Калабухин Сергей Владимирович : другие произведения.

Феминистки и Дон Жуан

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Феминистки и Дон Жуан.

   Мы живём в мужском мире. Возможно, где-то когда-то и был матриархат, но не у нас. Христианство, и тем более мусульманство, закрепляют своими нормами и заветами главенство мужчин в обществе. Во времена, когда мужчина был добытчиком и защитником, а уделом женщины было рождение детей и обслуживание мужчины, подобные нормы жизни и морали не вызывали у женщин протеста. Мужчина выбирал себе женщину, а та покорно ждала, пока её выберут. Ситуация изменилась, когда женщина смогла сама стать добытчицей. Вот тогда родился и начал набирать силу феминизм.
   Сначала женщины требовали равенства с мужчинами только в политической сфере, т.к. политика считалась чисто мужским делом. То бишь - желали участвовать в выборах наравне с мужчинами. Но как только мужчины согласились удовлетворить требование женщин, те тут же расширили список своих претензий на равенство, и ныне перекос уже пошёл в другую сторону. Женщины имеют теперь в нашем мире права на всё мужское, но вот обязанности оставили исключительно мужчинам. То есть женщина "имеет право", если захочет, но не обязана! В то же время с мужчин, при декларируемом равенстве с женщинами, никто не снимает чисто мужских обязанностей. В армии, например, женщина может служить, а мужчина обязан. Мужчина обязан платить алименты на детей, женщина может рожать и оставлять младенцев в роддоме без каких-либо обязательств по их дальнейшему содержанию. В семье, где работают и муж, и жена, мужчина обязан зарабатывать больше. В противном случае ему гарантировано негативное отношение со стороны окружающих, особенно - женщин. Если жена получает меньше мужа или вообще не работает - к ней никаких претензий быть не может. И осуждать её никто не будет!
   Однако женщины по-прежнему считают, что хороший муж - это такой, с которым она себя чувствует, "как за каменной стеной". Но мало кто из них желает становиться хорошей женой в том смысле, который вкладывали мужчины в это понятие во времена господства "каменных стен". Женщины не желают ныне просто рожать детей, заниматься семьёй и домом. Они хотят делать карьеру в политике, бизнесе, общественных органах управления или "самореализовываться" в культурной сфере. И даже если женщина не работает, а сидит дома на шее у мужа, "каменная стена" по её мнению должен выносить мусор, ходить по магазинам, мыть посуду, полы и сам стирать свои грязные носки. Детей женщина родит тогда, когда сама захочет, и столько, сколько сама захочет. Если вообще захочет. И не факт, что от мужа.
   Когда же мужчина начинает вести себя равноправно с женщинами: не желает заводить семью и детей, не старается зарабатывать больше жены, а то и вообще садится той на шею, то его начинают обвинять в инфантилизме и обзывать прочими негативными определениями. Вот такое у нас равноправие! Фактически, это не женщины поднялись до уровня возможностей мужчин, а мужчины опустились до уровня женщин. Иным способом добиться полного равенства просто не возможно.
   Женщины стараниями феминисток подрубили сук, на котором сидели тысячи лет. Они лишились "каменных стен", вынуждены сами работать и обеспечивать и себя, и детей, и даже порой мужей. Вот такие плоды феминизма взошли в нашем обществе. И тем не менее, мир наш по-прежнему остаётся мужским. Женщин в политике и администрации очень мало, везде заправляют мужчины. И выбирают себе женщин по-прежнему мужчины. Богатые и (или) обладающие властью женщины, конечно, могут сами находить себе мужчин. Так было всегда, достаточно вспомнить Клеопатру. Но выбирать-то они могут только среди зависимых от них! А это на самом деле просто едва замаскированный альфонсизм, и такие мужчины вряд ли устраивают самих клеопатр. Отсюда и череда мужчин в постелях подобных женщин. Они ищут себе равных, или хотя бы по настоящему их любящих, но не могут найти. И это закономерно. Ведь нормальные мужчины не ищут себе жён среди проституток.
   Оставим общественные и семейные отношения. Посмотрим, как феминизм повлиял на личные отношения и мораль. Как я уже сказал, наш мир остался мужским. Дон-жуаны остались дон-жуанами, а шлюхи - шлюхами. Здесь равенства женщинам добиться не удалось. Мужчины не желают менять своё отношение в данной сфере. Вспомним Пушкина с его бессмертным "Каменным гостем". Дона Жуана женщины любят. Ни одна из соблазнённых им его не презирала и не проклинала! Преследованиям знаменитый любовник подвергался только со стороны мужчин, оскорблённых изменами жён или возлюбленных. Дон Жуан погиб, когда бросил вызов Командору, вернее - его бессмертной душе. И пал от руки статуи, а вовсе не женской ручки. Причём, знаменитый соблазнитель гибнет именно в тот момент, когда по настоящему влюбляется и решает покончить с прежней ветреностью!
