Бессмертный К. С. : другие произведения.

Дух времени: фильм для тех, кто любит и умеет думать

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Прямое Действие #30, 2009

  Отвергайте политическую систему. Иллюзия демократии оскорбляет наши умственные способности. В денежной системе не бывает подлинной демократии, и никогда не было.
  "Дух времени"
  
   Интересное, хотя и не бесспорное кино. С ним можно не соглашаться, можно спорить, можно разбирать неточности и недостатки, но его стоит смотреть - он заставляет работать мозг, заставляет задуматься над тех, в каком мире мы живем, и почему мы живем в таком мире. Фильм американский, и расчитан на жителей США, однако стоит лишь сопоставить показанное и рассказанное в нем с российскими реалиями, чтобы понять - все сказанное там актуально и у нас в стране: в качестве примера можно сравнить показанную версию терактов 11 сентября в США со взрывами жилых домов в Москве и Волгодонске в 1999-м годах.
  Вобщем - это кино для тех, кто умеет и хочет думать, кто хочет понять, как устроен наш мир, почему он таков, каков есть, что такое капитализм, и почему он столь живуч, что такое реклама и проганада, и как они функционируют.
  Для политического активиста, читавшего Кропоткина и Бакунина, Маркса и Ленина, Камю и Фромма, Дебора и Маркузе и других подобных мыслителей фильм не покажется чем-то очень важным, но в действительности ведь не так много людей читали перечисленных авторов, знакомы с их концепциями, идеями, не у всех есть время, возможность (да и вообще, на то могут быть какие угодно еще причины) это сделать. Зато фильм позволяет за несколько часов ознакомится с современным мироустройством, с тем, как нами манипулируют, используют нас, эксплуатируют... Да, авторов фильма можно упрекнуть уже хотя бы за этакую увлеченность "теорией заговора" - разговоры о потенциальном (действительном?) мировом правительстве. Однако же фильм все-таки сложнее, чем может показаться на первый взгляд, и, в любом случае, прежде чем критиковать, сначала нужно ознакомится с предлагаемым материалом, а затем попробовать доказать (аргументированно доказать) его ошибочность, недостатки.
  Кроме того, нельзя забывать, в какое время мы живем: ведь мы живем в "век информационных технологий". А это подразумевает еще и то, что наибольшим воздействием на сознание современного человека обладают телевидение, Интернет, СМИ, реклама. Именно в связи с этим такой фильм как "Дух времени" очень полезен, так как воздействует на человека "посредством картинки". Газеты, листовки, стикеры - это все оружие в информационной войне нужное, необходимое, но - это уже, что называется, "прошлый век". Это в девятнадцатом, первой половине двадцатого столетий газеты имели огромное влияние на массы людей, были по-настоящему читаемы. С развитием же в 50-60е годы двадцатого века определяющим средством воздействия стало ТВ (а с конца восьмидесятых его во многих странах все активнее теснит Интернет, который, правда, не заменяет пока телевидение, но интегрирует его в себя). Ги Дебор не зря называл наше современное общество "обществом спектакля" ("обществом зрелища") - оно действительно таковое и есть. В мире современного капитализма шоу - всё. Из всего извлекается прибыль и выгода: даже мощный потенциал антипотребительского бунта (бунта против общества потребления, в котором люди потребляют ради потребления, а не ради удовлетворения собственных потребностей) был переварен капитализмом и поставлен себе на службу. Офисные работники с зарплатой в несколько тысяч долларов ходят в футболках с Че Геварой, устраиваются "панк-концерты", на которые вход стоит сотни долларов, вегетарианская еда стоит дороже обычной и т. д. Капитализм извлекает прибыль из всего - в том числе из протеста против себя. В этом смысле весьма небезынтересно почитать книгу Хиз Дж. и Поттер Э. "Бунт на продажу" (М.: Добрая книга, 2007), на обложке которой написано "как контркультура создает новую культуру потребления," а в аннотации сказано, что "Эта книга о том, как контркультура, антикорпаративное движение и леворадикальная оппозиция современной экономической системе помогли созданию того самого общества, которое так страстно критикуют радикалы."
  Мы живем в мире образов, в мире картинок, которые с зомбирующим эффектом воздействуют на всех нас. Количество создаваемой в современном мире информации - это так же еще одна важная проблема современности - под лавиной информации, количество которой возрастает день ото дня буквально в геометрической прогрессии простой человек может буквально захлебнуться и утонуть. И во многом по этому современный обыватель не интересуется или почти не интересуется политикой, экономикой, склонен увлекаться дешевым мистицизмом, национализмом, ксенофобскими идеями, легко оказывается подвержен влиянию ура-патриотической истерии. Зато современный человек вполне может себе позволить посмотреть документальное кино, в особенности если оно снято не скушно, профессионально, можно сказать - "креативно". И именно такими являются оба фильма "Дух времени".
  Возможно, посмотрев его, человек решит ознакомится подробнее с изложенными в фильме идеями, станет читать теоретиков социализма, критиков капитализма, поймет, что этот мир нужно менять, так как наша жизнь - противоестественна, ненормальна. Может и не станет конечно ничего читать, но, если фильм покажется ему интересным, затронет какие-то струны его души - по крайней мере какое-то зерно сомнения фильм в этого человека заронит, что уже хорошо, так как с сомнения начинается выход из манипулятивного состояния, состояния тупого скота, которым помыкают как хотят власть и капитал имущие слои нашего общества.
  Главные объекты критики фильма: капитализм, олигархия, деньги, государственная власть, религия, средства массовой информации, современная политическая система. Это не все, что есть в фильме, но все остальное - второстепенно, и, по сути, является частью перечисленного. Все это собранное вместе и делает "Дух времени" понастоящему интересным и нужным фильмом, с которым просто таки нужно ознакомится. В чем-то этот фильм можно назвать "Хлебом и волью" и "Капиталом" в одном лице начала двадцать первого века, не смотря на все недостатки фильма, которые в нем, безусловно есть, но которые не умоляют главного: актуальности фильма, его политической остроты. Правда о нашем мире - она вообще редко бывает приятной для обываетеля, который не желает понять, как его используют, что он - всего лишь манипулируемый источник прибыли для капитализма и государственной власти, и что он нужен этой Системе только до тех пор, пока может отдававать ей свои время и силы.
  "Дух времени" - это очень нужный и своевременный фильм в эпоху массмедиа. И особенно важен и нужен данный фильм сейчас, когда мир все больше погружается в пучину Новой Великой Депрессии, что грозит нам новыми "Гувервиллями", голодоморами и мировыми войнами, так как капитализм - это не общество равных возможностей, но общество выгоды, где деньги, прибыль, доход - главная ценность, по сравнению с которой для капиталиста жизнь человеческая, природа - ничто, пустой звук и ресурс, который можно переработать.
  
   Ноябрь 2008
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"