Котенко Владимир Михайлович : другие произведения.

Анатомический театр

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В морге вдруг оживают все трупы. Впрочем, это живые люди, которые за взятку прячутся от киллеров, от ревнивых мужей и т.д, потому что морг -пока самое безопасное место. "Трупы" ошиблись, их достали...


  
  
   Владимир Котенко
  
  
  
  
  
  
  
   Анатомический театр
  
   ужастик
  
  
  
  
  
   Действующие лица:
  
   Семеновна
   Жертва
   Киллер
   Королева
   Мавр
   Поэт
   Растиркин
  
  
  
   Первый ужас
  
  
   Ночь. Тускло светит лампочка в потолке. Огромный медицинский стол. На топчанах мирно лежат накрытые с головой простынями тела. Шаркая валенками, входит довольно мощного сложения женщина в телогрейке и клеенчатом фартуке. Это дежурная санитарка Семеновна. В руке шланг.
   Семеновна. Повстречалась я с бравым военным, на скалистом крутом берегу, ой, ребята, режим с гигиеной нарушала на каждом шагу... Грех тут песни петь, а вот без Пугачихи, убей, не могу... Ей не повезло, а у меня были настоящие полковники. Даже генералы. С биркой на ноге. Маршалов, врать не буду, не приносили. Э-хе-хе! Начинается наша жизнь биркой на руке, а кончается биркой на ноге. А все-таки у нас медицина неплохая. Жить можно, ежели ты здоров. И врачи молодцы - помогают нам дожить до самой смерти... Покойники, как деньги, счет любят. На отчетную ночь у меня списанных, то бишь, списочных числится шесть душ. (Считает). Раз, два, три, четыре, пять, шесть... Вроде бы все целы. Никто не сбежал. Вы радуете меня, солдатики! Э-эх! И то правду сказать - покойник вещество неодушевлённое! Куда он денется? Вон как лежат хорошо, ровненько, культурненько, будто пельмени в морозилке! А вот у N4 простынка сползла! Непорядок. Все-таки дама слабого пола. Фемина! Глянь-ка! Лежит, будто живая! Румянец на щечках! Прямо королева красоты! (Заботливо поправляет простыню). Эх, пойду-ка еще вздремну часок-другой... Чего их считать? Авось не куры! Вот главврач господин Растиркин явятся и пусть считают. Они зарплату получают, плюс оклад, плюс жалованье, плюс премия... Страсть повергла в пучину, об одном только помню, ой какой был мужчина, настоящий полковник...(Уходит).
   Опять тишина и покой. Вдруг раздается звонок телефона.
   Жертва (вынимает мобильник из-под простыни). Слушаю. Нет, вскрытия еще не было! Очень холодно. Зуб на зуб не попадает. Ты присмотри мне место на погостее Люблю лежать на пригорке у реки, за ней лес, а в нем птички щебечут. Гроб выбрала? Смотри, чтобы крышка открывалась и закрывалась легко, а главное, корпус был утеплен изнутри и не промокал. Положи туда пуховое одеяло. Я тут совсем окоченел. Какого черта, они не топят? Скулы свело! И не бери гроб из ДВП, там клей вредный, ядовитый... Побегаю, чтобы согреться. (Встает, завернутый в простыню, бегает взад-вперед, сучит ногами, приседает, подпрыгивает.) Конец связи! Перезвоню после вскрытия.
   Киллер (достает из-под простыни пистолет, крадется к Жертве). Кранты тебе! От меня и в морге не спрячешься.
Жертва. Киллер! Ты?!
   Киллер. Я.
   Жертва. Живой?
   Киллер. Мертвый. А ты?
   Жертва. И я мертвый.
   Киллер. А справка есть?
   Жертва. Есть.
   Киллер. Предъяви.
   Жертва. Пожалуйста. (Показывает ногу). Бирка N1. А ты?
   Киллер (показывает ногу). Бирка N2. Вот и встретились два одиночества! Жалобы на обслуживание есть? Как сон, аппетит, стол, стул?
   Жертва. Жидкий. Потому что очень страшно.
   Киллер. Ща я тебя успокою из 42-го калибра. Где бабло спрятал? В каком офшоре? Конкретно.
   Жертва. Ты что? Я беден, как наш бюджет!
   Киллер. Лажа! (Щелкает предохранителем). Ну? Где баксы? Где акции? Считаю до трех. Три!
   Жертва. Нет у меня капитала. Не было. И теперь, уже не будет... если... если не промажешь.
   Киллер. Блин, рука трясется от холода! Собачку не могу нажать!
   Гремит выстрел.
   Жертва. Ворошиловский стрелок. В трех шагах не попал! Снайпер! Позор! Тебя заказчик уволит.
   Гремят беспорядочные выстрелы, пистолет пляшет в руках Киллера. Слышны шаркающие шаги Семеновны.
   Киллер. Атас! Баба в валенках канает! По местам! Тиха! Тиха, я приказываю! Ты - покойник, я тоже. Не стучи зубами. Закрой моргала!
   Жертва. От х-холода не з-закрываются.
   Киллер. Если сдашь меня, закроешь навечно.
   Входит Семеновна.
   Семеновна. Приглашал он меня в ресторанчик, коньячком, правда, за мой счет угощал... Что за шум, а драки нету? Кто палил? В кого? Архаровцы, не слышу ответа! Глядеть мне в глаза! Не молчать! У меня заговорит мертвый, коль из шланга ледяной водой согрею. Надобно опять пересчитать. Важна эта... но-мен-кла-тура! Мен-таль-ность, как рассуждают главврач господин Растиркин. Я правильно говорю, солдатики?! Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять! А наоборот? Шесть, пять, четыре, три, два, один и так далее... Вроде никого не замочили! Приснилась, значит, мне стрельба. Видать, на голове спала. Предупреждаю!Тихо! Ясно? И чтобы не бах-бах. Фейерверки дохлые! Пойду досыпать... Обещал Монте-Карло и Варну, и жениться на мне обещал... (Уходит).
   Киллер. Уши опухли. Дай сигаретку!
   Жертва. У нас не курят.
   Киллер. Какие понты? Курево - мое последнее желание.
   Жертва. Я жертва, значит, последнее желание за мной.
   Киллер. Ну и какое, блин, у тебя желание?
   Жертва. Я не желаю угощать своего убийцу сигаретой.
   Киллер (идет по рядам, тормошит тела). Эй, фраера! Угостите сигареткой, а то еще раз откинусь.
   Жертва. Ты сошел с ума. Они - трупы.
   Киллер. А вдруг кто-нибудь прихватил на тот свет верблюда?
   Жертва. Какого еще верблюда? А... "Кэмел".
   Королева поднимает голову.
   Киллер (бросается на свой топчан). Атас! Она оживает! (Накрывается с головой).
   Королева. Ой, здесь мужчины. Надо навести марафет. (Снимает с себя бигуди, пудрится, красит губы). Поэт!
   Поэт. Дай поспать.
   Королева. Обними меня.
   Поэт. Я сплю вечным сном!
   Королева. Как тебе не стыдно! А говорил, что любишь. Обманщик!
   Поэт. Люблю... поспать.
   Королева. Значит, это была только похоть, похоть, похоть. А я, дура, верила (всхлипывает).
   Поэт (поднимает голову). Что случилось, ваше величество?
   Королева. Я умираю от холода. Обними меня!
   Поэт. Лечу на крыльях любви! (Тянется, зевает).
   Королева. Я жду!
   Поэт плетется к ней, ложится рядом.
   Королева. Крепче обними! Еще крепче! Полное отсутствие комфорта в системе нашего медицинского обслуживания. Мы лежим на голых досках, в чем мама родила, и никому от этого ни жарко, ни холодно. Даже одеяло не выдали. Какую-то худенькую простыню. Ап-чхи!
   Поэт. Терпите, королева. Скоро утро. Будет вскрытие.
   Королева. А если нас не вскроют?
   Поэт. Вскроют. Так положено.
   Королева. Меня разрежут?
   Поэт. Конечно.
   Королева. А как?
   Поэт. Не знаю... Возможна трепанацию черепа.
   Королева. Не дамся. Они испортят мне прическу. Пусть лучше режут ногу.
   Поэт. Я не дам. У вас такие красивые ноги. Останется шрам.
   Королева. Да? В таком случае я могу согласиться только на липосацию.
   Поэт. Что это?
   Королева. Откачка жира.
   Поэт. Боже упаси! У вас ничего лишнего.
   Королева. Есть...сзади...
   Поэт. Это клевета! Ни сзади, ни спереди. Все, словно у Венеры. Какая жалость, что я только поэт, а не скульптор. Я начал бы вас ваять сию минуту и закончил бы как раз к нашему воскресению.
   У Жертвы звонит мобильник.