   Конечно христианская мораль осуждает дон-жуанов: "не пожелай жены ближнего". Но презрением точно не награждает! Сам Пушкин, автор "Каменного гостя", тоже был известным ходоком по женской части и погиб на дуэли, защищая честь собственной жены. Дантеса, кстати, осуждают не за то, что тот соблазнил жену Пушкина, а за смерть гения русской поэзии. Соблазнив чужую жену, мужчина не терял своей чести. В отличие от женщины. Откуда такая разница восприятия одного и того же события?
   Тысячи лет самцы старались оплодотворить как можно больше самок - это был вопрос выживания вида. Подобное мужское поведение передавалось из поколения в поколение. Те, кто не мог по какой-либо причине захватить (покорить) и оплодотворить самку, просто вымерли! Поэтому дон-жуанство для мужчин вполне естественно. Оно, можно сказать, въелось в гены. И, разумеется, каждый самец стремился и стремится к тому, чтобы выжило именно его потомство. От кого бы ни родила самка, это без малейших сомнений будет именно её ребёнок. А вот самцу приходится оберегать свою самку от сексуальных поползновений других самцов, чтобы обеспечить выживание именно собственного потомства. Это тоже "въелось в гены", а потому ни одна шлюха не может претендовать на мужское уважение. Что вовсе не исключает мужского внимания и вожделения. Но жён себе мужчины ищут среди "порядочных женщин".
   До сих пор на сценах различных театров идёт спектакль, поставленный по пьесе друга и современника Пушкина Владимира Соллогуба "Беда от нежного сердца". Сюжет этого водевиля прост: сын богатого откупщика Александр, приехавший из Тамбова в Петербург, влюбляется в один вечер сразу в трёх девушек. И по этому поводу возникает скандал: девушки возмущены поведением молодого человека. Кажется, на лицо все признаки Дон Жуана. Но на деле всё оказывается совершенно иначе. Молодой человек вовсе не коварный соблазнитель. Он на самом деле влюбляется в каждую встречную девушку и каждой из них вполне искренне делает предложение. А вот девушки вовсе не испытывают к Александру тех чувств, которые старательно демонстрируют. Двух из них гораздо больше прельщают миллионы Александра, чем он сам. Но после ряда комедийных перипетий всё кончается благополучно, и Александр выбирает себе в жёны достойную его любви девушку. Этот водевиль претендует на звание самой популярной пьесы русского театра за последние 150 лет. Вот такой вот русский образец Дон Жуана! Как видите, ни Пушкин, ни Соллогуб не испытывают к своим героям отрицательных чувств. Да, Дон Жуан гибнет, а судьба влюбчивого Александра после его свадьбы с достойной невестой остаётся за кадром, но никакого негатива по отношению к данным персонажам ни у авторов, ни у читателей не возникает!
   Что ж, - решили феминистки, - если не получается уравнять в глазах общества шлюх и дон-жуанов, то надо приписать соблазнителям явные, всеми порицаемые черты и пороки. Пусть дон-жуанов презирают, как лжецов и предателей!
   Более ста лет назад русская писательница Надежда Лухманова написала пьесу "Охотник за белой дичью". Так как и сама авторша, и её творение малоизвестны и давно забыты, мне придётся привести здесь обширные цитаты. Сюжет прост и прямолинеен. В деревню из Петербурга на пару дней приезжает погостить Андрей Сергеевич Полозов - "молодой человек без определённой профессии". Как видите, авторша изначально даёт гостю негативную характеристику бездельника. Цель приезда Андрея Сергеевича нам не сообщается. Гостя встречают три девушки.
   Хозяйка дома, подруга детства Полозова, "Анна Павловна Комиссарова - докторша, только что кончившая курс, 25 лет, помещица, весёлая, здоровая, полная энергии, одета просто, не считает себя красивою и на мужчин смотрит, как на товарищей.
   Люся - её племянница, 17 лет, гимназистка последнего курса, приехавшая гостить летом в деревню, детски-доверчивая, чистая и наивная.
   Саша - очень хорошенькая горничная петербургского шика, скучающая в деревне".
   Как видно из характеристик, все три девушки абсолютно разные и по положению, и по развитию. Гость немедленно начинает "охоту" на каждую из них. Первой жертвой заезжего Дон Жуана становится горничная Саша:
  
