Каиров Эльдар: другие произведения.

Билет в Мир Детства. Австралийская детская кинофантастика конца 20 века.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

🔔 Читайте новости без рекламы здесь
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Размышления о австралийской детской кинофантастике. Мечтаю написать большую статью о "Чародее", а также ряд очерков о фантастике. Эх, мечты, мечты...

  Посвящается всем любителям австралийских телесериалов.
  Чародей объединяет...
  
  Билет в Мир Детства. Австралийская детская кинофантастика конца 20 века.
  
  Сегодня в наш безумный век постмодерна крайне сложно найти такую ипостать искусства, в которую бы не проникла фантастика. Из литературы она плавно перетекла в живопись, а потом и в кино. Фантастическое - словно изюминка в человеке украшает искусство и позволяет находить новые грани и плоскости нашего ·ЯЋ. Или на худой конец просто развлечься, что, конечно, не всегда является положительным фактором.
  
  В сегодняшней киноиндустрии фантастика занимает свое более чем достойное место, по сути, вытеснив на большом экране все остальные жанры. Количество снятых работ из года в год растет, как постепенно растет и качество выпускаемой продукции.
  
  Фантастика многонациональна: ее любят и уважают во всем мире, поэтому неудивительно, что ассортимент фантастических фильмов пополняется сегодня не только проклинаемым Голливудом, но и киноделами других стран, и включает теперь помимо европейских еще и азиатские ленты.
  
  Тематика данных фильмов очень разнообразна, она включает почти все традиционные течения литературной фантастики, такие как фэнтези, космоопера, кибепанк и многие другие. Также формат кинопроизводства тоже предлагает свои формы. Как в литературе имеются рассказ и роман, кино предлагает нам фильм и сериал. Последние, по своей смысловой наполненности, в точности повторяют содержание первых и различаются лишь объемом. Так, например, есть сериалы НФ, такие как ·СкользящиеЋ, есть и фэнтезийные сериалы, такие как ·Зена - королева войновЋ. Различаются сериалы и по своей возрастной аудитории. Есть сериалы семейные, есть ориентированные исключительно на взрослых, а есть и детские, которые, несомненно, представляют очень большой интерес.
  
  Одной из стран показавших нам наиболее яркие и запоминающиеся детские сериалы является Австралия. Это прекрасная демократическая страна на рубеже тысячелетий подарила нам множество великолепных подростковых фильмов. В Австралии существует закон, по которому телекомпании обязаны выделять эфирное время и снимать определенное количество детских передач. Также там существуют такие замечательные киностудии как Film Australia. Особенный интерес в австралийских детских сериалах представляет фантастика. Она необычна тем, что строится по определенным незримым правилам, которые уже образовали очень хорошую традицию.
  
  Чудо, покрытое тайной.
  
  Грандмастеры российской фантастики братья Стругацкие всегда говорили о том, что фантастика стоит на трех китах ·Чудо. Тайна. ДостоверностьЋ. Попробуем найти эти составляющие в австралийских фантастических сериалах.
  
  Несомненно, в любой фантастике главным сюжетообразующим элементом является Чудо. Как некий нереальный элемент Чудо ломает привычные границы обыденного, устремляя сюжет в необозримую даль. Чудеса в австралийской фантастике есть самой различной природы. Как в ·ЧародеяхЋ сразу несколько Чудес вроде портала в другой мир, необычных технологий и собственно самих Чародеев, как и в сериале ·Зеркало, зеркалоЋ, где Чудо обладает воистину мистической природой. Хотя стоит, безусловно, отметить, что чудеса все же в большей степени творит наука, а не магия.
  
  Почти во всех сериалах Чудом чаще всего является способность перемещения в другой мир. Как правило, широко задействуются персонажи по обе стороны, так и оба мира, которые во взаимоотношениях своих представителей будут переплетаться в попытке вычленить, что-то общее для этих миров.
  
  Так, например, в сериале ·ЧародейЋ общим оказывается взаимопомощь и поддержка близких людей. Встреча Пола и Рианы помогает каждому из них понять важность своей семьи и позволяет решить назревшие проблемы. В сериале ·Грозовые камниЋ молодой ученый Ной, живущий в суровом времени, где царит вечная зима, находит взаимопонимание с номадами, главной ценностью которых является природа.
  
  Чудо является безусловным элементом австралийской кинофантастики, но самое главное в том, что в данном случае оно является еще и Тайной. Чудо в этих сериалах, как правило - это Тайна, которая связывает главных героев. И происходит нечто весьма удивительное. Это Чудо-Тайна проводит границу, обособляя мир детский от мира взрослого. Оно формирует сакральный круг посвященных, каждый член которого является в данном случае и жителем ·Мира ДетстваЋ. Австралийским режиссерам удалось невероятное: проведя с помощью Тайны границу, они нашли этот мир и даже смогли установить въездной пункт. Заговорщически они подмигивают нам и предлагают войти в этот мир, вступив в заговор с героями сериала. Словно дети во дворе, принимая в свои ряды нового друга, посвящают его в свои секреты. Таким образом, происходит формирование сюжета и образование событийной реальности истории.
  
