Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

О ворождении "нового" фашизма на Западе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Европейский фашизм и нацизм были осуждены, но не уничтожены в Нюрнберге, и потому сегодня появились уже новые фомы фашизма и нацизма, в странах коллаборантах Гитлеровской Германии, в том числе и в самой Германии! Жажда реванша сегодня кружит головы недобитых нацистов!

  Перепечатываю здесь статью десятилетней давности с небольшими исправлениями и добавлениями. Тема возрождения неонацизма на Западе становится со временем всё более актуальной и сегодня необходимо начинать жёстко бороться с этим социальным уродством!
  
  
  ...Возрождение "нового" фашизма на Западе началось незаметно по обе стороны Атлантики и стало следствием "холодной войны", но утвердилось в качестве геополитического "тренда", уже после распада Советского Союза! Победив в холодной войне, Запад престал обращать внимание на очевидные похожести между утверждением Америки о её исключительности и непобедимости, и утверждениями Гитлера о "тысячелетнем" Третьем рейхе - эта уверенность в своём экономическом, военном и этническом превосходстве, постепенно, из Америки переходит в Европу.
  Обратите внимание на тот факт, что сторонниками американского фашизма стали в Европе, прежде всего страны - бывшие союзники Гитлера по "оси" Берлин - Рим - Токио!
  По сути, сегодняшнее утверждение превосходства Америки и исполнение функций "мирового жандарма", мало чем отличается от утверждений Гитлера о "миссии" арийцев и их расовом превосходстве над остальными народами и государствами мира! Только сегодня, эволюционируя из этнокультурного нацизма времён Гитлера и Муссолини, - новый нацизм американского разлива превращается в олигархию - в определённом смысле нынешний мир богачей, возвратился к идее избранности не белых или чёрных, а богатых и "культурных"!
  
  Хотя остатки теорий этнического, расового превосходства "белокурых особей", только спрятался за демагогическими лозунгами о равенстве людей всех цветов кожи и это потому, что формально, этнический расизм осуждён, но по существу, он по-прежнему существует в той же Америке, где заключённых с чёрным цветом кожи в тюрьмах, в процентном отношении, намного больше чем белых.
  В Европе, особенно в последние годы, либеральные теории мультикультурализма, взывающие к равенству прав и возможностей всех граждан, терпят очевидные поражения - об этом говорят уже не стесняясь даже главы некоторых государств!
  Я столкнулся с этим латентным, скрытым расизмом в системе образования в Англии, когда работал педагогом в послешкольном детском клубе в Нюэме - одном из районов Лондона.
  Когда я первый раз попал туда, у меня сложилось стойкое впечатление, что этот район города - своеобразная резервация для "чёрных", ни о каком равенстве возможностей допустим с детьми из Челси или Вестминстера, не могло быть и речи.
  Дети англо-африканцев, включая детей русскоговорящих эмигрантов, которых здесь тоже много, с самого начала жизни обречены на плохое воспитание, плохое образование и соответственно, на плохое развитие и продолжение жизни.
  Главная беда таких районов как Нюэм в Лондоне - это бедность, пусть и относительная.
  Хантингтон говорил, что сегодня линия фронта между нациями и цивилизациями проходит через культуру, а ныне, на Западе, как и всегда это было - богатство ассоциируется с подлинной, "возвышенной" культурой, а бедность, естественно с её отсутствием!
  Нынешний европейский расизм, назовём его западным, обусловлен "исключительностью" касты, самоназвавшей себя "креативным классом", в любой стране этого географического региона и отсталость бедных слоёв западного общества, обусловлена прежде всего "передовой" исключительностью богатых!
  А российские либералы упрощающие нынешнюю идеологию неонацизма и принимающие её за либеральную идею, подражая своему идеологическому кумиру на Западе тоже видят себя "лучшими людьми", белой костью, новыми белокурыми бестиями, а всех остальных - "ватниками" и "электоратом".
  Но на деле, они представляют из себя примитивных буржуа, имеющих деньги и мечтающих о восстановлении в России сословного государства, во главе с алчными образованцами.
  Поэтому, они находят объекты для подражания среди идеологических "гуру" постмодернизма, в богатых странах Западной Европы, и конечно, прежде всего в США.
  Англосаксонская культура, как и английский язык сегодня, как это уже бывало не раз в истории, завоевали весь мир и трудно в этом смысле отличить собственно англичан или американцев от жителей, любой зажиточной страны в Европе.
  Идеалы и ценности этих людей похожи до обезличенности, потому что достижение богатства, стало главной целью и смыслом воспитания большинства жителей в этой части света и теория избранности жителей стран "золотого миллиарда", действительно отражает сегодняшнее положение вещей!
  А бывшие страны социализма и даже бывшие республики Советского Союза, униженно клиентствуют перед Америкой, в надежде получить хотя бы статус прислужника при "белом господине" - ведь они, тоже хотят стать богатыми и уважаемыми предавая и продавая свою национальную идентичность!
  Существующая Единая Европа, невольно заставляет их соглашаться не только с ведущими, "старыми европейскими странами", но главное, позволяет им быть "пятой колонной" Америки в этос, якобы независимом объединении.
  Поэтому, становится понятна их "согласованная позиция" по санкциям, с подачи ястребов из США направленным против России, на сегодняшний день признанной главной угрозой англосаксонской "мировой диктатуре"!
  В силу исторической памяти - жертвы нацизма, как в странах бывших союзниках во второй мировой войне, так и в странах противной стороны, то есть в странах бывшей гитлеровской оси, стараются оправдать современный неофишизм идеологически, пускаясь в разные софистические ухищрения и переписывая недавнюю историю. Они, в своих писаниях, старательно обходят факт победы СССР над гитлеровским нацизмом, а сознательно фиксируются над мало значимыми событиями той войны
  И для этого, идеологи нового нацизма, с самого начала "холодной войны", постепенно, под термином тоталитаризм старательно объединяли гитлеровский фашизм и "сталинский социализм".
  Хотя очевидно, что советский социализм, отличается от нацизма, прежде всего интернационализмом, как основой равенства, свободы и братства людей - здесь, невольно вспоминаются слова Иисуса Христа о том, что среди подлинных христиан, нет ни "эллина, ни иудея"!
  Но идеи братства народов, сегодня, старательно забывают как либеральные историки, так и сторонники неонацизма в Европе и в Америке!
  
