Качинский Антон Викторович : другие произведения.

Николай Палкин

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Процокав каблучками, молоденькая экскурсовод взбежала по лестнице и остановилась, поджидая свою группу. Пожилые бюргеры были не так проворны. После буйства солнечных лучей на улицах Санкт-Петербурга, глаза некоторое время не могли сфокусироваться, и казалось, что внутри музея стоит полумрак. Наконец немцы тоже поднялись на площадку и дисциплинировано окружили своего гида , приготовившись внимать ее пояснениям.
   - Господа, если вы поднимите свои взоры и посмотрите вот сюда - то вы увидите портрет императора Николая Первого.
   Головы немцев послушно повернулись за взмахом руки экскурсовода, и их глаза стали рассматривать картину. Император был изображен в полном парадном одеянии, на фоне одной из зал Зимнего дворца. Тем не менее картина производила какое то гнетущее впечатление. Казалось, что царь презрительно и надменно смотрит на столпившихся внизу людей. Экскурсовод поежилась - она стояла на этом месте множество раз, но это впечатление жути исходившей от портрета не проходило. Она оглянулась, немцы тоже явно что то почувствовали, стихли разговоры и повисла какая- то напряженная тишина.
   - Итак господа - мы находимся в музее 19 века. Этот музей неразрывно связан с личностью государя-императора Николая Первого, так как он находиться в перестроенном помещении первого железнодорожного вокзала России, который носил имя Николаевского.
   Продолжая свой рассказ, гид направилась вглубь музея, и экскурсанты поспешно пошли за ней, изредка оглядываясь и бросая взгляды на портрет.
   - Одновременно со строительством железной дороги, связавшей Петербург и Москву, началось и строительство вокзалов. Эти вокзалы были построены по одному проекту и были братьями -близнецами. Уже в начале 20 века пассажиропоток настолько возрос, что Петербургский вокзал был перестроен и расширен и потерял сходство со своим московским братом. В последней четверти 20 века все железнодорожные пути в городе были ликвидированы, а вокзалы - перенесены в пригород. Николаевский вокзал было решено передать как филиал Эрмитажу, и устроить здесь музей 19 века - очень важной эпохи в истории России. Этот век, который начался войной с Наполеоном, а закончился событиями Первой революции, вместил в себя множество событий: и отмену крепостного права, и начало железнодорожного строительства и штурм Константинополя. В представленных здесь экспонатах вы не только сможете ознакомиться со всеми этими событиями, но и почувствовать аромат той давней эпохи, узнать, как одевались и проводили время жители Петербурга той поры.
   Речь экскурсовода текла плавно и размеренно. Немцы глазели, по сторонам, щелкая затворами фотоаппаратов, и тихо переговариваясь между собой. С картин на них глядели цари и их важные сановники. Красавицы минувших дней кокетливо обмахивались веерами. Эти же веера лежали в стеклянных витринах. В небольших залах были искусно воссозданы различные помещения, от будуаров светских дам начала 19 века, до гостиных в стиле Модерн его окончания.
   Наконец экскурсия оказалась в главном зале музея. Когда-то здесь был огромный зал ожидания со стеклянным сводом , а теперь на его стенах висели многочисленные картины, а обширное пространство в центре занимали экспозиция из карет, пролеток и даже целого вагона трамвая.
   На одной из картин Николай первый садился в поезд, провожаемый толпой восторженных горожан. Табличка поясняла, что на полотне изображен отъезд государя-императора к месту военных действий в Крыму. На другой картине генерал Скобелев принимал ключи от Константинополя. Государь Константин Первый зачитывал манифест о принятии Конституции...Гид давала пояснения, и отвечала на вопросы. Экскурсия заканчивалась, и пора было возвращаться к автобусу...
   Один из туристов заметил в углу зала место, огороженное несколькими стойками, связанными красным канатом. Его заинтересовало - зачем огораживать пустоту? Подойдя к ограждению, он увидел, что в этом месте имеется выемка в полу. На дне выемки имелся фрагмент еще одного пола, на котором лежала одинокая гвоздика. Завертев головой он стал искать гида, чтобы спросить, что это за странное место?
   Экскурсовод уже заметила любопытного туриста.
  - Значит снова придется давать пояснения - со вздохом подумала она.
   Подойдя к ограждению она подождала когда вокруг нее соберется вся группа. Немного помолчав, она приступила к рассказу.
   - Кто то из вас гопода спрашивал меня в автобусе - почему у Николая Первого есть такое странное прозвище - Палкин. Сейчас вы узнаете почему. Восшествие на престол императора Николая Первого было омрачено бунтом нескольких гвардейских полков. Заговорщики хотели убить царя, и провозгласить в России республику. Император Николай, проявив присущую ему врожденную твердость, подавил этот бунт. Многие считали, что это было сделано слишком жестоко, но таковы были те суровые времена. Возможно этот бунт повлиял на характер нового царя, он стал подвержен вспышкам гнева, во время которых не терпел никакого неповиновения, и часто совершал страшные поступки.
   Как я вам уже говорила - в его правление началось строительство железных дорог в Российской империи. Одной из первых была построена магистраль, связавшая две русские столицы. Строительством этой дороги руководил граф Петр Андреевич Клейнмихель. Дело это было для России новое и таило много неизведанного. Граф старался как мог, но все выделенные на строительство деньги кончились еще до того как была выполнена половина работ.
   Государь-император выразил желание осмотреть строящееся здание железнодорожного вокзала, и вот на этом самом месте произошла встреча Николая Первого и графа Клейнмихеля. Царь поинтересовался у графа как идет постройка дороги, и Петр Алексеевич вынужден был доложить о том, что все сметные деньги уже израсходованы и попросить выделения сверхсметных средств.
   Эта просьба вызвала вспышку гнева у императора. Лицо его побагровело. Взмахом руки он подозвал свой конвой. "На кол!" - произнес он и указал рукой на графа. Солдаты тут же скрутили бедного Петра Алексеевича, строители вытесали и вкопали кол, на который граф и был посажен. Император велел поставить около кола караул и никого не подпускать к Клейнмихелю. Стоны графа оглашали окрестности, но никто не смел ему помочь, и хоть как то облегчить страдания. Слезные просьбы супруги графа не помогли - через 38 часов он скончался.
   Никто не посмел более просить у императора новых ассигнований, и дорога была построена на деньги пожертвованные чиновниками министерства путей сообщения, и вдовой графа. Только крупное пожертвование позволило бедной женщине получить для похорон тело супруга...
   Именно на этом самом месте мучился и отдал богу душу граф Петр Андреевич Клейнмихель, а в народе за царем с тех пор закрепилось прозвище - "Палкин".
   Потрясенные немцы, молча, слушали эту дикую историю, вспоминая взгляд которым на них смотрел с портрета русский император. За все время пути до автобуса никто не произнес ни слова, и всего несколько человек рискнули оглянуться перед выходом, чтобы вновь увидеть хмуро глядящего на них с портрета Николая Первого.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"