Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

Русское православие и Революция. Катехизис агностика. Статьи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    РПЦЗ, во время ввеликой Отечественной войны сотрудничала с Гитлером в те дни, когда на фронтах каждый день погибали тысячи и тысячи советских солдат. И объединение в "служении" РПЦ и РПЦЗ носит формальный характер, пока монархисты из РПЦЗ, не покаются за свои связи сс нацистами.

  Русская Православная Церковь и Русская Православная Церковь Заграницей.
  История конфликта и объединительное движение...
  
  Сегодня в российских СМИ, начинаются вбросы о дружбе РПЦ и РПЦЗ. И пишут об этом люди, мало что понимающие в происходившем и происходящем.
  А первопричиной разрыва были вещи принципиальные. И итогом неподчинения РПЦЗ указам Патриарха и Московской патриархии, стал коллаборационизм верхушки РПЦЗ с Гитлером и после войны, с враждебными Советской России силами.
  Да и сегодня о лояльности РПЦЗ российскому народу трудно говорить. За границей это разделение существует, словно и не было акта объединения. Так что это объединение - бумажное и потому, пока деятели из РПЦЗ не покаются в предательстве русского советского народа и сотрудничестве с его врагами, никакой дружбы не может быть.
  Однако официоз, мотивируя, что это объединение помогает преодолеть раскол в российском обществе, утверждает, что "это Богу угодно".
  Вот слова второго лица в нынешней иерархии РПЦ, взятые из статьи об объединении, некоего Чаусова:
  
  "...Значимость преодоления раскола в христианской традиции трудно переоценить. Митрополит Иларион (Алфеев), говоря о юбилее воссоединения, отметил: "Десять лет совместной жизни показали, что это было абсолютно правильное решение, которое сейчас позволяет нам ощущать себя членами единой Церкви... Самое главное заключается в том, что у нас теперь единая Церковь, мы вместе причащаемся, вместе служим, это историческое событие""
  
  Однако, это объединение напоминает "братское единение власовцев и Советской армии", Объятия предателя Власова и генерала Карбышева, замороженного гитлеровцами в концлагере.
  И уж тем более неуместно это братание, помня о многомиллионных жертвах войны с Гитлером, которому Власов прислуживал! Похоже, что официоз РПЦ старается об этом забыть побыстрее и навечно...
  Известен антисоветизм нынешних иерархов РПЦ, во главе с Патриархом. Патриарх Кирилл как-то в выступлении обмолвился, что миллионы убитых и неисчислимые страдания советских людей в войне с Гитлером - это кара божия за отпадение от веры!
  Иначе как кощунством, такие слова не назовёшь!
  И это объединение, только помогло оправдать антисоветизм нынешней церковной власти и вместо "уврачевания раскола", привело к предательству недавней российской истории, со всей её драматизмом и величием!
  Поэтому я решил опубликовать эту статью, которую написал уже давно. Материалы для неё я брал из разного рода источников в интернете...
  
  
  
  Очерк истории отношений РПЦ и РПЦЗ.
  
  
  После Революций семнадцатого года, Россия оказалась в огне гражданской войны, которая разделила её временно на части, различными военными фронтами. Московская Патриархия, была разделена также на части, которые иногда не имели между собой сообщения.
  Патриарх Тихон 20 ноября 1920 года издал "Постановление Святейшего Патриарха, Святейшего Синода и Высшего Церковного Совета, по поводу самоуправления епархий в случае отсутствия канонического центра или невозможности связи с ним".
  В нём было разрешено, при определённых условиях, создавать Высшие церковные управления, которые являлись временными Управлениями Московской Патриархии в областях, оторванных от центра.
  Ещё ранее в Ставрополе, (май 1919 года) на территории контролируемым белым движением образовалось временное Высшее Церковное Управление(ВЦУ), под началом Архиепископа Донского Митрофана, а затем Митрополита Киевского Антония(Храповицкого).
  
  После исхода белой армии из Крыма, в ноябре 1920 года Митрополит Антоний возглавил организацию церковного управления православных приходов русской эмиграции, которые образовались, на территории Балканского полуострова, Центральной и Западной Европы.
  Двадцать первого ноября тысяча девятьсот двадцать первого года, в Сремских Карловцах, с согласия Сербского Патриарха Димитрия состоялось первое заседание Общецерковного заграничного собрания, впоследствии переименовавшего себя в Русский Всезаграничный Церковный Собор.
  Карловацкий Собор образовал Высшее Церковное Управление Заграницей, под председательством митрополита Антония, которому Собор усвоил звание заместителя Патриарха. ВЦУ стало претендовать на возглавление церковной жизни всего русского зарубежья.
  
