Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

Русская вера и российский кинематограф

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В России, многие кино деятели, "творят" фильмы в жанре "чернуха" и с самого начала делают это для иностранных кинофестивалей, в надежде получить не только деньги, но ещё и известность на Западе. Для этого они раскручивают популярные там кино бренды, и шелмуют не только российские власти всех уровней, но прежде всего русский народ и его традиции. Они паразитируют на проблемах страны, и всячески стараются выслужиться перед западными русофобами!

  Очередная провокация российских киношников.
  
  Русский фильм "Ученик", режиссера Кирилла Серебрянникова, смотрели с женой во французском культурном центре, в Южном Кенсингтоне в Лондоне .
  Центр уютен с хорошим кафе и просторным залом, с высоким потолком, мягкими креслами свободно стоящими в зале и хорошим звуком - что немаловажно для восприятия фильма.
  Фильм идёт на русском, но с титрами на английском и поэтому, все, включая присутствующих англичан, понимали о чём идет речь в фильме. Стоит сказать, что встреча с родным языком в чужой стране - это всегда эстетическое переживание и потому противно, когда этот язык коверкают, применяя нецензурщину и прочие намеренно пошлые режиссёрские изыски.
  
  Публика была русская, но в основном молодая и поэтому, часто в самых неподходящие моменты, слышались взвизгивающие смешки.
  Вообще, этим отличаются просмотры русских, особенно фестивальных фильмов в Европе. На них, как на модную тусовку ходят много русских и в основном того класса людей, которых я называю "образованцами". Конечно, здесь довольно много их детей, которых отправляют сюда заботливые папаши и мамаши из российского провинциально - буржуазного сословия.
  Они, боготворят таких "революционеров" от кино как Серебрянников, и сами себя считают "креативной расой".
  Такой простодушный романтизм, сформировался за последние сорок лет, иногда очень похожий на "либеральный" провинциализм, обусловленный поверхностным крикливо-горделивым "полузнанием", которое ещё Пастернак характеризовал как "трагедию горделивой пошлости"!
  
  ...На мой взгляд эта кинолента сделана для заграницы, если не намеренно для кинофестивалей на русофобском Западе. Главная идея в этом фильме - Россия отсталая, нецивилизованная страна!
  Отсюда все странны,е глупые и задиристые персонажи, начиная с директора школы и кончая юными, но уже физически сформировавшимися "героями и героинями" фильма.
  Надо отметить, что в пост советской России, выросло несколько поколений кинодеятелей, которые паразитируют на российских и общечеловеческих проблемах, издеваясь над всем трагическим и искренним в российской истории!
  Они создают свои "шедевры" для заграницы и пользуются там особым успехом именно за свой цинизм и откровенную русофобию!
  Можно сказать что это родовая черта прослойки, самоназвавшей себя "креативным классом" - эти простодушные провинциалы уверены, что на Западе все ждут и с придыханием читают и смотрят их русофобскую продукцию, которую очень метко окрестили в России словом "Чернуха".
  Однако, так можно думать, только совсем не зная и даже презирая западную интеллигенцию, надеясь, что подобная политизированная ложь о Советском Союзе и о современной России, будет принята овациями западной публики!
  Иначе говоря, такая чернуха делается российскими "креативщиками" в расчёте на западных дураков, похожих на российскую "культурную" тусовку. Однако, беру на себя смелость утверждать, что это совсем не так!
  
  Теперь о кино...
  Мать Вени - усталая истеричка, мало похожая на мать и на русскую мать вообще. А Веня - её сын - это тип подростка, цепляющегося за свою самостоятельность - он неадекватен и к тому же с замашками тирана. Но такой герой и нужен Серебрянникову, чтобы "разоблачить" Россию!
  Почему Серебрянников - сценарист и режиссёр - выбрал эту тему, остаётся загадкой.
  Тут можно предположить, что молодой, но уже ловкий режиссёр, как и принято у образованцев - всегда выступает за "все хорошее" и потому, издевается над правдой жизни, стараясь сделать это издевательство намеренно преувеличенно, как это обычно делают самодовольные идиоты.
  Его характер проявляется вот в такого рода пафосных высказываниях, которые и показывают его как демагога и циника:
  
  "Мой идеал - это жизнь. Счастливая жизнь. Человеку должно быть хорошо, для этого надо работать. Никому не должно быть больно, никаких страданий, все должны быть влюблены и рады, хорошо обуты, одеты и вкусно накормлены. Война мне противна не только как дело противоестественное, противное жизни, но и тем, что все люди, которые в ней участвуют, несчастны. Все. Поэтому да, мой идеал - счастье. Искусство. Красота"
  Кирилл Серебренников
  
