Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

Поездка в Страну Восходящегосолнца. Сегуны и кодекс самурая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Яаония страна дзен-буддизиа, своеобразной культуры и кодекса самурая!

  Справка из Википедии о истории Сегуната и самураев:
  
   "...Сёгун - в японской истории так назывались люди, которые управляли (в отличие от императорского двора в Киото) Японией большую часть времени с 1192 года до периода Мэйдзи, начавшегося в 1868 году. Правительство сёгуна называлось бакуфу - слово бакуфу означает "палаточный лагерь" в смысле места расположения полководца, ср. русское ставка. Государственный строй, при котором верховная власть принадлежала сёгуну, обозначается как сёгунат (не японское слово)..."
   "...Начиная с основания сёгуната в 1192 году и до его падения в 1867 году (то есть в течение почти семи столетий) титул сэйи-тайсёгун был наследственно-родовым, хотя формально и жаловался всегда императором. Четкого порядка наследования титула не существовало - обычно сёгун назначал преемника из числа своих сыновей, если же их не было, то усыновлял одного из представителей других ветвей рода. В поздний период многие сёгуны начинали управлять страной будучи детьми, их роль стала символической, схожей с ролью западноевропейских монархов. Принципиальным отличием сёгуна от императора было отсутствие сакральной составляющей, сёгун считался главой администрации и хранителем государства, но не воплощением богов на земле. За семь веков существования титула сэйи-тайсёгун, его носителями были несколько кланов..."
  
   О японских самураях справка из "Википедии":
  
   "...Самураи - в феодальной Японии - светские феодалы, начиная от крупных владетельных князей (даймё) и заканчивая мелкими дворянами; в узком и наиболее часто употребляемом значении - военно-феодальное сословие мелких дворян. Хотя слова "самурай" и "буси" очень близки по значению, но всё же "бу" (воин) - это более широкое понятие, и оно не всегда относится к самураю. Часто проводят аналогию между самураями и европейским средневековым рыцарством, но такое сравнение во многом неточно.
   Само же слово "самурай" происходит от глагола haberu, в дословном переводе означающего "служить, поддерживать"; то есть самурай - служилый человек. Самураи - не только воины-рыцари. Они были и телохранителями своего даймё или сюзерена, и в то же время его слугами в повседневной жизни..."
   "...В середине XVI века казалось, что империя, сотрясаемая гражданской войной, развалится на отдельные государства, но даймё провинции Овара (в центральной части острова Хонсю) Ода Нобунага удалось положить начало процессу нового объединения страны. Совершив несколько удачных военных походов против крупных феодалов и разгромив некоторые буддистские монастыри участвовавшие в междоусобных войнах, Ода Нобунага смог подчинить своей власти центр страны с императорской столицей Киото. В 1573 году он сверг Асикага Ёсиаки, последнего сёгуна из семьи Асикага. В 1583 г. в одном из храмов Киото Нобунага совершил сэппуку, чтобы избежать пленения армией предавшего его генерала.
   Дело объединения страны продолжил один из самых способных генералов Нобунаги - Тоётоми Хидэёси, необразованный, тщеславный, но смышлёный и волевой выходец из крестьянских низов. Он продолжил дело своего покровителя с беспощадной решимостью и уже к 1588 г. фактически объединил страну..."
   "...В 1598 г. Хидэёси умер, оставив власть своему несовершеннолетнему сыну, вместо которого государственными делами должен был руководить регентский совет. Именно из этого круга вскоре выделился человек, завершивший объединение страны установлением единовластия - Токугава Иэясу. Он избрал своей резиденцией город Эдо (ныне Токио), хитростью и силой устранил сына Хидэёси и провозгласил себя сёгуном, положив начало сёгунату Токугава, эпоха которого продолжалась более двухсот пятидесяти лет..."
   "...Процесс внутреннего распада сословия самураев заметно усилился с середины XVIII века. Развитие мануфактурного производства и усиление городской буржуазии приводили к постепенному экономическому вырождению самурайства. Всё больше и больше самураев и даже влиятельных даймё попадало в долговую зависимость от ростовщиков.
   Своего рода комплекс неполноценности, порождённый в самураях их странным положением, находил выражение в обострённой тяге к традиционным духовным ценностям. Повсюду возникали разнообразные школы воинских искусств. С новой силой вспыхнул угасший на время междоусобных войн интерес к философии Дзэн, чайной церемонии, живописи и гравюре, изящной словесности.
   Многие самураи, даже не переходя на положение ронинов, занимались торговлей, ремёслами и т. д. Рядовые самураи (особенно в княжествах Сацума, Тёсю, Тоса и Хидзэн), тесно связанные с буржуазией, сыграли значительную роль в незавершённой буржуазной революции 1867-1868 (см. Мэйдзи исин). После неё сословие самураев, как и другие феодальные сословия, было упразднено, однако самураи не потеряли своего привилегированного положения..."
  