   Жертва. Слушаю. Кто это? А, клиент... Не можете дозвониться? Естественно. Я почил в Бозе. Как, как? Сменил офис. Зачем? Меньше аренда. Сколько? Даром. Вам гроб напрокат? Да, есть у нас такая услуга. Возврат через три дня. Нет, только сосновые. Дуб еще не поступил. Да, предоплата. Нет, только оптом. Партия не меньше ста единиц. Что делать с остальными? Ваши проблемы. Выплатите гробами зарплату. В хозяйстве незаменимая вещь. В нем можно хранить пустые бутылки, транспортировать через границу наркотики или женщин в Арабские Эмираты. (Выключает телефон).
   Звонит телефон у Киллера.
   Киллер. Слушаю. Нет, заказ еще не выполнил. Почему, почему... по качану. От холода пули не в сторону летят. И свидетелей море. Нет, не могу замочить свидетелей, они покойники. Убить еще раз? Нет, у меня принципы: убитых не убиваю. Не волнуйтесь, контракт исполню, век свободы не видать.
   Королева. О, как холодно! Мне кажется, что и душа моя не отлетела, а замёрзла! Почитай мне стихи про любовь. Они меня согреют.
   Поэт. Но здесь не место для поэз-з-з-зии.
   Королева. Значит, не любишь.
   Поэт. Ну, хорошо, допустим, люблю! (Встает, завернутый в простыню, хочет декламировать).
   Королева. О, ты в этой простыне, как греческий бог в тунике. Еще бы венок на голову. Надень. Вон в углу лежат.
   Поэт. Но они похоронные...
   Королева. А мы какие? Прошу тебя.
   Поэт. Любой каприз, моя королева! (Напяливает на голову венок). Велик.
   Королева. Сам Зевс носил. Держи руками.
   Жертва (с гордостью). Мой эксклюзив!
   Поэт. Одни колючки.
   Жертва. Это иглы славы.
   Королева. Ты - прекрасен! Читай!
   Поэт (декламирует). И каждый вечер в час назначенный, иль это только снится мне, девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне...
   Королева. Почему без выражения?
   Поэт. Зубы стучат... И медленно пройдя меж пьяными, всегда без спутников, одна, дыша духами и туманами, она садится у окна. И веют... черт, как там дальше... и веют древними поверьями ее упругие шелка, и шляпа с траурными перьями, и в кольцах узкая рука...
   Королева. Дальше.
   Поэт. Забыл от холода. У древних греков было жарко, а тут тулуп нужен... И я, как путник зачарованный, смотрю за темную вуаль, и вижу берег очарованный, и очарованную даль... Фу!
   Королева. А я замороженная даль. Я - айсберг! Я плыву в Северном ледовитом океане! Чьи стихи?
   Поэт. Мои.
   Королева. Ты гений! А мой джигит ничего, кроме лезгинки, не знает. Нет, нет, не снимай венок. Я хочу, чтобы меня обнимал сам бог. Но стихи не помогли. Стало еще холоднее. Сними с моей ноги хотя бы эту проклятую бирку. Она меня режет, как кинжал джигита.
   Поэт. Увы, не положено, ваше величество. Мы - мертвецы! У вас на ноге N4, у меня N5. Даже после смерти мы идем нога в ногу.
   Королева (хихикает). Воображаю, как он сейчас ищет нас по всему городу. Просто монстр! Перевернул гостиницы, все дома и дачи. Телефон раскалился докрасна!
   Поэт. А мы - в нетях.
   Мавр (поднимает голову). Вах-вах!
   Королева. Ой, кто это?
   Поэт. N3.
   Королева. Да кто?!
   Поэт. Мавр.
   Королева. Не может быть!
   Поэт. Честное слово, мавр. Взгляните сами.
   Королева. О, Боже! Он тебя убьет. Ты не первый и не последний мой любовник, кого он зарезал!
   Мавр. Сэйчас согрэюсь, и мы пагаварим по душям. Дадаридара асса! Дадаридара асса! (Танцует лезгинку с кинжалом в зубах). А тэперь я буду вас нэмного рэзать. (Надвигается).
   Королева. Караул! Спасите!
   Поэт (зажимает ей рот). Тихо! Сторож услышит.
   Королева. Значит, пусть он нас режет, да? А мы будем молчать, как бараны?
   Мавр. Барашка не молчит, дорогая. Барашка вопит на весь аул. Моё сэрдце тоже вопит от рэвность... Стыхи читаете? Значит, у вас лубов чистый, как горный вода? Прэкрасно! За лубов на Кавказе режут еще сильней, чем за похоть. Пачему у лубовник на башка цветы?
   Королева. Его нельзя резать. Он бог!
   Мавр. Какой такой бог?
   Королева. Греческий.
   Мавр. И я буду грэческий бог. (Надевает венок). Грэк имеет прав резать грэк.
   Киллер (поднимает голову). Ехал грека через реку, видит грека в реке рак... задолбали...
   Жертва. Сперва купите мои венки, потом носите хоть в Афинах.
   Мавр. Сколько?
   Жертва. От размера. Тысяча маленький, две - большой.
   Мавр. Вай Вай! Они неживой.
   Жертва. А живой венок в два раза дороже.
   Мавр. Отдам, дарагой, когда воскресну.
   Заносит кинжал над влюбленной парочкой.
   Королева. Спасите!
   Поэт. Помогите!
   Они мечутся по комнате, Мавр гонится за ними вокруг стола, вокруг топчанов, по топчанам.
   Мавр (опускает кинжал). Вах-вах! Слишу женщин со шланг...
   Поэт. Да, шаги командора в валенках!
   Мавр. Носит же ее по ночам, как это... прыведение! Я - мэртвец! (Ныряет к ним под простыню).
   Королева. Обними меня, Мавр. Согрей своей шерстяной, как одеяло, грудью. О! Крепче! Еще крепче! Мой Мавр, Маврик, Маврусик...
   Поэт (капризно). Я категорически против подобных эротических объятий.
   Королева. Господи, теперь этот ревнует. А так тепло, когда мертвецы со всех сторон. Иди к нам.
   Поэт ныряет к ним под простыню. Входит Семеновна.
   Семеновна. Так вот под этой личиной, скрывался, блин, уголовник... Только легла - опять ожили. Ну, чего вам не лежится? Шалят, будто детский сад в мертвый час. Вон правила поведения на стене. (Надевает очки). Могу ознакомить. Так! В морге запрещается курить, петь, плясать, приносить с собой и распивать спиртные напитки, красть простыни и проч, проч, проч... Что, опять вас считать прикажете? Да вы что, опупели! Раз, два, три, четыре... Всего четыре. А где еще двое? Неужто убежали? Раз, два, три, четыре... Кража? Самовольная отлучка? Постой, постой... Почему на этом лежаке шесть ног. По инструкции две ноги - одно тело, четыре ноги - два опочивших, а шесть - три жмурика. (Заглядывает под простыню). Так и есть. Трое в обнимку. О как! Два мужика на одну бабу. Срам! А ну, живо по своим полкам! Какой номер? Пять? Дураки опять. А ты? Три? Слюни утри... (Раскладывает по топчанам). И чтобы мне без извращений. Я этого не терп-п-п-п-лю в принципе!... Как окончилось это лето, помнит лишь опустевший вокзал, и прибой, как собака котлету, все следы моей страсти слизал... (Уходит).
   Мавр. Ах, какой жэнщин! Пэрсик, а нэ жзнщин.
   Киллер. Арматура, блин! Чумовая баба! Мне нравится.
   Мавр. А мэне наравится большэ, чем тэбе.
   Киллер. Не гони! Если бы я ожил, я бы на ней женился.
   Мавр. А я на нэй жэнюсь, даже, если не оживу.
   Королева. Мавр, как тебе не стыдно! Еще не завяли розы на моей могиле, а ты уже положил глаз на другую. Все мужчины одинаковы до и после смерти.
   Мавр. Ти изменила менэ пэрвый, дорогая.
   Королева. С кем? С поэтом? Он только для поэзии.
   Мавр. А я?
   Королева. Для гонорара. Я умираю от холода.
   Мавр. Надо согреться. Зарядка становись! Бэгом арш!
   Все, кроме N6, бегают вокруг стола.
   Сэсть! Встать!
   Все приседают.
   Наклон впэрэд и взад!
   Делают наклоны.
   Прижки! Вишь, вишь!
   Прыгают.
   Игра в пятна!
   Королева. Какие пятна? Еще рано. Ах, в пятнашки!
   Мавр. Чур, нэ я!
   Бегают друг за другом.
   Мавр. Тэпер хачу барашка!
   Королева. А...понятно... играем в козла!
   Прыгают друг через друга
   Лезгинка! Танцуют всэ! Асса! Асса!
   Все надевают венки, пляшут.
   Жертва. Прямо Парнас какой-то... (Срывает с них венки). Вы мне заплатите за каждый помятый листик. (Звонит его мобильник). Да, траурными костюмами торгуем. Вам Дольчи из Китая или Габана из Турции? Да, осталась еще пара элитных мест. Нет, над рекой я себе забронировал. Подберите себе что-нибудь другое.
   N6 спокойно лежит.
   Королева. Позавидуешь. Только ему не холодно.