  ...Сценарий, с самого начала невнятный, потому что не показано логики жизни, приводящей "героя" к эксгибиционизму и убийству. Не показано как Евгений Южин стал таким упрямым и беспокойным человеконенавистником.
  Поэтому же, нет логики развития сюжета и фильм становится набором, несвязанных сюжетом сцен.
  Обобщая, можно сказать, что за этим профессиональным неряшеством, стоит целое поколение российской образованщины занявшееся кино, но с условием, что это занятие будет приносить им не только известность и конечно известность на Западе, но и деньги - тоже оттуда. Хотя все эти конъюнктурщики усвоили для себя афоризм: "Рубль славы на Западе, дороже самых больших денег... на родине".
  
  Во времена перестройки, опекаемой культурными цензорами с Запада, сформировалось несколько поколений киноремесленников - людей без чести и совести. Прикрываясь красивыми объяснениями своей продажной эстетики, они наперегонки стали создавать русофобские поделки, которые на ура встречает русофобская критика в Европе.
  В Америке этого не происходит, потому что там уже все было, и киношная русофобия не привлекает внимания, - примелькалась.
  А в Европе это в новинку и потому, такие русские кинорежиссёры "популярны". Но о такой популярности, ещё Пастернак писал: "Быть популярным некрасиво...".
  А в случае с Серебрянниковым, популярность отзывает откровенной "работой на заказ", ничего общего не имеющей с искусством!
  
  ...Весь фильм напоминает злой фарс - пародию на жизнь российской школы, а заодно и пародию на русскую церковь, и вообще на русскую жизнь.
  У меня дочь примерно такого же возраста как "дети" в этом кино и потому, я немного знаю эту среду. Ну, а так как я был директором подросткового клуба и сталкивался с проблемами взросления в России, то берусь утверждать, что это специально смонтированный пасквиль, задача которого не только оскорбить русское православие и религии вообще, но и показать "плохих" мальчиков и девочек, в российской "хорошей" школе.
  Здесь есть и хороший спортивный бассейн и спортзал и прочие аксессуары "элитных" школ, в которых развлекаются бессердечные детки с замашками бандитов и проституток.
  
  Тут же показана сцена издевательств старшеклассников над инвалидом Гришей, которого толпа подростков запихивает в мусорный бак. При этом не раскрыты причины такой жестокости и наверное подразумевается "жестокость", как генетическое свойство русских мальчиков!
  Зачем надо было так упрощать жизнь российских подростков, мне так и не понятно? А точнее понятно, потому что жизненная позиция таких режиссёров, всегда настояна на ненависти к своей стране, к простым людям и является желанием облить грязью и оскорбить всех, кто не согласен с такими образованческими штампами и тех - "кто в большинстве"!
  
  ...Священник в этом опусе, тоже совершенно никакой, а истеричка "просветительница" Елена Львовна - заодно психолог и биолог, смешна и неестественна в своём примитивном желании показать, что наука в России противостоит "русскому язычеству". Но так как школьное "начальство", и вообще российские власти на стороне язычества, то Елена Львовна терпит поражение в своей "цивилизаторской" миссии.
  Сюжет с морковками и презервативами, которые она заготовила на урок полового просвещения, напоминает тему остроумного анекдота про учителя географии надевающего презерватив на глобус. Ну, а оголившийся в классе на уроке Женя Южин - это конечно творческая фантазия режиссера Серебрянникова.
  Кстати, таких нелепых сюжетов, мало связанных между собой, довольно много в этом фильме.
  Например тема забивания гвоздей, вначале в крест, а потом и в башмаки "униженной и оскорблённой" учительницы биологии, напомнила мне прибивание гениталий "современным" акционистом - художником на Красной площади!
  
  ...Или вот Женя - "ученик" одев костюм гориллы скачет по партам перед возмущёнными учителями. Что хотел сказать этой сценой режиссёр, совершенно непонятно? К тому же, это так неестественно для российской школы, что хочется спросить режиссёра - где он такое видел?!
  В силу того, что Серебряников не учитель и плохо знает школьную жизнь, он совершает естественные ошибки в своем сценарии для фильма. Например, директриса, увольняет Елену Львовну слишком по-армейски, указывая ей на дверь. Такого в школе просто не может быть.
   В фильме, к месту и не к месту звучит мат и это показывает ещё раз актуальность запрета матерков в российских театрах и в кино. Употребляемые не к месту, эти матерки только раздражают и сбивают внимание зрителя. Получается, что в картине ругаются матом, чтобы оскорбить и обидеть зрителя!
  Слушая реакцию русскоговорящего зала, я ещё раз подумал, что пошлость и глупость, после таких фильмов очень легко транслируется в среде молодых ещё и потому, что для её понимания много думать и переживать не надо.
  