   А вот справка из "Википедии", которая заинтересует молодых читателей.
   Воспитание самураев и кодекс Бусидо:
  
   "...Обучение в семье и наставления учителя были двумя основными факторами, фундаментом в воспитании молодёжи сословия самураев, формировавшими идеал воина, основанный на мифических сказаниях, буддийском безразличии к смерти, страху и боли, конфуцианском культе сыновней почтительности и чисто японской основе - верности своему феодалу. Семья и наставник прежде всего заботились о становлении характера подростка, вырабатывали отвагу и мужество, выносливость и терпение. Будущих самураев растили бесстрашными и смелыми, другими словами, развивали в них качества, которые считались в среде самураев самыми главными добродетелями, при которых воин мог пренебречь своей собственной жизнью ради жизни другого. Такой характер развивался чтением рассказов и историй о храбрости и воинственности легендарных героев, знаменитых военачальников и самураев, просмотром театральных представлений. Нередко отец приказывал будущему воину для развития смелости отправляться ночью на кладбище или место, известное своей дурной славой (где "водилась" нечистая сила и т. д.). Практиковалось посещение мальчиками публичных наказаний и казней, а также ночной осмотр отрубленных голов преступников, на которых сын самурая должен был оставить свой знак, доказывающий, что молодой буси действительно приходил на указанное ему место. Чтобы развить у молодёжи терпение и выносливость, сыновей воинов заставляли исполнять непосильно тяжёлые работы, проводить ночи без сна (во время праздников богов учения), ходить босиком зимой, рано вставать и т. д. Ненамеренное же лишение пищи считалось полезным..."
  
   ...Доспехи и вооружение самураев XVIII века в Кунсткамере (Санкт-Петербург), преподнесены в дар будущему российскому императору Николаю II во время его визита в Японию в 1891 году.
  
   "...Значительная часть самураев, ещё при Токугава фактически владевшая землёй (госи), стала после аграрных законов 1872-1873 и юридическим собственником этой земли, войдя в состав так называемых "новых помещиков". Из среды бывших самураев пополнялись кадры чиновников, из них состоял в основном офицерский состав армии и флота. Кодекс "Бусидо", прославление самурайской доблести и традиций, культ войны - всё это стало составной частью идеологии милитаристской Японии до начала Второй мировой войны. Термин "самурай" иногда применялся для обозначения служащих японской армии, однако после ликвидации вооруженных сил Японии в 1947 году он окончательно ушел в историю..."
  
   ...Стоит сказать несколько слов о последствиях переноса столицы из Киото в Токио.
   Когда в 1868 году, столицей Японии стало Токио, многие знатные придворные кланы из Киото пришли в упадок и сам город превратился в городок провинциальной судьбы. Можно, в определённом смысле сравнить подобный перенос столицы Петром Великим из Москву в С - Петербург. Тогда, вместе с переездом императорского дома и дворянства, Москва очень быстро превратилась в столицу российской провинции! Конечно, можно вспомнить и обратный переезд правительства, уже в послереволюционной России.
   Сегодня, Киото можно назвать городом храмов, как Петербург - городом "классической архитектуры"!
  