   Мавр. Покойнык. (Смотрит бирку). Шэсть. (Вынимает из-под своего топчана огромную бутылку, делает глоток). Чача огонь! Мэне уже жарко.
   Королева. Мавруся, дай хоть глоточек. Умоляю.
   Мавр. Пусть твой лубовник даст тэбе чача.
   Поэт. Увы, у меня нет.
   Мавр. Вай! Какой же лубов бэз чача?
   Королева. Маврик, молю. Глоточек.
   Мавр. Вах! У меня идэя.
   Киллер. Какая?
   Мавр. Геныальная! Я нэ буду вас рэзать. Зачем? Кровь на руках. Вах! Я нэ дам вам чача, сам випью. К утру вы замерзнете, а я нэт. Спасибо Аллаху и чаче! Ха-ха!
   Королева. Если ты меня еще любишь, ты меня зарежешь, а не заморозишь. Лучше мгновенная смерть.
   Поэт. И меня убей. Мы будем лежать рядом, как две безвременно срезанные орхидеи. Как хороши, как свежи будут розы, моей страной мне брошенные в гроб...
   Киллер (звонит по мобильнику). Босс? Докладываю: к утру ваш заказ будет выполнен. Спасибо за поздравления, но я откинусь вместе с жертвой. Мой гонорар отдайте вдове.
   Мавр. Джигит - нэ откажэт в чаче даже врагу. (Ставит бутылку на стол). Пэй, дорогая! Пэй!
   Поэт. Прошу прощения... А мне можно?
   Мавр. Пэй, дорогой лубовник.
   Киллер. А мне? А то опять промажу.
   Мавр. Пэй, дорогой! Пэй!
   Жертва. А мне? Нет сил бегать от его пуль.
   Мавр. Плати и пей. Все платите и все пэйте! Раз пошла такая пьянка, купи последний огурец! У меня. (Выдвигает из-под топчана ящик, ставит на стол весы, демонстрирует товар). Свэжий, с грядка... в том году...
   Жертва. Сколько просите?
   Мавр. Сто рупь - одын штук. Сколько берешь? Кило? Тонна?
   Жертва. Откуда в морге деньги?
   Мавр. Отдашь, когда оживешь.
   Жертва. А если не оживу?
   Мавр. Зарэжу.
   К весам становится очередь.
   Поэт. Скажите, пожалуйста, а почему у вас так дорого?
   Мавр. В морг нэт конкуренция.
   Жертва. Надо в газеты жаловаться. Так и быть, свесьте мне один огурчик.
   Киллер. У, жмот! Бери два. Один на меня.
   Жертва. Позволь! Почему я должен кормить своего убийцу?
   Киллер. Кто не хочет кормить своего, будет кормить чужого.
   Поэт. Кстати, овощи несвежие.
   Мавр. Ти сам протух, дарагой.
   Поэт. Что, уже чувствуется? (Принюхивается к себе).
   Королева. А я, пожалуй, возьму пару кило. В морге так голодно.
   Мавр (вешает табличку "Пырырыв на обед"). Пить будэм, гулят будэм! Тащи вон та скамья. А ты, женщин, дай посуд.
   Королева. А где я ее возьму?
   Мавр. Дура, да? Вон стаканы на полке.
   Королева. Мензурки? Колбы?
   Мавр. Все садись. Угощаю! Три тыща - полный колб, два тыща - мензур с верхом. (Разливает чачу).
   Жертва. Запредельно дорого, но если в кредит...
   Мавр. Крэдит, крэдит, дарагой. Как банк.
   Жертва. А кредит надо отдавать?
   Киллер. Ботаник! Кто кредит отдает?
   Жертва. Я тоже готов угостить вас сигаретами. В кредит. (Выкладывает на стол пачку и зажигалку).
   Киллер. Раскололся, жмот!
   С удовольствием закуривают.
   Эй, шистой! Чего лежишь! Виходи, дарагой! Пить будешь, гулять будешь, а смэрть прыдет, умырать будэшь...
   N6 молчит.
   Мавр. Вай! Вай! Грэбуешь? Нехорошо, дарагой.
   Жертва. Да труп он, труп.
   Мавр. Ха! Труп! А я нэ труп? А ти не труп? Даже мэртвэц от такой чача не откажется. (Разливает). Нальем и ему, как на помэнках. (Наливает, ставит на край, сверху кладет огурчик). Пэй до дна, дарагой!
   Поэт. Фи! Закуска одни огурцы? Это не интеллигентно. И не интеллектуально.
   Киллер. Интеллигент в маминой кофте.
   Жертва. В простыне.
   Королева достает из-под простыни пакет, выкладывает на стол колбасу, еще что-то.
   Мавр. Эту маструба я с родины привез. Я узнал.
   Королева. Прости, что я прихватила ее из твоего холодильника. Здесь, к сожалению, не кормят.
   Киллер. Хватит ля-ля. Тяпнем, пока я еще раз не угас.
   Мавр. Бэз тоста? Зарэжу!
   Жертва. Выпьем за мир!
   Киллер. Нет, за перемирие. На тебя заказ.
   Жертва. Тогда за здоровье!
   Киллер. За упокой! Чтоб земля была тебе пухом.
   Мавр. Тиха! Тост мой. Я тамада... Автошкол на Кавказ. Сдают экзамен на шофер. Инспектор объясняет дорожный ситуация:
   - Ты едешь в машин по узкой дорога. Слева - високий-високий гор. Справа кpутой-кpутой обpив. На дороге идет кpасивий-красивий дэвушек. А рядом с ней стpашный-пpестpашный старух. Кого давить будэшь?
   - Конычно, старух!
   - Дурак!.. Тормоз давить нужно! Так выпьем же за то, чтобы в трудный мамэнт мы жали на тормоз!
   Королева. Прекрасный тост! Лучше стихов. Выпьем скорее! (Тянет мензурку ко рту).
   Мавр (ловит ее руку). Слюшай еще тост, женщин!
   Киллер. Чувак, тормози! Сперва дерябнем, потом новый огласишь.
   Мавр. Кто тамада? Я тамада. Слюшать мэнэ... Одна маленкий, но очень гордый птычка сказал:
   - Я полечу на Солнц!
   И птиц стал подниматься все выш и выш, вище дом и тэлевизионный башня, и забрался так високо, так противно, что очень скоро обжег сэбе крыла и упал на самое дно самый глубокий ущель! Так выпьем же за то, чтобы каждый, как бы високо он не взлетал, ныкогда нэ отрывался от коллектив!
   Жертва. И много у тебя еще тостов?
   Мавр. Мало, дарагой. 128 штука.
   Поэт. Он хочет нас убить тостами. Самая страшная казнь.
   Мавр (опять хлопает себя по лбу). У меня опять идей. Гиныальный! Вах! Вах! Лубовник, у тэбя серьезный намерения?
   Поэт. Очень!
   Мавр. Нэт! Нэ верю!
   Поэт. Я готов ради нее умереть.
   Мавр. Умэрет и дурак может. А ты жинись, если лубов.
   Поэт. К сожалению, не могу.
   Мавр. Пачему, дарагой?
   Поэт. Я покойник.
   Мавр. А она кто? Что вам мэшает?
   Королева. После вскрытия поженимся.
   Мавр. Нэт, дорогая! Хачу тэбе счастия сей секунд.
   Киллер. А чего тянуть? И гульнем на свадьбе. Вон какой стол накрыт.
   Королева. Я категорически против.
   Мавр. Тогда замерзай, как шакал. (Прячет бутылку).
   Королева. Одумайся, Мавруся? Свадьба в морге! Это же не церковь.
   Жертва. Потом церковь. Отпевать будут.
   Королева. Но у меня нет свадебного платья...
   Киллер. А простыня?
   Жертва. Белая, длинная, как у королевы.
   Королева. А где же загс?
   Мавр. Я буду загс.
   Королева. А свидетели?
   Киллер. Я твой свидетель конкретно.
   Королева. Не хочу киллера. Уж лучше жертву.
   Жертва. К вашим услугам, мадам.
   Киллер. Жених, возьми меня. Хоть разок буду свидетелем, а то все, блин, обвиняемый да подсудимый.
   Поэт. И вы, Мавр, вернете на стол бутылку? Не обманете?
   Мавр (ставит две бутылки). Добавка. Какой свадьба с одной бутылка?
   Поэт. Свадьба в морге! В этом есть даже нечто романтическое. Одна великая поэтесса воскликнула: "Если бы вы знали, из какого навоза растут стихи!" (Становится на колено). Ваше величество, покорнейше прошу вашей руки.
   Мавр. И ноги.
   Поэт. И ноги. Еще чего?
   Мавр. Буст.
   Поэт. Что?
   Мавр. Нэ знаешь, да? Два штук.
   Поэт. А... бюст!
   Королева. Бюст не просят, а берут штурмом.
   Поэт. У меня нет сил для штурма.
   Королева. Хорошо, сдаю бюст без боя.
   Мавр. По правилам гор надо краст нэвест.
   Поэт. Но я никогда не воровал женщин. Это нонсенс.
   Мавр. Врешь, дарагой! Ты украл мой наложниц. Похить ее еще раз. Начинаем... Так... Эта не морг, эта аул. Я папа невест. Отэц. Ночь. Ложись спать, дочька. Хватит глядеть в окон. Тэбя опять не украдут...
   Королева. Спокойной ночи, папа. Приятных сновидений. Но я еще посижу у окна. Может, в этот раз повезет. Орлы летают низко. Это хорошая примета.
   Мавр. Киллер, ти охран. Ни спать. Если будут ее вертать домой, стрэляй бэз прэдупрэждений.
   Мавр ложатся на нары, якобы храпит. Киллер сидит с пистолетом в руке, клюет носом.
   Мавр. Жених, чего стоишь, как барашка? Лэзь в окно. Связывай нэвест веревка.
   Поэт. Нет веревки.