  Временное ВЦУ было упразднено указом Патриарха Тихона, Синода и Высшего Церковного Совета "Об упразднении Карловацкого ВЦУ и передаче временного управления всеми заграничными приходами - митрополиту Евлогию" от 5 мая 1922 года на основании того, что деятельность Карловацкого ВЦУ носила политическую направленность.
  Эта политизация работы Карловацкого ВЦУ выразилась в "Послании Всезаграничного Церковного Собора чадам Русской Православной Церкви в рассеянии сущим", где говорилось о необходимости восстановлении в России монархии с царём из дома Романовых.
  А так же в "Послании мировой политической конференции в Генуе от имени русского Всезаграничного Церковного Собора", в котором заграничные иерархи просили Западные государства не помогать и не признавать безбожную советскую власть...
  
  Такое постановление Архиерейского собора заграницей, было воспринято Московской Патриархией, как неподчинение решению Патриарха об упразднении Карловацкого ВЦУ. В свою очередь, Архиерейский Собор заграницей, не соглашаясь на роспуск высших структур церковного управления, подтвердил "своё полное подчинение и сыновнее послушание Святейшему патриарху Тихону", оставаясь при этом на позициях требующих реставрации монархии в России.
  Именно это "неподчинение подчинению" Патриарху Тихону, Архирейского Собора заграницей, с ярко выраженной политической тенденцией послужило началом конфликта между Русской православной Церковью и Русской православной Церковью Заграницей.
  После ареста Патриарха Тихона возник раскол в Русской Православной Церкви. Часть белого монашества, иерархов и мирян стали переходить в подчинение "обновленческому" Высшему Церковному Совету (Живая церковь), которое заявило о безоговорочном признании и поддержке советской власти...
  
  Учитывая опасность обновленческого раскола Патриарх Тихон обратился (16. 06. 1923 г) в Верховный Суд РСФСР, с заявлением, в котором выказал раскаяние в своей прежней антисоветской деятельности, а также признал ошибочность некоторых своих посланий 1918 г.
  Обращаясь в Верховный Суд с просьбой об освобождении из под стражи, Патриарх заявил о своей лояльности к советской власти и о неприятии зарубежной контрреволюции: "Я заявляю Верховному Суду, что я отныне не враг советской власти. Я окончательно отмежёвываюсь как от зарубежной, так и от внутренней монархической контрреволюции".
  Патриарх Тихон был выпущен на свободу и с этого времени начался новый этап взаимоотношения Русской Православной Церкви с Советским государством, направленные к лояльному отношению Церкви к новой власти...
  
  Признание Патриархом Тихоном советской власти, вызвало тревогу и непонимание в эмигрантской церковной среде.
  Знакомство с предсмертным завещанием Патриарха Тихона от седьмого апреля 1925 года, в котором Святейший требовал от зарубежного Синода прекратить политические выступления от имени всей Русской Православной Церкви и призвал верующих "подчиниться советской власти не за страх, а за совесть", вновь смутило эмигрантскую среду.
  12 апреля 1925 года, 60 православных иерархов в Советской России, приняли "Акт о назначении местоблюстителя Патриаршего престола Всероссийской православной Церкви", согласно которому в эту должность вступал Митрополит Пётр (Полянский)
  Митрополит Пётр издал распоряжение о назначении своими временными заместителями Митрополита Сергия (Страгородского), Митрополита Михаила (Ермакова), Митрополита Иосифа (Петровых)...
  Вскоре, арестованный Митрополит Пётр отдал распоряжение о вступление в должность Митрополита Сергия.
  В 1927 году, отношения между РПЦ и РПЦЗ вновь обострились.
  Заместитель Патриаршего Местоблюстителя Митрополит Сергий, издал "Декларацию" об отношении Российской Православной Церкви к существующей гражданской власти.
  В этой "Декларации", он выражал просьбу о легализации Церкви и брал обязательства от имени иерархии быть лояльным к советскому правительству и отмежевался от политических акций направленных против Советского Союза.
  Митрополит Сергий потребовал от заграничного духовенства, дать письменные обязательства в полной лояльности к советскому правительству, "во всей общественной деятельности".
  События 1927 года привели к разрыву канонических связей между Русской Православной Церковью и Русской Православной Церковью За рубежом...
  
