Качан Эдуард Николаевич: другие произведения.

4 августа. Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Еще один рассказ о православных праздниках

  Введение.
  
  Богдан - подросток. Как и всякий подросток, он учится в школе, гоняет с приятелями на велосипеде и даже иногда ходит на рыбалку. Конечно, у Богдана есть мама и папа. А еще - две младшие сестры, погодки Тоня и Таня. Тоня серьезная и вдумчивая, Таня шумная и шаловливая. В общем - обычная семья.
  
  А еще родители Богдана ходят в Храм Божий. И детей, конечно же, берут с собой. Сколько Богдан себя помнит, жизнь его семьи тесно связана с Церковью, с православным христианством. Утренние и вечерние молитвы, исповедь и Святое Причастие - все это хорошо знакомо и Богдану, и Тане, и Тоне.
  
  Конечно, в семье чтят православные праздники - и двунадесятые, и великие, и дни памяти святых... И у Богдана, и у его сестер возникает множество вопросов. В честь какого события Священной Истории установлен тот или иной праздник? Что мы приобретаем, когда празднуем его? И так далее...
  
  Папа с мамой стараются отвечать так, чтобы их любимым чадам было понятно. А иной раз об одном и том же празднике происходит несколько бесед - и такое бывает.
  
  Мы подслушали некоторые их разговоры, и передаем их вам.
  
  
  
  4 августа. Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины.
  
  Однажды воскресным днем папа и Богдан шли домой из Храма.
  
  - Пап, а почему в Храме так мало мужчин? - спросил Богдан.
  
  - Что? - не понял папа.
  
  - Я сегодня на службе пересчитал всех взрослых, - сказал Богдан. - Женщин больше, чем мужчин. В пять раз!
  
  - На службе молиться нужно, а не пересчетами заниматься, - сказал папа. - А женщин в Храмах всегда больше было. Уж не знаю, почему, но все именно так - еще Иоанн Златоуст об этом упоминал, а это 15 веков назад было! Видимо, дело в особенностях женского восприятия и мира, и Бога. Женская религиозность, она другая, сынок.
  
  - Какая? - спросил Богдан.
  
  - Трудно объяснить... - начал папа. - Я бы сказал - менее яркая, но более верная. Именно поэтому женщины не так видны, когда изучаешь Историю Церкви, но в Храмах их больше!
  
  Некоторое время Богдан молчал.
  
  - Пап, я ничего не понял, - сказал он, наконец. - Объясни!
  
  - Я и сам этого до конца не понимаю, - признался папа. - Но - посмотри. Большинство известных нам святых - мужчины. Это не значит, что в Царстве Божьем больше мужчин, чем женщин. Быть может, как раз наоборот! Но святые мужского пола они... Ну... - папа замялся. - Заметнее, что ли... Поэтому мы о них больше знаем. Зато и знаменитые грешники - тоже ведь в основном мужчины! Каин вот, или, скажем, Иуда Искариот. То есть, получается, что у мужчин и вверх, и вниз - ярче выходит! Амплитуда больше, что ли... А женские праведность или неправедность - да, менее заметны! Менее яркое пламя, зато - более ровное, более надежное! Ну вот, для примера - ты помнишь, как вели себя апостолы между казнью Христа и Его Воскресением?
  
  - Они заперлись, потому, что боялись иудеев (Иню 20, 19), - сказал Богдан.
  
  - Правильно, - ответил папа. - Заперлись, плакали и рыдали (Мк. 16, 10). Думаю, что их общее настроение было - все пропало, все пропало! Или Христос их обманул, и они обмануты Тем, кого любили больше всего на свете, а это - страшно! Или Христос действительно был Богом, но тогда все еще страшнее - мир убил Бога, и надежды больше нет! То есть апостолы опустили руки и страдали, отчаявшись. Им казалось, что Господь проиграл, повержен! И они, по сути, были не способны ни на что.
  
  - Да, - согласился Богдан.
  
  - А женщины повели себя не так! - продолжил папа. - Да - Господь умер, да, повержен. Это плохо, грустно, больно... Но Он был их любимым Учителем, и они решили сделать то, что полагалось в таких случаях - помазать мертвое тело Учителя миром. И они, рано утром, взяли миро, и пошли к Его гробу.
  
  - И ни одного апостола с ними не было, - заметил Богдан.
  
  - Не было, - кивнул папа. - Заметь, сынок - этим простым, но верным женщинам даже и в голову не приходило, что они могут увидеть Господа воскресшим! Вспомни - Мария Магдалина приняла Господа за садовника, насколько невероятным ей казалось то, что Господь на самом деле умер, но победил смерть, и теперь - жив! Как видишь, сынок, именно женщины смогли сохранить верность Господу, хотя им самим казалось, что Он не победил, а именно проиграл! Сохранять верность проигравшему, послужить Ему, пусть и поверженному (а именно такой службой и была попытка помазать тело Христа миром!) - это признак глубочайшей любви. А мужчины не смогли этого сделать!
  
