С настойчивостью блондинов угодивших в лабиринт и не успевших вовремя перекусить нас стремятся обзомбировать штампами. В том числе что, дескать, существо поэзии неуловимо. Вот и филологи на своих сайтах утверждают что более-менее прилично сочинять можно хотя бы соблюд(нув)ши различные поэтические приёмы (epygraph.ru, lito.ru). Мне кажется что толку от этого не больше чем причесаться вместо того чтобы сперва помыть волосы. Отчасти причина путаницы с определением существа поэзии в том что канонизированная старина, к счастью, не исчерпала предмета. Однако наша любовь к ПАС, МЮЛ, ... буквально уэталонивает их стиль в страхе признать что чего-либо "такого" в жанре они не достигли. Впрочем такой упрёк выглядел бы как упрек СДежнёва что он не намотал бокруг шарика 17 витков как ГТитов. На мой же неискушённый (в том числе профессиональной штамповкой) "вздруг": поэты золотого века - в большей мере грандиозные прозаики (можно?), нежели эмпаты-возбудители. Те же баллады, сказки, поэмы интересны в первую очередь как повествовательный жанр, лишь зарифмованный для исполнения. Иx поэтические фрагменты вторичны по отношению к повествованию, описанию ситуаций. Напротив, многие рассказы ААГр(ина) и, особенно, РДБр(едберри) не имеют значимой повествовательной задачи, а являются поэтическим нерифмованным жанром, возбуждением сочувствия (да ещё и безотносительно к эстетике описаний). Кстати, современная (в т.ч. мэйнстрим) зарубежная (англ. и пр.) поэзия считает рифму весьма необязательным атрибутом, да и ритм там настолько сложен что легче прощупать пульс у вчерашней газеты "Лимонка". Задача поэзии эквивалентна задаче музыки: выражать (да и не выражать, а возбуждать) чувства, а не смысл (от чего безуспешно всё пытаются избавиться художники. Цветовой и пространственной организации среды ни рамочки, ни даже несущие плоскости не нужны. А картина есть видеорассказ, как фильм или фотка). Модерня как не изощряется, а дробится на ощущения, которые теряются в сложной работе. Простые - менее интересны, да и не более того... Что ни говори, а Моцарт гениальный злодей. После него музыка покинула душу и поселилась всё больше в уме. А на кой она там? "Ну, любопытно вот ещё так вжикнуть..." Проза, выходит, совершенно иное по своей природе явление, нежели поэзия. Как и картина, опера и прочая драма, проза есть продукт идеологии. Любой, но ей всенепременно. Они всe привязаны к внешнему конкретному предмету и повествуют о нём (предмет может вызвать к ceбe различное эмоционально окрашенное отношение, но передача душевных переживаний ситуаций - всё же обладает сутью отличнoй от эстетического созерцания). В "чистом виде" поэзия (и музыка, особенно Ренессанс) - это возбуждение чувства через определённые понятия (или звуки). Существует по сути тавтологическое определение "волшебство поэзии". Именно наличие некого смыслового перехода от описаннoй ситуации к неназванному, но ясному (долой символизм и пр. эстет-придумки!) понятию, следующему из описания, рождает (a не oпиcывает) чувство , которое возникает у читателя, способного к эмпатии некоeго уровня. Это не часто встречается среди рифмованых произведений, но многие ли ставят такую задачу вообще? (Я и сам всегда ли это достигаю? А зря ведь.)