одноклеточные...
- Сашка, глянь, а, по-моему, здесь ничего нет, одна вода...
Громкий Васькин шепот услышала биологичка - Людмила Петровна: - Вот Вася не верит, что в ваших пробирках есть амебы.
- Ну, Людмила Петровна там же ничего не видно - одна вода!
- Хорошо - хорошо! Ребята - кто еще сомневается?
Васька первый гордо вытянул руку вверх, искоса поглядывая на Александру. Сначала не смело подняли руки несколько человек, а затем все больше и больше рук потянулось вверх.
- Ну что ж, давайте посмотрим в микроскоп. Для этого налейте небольшое количество воды из пробирки на стекло...
Дальнейшие слова потонули в возгласах детей: - Ого! Смотри - смотри, они двигаются... Ух ты! Они и правда есть, ничего себе!
- Вот видишь Васька, а ты не верил, - Александра строго глянула на взбудораженного недавним открытием одноклассника, - Людмила Петровна же сказала, что они есть, значит есть. Фома неверующий!
Когда общий гул слегка утих, учительница продолжила объяснять последовательность проведения эксперимента: - А сейчас давайте на одну сторону стекла капнем одну капельку сахарного сиропа.
- Да тише ты, одну каплю тебе сказали... Ой, Вася, - Саша глядела в микроскоп, - они все несутся на сахар!
Васька нетерпеливо начал отпихивать Александру от окуляра микроскопа: - Ну, дай мне - то посмотреть, вдруг они весь сахар съедят, а я не увижу! Ух, ты плывут все сюда!
- Так хорошо, а теперь капнем на один край стекла одну каплю уксуса, - Людмила Петровна с улыбкой наблюдала за ребятишками, которые с усердием бросились выполнять задание.
- Чур, ты капаешь, а я первый смотрю! - Вася нетерпеливо прильнул к окуляру. Александра, не торопясь, со спокойствием, достойным королевы, набрала в пипетку уксус и капнула на стекло микроскопа.
В классе стоял гул детских голосов, все оживленно обсуждали увиденную картину: - А они все врассыпную! ... Все столпились у одного края! Уксус то не по вкусу! Ага, а тебе бы понравилось в уксусе искупаться!..
- Ну и, наконец, все берем спиртовки, зажигаем, ставим стекло с амебами сверху. Так хорошо. Ребята не отвлекайтесь! А теперь все смотрим в микроскоп. Что вы там видите? Кто нам объяснит? Тише, тише! Александра, может быть, ты расскажешь?
- Мы наблюдаем, что при нагревании амебы начинают двигаться все быстрее, а при очень высокой температуре они совсем перестают двигаться. Может они быть умирают?
- Ну что же, все правильно, сейчас все запишите в тетрадки. Убирайте реактивы и приборы в препараторскую, использованные растворы сливайте в это ведро...
- Людмила Петровна, но они же там живые, а если мы их выльем в ведро, то они же умрут...
Но детский голос потонул в общем гуле голосов, тем более, что зазвенел звонок, закончился последний урок. Ребятишки с колбами и пробирками гурьбой потянулись к ведру, чтобы вылить туда содержимое. Александра одна из первых опустошила свою посуду, а у Васьки, как назло, ни как не помещался учебник по биологии в рюкзак. Пока продолжалась неравная схватка Васьки и учебника, Саша собрала свои вещи в сумку и вместе с подружками побежала из кабинета. Защелкнув последний замок на рюкзаке, Вася увидел мелькнувшие в дверях кабинета Сашины косички. Ловким движением руки он запихнул свою колбу с амебами за большой горшок с китайской розой и вприпрыжку помчался за Александрой.
Когда все дети разбежались после урока, Людмила Петровна окинула взглядом кабинет - все чисто и убрано, с улыбкой вспоминая проведенный урок, живую заинтересованность учеников и их непосредственность на уроке. Она была очень довольна, что, казалось бы, скучный урок, получился интересным и запоминающимся. Людмила Петровна вышла из кабинета. Ключ в замке повернулся - раз, два...
***
Двадцать первое столетие для людей земли началось с предсказаний конца света. А потом предсказания начали сбываться...
Череда наводнений, землетрясений и цунами настигла почти все уголки земли. Люди не знали, где искать спасения от стихии. Заголовки газет пестрили сообщениями о пожарах в Америке, наводнениях в Европе, небывалых цунами в азиатских странах, землетрясениях в, казалось бы, самых сейсмически неактивных районах. Дикторы новостей объявляли о нашествии саранчи в Китае, похолодании в Индии, жаре в Сибири, голоде в Африке. Все сообщения обязательно содержали такие определения, как небывалое, катастрофическое, ужасное, невиданное, непредсказуемое, необъяснимое.
"И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои" (Иоанн Богослов 6:13)
"И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих" (Иоанн Богослов 6:14)
"Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам" (Матф.7)
Люди не знали, где искать спасения, метались по земле, ища безопасные уголки. Жертвы исчислялись миллионами. Никакое могущество, оружие, сложные технологии не имели значения перед лицом грозной стихии. Лето сменилось зимой, а зима - летом.
В конце концов, из многомиллионного населения осталась небольшая горстка людей, выживших среди всего этого хаоса. Стихия постепенно успокоилась, на земле воцарилась всеобщая тишина. Люди начинали жить заново. Цивилизация скатилась, практически до первобытно - общинного строя. Но каждый восход солнца люди встречали с благодарностью и с надеждой...
***
Колба с амебами за цветком осталась незамеченной на целых два бесконечных и таких коротких выходных дня.