   Андрей Сергеевич. Вам нравится деревня?
   Саша. Господи, да что тут может нравиться! (Презрительно.) Мужики... да коровы... гулять некуда выйти. (Кокетливо обдёргивая платье и показывая башмаки на французских каблуках.) Тут каблуки стопчешь, обувь всю перепортишь...
  
   Узнав, что горничная уже практически уволилась и на следующий день намерена, как и он, ехать в Петербург, Полозов немедленно предлагает ей то, о чём она мечтает:
   Андрей Сергеевич. Вот поедем вместе, так и поверишь. Хочешь покутить, лето пожить в свою радость, одену, обую, по театрам да по островам, ух, покутим, а осенью можно и на место!
   Саша (с разгоравшимися глазами). По театрам... и шляпы... и всё? (Опомнившись.) Да ну вас! Ведь я девушка чест... (Не может договорить, хохочет и отбивается от Андрея Сергеевича, который целует её.)
  
   Разумеется, служанка не сможет устоять перед соблазном.
   С хозяйкой дома гость ведёт себя иначе.
  
   Анна Павловна. Вот как я вас принимаю... Такой редкий неожиданный гость, а я до сих пор не нашла даже минуты посидеть с вами и поболтать! Откуда вы? Каким чудом? Как вспомнили обо мне?
   Андрей Сергеевич. Откуда? Из Петербурга... Не чудом, а сердцем, потому что давно тосковал по вас.
   Анна Павловна. (прерывая его). Ой-ой-ой!
   Андрей Сергеевич. О, это искренно! А что меня привело к вам? Да всё! Всё прошлое, которое вы забыли и которое иногда стоит передо мною так неотвязно, что я... Нуда вот, не устоял и приехал. И как же вы расцвели, какая вы прелестная! (Берёт её за руки.)
   Анна Павловна. Вот ваши слова меня поражают. Десять лет вы обо мне не думали, сердце ваше молчало и вдруг...
   Андрей Сергеевич. Никогда оно не молчало... я хотел его заставить молчать - я кутил, влюблялся, путешествовал, вёл самую рассеянную жизнь, а сердце напоминало мне всё о том же... что когда-то я был другом обворожительной девочки, с которой играл...
   Андрей Сергеевич (делаясь нежнее). А теперь, когда я вас встретил, как всё всколыхнулось в душе, какой-то голос прошептал: "Вот - наконец она!" И всё стало так ясно, тихо... точно опять наступило блаженное, беззаботное детство.
   Анна Павловна (стараясь защититься от нахлынувших на неё нежных чувств). Если бы вы знали, как странно слышать всё это человеку давно-давно одинокому. Я так привыкла к тому, что обо мне никто не помнит, никто не думает; отца, вы знаете, я потеряла ребёнком, а с тех пор как умерла и мать, я почувствовала себя совершенно одинокой и, зная себя, неинтересной...
   Андрей Сергеевич. Нита!
   Анна Павловна (растроганная смеётся). Забытое детское имя. Я кончила курс и посвятила себя всецело деревне... Ведь я старуха, мне -- 25 лет... (С горечью.) Да, ведь мы одногодки.
   Андрей Сергеевич. Для меня ни красивей тебя, ни моложе нет женщины!
   Анна Павловна (забывшись). Вот я действительно девчонкой с ума сходила по тебе... Вот я тебя и ревновала, и ненавидела девочек, с которыми ты любил играть...
   Андрей Сергеевич (целуя её руки). Милая, милая!
   Анна Павловна. Я всегда думала, где-то ты и что делаешь.
   Андрей Сергеевич. Нита, да ты любишь меня! Любишь меня! (Бросается к ней.)
   Анна Павловна (быстро вставая с дивана и стараясь освободиться от него). Боже мой, Андрей Сергеевич, до чего мы размечтались! Мы, кажется, действительно вообразили себя детьми...
   Андрей Сергеевич (удерживая ее). Нита, не принимай этого тона... Не лги самой себе. Не может быть, чтобы ты, красивая, здоровая девушка, не мечтала о том, который должен тебя полюбить? (Всё более и более увлекаясь.) Днём ты трудишься, работаешь, отдаёшь себя другим, но когда наступает вечер, всё погружается в тишину, твоё сердце должно рваться от тоски... Тогда ты, наверно, подходишь к окну и глядишь в сад, где каждый куст, каждая лужайка должны вызывать мой образ... А звёзды? Разве не ты в детстве научила меня отыскивать Большую Медведицу? Нет, ты готова для любви, твоё сердце не знало только, кого назвать? И вот -- я пришёл, я разбудил тебя, моя спящая царевна, ты меня любишь, и ты будешь моя! Эта рука моя, да?
   Анна Павловна (стоявшая все время, стыдливо отвернувшись). Не теперь, не теперь! Боже мой, я так взволнована, всё это так неожиданно... Не говорите ничего больше... после, после...
  
