Качан Эдуард Николаевич : другие произведения.

Беседа о труде

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Если честно, этот текст уже есть на странице - он включен в сборник рассказов "Богдан и его семья (воскресная школа)". Но сборник довольно большой, более 30 рассказов, а толстые книги не все любят. Поэтому и было решено поместить каждый рассказ по отдельности, для того, чтобы читатель мог выбрать - посмотреть ему маленький рассказик на пару страниц, или же всю книгу сразу.


   Введение.
  
   Богдан - подросток. Как и всякий подросток, он учится в школе, гоняет с приятелями на велосипеде и даже иногда ходит на рыбалку. Конечно, у Богдана есть мама и папа. А еще - две младшие сестры, погодки Тоня и Таня. Тоня серьезная и вдумчивая, Таня шумная и шаловливая. В общем - обычная семья.
   А еще родители Богдана ходят в Храм Божий. И детей, конечно же, берут с собой. Сколько Богдан себя помнит, жизнь его семьи тесно связана с Церковью, с православным христианством. Утренние и вечерние молитвы, исповедь и Святое Причастие - все это хорошо знакомо и Богдану, и Тане, и Тоне.
   Но, конечно, детям не все понятно, ведь жизнь сложна, и на многие вещи смотрят по-разному те, кого дети встречают в Храме, и те, с кем они общаются в школе или на улице. И у Богдана, и у его сестер возникает множество вопросов, и, конечно, за ответами они бегут к родителям. Они спрашивают маму и папу о том, и об этом, спрашивают на кухне и на улице, спрашивают после того, как их взволновал разговор в школе или после просмотра телевизора. Иногда вопросы детей простые, а иногда - довольно сложные, но папа с мамой стараются отвечать так, чтобы их любимым чадам было понятно.
   Мы подслушали некоторые их разговоры, и передаем их вам.
  
  
  
  
  
   Беседа 23.
  