  В конце концов, используя ошибки, соглашательство и отход от принципов равенства и интернационализма в самих странах социалистического лагеря Союза и в странах социалистического лагеря, идеологи превосходства западного стиля жизни, своего добились.
  Самое страшное, что благодаря многолетнему промыванию мозгов, в послевоенном Союзе, так стали думать и мыслить не только деятели бывшей парт номенклатуры, но и одураченные идеологическими подменами, обыватели!
  
   Сегодня существует несколько определений фашизма и неонацизма -
  вот несколько цитат из статьи "Есть ли на Украине фашизм?" Сергея Кара-Мурзы, российского социолога и философа с левыми взглядами:
  
  "...Мы наблюдаем постоянное размывание понятия (фашизма) и расширение сферы его применения. Так, фашистом называли Саддама Хусейна, не приводя для этого никаких оснований, кроме того, что он "кровожадный мерзавец". В Испании профессора-политологи говорят о "баскском фашизме" и вот основание причислять сепаратистов-басков к фашизму: "Одержимость идеей политического единства народа, которая несовместима с демократическим плюрализмом; презрительное отношение к представительной демократии; фальшивый синтез национализма и социализма, без которого не может быть и речи об истинном фашизме". Говорится, что баски к этому предрасположены традицией их коллективного поведения - "антилиберальной тенденцией к народному единомыслию".
  Если строго следовать этому определению, то к фашистам следует причислить всех тех, кто обладает этническим самосознанием и в то же время исповедует идею социальной справедливости ("социализм").
  Сегодня под это определение фашизма подпадают почти все страны незападной культуры, но время от времени поднимают и тему "русского фашизма".
  
  ...Немецкий исследователь фашизма Л.Люкс пишет:
  
  "Пожалуй, наиболее чреватым последствиями было схематическое обобщение понятия "фашизм" и распространение его на всех противников коммунистов. Этим необдуманным употреблением понятия "фашизм" коммунисты нанесли урон прежде всего самим себе, ибо тем самым придали безобидность своему наиболее опасному врагу, по отношению к которому использовалось первоначально это понятие".
  
