Кабаков Владимир Дмитриевич : другие произведения.

Мягкая война культур между Россией и Западом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Россияская культура постепенно и незаметно уступает место культуре англосаксонской!

  ...Перепечатываю здесь статью написанную около пятнадцати лет назад. Тема статьи - борьба цивилизационных, культурных ценностей - не утратила своей актуальности и сегодня, а потому надеюсь, что читателям, написанное тогда, будет и сегодня интересно!
  
  
  ЭПИГРАФ: "Вся человеческая жизнь, и личная, и семейная, и общественная, и государственная может и должна быть согласована с христианской правдой. Наша вера и наша жизнь может и должна составлять единое целое..." (Священник, Сергей Четвериков; Вестник РСХД, No1, 1935 год.)
  
  ЭПИГРАФ 2: "Все творческие силы действующие на культуру и через культуру должны быть по воле Божией, а не по капризу их вдохновения, "пущены в ход"...
  Если мне дан музыкальный, научный или иной дар, я должен его развивать, как Божий дар...
  Христианство таким образом побуждает и даже обязывает участвовать в культуре..." Лев Зандер. 1938 год.
  
  
  ...Культура Запада, к которому стремиться и уже, отчасти принадлежит современная Россия, претерпевает радикальные изменения своих культурных оснований. Этот процесс, по сути является культурной Революцией, наподобие той Научно - технической революции, о начале которой говорили так много ещё тридцать лет назад. Сегодня, этот научно - технический переворот свершился: регулярно летают и подолгу живут в космосе, работают и развлекаются уже в компьютерном интернете, и недалёк тот час, когда человечество начнёт штамповать человеческие клоны и "детали" к ним, на специальных "фабриках" и "заводах"; научно - техническим обновлением охвачен весь мир и это, сегодня, называется глобализацией...
  Эта научно - техническая Революция, постепенно потянула за собой, втянула в себя и культуру как область обыденного, бытового применения всех этих открытий и производственных достижений...
  
  Но с самого начала научно - технической революции, в культуре, особенно западной, возник мировоззренческий конфликт между верованиями и идеологическими ценностями научно - технического прогресса, который можно назвать борьбой с религиозностью, борьбой с идеей Бога, а по отношению к западному миру - дехристианизацией.
  Перефразируя знаменитое изречение неистового Ницше, можно сказать что для многих западных идеологов Бог не только "умер", он больше "не нужен" западному миру.
  В недавних опросах общественного мнения, многие, особенно молодые участники, утверждали, что религия, это одно из проявлений реакционности, направленной против человека и прав личности.
  Пропаганда антихристианской, то есть "современной" жизни за последние годы усилилась неимоверно и для тридцатилетних, а тем более для двадцатилетних, вера и христианство ничего не значат или даже враждебны современности!
  Наверное поэтому, религиозные конфессии в западном мире постепенно утрачивают значение в общественной жизни, и на место религиозности приходит научность.
  Один из моих знакомых правильно подмечал, что вся система образования сегодня на Западе строится на основаниях науки, то есть самодостаточности человеческого знания. Из нас и наших детей делали и делают адептов светской, атеистической науки и мы незаметно становимся фанатами, и одновременно жертвами современных научных и производственных технологий.
  
  А кто делает из нас атеистов - на этот вопрос затруднительно ответить?!
  Скорее всего, причиной такого отношения к Богу служат "новые" общественные ценности и идеалы, главным из которых, можно обобщая назвать - потребительство.
  Купля - продажа, деньги, которые надо заработать чтобы купить - всё это сегодня словно накануне великого крушения мира, затмило наш взор и кроме вещей, мы ничего не видим вокруг. Любовь, дружба, верность, мужество - даже эти нематериальные ценности превратились в товар, искажены "слепым зеркалом" рекламы.
  Можно сказать, что человечество "устало" от борьбы за высокое и светлое, и согласилось следовать по направлению к самоуничтожению, как по пути наиболее безболезненному и лёгкому.
  Все религии требуют преодоления себя, своего эгоизма в служению Богу, или Авторитету, а развлекаясь и наслаждаясь, потакая слабостям и инстинкту, можно какое - то время двигаться по инерции, словно засыпая в сладком наркотическом сне временного материального достатка и самообольщения!
  Вместо "обожения" - приближения образа человеческого внешне и внутренне, сердечно и духовно к высшему идеалу, к Богу, мы всё больше становимся "плотью" и стараемся как можно быстрее проделать обратный путь в сторону "озверения", всячески отрекаясь от человеческой природы!
  Очевидно также, что на Западе усвоили главные тезисы евро - центризма, которые уверенно и цинично провозгласил Гитлер и которые, после поражения Гитлера в и его союзников во Второй мировой войне, были осуждены в Нюрнберге всем человечеством.
  Но искренне ли, сознательно ли были они осуждены не только внешне, но и внутренне, душевно?
  
  Я уже говорил и писал, что современный западный "национальный капитализм" мало чем отличается от фашизма и нацизма. Переменилась только риторика, но осталась агрессивная непримиримость и оголтелое шельмование всех "не наших", "не западных", "не евроцентристов".
  Оглянитесь вокруг! Мир с каждым годом становиться всё страшнее и опаснее. Люди гибнут не только от природных катаклизмов: от землетрясений, наводнений и ураганов невиданной силы, но идут войны, в Афганистане и в Ираке. Возможно военное вторжение в Иран.
  Во всем мире отношения между "евро - центристами", и несогласными с их диктатурой самоубийственного эгоизма, принимают всё более острые формы - мир уже не ужасается стихийным бедствиям которые происходят в странах "соперниках", а начинает злорадствовать - мол, "так им и надо".
  