  ...В этом фильме, постоянно педалируется тема молодёжного секса и гомосексуализма. Есть постоянное ожидание, что создатели фильма, вот-вот углубятся в тему однополого секса до детальных подробностей. Это ожидание, обусловленное развитием сюжета, тоже мешает, как назойливая муха мешает сосредоточиться на попытке понять - а что же хочет сказать зрителям режиссёр и сценарист Серебрянников.
  
  В конце фильма, Евгений Южин - "герой" фильма - убивает камнем по голове непослушного инвалида Гришу поверившего в нового "мессию", каковым неумело, но с издевкой изображает своего "героя", Серебрянников.
  И совсем уж не к месту видения в школьном коридоре, только что убиённого Южиным Гриши, героиней и критикессой религиозный нестроений современности, учительницей биологии Еленой Львовной, любовницей физрука Олега Ивановича...
  В связи с её отчеством, в голове Серебрянникова, а может и его "талантливых" подручных возникла тема антисемитизма, которую развивает новоявленный пророк христианства, великовозрастный мальчик Евгений Южин - он же "ученик".
  Тут же, мельком возникает тема Гулага, в песне которую поёт безымянная учительница - подружка директрисы, в женском "грустном" застолье. Это тоже штамп часто используемый деятелями исповедующими антисоветизм, как идеологическую догму...
  
  И конечно же в фильме, всплывает, вскользь проходит тема тирана Сталина, возникающая что называется ни к селу ни к городу!
  
  ...По окончанию фильма, я терялся в догадках - о чём сделан этот фильм?! И пришёл к выводу, что его создатели, сами плохо представляли свою задачу.
  Но тенденция шельмования оснований европейской культуры, её религиозных оснований в российском кино, настораживает.
  Совсем недавно был сделан фильм, о том, как клерикализм с помощью бандитов и взяточников овладевает госсобственностью. Вспомните заключительную сцену фильма фильма "Левиафан".
  Но в фильме "Ученик", по задумке авторов фильма, издевательски показано "вообще" русское православие. Они легкомысленно старались показать нелепое несоответствие Писания и российской жизни.
  Но автор и режиссёр наверное не знают, что такого соответствия никогда и не было. Были призывы Иисуса Христа жить по чести и совести и попытки большинства европейцев следовать его наставлениям, выраженным пафосно и часто притчами и символами веры, уже в Евангелиях! Но никогда не было и там того идеального "христианства", о котором мечтают сегодняшние атеисты, н понимая, что христианство - это Путь, а не осуществлённый идеал...
   Похоже сам режиссер в этом не разобрался и потому производит вивисекцию, на безгласных древних авторах и переводчиках русской Библии!
  
  Остаётся добавить, что сценарий "Ученика", написан на тему пьесы немецкого писателя, как впрочем и в другом, вышеупомянутом фильме Серебрянникова - фарсе "Левиафан".
  Хочется спросит авторов и исполнителей этого неудавшегося действа - зачем вы создаёте по западным, в данном случае, немецким "прописям", такие фильмы-пасквили на жизнь в России,?!
  
  ...После фильма остаётся неприятный осадок ещё и оттого, что издевательства над христианством и людьми его исповедующими, происходят в сегодняшней "демократической" России совершенно безнаказанно и часто на государственные деньги.
  Верующих христиан, сегодня на всей земле насчитывается около двух миллиардов и вот их то, такие режиссёры как Серебрянников избирают мишенью для своих издевательств. Здесь, цинизм, самонадеянность и провинциализм, в сочетании с низким профессионализмом таких "креативщиков", не могут не вызывать брезгливости.
  
  Именно так можно назвать чувство, которое осталось после просмотра этого "шедевра", созданного самодовольными "нравственными кастратами", мнящими себя интеллигенцией и "солью земли"! И я совсем не удивился, когда узнал о уголовном процессе против Серебрянникова за растрату казённых денег - это так похоже на жизнь людей, исповедующих примитивный атеизм!
   Октябрь 2016 года. Лондон. Владимир Кабаков
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"