  ... В.Шубарт писал в своей книге:
  
  "Фашистский национализм есть принцип разделения народов. ... Фашизм перенес разъединительные силы из горизонтальной плоскости в вертикальную. Он превратил борьбу классов в борьбу наций".
  ...Социализм фашистов был логическим продуктом, теории гражданского общества Локка, в котором скрытый расизм евроцентризма переводился в видимую часть идеологии. По Локку, человечество состояло из трех элементов: ядра (цивильного общества, "республики собственников"), пролетариата, живущего в "состоянии, близком к природному", и "дикарей", живущих в природном состоянии.
  Фашизм означал соединение первых двух компонентов немецкой нации в одно ядро - цивильной пролетарской нации, устанавливающей свой "социализм" путем закабаления "дикарей". Фашизм не отвергал антропологию гражданского общества. Он вместо преодоления классового антагонизма путем "экспроприации экспроприаторов" направлял эту экспроприацию вовне.
   Для фашистов социализм - это способ преодолеть раскол нации на классы, чтобы сплотиться для великой войны за "жизненное пространство".
   Фашизм, национал-социализм, означал создание социализма для своего "избранного народа" (арийцев у немцев, потомков римлян у итальянцев) - превратив во "внешний пролетариат" низшие расы. Фашизм привлек рабочих, используя сразу две сильные идеи, резко разделенные в марксизме - социализм и национализм..."
  
  Фашистское государство в Германии возникло, по словам первого вице-канцлера Папена, "пройдя до конца по пути демократизации" Веймарской республики. То есть в условиях крайнего кризиса, гражданское общество, с помощью присущих ему демократических механизмов, породило фашистское государство.
  Философ Хоркхаймер, которого любят цитировать наши либералы, сказал о фашизме: "тоталитарный режим есть не что иное, как его предшественник - буржуазно-демократический порядок, вдруг потерявший свои украшения".
  А вот что пишет об этом Маркузе: "Превращение либерального государства в авторитарное, произошло в лоне одного и того же социального порядка - фашизм, это западная демократия на высшей ступени развития..."
  
  И в заключении цитирования, выводы из статьи Кара-Мурзы:
  
  "...Ницше сказал западному обывателю: "Бог умер! Вы его убийцы, но дело в том, что вы даже не отдаете себе в этом отчета". Ницше еще верил, что после убийства Бога, Запад найдет выход, породив из своих недр сверхчеловека. ...Такими и должны были стать фашисты. Но Хайдеггер, узнав их изнутри (он хотел стать философом фюрера), пришел к тяжелому выводу. Коротко, он таков: "сверхчеловек" Ницше - это средний западный гражданин, который голосует за тех, за кого "следует голосовать". Это индивидуум, который преодолел всякую потребность в смысле и прекрасно устроился в полном обессмысливании, в самом абсолютном абсурде, который пляшет на кладбище машин, всегда находя разумные и прагматические оправдания..."
  
  
  ...Существует разное понимание термина "национализм" в разных языках.
  В англосаксонской среде, этот термин понимается, как некий синоним патриотизма, а в странах-жертвах гитлеровского фашизма, например в России, слово национализм и националист носит заметно отрицательный характер. Тут скорее сказываются проблемы языковых и смысловых различий, из которых, к несчастью, могут происходить идеологические и социальные неувязки и разногласия.
  Вспоминаю, что в Англии часто упоминают о русских композиторах "могучей кучки" как о "националистах", что меня, как носителя русского языка, коробит...
  
  Для меня, очевидный неонацизм, сегодня проявляется в странах Прибалтики и в частности в Литве. Одна моя знакомая, сделавшая педагогическую карьеру ещё в Союзе, уже пожилая литовка пожившая ещё во времена гитлеровской оккупации, говорила с неприкрытой ненавистью к Советскому Союзу: "Я помню годы оккупации Прибалтики немцами, как лучшие годы моей жизни".
  Такое её отношение к Гитлеру и фашистам, отчасти обусловлено её буржуазным происхождением, а большей частью, развязанной новым правительством Литвы антисоветской истерии, изувечившей сознание не только тех кто родился уже в "новой" буржуазно-капиталистической Литве, но и тех, кто вырос и жил ещё в Советском Союзе!
  Это показывает, насколько, сегодня сильна государственная пропаганда, направленная на возрождение примитивного национализма и даже неонацизма, называемого достижением национального суверенитета...
  А вот цитаты из интересной статьи Александра Щипкова, "Эксгумация фашизма":
  
