Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

Искусство, национальная культура и Революция

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сегодняшнюю российскую культуру, превращенную в придаток западной масскультуры необходимо менять возрождая не только культуру русскую, национальную, но нужно прекратить дегуманизацию человеческих отношений, которая пытается воспитать уже и в русском человеке, животное - существо живущее инстинктами!

  "Искусство это или плагиат или революция..." Поль Гоген.
  
  ...Перепечатываю статью написанную почти десять лет назад, однако её содержание на мой взгляд вполне современно.
  После начала спец операции на Украине, многие деятели российской культуры побежали из России на Запад, и сегодня занимаются там откровенной русофобской пропагандой. Например Хаматова выступая на антироссийской сходке в Риге, призывает к откровенным антироссийским рестрикциям, сочувствует нацистской Украине.
  И многие из сбежавших так делают, но и оставшиеся в России, исподтишка занимаются тем же, пытаясь изобразить из себя патриотов, но "объективных" патриотов. И у этой "культурной элиты" есть много поклонников из обывательской среды, у которых за время правления в культуре образованцев, мозги переформатированы, после слушания "Эха Москвы", "Дождя" и прочих либерально - образованческих СМИ!
  То, что в случае войны российские либералы от культуры станут на сторону Запада и будут ему прислуживать, я не сомневался и много писал об этом. Но чтобы произошло такое откровенное предательство и в таких количествах, даже я не мог предположить!
  
  Однако нет худа без добра - нынешние образованцы показали своё настоящее лицо, лицо "прокладки", превратившейся в откровенную социальную страту захребетников, которые жили в России чтобы зарабатывать деньги, а потом сбежать за границу и оттуда поливать грязью не только власти, не только Путина, но и сам российский народ. Печально, что именно нынешние власти России, в течении всей Реставрации холили и лелеяли этих образованцев и сегодня, вполне по законам воздаяния, именно власть стала главной мишенью прозападной российской тусовки!
  В определённом смысле, сегодня сложилась ситуация, похожая на канун культурной Революции, когда надо свергнуть власть "новой аристократии" и восстановить подлинно народную культуру!
  Об этом наиболее ярко говорит умный революционер Прилепин, хотя вряд ли его инвективы произведут должное действие - большинство обывателей даже не понимают о чём он с такой страстью говорит!
  Одним словом наступает пора, когда надо начинать действовать и наконец, избавившись от этой псевдо аристократию объединить оставшуюся верной России интеллигенцию и простой народ!
  
  
  Искусство, культура и Революция.
  
  
  
  
  Эпиграф:
  
  "По делам их, узнаете их.."
  
  Эпиграф-2:
  
  "Маркс ненавидел труд - тот труд, который не формирует личность, а превращает человека в зависимый от рынка инструмент капитала. Чтобы опровергнуть Маркса, надо утверждать (как это делал Хайдеггер), что онтология труда объединяет и менеджера, и главу корпорации, и рудокопа, и Круппа - в партнеров в едином действе: неважно, в качестве кого ты приобщился к великому процессу труда, важно быть причастным. Маркс считал иначе; его теория построена на том, что человек может состояться как свободная личность лишь когда будет покончено с отчуждением труда. Такое положение дел до сих пор сохраняется без изменений. Опровергнуть Маркса можно иным способом: сказать, что, хотя предназначение человека в том, чтобы стать свободной личностью, но свобода - это вовсе не то, что полагал Маркс. Таким путем пошла современная индустрия искусства и развлечений, так называемый "второй авангард", культурная инженерия, которая лепит из homo sapiens одномерного болвана, гордо полагающего себя свободным. Со времен Древнего Рима этот метод испытан, впрочем количество унифицированной продукции таково, что даже некритичный обыватель начинает сомневаться: как это может быть, что авангарда столь много - все разом думают прогрессивно и одинаково, так разве бывает?
  Максим Кантор
  
  
  ...В трактате "Закат Европы", Шпенглер утверждает, что анализируя культуру той или иной исторической эпохи, того или иного этапа развития культуры, можно довольно точно описать материальные и духовные особенности данного общества. Естественно, что перерывы в эволюции культуры, так или иначе отзываются в жизни общества и личности.
  В определённом смысле, время Революций рождает культурный взрыв, а точнее сказать культурный прорыв, который всегда является предвестником социальных революций. Так было во времена Французской революции и после, когда создавались гениальные произведения в музыке, живописи, литературе. Непокой, смещение всех основ социальных отношений, протест против мещанской рутины, рождает творческое беспокойство и в рядах деятелей культуры.
  
  Такую же картину мы наблюдали во времена Русской Революции - до и некоторое время после.
  ...Серебряный век в российской культуре предшествовал Революции: Блок и Есенин, Белый и Ахматова, Цветаева и Иванов - в поэзии. Бердяев, Шестов, Булгаков, Розанов, Толстой - в философии. Мережковский, Андреев, Куприн, Бунин - в литературе. Перечислять можно долго. Эти имена деятелей искусства и мысли, символизировали, часто буквально, наступление времени революционных социальных перемен...
  
  После Революции, эту эстафету культурного горения приняли, Пастернак и Маяковский, Шостакович, Стравинский и Прокофьев, и ещё многие, многие имена в поэзии, в прозе, в музыке и в живописи.
  Достижения науки и техники, всеобщая грамотность, единство цели позволили революционному народу выиграть Великую Отечественную войну, прорваться в космос и стать сверхдержавой!
  