  С началом Великой отечественной войны Русская Православная Церковь перестала быть гонимой и в 1943 году Сталин предложил возобновить Патриаршество.
  На Архиерейском Соборе в Москве 8-го сентября 1943 года, Патриархом московским и Всея Руси был избран Местоблюститель Сергий (Страгородский).
  После его смерти в 1944 году, на поместном Соборе был избран новый Патриарх Алексий (Симанский).
  
  ...А в эти страшные для Советской России годы, РПЦЗ вела политику направленную на поддержку Гитлера. Митрополит Анастасий - глава Синода РПЦЗ писал льстивые письма Гитлеру, благодаря за войну "тевтонского меча возмездия" с "большевиками, то есть с советским народом. Митрополит Антоний Сурожский в своей автобиографии вспоминал, что во время войны в Париже, когда он сам работал в Сопротивлении, священники РПЦЗ служили молебны за победу гитлеровцев в войне против Советского Союза
  И потому, по окончанию победоносной войны, Советского Союза, возглавлявшего коалицию антигитлеровских стран, РПЦЗ, не признавали каноничность руководства РПЦ и не покаялись в сотрудничестве с Гитлером и утверждениях о несвободе РПЦ, оставаясь приверженцами восстановления монархии в России...
  
  Я сознательно не комментирую эти исторические данные, хотя знаю о существовании самых извращённых, изощрённых и политизированных толкованиях всего происходившего в России и в РПЦ в эти тяжёлые годы... (Подробнее об этом можно прочитать в моей статье "Вина или обида").
  Следует конечно коснуться и идеологии РПЦЗ.
  Краеугольным камнем в политике этой организации, было восстановление монархии Романовых в России. Всё остальное было лишь обслуживанием этой темы и привязано к ней.
  Однако стоит вспомнить хотя бы очень коротко к чему призывали вернуться деятели РПЦЗ и о вере которая практиковалась при дворе Николая Романова...
  
  Я сознаю трагичность судьбы Николая Второго и его жены Александры Федоровны, и их детей. (Вот кого бы я канонизировал без возражений - дети за родителей не отвечают).
  Однако, на мой взгляд, ничего святого и православного в судьбе четы Романовых не было. Канонизировать Николая Романова - это всё равно что принимать мифического греческого царя Эдипа за христианского святого, хотя судьбы и того и другого на мой взгляд похожи.
  Согласитесь - трагичность и святость - это понятия разные.
  Зато тогда, когда мы начинаем возводить в святость людей, являвшихся причиной кровопролитий на русской земле, тогда растворяются сами принципы христианства и нарушаются все заветы Иисуса Христа, как бы мы не старались их защитить при помощи богословских софизмов.
  Подобные случаи чреваты возрождением нового фарисейства и духовного рабства в современной России, обусловленного наступившей Реставрацией.
  Переписывание истории по канонам современности, а не по реально существовавшим фактам - занятие чрезвычайно опасное и последствием такого дилетантски - политизированного подхода, будет наступление эры лжи и несправедливости и новое превращение христианства в идеологию правящего класса...
  
  Коротко скажу о ситуации в предреволюционной России и отношение "помазанника", к Русской Православной Церкви...
  
  Вера царской четы в оккультизм и чудеса, проявилась впервые ещё в 1901 году, когда в Петербурге появился монсеньёр Филип, француз, предсказатель и чудесный лекарь.
  Его представила Николаю и Александрин, Малица, принцесса Монтенегро, жена дяди царя, великого князя Николая Николаевича, большая поклонница оккультизма.
  Этот "чудотворец", быстро становится первым их "Другом" - вторым как известно был Григорий Распутин. Иначе говоря распутинщина имела свою предысторию.
  При царском дворе, экзальтированные дамы утверждали, что монсеньёр Филип умеет делать чудеса.
  Он например уверял, что когда одевает свою шляпу, то становится невидимым и невидимыми становятся все кто с ним находится.
  Агент, посланный в Париж полицейскими властями, выяснил, что монсеньёр Филип был известен во Франции, как шарлатан и гипнотизёр. О нём в этой связи писали французские газеты.
  Но Николай и Александрин наотрез отказались в это поверить и взяли монсеньёра под свою защиту. Сам монсеньёр Филип, не скрывая, называл себя христианским окулистом, что никак не смущало его царствующих покровителей.
  К тому же он был благообразен, вкрадчив и загадочен. Что же ещё нужно!..
  В том году, когда монсеньёр уехал в Париж и там умер, на императорской "сцене" появился Распутин.
  О его влиянии и на царскую семью и на ход русской истории известно и потому, я не буду повторяться...
  