  ... Приехали в Хиросиму к одиннадцати часам дня, и с трудом, по карте нашли дорогу в парк, где расположен Музей атомной бомбардировки города.
   Сели на трамвай номер два и через несколько остановок вышли к реке, где и расположен парк.
   Здесь, в те страшные дни был центр города и стояло здание префектуры, руины которого стоят и по сей день! В небо торчит скелет купола и обломки несущих стен.
  В этом городе всего, одномоментно от взрыва и болезней связанных с радиацией, погибло около двухсот тысяч человек.
   Бомба взорвалась в 8 часов 15 минут, в центре города, на высоте около шестисот метров. Всё было спланировано и сделано так, чтобы нанести наибольший ущерб зданиям и убить побольше людей. Это, конечно напоминает тактику нынешних террористов во время взрывов Мирового Торгового Центра в Нью Йорке!
   И для меня стали понятны страшные аналогии между взрывом в Хиросиме и атакой террористов на Торговый центр в Америке! Там тоже это случилось утром, тоже осенью и тоже с расчётом на наибольшее количество жертв! Только арабские террористы при этом, пожертвовали свои жизни, а американские лётчики, сбросили атомного "Толстяка" и живыми улетели в Америку и жили ещё долго и умерли в старости!
  Каков цинизм и расчётливость американских военных!
   А в Европе, тоже в конце Второй мировой войны, были массированные бомбёжки авиацией союзников Дрездена, тоже с десятками тысяч погибший мирных жителей. Кажется, что у американцев после этого должны гореть щёки от стыда за совершенное!
   Кстати, Сталин отказался от участия в этих бомбовых ударах по мирным гражданам, но об этом мало кто сегодня помнит - для большинства европейцев и американцев, он превртился со временем, вследствие антисоветской пропаганды в главным "злодея" современности, в том числе и в "новой" России! И самое подлое состоит в том, что американцы чувствуют себя невинными победителями, тогда как Сталин, стал пугалом для таких фарисеев!
   Но увы их щёки от стыда не горят и они остаются уверены, что их страна самая гуманная на свете!
  И сегодня, немотря на все преступления совершенные во Второй мировой войне, эти фарисеи берут на себя смелость, обвинять своих геополитических противников в России и в Китае, в нарушении прав человека, в геноциде и массовых выселениях народов! Но ведь эти народы тоже сотрудничали с Гитлером и тоже не невинные овечки!
  Какое все-таки лицемерие - обвинять всех кроме себя в войне, и жестокостях совершенных в ней!
  
   Музей атомных бомбардировок, расположенный в парке, на берегу реки, производит сильное, мрачное впечатление!
   Вот несколько страшных цифр:
   Прямые жертвы бомбардировок - около 350 тысяч человек. Из них, сто тысяч корейских эмигрантов с семьями; китайские студенты обучавшиеся в городе; и даже американские военнопленные!
   Радиус поражения - около трёх километров.
   Место взрыва было похоже на оживший ад - все горело и плавилось!
   Американцы, впервые в мире проводили военный атомный эксперимент на живых людях и поэтому, с самолётов спустили на парашютах датчики температуры и давления.
   Первая взорванная атомная бомба "Толстяк" была три метра длинны и в диаметре около 60 сантиметров. Внутри было около пятидесяти килограммов вещества, эквивалентного при взрыве 16000 тонн(!) тротила.
   Деревянные дома мгновенно загорелись в радиусе два километра, а окна вылетели в домах, в радиусе двадцати семи километров!
  И как ни страшно это звучит, но именно ужасы атомных бомбардировок, долгое время удерживали мир на планете земля от новой страшной атомной войны!
  