  "...В 2014 году мы стали очевидцами страшного события - легализации фашизма. Ультраправый переворот и геноцид русских на Украине были поддержаны ведущими западными странами. США и Канада демонстративно проголосовали против резолюции ООН о недопустимости героизации нацизма. Это знаковое событие означает, что либеральное общество вступает в состояние неоархаики, как это имело место в 1930-е годы.
  Давно обращало на себя внимание постепенное превращение понятия "фашизм" из научного термина в пустой эмоциональный ярлык, который политики и блогеры использовали в перепалках по любому поводу. Сегодня резкое похолодание политического климата ощутимо, но не все готовы признать очевидное: фашизм реабилитирован, русскому обществу объявлена война. В России период "отрицания болезни" затянулся, и это тревожный факт.
  Необходимо восстановить в правах понятие "фашизм", напомнить о его подлинном содержании.
  Когда-то термин "фашизм" обозначал локальное явление - режим итальянского диктатора Бенито Муссолини. Позднее он поменял смысл и стал синонимом нацизма (национал-социализма) Третьего рейха. В течение 1950-1990-х западная политология стала называть фашизмом любой репрессивный режим и отождествляла его с паранаучным термином "тоталитаризм". Это было сделано для того, чтобы объединить нацизм и коммунизм, явления идеологически полярные и имеющие разные социальные базы. В одном случае - крупную буржуазию и средний класс, в другом - пролетариат и городские низы.
  ...Теория бинарного тоталитаризма не имеет серьезного научного статуса. Термину "фашизм" сегодня возвращен его исторический смысл. Это синоним расизма и всех его разновидностей - культур-расизма (идея культурного превосходства), социал-расизма (идея социального неравенства как от природы данного разделения людей на господ и холопов) и т.п.
  Основная идея этих доктрин одна: миф превосходства и принцип "градации человеческого материала". При этом всегда находится группа, в отношении которой "закон не писан" и "всё дозволено".
  Фашизм направлен против той части идентичности, которую человек не может изменить, - этнической. Этим он принципиально отличается от обычного авторитаризма, требующего к себе идеологической лояльности. Фашизм не оставляет человеку никакого "или". Именно поэтому теория двух тоталитаризмов, пытающаяся соединить фашизм и коммунизм, - кощунственна.
  ...В Европе в последние десятилетия было модно рассуждать о фашизме как "реакции на большевизм". Действительно, рост влияния левых идей в Европе первой половины XX века вызвал активизацию ультраправых сил. Но корни фашизма куда древнее марксистских и большевистских. Фашизм возник как оправдание колониальной экспансии. Гитлер не придумал ничего нового. Он лишь перенес с окраин мира в центр Европы кровавые колониалистские методы англичан, французов, испанцев... и сделал уничтожение людей быстрым и технически совершенным: газовые камеры, массовые захоронения.
  ...Родство двух идей - фашистской и либеральной - очевидно. Обе они восходят к идее естественного отбора, перенесенного на человеческое общество. Иначе говоря, сильнейшие должны выживать за счет слабейших. В эпоху социализма эту доктрину принято было называть "социал-дарвинистской". Действительно, принцип "сохранение приспособленных рас", перенесенный в общественные науки, вылился в принятие Нюрнбергских законов, призванных охранять "чистоту расы и крови" - "Закона о гражданине рейха" и "Закона об охране германской крови и германской чести".
  Возвращение фашизма - признак определенных исторических ожиданий и на эту меру, экономические элиты идут ради отсрочки финала мирового кризиса. Но в итоге фашизм приведет западное общество к краху..."
  
   И во многом, я могу согласиться, как с простыми определениями Щипкова, так и с философским анализом фашизма Кара-Мурзой!
  Недавние заявления президента Америки Барака Обамы, невольно вскрыли основания государственной идеологии США, базирующейся на понятии "исключительности" американского государства и американцев, как таковых.
   Но зная, что около двадцати процентов американцев не говорят по английски; зная, что около двух с половиной миллионов заключённых сидят в американских тюрьмах, зная что расизм существует в Америке по сию пору можно сделать вывод - нынешняя идеология неонацизма - это идеология богатых и белых жителей Америки, ставшая официальной правительственной доктриной.
  И с этим обоснованием диктатуры Америки во всем мире, надо начинать бороться, пока эти неонацистские идеи находятся в зародыше!
  
  
   Апрель 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков
  
   Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"