  Главные герои сериала ·Зеркало, зеркалоЋ действуют в тайне от своих родителей. Миры по обе стороны зеркала как бы отрезаны от мира взаимоотношений героев и служат скорее общим фоном, чем непосредственно местом. В целом все также протекает и в сериале Грозовые камни, где оба мира являются четкими взаимодействующими полюсами, между которыми в качестве маяка создатели поставили мерила нашего мира. Несколько иная ситуация в сериале Чародей. Там целый мир - мир Рианы по сути является тайной героев, поэтому в данном случае он во многом является именно местом в том числе и потому, что его образуют несколько других чудес вроде самих Чародеев.
  
  Во всех сериалах мир взрослых обособлен и отрезан от мира детей. Его правила и законы где-то там за дымкой, а здесь чудеса и приключения. И многие взрослые в конце сериала нисходят до этого мира и вступают в игру, а дети поднимаются к ним в процессе приключения приобретая качества, за которые взрослые их признают и говорят с ними как с равными. Равными! Здесь нет слащавого рассказчика и нарочито наивных историй. Нет! Все очень и крайне серьезно. Чародей Ашка может украсть технологии нашего мира и стать диктатором. Авантюрист Айрдэйл может отравить сотни людей биологическим оружием. Безумный ученый Преториус мечтает построить свое государство, подмяв под себя сразу две цивилизации. Но, разумеется, у них ничего не получится! Наши герои, верные друзья, пройдут через огонь, воду и медные трубы, обезоружив своих противников.
  
  В качестве третьего столпа фантастики братья Стругацкие выдвигали Достоверность. Под достоверностью следует, прежде всего, понимать реализм. Реализм как правдивую передачу мира изменившегося под воздействием Чуда. В австралийской детской кинофантастике все несколько не так. Фантастический реализм чужд ей. В основе этих историй прежде всего лежат приключенческие сюжеты, которые строятся вокруг главных героев, их взаимоотношений и внутренних проблем. Стоит сказать, что в австралийских детских сериалах нельзя выделить абсолютного доминантного главного героя. Обычно их либо несколько, либо главному герою помогает целая компания, которая не слишком меркнет на его фоне.
  
  В ·ЧародеяхЋ коварная Ашка была побеждена, благодаря слаженным действиям Пола, Рианы, Алекса и Катрины. В сериале ·Зеркало, зеркалоЋ злодей Айрдейл был остановлен, благодаря совместным действиям всех героев и даже помощи взрослых. В сериале ·Грозовые камниЋ Ною была оказана огромная поддержка в лице номадов.
  
  Следует сказать, что главный герой австралийских детских сериалов в основе своей - это самый обычный подросток с вполне реальными проблемами. Такой, например как Пол Рейнольдс. Его мать погибла в автокатастрофе, он живет один с отцом ученым Брайаном Рейнольдсом и младшей сестрой Кристиной. Отец все время пропадает на работе и ему не хватает времени, для того, чтобы общаться с сыном, что создает между ними стену непонимания. Тем не менее, Пол не отчаивается, он живет обычной жизнью подростка и в данный момент его больше всего волнует способ напугать девчонок одноклассниц. Такова и главная героиня сериала ·Зеркало, зеркалоЋ Джо. Она часто ссорится со своей матерью, и страдает от козней одноклассницы завистницы. Несколько выбивается из общей канвы молодой ученый Ной Дэниелс, но это обуславливается, прежде всего тем, что сам он житель мира будущего. Мира, который погружен в вечную зиму, и для своего мира Ной вполне обычен. Чудо для него, прежде всего, способ осмыслить, как его родной мир оказался в таком положении, как он к этому пришел. Чудо для Пола и Джо - это способ узнать новое, понять что-то в окружающем их мире и разобраться в своих взаимоотношениях с друзьями, родителями, а также возможность понять самих себя. Австралийская кинофантастика в первую очередь решает детские проблемы, но также может ставить больные вопросы, касающиеся нашего мира в целом. Чудо для нее не самоцель, не способ сбежать от нашего мира, а лишь возможность посмотреть на него под другим углом.
  
  Как уже было сказано, главные герои решают назревающие проблемы, благодаря дружбе и взаимовыручке. Из этого можно сделать вполне очевидный вывод о том, что главной ценностью этих произведений является Дружба. Также в своих творениях австралийские режиссеры затрагивают такие проблемы как взаимопонимание людей разных миров, разных культур. Это, безусловно, является очень важным и актуальным особенно для многонациональной страны. Эти истории учат нас бережному отношению к природе, проблеме очень актуальной для Австралии и всего мира. Они учат нас гуманности, толерантности и желанию учиться чему-то новому.
  
  В России австралийские телесериалы активно транслировались в 90-е годы. Тогда они собирали у телевизоров тысячи юных телезрителей и стали маяком света среди царившей темноты. Сериалы оказали более чем существенное влияние на наше поколение, и вот мы выросли и можем лишь оглянуться на наших воспитателей, оставшихся в прошлом. К сожалению, сегодня в России больше нет столь активных показов старых телесериалов, нет и показов новых. Нам лишь остается достать фильмы с полки, сесть в кресло и еще раз увидеть. Увидеть, как наши герои решают свои проблемы, полагаясь в первую очередь на себя и своих друзей. Как они сами творят свою судьбу и изменяют этот мир, двигая его вперед. А мы, восхищаясь внутри, смотрим на их путешествие в большое и светлое будущее, которое обязательно наступит, если мы зрители хоть чему-то научимся у этих добрых, светлых и таких человечных героев.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика) Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"