   Хозяйка дома покорена коварным Дон Жуаном столь же легко, как и горничная. Разумеется, в данном случае соблазнитель играет на совершенно иных струнах женской души, он не пользуется стандартными приёмами, применяя индивидуальный подход.
   Но в доме есть и третья девушка, молодая гимназистка. "Охотник за белой дичью" не может упустить и её.
  
   Андрей Сергеевич (удерживая её). Нет, вы постойте, постойте, маленькая фея! Скажите мне, что делали вы в саду в эту чудную лунную ночь? Мечтали?
   Люся кивает головой.
   О чём? О ком?
   Люся. Этого вы не узнаете никогда!
   Андрей Сергеевич. Нет, узнаю! Вы сейчас же мне это скажете!
   Люся. Я? Ни за что!
   Андрей Сергеевич. Скажете... Пожалуйте сюда... (Подводит её и ставит в лунный свет.) Вот видите - солнце - это судья людской совести, это какой-то прокурорский глаз на небе. Праведники да, узворят, орлы смотрят солнцу в лицо, мы же, грешные люди, не можем. Солнце заставляет нас плакать, солнце ослепляет нас, то жжёт нас своими лучами, то, спрятавшись, заставляет страдать нас от холода... Солнце наш властелин, а месяц - друг... Краткий, волшебный месяц - друг и покровитель влюблённых... Какой дивной бледностью покрыты теперь ваши черты, как серебрятся эти покорные локоны! (Наклоняясь к ней, страстно.) Люся, ты обо мне мечтала?
   Люся (дрожа, шёпотом). Я не скажу... Не скажу...
   Андрей Сергеевич. И не говори, моя маленькая фея! Месяц сказал мне за тебя... Я знаю твою тайну... (Обнимает и целует.)
   Люся. Андрей Сергеевич! Зачем вы это делаете?
   Андрей Сергеевич. Затем, что ты - прелесть! Затем, что с тех пор как я вошёл сюда и увидел тебя, я сам не свой, твоё невинное лицо очаровало меня, твои детские, наивные глаза стоят передо мною... Скажи, дитя, ты можешь полюбить меня... Да? Полюбишь?
   Люся (в сильном волнении). Мне кажется, что да... да... Ах, как мне стыдно! (Закрывает лицо руками.)
   Андрей Сергеевич, не отнимая рук, целует и руки, и лицо.
  