   Мавр. Простынь, идыот...
   Поэт связывает Наложницу.
   Крепче, чтоб нэ убежал... Нэ бойся... я сплю, нэ вижу...клади ее на плэч... Нэ лэзет в окон? Толкай! Еще толкай. С разбега. Скачи в гор, пока охран не проснулся.
   Поэт. А где горы?
   Мавр. На Кавказе.
   Поэт несет Наложницу, цокает языком, изображая езду на коне.
   Неэест, вопи: "Папа, спасы!"
   Королева. Папочка, спаси!
   Мавр. Громче! На весь аул.
   Королева. Папуля, орлы не обманули. Спаси!
   Мавр (вскакивает, хватается за кинжал). Вай, вай! Горе мэне, горе! У Мавра родной дочка украли! Мой невинный барашка, мой красавица. Вай. (Вытирает неподдельные слезы). Охран, сабака, пачему не стрелял?
   Киллер (просыпается, выхватывает пистолет, изображает). Пиф - паф, ой, ой!
   Мавр. Убэри ривольвер. Если попадешь, гдэ искать другой жених? (Рыдает) Украли... украли. Жених плати калым за нэвест.
   Поэт. Сколько?
   Мавр. Лимон.
   Поэт. Рублей?!
   Мавр. Баксов, крэтин. Дэвушек, чистый и душистый как цвэток!
   Поэт. Я, знаете ли, не при деньгах.
   Мавр. Отдашь, когда ожывеш.
   Поэт. А если не оживу?
   Мавр. Шкура живьем сдэру. Маладые, венок на башка надэл! Бистро!
   Поэт и Королева надевают венки.
   Шагай в загс!
   Они покорно идут к столу, где восседает Мавр. Свидетели, как пажи, несут хвосты простыней.
   Мавр. Возьми ее под рук. Выше голов! Что, это вам развод? Покойник, ти согласен взять в жен эту бл... эту покойницу?
   Поэт. Да!
   Мавр. Покойница ти согласна взять в муж этот шакал... этот покойник?
   Королева. Да.
   Мавр. Лубите и бэрегите друг дружку на том свете и на этом. Покойник, целуй покойницу. Да нэ в лоб!
   Королева. Покойников целуют только в лоб.
   Жертва. Она права. Заявляю как свидетель.
   Мавр. А в щека?
   Жертва. Пожалуй, можно. Горько!
   Все кричат "Горько!"
   Молодожены целуют друг друга.
   Киллер. А первая брачная ночь будет?
   Мавр. Обязательно. И вторая.
   Королева. Мавруся, ты умом тронулся. А где брачная постель?
   Киллер. В углу. У параши. (Киллер вешают простыню в углу.)
   Мавр (с широким жестом). Прашу, дорогие молодожены!
   Поэт (смущенно). У меня... в таких условиях... не получится.
   Киллер. Я вместо тебя. У мене везде получится.
   Мавр. Вообрази: это Канар, дворэц у бэрег океан, волна моет с мылом ваш ног, ты нэсешь ее на золотой кровать под зонтиком. Вообразил?
   Поэт. Не хватило фантазии.
   Киллер. А еще, блин, Поэт! Неси!
   Поэт. Не донесу. Уроню.
   Киллер и Мавр несут жениха и невесту за ширму. Они вырываются.
   Королева (вопит). Нет, только не сегодня. У меня болит голова. Может быть, завтра. Я высплюсь...помою голову. Отстань! И вообще я еще эта... как ее... девственница. Не хочу быть женщиной.
   Мавр. Простыня на экспертиз. Если она нэ дэвушек, жэных имеет прав ее нэмного рэзать. А если она дэвушек, я буду жениха много-много рэзать.
   Киллер. Папаша, не по понятиям. Сперва свадебный стол, потом брачная ночь.
   Мавр. Патом стол.
   Киллер. А танцы до упаду?
   Мавр. Патом, патом, дорогой. Нэ мэшай. Брачный ночь ест ночь бэз брак.
   Киллер. Атас! Валенки идут! Доигрались, блин!
   Королева. Слава Богу! Как она во время!
   Мавр. Все на свой мест! Бистра! Зарэжу!
   Не успев убрать праздничный стол, прыгают на свои топчаны, накрываются с головой. Входит Семеновна.
   Семеновна. Вот опять я за стойкой буфета для поправки здоровья стою... Не покойники, а сперматозоиды какие-то шустрые! Ух! Ах! Позор! Главврач господин Растиркин с ревизией нагрянут, а у меня тут чего? Банкет в самом разгаре. Медицинская посуда перепачкана. А надымили-то! Как антихристы. (Делает глоток из бутыли). Какой аромат! Какой тонкий вкус. Какой букет на фиг! Градус сто по Цельсию. А закус! Я в этом году огурцы еще не пробовала. Ого! Цельный ящик! Весы. Рыночные отношения! А это чего такое? Вообще ни разу в жизни не ела. (Ест баструму). Сама во рту тает. Как это понять, солдатики? Мертвые питаются лучше живых. Накажу! Ледяной водой... (Наставляет шланг).
   Королева. Ради Бога, не надо.
   Семеновна. Кто сказал?
   Поэт. Никто. Вам показалось...
   Семеновна. Сама знаю, что показалось! (Отбрасывает шланг). Эх, опять вода кончилась. Знаю, почему вы оживаете. Тепло у нас. Врублю-ка я на полную катушку. Полный вперёд! Зин, глянь, посетителей нету? Ой, пойду я в окно погляжу... (Уносит с собой бутылку, ящик, весы, все остальное. Уходит).
   Слышен гул.
   Киллер. Что это, в натуре? Самолет?
   Жертва. Холодильники на полную мощность заработали.
   В помещение из трубы валит иней. Скоро все в тумане.
   Поэт. Мело, мело по всей земле во все пределы, свеча горела на столе, свеча горела. На озаренный потолок ложились тени, скрещенье рук, скрещенье ног, судьбы скрещенье. И все терялось в снежной мгле седой и белой, свеча горела на столе, свеча горела...
   Королева. Замолчи! Чьи стихи?
   Поэт. Мои.
   Королева. Заткнись! Какая к черту свеча? Где она, чтобы я могла согреть хотя бы душу?
   Поэт. Но образ. Ты понимаешь, это образ?
   Королева. Самим скоро образа понадобятся.
   Жертва. Да-да! Под свечой!
   Мавр. Из-за тэбя, женщин.
   Королева. А почему из-за меня?
   Поэт. А кто строил глазки? Кто подавал надежды? Кто сжег меня в пламени чувств?
   Мавр. А у кого развратная попа?
   Королева. И не стыдно говорить так о женщине, которая только что удачно выскочила замуж! Умрите, как настоящие мужчины.
   Мавр. Нэ хочу, как мужчин. Мэнэ утром на рынок. Кавказ гвозди шлет.
   Королева. Гвоздики!
   Мавр. Ага! 8 март на нос.
   Королева. На носу. Эх, сколько в России живешь, а по-нашему говорить не научился. Зачем я с тобой связалась, дура?
   Мавр. Глюпый женщин! Зачэм мэнэ по-ваш говорить? Скоро вы все по-наш заговоришь.
   Королева. Этот хоть вчера с гор спустился. А вот ты, Поэт, кого из себя строил? Так с языка и слетают всякие Кафка-Мафка, Камю-Мумю, Кусторица-Муторица, Бертолуччи-тамагучи!... Я рот разинула, а ты такой же, как джигит, нет, хуже, тот хоть интеллигентом не прикидывается. Маврик, спаси меня, ты ведь все на свете можешь.
   Мавр. Што ти! Ти тэпер мужний жина, дарагая. Тэпер я лубовник.
   Королева. Развод и девичья фамилия! Я вернусь к тебе.
   Поэт. Я против развода. Какова его причина?
   Королева. Не сошлись характерами. Я за развод, а ты против.
   Мавр. И он опять будет лубовник, а я кто?
   Королева. Муж. Мы с тобой распишемся.
   Мавр. Это грэх. Коран велит четыре жена. А ты пять.
   Королева. А ты официально приостанови четыре брака до возвращения в родной аул. Хочешь, я буду твоими цветами на рынке торговать?
   Мавр. Дарагая, я южний чиловэк. Я замерзну пэрвый. Цвэты нужен мой могил! Вах-вах!
   Королева. Мужья и любовники, немедленно обнимите меня со всех сторон.
   Мавр и Поэт покорно ложатся к ней.
   Крепче! Еще крепче!
   Киллер. Эй, ты, жертва кризиса. Падай на меня.
   Жертва. С киллером в обнимку? Никогда в жизни!
   Киллер. Блин с тобой! Подыхай сам. И стрелять не надо.
   Жертва. Подвинься! (Ложится рядом с Киллером).
   Мавр. Вай, вай! Все к нам, дарагие. На одын топчан. Куча мала спасет.
   Куча тел. Все понемногу затихают.
   Киллер. Не спать!
   Поэт. Глаза слипаются.
   Жертва. Уснуть - значит, не проснуться.
   Киллер. Дышать чисто конкретно.
   Мавр. Вдох-видох! Вдох-видох! По мой команд.
   Королева. Зачем?
   Киллер. Чтобы морг согреть.
   Все шумно дышат. Скоро на сцене целый сугроб. Входит Семеновна в тулупе.
   Семеновна. Гложет сердце кручина, давит грудь подоконник... (Раскапывает снег лопатой). Твою мать! Да тут свальный грех в полном разгаре! На лицо факт пьянства, фулиганства и адюльтера. Подъем, господа! Вскрытие покажет! Я его сама проведу. Ну, солдатики, кто первый?