  Вера в чудеса, поддержанные внушениями и гипнотизмом, отстраняла императорскую пару от православной церкви, о которой в те времена писал известный религиозный писатель Сергей Нилус, цитируя монастырских старцев:
  "Время безбожия и неверия наступило для Православной Руси. Она сегодня православная только по форме, но не по духу. Все кругом живут плотью и в плоти пребывают..."
  Неудивительно, что после Революции началась эпоха атеизма и гонений на официальную церковь, и те, кто до Революции, бия себя в грудь доказывал свою верность православию, отвернулись от церкви!
  И сегодня, в изменившихся в лучшую сторону для Православной Церкви условиях, очень важно, чтобы фарисейство и лицемерие, вновь не захватили официальное православие.
  Ведь именно против псевдо верующих фарисеев, гневно выступал кроткий Иисус Христос, видя в них главную опасность для подлинной веры.
  Стоит также отметить неприязненное отношение Молодой императрицы к Православным церковным иерархам, которые не поддерживали её веру в сектантские чудеса.
  Известны письма в которых, явно по наущению Распутина, императрица писала Николаю:
  "Ты глава русской церкви! Разгони наконец этих святош в клобуках..."
  По требованию императрицы, в последние годы перед революцией, в Святом Синоде были сделаны перемещения, после которых Синод стал орудием в руках Маленького правительства, то есть Распутина, императрицы и Вырубовой - бывшей фрейлины царицы, а позже ближайшей и единственной подруги.
  Распутин "курировал" перемещения и назначения иерархов Православной Русской церкви. По его протекции Архиерей Питирим назначен был Митрополитом Петроградским; архиерей Феофан, бывший духовник Александрин, представивший Распутина Императрице, был позже сослан в монастырь, за критику в адрес своего "протеже".
  Однако, несчастная императрица всего лишь служила передаточным ремнём между Распутиным и царём, заставляя своего, не менее несчастного мужа - самодержца Всея Руси, увольнять одних и назначать других иерархов и членов Синода.
  Главным критерием отбора была лояльность "старцу" Григорию.
  Именно в эти годы, негласного "попечения" Распутина над православной церковью, авторитет её упал окончательно. Именно тогда православная церковь усилиями императорской пары, была низведена до уровня прислужницы шатающегося трона.
  В этом можно убедиться читая переписку императрицы Александры Фёдоровны с Императором.
  
  Напомню, что главным пунктом разногласий РПЦЗ с Метрополией, было восстановление монархии...
  В доказательство своей верности прошлому, Зарубежная церковь канонизировала царскую семью. Я уже говорил, что Семья последних Романовых имела трагическую судьбу, однако не трагизм личной судьбы является главным критерием святости, а глубокая вера и подвиги во имя православия, чего я вовсе не вижу в биографиях царской фамилии: как Николая Второго, так и его жены - Александры.
  Сегодня, с лёгкой руки политизированных историков судьба СССР и Православной Церкви в Советском Союзе переписывается в угоду "новым русским" и потому, вскоре, когда умрут пожилые люди, будут забыты и эшелоны с продовольствием, отправляемые на фронт на деньги собранные в церковных приходах и танковые колоны, сделанные на заводах на церковные приношения, благословляемые православными иерархами и сражавшиеся на фронтах отечественной войны.
  Но не все ещё умерли из тех, кто знает, что когда советские люди, подчёркиваю - советские люди, миллионами гибли на войне с фашисткой Германией, иерархи Зарубежной Русской Церкви, сотрудничали с Гитлером с целью реставрации сметённой Революцией монархии или окормляли наёмную армию предателей генерала Власова.
  