  Но, одной из самых больших опасностей в современном мире мне, представляются "войны" культурные, повышение уровня нетерпимости между культурами "доминантными" и "отсталыми" - иначе говоря борьба за "национально - капиталистические" ценности - рынки сбыта и за прибыли - перетекает в "культурное" русло.
  Для меня очевидно очевидно, что экспансия англо-саксонской культуры, иногда подменяет военные действия в вооружённых конфликтах, а часто становится главной причиной этих войн.
  Но чаще, западный стиль жизни и его ценности внедряются в другие культуры заметно, но безболезненно, через средства информации и рекламу, наиболее эффективно пропагандируя набор западных идеалов, ценностей, мыслей, поступков.
  
  Одно из основных противоречий породивших войну между странами западного альянса и Арабским, мусульманским миром, была давняя, но необъявленная война исламскому миру и исламской, арабской культуре, культурой западной. В этой "холодной" - культурно - цивилизационной войне, войне жизненных ценностей Запада против бытового многовекового уклада жизни, выстроенного на религиозных принципах ислама, арабский мир, благодаря своим древним корням и религиозному традиционализму, пытается сопротивляться вторжению иного стиля и образа жизни в свои страны!
  Я не буду подробно разбирать обстоятельств культурной истории Востока, зависимость в прошлом Запада от Востока, но думаю, что все мы понимаем - религиозные, нравственные корни нынешней человеческой цивилизации произросли на почве Ближнего и Дальнего Востока. Это и Буддизм, и Христианство и Мусульманство, и сохранение философской традиции Древней Греции на Востоке, во времена "вторичного" европейского одичания; и порох и книгопечатание и счёт - с Востока, и всех заимствований оттуда не перечислить. (Отсылаю за подробностями к моей статье: "Евроцентризм и глобализация", напечатанной в No 12, интернет - журнале "Что есть истина")
  Однако постепенно, ситуация переменилась и сегодняшняя агрессивная культурная политика Запада, проводимая под лозунгом демократизации и модернизации жизни, является орудием экспансии западного мира по отношению ко всем государствам "Ойкумены", от Китая и России, до Индии и Бразилии.
  Сегодня сила экономическая переливается в силу культуры тех стран, которые называют себя "развитыми" - прежде всего это Америка. И эта сила ставшая "новой культурой", требует новых пространств и новых "неофитов". Современные процессы объединения, сближения частей света и народов их населяющих, приводят к интенсивной борьбе, вначале на уровне жизненных эстетических ценностей - как одеваться, какую музыку слушать, как вести себя по отношению к женщине, как и на каком языке разговаривать - иначе говоря все это приметы "внешней культуры".
  Культура стала мягкой формой боевых действий по захвату и овладению новых территорий и новых людских, "рабочих ресурсов" - глобализм и глобализация, как процесс глубинных перемен в образовании и воспитании, коснулся и культуры, в которой явное предпочтение, на пространствах всего мира сегодня отдано английскому языку и образу жизни, который ведут англо-саксонские, протестантские страны.
  
  .. Однако здесь, я хочу поговорить о воздействии этой "доминантной" культуры прежде всего на культуру русскую и пытаюсь, проанализировав современную действительность, направления и тенденции в ней, предложить какие - то выходы и способы противостояния этому иноземному "мягкому плену".
  ... Носителем национальной культуры, её охранителем, часто единственным, является религия. От силы и жизнеспособности той или иной религиозной конфессии зависит сила и жизнеспособность культурных традиций и национальных искусств. Ярким примером тому, служит ислам, носители которого, в основном арабские страны, противятся не только экономической экспансии, но и наступлению на их традиционный уклад жизни и даже религиозные основы. И во многих местах это сопротивление, несмотря на давление Запада, вполне успешно.
  Хочу отметить, что кое - кто уже всплёскивает руками и предупреждает, что в Европе, через пятьдесят лет, больше половины жителей будут мусульмане - действительно, жизнестойкость ислама и восточных религий поразительна.
  Вечным примером для подражания, в этом смысле является культура еврейского народа, которая благодаря иудаизму, одной из древнейших религий, смогла не только выжить, но и расшириться, сохраняя своеобразие вопреки вековечным гонениям и прямому геноциду.
  Но надо понимать, что наряду с борьбой религиозных конфессий идет и борьба идеологий - примером может служить борьба коммунизма и капитализма, которая вовсе не закончилась с развалом СССР и разгромом социализма в Европе!
  К несчастью, благодаря "промыванию мозгов" во времена "холодной войны", социалистические страны стали странами изгоями и сегодня, когда Советский Союз, уже давно перестал существовать, это наследие холодной войны по - прежнему находится в силе.
  Я уже писал и говорил, что русские, советские люди, СССР и России его правопреемница, были и остаются новыми "евреями", на которых направлена общая ненависть и нетерпимость Запада.
  Но в отличии от иудеев, которые находили и нашли поддержку в борьбе за выживание в религии, в строгом и неуклонном иудаизме, наконец в Законе, русские ничего не могут противопоставить экспансии мира потребления, кроме ослабленного внутренними смутами и расколами православия.
  В России сегодня, несомненно влияние западной культуры и даже вытеснение ею национальных культурных и языковых традиций, и установлений.
  Безусловно эта "подковёрная" незаметная для глаза постоянная борьба продолжается, и если мы - русские люди ничего не будем делать, не будем противостоять ей, то через короткий исторический промежуток времени, мы утратим свою русскость, свои национальные особенности и превратимся в буквальном смысле в "Иванов не помнящих родства"!
  (Продолжение следует)
  
  
   2008 - 2023 год. Лондон. Владимир Кабаков
  
  
  Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"