  Некоторое время Богдан шел молча, обдумывая слова папы. Наконец он спросил.
  
  - Пап, а почему эту Марию называют Магдалиной? Что это за слово такое?
  
  - Это в честь города, в котором она родилась, - сказал папа. - Был такой небольшой город Магдала, на берегу Геннисаретского озера. Остатки этого города есть и сейчас. Но теперь там лишь небольшой поселок, и называется он Медждель. Писание ничего не говорит о детстве и юности этой женщины, но мы знаем, что Господь изгнал из нее семь бесов (Мк. 16, 9). Наверное, именно после этого случая Мария стала ученицей Спасителя.
  
  - Ну, еще бы! - сказал Богдан.
  
   Папа посмотрел на него строго.
  
  - Вовсе не ·еще быЋ! - сказал он. - Далеко не все, исцеленные Господом, становились учениками, - сказал он. - Господь исцелил 10 прокаженных. Девять из них не только не стали учениками Господа, но даже не пришли поблагодарить Христа (Лк. 17, 11-19)!
  
  - Да, конечно. Я не подумал об этом, - поправился Богдан.
  
  - В Писании сказано, что Мария, вместе с другими женщинами, следовала за Господом, когда Он с апостолами проходил по селениям Галилеи и Иудеи с проповедью Царства Божьего (Лк. 8, 1-3). Потом, как мы уже говорили, она сохранила верность Христу после Его смерти на кресте, и была за это награждена - именно ей было дано первой увидеть воскресшего Господа (Ин. 20, 11-18).
  
  - Пап, а что означает фраза, которую Господь сказал Марии? - спросил Богдан. - Помнишь, он запретил ей к Нему прикасаться?
  
  - ·Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу МоемуЋ (Ин. 20, 17) - процитировал папа по памяти. - Это не самое простое место в Писании, и, если честно, я не знаю, что именно оно означает! В любом случае, прикосновение Марии не могло повредить Христу. Ему, победившему смерть, уже ничто не могло повредить! Судя по всему, это прикосновение как-то могло навредить самой Марии. Быть может, ·образ рабаЋ, в котором Мария видела Господа при жизни, мешал ей до конца осознать Его Божественность. И, может быть, поэтому Господь запретил к Нему прикасаться - чтобы ощущение прикосновения не закрывало от Марии главного - перед ней не просто Учитель, а - Господь и Бог! Во всяком случае, именно так понимал это место Писания Августин Блаженный.
  
  - Понятно, - сказал Богдан. - А что было с Марией потом?
  
  - А потом было апостольское служение, - сказал папа. - Сам пойми - если Мария смогла сохранить Господу верность после Его смерти, то тем более она сохранила верность после Его славного Воскресения и после Вознесения! Мария, как и другие апостолы, шла по миру, убеждая людей стать христианами. ·Я сама, своими глазами видела воскресшего Господа!Ћ - это было главным в ее проповеди. Смелая женщина проповедовала в Риме, и, скорее всего, именно ее упоминает апостол Павел, когда говорит о Мариам (это другое прочтение имени ·МарияЋ), которая много трудилась для христиан (Рим. 16, 6). Святое Предание гласит, что Мария Магдалина проповедовала о Воскресении Господа римскому императору Тиверию. Она преподнесла надменному римлянину красное яйцо, как символ Воскресения, символ новой, настоящей жизни. Именно в память об этом случае у православных христиан принято окрашивать яйца в красный цвет на Пасху.
  
  - Мария, вместе с Петром и Павлом, погибла в Риме во время гонений императора Нерона? - спросил Богдан.
  
  - Нет, - ответил папа. - Мария Магдалина покинула Рим еще до начала этих гонений. Старость этой удивительной женщины прошла в Ефесе, где апостол Иоанн (тоже в глубокой старости) составлял свое Евангелие. Скорее всего, именно с ее слов он написал первую часть двадцатой главы. Именно в Ефесе и завершился земной путь Марии Магдалины. Она много потрудилась, проповедуя христианство, и не случайно Святая Церковь прославляет ее в чине Равноапостольных. На примере этой удивительной женщины мы можем учиться верности Господу, настоящей, твердой верности, и в горе, и в радости.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) С.Панченко "Ветер. За горизонт"(Постапокалипсис) А.Емельянов "Тайный паладин"(Уся (Wuxia)) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) А.Емельянов "Последняя петля 6. Старая империя"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"