  Иисус Христос говорил: "Бойтесь лжепророков которые придут и будут говорить от моего имени".
  Тогдашние иерархи РПЦЗ оказались лжепророками, предсказывавшими гибель Советской России. Однако, Советский Союз не только победил врага, но и защитил от варварского нашествия народы всего мира, ценою колоссальных разрушений в стране и огромных человеческих потерь.
  Именно эти невосполнимые потери самых лучших, самых честных и смелых и привели в конце концов к коллапсу Союза, к разброду и шатаниям в российском обществе, превратившегося в диктатуру чиновной и партийной номенклатуры.
  Человеческая история иногда бывает наполнена трагедиями не только личностей, но и великих государств и народов...
  
  И конечно, важнейшей причиной саморазрушения, деградации советского государства послужила атмосфера атеизма, подмена христианских принципов жизни принципами административными.
  Казённый атеизм насаждаемая с небольшими перерывами в течении всей советской истории.
  На мой взгляд, крушение СССР послужило добавочным аргументом для спора о чистоте веры внутри страны и вне её.
  Однако политизация проблемы уменьшения влияния христианства и православия в частности, не только не проясняет сути спора, но только затемняет её, делает её орудием в руках софистов и демагогов...
  
  Сегодня, во времена Реставрации, вновь, как никогда сильны лжепророки и их лжепророчества. Они готовы прийти в Россию и обвинить Русскую Православную Церковь во всех смертных грехах, перекладывая свой грех на плечи страдавших и делавших.
  Именно поэтому я выступаю против формального объединения РПЦ с РПЦЗ.
  Сегодня сложилась такая ситуация, когда сытые и богатые шельмуют бедных и голодных, когда на русских людей "наваливают ношу" ответственности, за грехи которые они не совершали. И делают это политические провокаторы, воспитанные уже в наши дни.
  Сегодня, на Западе, в том числе в среде историков РПЦЗ, активно ударились в переписывание истории Революции и Великой Отечественной войны, пытаются заставить поверить русских людей - россиян, что их деды и отцы, были "монстрами".
  Но стоит в это поверить, и логика провокаций приведёт вас к признанию, что и вы "монстры" и ваши дети и не рожденные внуки тоже должны стать "монстрами".
  
  Идеологическая война, вдруг подменяет подлинную историю, использует политизацию жизни, подмены и фальсификации в истории Советской России, как основное оружие
  Не поддавайтесь этому шарлатанскому гипнозу, ибо в русской истории, мы уже имеем примеры такого "чудесного" воздействия, которое заканчивалось всегда страшными трагедиями.
  Не позволяйте обманывать вас тем, кто пытается на этом заработать себе ложный авторитет.
  Не соглашайтесь с выводами, которые делают лжеисторики, используя логику провокаций. Они пытаются навязать русским людям идеологию антисоветизма, который плавно перетекает в русофобию!
  "Бойтесь не тех, кто ваше тело убивает, но тех кто убивает ваши души - вот призыв Христа и надо стараться жить по этому завету...
  
  По сути, при буржуазности, антинародности устремлений РПЦЗ вместе с тем и консервативна.
  Желая сохранить форму предреволюционной церкви, чьей наследницей она себя считает, РПЦЗ тем не менее выступает сторонницей Патриархии, как формы управления Церковью, хотя предреволюционная церковь возглавлялась Синодом.
  За этим, мне видится желание сохранять автономию, сопротивление "послушанию" как православному принципу, желание "осовременить" церковь, без согласования с Метрополией.
  В определённом смысле, подспудно, РПЦЗ, похоже на некоторые недавно образовавшиеся государства окружающие Россию, ведомые бюрократическими элитами и "прозападными" президентами, отрицающие родство культур, истории, национального становления и самосознания Советской и новой России.
  Для клира епархий раскольников - этой церковной "элиты" - нужно отделение или переход под юрисдикцию другого патриархата для завладения долгожданной власти над умами и телами, над идеологией и материальными ценностями существующими на пространствах Западноевропейских епархий, и Сурожской епархии в частности.
  