   Молчание.
   Боитесь?! Тогда по порядку номеров на бирке рассчитайсь!
   Жертва. Первый!
   Киллер. Второй, в натуре!
   Мавр. Плохо выдно...дышать тэмно. Трэтий, дарагая.
   Королева (еле слышно). Четвертый... четвертая...
   Семеновна. Громче отвечать! Как в армии. Следующий!
   Поэт. Пятый!
   Молчание.
   Семеновна. Шестой? Кто шестой? Ах, да... Первый пошел!
   Жертва покорно ложится на стол.
   (Она берет в руки топор, как у мясника на базаре). С чего начнем? С головы или наоборот? (Замахивается то так, то этак).
   Жертва. Прошу вас! Я живой.
   Семеновна. Не надо ля-ля! Чтобы главврач господин Растиркин живого в мертвые записал? Не верю! Ты притворился живым!
   Жертва. Честное слово. Я у вас свою шкуру спасаю. Я бизнесмен.
   Семеновна. И на чем навариваешь?
   Жертва. Ритуально-похоронные принадлежности. Гробы, венки, памятники, элитные места на кладбище... Нуждаетесь? Могу презентовать.
   Семеновна. Рановато. И как доход?
   Жертва. Был стабильный. А сейчас люди на всем экономят, ни жить, ни помирать не хотят. (Звонит мобильник). Простите, это клиент... (В трубку). Самовывоз... бартер... гробы на бобы... инновации... кредиты... нанотехнология... Помереть спокойно не дают. (Выключает).
   Семеновна. И как же ты, родимый, в морг загудел?
   Жертва. За мной киллер охотится.
   Семеновна. Замочил?
   Жертва. Еще нет.
   Семеновна. Почему?
   Жертва. Я главврачу Растиркину сотню венков презентовал, он меня у вас спрятал.
   Семеновна. Сотню?! А на кой хрен ему столько венков?
   Жертва. Вон они лежат!
   Семеновна. А...нелегальная торговля... Я уж, грешным делом, подумала, что мой начальник сыграл в ящик. Ну и чего? Ты от киллера ушел, как колобок?
   Жертва. Он здесь меня догнал.
   Семеновна. Замочил?
   Жертва. Пока нет.
   Семеновна. Почему?
   Жертва. Промазал на мое счастье. Да вы сами у него спросите. Он - N2.
   Семеновна. Ты пока свободен, N2 на допрос! Пошел!
   На столе Киллер, она замахивается топором.
   Киллер. Начальник, отпусти! Я реально живой! А этого дельца давно пора мочить. Его гробы рассыпаются еще до похорон, а искусственные цветы вянут быстрее живых. А какой жмот! Делиться не хочет. А я чего? Получил заказ, пошел хвостом. Он в больницу, я за ним, он Растиркину отстегнул и я отстегнул.
   Семеновна. Тебя даже резать противно. (Сбрасывает Киллера со стола.)
   Киллер (звонит его мобильник). Босс, я жив - здоров, но он тоже еще дышит. Будет, будет контрольный выстрел, не психуйте. Что? Что-о?! Слушаюсь! (Отдает пистолет Жертве.) Убей меня.
   Жертва. С какой стати?
   Киллер. Приказ хозяина. За невыполнение заказа. Это должен сделать ты.
   Жертва. А почему я?
   Киллер. Он сказал: отдай ствол жертве.
   Жертва. Значит, я теперь киллер?
   Киллер. Да, все поменялось.
   Жертва. Ура! Как я тебе всегда завидовал! Один раз стрельнул - и год валяйся на Канарах. Тебе не страшны ни кризисы, ни дефолты... Вот скажи, какие налоги ты платишь государству за выстрел?
   Киллер. Подоходный...
   Жертва. И все? А если я начну перечислять, не хватит пальцев рук и ног. То власть прищемит, то конкурент. Пора всем уходить в киллеры, пока живы.
   Киллер. Не гони! Если все станут киллерами, кого я валить буду?
   Жертва. Других киллеров. (Берет пистолет). Контрольный выстрел бывает последним?
   Киллер. Да. В голову.
   Жертва. У меня он будет первым.
   Киллер (подставляет голову). Неужели ты можешь убить человека? Бесплатно.
   Жертва (целится). Почему бесплатно? Ты купишь у меня гроб, венки, памятник, местечко на кладбище, духовой оркестр... Ты какую музыку предпочитаешь?
   Киллер. "Мурку" Верди.
   Жертва. Вот и мне доход.
   Семеновна. Что?! Никаких контрольных выстрелов. Хватит тут помещение пачкать. Спрячь дуру!
   Жертва прячет оружие.
   А теперь я желаю Поэта распотрошить.
   Поэт. Мадам, не моя очередь. Вы обслужили только второго, а я пятый.
   Семеновна. А мне интересно, чего это у наших поэтов внутри.
   Мавр. Дарагой, мы тэбэ пропустим. Не обидэмся.
   Поэт. Спасибо, не надо. Я никогда не лезу без очереди. Это мое жизненное кредо.
   Семеновна. На стол. Это приказ!
   Поэт. Мадам, медицинский стол вызывает у меня неприятные эмоции. Я весьма чувствителен. Поэт в России больше, чем поэт.
   Семеновна. Поглядим: больше или меньше. Я пошла добавить холодку. Может, осмелеешь. (Идет к двери).
   Мавр. Нэ надо еще мороз, дарагая. Ми ему паможэм.
   N1,2,3 ловят Поэта, тот вопит, брыкается, кусается. Кладут его на стол и привязывают простыней.
   Семеновна. Ну? Живой иль мертвый?
   Поэт. Живее всех живых!
   Семеновна. А какого же тут отираешься?
   Поэт. Ромео и Джульетта. Петрарка и Лаура. Маяковский и Лиля Брик. Блок говаривал: у меня было две женщины - жена и все остальные.
   Семеновна. Ромео, говоришь? И кто твоя баба?
   Поэт. Моя Джульетта - королева.
   Семеновна. Какая еще на хрен королева? Ее номер на бирке?
   Поэт. N4.
   Семеновна. Ты что, некрофил?
   Поэт. Тогда она еще жила.
   Семеновна. И шли бы в загс, а не в морг.
   Поэт. Увы, мавр не велит.
   Семеновна. Он ей муж?
   Поэт. У него в горах четыре жены. Наложница она ему. Убежала от него со мной. Силы неравны: у него острый кинжал, а у меня только стихи. Пришлось платить Растиркину, чтобы нас тут укрыл.
   Семеновна. А ты женатый?
   Поэт. Теперь да.
   Семеновна. И давно женился?
   Поэт. Пять минут назад.
   Семеновна. Во, сволота! Морг в загс превратили. Отправлю не на погост, а в психушку. Почему тебя люди поэтом кличут? Ты что, стихи пишешь?
   Поэт. Что вы! Зачем? Все прекрасные стихи уже давно написаны и забыты. Я их реанимирую. Беру чужое сочинение и выдаю за свое. Все в восторге, особенно женщины. Такие времена. Хоть всего Пушкина укради, не заметят.
   Мавр. Вот тэбэ и гэний! Вах, вах!
   Поэт (с гордостью). Да, я гений плагиата! Я собрал сто томов великих стихов, мечтаю издать их под своим именем, дабы человечество их не утеряло. Ищу издателя.
   Семеновна. Значит, ты реаниматор? А Есенина не забыл?
   Поэт. Еще бы!
   Семеновна. Ну-ка, читай. Про любовь. С выражением. Как на свидании.
   Поэт. Выткался на озере алый сет зари. На берегу со звонами плачут глухари. Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло. Только мне не плачется - на душе светло. Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог, сядем в копны свежие под соседний стог. Зацелую допьяна, изомну, как цвет, хмельному от радости пересуда нет...
   Семеновна. Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты. Унесу я пьяную до утра в кусты. И пускай со звонами плачут глухари. Есть тоска веселая в алостях зари... Мавр, а ты любишь стихи?
   Мавр. Одын: на гора стоит арба, под гора течет Кура.
   Семеновна. Дашь поэту денег на святое дело?
   Мавр. Сколько?
   Поэт. Миллионов сто. Огромный тираж, роскошное издание, кожаный переплет, финская бумага, автограф от автора. Даже от Шекспира.
   Мавр. А Шота Руставели?
   Поэт. Один из лучших автографов. Моя гордость.
   Семеновна. Ну что, Мавр, отстегнешь?
   Мавр. Он увел мой жэнщин. Она стоит двэсти лимон. Даст мнэ двэсти, я половину ему вэрну.
   Поэт. А можно наоборот? Я верну ее вам за двести и оставлю себе сто?
   Мавр. Зарэжу!
   Семеновна. Реаниматор, на место! А я N3 поглубже вскрою.
   Поэт. Большое спасибо, мадам. (Спрыгивает со стола, целует ей руку).
   Семеновна. Третий, сам на стол влезешь или подсадить?
   Мавр (говорит без акцента). Уберите топор, пожалуйста. Я крови боюсь. (Лезет на стол).