  ...Приехав в Киото, решили сходить в синтоистский храм Инари. Храм большой и красивый и очень популярен в среде молодых японцев, которые часто приходят сюда в национальных одеждах, подчёркивая этим значение первоначальной народной религии синто и мы видели несколько прелестных японок в ярких кимоно и в туфлях-сабо.
  Очаровательно выглядят и их причёски в несколько "этажей - тоже примета особенной национальной культуры.
   В храме и вокруг тысячные толпы посетителей, и некоторые, как и мы рискнули подниматься, сквозь строй из сотен и сотен красных синтоистских ворот, по тропе Сенбон Тори, на вершину священной горы.
  По пути встречали несколько старинных святилищ, где каменные саркофаги украшены фигурками лис - лиса это священное животное синтоизма и её изображения встречаются здесь очень часто.
   Устали, добираясь до вершины высотой около трёхсот метров, но наверху с облегчением сели на каменные ступеньки и любовались прекрасным видом на древний город, гордясь своей решительностью и силой - не каждый турист способен до конца проделать такой трудный путь!
   Забыл сказать, что ритуалы синтоизма очень просты и похожи на детскую игру. Звонок в колокол, похожий на погремушку, потом два хлопка ладонями, потом два поклона с прижатыми ладошками у груди, и вы может просить божество о том, что вас привлекает или просить прощения за совершенный грех...
  
  ...В Японии, нам нравится желание власти, даже в мелочах сделать жизнь людей комфортнее,. Я уже писал, что кругом чистота и нет даже мусорных баков на улицах, мусор собирают дома и выносят к определённому времени, когда его забирают машины...
   Туалеты, даже в общественных местах оборудованы электроникой и унитаз превращается в машину по уходу за интимными частями человеческого тела.
   На таком фоне, воспоминания об общественных платных туалетах в России, или вообще их отсутствие - невольно нагоняют тоску.
  И дело тут не в варварской культуре, а в варварски мыслящих чиновниках и даже в варварах, сидящих в Думе!
   Зверское или потребительское отношение к своим согражданам, стало у чиновников привычкой - городские власти заняты чем угодно, только не благоустройством и созданием минимума удобств для граждан!
   Когда в России, начинаешь говорить о бытовой культуре, на тебя смотрят как на сумасшедшего, а чиновники, оправдывают своё чванливое варварство обычной отговоркой: "Тут столько больших проблем, а ты о туалетах!"
  
   ...Но главная проблема в сегодняшней России, это по - прежнему бюрократия и бездушное, часто запретительное сознание, которое стало второй натурой человеков во власти. Ведь проще запретить, а не решить какие -то проблемы, в пользу простого обывателя, будь то в городе или в деревне!
   Социальным воспитанием сегодня никто не занимается и даже церковь, сделав ритуалы основой христианства, не учит людей быть добрыми друг к другу, а многие батюшки утверждают, что догматика превыше добрых дел?!
   А у российских чиновников особый статус и они норовят с народом не смешиваться, но такая же ситуация и в Америке - я уже писал об этом в своей книге о поездке в Нью Йорк, Сан Франциско и Бостон.
   А раз наши "реформаторы", после развала Союза копировали Америку, то социальная неорганизованность и нежелание американских чиновников связывать себя с бедняками, повторяется и в России!
   Чиновники в России, сами ходят в кабинетные туалеты и совсем не бывают в общественных, точно так же, как не ездят в метро и потому, не знают нужд пассажиров, то есть простых людей.
   К сожалению, такое пренебрежение к жизни народа распространяется от чиновников в галстуках, до чиновников в рясах.
  Но продолжу рассказ о Японии...
  
  ......Япония страна многолюдная, плотно заселённая. И одна из примет страны, это растянувшиеся на многие сотни километров города и посёлки без чётких границ. Заканчивается один городок и тут же начинается следующий.
   В городах соседствуют старые деревянные дома составленные по сути из ширм и современные небоскрёбы самой замысловатой архитектуры. А в горах, дома стоят на склонах почти в тридцать градусов и никого здесь это не удивляет, потому что земли мало и её ценят. И может быть потому, что люди в Японии живут так близко друг к другу они живут дружно, а общение между людьми определяет уровень жизни!
  
  
  "Есть нечто, существующее прежде Неба и Земли, не имеющее формы, погребенное в безмолвии. Оно - господин всех явлений и не подвластно смене времен года..."
  
  
   2015 год. Лондон. Владимир Кабаков
  
  
  Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"