  Созидательный порыв рождённый Революцией, освободивший Россию от вековых религиозных и социальных предрассудков, в короткое время преобразовал наше отечество.
  Была и жестокость Гражданской войны, красный и белый террор, ежовщина и бериевщина - простой народ, после тысячелетий рабства и тяжёлого угнетения и эксплуатации, после Революции припомнил своим угнетателям все обиды и унижения и потребовал лишать жизни тех, кто по его мнению, мешал построению светлого завтра - социального рая на земле.
  Террор по отношению к врагам революции, касался в основном правящего во времена империи класса, но часто и партийных деятелей и администраторов - они были всего лишь игрушками в руках беспощадной народной стихии! Этим и характерны революционные эпохи...
  
  ...Попробуем разобраться, что происходит в культуре сегодня и исходя из этого анализа, сделаем выводы о жизнестойкости сегодняшней социальной системы.
  Насколько Революция пробудила творчество народа, настолько же Контрреволюция и последовавшая за ней Реставрация, обнажили хаос и разброд в головах и душах той народной прослойки, которая раньше с гордостью называла себя интеллигенцией, а сегодня превратившейся в образованцев - "креативный класс", как они сами себя назвали.
  Единый народ и государство, в течении нескольких лет контрреволюционной реакции развалился и российское общество, разделилось на противостоящие друг другу большинство и меньшинство.
  Образованцы, считающие себя носителями интеллектуального и духовного содержания российской культуры, сегодня, напоказ выставляют победившую в их душах алчность и стремление к славе, атеистический эгоизм и человеконенавистнические желания, беззастенчиво стараясь сделать большинство, то есть народ, рабами своих материалистических амбиций.
  Их агрессия, под видом нового искусства, стремление к хаосу и разрушению форм, конвенций и границ, могут привести к уничтожению не только культуры, но и человеческого сообщества вообще.
  Совсем недавно, один из художников- акционистов прибил свои гениталии к мостовой на Красной площади, в Москве, и случай подобного "авангарда" не единственный в современной истории России - разного рода "перформансы", разрушающие человеческие представления о живописи и о искусстве вообще, последние двадцать лет всё чаще демонстрируют представители российского "постмодерна".
  
  Эти люди напоминают не смешных клоунов, уверенных, что они плывут на "волне современности". Но для большинства нормальных людей, не только в России, но и на Западе, которому эти деятели якобы подражают - такое проявление варварства и провинциализма, является антикультурой.
  И в художественной среде, растёт протест против такого "самовыражения" очевидных бездарей и скандалистов, которое образованцы "всего мира" выдают за современное искусство.
  После буржуазного переворота в России, в девяностые годы прошлого столетия, уже прошло около тридцати лет - период времени достаточный, чтобы "по делам судить" о намерениях и результатах произошедшей Контрреволюции!
  И сравнивая, мы видим, вместо революционного прорыва победу мещанского накопительства и буржуазного потребительства, а вместо служения искусству - жажду славы и неодолимое желание появится на новостных лентах СМИ - всё это делается, в надежде, вслед за обретением славы Герострата, поиметь за это ещё и деньги.
  
  Рынок в России, как то особенно нагло и цинично диктует свои правила в сфере культуры и искусства и потому, многие деятели искусств, стали лакеями капитала - прислужниками олигархов.
  В попытках переделать всё на западный манер, не принимая и не понимая пророческих слов и образов Шпенглера о "заката Европы", российские культуртрегеры ударились в изображение якобы "постмодерна", пытаясь в агрессивной манере копировать западный "авангард" и раздавать налево и направо "пощёчины общественному вкусу".
  Об этом глупом и реакционном обезьянничанье, талантливо рассказывает в своём романе "Учебник рисования", философ и социолог искусства Максим Кантор.
  Рассматривая его творчество, являющееся гневным ответом на разрушенных культурных традиций, на диктатуру корпоративной этики образованцев, можно надеяться на возрождение созидательной традиции в российском обществе и тем самым в российской культуре, почти полностью утраченной в годы Реставрации.
  Уверен, что идеи созидания, вначале через горячую и беспощадную критику животного потребительства от искусства, разрушения и глумления над "старой" культурой, вдохновят русского человека-интеллигента стать и быть существом духовным...
  
  ...Если рассматривать интернет, как показатель общественных настроений в России, то и там становится всё более заметным движение от очернения и шельмования конструктивных принципов русского бытия, в сторону восстановления прав, но и обязанности личности содействовать общему культурному развитию народа.
  Это и есть проявления христианских принципов общежития, которые утверждал и подтвердил Иисус Христос, своей жертвенной смертью на Голгофе.
  
  ...Именно любовь и сострадание, признание принципов равенства и братства в человеческом обществе, являются той узкой тропкой которая ведёт к сотворению будущего, общего для всех людей на земле!
  И кажется, что сегодняшняя Россия пробуждается от болезненного обморока бандитски -олигархических девяностых, и постепенно устремляется в неизведанное будущее!
  
  
  Ноябрь 2013 года. Лондон. Владимир Кабаков
  
  Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com или на страницах журнала "Что есть Истина?": www.russian-albion.com
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"