   Семеновна. Как проник на мой объект?
   Мавр. Я шел по их следам, как барс. Они хитрые и я хитрый. Они отстегнули главврачу Растиркину, и я дал ему ящик мандаринов, два ящика помидоров, бутыль чачи. Он сделал меня мертвым и даже позволил немного поторговать.
   Семеновна. Постой, а где акцент? Ты, что, русский?
   Мавр. Нет.
   Семеновна. Хохол?
   Мавр. Нет.
   Семеновна. А кто?
   Мавр. Лицо еврейской национальности.
   Семеновна. Врешь! (Заглянула под его простыню). Нет, не врешь. А как же ты кавказцем стал?
   Мавр. Я вообще-то актер, но мой театр прогорел. В переносном смысле, конечно. Времена нынче такие.
   Семеновна. Кого же ты играл?
   Мавр. Гамлета!
   Киллер. Какого еще Гамлета?
   Поэт. Принца датского.
   Киллер. Не гони! Самого принца!
   Мавр. Чтобы не умереть с голоду, собрал на даче черешню, урожайный был год, понес на базар. Но и там погорел. Вся торговля фруктами южанами схвачена. Они мою черешню на землю опрокинули, растоптали, и даже прирезать грозили, если еще сунусь. Ну, думаю, быть или не быть?
   Поэт. Вот в чем вопрос.
   Мавр. И ответ. Наклеил усы, сочинил себе легенду, якобы родился я на самой вершине горы Казбек. За облаками. Лезь, мол, проверяй, опрашивай орлов. А у южан на каждом рынке свой отдел кадров есть. На вершину, правда, они не долезли, все-таки пять тысяч метров по ледникам. Потребовали, чтобы я заговорил на их родном языке.
   Киллер. А ты их феню знаешь?
   Мавр. Откуда? Я и на Кавказе-то сроду не был. Залепетал от фонаря, они вынули кинжалы. Я объяснил, дескать, это мое родное горское наречие, а их на Казбеке сотни. Один аул другой не понимает. Пляши, - требуют, - лезгинку.
   Киллер. Сбацал?
   Мавр. Лучше их. И чачи больше их выпил. Поверили. И даже меня своим смотрящим сделали. Я мигом разогнал весь отдел кадров. Оказались - китайцы.
   Семеновна. Ну, что? Поэту денег отстегнешь?
   Мавр. Если я джигит, то не дам.
   Семеновна. Но ты еврей.
   Мавр. Тем более.
   Семеновна. Пошел вон! Теперь даму сердца вскроем. Поглядим, есть ли у нее вообще сердце. Прошу! Дама, тебе, что, особое приглашение надо? Тащите ее на стол.
   Королева на столе. Лежит неподвижно.
   Семеновна (крестится). Упокойница, что ли?!
   Поэт. Нет, нет... Спящая красавица. Сейчас. (Целует).
   Королева (просыпаются, дает Поэту пощечину). Зачем разбудил? Ах, как я сладко спала! Мавр во сне кормил меня ананасами, а ты потчевал стихами. Стихи вкуснее, когда они с ананасами. Ой! Господи! Где я? Что?! Опять в морге?! (Рыдает).
   Поэт. Успокойтесь, ваше величество. Мы выберемся отсюда и - в аэропорт. Билеты куплены, документы оформлены. Отогреемся на Канарах.
   Мавр. Вай, вай! На Канар бэз мэня! Кого я пригрел на свой грудь! А я пудра ей мешок купил, бигудь сто штука купил, ногти длина мэтр дарил, рэсница два мэтр клэил, чулок, пэрчатка, трус... Она сладко ел и мягко спал. Ананас ел, на банан спал. Надо было гранат класть. Он твердый, кислый и взривается.
   Семеновна. Опять плохо по-русски говоришь.
   Мавр. Запутался в национальностях.
   Семеновна. Продолжим вскрытие. А почему тебя королевой кличут?
   Королева (пудрит нос, красит губы). Я выиграла конкурс красоты.
   Семеновна. Вон какой птычк ко мне залэтел! Все вищь и вищь... Значит, на Канары намылилась?
   Королева. В свадебное путешествие.
   Семеновна. И кто твой муж, если не секрет?
   Королева. Поэт.
   Семеновна. И давно?
   Королева. Целую вечность! Уже пять минут.
   Семеновна. И тебя сперва в психушке пролечим хорошенько, потом захороним со всеми почестями. (Шарит рукой под простыней). А почему у тебя груди накладные? (Достает резиновый бюст). А все остальное мужицкое?
   Королева. Отстаньте от меня! Как вам не стыдно? Ой-ой!
   Семеновна (заносит топор над головой). Колись: ты мужик иль баба?
   Королева. Мужчина.
   Семеновна. Господи! Пол сменила, что ли?
   Королева. Глупости! Ничего я не меняла.
   Семеновна. А зачем тебе бабский прикид?
   Королева. От алиментов прячусь.
   Семеновна. А как же тебя милиция проглядела?
   Королева. Женские документы себе выправила.
   Семеновна. Поэт, ты что, не заметил, что она не королева, а король?
   Поэт. Нет. У нас были сугубо платонические отношения, а первая брачная ночь, увы, сорвалась...
   Семеновна. И даже, ты, бравый джигит, ничего не заметил?
   Мавр. Для джигита мужчин и жэнщин равны. Сзади. А впэред я не сматрел. Зачэм? Нэ интэресно.
   Поэт. Ваше величество, я готов простить и принять...
   Королева. Пошли вы все! Мне тетки нравятся. Вот и вы, хозяюшка, очень даже в моем вкусе. Что вы делаете сегодня вечером?
   Семеновна. А на Канары, гляжу, опять с мужиком?
   Королева. Думал большой поэт - большие бабки, а он на мои целится.
   Мавр. На мои, дорогая... дорогой...
   Звонит телефон у Киллера.
   Киллер (в трубку). Да, живой - здоровый и вам того же желаю. Нет, он меня еще не замочил, тянет резину. Слушаюсь... (Кладет трубку). Верни пистолет. Так велел хозяин. Я опять киллер, а ты жертва.
   Жертва. Что-то я совсем запутался. (Возвращает оружие).
   Киллер. Я тоже.
   Жертва. Будем по очереди: я киллер, ты - жертва, ты киллер, я - жертва.
   Королева. А я кто? Король или королева?
   Семеновна. Прынц.
   Мавр. А я джигит или еврей?
   Поэт. А я кто? Великий поэт или великий плагиатор? Поэзия - езда в незнаемое.
   Семеновна. А я знаю. Вскрытие окончено. Эй, гоп-компания! Смывайтесь отсюда в полпинка! Тут вам не санаторий. Утро на дворе, кочеты горланят. (Открывает дверь, наводит шланг).
   Жертва. Хозяйка, можно мне у вас пожить?
   Семеновна. Сколько?
   Жертва. Хоть всю жизнь. Здесь безопасно.
   Киллер. И мне дай по рогам. У меня на него заказ.
   Семеновна. Выметайтесь, тут вам не санаторий.
   Жертва. Я вам за каждый день буду платить, как в "Хилтоне".
   Киллер. А я буду покойников мыть три раза в сутки.
   Поэт. Оставьте нас с ней... с ним... мадам. Я буду стихи читать покойникам... Когда-нибудь, не дай мне Бог, не дай мне, внезапно я пойму, что голос плоти лжив. И так себе скажу, когда-то я был молод, когда-то я любил, когда-то я был жив...
   Семеновна. Душевные. Твои?
   Поэт. Были Евтушенко, теперь мои.
   Королева. Если мы выйдем, мавр нас зарежет.
   Семеновна. Королева, кру-гом! Шагом марш! Документы менять, алименты платить, в армии служить. Левой! Левой!
   Королева. Слушаюсь! (Идет строевым шагом).
   Семеновна. Эй, прынц датский! Забери свой базар
   Мавр. Какой базар?
   Семеновна. Чачу и фрукты. Как там? Мавр сделал свое дело - мавр может уйти.
   Мавр. Хозяюшка! Фрукт - тебе подарок за горячий прием.
   Семеновна. Спасибо, не нуждаюсь. Лучше поэзии помоги. Эх, быть ей или не быть?
   Мавр. Быт или нэ быт? Быт!
   Мавр тащит к выходу ящики, бутыль, весы.
   Семеновна. Шевелитесь! Я теперь вас всех даже в мертвом виде не приму. (Обливает из шланга). Брысь отсюда! А то в сосульку превращу.
   Льется вода, они убегают.
   Семеновна. Страсть повергла в пучину, об одном только помню, ой, какой был мужчина, настоящий полковник, то бишь, покойник (Подходит к N6, садится рядом, утирает слезу). Один ты у меня остался.. Натурал. (Смотрит бирку). Номер шесть - с дураков не слезть.
   Растиркин (поднимает голову.) Где я?
   Семеновна. В театре.
   Растиркин. В каком?
   Семеновна. В анатомическом.
   Растиркин. И кто актеры?
   Семеновна. Мой маэстро, вы в восьмом ряду и тот же ряд, и тоже место...
   Растиркин. А что нынче дают? Трагедию?
   Семеновна. Комедь.
   Растиркин. И какой акт?