   Как видите, и в этом случае Андрей Сергеевич даёт девушке то, о чём та сама мечтает, не более. Все три девушки верят соблазнителю, потому что, как сказал Пушкин, сами обманываться рады. Их унылая и скучная до приезда столичного Дон Жуана жизнь волшебным образом преображается. И сами они меняются. Возьмём, например, хозяйку дома, все интересы которой ранее составляли поросящиеся свиньи в хлеву и раны местных крестьян:
  
   Анна Павловна (вытирает руки платком, смеясь сама над собою). Боже мой, я, кажется, становлюсь совсем светской женщиной! Прежде я внимания не обращала, а теперь мне вдруг показалось, что от меня пахнет хлевом. Вот я переоделась, надушилась... (Оглядывается.) Должно быть, пошёл гулять, соблазнился лунною ночью... (Подходит к окну и прислоняется.) Ах, да и хороша же эта лунная ночь! (Стоит у окна и машинально обрывает цветы с ветки).
   Поёт соловей.
   (Говорит вполголоса.) Соловей!.. Да ведь соловьёв у меня полон парк. Сколько раз я их слышала и ничего... А теперь -- сердце щемит, в груди так сладко, что слёзы навёртываются на глазах... Боже, да неужели это любовь? И к кому? К мальчику, которого я обожала с детства, о котором не смела мечтать. Холодный, насмешливый и вдруг -- после десяти лет он возвращается ко мне влюблённый, покорённый воспоминаниями детства... А я... я едва смею верить! Не сон ли это?
  
   И после отъезда утром соблазнителя из деревни все три девушки были бы счастливы. Каждая по-своему, но счастливы! Их смутные мечты обрели бы конкретику. Жизнь наполнилась бы новыми чувствами и красками. Но цель автора-феминистки совершенно иная. И вот уже юная племянница ни с того, ни с сего рассказывает тёте о своей неожиданной любви и поцелуях Андрея Сергеевича.
  
   Анна Павловна (взволнованно ходит). Боже мой! И я могла поверить... увлечься... Господи, какое унижение! Да над которою же из нас он смеялся? (Горько.) Да над обеими, конечно! У меня - средства, у Люси - молодость и красота... Ах, значит, ему нужны обе! (Подходит к окну.) Я задыхаюсь! (Видит Сашу и Андрея Сергеевича, нагибается из окна, затем откидывается.) Саша! И с этой роман!
  
   Коварный Дон Жуан должен быть наказан!
  
   Анна Павловна берёт со стола хлыст, прячет его за спиной, стоит и смеётся.
   Андрей Сергеевич (входит, видит её весёлой). Нита! Какая весёлая!
   Анна Павловна. Нита! Люся! Саша! Называйте всех трёх сразу!
   Андрей Сергеевич (смущаясь). Что это значит?
   Анна Павловна (подходя ближе). А то, что не всегда охотник убивает дичь, бывает, что и дичь ранит охотника... белая дичь... (Вынимая хлыст, бьёт его по плечу.) Вон из моего дома, неудачный охотник, - вон!
   Андрей Сергеевич (хватая её за руки). Нита! Ревность? Милая, ведь всё это была шутка, чтобы тебя испытать...
   Анна Павловна (роняя хлыст). Я выдержала испытание! Я всё слышала и видела своими глазами! Андрей Сергеевич, если не я, то моё имение слишком хорошо для такого шалопая, как вы!
  