  Следствием раскола всегда является отступление от догмата соборности православной церкви, в ползу интересов личностных, некая попытка создать множество удельных княжеств на месте сильного государства.
  Инициаторами таких расколов, как правило являются те или иные церковные местные "элиты", требующие неограниченной власти своих ставленников - выразителей корыстных интересов подобных "элит".
  Главный мотив любого бюрократа - администратора: больше независимой власти, больше безответственности.
  Всё это "всплывает" из недр человеческого подсознания, из глубин истории человечества как биовида - в форме стремления завоевания особого, лидерского статуса для себя и своих "родичей".
  Христианство, прежде всего отлично от язычества отрицанием животной, инстинктивной, биологической формы жизни и подобного общения между верующими.
  Вместо утверждения:
  "Око за око, зуб за зуб..." оно провозглашает: "Возлюби ближнего...Подставь другую щеку... Стань последним здесь на Земле и на небе возвысишься... Будь слугой..."
  
  Совершенно противоположные стремления просматриваются у нынешних церковных раскольников - они хотят нарушить единство русского православия, пытаясь противопоставить себя такому единству.
  Ослабление веры приводит к возрождению административного начала, следствием чего становится борьба за особую, "свою" веру и воплощение её в особые ритуалы; порождает множество религиозных и полурелигиозных сект, что обусловлено слабостью нынешнего христианства превращающегося порой в ритуализм, в обрядоверие без реального христианского содержания.
  
  Бытие современного "верующего" разделяется на две половинки, когда его реальная жизнь отличается заметно от его жизни религиозной, а часто ей противоречит. Следствием этого, становится тревожащее совесть раздвоение личности, впадение в лицемерие и ханжество.
  И таких "верующих", сегодня, становится всё больше...
  В определённом смысле, советский коммунизм, был более христианством, чем эта, с позволения сказать "вера", сохраняющая "обряд", цепляющаяся за форму, вместо того чтобы думать и развивать содержание, возрождать дух первохристианства, внедряя его в переменившуюся за два тысячелетия развития форму исповедания.
  Советский коммунизм, воспользовавшись предоставленной возможностью, создал идеологию базирующуюся на идеях первохристианства, с приматом равенства, братства и свободы.
  Большевики попытались осуществить эту триаду именно в такой последовательности. Свобода в этом триединстве была результатом становления двух первых условий.
  К сожалению, добиться реализации двух первых состояний в Советской России оказалось возможным только через насилие, которое в конце концов, стало из средства достижения результатов - целью действий.
  Обезбоженность жизни обернулась созданием новых идеологических "богов", которые не выдержали проверки мирной жизнью и выродились в идеалы эгоистического мещанства...
  
  Однако надо понять, что утрата подлинной веры - это, не следствие "предательства" народом старой монархической жизни, а следствие разложения тогдашней официальной церкви...
  Тут большую роль, сыграл процесс превращения предреволюционной российской церкви в служанку "кесаря" - государства. А когда рухнуло это монархическое государство, рухнула и официозная вера, в минуты испытаний не поддержанная народом.
  Нечто похожее произошло с КПСС, когда двадцать миллионов партийцев и пальцем не пошевелили в защиту или в оправдание идеи коммунизма. И СССР рухнул как карточный домик, а на обломках этого казалось незыблемого "здания", "коммунистические" лидеры приступили строить капитализм с "бандитским" лицом...
  
  ...Возвращаясь к событиям столетней давности, надо подчеркнуть, что Манифест 17 октября 1905 года дал свободу вероисповеданий, свободу духовным исканиям и был вырван у царя подступающей революцией...
  А РПЦЗ отрицала революцию, отрицала свободу воли, свободу для реформ вероисповедания и тем самым, поставила себя в ряд черносотенных охранителей традиционных "монархии и православия".
  Именно свобода воли, дарованная русскому народу Революцией и привела к церквному покаянию в России ставшей Союзом Республик; позволила ввести в обиход момент осознания своих ошибок и соответствия отделённой от государства веры догматам Церкви, противопоставив веру - как дело народа, вере - как делу клира или иначе церковной бюрократии!
  
  Основание церковных реформ зародилось задолго до Октябрьской Революции и особенно явственно возникло в конце девятнадцатого века. Угроза победы "обновленчества", заставило Русскую Православную Церковь в Советском Союзе пересмотреть свои отношения с властью, подтолкнули её к сотрудничать с советской властью, заставили провести ряд внутренних реформ...
  Православие, как форма христианства, присуща русскому народу, соответствует его национальному характеру. Однако Петровские реформы коснулись и православия, которое формализовалось и отменив Патриаршество ввело Синодальную форму управления.
  Церковь превратилась в государственный департамент и потому постепенно утратила независимость и стала служанкой престола. Выше, я уже говорил об утрате церковью авторитета накануне революции, когда по сути, русское православие превратилось в обрядоведение...
  