   Семеновна. Последний. Скоро ангелы запоют: мой голубь сизокрылый, он весело воркует... мой голубь сизокрылый, он не меня целует.
   Растиркин. А почему холодно, как в морге?
   Семеновна. И ты такой холодный, как айсберг в океане... Помер ты, голубь... Аминь!
   Растиркин. Когда?
   Семеновна. На днях.
   Растиркин. А почему мне не доложили? Идиоты! Вполне годный товар на свалку истории списали. Фенита ля комедия!
   Семеновна. Не матерись. Я таких слов не знаю.
   Растиркин идет к двери, Семеновна преграждает ему дорогу.
   Семеновна. Мой голубь сизокрылый... Куда путь держишь? Клевать чужое просо?
   Растиркин. Надо дать в газетах опровержение своему некрологу.
   Семеновна. Во как! А тебе и некролог положен?
   Растиркин. Обязательно!
   Семеновна. И фотка? Большая?
   Растиркин. Десять на двадцать!
   Семеновна. Интересно поглядеть. Но для меня все равные: и с некрологами, и без них. Для меня главное - человек. Ложись взад, а то хуже будет!
   Растиркин. Ты что, ты что, Семеновна?!
   Семеновна. Откуда меня знаешь?
   Растиркин. А вглядись-ка в меня лучше.
   Семеновна. Тут темень...
   Растиркин. Подойди.
   Семеновна. Держи меня, соломинка, держи, когда вокруг шторма в двенадцать баллов... Глввврач господин Растиркин! Вы собственной персоной?! Господи! Как же вы сюда загремели?
   Растиркин. Ни черта не помню... голова трещит по швам... пивка бы...
   Семеновна. У нас не пьют.
   Растиркин. Минутку... Начинаю вспоминать... врачебная ошибка. Если честно, сам виноват. Сам себе неверный диагноз поставил.
   Семеновна. Как же так?
   Растиркин. Голова после банкета трещала. Чтоб боль снять, я укол себе сделал. Оказалось - лекарство из другой оперы.
   Семеновна. Вы? Не верю.
   Растиркин. Понимаешь... строго между нами... странная штука со мной приключилась... я разучился лечить бесплатно... За деньги вылечу любой недуг. Голову человеку отрежу и обратно пришью, если хорошо проплатит. А если плохо - без головы останется. Руки меня не слушаются, будто не учился я в медицинском, потом в ординатуре, не давал клятву Гиппократу и не было 20-летней врачебной практики...
   Семеновна. Ну, отстегнули бы сами себе, в крайнем случае.
   Растиркин. А как?
   Семеновна. Из одного кармана в другой переложили.
   Растиркин. Я что, взяточник? Этот ошибочный укол почти убил меня. Я уже тот свет увидал, но апостол Петр автоматом на воротах меня окоротил. "Куда прешь? Полуживых не берем! ". Как прикладом Калашникова двинет! И я сразу ожил, слава Богу! Видать действие укола кончилось. Кстати, почему ты меня не опознала? Почему я лежу в общей камере, а не в персональной? Где телевизор, цветы, обогреватель, мягкая мебель, чай, кофе? Ох, Семеновна, накажу.
   Семеновна. Виноватая я. Доставили вас не в мою смену. А когда я заступила, вы уже простынкой накрыты. С головкой. Лежите себе тихонько, будто простой смертный. Только пара ног торчит, а по пяткам я начальство узнавать не обязана. Теперь и ежу понятно, почему вы не замерзли, как они. Потому что мертвый были. Вас плохой укол от смерти спас. Во как!
   Растиркин. Ну, я пошел, Семеновна.
   Семеновна. Куда?
   Растиркин. Домой. Что-то меня знобит. Брр... (Идет к двери).
   Семеновна (загораживает ее телом). Ты и я мы оба правы, ох, как правы! Скажем мы друг друг другу браво. Браво, браво, браво! Эх, представляете, что вы натворили! Сколько теперь возни из-за вас будет! Сколько хлопот! Одежду вашу, небось, раздали бедным, у родственников все для поминок готово, народ погулять сбежался, а вы на попятную. Нет, так порядочные люди не поступают. То мрут, то воскресают. Так что полежите еще, господин Растиркин.
   Растиркин. И сколько прикажешь лежать?
   Семеновна. Пока не явится господин Растиркин.
   Растиркин. Я здесь.
   Семеновна. А пачпорт?
   Растиркин. Только свидетельство о смерти.
   Семеновна. Значит - жмурик.
   Растиркин. Я дышу, значит, живу.
   Семеновна. Дайте справку, что дышите.
   Растиркин. От кого?
   Семеновна. От главврача.
   Растиркин. Значит, от меня?
   Семеновна (подумала). Выходит, что так.
   Растиркин. Дай бумагу и ручку.
   Она подает. Он садится к столу, пишет.
   Получи, бюрократка.
   Семеновна (долго, как криминалист, изучает подпись, смотрит на свет). Да, подпись ваша. И число стоит. Придраться не к чему... А где печать?
   Растиркин. Я ее с собой не ношу.
   Семеновна. Ну, хоть штампик какой-нибудь...
   Растиркин. Выпусти меня на минутку в кабинет, я хоть десяток штампов шлепну. И один тебе на задницу.
   Семеновна. Выпусти его! А потом ищи ветер в поле. И подпись ваша уже не действительная. Вы кто? Бывший главврач Растиркин, поскольку опочили. Вон на стене висит приказ за вашей подписью, запрещающий отпускать трупы без вашей подписи.
   Растиркин. Порви приказ, Семеновна.
   Семеновна. Какой?
   Растиркин. Какой на стене висит.
   Семеновна. Да как же можно? Да вы ли это, господин Растиркин? Если все на свете приказы порвать, стены рухнут.
   Растиркин. Я тебе п-п-риказываю. Видишь, я уже от холода заикаюсь. Отпусти, а я тебе премию за бдительность выпишу.
   Семеновна. Меня не купишь за чечевичную похлебку, как тебя.
   Растиркин. Что?!
   Семеновна. Не Растиркин ты, а Подтиркин. Я ведь знала, что ты у нас тут валяешься, мне сменщица шепнула. Но я не подошла.
   Растиркин. Что? Да как же ты посмела? Работник морга - представитель самой гуманной профессии в мире. И тебе не стыдно?
   Семеновна. А тебе? Что ты из морга сделал? Всяких отморозков прячешь. И не первый раз. А настоящие покойники на улице штабелями валяются.
   Растиркин. Ладно, оратор! Не каркай... Смотри! А то сбегу и прихвачу с собой пару соседей!
   Семеновна. Попробуй, сбеги. От меня тоже один на днях удрал. Побегал, побегал дня два-три, теперь назад просится. Нигде его не приняли. С работы уволили. А жена уже замуж вышла.
   Растиркин. Проси, что хочешь, только выпусти. Я дуба д-д-дам. И больше не воскресну, как Лазарь.
   Семеновна. Когда меня ты позовешь, боюсь, тебя я не услышу. Так громко дождь стучит по крышам, все тот же запевала дождь... Как меня зовут, помнишь?
   Растиркин. Семеновна.
   Семеновна. А имя?
   Он молчит.
   Забыл, голубь. Если вспомнишь, так и быть выпущу.
   Он молчит.
   Ну, ну...
   Растиркин. Галя.
   Семеновна. Была такая до меня. Из реанимации.
   Растиркин. Вера.
   Семеновна. А эта после меня, из ортопедии.
   Растиркин. Люся, Катя, Маша, Марина, Генриетта, Жоржетта...
   Семеновна. Хватит. Зина я.
   Растиркин. Я и хотел сказать Зина. Оговорился. Прости, Зинаида. Дай тулуп погреться.
   Семеновна (набрасывает ему на плечи тулуп). Одолжила, одолжила, и вернуть его божилась, но со мной беда случилась, я сама в него влюбилась... Знала, когда-нибудь мы опять с тобой свидимся. Мимо морга не проскочишь. Знаешь, чего я решила? Делай мне предложение...
   Растиркин. Какое?
   Семеновна. Официальное. Обещал - женись. Надо грех покрыть.
   Растиркин. Но я уже... двадцать лет...
   Семеновна. Знаю. Променял меня на дочку профессора. А меня в морге похоронил. И как семейная жизнь? Сложилась?
   Растиркин. Мы с ней разъехались.
   Семеновна. Что так?
   Растиркин. В браке, но живем на разных квартирах. Лучшая семейная жизнь на расстоянии.
   Семеновна. Это нынче модно. Но у меня в морге свободная любовь под запретом. Если он и она лежат рядом, значит, супруги. Если не в браке, разгоню по разным углам. Ну, делай мне предложение.
   Растиркин. Где? Здесь?!
   Семеновна. А что? Тут покойники с удовольствием женятся. Бери венок, становись на колено, проси руки.