   И негодяя с позором изгоняют. Вот как надо поступать с дон-жуанами - показывает всем женщинам своей пьесой Надежда Лухманова. Но давайте разберёмся. А почему, собственно, Андрей Сергеевич - негодяй? Что так возмутило хозяйку дома? Шашни со смазливой служанкой? Совращение несовершеннолетней племянницы? Нет! Только то, что разрушились её мечты, и она по-прежнему остаётся некрасивой старой девой, вся привлекательность которой состоит в наличии имения. Не сама она, оказывается нужна мужчине, а её состояние, приданое. Ну, так Анна Павловна и ранее это прекрасно знала! Потому и оставалась старой девой. Всё дело в том, что горькая правда не скрылась под красивыми покровами возвышенной любви. Не волочись Андрей Сергеевич столь открыто за другими девушками, и Анна Павловна была бы с ним счастлива. Но оказалось, что правда известна не только ей, но и служанке, и племяннице, и даже управляющему имением Анны Павловны. Этого перенести хозяйка дома уже не может. Андрея Сергеевича можно назвать дураком (если имение в качестве приданого, действительно, было целью его приезда), но никак не негодяем. Он говорил каждой девушке только то, что та сама хотела от него услышать. Но ведь и женщины поступают с мужчинами точно так же! Они применяют косметику и наряды, чтобы скрыть недостатки собственной внешности и понравиться нам, мужчинам. И мы прощаем им этот вечный и постоянный обман. И наряжаются, и красятся женщины не только и не столько для своих любимых, но для всех мужчин! Они хотят нравиться всем вокруг. Чем же их обман отличается от обмана Андрея Сергеевича?
   Со времени Надежды Лухмановой прошло более ста лет. Многое изменилось в отношениях между женщинами и мужчинами. Но Дон Жуаны беспрепятственно продолжают свою "охоту за белой дичью", а шлюхи по-прежнему лишены с ними равенства в общественном мнении. И феминистки продолжают попытки дискредитации дон-жуанов. Екатерина Зверева, учитель русского языка и литературы, написала небольшую миниатюру "В автобусе", в которой по примеру своих предшественниц показывает, как девушкам надо поступать с дон-жуанами. Сюжет рассказа столь же прост и прямолинеен, как и у Лухмановой. Поздним вечером в пустом автобусе едет молодая пара. Но вот в автобус "мягко впорхнула незнакомка в короткой юбке и красной в талию курточке и присела в стороне напротив, задумчиво глядя в окно на ночной город. Парень смотрел на её профиль и чувствовал, что готов вечно ехать в этом автобусе, только чтобы она сидела напротив.
   Парень с досадой покосился на свою спутницу. Конечно, она хорошая. Но разве у неё такие губы - полные, манящие? Разве есть у неё такие огненно-рыжие кудри, задорно рассыпавшиеся по плечам? А эта ямочка на нежно-розовой щеке способна просто свести с ума.
   Парень не сводил с незнакомки напряжённого взгляда. Она была такая яркая, такая воздушная, такая загадочно прекрасная по сравнению с его такой буднично обыкновенной, словно серенькая птичка-воробушек, девушкой".
   Собственно, автор сама показывает, почему парень "кладёт глаз" на другую девушку. Заметьте, он только смотрит на прекрасную незнакомку, не более. И та вдруг "повернула голову, и их взгляды встретились. В эту секунду парень перестал дышать, а незнакомка, словно угадав его тайные желания, потупилась с притворной стыдливостью, но тут же снова глянула прямо ему в глаза так смело и с таким дерзким прищуром, что у того пробежала по телу огненная дрожь".
   Как видим, девушка не отвергает незнакомого парня, а наоборот, сама провоцирует того на продолжение знакомства. Что связывает парня с его "серенькой" подругой, авторша нам не рассказывает. Мы знаем, что знакомству их уже два года. О любви вообще в данной новелле ни разу не упоминается. Живут парень с девушкой тоже раздельно. В описываемый момент парень провожает Лену домой после совместного похода в кино. Вот и всё, что нам сообщает автор. Разумеется, парень решает поближе познакомиться с вошедшей в автобус красоткой и начинает мысленно строить планы, как это сделать. Повторяю: он ничего не предпринимал, а "только буравил глазами незнакомку, изо всех сил стараясь показать свою явную заинтересованность". И вдруг красотка резко встала со своего места и направилась прямо к парочке. Даже не взглянув на парня, она обратилась к его невзрачной подружке:
   - Лена, дорогая, ты такая милая девушка. Брось же! Сейчас же брось этого козла!!!
   От неожиданности парень задохнулся, а его девушка испуганно вжалась в кресло.
   - Ну, зачем тебе это ничтожество? Он же открыто строит глаза другим девчонкам! Разве это мужчина? От мужчины у него только знаешь что?..
   Незнакомка громко и обидно расхохоталась, и рыжие кудри запрыгали у неё на плечах.
   - И он ещё имел наглость на что-то рассчитывать с моей стороны. Дон Жуан облезлый! Зачем мне нужен мужик, который спокойно предаёт свою девушку? Чтобы при первом же удобном случае он так же предал меня?! - Насмешливые интонации сменились неприкрытым презрением.
   Парень пытался оправдываться, что-то возражать, но незнакомка, не удостаивая его ни взглядом, ни ответом, протянула руку его девушке:
   - Пойдём отсюда, Лен! Нам здесь нечего делать.
   - Вали сама! - завопил незадачливый ухажёр, но тут же смолк, увидев, как навстречу крепкой энергичной ладони Ирины нерешительно потянулась худенькая Ленина ручка.
   - Ты что? - не поверил он своим глазам. - А как же я?
   - А ты отдохни, - шлёпнула его по плечу Ирина.
  