  Это чувствовали, как интеллигенты так и простые крестьяне.
  Предреволюционные поиски подлинной веры, в основе которой лежало бы подлинное православие, охватило простых людей с такой силой, что передалось и русской интеллигенции.
  Вспомните Религиозно - философское объединение, в котором встречались как клирики , так и писатели и философы. Вспомните модное увлечение старообрядчеством и хлыстовством.
  Ведь и влияние Григория Распутина на царя и царицу, тоже обусловлено было их поисками настоящей веры в противовес существующей, официальной, которая к тому времени выродилась в обрядоведение и циничные манипуляции клира, над неграмотным, забитым народом...
  
  Распутин - представитель яркого направления народной веры - хлыстовства, с которым, с лёгкой руки легкомысленных журналистов, впоследствии, молва связывала представления о сексуальных "радениях".
  Короленко, Мережковский, Андрей Белый, Михаил Пришвин, Мельников - Печерский, Розанов и многие другие писали романы и повести о сектантах и сектантстве, о православии и возможности его интеллигентского "исправления..."
  В те времена, стало обычным явлением критика молодых дарованиями официальной церкви и официального православия,. Но эта критика, рано или поздно заканчивалась попытками найти подлинное православие, взамен утерянному, официальному.
  Вспомните хотя бы судьбу Владимира Соловьёва...
  
  А бунт мудрого старца - Льва Толстого против Синода и официозного православия - лучшая иллюстрация протеста русских душ и умов, против казёнщины и неподлинной веры, замешанной на идеологии монархизма и империализма.
  Толстой, со страстью присущей ему как социальному мыслителю, призывал вернуться к Священному писанию, отрицая все громоздкие надстройки над официозной церковью, осуществлённые за долгие века развития христианства противниками Христа, приспособивших Писание для своих своекорыстных нужд.
  Смысл восстания Толстого можно выразить формулой Михаила Пришвина: "Священное писание" - есть священный опыт о Боге...".
  Всё остальное от Лукавого...
  Пришвин, описывая сектантов простолюдинов, выделял их слова:
  "Во священном писании нет ни одной буквы неверной, но всё это надо понимать притчей..."
  Уместно привести так же цитату из его очерков о крестьянских сектах и встрече с сектантским епископом, который говорил:
  
  "А Христос требует, чтобы каждый был как он. Как он принял Голгофу, взошёл на неё, почувствовал на своей совести зло мира, как своё дело, своё преступление, свой позор и принял на себя долг сорвать с жизни её проказу. Христово христианство - постоянная Голгофа. Великое зло, в котором лежит мир, ответственность за всё, что жизнь разлагает, пятнает проказой... Искупление не совершено до конца. Мир ещё не спасён. На Голгофе принесена только первая великая жертва за мир, величайшая жертва, как образец и призыв, как проповедь и великое действие слияния воли Христовой, с волей человеческой. Церковное христианство думает, что Христос ушёл от земли чтобы строить на небе чертоги для праведных, что земля - только тёмная, грязная дорога на небо, которую надо скорее пройти, чтобы прийти туда. Нет! Христос - Бог живых, на земле хочет создать царство своё, - для человечества соединённого с ним. Для земли он умер, чтобы её спасти, её обновить, с неё хотел он снять древнее проклятие..."
  М. М. Пришвин - "Голгофское христианство" из книги "Новая земля"
  
  ...Читая эти строки, я вспоминал проповеди Митрополита Антония Сурожского, который будучи глубоко православным и современным человеком, врачом и одновременно богословом, чувствовал несоответствие официальной доктрины, усложнённости и запутанности современного мира и современной жизни, призывал к вере полной сострадания, самопожертвования и драматизма, звал к поиску путей сочетающих современность с путями Господними, с Заветами Иисуса Христа...
  
  Одним из таких сложных вопросов, является оправданность объединения РПЦ с РПЦЗ, в своё время сотрудничавшей в лице своих иерархов с Гитлером и его приспешниками, но так и не покаявшейся в этом!
  
  
  Лондон. 2006 год. Владимир Кабаков
  
  
  
  Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"