   Растиркин. Что ты! Ну, подумай сама: разве мы пара? Я главврач, профессор, академик, в международных симпозиумах участвую, а ты...
   Семеновна. Живо на колено и цветы в руку, не то замерзнешь, как ножки Буша! Ща из шланга окачу.
   Растиркин. Вообще-то я давно не женился... (Берет венок, становится на колено). Нина, прошу твоей руки.
   Семеновна. Ладно, хоть горшком назови. (Принимает цветы). А теперь чего по регламенту?
   Растиркин. А что?
   Семеновна. Первая брачная ночь!
   Растиркин. Где? Ну, что ты, Валя. У меня загородная вилла. Французский коньячок, сауна, бассейн, душ Шарко...
   Она облила его из шланга.
   Дура, ты что? С ума сошла?!
   Семеновна. Сам сказал - жарко.
   Растиркин. Я сказал Шарко. Душ такой интересный...
   Семеновна. Знаю. А вот раньше, когда я была еще молоденькой медсестрой, а ты простой хирург, тебе никакой Шарко не требовался. К каждому операционному столу меня приставлял, иногда даже во время операции. Как-то грыжу мы с тобой вырезали. Вдруг как заорем! Пациент под анестезией и то перешарохался. А у нас экстаз. Мы так увлеклись, что и аппендикс ему сверх плана вырезали. И не зря. Тоже пришла пора. А когда зашивал, ты на животе крестиком мое имя вышил... Какое?
   Растиркин. Зина...
   Семеновна. А помнишь, как в наше дежурство привезли молодого мужика. Жена из ревности кухонным ножом отрезала половой орган...
   Растиркин (улыбнулся). И эту штуку она доставила, обложенную льдом, любовно в тряпочку завернутую. Везла карета "скорой помощи" с сиреной и мигалкой, а впереди ГАИ требовала всем стать на обочину дороги и выключить моторы.
   Семеновна. В рупор орали: "Дорогу нашим славным органам!" В общем, везли как члена правительства.
   Хохочут.
   Семеновна. Мужик-то был без памяти от потери крови, ему все равно. А как она, бедная, убивалась! Как молила пришить обратно, на коленях перед тобой стояла.
   Растиркин. Десять часов мы делали операцию.
   Семеновна. Ты сотворил чудо! О тебе тогда в газетах так и написали: "Золотые руки".
   Растиркин. Впервые в мире такая операция. Раньше этот предмет выбрасывали собакам.
   Семеновна. Супруги помирились, у них детишки пошли. Эта штука еще лучше работать стала. Она деньги тебе совала, золото, серебро, но ты ничего не взял, кроме букета цветов и бутылки коньяка. А сейчас бы что взял?
   Растиркин. Его молодой член.
   Семеновна. Нужен?
   Растиркин. Я уже не тот юный хирург... Отогреюсь, оклемаюсь, а потом за тобой пришлю машину. Когда смена твоя кончается?
   Семеновна. Не мешай вспоминать хорошее... А в день медработника ты мне свой анализ мочи подарил. И написал в уголке: "лучше вспомни и взгляни, чем взгляни и вспомни". Я до сих пор эту справку как твой портрет храню, читаю и плачу. Белка нет, сахара нет, лейкоциты единичные в поле зрения... Ну, вечер воспоминаний окончен, вернее, утро. Не делайте мне больно, господа, я ветрена сегодня, я слаба...Говоришь, машину за мной пришлешь? Врешь, ведь. Улизнуть хочешь... Еще на двадцать лет... (Идет к занавеске в углу). Прошу! Тут покойнички брачную ночь проводят. Место, как говорится, намоленое.
   Растиркин (пятится к двери). Нет, нет... только не в морге!
   Ловко юркнул в дверь, в руке у Семеновны остался лишь тулуп.
   Семеновна. Ох, дверь запереть забыла. Держи покойника! (Бежит за ним).
   Голос Старушки с улицы. Ты чо такой-сякой по улицам в простыне бегаешь? Помер - лежи, а не бегай, как аспид.
   Голос Растиркина. Какой же я покойник, если бегаю?
   Голос Старушки. А разные бывают упокойнички. Ой, как страшно.
   Голос Семеновны. Милиция!
   Голос Старушки. Полиция!
   Голос Семеновны. Органы покойников страсть как боятся. На убийство не дозовешься.
   Растиркин и Семеновна несколько раз пробегают друг за другом по сцене.
   Голос Семеновны. Врешь - от меня не уйдешь...
   Крики. Вопли. Семеновна тащит за ноги Растиркина.
   Семеновна. Догнала, поставила подножку, он лбом об чугунную ограду бряк. Отключился, голубь сизокрылый. (Щупает пульс, прикладывает голову к его груди.) Дышит, притворился... Вот чего я придумала... Засуну я тебя, мой маэстро, в самый дальний ряд и место. И заморожу навсегда. И ты будешь только мой. Иногда буду тебя размораживать и мы, как раньше на дежурстве, будем чаи гонять с твоей любимой мятой. (Впихивает Растиркина в огромный холодильник и запирает там.). И никто нам не помешает: ни Галя из реанимации, ни Вера из ортопедии, ни Катя, ни Марина, ни Жоржета, ни Генриетта, ни дочки профессоров.
   Включился красный огонек, холодильник заработал. Оттуда слышатся стук, крики, холодильник трясется, раскачивается, срывается с места, движется к двери.
   Семеновна (заворачивает его на место.) Ну, что ты! Что ты! Успокойся, глупенький. (Гладит холодильник). Миленький ты мой. Сейчас уснешь, и хорошо тебе будет в замороженном виде. Уж не протухнешь, не состаришься.
   Стук и крики постепенно затухают, холодильник не трясется. Семеновна ставит на стол огромный самовар с сапогом наверху. Раздувает самовар. Ставит стаканы, сахарницу с кусковым сахаром.
   Ой, мяту забыла. (Кладет траву.) Прошу к столу! (Открывает холодильник). Ты там еще живой?
   Вываливается Растиркин, не может встать, она его поднимает, тащит к столу. Он трясется, стучит зубами. Она набрасывает на него шубу.
   Тебе погорячее?
   Растиркин. К-к-к...
   Семеновна. Кипяток, поняла. Мяту я положила. А сколько кусков сахара?
   Растиркин. Ш-ш-ш...
   Семеновна. Шесть, но не размешивать. Ты всегда так говорил. (Подает стакан.) Пей!
   Растиркин залпом выпивает, протягивает стакан.
   Еще? (Наливает).
   Он опять залпом выпивает, она снова наливает, он пьет.
   Еще? (Наливает).
   Пьет.
   Растиркин (приобретает дар речи). С-с-спасибо, Зин. Еще, пожалуйста.
   Семеновна. А не лопнешь?
   Растиркин. Зато согреюсь.
   Семеновна (наливает). Теперь не спеша. Хорошо сидим.
   Растиркин. Очень.
   Семеновна. Век бы так. Ого, какая шишка на лбу. Об ограду трахнулся. Прости меня, дуру. Чуть не убила тебя.
   Растиркин. Наоборот, спасла.
   Семеновна. Дай смажу зеленочкой. (Мажет, накладывает пластырь). Больно?
   Растиркин. Ничего, до свадьбы заживет.
   Семеновна. Да, нам с тобой, солдатик, есть чего вспомнить. А помнишь как мы...
   Растиркин. Помню.
   Семеновна. А как...
   Растиркин. Помню. А ты помнишь как...
   Семеновна. И я помню...
   Смеются.
   Растиркин. Уф! Даже вспотел. Хорош у тебя чаек. Зина, а Зина, скажи, что со мной было?
   Семеновна. Когда?
   Растиркин. Все эти годы.
   Семеновна. Тебе лучше знать.
   Растиркин. Будто дурной сон. Спасибо, что разбудила. (Встает). Ну, я пошел.
   Семеновна. Иди. Попугала и хватит. Вольному - воля.
   Растиркин (залазит в холодильник). Зин, поддай холодку.
   Закрывает за собой дверцу. Загорается красный огонек. Семеновна вытирает платочком слезы, убирает со стола самовар, все остальное. Снимает фартук, вместо сапог надевает туфли, прихорашивается у зеркальца, открывает дверцу холодильника.
   Семеновна. Подвинься! (Залазит в холодильник, закрывает за собой дверцу).
   Горит красный огонек. Громко льется песня "Он был настоящий полковник" в исполнении Аллы Пугачевой.
  
  
   Конец
  
  
  
   Котенко Владимир Михайлович,
   член Союза писателей России
   394087, Воронеж, Ломоносова 114-6-128
   т. 53 88 54, 89102820189,
   э.а. avoskavm@rambler.ru
  
   Фрагменты стихов Игоря Северянина, Бориса Пастернака, Евгения Евтушенко, Сергея Есенина, песен Аллы Пугачевой и Вертинского.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   21
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"