   Вот такой вот рецепт борьбы с дон-жуанами преподносит нынешним женщинам Екатерина Зверева. Сто лет назад Андрею Сергеевичу пришлось наглядно проявить свои способности, нынешнему безымянному парню достаточно было просто поглядеть на другую! Каков прогресс! Да, у "незадачливого ухажёра" (когда и за кем он ухаживал?) были "неподобающие мысли", на которые его спровоцировала сама красотка. Но даже этого для нынешних феминисток вполне достаточно для осуждения и наказания. Хорошо хоть хлыстом по плечу парня не огрели.
   В своём желании осудить и наказать Екатерина Зверева, как и некогда Надежда Лухманова, столь примитивна как автор, что вместо людей описывает голые схемы. Ирина - красивая, гордая, смелая и решительная. Серенькая безвольная Лена. Неверный и трусливый "облезлый Дон Жуан". Бедные, ослеплённые ненавистью феминистки! Ваши творения столь фальшивы, что даже имена своим персонажам вы даёте неподходящие. Агрессивная девушка у Зверевой носит имя "Ирина", что в переводе с греческого значит "мир". Серенькая подруга - "Елена", что в переводе с того же греческого значит "светлая, сияющая". Дон Жуан у неё - "облезлый" и вообще безымянный. Видимо, потому что имя дон-жуанам - Легион! Вы наказываете мужчин вовсе не за то, что пытаетесь втюхать окружающим. Вас приводит в ярость не мужская ветреность или неверность. Вы ненавидите дон-жуанов за то, что они ищут, а главное находят (!) в вас не личность, равную себе, а обыкновенных баб. Смазливая служанка хочет развлечься - нет проблем! Некрасивая старая дева хочет быть милой и желанной - получите поток комплиментов и уверений в любви! Юная гимназистка ждёт "принца на белом коне" - вот тебе принц!
   Красотку Ирину злит, что она привлекает парня только своей внешностью на фоне "серенькой" Лены. Но вряд ли та Ирина блещет интеллектом, раз столь беспардонно вмешивается в чужую жизнь, принимает решение за Лену. Ей-то, с её внешностью, будет гораздо легче найти себе парня, а вот "серенькой" Лене может и не повезти. Потому что выбирают-то мужчины! Да, женщина ныне может согласиться или нет, когда ей делают предложение, но всё равно это мужчина ищет себе пару, а женщина ждёт, что её найдут. Красота Ирины не вечна. С таким неумным гонором её судьба может сложиться так же, как у одной из женщин популярного советского фильма "Девчата". Той самой, которая готова была выйти замуж за немолодого, скупого и плешивого Сан Саныча. И то, если Сан Саныч сам её выберет. Это мужской мир!
   В конце концов, если Ирине не нравится, что на неё "пялятся" парни, то как она собирается найти себе пару? По объявлению в газете, в котором распишет свои внутренние достоинства? А если бы парень ехал в автобусе один, без подружки? А если б он был не "облезлым козлом", а выглядел, как Ален Делон? Как бы изменилось поведение Ирины, и изменилось бы вообще? Как она определяет при знакомстве, свободен парень или у него кто-то есть? А если бы ситуация была зеркальной: Ирина ехала бы с невзрачным надоевшим кавалером, и в автобус вошёл красавец-мужчина? Можно задать ещё массу вопросов, но феминистки дают только один ответ: дон-жуанов надо с позором изгонять! Всё остальное к теме их "шедевров" не имеет никакого отношения. Что ж, пусть и далее ищут "сферического коня в вакууме", авось найдут. К счастью, вокруг нас нормальных женщин неизмеримо больше, иначе мы с вами все давно бы вымерли, и наше место заняли те народы, у которых мужчины остаются мужчинами, а женщины - женщинами, не претендующими на права и обязанности друг друга.
  
   февраль 2011г

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"