  
   Однажды Богдан сказал папе:
   - Знаешь, пап, а у нас ведь дом не достроен.
   - Не достроен, - согласился папа.
   - И на даче мы еще в прошлом году хотели теплицу сделать, и не сделали.
   - Да, не успели, - согласился папа. - А почему ты об этом заговорил, сынок?
   Богдан нахмурился.
   - Да мне сегодня в школе сказали, что если бы мы по воскресеньям не ходили в Храм, то давно все закончили бы!
   Папа усмехнулся.
   - Мне тоже так говорили, - сказал он. - Не в школе, конечно, а на работе. Не обращай внимания. Люди глупости говорят. Это - от непонимания.
   - Ты думаешь? - сказал Богдан с сомнением.
   - Тебе не нравится ходить в Храм по воскресеньям? - спросил папа.
   - Ну что ты, нравится! - возразил Богдан. - Просто дом не закончен...
   - Ладно, я понял, - сказал папа. - Сейчас постараюсь объяснить. Как ты думаешь, сынок, почему мы, люди, вообще работаем?
   - Потому, что Бог так наказал Адама, - ответил Богдан. - Адам вкусил запретный плод, а Бог сказал ему: "В поту будешь добывать хлеб свой!" (Быт. 3, 19).
   - Молодец, не забыл, - сказал папа. - Но вообще-то ты не совсем прав. Заповедь труда была дана человеку еще ДО ГРЕХОПАДЕНИЯ! Вот смотри, - папа открыл Библию на самых первых страницах, - "И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его" (Быт. 2, 15). Как видишь, сынок, еще до грехопадения человек должен был трудиться - возделывать райский сад. Даже тогда мы, люди, не были сотворены для праздности! Мы сотворены для труда. Другое дело, что тот труд Адама не напоминал наш труд нынешний - он, конечно, был и легче, и интереснее. Возделывать райский сад - это так прекрасно! Но потом Адам согрешил. Как сказал кто-то из святых: "Первые люди, не успевшие еще по-настоящему стать людьми, захотели стать богами"... Адам захотел высоко взлететь, но без Бога, и без труда над собой, именно поэтому Господь и утяжелил долю Адама и его потомков. Теперь мы трудимся просто ради того, чтобы есть хлеб, и труд этот тяжек. В поту этот труд, сынок, тогда как до грехопадения Адам возделывал райский сад без пота! Я для чего все это говорю, сынок? Для того, чтобы ты понял - мы, христиане, понимаем необходимость труда, уважаем труд и ценим его! И не случайно апостол Павел говорил тем христианам, которые любили полениться: "Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь" (2 Фес. 3, 10).
   - Ага, - кивнул Богдан, давая понять, что он внимательно слушает.
   - Но несчастен тот человек, кто трудится только ради хлеба, - сказал папа. - Заповедь о возделывании и хранении Едемского сада никто не отменял, сынок! Да, теперь мы в этом саду не живем. Но у нас есть душа, и ее нужно возделывать и хранить, сынок! Как говорил Макарий Великий: "Ни на земле, ни на небе я не встречал ничего прекраснее человеческой души". И это не странно, ведь мы созданы по образу и подобию Самого Господа! Да, мы изгнаны из рая, но у нас осталась наша душа! Ее можно исковеркать грехами, и она станет ужасна. А можно украсить добродетелями, и тогда она станет прекрасна! Поэтому, сынок, когда мы молимся, когда ходим в Храм, мы не ленимся, нет! Это тоже труд, просто не ради хлеба! Это труд по возделыванию своего собственного райского сада - своей души!
   - Да, я понимаю! - сказал Богдан.
   - Разумный христианин найдет время и для того, и для другого, сынок, - сказал папа. - А ты, Богдан, помнишь, что Господь сказа Марфе?
   - Не совсем, - замялся Богдан.
   - Эта история описана в Евангелии от Луки, - сказал папа. - В одном селении женщина по имени Марфа приняла Христа в дом свой. Она стала хлопотать о большом угощении для Дорогого Гостя и Его спутников - видимо, она была очень хорошей хозяйкой. У Марфы была сестра Мария, которая не стала помогать сестре, а села у ног Господа, и стала слушать Его. Это возмутило Марфу, и она сказала Господу: "Господи! Или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее" (Лк. 1, 38-41). Вот ведь как, сынок - Господь, конечно, не осудил Марфу за то, что она решила накормить гостей. Это - хорошее дело. Но за этим хорошим делом нельзя забывать и о Боге, о том, чтобы прислушиваться к Нему, стараться понять, чего Он ждет от нас в той или иной ситуации. Еще раз повторю - труд дело хорошее, но и в нем нужна мера, нужно оставлять время для того, чтобы думать о Господе и говорить с Ним в молитвах. Иначе мы можем стать как Марфа в этой истории, а ведь Господь похвалил в тот раз именно Марию!
   Папа посмотрел на Богдана. Тот молчал.
   - Я не знаю, сынок, достроили бы мы дом быстрее, если бы не ходили в Храм, или нет. Пойми - дело ведь не только в том, сколько мы потратили времени на работу. Господь мог не благословить наш труд, и тогда бы мы не достроили его никогда! Поэтому, сынок, что бы не говорили у тебя в школе, мы будем жить как жили! Будем работать - мы ведь не мало работаем! Но по воскресеньям - в Храм! Там нас ждет то, что Господь назвал "частью Марии", и эту часть Сам Господь назвал "благой"! Это ведь счастье, сынок - говорить в молитве с Тем, Кто нас создал, Кто так любит нас, что из-за этой любви пошел на крестную смерть!
   - Будем возделывать свою душу, чтобы она была похожа на райский сад? - спросил Богдан.
   - Во всяком случае - постараемся, - сказал папа. - Это не просто, но мы постараемся! Ведь именно этого ждет от нас Господь!
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"